Люстра для мотоцикла своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Люстра для мотоцикла своими руками

Перед покупкой сравните цены на светодиодные фары мотоцикл, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите светодиодные фары мотоцикл онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс светодиодные фары мотоцикл всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Мото тюнинг

Мото тюнинг → Отличный девайс для люстры вашего классика

И тут такая мысль. Это реально получится отличнейший козырек.
Для начала вырезал лекала из картона, примерил, все четко.

саму кружку обклеил малярной лентой, по которой обрисовал форму лекала, и отрезал балгаркой с небольшим запасом



После того как «заготовки» готовы, их нужно обработать. С помощью ножниц отрезаем ровно по линии и обрабатываем кромку мелкой наждачкой (шкуркой)

Плюс ко всему, у этого козырька готовая кромка, с помощью которой он плотно и надежно установиться под родной ободок на фаре.

После всех обработок и проделанных работ, с радостью устанавливаю и показываю вам готовый девайс!

Вот так! Спасибо за внимание, надеюсь кому то пригодиться…

Дополнительный свет на мотоцикл

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои "фонарики" (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено - буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию "не будь на дороге чудаком", светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:

"Дополнительный свет должен включаться от любого из двух источников - включение дальнего или отдельная кнопка".

Вот исходя из этого и будем работать - может кому ещё пригодится такая схема. А пока - распаковка!

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением. к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском - 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло - кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу.. как родная:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)

Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.

Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Колодка докупается отдельно - очень удобная штука.

Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле - там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный - в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок - фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом - 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))

Ну а дальше всё ещё проще - оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно - так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую.. не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус - в акум.

Вроде не так уж и сложно.

Конечный результат выглядит вот так:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Ну и для сравнения, ближний:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они "слепят" по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП - собственно потому они у меня и зацеплены на дальний - чтобы если что "моргнуть" кому-то.

Из опыта - на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь.. ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал - повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.

После установки мне упорно не давал покоя один момент - клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами - пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания - тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)

В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано - сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж - КОЛХОЗИТЬ!

Дам маленькое отступление - изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то - оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла "в народ" благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.

Итак, порядок работы достаточно прост:

- Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно

- Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки

- Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас "папа" а с какой "мама" и выбирайте клеммы по разъёму.

- Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы - с ними удобней.

- Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами

-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 - не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце - вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.

- Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.

- Повторяем для ответной стороны.

В картинках это выглядит так: Фишка для примера, контакты выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Фишка для примера, контакты на фотке выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Что в итоге? Погружение под воду проверять само собой не буду, но выглядит надёжно и солидно. Посмотрим, как они поведут себя в будущем, но пока у меня нет никаких претензий. Надеюсь я написал понятно и вы не будете как мой знакомый соединять напрямую, а воспользуетесь хорошими соединительными фишками.

Готов ответить на вопросы. Только предупреждаю сразу - зеркалки чтобы сделать фото с фиксированным ISO (для сравнения яркости) у меня нет.

Светодиодная подсветка на мотоцикл своими руками

Светодиодная подсветка мотоцикла – элемент мото тюнинга легковесного транспортного средства. В этой статье расскажем какие правила стоит соблюдать при выборе оборудования, опишем процесс установки и научим как сделать своими силами.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПОДСВЕТКИ НА МОТОЦИКЛ

Речь идет о создании свечения вокруг байка, скутера или отдельных конструктивных элементов при помощи светодиодов. К такому типу освещения относятся: подсветка колес и дисков мотоцикла , освещение номерного знака, установка подсветки арки и жабров мотоцикла.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА

Часто выбор такого способа освещения связан с эстетикой и отличительными характеристиками, но основная функция светодиодной подсветки на мотоцикле – дополнительное выделение байка в потоке автомобилей в ночное время и на неосвещенной загородной трассе.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ

Чтобы подсветить ваш мотоцикл качественно, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Выбирайте влагоустойчивую, защищенную от грязи, вибрации и ударов ленту или отдельные светодиоды.
  • Определите место для установки светодиодной подсветки на мотоцикле . Чтобы создать равномерное свечение, а не эффект «гирлянды на елке». Примерьте ленту к внутренней стороне кузова, направив фонари в сторону двигателя.
  • Подготовьте и обезжирьте место крепления, от чистоты зависит надежность сцепления клейкой основы диодов с поверхностью.
  • Не подключайте светодиодную подсветку мотоцикла напрямую к бортовой сети, автоматическое включение одновременно с использованием головного света может создать дополнительное напряжение на сеть и вывести электрику из строя. Оптимальный вариант установки – подключение к аккумулятору через выключатель или подключение к аудиосистеме. Выключатель размещают под сиденьем или выводят на руль.
  • Если после установки светодиодной подсветки мотоцикла остались провода – надежно закрепите хомутами, места скрепления стоит изолировать, на концах сделать клеммы-кольца или пройтись термоусадкой.

ПОДСВЕТКА БАЙКА СВОИМИ РУКАМИ

Сама процедура установки светодиодной подсветки мотоцикла занимает не больше 2-х часов, значительно дольше длится подготовка.

  • Купите отдельные светодиоды или готовый комплект светодиодной ленты. Устанавливать и подключать каждый светодиод по отдельности сложнее, чем использовать уже готовую ленту.
  • Выберите места для установки , примерьте ленту и подготовьте поверхность. Старайтесь размещать огни симметрично с обеих сторон байка, чтобы свечение было равномерным.
  • Соберите провода с каждой стороны в одной точке в пучок и сделайте узел, точку соединения располагайте ближе к сиденью водителя, если под ним располагается аккумулятор. Зачистите и скрутите оголенные положительные концы вместе, повторите действия с отрицательными. Ту же процедуру проделайте с другой стороны.
  • Снимите сиденье и подключите к аккумулятору узлы. От центрального пучка путем скручивания присоедините другой провод и изолируйте место крепления. Прикрепите провод между положительной клеммой и головкой болта, затяните болт, аналогичную процедуру проделайте для отрицательной клеммы.
  • Верните на место сиденье и проверьте, что светодиодная подсветка мотоцикла работает.

Светодиодная акцентная подсветка улучшит видимость вашего мотоцикла на дороге и выделит среди потока автомобилей даже на темной трассе, но для того, чтобы чувствовать себя уверенно, стоит оборудовать байк еще и мощным штатным и дополнительным светодиодным светом. Посмотрите варианты в каталоге интернет-магазина Wesem-Light .

Концепт электромотоцикла своими руками.

В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента. В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев. Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но. эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга. она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.

В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.

Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))

Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.

Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.

Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.

Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. Электровелосипед, Электроциклы, 3D принтер, Концепт, Vazar, Пермь, Длиннопост

Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.

На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.

Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.

Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.

Дня три назад перед написанием этой статьи в голову пришел новый проект электромотоцикла)) Возможно это безостановочный процесс. К реализации приступлю как появятся средства или если продам этот построенный мотоцикл.

Подсветка мотоцикла: как не получить штраф за тюнинг?

Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге .

Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.

ВИДЫ ДОП ОСВЕЩЕНИЯ НА МОТОЦИКЛ

Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла .

ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА СВЕТОДИОДАМИ

Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.

Что входит в подсветку светодиодами:

  • подсветка колес мотоцикла;
  • подсветка номерного знака мотоцикла;
  • подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой .

До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.

ЗАКОННА ЛИ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА?

Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла , разберемся чуть позже.

УСИЛЕНИЕ ОПТИКИ НА МОТОТРАНСПОРТЕ

Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.

Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ

Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля . Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПОДСВЕТКУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В 2020 ГОДУ

В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.

ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МОТОТЕХНИКУ

  • Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
  • С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
  • Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
  • После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
  • Пройдите техосмотр.
  • Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.

На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.

Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.

В каталоге интернет - магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене . Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.

Тюнинг мотоцикла: от виниловой пленки, до чужого своими руками! С чего начать?

Если вы уже давно не восхищались своим байком, то пора что-то менять. Иначе зачем он вообще? Он может доставить вас и точки А в точку Б, но если вы не оборачиваетесь на него каждый раз когда уходите, то нужно что-то менять. Поэтому ловите небольшой вводный ликбез на тему тюнинга и я надеюсь, что вы попробуете что-то в ближайшее время. Стране нужны запоминающиеся байки.

Технический тюнинг

Тюнинг включает две сферы: косметическую и техническую . Технический чаще всего касается модификации отдельных элементов мотоцикла. Одна из самых популярных модификаций - это замена выхлопной системы, которая может повлиять как на мощность мотоцикла, так и на звук . Так обстоит дело, например, с небольшими мотоциклами, такими как чопперы объемом 250, которые из-за своей мощности не могут звучать, как Harley-Davidson . Замена глушителя может изменить звук мотоцикла и тем самым повысить удовольствие от вождения, а также вожделенные взгляды вокруг (а иногда и гневные проклятья :D).

Какие еще варианты?

Конечно, есть еще много возможностей для модификаций - замена карбюратора, дополнительные воздухозаборники, замена дисков сцепления или форсунок - вот лишь некоторые из них. Это делается для повышения мощности, а иногда и для получения определенного эффекта. Например, за счет установки рулевого демпфера устраняются вибрации в передней подвеске.

Прежде чем тюнинговать

Что нужно помнить перед началом технического тюнинга? Прежде всего, байк должен быть в полностью рабочем состоянии. Мотоцикл с большим пробегом должен иметь исправный двигатель, техническое состояние которого не оставляет сомнений. Сделайте полный осмотр мотоцикла и исправьте все проблемы. Даже если вы в итоге передумаете тюнинговать свой мотоцикл, по крайней мере, на весну у вас будет готовый к эксплуатации байк.

Косметический тюнинг

Косметический тюнинг очень популярен среди людей, для которых двухколесный транспорт - это не только средство передвижения, но и образ жизни. Иногда достаточно просто покрыть мотоцикл виниловой пленкой, чтобы освежить внешний вид. Красивого результата можно достичь нарисовав что-то замысловатое с помощью аэрографии, но эту работу стоит доверить талантливому специалисту, ведь хорошо покрашенный мотоцикл привлекает внимание и действительно радует глаз.

Расширенные модификации

В последнее время косметические модификации становятся все более креативными. Иногда они являются настоящим произведением искусства, например, мотоцикл, похожий на чужого . Однако для этого понадобится огромное количество работы и денег, которые не каждому по карману. Однако если вы хотите взяться за такую ​​задачу, нужно найти хорошего специалиста и начать с выбора подходящей базы, ведь не каждый мотоцикл подходит для такой обработки.

Небольшие изменения

Смогут ли мотоциклы подарить новый взгляд на все виды аксессуаров? Зеркала, поворотники, крепления, эмблемы. В каталогах крупных мотоциклетных магазинов есть масса аксессуаров, поэтому найти подходящий для вас не составит труда. Можно придумать интересную фару или оригинальную рамку вокруг номерного знака. Возможностей много, и замена отдельных элементов в будущем не составит проблем.

Тюнинг может доставлять массу удовольствия и не всегда требует специалиста. Многие простые изменения мы можем внести сами, в собственном гараже. Если же они продвинутые, стоит спросить у опытного в этом человека, чтобы не повредить мотоцикл. Иногда достаточно небольшого изменения, чтобы машина выглядела иначе . У нас впереди целая зима, так что погнали!)

Спасибо, что дочитали мою статью. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь своим опытом в комментариях. А как вы кастомизировали свой мотоцикл?)

Люстра для мотоцикла своими руками

Перед покупкой сравните цены на вспомогательный мотоцикл огни, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите вспомогательный мотоцикл огни онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс вспомогательный мотоцикл огни всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Люстра для мотоцикла своими руками

Перед покупкой сравните цены на люстра для мотоцикла, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите люстра для мотоцикла онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс люстра для мотоцикла всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Читайте также: