Люстра не по центру комнаты что делать

Обновлено: 20.05.2024

А про установку проектора нынче кто-то что-то знает?

Или это не модные девайсы сейчас стали после выхода 60" плазм?

Признаюсь, сам раньше очень хотел проектор, а с покупкой плазмы интерес сильно убавился. Но и здесь как-то нет обсуждений на эту тему, все наверное такие. Все только плазму с LCD сравнивают.


На самом деле практический вопрос: нафига в них делают сдвиг объектива??

Т.е. пока я просто про это читал в рекламных буклетах, то все вроде было понятно: сдвиг для того, чтобы можно было поставить проектор в том месте где тебе удобно, а не точно по центру экрана.
Когда стал считать на калькуляторе, то выяснилось, что реального практического смысла в этом нет т.к. физическая величина этого сдвига очень мала.

Например, в проекторах, где этот сдвиг один из самых больших (панас 3000, эпсон 5000) с учетом того, что проектор подвешивается к потолку (т.е. будет вертикальный сдвиг) по горизонтали изображение можно сдвинуть всего на 20-25%. В абсолютных цифрах для моего экрана это получается [strong]меньше 50 см[/strong]. Нафига мне так мало? В этих пределах мне не проблемма повесить проектор и по центру. Вот если бы его в угол комнаты.

А ведь в других проекторах сдвиг еще меньше!

Ну одно дело когда проектор висит выше головы, а дру гое дело, когда на уровне головы - есть разница? И кто говорил про угол комнаты?

Так что даже 50 см это очень ценно, имхо:)

Вертик угол в проекторах без сдвига есть изначально! А так ты про горизонтальный?!Ну он тоже нужен из-за той же люстры. Экран стоит цетрально оси комнаты, а проектор висит по другую сторону от люстры и она как раз мешает (если это только не плоский плафон какой-нить). Вот для этого и нужно в РЕАЛЬНЫХ условиях. Это вряд ли у американцев (а в основном производители ориентируются на их рынок) не принято вешать люстры тогда для чего делается это? другие варианты? Ответ "реклама" не подходит? Люстра - не вариант почему не вариант, если это ТАК И ЕСТЬ?:) см.ниже просто я говорю,что это может не единствнный вариант но один из них - это ТОЧНО.

Я тоже так думал. А калькулятор говорит обратное! > той же люстры. Экран стоит цетрально оси комнаты, а проектор висит по другую сторону от люстры и она как раз мешает

Максимально возможный сдвиг проектора, висящего на растоянии около 4 м от экрана - 50 см. Соответственно, если люстра посередине, то даже только(!) ось луча сместится на 25 см. Мне лень расчитавать какого размера будет сам луч на растоянии 2 м от проектора и экрана (центр комнаты), но что-то мне подсказывает, что он будет довольно широким.
Хотя. навскидку - полэкрана и будет, а это больше метра т.е. люстра все равно будет загораживать центр экрана, только ее тень сместится в какую-то из сторон.

Получается, что этим горизонтальным сдвигом никакого препятствия не обойти.


> Вот для этого и нужно в РЕАЛЬНЫХ условиях.

В рекламных буклетах все так и выглядит. А в РЕАЛЬНЫХ условиях мне трудно представить себе ситуацию, когда это нужно. Только если предположить, что строители вообще с рулеткой не знакомы. Всё, включая экран и проектор, повесили криво.

Мне вот всего на 1 метр пришла мысль проектор сдвинуть и то не судьба :(

У меня комната большая и получается что проектор поч ти у самой люстры, например - это метров 5 от экрана.
Так что не нужно думать при расчетах, что люстра висит возле экрана. А весь смысл в том, что раз, как утврждается выше, расчет делается на американцев, а они, как я понимаю, предпочитают жить в домах с большими комнатами, так и получается. А не как у нас в квартирках, где экран у одной стенки, а проектор уперся в другую, а между ними люстра.

Боюсь, что это не так из математики > расчет делается на американцев,

Этот расчет ведь относительный, все в % меряется (ну или углами, если так кому-то проще).
А это означает, что при абсолютном изменении размера комнаты когда пропорции сохраняются (люстра по-прежнему висит по-центру) относительные же размеры тоже не меняются!

Ваш пример с проектором по центру комнаты рядом с люстрой довольно странен. Представьте как это выглядит: дорогущая, пусть например хрустальная люстра за 5 тыс у.е. и рядом с ней черный проектор - не менее дорогущий, но от этого не менее уродливый с интерьерной и дизайнерской точки зрения. Там же голимый черный пластик в корпусе.

Ну признайте же, что это лишь фантазия далекая от реальности.
Кроме маркетинговых фишек я в этом ничего больше не вижу. Ну или вариант с тем, что америкосам делают ремонт таджики (мексиканцы?) еще более хреново и криво чем росиянам.

А при чем тут люстра за 5000 уе и дешевый проектор? Вот это и правда нереальный вариант. А насчет размеров комнтаы не все пропорционально увеличивается.

Один и тот же экран и проектор в комнате 18 метров были на противоположных концах комнаты. А комнта 26 метров это уже другое. Тот же экран и тот же проектор стоят уже не по углам. проектор находится всего в метре от люстры. Так что я привожу РЕАЛЬНЫЙ пример, а не какие-то фантазии.

Я говорю о дорогом проекторе. И расчете, а не теории > Вот это и правда нереальный вариант.

Нереальный вариант, если у человека, который купил дорогой проектор будет дешевая люстра и он совершенно не будет заботится об эстетическом виде своей комнаты.

Это возможно только у новых-новых русских


> А насчет размеров комнтаы не все пропорционально увеличивается.

Вы калькулятор в руки возьмите, посчитайте проекционные растояния, возможные размеры экрана, положения проектора, комфортное растояние просмотра и т.д.

Вы будете удивлены, насколько зажаты Вы окажитесь этими цифрами!


Потом еще можете сравнить расчеты с размерами предметов, которые потенциально загораживают луч от проектора.
Что вы найдете кроме единственного уникального случая, когда экран загораживает штанга от люстры (именно она т.к. сдвиг проектора в сторону на габариты нормальной люстры тоже невозможен)

Те же 50 см отклонения от люстры ой как важны окажут ся, если говорить о РЕАЛЬНОСТИ, а не фантазиях. Большая люстра - значит большая комната, соответственно проектор ближе к ней висит и сдвига требуется меньше. Меньше комната - меньше люстра, дальше проектор - того сдвига хватит или нет - вот тут уже вряд ли.
Но в случае, как у меня, когда комната большая и выские потолки - горизонтальный сдвиг реально необходим.
Либо люстру убирать.

Вы не кипятитесь, дайте свои цифры тогда Может я просто не туда смотрю?

Я же а самом деле не в теории, а в практике хочу повесить проектор на 1 метр левее центра экрана. У меня не получается т.к. расчет говорит, что это невозможно. Вот я и стал разбираться нафига это вообще нужно.

Раскажите мне свои размеры, чтобы я понял. На моем примере я вижу, что это не работает. Конфигурация комнаты сложная, упрощу: мое растояние от стены до экрана - около 4 м. Максимально возможный горизонтальный сдвиг - меньше 50 см. Если предположить, что посередине висит Ваша люстра и проектор вешается по ценру комнаты, то сдвиг будет вообще 25 см, что лишь на 2 см больше, чем половина ширины самого корпуса. Ну и что в эти 2 см кроме штанги люстры можно вписать?
Если комната в 2 раза больше, то все в 2 раза больше, но и тогда максимальный сдвиг проектора только 50 см из которых 23 "съест" корпус. Люстра с радиусом 27 см не будет ли мала для такой большой комнаты?

У меня другая проблемма, хочу решить ее, но для понимания объясните мне хоть про Ваш случай.

С вертикальным сдвигом все проще, да и его допустимые пределы у проекторов побольше.

Какие-то неясные мне противоречия я нахожу в этом изложении. Как понимать последнюю фразу? Если проектор висит ПО ЦЕНТРУ, откуда сдвиг 25 см? А что проектор? где у него находится объектив? По центру или ближе к краю? Или сдвиг при висящем центрально проекторе взялся именно из-за смещенного объектива? Тогда откуда 25 см смещения, если весь проектор шириной 46 см? Не совсем понятно.

> Если комната в 2 раза больше, то все в 2 раза больше, но и тогда максимальный сдвиг проектора только 50 см из которых 23 "съест" корпус. Люстра с радиусом 27 см не будет ли мала для такой большой комнаты?
Опять не пойму - почему все в два раза больше-то?? Расстояние между проектором и экраном можно считать ФИКСИРОВАННЫМ для данной связки и чем больше комната, тем ближе проектор приближается к центру комнаты, если учитывать, что экран у стенки.
У меня комната 26 метров (6*4,5 почти), расстояние от экрана до проектора тоже где-то 4 метра, соответственно между проектором и ламой меньше метра. При расчете положения надо учитывать, как я понимаю, что сдвиг отмеряется не от центра проектора, а от центра обхектива, который чаще всего сам расположен сбоку. Ну какие проблемы на полметра сдвинуть его, неужели 50 см не хватит, чтобы обогнуть люстру? тогда уже от самой люстры зависит, какого она размера. Насчет вертикального сдвига - он тоже не такой большой как кажется - там тоже фактически не больше метра от центра экрана - дальше уже цирфровым способо корректировать.

>
> У меня другая проблемма, хочу решить ее, но для понимания объясните мне хоть про Ваш случай.
>
> С вертикальным сдвигом все проще, да и его допустимые пределы у проекторов побольше.

Понятно: у Вас уникальное сочетание растояний > Какие-то неясные мне противоречия я нахожу в этом изложении. Как понимать последнюю фразу? Если проектор висит ПО ЦЕНТРУ, откуда сдвиг 25 см?

Ну может я не очень корректно, но это только из-за того, что не очень подробно. Речь о том, что в стандартную комнату, где люстра висит на потолке точно на пересечении диагоналей (по центру) мы хотим повесить проектор под потолок максимально близко к центру - естественно идеала не получится т.к. это место уже занято люстрой, поэтому возникает горизонтальный сдвиг.

> А что проектор? где у него находится объектив? По центру или ближе к краю?

Берем панас 3000 - объектив у него по центру корпуса.

Если тупо захотеть повесить проектор рядом с люстрой, на одном с ней растоянии от экрана, то проектор придется сдвинуть влево или вправо на половину ширины корпуса от центрального положения. Что тут непонятно?


> Опять не пойму - почему все в два раза больше-то?? Расстояние между проектором и экраном можно считать ФИКСИРОВАННЫМ для данной связки и чем больше комната, тем ближе проектор приближается к центру комнаты, если учитывать, что экран у стенки.

Я все понял! На самом деле у Вас уникальное сочетание растояния до экрана, до люстры, размеров самой люстры и размеров комнаты.
Чуть какой-то из этих параметров плывет и такая комбинация становится невозможной!


> сдвиг отмеряется не от центра проектора, а от центра обхектива, который чаще всего сам расположен сбоку.

отнюдь не всегда


> Ну какие проблемы на полметра сдвинуть его, неужели 50 см не хватит, чтобы обогнуть люстру? тогда уже от самой люстры зависит, какого она размера.

Я об этом и толдоню, что Вам очень-очень повезло, что у вас все так разместилось. Цыфры ограничений проекторов дают очень маленький диапазон свободы.

У меня комната больше 40м2, почти 7*7 с исключениями, но она сложной формы, описывать ее не буду. Но я точно знаю, что если бы я ее захотел осветить люстрой, висящей по центру комнаты, то мне бы потребовалась довольно большая люстра (с большим количеством лампочек) и она явно была бы больше максимально возможного сдвига линзы проектора.

Тут ведь еще какое дело - чем дальше от люстры проектор, который расположен за ней, тем шире у него будет луч на растоянии люстры от экрана и тем больше его нужно сдвигать в сторону.

> Насчет вертикального сдвига - он тоже не такой большой как кажется - там тоже фактически не больше метра от центра экрана

Если исходная точка корректировки - верхний край экрана, то этого вполне хватает. Все же потолки +/-1 метр вполне вписываются, да и к тому же при наличии регулируемой штанги в креплении проектора это не так важно.

Освещение: Что «не так» с единственной люстрой на потолке

Один потолочный светильник в комнате типовой квартиры — это нормально? Или одного категорически мало

Татьяна Гронская

Татьяна Гронская 16/Январь/2017 Постоянный автор Houzz. Интерьерный журналист, в разные годы работала в журналах «Частная архитектура», «Идеи вашего дома», «Домой. Интерьеры плюс идеи» Сохранить Комментировать 5 Нравится 40 Одинокую люстру на потолке дизайнеры ругают на все лады. Единственного источника света даже в крошечной комнате маловато — непременно нужны дополнительные: бра, настольные лампы, торшеры, подсветка. Предположим, в вашей квартире с торшерами все в порядке, вы их активно используете. Как в этом случае поступить с потолочным светом при ремонте: оставить все как прежде (одну люстру) и ли все же потратиться на размещение здесь и там точечных светильников, а может и второго потолочного? — Узнали у архитекторов и интерьерных дизайнеров. Entrance Fastighetsmäkleri Сохранить фото «Идея единственного потолочного светильника в комнаты ничем не плоха», — рассуждает дизайнер Ольга Ульянова. — «Все зависит от количества зон в комнате, планировки и расстановки мебели. Просто разнообразное освещение позволяет увеличить функциональность, да и эстетически обычно более привлекательно. Однако я против правила “обязательно больше одного"». Чаще всего одиночный потолочный светильник (на фото) оставляют в спальне и реже всего — в гостиной. Студия Enjoy Home Сохранить фото

Когда один светильник допустим?
1. Если единственная люстра висит не по центру потолка, а над функциональной зоной. «Здесь все зависит от того, какова площадь и конфигурация помещения, — рассказывает дизайнер Алексей Иванов. — Скажем, в квадратной комнате люстра по центру может быть, но от этого многие уходят как от стереотипа. Люстра, смещенная от геометрического центра помещения к функциональной зоне, уже задаст новый ритм пространству».

2. Если небольшая комната имеет форму квадрата или близкую к ней. А вот когда «комната — вытянутый прямоугольник, то приходится использовать и две люстры», — поясняет дизайнер Ольга Бахарева.

3. Если светильник красивый. «Это очень индивидуально, — соглашается дизайнер Мария Алекаева. — Конечно, люстра посередине потолка оживляет в памяти определенные стереотипы советского быта, но даже один потолочный светильник (как на фото) можно выбрать и повесить так, что это будет выглядеть ультрасовременно». При этом важно правильно рассчитать расположение светильника на потолке.

Dusty Deco Сохранить фото Christopher Elliott Design Сохранить фото

Как рассчитать сколько лампочек и какой мощности требуется
Количество лампочек и их мощность — величины расчетные. Они зависят от объема комнаты. Строительные нормы и правила рекомендуют для жилых помещений освещенность в 300 Люкс. Напомним, что 1 Люкс = 1 Люмен/м², а количество люменов — мощность светового потока, указывается на маркировке ламп. В теории подсчитать необходимую мощность и количество светильников на кв. метр просто, но на практике — есть нюансы. Как правильно рассчитать количество лампочек и светильников?

Во-первых, освещенность измеряется для каждой точки пространства, и света от потолочной люстры на уровне глаз будет больше, чем на уровне рабочих поверхностей. Именно поэтому дизайнеры считают свет «не на глазок» или по простенькой формуле, а специальными программами.

Во-вторых, важна конструкция люстры — направление пучка света из плафонов, степень прозрачности абажуров, длина подвеса влияют на характер и интенсивность освещения. Так, центральный свет лучше делать отраженным, то есть выбрать люстру, плафоны которой «смотрят» в потолок.

В-третьих, надо учитывать и субъективное восприятие: одному человеку необходимо много света, а другому нравится полумрак, и нормы тут ни при чем.

Подскажите, плиз, очень критично, если люстра висит не точно по центру комнаты? Может, у кого дома так?

можно перенести не бомбя проводку на место выхода проводки чашку от люстры (их продают в магазинах ) .. провод удлинить и продеть в цепи (тоже продают в светильника) и тянуть к крюку. который вбить по центру (так и пару люстр можно сделать) и прикрыть место посадки второй чашкой ..
фото не сохранила (кажется товарищ Эстрониус выкладывал) , но смотрится действительно оригинально - себе так сделаю.

TruculentusОракул (73575) 8 лет назад

Товарищи все в Париже.

Остальные ответы

Мне вообще все равно как она там висит.

У нас по центру, но мне нравятся, когда вешают несколько однотипных светильников или на планке.. .
т. е. все зависит от дизайна.. .
если люстра обычная, то лучшее ее на центр)

Это вполне допустимо и применяется в том случае, когда помещение делится мебелью или перегородкой на на две части. В этом случае люстра и смещается от центра комнаты.

да и пусть. дом же не рухнет от этого. в чем вопрос?

цветик семицветикПросветленный (43905) 8 лет назад

Вдруг, это жуткую дисгармонию будет создавать?

Сергей Мельников Знаток (400) да нет, с чего бы? если глаза не мозолит, то и пусть себе висит.

Это явно оскорбляет чувство собственного достоинства и прекрасность окружающего мира. .
От кармы минусуется сразу 200 баллов.

цветик семицветикПросветленный (43905) 8 лет назад

Я за прекрасность жилища беспокоюсь: разница в метр ощутима будет или как? Своей кармой я другими методами занимаюсь:)

Truculentus Оракул (73575) Всё дело в точности настройки кармы. Ощутимость в чём мерить будем? Если я скажу, что ощутимо будет на 50 ощумов и карминно на 65 карминов, а 37 критинов можно не принимать в расчёт—это будет конкретный ответ? Люди так устроены, что воспринимают лишь ту информацию, которая совпадает с их мнением. Если информация противоречит этому мнению, то скорее всего они пропустят её мимо ушей или будут спорить, доказывая обратное из чувства противоречия. Франсуа де Ларошфуко заметил, что даже спрашивающие совета просто ищут одобрения уже принятому решению. Никого не слушайте! Нравится - делайте, как считаете нужным и приятным себе, а не окружающим, которые в этой комнате никогда не будут.

Где разместить люстру ? (+)

Ремонт в спальне. Люстра по центру потолка. Делаем встроенный шкаф-купе от стены и до стены и до потолка. Изменяется центр комнаты. Нужно смещать люстру или она должна остаться на месте ? Как нужно поступить ?

Лучший ответ

Чтож за стереотип то такой советский. Если люстра, то обязательно по центру, а углы все темные.
Да можете вообще от люстры отказаться и сделать на потолке пьедестал из гипсокартона с точечными поворотными ( или неповоротными) светильниками. В мебели также могут быть встроены светильники ( как в комплекте, так и установить самостоятельно) .
В спальне свет должен быть рассеянным, приглушенным, поэтому идея с люстрой по центру неважная.
Можно устроить несколько точечных светильников по периметру спальни, а также несколько настенных. В мебели свет придется тоже очень кстати.

Перенос люстры на полтора метра от исходного положения

Делим комнату на две. Стена проходит ровнешенько по середине комнаты, где вывод электричества под люстру. Люстру надо перенести на полтора метра. Потолок панельный или бетонный, точно не знаю и сомневаюсь, можно ли его штробить. Предложили провод отвести по поверхности потолка и закрыть планкой. Не красиво. Рассматриваю вариант маскировки провода декоративным молдингом, но тогда из этого молдинга надо бы составить узор, некую раскладку по потолку. Кто-нибудь с таким сталкивался? Заранее спасибо за идеи и советы.

E-mail Сохранить Комментировать 9 Подписаться Сортировать : Сначала старые
  • Сначала новые
  • Сначала старые

Комментарии: 9

Дизайн-бюро АЗ
Месяцев назад: 8

Провода можно скрыть за полотном натяжного потолка. Стоимость натяжного потолка с монтажом - около 1000. 1200 руб./кв.м.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Екатерина Бартакова поблагодарил(а): Дизайн-бюро АЗ


Дмитрий Евгеньевич
Месяцев назад: 8

В домах из сборного железобетона провод проводят либо в пустотах плит (но они идут поперёк комнаты, т.е. не в том направлении в котором вам надо), либо под полом верхнего этажа через сквозные отверстия в плите.

Штробить плиту потолка нельзя.

Можно спрятать провод в толстом слое штукатурки или под натяжным или подвесным потолком или за гипсокартоном.

Есть ещё вариант радикальный: отказаться от люстры в пользу настенных светильников, поставить их на перегородке и провод провести в стене из бывшей точки подключения люстры.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Наталья Преображенская | Студия «Уютная Квартира»
Месяцев назад: 8

Самое простое - закрыть провода натяжным потолком. Городить узоры из молдинга не советую.

  • Нравится | 2
  • Сохранить


svetlana_che
Месяцев назад: 8

Штробить потолочную плиту действительно нельзя.

Самое простое - отказаться от люстры в пользу местного освещения (настольные лампы, настенные бра, торшеры) . Я прожила 9 лет с гостиной без люстры, с двумя торшерами. Для просмотра телевизора и даже для застолья с гостями вполне хватало. И сейчас, в другой квартире, люстра висит скорее для красоты, чем для освещения.

Можно сделать декоративную наружную проводку - смотрите картинки в интернете.

  • Нравится | 1
  • Сохранить
Кристина Козырева
Месяцев назад: 8

Здравствуйте. А какой стиль вы выбрали? Вариант без штробления и натяжных потолков: пустить провод по потолку, покрасить в цвет потолка и подвесную люстру, но простую, как вариант светильник-паук. Или точечные подвесы в сканди, лофт стиле, тогда провод ещё актуальнее.

  • Нравится | 1
  • Сохранить


Екатерина Бартакова
Месяцев назад: 8

Спасибо всем большое! От души спасибо. Обдумала все варианты. Живу в Чехии, где натяжные потолки не популярны, следовательно наверняка целая эпопея организовывать, так что это не мой вариант. Осознав размер комнаты, понимаю, что пары-тройки бра для этой крохотной спальни будет довольно. Стиль икейско-артистический - стерпит. Бросаю вызов: за 7-8 дней мы из бывшей детской получим спальню и кабинет, а дети получат по комнате )))

  • Нравится
  • Сохранить
HOMEFORM
Месяцев назад: 8

Можете сделать открытую проводку из обычного провода или декоративного лофт-провода. Или пустить провода в белой\черной\медной трубе (я считаю так будет даже интереснее). Фото ниже.


  • Нравится
  • Сохранить
Татьяна Парненкова
Месяцев назад: 8 Последние изменения: Месяцев назад: 8

Не очень понятно, как можно обойтись только лишь переносом провода, когда из одного помещения делается два помещения. И очевидно, что освещение двух новых помещений должно быть независимым. Т.е. нужны две группы освещения.

По-поводу декорирования провода - сложно дать ответ, не понимая дизайна "в целом". Нужно понимать расстановку мебели и что конкретно располагается у той стены, от которой пойдет провод. Декор потолка, закрывающий провод, может быть объединен с декором стены. Вот пример декора, переходящего со стен на потолок. На фото - цвет, но это могут быть объемные элементы.


Детский этаж · Еще

Это также может быть какая-то акцентная фактура, переходящая со стены на потолок, захватывая зону потолочного светильника.

Это также может быть локально опущенный фрагмент потолка с диодной подсветкой (т.н. "парящий" потолок), за которым прячется провод.

Еще можно рассмотреть трековый светильник. На мой взгляд очень легко впишется в стиль "икеа".

Если отвечать на Ваш конкретный вопрос, то ниже пример раскладки декора по потолку в классическом интерьере.


Wall Morris Design | New England Style House | Ireland · Еще

И я думаю, что местном освещением в виде бра и торшеров можно обойтись в спальне, в которую ты заходишь непосредственно перед сном (т.е. в доме/ квартире есть другие помещения для дневного пребывания с полноценным освещением). И то, это "на любителя". Но, если речь идет о детских комнатах, то независимо от их площади, освещение должно быть не только местным, но и общим.

  • Нравится
  • Сохранить
Группа компаний «Ремонт Сочи Про»
Месяцев назад: 8

Штробить нельзя ни в коем случае, самый простой, бюджетный и быстрый способ - это сделать натяжной потолок. Вариант подороже - это выходить в стиль лофт с открытой проводкой. Тут тоже много своих нюансов, как по СНиПам, так и по общему стилю помещений.

Откуда начать клеить потолочную плитку, если люстра не по центру?

Значит так:
1.Найдите 600 рублей.
2.Сходите завтра в магазин строительных материалов и купите там:
•рулетку на 5 м,
•карандаш строительный,
•нож канцелярский с лезвиями 18 мм,
•шнур разметочный с краской внутри,
•клей для потолочной плитки,
•шпатель шириной 5 см.
•На сдачу купите мороженое.
3.Если что-то есть уже дома - этого покупать не надо. Если хотите, чтобы оклейка не доставила удовольствия - не покупайте ничего.
4.Работы проводятся вдвоем.
5.Разметка. Измерьте каждую стену ПО ПОТОЛКУ, найдите ее середину и отметьте карандашом строительным. Карандаш строительный предварительно заточите ножом канцелярским.
6.Между противоположными отметками натяните шнур разметочный (краска при вытягивании сыпется, учтите это) , чуть оттяните его вниз и отпустите. У Вас на потолке появится ровная линия.
7.Повторите пункты 5 и 6 для двух других стен. У Вас определится точка начала работ.
8.Нанесите шпателем на плитку потолочную с обратной стороны в 9-и местах мазкИ клея, отступая от краев на 2-3 см.
9.Прикрепите плитку согласно разметки. Прижмите ее к потолку, чтобы нанесенные ранее мазки размазались.
10.Повторяя п. п. 7 и 8, приклейте остальные плитки.
11.Подрезку для плиток возле стен производите ножом канцелярским с запасом в 0, 5-1 см (короче, чем замер) . Потолочный галтель скроет все. Замеры проводите для каждой плитки персонально.
12.Вырез для светильника потолочного определяется по двум замерам. Когда плитки с двух сторон от него уже поклеены.

P. S. Можно клеить от угла и сэкономить на плитках. Но там велика вероятность ошибиться с направлением первой плитки. И все пойдет наперекосяк.
P. P. S. О купленных инструментах не горюйте. ВСЕ они пригодятся Вам в жизни не раз и не два!

Остальные ответы

всё равно от люстры

Всё равно: нужно начинать от геометрического ЦЕНТРА потолка, который легко определить с помощью НИТЕЙ, натянутых по диагонале.

Даже если люстра не строго посередине комнаты, начинать клеить надо с нее.

Клейте от угла рядом с окном. Если придется обрезать, то обрезки пойдут на сторону у двери, а она меньше заметна.

я натягивала нитки из угла в угол по диагонали таким образом находила центр и от него начинала клеить. в том числе по краям у стен плитку обрезала

от центра !!
люстра ни при чем )) максимум в плитке сделаете отверстие под провод и крепление.

Почему у нас на кухне люстра не по центру

Мне кухня нравится, - пишет в комментариях наша читательница Елена Лебедева . - Мне кажется, что очень уютно и по-домашнему. Единственное, что мне не нравится, это что люстра в комнате не по центру. Но, возможно это только на фото так воспринимается.

На самом деле, Елена не ошиблась. Люстра на нашей кухне-столовой действительно смещена в сторону.И это не ошибка строителей и не какой-нибудь супермодный дизайнерский фокус. Когда мы с женой планировали, что и как у нас будет в этом помещении, то сразу решили, что люстра будет висеть ровно над обеденным столом.

Изначально в этом доме здесь была жилая комната площадью 21 кв. м. А кухня была маленькой, всего 8 м, в другом конце дома. Мы все поменяли. Кухня, она же и столовая, по нашему мнению, должна быть большой и просторной. Это же центр вселенной, здесь всегда кипит жизнь, здесь происходит общение, здесь каждый день собирается вся семья.

21 метр - это именно то, что надо. Сюда не только большой раскладной стол помещается, но также диван и книжные стеллажи. Здесь у нас спят гости, когда их собирается много и спальных мест всем не хватает. Мы даже называем это помещение караван-сараем.

А вот хорошо осветить такое помещение непросто. На нашей люстре 8 лампочек по 40 вт. Кажется, что этого хватит, но на самом деле это не так. Такого освещения недостаточно. Поэтому мы разбили наш караван-сарай на зоны.

Обеденная зона - люстра над обеденным столом. Там 8 лампочек даже много, обычно горят 5-6.

Вариантное ОСВЕЩЕНИЕ в интерьере: одной люстры недостаточно для комфортного освещения комнаты.

Почему одна люстра по центру комнаты уже не актуальна? Зачем стоит разнообразить освещение комнат, сделав его вариантным? Как сделать вариантное освещение правильно? Давайте разберемся!

Вариантное освещение - главное все тщательно спланировать! (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых). Вариантное освещение - главное все тщательно спланировать! (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых).

Подход к освещению в современном мире существенно изменился. Освещение стало не только необходимой функциональной частью интерьера, но и интересным элементом декора, а также позволяет влиять на настроение и эмоции. Что же имеют ввиду, когда говорят об вариантном освещении?

Какое же вариантное освещение в помещениях стоит спланировать перед началом ремонтных работ:

1. Основное освещение – зависит от стиля комнаты и размера помещения. Функцией основного освещения является достаточно яркое «базовое» освещение. Этот свет предназначен для использования комнаты в полном объеме и несет максимальную функциональность.

Основным освещением комнаты может стать потолочный светильник, например, люстра ( как правильно рассчитать диаметр люстры ). Так же основным освещением комнаты могут быть и точечные светильники или светодиодные ленты.

Если у вас маленькая комната, то точечные светильники – оптимальное решение для основного освещения. Точки могут быть встроенными или накладными. Это зависит от того хотите ли вы опускать потолок. Для встроенных светильников нужно определенное место за потолком, для скрытия механизма светильника.

Сочетание нескольких видов освещения позволяет менять освещение в зависимости от потребностей в данный момент (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых). Сочетание нескольких видов освещения позволяет менять освещение в зависимости от потребностей в данный момент (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых).

Еще один вариант основного освещения комнаты – скрытый свет. Этот вариант, используется реже, из-за сложности конструкции. Однако, если все заранее продумать, то это скрытое освещение – интересный вариант для освещения современного интерьера. Идея в том, что основной светильник не видно, и освещение осуществляется отраженным от поверхности (например, потолка) светом. К сожалению, такой вариант не очень подходит для комнат с очень низкими потолками. Гораздо реже, основным освещением в комнате могут стать настенные светильники - бра. Такой вариант, например, возможен в спальне.

Не стоит пренебрегать вариантным освещением, ведь от этого может зависеть даже ваше настроение. (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых). Не стоит пренебрегать вариантным освещением, ведь от этого может зависеть даже ваше настроение. (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых).

2. Дополнительное освещение – выполняет второстепенную функцию, но также имеет функциональность. Например, это могут быть бра с матовыми плафонами с лампами тёплого света, подсвечивающие определенную часть комнаты. Или настольные лампы , стоящие на тумбочках около кровати. Или же дополнительное освещение может быть ярким с более холодными по цвету лампами, в виде точечных светильников. Например, для подсветки рабочей зоны. При наличие яркой люстры, роль дополнительного освещения могут так же играть неяркие светодиодные ленты по периметру комнаты.

Бывает, и наоборот, что люстра маленькая или имеет темные плафоны и свет, исходящий от нее, не достаточно яркий. Такая люстра несет, скорее, функцию дополнительного освещения. В этом случае, надо тщательно продумать, что будет являться основным источником освещения (например, точечный свет или скрытое освещение).

Так же, дополнительным светом может быть свет от ниш, если они присутствуют в вашей комнате. Такой свет удобен в качестве дежурного освещения, например в темное время суток.

Витраж может так же играть роль основного освещения (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых). Витраж может так же играть роль основного освещения (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых).

Еще одним эффектным дополнительным освещением может стать витраж с подсветкой, встроенный в стену или потолок. Освещение витража часто снабжают диммером, который позволяет плавно менять уровень света.

К дополнительному освещению можно отнести и, например, подсветку в подиуме или ступенях. Такая подсветка помогает соблюдать безопасность, подсвечивая опасные перепады пола. Так они станут видимыми для глаз.

Точки или бра, скрытый светодиодный свет или люстра - стоит сочетать несколько вариантов для освещения одного помещения. Точки или бра, скрытый светодиодный свет или люстра - стоит сочетать несколько вариантов для освещения одного помещения.

3. Декоративное освещение – обычно, не несет каких-либо функций. То есть, его отсутствие никак не нарушит общую функциональность освещения комнаты. Однако, оно делает интерьер интересным и запоминающимся. Так, например, можно сделать подсветку подвесной мебели снизу или встроить в стену или в пол дополнительный светодиодный декоративный свет.

Декоративный свет может быть необязательно белым. Можно придать цвет освещению. Например, использовать цвет освещения для проведения сеансов цветотерапии. Так, вечером цветотерапией можно добиться максимального расслабления, а утром – запастись дополнительной энергией бодрости. Важно, чтобы это было уместным и поддерживало общую дизайнерскую концепцию интерьера.

Кроме того, можно с помощью светодиодов добавить эффект «звездного неба», например, на участке потолка над кроватью.

При размещении светодиодной подсветки, важно продумать места, где можно спрятать понижающие трансформаторы от светодиодных светильников, если они не встроены в сам светильник.

Звездное небо из светодиодов может быть практически незаметно днем, за то вечером такое освещение (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых). Звездное небо из светодиодов может быть практически незаметно днем, за то вечером такое освещение (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых).

Вариантное освещение подразумевает возможность освещения помещения различными видами световых приборов, в зависимости от банальной потребности или от эмоций и настроения хозяина комнаты. Важны не только сила самого света, которую можно делать сильнее или слабее, например, используя специальный диммер. Так же важны теплота освещения, измеряемая в Кельвинах и его цвет.

Например, плохое настроение можно улучшить теплым приятным мягким светом (2500 - 3500 К). А если вам сложно проснуться, источник света можно настроить на более холодный (более белый) дневной свет - 4000-5000 К, который бодрит, как утренний душ. Важно помнить, что очень холодный свет может вызывать дискомфорт и неприятен для глаз (более 5000 К).

При разном освещении абсолютно по-разному воспринимаются все цвета присутствующие в помещении. Например, если стены комнаты выкрашены в голубой или синие то жёлтый свет добавит зеленоватых нот. А теплый розовый цвет комнаты в холодном освещении может стать почти фиолетовым.

Напольный торшер и потолочные светильники - вариантное освещение отличный выбор для современного интерьера (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых). Напольный торшер и потолочные светильники - вариантное освещение отличный выбор для современного интерьера (фото из портфолио дизайнеров Андрея и Екатерины Андреевых).

Надо понимать, что интерьер комнаты выглядит по-разному при разной теплоте освещения. Это можно использовать, делая интерьер вашей комнаты разным в зависимости от вашего настроения или времени суток. При помощи умных ламп с изменяемой теплотой освещения можно менять теплоту освещения во всем помещении, подстраивая свет под свое настроение!

Яркое и более холодное освещение поможет настроиться на выполнение работы, а другой вариант освещения, более теплый, напротив, поможет расслабиться. Настраивая силу и теплоту освещения, например, можно создать особое романтическое освещение вашей комнаты или, не перекрашивая стены, изменить восприятие цвета комнаты. Возможности безграничны и зависят лишь от фантазии и потребностей хозяина.

Главное не переборщить, чтобы интерьер комнаты не превратился в «новогоднюю елку» или «рекламный щит».

КАК РАЗМЕСТИТЬ СВЕТ В ГОСТИНОЙ

По мнению немецких ученых нас может убить искусственный свет. Так ли это на самом деле? Ведь мы слышим постоянно о том, что свет – наша жизнь. Без солнца днем и люстры вечером мы не можем себе представить комфорт. Особенно если речь идет о гостиной. Моя самая любимая комната в домах. Свет в гостиной важная составляющая и для просто жизни, и для красоты.

Поговорим об этом?

Меня зовут Оксана Пантелеева. Я профессиональный декоратор и стилист интерьеров.

Автор курсов "Фотошоп – это просто" и "Рисуем эскизы интерьеров на IPAD".

Как же тогда может убить люстра нас? Не бойтесь, она не убьет, если только не купили подделку, которая может свалиться в любой момент на голову.

люстра в нашей комнате люстра в нашей комнате

Света должно быть много и, главное, его красиво, функционально разместить в комнате. Найдем каждой лампочке правильное место!

А в Потсдаме шла речь о ярком свете. Неправильном и агрессивном. Представьте, что вы долго находитесь под лучами лампы, как в кабинете следователя из кино. Приятного мало.

Я всегда задаю вопрос заказчикам: делаем «операционную» или комфортно и атмосферно? Разница очевидна. Потому что когда планируешь свет в гостиной, задаешь себе одни и те же вопросы:

  • Сколько света надо в комнате?
  • Какой свет надо купить?
  • Где вешать люстры, как ставить лампы?

Про естественный свет я уже много раз говорила – это самое важное для здоровья человека и интерьера. А что делать если не досталось солнца в полном объеме, не в солнечном Сочи живу, и не в Бразилии, а в серой Москве? Или в заполярном круге? Хотя даже в Сочи после семи вечера надо включить люстру, вечер и ночь никто не отменял.

У меня в гостиной света очень много: люстра на потолке, бра, торшеры, настольные лампы, диммируемое закарнизное освещение, подсветки картин, подсветка шкафов, ночник и декоративная гирлянда на окне. Планировала я свет тщательно и был большой электрический проект сделан отдельно от проекта квартиры.

гостиная Оксаны Пантелеевой. фото Дина Александрова гостиная Оксаны Пантелеевой. фото Дина Александрова

Мой стандартный набор освещения для гостиной:

  • люстра на потолке
  • бра на стене
  • настольные лампы на консольном столе
  • торшер на полу
  • подсветка за карнизом
  • подсветка картин/зеркал
  • ночник

Сейчас все быстро пересчитали свои светильники в комнате. Люстра есть у всех? А бра на стенах? Если света мало, значит надо покупать торшеры и настольные лампы. Если света много и он яркий, пробуем ставить диммеры на них.

Мой девиз: света много не бывает, как и розеток. Но все надо разместить правильно, красиво и функционально. Все-таки на первом месте у меня функциональность в предметах. А красота, эстетика подтянутся непременно.

коллаж для проекта загородного дома. гостиная коллаж для проекта загородного дома. гостиная

Давайте посмотрим как и где обычно мы размещаем источники искусственного освещения в гостиной:

Люстра – самый распространенный источник света в центре комнаты, потому что это парадный и самый красивый светильник. Люстра – самый распространенный источник света в центре комнаты, потому что это парадный и самый красивый светильник.

Чаще всего люстра у нас висит по центру диванной зоны. Потому что диван в гостиной – это центр вселенной. А еще мы можем ее повесить над обеденным столом, если он нашел место в гостиной. Или даже у кресла, потому что очень хочется люстру, а другого места в комнате нет – потолок низкий.

Люстры бывают разными: огромными и небольшими. Их высота напрямую зависит от высоты потолка в комнате. Обратите внимание, что минимальная высота размещения от пола до нижнего края светильника 2 метра.

Минимальное расстояние – удобное, комфортное, правильное, чтобы вы голову не снесли о хрустальный шарик подвеса.

Красивые люстры как на фото ниже всегда имеют длинную цепь, и неправильно ее сильно подрезать. Люстры, прижатые к потолку, особенно винтажные и антикварные смотрятся очень странно и неуместно.

Большим люстрам нужен воздух и пространство вокруг себя. Розетку для потолочной люстры выбирают или в таком же диаметре, или чуть больше светильника.

by PINTEREST by PINTEREST

Если в доме живет баскетболист, а потолки ему на голову опускаются, то обратите внимание лучше на встроенный свет, или плоские потолочные светильники. Выбор сегодня огромен.

Второй любимый светильник в наших домах. Я очень люблю настенный свет, так как он несет декоративную роль и создает атмосферу уюта и комфорта в комнате.

Бра – настенный светильник. Он может быть размещен в гордом одиночестве, как солирующий арт объект. Может быть в парном варианте над диваном или над камином.

Стандартное размещение бра 160-170 см от уровня чистого пола.

Прошу отметить, что указан средний стандарт высоты. Необходимо высчитывать высоту размещения светильника непосредственно после покупки или хотя бы окончательного выбора артикула. Бра также как и люстры могут быть абсолютно любого дизайна и размера, поэтому обращайте внимание на габариты светильника. Для них очень важна высота самого светильника (абажура, шарика и тд) и направление света.

Часто бра размещают на уровне 200 см от пола. С моей точки зрения, высокое размещение оправдано если это основной источник света и не привязан к диванам, креслам.

Бра над диваном или креслом размещают на уровне 150-160 см от пола. Я иногда размещаю на высоте от 130 до 180 см.

  • Во-первых, все зависит от формы дивана. Я учитываю высоту его спинки, уровень наклона. мягкость посадки.
  • Во-вторых, зависит от самого светильника (его дизайна).
  • И в-третьих, от того какая функциональность светильника. Если бра для чтения, то размещают на удобной высоте, не слишком поднимая вверх от дивана или кресла, но при этом чтобы было комфортно глазам. А если бра нужны для красоты, то можно смело размещать светильник как нравится именно вам или подходит под дизайн комнаты.
by Pinterest by Pinterest

Еще заострю ваше внимание на форме светильника. Так как если вы выбираете что-то необычное, супердизайнерское, непривычных габаритов – помните, что при размахивании руками, сидя на диване, можно свернуть или руки, или светильник.

Читайте также: