Какое напряжение подводится к судовым силовым электрическим розеткам

Обновлено: 24.04.2024

Электроэнергетические системы судна. Судовые электростанции.

Электроэнергетической системой (ЭЭС) называется совокупность устройств, предназначенных для генерирования электроэнергии, ее преобразования, передачи и распределения между потребителями.

По назначению ЭЭС можно разделить на главные, обеспечивающие электроэнергией главные гребные электродвигатели судна – ГЭД (в энергетических установках с главной электрической передачей), вспомогательные и специального назначения. В зависимости от рода тока все судовые электроэнергетические системы разделяют на ЭЭС переменного и постоянного тока. В свою очередь судовые ЭЭС переменного тока можно разделить на системы стандартной (промышленной) частоты – 50 Гц, и высокочастотные электроэнергетические системы (как правило – 400 Гц), а также по значению напряжения основной силовой сети.

Энерговооруженность судна зависит от общей установленной мощности потребителей электроэнергии, назначения судна, а также основных режимов потребления энергии в соответствии со специфическим назначением судна.

В состав ЭЭС судна в общем случае входят следующие основные компоненты:

  • источники электроэнергии, к которым относятся все средства генерирования электроэнергии: первичные двигатели, электрогенераторы, химические источники тока – аккумуляторные батареи;
  • устройства преобразования электроэнергии. К ним относятся статические и машинные преобразователи электроэнергии, трансформаторы;
  • распределительные устройства, предназначенные для распределения выработанной и преобразованной электроэнергии по конечным потребителям. К ним относятся главные распределительные щиты – ГРЩ, которые, в свою очередь, могут состоять из отдельных специализированных секций; распределительные щиты – РЩ; щиты отдельных потребителей, а также пульты управления;
  • силовые сети, представляющие собой кабельные линии связи между источниками электроэнергии, распределительными устройствами и потребителями электроэнергии. В общем случае ЭЭС судна может состоять из следующих электрических сетей: основной силовой сети, сети постоянного и переменного тока, сети нормального и аварийного освещения, сети переносного освещения и других локальных сетей в соответствии с характеристиками потребителей электроэнергии (например, сетей электропитания систем автоматики, специальных сетей и др.);
  • потребители электроэнергии;
  • средства управления, электрической защиты потребителей и сетей, сигнализации.

Организационно и технически источники электроэнергии и основные распределительные устройства скомпонованы в судовые электростанции – СЭС. Судовая электростанция обычно включает в свой состав: источники электроэнергии; распределительные устройства – секции ГРЩ и распределительные устройства отдельных, наиболее важных потребителей; пульты управления и контроля режимов работы ЭЭС; коммутационную и защитную аппаратуру; автоматические выключатели; аппаратуру измерения, контроля и регулирования параметров электроэнергии.

По своему основному назначению все судовые электростанции можно разделить на три вида: главные электростанции – обеспечивающие электроэнергией гребные электродвигатели (ГЭД) на судах с электродвижением; общесудовые электростанции – обеспечивающие электроэнергией потребители главной энергетической установки и общесудовые потребители на всех режимах работы судна; аварийные электростанции – обеспечивающие работу отдельных, наиболее важных потребителей при выходе из строя общесудовых электростанций.

Для обеспечения максимальной живучести судна при аварийных повреждениях общесудовые и главные электростанции размещают в наиболее защищенных частях судна, как правило – в машинных отделениях или непосредственно вблизи них. Аварийные электростанции располагают в помещениях, расположенных выше самой верхней непрерывной палубы вне шахт машинных отделений, и имеющих непосредственный выход на открытые палубы судна.

По установленной мощности СЭС можно разделить на электростанции малой мощности – 250 ÷ 1500 кВт; электростанции средней мощности – 1500 ÷ 6000 кВт; и электростанции большой мощности – свыше 6000 кВт. По способу управления электростанции делятся на автоматические и автоматизированные с дистанционным управлением.

Число электростанций на судне зависит от его основного назначения и энерговооруженности, а их число может быть от одной до трех. При наличии на судне нескольких электростанций, их обычно называют по месту размещения основных источников электроэнергии. Например, на судне с двумя электростанциями, их называют носовой и кормовой или электростанциями левого и правого бортов; при наличии на судне трех элкутростанций их назвают носовой, средней и кормовой или электростанциями левого, правого борта и средней.

Литература

Судовые энергетические установки. Комбинированные и ядерные установки. Болдырев О.Н. [2007]

Какое напряжение подводится к судовым силовым электрическим розеткам

2. Числа пар полюсов обмотки статора

2. Класса изоляции статорной обмотки

2. Температуру нагрева подшипников

3. Температуру нагрева статорной обмотки

2. Об исчезновении напряжения в цепи питания системы управления

3. Об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания каждого агрегата

2. Будет греться

3. Будет работать на двух фазах

3. Усилители постоянного, переменного тока

2. Термоэлектрические преобразователи сопротивления

2. Тахогенераторы постоянного тока

2. Поворотные трансформаторы

2. Проверить положение совмещенной рукоятки управления ДАУ и машинного телеграфа

3. Проверить возможность передачи управления ГД и ВРШ из ЦПУ в рулевую рубку и обратно

4. Выполнить пробные пуски ГД с помощью системы ДАУ

5. Проверить до пуска ГД возможность изменения положения лопастей ВРШ

2. Технические характеристики вновь установленных элементов

2. По согласованию с вахтенным помощником перейти по управление ГД (ВРШ) из машинного помещения

2. Поставить в известность вахтенного механика

3. Зафиксировать отключение в машинном журнале

2. Стрелочным вольтметром с высоким входным сопротивлением

2. Проверить работоспособность средств аварийно-предупредительной сигнализации и защиты

2. Понижение напряжения судовой сети в момент включения автоматического включателя генератора по команде синхронизатора

2. Очистку датчиков и исполнительных органов

3. Подтяжку контактных и крепежных соединений

4. Очистку и продувку воздухом блоков управления

5. Разъединение и соединение штепсельных соединений

6. Проверку величины напряжения основного и резервного источников питания

Трехфазная система и корпус судна

Как правило, на судне нейтраль генератора не соединяется с корпусом. Имеет место так называемая система с изолированной нейтралью. Однако напряжение между линией и корпусом в обычных условиях равно фазному напряжению.

Когда нет доступа к нейтрали генератора, то можно создать так называемую искусственную нейтраль. Искусственной нейтралью называют точку совместного соединения трех одинаковых сопротивлений, соединенных звездой (рис. П.5.4). Такую же, но естественную нейтраль, представляет собой корпус судна. Разница в том, что сопротивления представляют собой конденсаторы, которые, как известно, являются проводниками для переменного тока. Конденсаторами (рис. П.5.4) представлена емкостная среда, которая образуется между проводниками электрической сети и корпусом судна.

Если электромеханик прикоснется к токоведущим частям, стоя на неизолированном корпусе, то, по меньшей мере, при исправной сети он попадет под фазное напряжение. Это надо знать при организации мер безопасности ремонта и профилактического обслуживания судового электрооборудования.


Рис. П.5.4. Искусственная и естественная нейтраль


Задачи для самопроверки

Ответ. Не изменятся.

Ответ. Не изменятся.

7. Момент на валу асинхронного двигателя — постоянный, номинальный. Как изменятся магнитный поток, ток ротора, активный, реактивный и полный токи, косинус фи, если уменьшать частоту и напряжение в одинаковое число раз?

Ответ. Не изменятся.

8. Что такое частотный пуск асинхронного двигателя? Как регулируются частота и напряжение при частотном пуске?

Ответ. Частотный пуск осуществляется одновременным подъемом частоты и напряжения. При этом магнитный поток остается неизменным по величине, а ток якоря пропорционален моменту на валу асинхронного двигателя.




12. Момент на валу асинхронного двигателя был постоянный, номинальный. Косинус фи 0,7. Как изменятся магнитный поток, ток ротора, активный, реактивный и полный токи, косинус фи (определить численно), если увеличить момент в два раза?

13. Момент на валу асинхронного двигателя был постоянный, номинальный. Косинус фи 0,7. Как изменятся магнитный поток, ток ротора, активный, реактивный и полный токи, косинус фи, если уменьшить момент в два раза?

14. Номинальная мощность генератора 200 кВт. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Номинальный косинус фи 0,8. Какой полный номинальный ток, активный и реактивный ток.

Ответ. 289, 231, 173А.

15. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить косинус фи сети.

16. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить активную составляющую тока сети.

Ответ. 144,5 А.

17. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить реактивную составляющую тока сети.

Ответ. 263А.

18. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить полный ток, чтобы косинус фи сети был равен 0,8.

Ответ. 180,6.

19. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Киловаттметр показывает 100 кВт. Какой надо реактивный ток, чтобы иметь косинус фи сети 0,8 при той же мощности?

Ответ. 108,3

20. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Зазор в магнитной системе берегового нагрузочного устройства 1 мм. Какой надо выставить зазор, чтобы косинус фи сети стал 0,8, а синус фи стал 0,6?

Ответ. 0,68 мм.

Ход решения задачи:

ЛЕТУЧКИ ПО РАЗДЕЛУ
«ПЕРЕМЕННОЕ СИНУСОИДАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»


1. Фамилия, имя, отчество

2. Фамилия, имя, отчество

3. Фамилия, имя, отчество

4. Фамилия, имя, отчество

5. Фамилия, имя, отчество

6. Фамилия, имя, отчество

7. Фамилия, имя, отчество

Момент на валу асинхронного двигателя — постоянный, номинальный. Как изменятся магнитный поток, ток ротора, активный, реактивный и полный токи, косинус фи, если уменьшать частоту и напряжение в одинаковое число раз?

8. Фамилия, имя, отчество

Что такое частотный пуск асинхронного двигателя? Как регулируются частота и напряжение при частотном пуске?

9. Фамилия, имя, отчество

10. Фамилия, имя, отчество


11. Фамилия, имя, отчество

12. Фамилия, имя, отчество

Момент на валу асинхронного двигателя был постоянный, номинальный. Косинус фи 0,7. Как изменятся магнитный поток, ток ротора, активный, реактивный и полный токи, косинус фи (определить численно), если увеличить момент в два раза?


13. Фамилия, имя, отчество

Момент на валу асинхронного двигателя был постоянный, номинальный. Косинус фи 0,7. Как изменятся магнитный поток, ток ротора, активный, реактивный и полный токи, косинус фи, если уменьшить момент в два раза?

14. Фамилия, имя, отчество

Номинальная мощность генератора 200 кВт. Номинальное напряжение 400В 50Гц. Номинальный косинус фи 0,8. Какой полный номинальный ток, активный и реактивный ток?

15. Фамилия, имя, отчество

Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить косинус фи сети.

16. Фамилия, имя, отчество

Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить активную составляющую тока сети.

17. Фамилия, имя, отчество

Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить реактивную составляющую тока сети.

18. Фамилия, имя, отчество

Номинальное напряжение 400В 50Гц. Киловаттметр показывает 100 кВт. Вычислить полный ток, чтобы косинус фи сети был равен 0,8.

19. Фамилия, имя, отчество

Номинальное напряжение 400В 50Гц. Киловаттметр показывает 100 кВт. Какой надо реактивный ток, чтобы иметь косинус фи сети 0,8 при той же мощности?

20. Фамилия, имя, отчество

Номинальное напряжение 400В 50Гц. Амперметр показывает 300А. Киловаттметр показывает 100 кВт. Зазор в магнитной системе берегового нагрузочного устройства 1 мм. Какой надо выставить зазор, чтобы косинус фи сети стал 0,8?

Ответ. 0,68 мм.

Ход решения задачи (приводится ход решения, так как задача повышенной сложности, по сравнению с приведенными выше задачами):

Sin arc cos (0,8)=0,6.

1. Эйнштейн А. и Инфельд Л. Эволюция физики. — ОГИЗ, Государственное издательств технико-теоретической литературы. — М., 1948. — 267 с.

2. Энгельс Ф. Диалектика природы. — М.: Госполитиздат,
1953. — 328 с.

3. Круг К. А. Основы электротехники. — М.: Госэнергоиздат, 1946. — 470 с.

4. Кузнецов В. А., Кузьмичев В. А. Вентильно-индукторные двигатели. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — 70 с.

1. ОСНОВЫ МЕХАНИКИ.. 5

1.4. Характер движения. 12

1.5. Типовые механические среды.. 13

1.6. Основы механики вращения. 19

Задачи для самопроверки. 25

ЛЕТУЧКИ ПО МЕХАНИКЕ.. 30

2. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.. 39

2.1. Заряд электричества. 39

2.3. Сила тока. 39

2.4. Положительный единичный заряд. 39

2.6. Электрическое поле. 40

2.7. Магнитное поле. 40

2.8. Напряжение. 41

2.9. Потенциал точки. 42

2.10. Мощность. 42

2.11. Связь понятий напряжения и давления в механике. 43

2.12. Электродвижущая сила (ЭДС) 44

2.13. Закон равновесия ЭДС.. 45

2.14. Емкостная среда. 46

2.15. Индуктивная среда. 47

2.16. Токи в средах. 52

2.17. Фундаментальные соотношения. 60

2.18. Задачи и вопросы для самопроверк. 66

3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ.. 68

3.2.Трансформатор напряжения. 71

3.3. Трансформатор тока. 76

3.4. Синхронный генератор и асинхронный двигатель. 78

3.5. Синхронный генератор и синхронный двигатель. 82

3.6. Частотные преобразователи, конверторы, векторное управление
и вентильно-индукторные машины.. 84

Функция 5 ЭМХ. Функция 5 эмх 4 Эксплуатация электрического и электронного оборудования



Датчик электромагнитной индукции (магниторезистор)


Датчик электромагнитного излучения (фоторезистор)

Системы распределения электроэнергии на судах и типы сетей

На судах наиболее распространены двух- и трехпроводная системы распределения электроэнергии постоянного и переменного тока. Причем использование корпуса судна в качестве одного проводника запрещено, поэтому системы называются изолированными.

По трехпроводной системе на переменном токе (рис. 1,б) коммутируются электродвигатели, электронагревательные приборы (отопление и камбузное оборудование) и другие потребители, включенные на полное линейное напряжение генератора.


По двухпроводной системе на переменном токе (рис. 1,в) питаются электроосветительные и некоторые электронагревательные приборы, другое оборудование, включенное на пониженное напряжение генератора.

Канализацию электроэнергии на судах строят по магистральному или фидерному (радиальному) принципу.

В фидерной сети (рис. 2, б) распределительные щиты РЩ и щиты питания ЩП потребителей снабжаются электроэнергией непосредственно от ГРЩ по отдельным кабелям. В этом случае обеспечиваются централизованное управлением ГРЩ, автономность, контроль питания потребителей и облегчается нахождение мест повреждений в сети. Недостатком системы является увеличение размеров ГРЩ, а также числа, массы и стоимости прокладываемых кабелей.

Основные системы распределения электроэнергии

Рис. 1. Основные системы распределения электроэнергии Рис. 2. Системы канализации электроэнергии

На практике большое аварийное освещение устраивают следующим образом. Часть светильников общего освещения, установленных в ответственных местах судна, получают питание от ГРЩ, но через щит аварийной электростанции. Таким образом эти светильники в обычных условиях используют наравне с остальными, но в аварийной ситуации они могут работать, получая питание от щита аварийной электростанции. Применяют также аварийные светильники с индивидуальными аккумуляторами, включаемыми автоматически при исчезновении напряжения в сети.

Для слаботочных сетей обычно применяют многожильные кабели с числом жил до 48 и сечениями 1; 1,5; 2,5 мм 2 .

Для повышения надежности, экономичности и безопасности судовых сетей предусматриваются следующие меры: эксплуатационное напряжение не должно превышать 380 В переменного и 220 В постоянного тока; резервирование питания (по двум кабелям) ответственных потребителей; защита от механических воздействий, непрерывный контроль изоляции, строгое выполнение правил технической эксплуатации и безопасности труда.

Судовые электрические цепи и их расчет

Комплекс электрических кабелей, распределительных устройств и арматуры цепи, служащей для подачи электроэнергии потребителям, называется электрической цепью.

На современных судах имеется большое число самостоятельных электрических цепей различного назначения, которые рассмотрены ниже; их основные виды выделены полужирным шрифтом.

Силовая цепь предназначена для подвода электроэнергии к силовым потребителям, т. е. к электроприводам судовых механизмов всех назначений и мощным электронагревательным приборам. На судах может быть несколько самостоятельных цепей освещения.

Цепь нормального освещения может иметь, в свою очередь, несколько следующих самостоятельных цепей.

Цепь наружного освещения может иметь местные выключатели, но вся цепь выключается централизованно, из ходовой рубки, например после съемки судна с якоря.

Трюмное освещение выполняется стационарными светильниками, переносными трюмными люстрами, либо теми и другими совместно. Для трюмных люстр в районе люков трюмов устанавливают розетки. Питание этих розеток и стационарных светильников освещения трюмов производится от самостоятельного щита.

Цепь освещения машинного отделения выполняется таким образом, чтобы светильники в шахматном порядке получали питание от двух независимых щитов освещения или от двух фидеров ГРЩ.

Цепь аварийного освещения получает питание от АРЩ, который в нормальном режиме подключается к ГРЩ. Цепь выполняется обычно без выключателей. Светильники (со специальной меткой) располагают у постов и пультов управления, ГРЩ, АРЩ, в проходах, у трапов и в местах возможного скопления людей, у шлюпок, в штурманской, радио- и рулевой рубках и т. д.

Цепь аккумуляторно-аварийного освещения обеспечивает временное освещение, при выходе из строя или обесточивании основной цепи освещения. При наличии АДГ аккумуляторно-аварийное освещение работает в период между исчезновением напряжения в цепи освещения и запуском АДГ. В качестве светильников аккумуляторно-аварийного освещения устанавливают малогабаритную катерную арматуру с лампами на 24 В. В последние годы для питания светильников аккумуляторно-аварийного освещения устанавливают местные малогабаритные аккумуляторы с автономной автоматической подзарядкой от цепи нормального освещения.

Цепь низковольтного переносного освещения выполняется на 12 и 24 В и питается через общие понижающие трансформаторы или штепсель-трансформаторы, когда распределение электроэнергии выполнено на нормальном напряжении, а в корпусе каждой розетки установлен понижающий трансформатор. Низковольтное переносное освещение (переносные лампы) используют при выполнении осмотров и ремонта оборудования.

Цепь радиотрансляции обеспечивает трансляцию радиопередач, магнитофонной записи или служебных команд по судовым помещениям.

Цепь установок слабого тока включает телефонные цепи, цепи различных видов звонковой связи и сигнализации (авральная, обиходная, пожарная и т. д.), цепи машинных и рулевых телеграфов, тахометров и др.

Цепи прочих устройств включают цепи зарядки аккумуляторов, цепь питания прожекторов и другие обособленные электрические цепи, которые могут быть на судне.

В зависимости от назначения различают следующие группы кабелей:

1. Используемые в силовых и осветительных цепях для прокладки по неподвижным конструкциям (КНР, КНРП, КНРЭ, СРМ, СРТМ, СРБМ, КБН, КБНЭ, КОВЭ) и для прокладки по подвижным конструкциям (НРШМ, РШМ).

2. Применяемые в схемах управления, связи и внутрисудовой телефонии для прокладки по неподвижным конструкциям (КНРТ, КНРТП, КНРТЭ, КНРЭТ, КНРЭТЭ, КНРЭТП, КСМТ, КСМТЭ, КСМЭТ, КСМЭТЭ, КСМ, КСМЭ) и для прокладки по неподвижным конструкциям (МРШН, МЭРШН, КУШГ, НГРШМ).

3. Высокочастотные кабели (РК, РД, РКС, РКГ, РКПГ).

Обозначение кабелей (расшифровка букв):

Изоляция большинства силовых морских кабелей рассчитана на напряжение 700 В переменного и 1000 В постоянного тока.

Стандарт на судовые кабели предусматривает для жил сечения: 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 425; 625 мм 2 .

Конструктивно они выполнены в виде скрученных в общую жилу тонких проволок.

Многожильные кабели могут иметь 2, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 19, 24, 27, 30, 33, 37, 52 и 61 жилу.

Характеристики некоторых наиболее употребительных судовых кабелей приведены в табл. 1.

Внутренний монтаж распределительных щитов, контакторных станций, пультов управления и т. п. выполняют с помощью проводов в полихлорвиниловой изоляции марок ПГВ, УВГ и УВОГ.

Провода УВГ и УВОГ в отличие от ПГВ имеют усиленную изоляцию, гибкую (УВГ) или особо гибкую (УВОГ) жилы и применяются для подсоединения подвижных элементов схем.

Провода в отличие от кабелей не имеют защитной оболочки, поэтому не могут применяться для монтажа внешних цепей. В отдельных случаях провод может быть использован для монтажа цепи освещения в сухих помещениях (каютах пассажиров и команды).

Выбор сечения кабелей. При протекании тока по кабелю (проводу) в нем выделяется тепло и кабель нагревается. Установившийся температурный режим кабеля наступит, когда количество тепла, выделяемого в единицу времени током, станет равным количеству тепла, отдаваемого им в окружающую среду. Нагрев кабеля ограничивается допустимой температурой изоляции, поэтому для каждого кабеля может быть допущена определенная токовая нагрузка, превышение которой приводит к порче изоляции или преждевременному ее старению.

Таблица 1. Характеристика наиболее распространенных морских кабелей и проводов и область их применения

Допустимые нагрузки в амперах на кабели и провода

При скрытой или многорядной открытой прокладках, а также при прокладке кабеля в трубах длиной свыше 1,3 м значения допустимых токов, приведенных в таблицах, должны быть снижены на 25%.

для постоянного тока:


для однофазного переменного тока:


для трехфазного переменного тока:


Расчетный ток фидера, питающего несколько потребителей постоянного тока:


Расчетный ток фидера, питающего несколько потребителей переменного тока, определяют следующим образом. Рассчитывают активную Iа и реактивную Iх составляющие тока каждого потребителя:


Полный ток фидера:


Расчетный ток фидера:


Потребители электроэнергии могут нормально работать при определенном значении напряжения, поэтому выбранный по нагреву кабель проверяют по условию допустимого падения напряжения (%):


Падение напряжения в кабелях, питающих щит радиостанции, щиты радио- и электронавигационных устройств и зарядные щиты, не должно превышать 5%. Кабели, питающие короткозамкнутые асинхронные электродвигатели, не должны иметь падение напряжения во время прямого пуска более 25 %

Для цепей постоянного тока падение напряжения (%) определяют по формуле:


Для трехфазной цепи с коэффициентом мощности cos ф потеря напряжения (%) складывается из потерь на активном R и индуктивном X сопротивлениях кабеля:


В цепях переменного тока следует различать падение и потерю напряжения. Падение напряжения есть геометрическая (векторная) разность напряжений в начале и конце линии. Потеря напряжения представляет собой алгебраическую разность между напряжениями в начале и конце линии.

Для судовых цепей часто пользуются упрощенной формулой:


Если для выбранного сечения окажется, что ΔUр > ΔUдоп, то выбирают большее сечение.

Проверку по падению напряжения обычно производят лишь для наиболее удаленных токоприемников. Проверку на потерю напряжения кабелей, идущих к мощным и удаленным потребителям, необходимо производить с учетом индуктивного сопротивления кабелей, так как использование упрощенных формул может дать значительную погрешность.

Расчет судовых электрических сетей. Определение расчетного тока

В процессе проектирования судовых сетей уделяется внимание рациональному выбору сечения кабеля с учетом его фактической нагрузки.

Максимальная температура нагрева соответствующего сечения кабеля будет определяться значением тока его фактической загрузки. В расчетах кабельной сети можно определять допустимый ток нагрузки кабеля с учетом заданной температуры нагревания или допустимую температуру нагрева жил кабеля при фактическом токе нагрузки.

Расчетный ток определяется по следующим формулам:


однофазный переменный ток


трехфазный переменный ток


Расчетный ток кабеля распределительного щита, питающего группу потребителей, определяется по формуле:

для переменного тока


Расчетный ток потребителей принимается наибольшим c учетом возможной его максимальной загрузки в режимах по таблице нагрузок генераторов.


Таблица 1. Поправочные коэффициенты для пересчета расчетного тока

При выборе сечения кабеля для многорядной открытой (пучковой) прокладки и скрытой прокладки кабелей Правилами Регистра предусматривают снижение расчетного тока на 25%.

В отдельных случаях при пучковой прокладке кабеля допустимый ток нагрузки определяется по существующей методике расчета. При определении расчетного тока нагрузки при пучковой прокладке следует установить, нагружены ли кабели пучка номинальной нагрузкой с учетом фактических режимов работы потребителей, питающихся от проложенных кабелей в пучке.

Расчеты электрических сетей для некоторых типов судов показали необоснованность снижения расчетного тока кабеля, проложенного в пучках, так как в режимах работы судна кабели фактически не загружены номинальным рабочим током.Выбранное сечение кабеля проверяется на потерю напряжения.

Сахалинский форум

Технологии, радиотехника. Исключая авто, компьютерную, мобильную, бытовую технику.


анонимный 79018

14 Октября 2011 27 Октября 2011

Тема № 862879

Рассудите люди!Зашёл спор:есть на пароходе по однофазному току ноль или нет.Тут СЭМ говорит что нет,а я говорю не знаешь закона Ома-сиди дома.Кто прав?


RAMMER1981

25 окт. 2011 21:56

25 окт. 2011 21:56


PRACE

25 окт. 2011 21:32

25 окт. 2011 21:32


анонимный 95432

22 окт. 2011 23:56

22 окт. 2011 23:56


Студенческий блог для электромеханика. В помощь студентам и специалистам


анонимный 06244

21 окт. 2011 10:43

21 окт. 2011 10:43


Khariton

16 окт. 2011 04:18

16 окт. 2011 04:18


ИВАНЫЧ_

16 окт. 2011 07:23

16 окт. 2011 07:23


rimaS

16 окт. 2011 03:25

16 окт. 2011 03:25


P.M.

15 окт. 2011 20:49

15 окт. 2011 20:49


анонимный 06244

21 окт. 2011 10:50

21 окт. 2011 10:50


P.M.

21 окт. 2011 19:27

21 окт. 2011 19:27


анонимный 06244

22 окт. 2011 23:27

22 окт. 2011 23:27

мне кажется пароход как и машина работает от двигателя а в машине вместо 0 сам корпус

При чём тут вода?


P.M.

23 окт. 2011 09:22

23 окт. 2011 09:22


Сан_Саныч

15 окт. 2011 20:09

15 окт. 2011 20:09


Мегаломаньяк

15 окт. 2011 13:53

15 окт. 2011 13:53


анонимный 79018

15 окт. 2011 15:23

автор темы

15 окт. 2011 15:23


Квадрат

15 окт. 2011 17:27

15 окт. 2011 17:27


Matrak

15 окт. 2011 19:42

15 окт. 2011 19:42


Квадрат

15 окт. 2011 20:45

15 окт. 2011 20:45


анонимный 79018

15 окт. 2011 21:00

автор темы

15 окт. 2011 21:00


SergRock

16 окт. 2011 00:12

16 окт. 2011 00:12


Квадрат

анонимный 79018

15 окт. 2011 21:09

15 окт. 2011 21:09

анонимный 79018


анонимный 79018

15 окт. 2011 23:18

автор темы

15 окт. 2011 23:18

(Добавлено через 5 минут)

Нет, неправильно.Если с обоих сторон будет давить насос.Так же и если с обоих сторон фаза,куда ток пойдёт?Ответь по существу на мои вопросы


Квадрат

16 окт. 2011 06:16

16 окт. 2011 06:16


анонимный 79018

16 окт. 2011 22:52

автор темы

16 окт. 2011 22:52


Квадрат

17 окт. 2011 10:51

17 окт. 2011 10:51


анонимный 06244

21 окт. 2011 10:55

21 окт. 2011 10:55


Квадрат

16 окт. 2011 06:26

16 окт. 2011 06:26


Color

27 окт. 2011 11:17

27 окт. 2011 11:17


анонимный 06244

21 окт. 2011 10:56

21 окт. 2011 10:56


анонимный 79018

16 окт. 2011 23:01

автор темы

16 окт. 2011 23:01


SergRock

анонимный 79018

16 окт. 2011 00:24

16 окт. 2011 00:24

анонимный 79018


SergRock

анонимный 79018

16 окт. 2011 00:17

16 окт. 2011 00:17

анонимный 79018


анонимный 79018

16 окт. 2011 02:14

автор темы

16 окт. 2011 02:14


царь_Герасим_Второй

15 окт. 2011 13:34

15 окт. 2011 13:34


grafsah13

15 окт. 2011 10:48

15 окт. 2011 10:48


Анти-ангел

15 окт. 2011 08:12

15 окт. 2011 08:12


джлондон

15 окт. 2011 07:50

15 окт. 2011 07:50


MasterSolo

15 окт. 2011 01:43

15 окт. 2011 01:43


Master.Demid

15 окт. 2011 01:47

15 окт. 2011 01:47


Че.Гевара

15 окт. 2011 01:57

15 окт. 2011 01:57


Master.Demid

15 окт. 2011 02:01

15 окт. 2011 02:01


Че.Гевара

15 окт. 2011 02:14

15 окт. 2011 02:14


MasterSolo

15 окт. 2011 01:47

15 окт. 2011 01:47


Master.Demid


MasterSolo


Master.Demid

15 окт. 2011 02:06

15 окт. 2011 02:06


Master.Demid

15 окт. 2011 01:42

15 окт. 2011 01:42


KID14

15 окт. 2011 01:39

15 окт. 2011 01:39


MasterSolo

15 окт. 2011 01:36

15 окт. 2011 01:36


Всё_приплыли

15 окт. 2011 00:23

15 окт. 2011 00:23


приборист

15 окт. 2011 00:36

15 окт. 2011 00:36


grafsah13

14 окт. 2011 23:39

14 окт. 2011 23:39


анонимный 79018

15 окт. 2011 01:07

автор темы

15 окт. 2011 01:07


виктор.ген

15 окт. 2011 08:34

15 окт. 2011 08:34


анонимный 79018

14 окт. 2011 23:22

автор темы

14 окт. 2011 23:22


DAXLEX

14 окт. 2011 23:25

14 окт. 2011 23:25


приборист

14 окт. 2011 22:11

14 окт. 2011 22:11


DAXLEX

14 окт. 2011 22:56

14 окт. 2011 22:56

(Добавлено через 57 секунд)

Есть активная, а есть - реактивная.


приборист

15 окт. 2011 00:01

15 окт. 2011 00:01


grafsah13

14 окт. 2011 22:04

14 окт. 2011 22:04


AlexxxNik

15 окт. 2011 01:31

15 окт. 2011 01:31


DAXLEX

14 окт. 2011 22:09

14 окт. 2011 22:09


grafsah13

14 окт. 2011 22:25

14 окт. 2011 22:25


alexqwert

15 окт. 2011 00:28

15 окт. 2011 00:28


DAXLEX

14 окт. 2011 22:35

14 окт. 2011 22:35


grafsah13

14 окт. 2011 23:06

14 окт. 2011 23:06


DAXLEX

14 окт. 2011 23:17

14 окт. 2011 23:17

(Добавлено через 1 минуту)

Относительно нуля каждой из фаз


DAXLEX

14 окт. 2011 23:08

14 окт. 2011 23:08


grafsah13

14 окт. 2011 23:18

14 окт. 2011 23:18


DAXLEX

14 окт. 2011 23:23

14 окт. 2011 23:23


приборист

15 окт. 2011 09:58

15 окт. 2011 09:58


grafsah13

14 окт. 2011 23:34

14 окт. 2011 23:34


DAXLEX

14 окт. 2011 21:46

14 окт. 2011 21:46

Судовые дизель-генераторы Вепрь


КАМРАНЬ

14 окт. 2011 21:37

14 окт. 2011 21:37


жжж

14 окт. 2011 21:44

14 окт. 2011 21:44


Fox2005

14 окт. 2011 21:20

14 окт. 2011 21:20


DAXLEX

14 окт. 2011 21:30

14 окт. 2011 21:30


джлондон

15 окт. 2011 08:02

15 окт. 2011 08:02


приборист

14 окт. 2011 22:08

14 окт. 2011 22:08


жжж

14 окт. 2011 21:36

14 окт. 2011 21:36


DAXLEX

14 окт. 2011 21:40

14 окт. 2011 21:40


жжж

14 окт. 2011 21:43

14 окт. 2011 21:43


DAXLEX

14 окт. 2011 21:51

14 окт. 2011 21:51


жжж

14 окт. 2011 22:12

14 окт. 2011 22:12


DAXLEX

14 окт. 2011 22:21

14 окт. 2011 22:21


жжж

14 окт. 2011 22:24

14 окт. 2011 22:24


DAXLEX

14 окт. 2011 22:38

14 окт. 2011 22:38

(Добавлено через 1 минуту)

Просто нашел противоречие в ответе, указал на него


приборист

14 окт. 2011 22:07

14 окт. 2011 22:07


DAXLEX

14 окт. 2011 22:17

14 окт. 2011 22:17


жжж

14 окт. 2011 22:23

14 окт. 2011 22:23


приборист

15 окт. 2011 09:40

15 окт. 2011 09:40


DAXLEX

14 окт. 2011 21:38

14 окт. 2011 21:38


DAXLEX

14 окт. 2011 21:26

14 окт. 2011 21:26


Mrakobes

14 окт. 2011 21:16

14 окт. 2011 21:16


DAXLEX

14 окт. 2011 21:24

14 окт. 2011 21:24


Mrakobes

14 окт. 2011 22:36

14 окт. 2011 22:36


DAXLEX

14 окт. 2011 22:48

14 окт. 2011 22:48


Mrakobes

15 окт. 2011 01:49

15 окт. 2011 01:49


DAXLEX

14 окт. 2011 22:41

14 окт. 2011 22:41


жжж

14 окт. 2011 21:26

14 окт. 2011 21:26



а кто видел сегодня часов в 5, три подряд самолёта ну нас сели одинаковые, что за самолёты такие прям интересно.


всем вечер добрый.кто знает сколько стоит разблокировать хонор 9s?


Ученые создали аналог строительного песка из переработанных отходов.
Ученые из Австралии создали аналог строительного песка из переработанных стеклянных бутылок. Отметим, что строительный песок используется опор туннелей.
На данный момент ведется работа над второй фазой этого проекта. Конечная цель – полностью отказаться от использования песка в торкретбетоне (бетоне, который наносится на поверхность методом торкретирования). Проблема в том, что количество песка на планете ограничено. К тому же, за… (читать далее)

Судовые электрические сети

Судовая электрическая сеть состоит из кабелей и проводов, соединяющих источники электроэнергии с распределительными устройствами, а распределительные устройства – с потребителями электроэнергии, расположенными в разных частях судна.

По степени важности и назначению различают следующие сети:

  • основную (или первичную) силовую сеть – соединяющую основные, резервные и аварийные источники электроэнергии с ГРЩ, РЩ и наиболее мощными и ответственными потребителями энергии;
  • вторичную силовую сеть – соединяющую потребители электроэнергии и вторичные распределительные щиты;
  • сети питания отдельных систем и судовой автоматики;
  • сеть постоянного тока;
  • сеть нормального освещения;
  • сеть аварийного освещения;
  • сеть установок слабого тока – предназначенную для коммутации электроэнергии на установки и приборы управления судном, средств внутренней связи, сигнализации, приборов измерения;
  • сеть радиотрансляции;
  • другие специфические сети, зависящие от характеристик и назначения потребителей электроэнергии, подключенным к ним (например, сеть сигнально-отличительных огней, сеть сварочной аппаратуры и др.).

Принцип построения электрической сети зависит от класса и назначения судна, мощности эго энергетической установки, количества и расположения потребителей электроэнергии. Различают следующие схемы распределения энергии (рис. 63):

  • магистральные, в которых все потребители получают питание по нескольким магистралям через включенные в них щиты или магистральные коробки;
  • фидерные (радиальные), в которых наиболее ответственные потребители получают питание непосредственно от ГРЩ по отдельным фидерам, а все остальные потребители – от распределительных устройств (щитов), питающихся по отдельным фидерам от ГРЩ;
  • магистрально-фидерные (смешанные), в которых часть потребителей получает питание по магистральной системе, а наиболее важные потребители – по фидерной.

Магистральные и смешанные системы распределения электроэнергии обычно используются в силовых сетях сравнительно небольшой мощности. Фидерная схема распределения электроэнергии обладает высокой надежностью, так как выход из строя любого отдельного фидера не нарушает питания остальных потребителей. В магистральной схеме распределения электроэнергии при повреждении отдельной магистрали электропитания лишается достаточно большая группа потребителей и исключается возможность централизованного управления питанием потребителей электроэнергии. Однако магистральная схема построения электрической сети имеет меньшую массу по сравнению с фидерной.

Различные силовые сети одного и того же судна могут иметь различные схемы распределения электроэнергии. Например, основная силовая сеть может строиться по фидерной или смешанной схеме, а сеть освещения – по магистральной схеме распределения электроэнергии.

Схемы построения электрических сетей (распределения электроэнергии)

Литература

Судовые энергетические установки. Комбинированные и ядерные установки. Болдырев О.Н. [2007]

Читайте также: