Какие провода нужны для подключения сабвуфера дома

Обновлено: 19.04.2024

Высокоуровневое подключение сабвуфера: будет ли разница в громкости?

Вот интересует такой вопрос? Что если активный сабвуфер подключить по высокоуровнему входу к AV-ресиверу? В ресивере имеется выход для сабвуфера. Что из этого получится?

Просто читал, что люди писали: можно сабвуфер подключить на фронты AV-ресивера, а колонки в сабвуфер. Или же от сабвуфера проводами к фронтам на колонки.

Просто интересно, какое подключение правильней и что оно даст? Будет ли слышна разница по громкости сабвуфера и качеству звука?

Ответы

Выскажу свою точку зрения.

Когда Ваш сабвуфер используется в многоканальной системе ДК с AV ресивером, то правильнее подключать сабвуфер по низкому уровня по каналу LFE, т.к в этом случае сам ресивер при автокалибровке звука системы выставляет необходимый срез частот для все АС Вашего ДК и самого мабвуфера. А сама басовая дорожка прописана на многоканальной записи фильма отдельной дорожкой, тот самый .1.

При использовании сабвуфера в трифонике ( в стереосистеме) для прослушивания музыки сабвуфер к системе лучше всего подключать по высокому уровню,т.е. к тем же акустическим клеммам, куда подключены Ваши фронтальные АС или стерео пара к интегральному стерео усилителю.

В этом случае Ваш сабвуфер получает точно такой же сигнал, как и Ваши колонки и в этом случае от трифоника легче получить более слитный и согласованный звук в стерео системе.

Но, далеко не все сабвуферы допускают одновременное подключение сабвуфера к системе и по низкому и по высокому уровню, а самое главное, что для достижения оптимального звучаниясаба в стерео (трифоник) и в системе ДК по LFE каналу для сабвуфера требуются совершенно разные настройка баса, а следовательно на самом сабвуфера должна быть возможность независимых регулировок для звуковых настроек баса сабвуферадля низкого и высокого подключения. А такими возможностями обладают далеко не все сабвуферы. Как пример таким сабам можно привести саб машины фирм MJACOUSTICS и REL.

В Вашем случае сабвуфер SONY нельзя одновременно подключать и по низкому и по высокому уровню, это может привести к выходу из строя самого сабвуфера или Вашего AV ресивера, так что подключайте по каналу LFE и все будет работать более ии менее нормально, на сколько позволяет класс данного саба.

Спасибо за советы Вам всем.

И ещё такой вопрос интересует.А если данный Саб: провода из Саба in высокоуровня подключить на фронта ав ресивера .А в Саб к out высокоуровня подключить ещё пару колонок 6ом.Будет ли это играть как трифоник но с дополнительной парой колонок.То есть,будут ли все колонки и саб звучать равномерно.Или же это недопустимо.Просто пришла такая идея в голову?

Просто у меня две пары колонок и саб и я слушаю музыку.Но вы говорите что для трифоника лудще высокоуровень.А хотелось бы задействовать все четыре колонки но по повысокоуровню что играло все равномерно.

четыре колонки задействовать для СТЕРЕО ?

Хорошо.Наверное не так написал.Как задействовать четыре колонки и саб чтобы они играли равномерно по громкости для музыки от ав ресивера?

опять вопрос- зачем вам четыре "колонки и саб чтобы они играли равномерно по громкости для музыки от ав ресивера" .

для стерео нужно ДВЕ колонки.

Да просто хотел более объемного звука в музыке.Две колонки стоят возле телевизор,а две за диваном на стене друг на против друга

Включите на ресивере режим All channel stereo, это будет намного правильней, чем колхозить разные варианты подключения.

Андрей, музыку СТЕРЕО слушают на ДВУХ колонках. потому она и называется СТЕРЕО.

Как писал г-н Миша Кучеренко в своей книге, "стерео" с греческого переводится как твёрдый, устойчивый:))

Доброго Вам дня и желания воспользоваться поиском на сайте. Все типы подключения сабов здесь обсуждались десятки, если не сотни раз.

В ресивере имеется вход для Саба

Может не вход а выход?

Высокоуровневое подключение, при наличии таковой функции у сабвуфера, подразумевает подключение саба отдельным кабелем непосредственно на выходные клеммы усилителя/рессивера, или на входные клеммы акустики. Таким образом, и акустика и саб будут получать единый сигнал с Вашего источника усиления.

Описанным способом получаете регулировку частоты среза только на сабе,что есть не плохо,т.к. саб не пропустит на ас частоты выше ,чем они отрезаны фильтром.

Я понял.Да,только что прочитал много тем сдесь про это.Но все равно не пойму.Нужно Саб подключить на оба фронта ресивера,а напольные колонки в Саб? Или же провода от Саба подключить на клеммы обеих фронтов ресивера куда подсоеденены напольники?

Какой собственно саб и какие у него коммутационные возможности?

Sony sa cs 9.есть возможность lfe подключения.И есть высокоуровневые входа и выходы

А паралельно я правильно понимаю?От Саба in правый +- к фронту ресивера правого +-, а левый in на Сабе к фронту ресивера левый+-?

При наличии АВ-ресивера пользуйтесь низкоуровневым подключением. К тому же саб не прямо таки высокого класса. Высокоуровневое подключение обычно используют с усилителями, не имеющими выхода на сабвуфер.

Или же от Саба in к фронтам ресивера,а напольники к out Саба?

Та я и пользуюсь низкоуровневым.Да.саб не ахти.Просто хотел узнать будет ли разница

Я это просто к чему? Когда не было ресивера,я данный Саб подключал к муз.центру по высокоуровнему.И так и так.Счас Саб подключен к ав ресиверу по lfe и такое чувство,что он как то играет тише

Так и должно быть, это нормально.

А по высокому будет громче?Или же это бессмысленно?Для музыки.

Да, обычно так громче.

А как будет впринципе самое оптимальное.Подкинуть Саб на оба фронта. Саб подкинуть на фронта,а колонки в Саб.Или же по lfe?

Для музыки оптимально - саб к усилителю/ресиверу по высокоуровневому подключению, а колонки не в саб, а тоже к усилителлю/ресиверу. Но это если речь идёт о музыке в стерео. Если многоканал, то естественно лучше подключать по низкому уровню, ибо там для саба приготовлена отдельная дорожка.

LFE - линейный сигнал, изменяемый в малых пределах. ВУ - сигнал с усилителя мощности. Да, обычно он громче, но в основном из-за того, что пользователь просто не настроил саб. Впрочем как и тише с LFE по той же причине. Настраивайте саб с ручкой громкости на половине уровня. Это будет правильней.

А я использую, вы не поверите, 4 сабвуфера! 2 подключены по LFE (у меня в ресивере 2 выхода), а два к высокоуровневые выходам ресивера в режиме bi-amping, т.е. дублируют фронтальные колонки. Ну люблю я бас! В результате и в многоканале баса достаточно, и в стерео тоже. При этом в стерео работают только те, которые подключены к колоночным выходам, а в многоканальном варианте все 4!

Из ресивера провод в сабвуфер (in),с клемм (out) сабвуфера подключаете ас (одну пару) и всё..

И будут работать 4 колонки и саб?А ресивер не сгорит?

Без разницы, как Вы подключите две пары АС на ОДИН выход ресивера, через высокоуровневый вход-выход саба или напрямую к фронтальным клеммам ресивера параллельно две пары АС. В любом случае Вы будете излишне нагружать усилители Вашего ресивера или он вообще не будет работать,т.к. суммарный импеданс параллельно подключенных к ресиверу АС может быть ниже нижнего предела импеданса АС, с которыми может работать усилитель ресивера, а это не ниже 6-4 Ом. При параллельном подключении 6 Ом АС общий импеданс будет равен 3 Ом и менее, а при 4 Ом колонках общий импеданс будет равен 2 Ом, Ваш ресивер в лучше случае "уйдет" в защиту, а в худшем-попросту сгорит! Никаки 4 колонки подключенные к одному стерео выходу не дадут никакого дополнительного объема звучания в стерео, сделают звук только хуже!)))

А почему на один выход ресивера?На Сабе два выхода и два входа высокоуровневых.И цеплять на правый и левый канал ресивера

Андрей, ну мы вам пытаемся объяснить - что музыку надо слушать на ДВУХ колонках. потому она и называется СТЕРЕО )))

а ваши попытки слушать музыку на четырех колонках - это ерунда.

ну если вы не сторонник просто долбежки со всех сторон ))))

Имеется в виду два высокоуровневых входа и выхода на сабвуфере! Усилитель в сабвуфере работает только на НЧ драйвер саба. А при подключении АС к высокоуровнему входу от клемм ресивера пассивный кроссовер в сабе срезает бас на 80Гц и далее подает сигнал на акустичнские(высокоуровневые) выходы на колонки, а через делитель часть сигнала приходит на усилитель сабвуфера для работы НЧ динамика саба.

Две,для стерео только две.

У sony sc 9 есть ручка громкости на задней ранели ,а у ресивера наверняка есть тоже регулировка уровня LF . А топикстартеру уже про этот саб рассказывали и что он конкретно для дк и что толку от хайлевел подключения не будет потому что он будет бубнеть и несогласуется со стереопарой.ТСу надо взять его таки и подключить к ресу от клем фронта и услышать что же будет , а потом рассказать нам тут) Мне вот интересно.

Расскажу как я использую этот стремный девайс от Sony. Он у меня используется для подзвучки всяких "бабах" при просмотре кино с андроид телика. А так как толку в стерео от него нет , стерео пара с нч 16 см и сама справляется , то в отсутвие саб выхода на ресивере подключил я этот саб на выход наушников ТV и таким образом получил регулировку громкости саба с пульта телика. Может так вам пойдет. У меня то источник всей музыки TV на андоид и мне норм.)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мануал по подключению автомобильного сабвуфера дома


Приветствую всех! Хочу поделится своим рассказом, а точнее мануалом как подключить домашний сабвуфер в домашних условиях.

Вобщем стоял у меня в моей альфа ромео сабвуфер, машину поставил на продажу, а сабвуфер с усилителем забрал домой. Планировал в скором времени внедрить сабик в ланос, но сейчас зима холода, я подумал что дома провожу сейчас намного больше времени чем в машине и сабвуфером решил довольствоваться дома!

И так что нам понадобится:

1. Сам сабвуфер пассивный


2. Усилитель автомобильный


3. Блок питания от компьютера (у меня на 240 ватт, его маловато, лучше брать на ватт так на 400)


Теперь когда у нас всё это под рукой, нам нужно с блока питания взять 4 жёлтых провода и скрутить их в один. Это будет наш плюс на усилитель.


Далее нам потребуются 4 или 5 чёрных проводов, это наша масса (-).
Так же очень главный нюанс, к этим проводам массы нужно прикрутить один зелёный провод.


Этот зеленый провод можно взять с большой фишки блока питания. Больше зеленого провода нигде нет. Если его не подключить к чёрным проводам, то блок питания просто не будет давать напряжение.


Вот он зеленый провод. На фото он уже обрезан.

Далее плюс и минус я подключил на отдельные провода, а то такая большая скрутка мне не нравится.


Одел эти провода в гофру (но это по желанию)


Далее подключаем плюс и минус к усилителю. Еще один важный нюнс — это нужно поставить провод-перемычку между портами Remote и +. Так как без неё усилитель не будет включатся. На фото видно.


Ну и разумеется подключаем плюс и минус в режиме мост к сабвуферу.


Теперь когда у нас уже всё готово, нам потребуются компьютерные динамики. У меня были SVEN, модель не знаю. Нашу автомобильную аудиосистему подключаем стандартным кабелем для домашних компьютерных колонок проводом у которого на концах джек 3.5мм и два тюльпана.



Подключаем наш провод к динамикам на выход Output.


Включаем в розетку и проверяем работу! Если все сделали правильно, радуемся результатом! :)
Всем удачи!

Акустические провода для сабвуфера и их особенности

Провода для сабвуфера и не только

Вот вы наконец-то приобрели аудиосистему, о которой давно мечтали. А ведь чтобы сабвуфер заиграл как надо, его надо правильно подключить.
Качество получаемых басов напрямую зависит от проводки. Именно поэтому акустические провода для сабвуфера нужно выбирать с огромнейшей ответственностью, так как от них зависит качество авто звука.
Акустический провод для сабвуфера – это, если можно так выразиться, главная составляющая нормальной работы динамика.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Акустические провода для авто

Акустические провода для авто

Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом.
В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.

Примечание. При этом проводники в кабеле имеют различный окрас, для того чтобы не перепутать полярность при подключение аудиосистемы.

Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:

  • показателям мощности и обжима.
  • сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.

Примечание: отдавать предпочтение нужно кабелям с наибольшим сопротивлением.

На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем.
При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан».
В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.

Принцип работы акустического провода

Акустические провода в авто

Акустические провода в авто

Как правило, акустические провода являются пассивными элементами любой аудиосистемы, и их задача сводится к передаче звукового сигнала от источника к колонке.
Работу любого кабеля можно охарактеризовать при помощи трех показателей:

  • Емкость.
  • Отсутствие сопротивления.
  • Индуктивность.

Следует отметить, что именно за счет такого показателя, как отсутствие сопротивления, получается идеальная связь передачи сигнала. При прокладке акустического кабеля к сабвуферу(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), важно помнить главное правило: «чем короче длина провода, тем идеальнее звук на выходе».

Примечание: данное правило не применимо лишь к профессиональным звуковым устройствам, где для передачи звукового импульса используются кабеля с толстым сечением.

Эффективность передачи звукового сигнала чаще всего зависит от качества проводника. В случае, если сопротивление акустического провода составляет менее 4-5%, то кабель может быть использован для прокладки аудиосистемы.

Совет. Выбирая акустический кабель необходимо не только обращать внимание на цену, но и на сопротивление, сечение и мягкость. При этом обращать внимание нужно также на жилу кабеля. Если она мягкая и эластичная, то кабель можно смело приобретать.

Преимущества

Провода для акустики в авто

Провода для акустики в авто

Акустические провода для сабвуфера должны обладать следующими преимуществами:

  • Легко гнуться, при этом оплетка должна сохраняться в целостности.
  • При передаче звукового сигнала, звук должен быть чистым: наличие помех свидетельствуют об использовании недоброкачественного материала для проводника.
  • Несмотря на сильные перегибы и перепады температуры, кабель должен сохранять свойства мягкости.
  • Акустический кабель должен быть выполнен по всем нормам ГОСТ. Для убеждения можно проверить заявленные качества за счет высокого напряжения.
  • Витой провод, созданный из нескольких нитей меди, не должен окисляться и ржаветь.

Сечение акустических проводов

Сечение провода для акустики

Сечение провода для акустики

  • Чем больше напряжение, тем толще необходимо выбирать кабель для подключения сабвуфера.
  • Также кабеля с толстым сечением могут использоваться при удаленном нахождении головного устройства от колонки, ведь чем дальше источник звука, тем выше сопротивляемость.
  • Изоляция также играет большую роль в качестве звука. То есть, чем толще слой изоляции, тем меньше вероятность ее повреждения и окисления проводов, а значит, звук будет поступать из колонок без каких-либо помех.

Примечание: не рекомендуется соединять акустические проводники медного и алюминиевого сплава, так как создается нагревание между двумя металлами.

Приобретая посеребренный медный провод, создается дополнительная проводимость сигнала, что необходимо для ВЧ динамиков. К примеру, для автомобильного сабвуфера сопротивляемостью 1 Ом необходим провод в несколько раз толще, чем для акустической системы домашнего кинотеатра сопротивлением 4 Ом.
Как правило, для подключения большей части музыкальных устройств, предназначенных для автомобиля, необходимо использовать двойные кабели. Важно помнить, что суммарная сопротивляемость акустического провода не должна превышать 1/20 от общей сопротивляемости акустической системы автомобиля.
Купить кабель для сабвуфера можно в любом регионе России. При этом средняя цена 50-метровой бухты составляет 7100 – 7200 рублей по стране.
Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со всеми сертификатами производителя и с фото. Также было бы неплохо проверить все заявленные параметры на практике.
Выполнить установку кабелей также можно и своими руками. Для этого может понадобиться видео, которого в Интернете есть множество. Инструкция также не будет лишней.

Кабель для подключения сабвуфера к ресиверу нужен специальный

Кабель для сабвуфера и ресивера – он же межблочный кабель является более сложным изделием, чем колоночные. Здесь нужна другая конструкция самого провода, в которой применяется большое количество инноваций и в используемом материале проводников, и в области диэлектрического покрытия, в отличие от обычных колоночных.

Кабель подключения сабвуфера к ресиверу должен иметь разъемы на концах и презентабельный вид.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

«Цифровые» провода

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Начнём по порядку:

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Цифровой кабель самостоятельно

Возможно, если речь идет о коаксиальном «цифровом» проводе, поскольку изготовить оптический кабель в домашних условиях отнимает много сил, и денег — гораздо проще приобрести готовый:

  • А «цифровой коаксиал» своими руками вполне, тем более, если вся система выполнена из компонентов среднего уровня
  • Заниматься изготовлением чистого «цифрового» кабеля, если не хотите переплачивать большие деньги, зная, что особого выигрыша от покупного не будет
  • Итак, требования, которые мы предъявляем к «цифровому коаксиалу»
  • Во-первых —конструкция, и во-вторых — нужное волновое сопротивление 75Ом
  • Таким требованиям соответствует обычный антенный провод
  • Вам не показалось, качественный антенный кабель, можно ещё купить качественный видеокабель (например, Canare) в магазинах профессионального оборудования, по качеству такой провод гарантированно лучше, чем тот, что продается на радиорынке, по словам продавца, очень хороший

Важно: если у вас нет дорогих компонентов, если планируете изготовить кабель длины 1-2метра, тогда про влияние на звук цифрового кабеля можно вообще забыть, поскольку любой самодельный «цифровой коаксиал», собранный из антенного либо видеокабеля с двумя качественного разъёмами, он будет не хуже покупного «цифрового коаксиала»

Примечание: Забудьте при изготовлении межблочных проводов про содержащие свинец припои, или забудьте про качество звучания.

  • Ну не будет у вас красивой коробки, модного шильдика на проводе и разъёмах (на звучание это не повлияет никак)
  • Зато самодельный дешевле и выглядеть он будет неплохо

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • Фирменный или «левый» разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Подбираем провода для подключения музыкальной системы в машине


При замене магнитолы в автомобиле не нужно менять или докупать проводку — штатной вполне достаточно. А при установке дополнительного усилителя мощности или активного сабвуфера потребуется определённый комплект кабелей. Во-первых, потому что бóльшая мощность требует большего сечения кабелей, а во-вторых, потому что кабеля нужно прокладывать в другое место (усилитель обычно устанавливается под сиденьем или в багажнике). В этой статье мы рассмотрим виды кабелей, выясним чем они отличаются и подскажем как подобрать комплект проводки, подходящий для вашей аудиосистемы.


К автомобильному усилителю должно подходить три вида кабелей:

1) силовые, доставляют усилителю электрический ток с напряжением 12 вольт (при заведённом двигателе 13,7 — 14,2 вольт);

2) сигнальные межблочники (коаксиальные), их функция передать низковольтный звуковой сигнал с предусилителя (магнитолы) до внешнего усилителя;

3) акустические кабели, проводят усиленный сигнал к динамикам.

У всех усилителей три клеммы подключения питания (+, — и REM). Последняя клемма служит для подключения кабеля, который управляет включением/выключением усилителя. Специально, чтобы усилитель постоянно не питался от АКБ и и не разряжал ее. Этот кабель называется управляющим (remote).

Силовые и акустические кабели имеют одинаковое строение, а отличаются только изоляцией и сечением (количеством жил, проводящих ток, или, говоря проще, толщиной кабеля). На их ценообразование влияет несколько факторов. В первую очередь — материал изготовления. В основном в автозвуке используются медные и алюминиевые, а также существуют кабели из серебра и стали. Самые дорогие кабели — серебряные, медные — немного дешевле, кабели из алюминия и стали — наиболее доступные.

Материалы, из которых изготовлены кабели

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей
Серебряные кабели. Многожильный серебряный акустический кабель с высокой степенью очистки 99,99% редко встречается в продаже как и медный посеребрённый (где каждая медная жилка кабеля покрыта слоем серебра). Серебро как проводник имеет лучшую проводимость, но среди любителей качественного звука бытует мнение, что серебряные провода приукрашивают верхний диапазон частот. Для акустики с не очень чувствительной пищалкой использование серебряных кабелей (как акустических, так и межблочных) пойдёт на пользу для компенсации этого недостатка — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И всё же большинство энтузиастов предпочитают озвучивать свою акустику медными акустическими кабелями, так как они считаются нейтральными с точки зрения звука и являются более дешевыми, чем из серебра.

Медные кабели. Среди медных кабелей лучшими являются решения из бескислородной меди с высокой степенью очистки 99,9999% (OFC). Потому что они имеют низкое сопротивление к протекающему по ним переменному току (в акустических кабелях) и постоянному току (в силовых кабелях). С такими кабелями система будет работать оптимально — звучание будет громким и качественным.


Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей

Лужёная медь. Медные кабели могут иметь цвет алюминия, если они лужёные. Лужение кабеля сплавом олова (иногда с добавками серебра), защищает его от контакта с окружающей средой. Кабель, покрытый тонким слоем олова, лучше поддается пайке и не окисляется, что важно для условий использования кабелей в автомобиле (где повышенная влажность, перепады температуры и вибрация). В общем, лужёная медь более долговечна в подобных условиях.

Алюминиевые кабели. Китайские алюминиевые провода привлекают внимание покупателей большим ассортиментом, низкой ценой и яркой изоляцией кабелей. Кроме того, они меньше весят, чем медные. На этом плюсы алюминиевых кабелей заканчиваются. Алюминий имеет в два раза более высокое удельное сопротивление, чем медь. И чтобы обеспечить усилитель достаточным питанием нужно использовать алюминиевые кабели почти в два раза толще медных. Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².

По сравнению с медными кабелями, алюминиевые значительно быстрее окисляются, и в первую очередь на соединениях. В основном автомобильные соединения (на усилителях, дистрибьюторах, сабвуферах) используются в виде винтовых зажимов, которые не могут долго фиксировать алюминиевый кабель. Ведь алюминий под давлением сплющивается, что приводит к увеличению сопротивления в месте контакта, нагреву и ускоренному окислению кабеля. Вследствие этого, спустя некоторое время аудиосистема играет хуже и тише, а затем и вовсе может перестать работать. Это исправляется в лучшем случае чисткой соединений, а в худшем — заменой кабелей (теперь уже, скорее всего, на медные), так как сгнившие алюминиевые провода стали короче и не достают до соединительных клемм.

Алюминиевая проводка (при изгибе кабеля) более хрупкая, чем медная. Поэтому при замене автомобиля, демонтируя музыкальную систему из продаваемой машины, алюминиевые кабели можно не доставать. Слежавшиеся провода переломаются при демонтаже или при их установке в новое авто. В результате, будет жалко времени и денег, потраченных за выполненные этой работы.

Отличить алюминиевые кабели от медных с первого взгляда тяжело, так как продаются в основном провода из омеднённого алюминия. Существует два способа омеднения алюминиевых кабелей, которые имеют одинаковую аббревиатуру ССА. Сopper Coated Aluminium (алюминий, покрытый медью) и Сopper Clad Aluminium (алюминий, плакированный медью). Кабели первого типа содержат 9% меди (очень тонкий поверхностный слой) и 91% алюминия, а более сложная технология плакирования медью позволяет сделать более качественные кабели с содержанием 30% меди и 70% алюминия.

Отличить медный кабель от омеднённого можно на срезе: последний будет внутри серебристого цвета. А содержание меди в кабеле визуально определить тяжело. Стоит учесть цену кабелей — омеднённый кабель плакированным методом будет стоить дороже. Например, кабели c 30% содержанием меди есть у компании Sound Quest, которая является дочерним предприятием американской Stinger. А последняя предлагает владельцам машин акустические и силовые кабели только из бескислородной меди или луженой меди с сплавом серебра с оловом. Китайские производители (Mystery, Kicx, Autofun и др.) предлагают больший ассортимент кабелей с 9% содержанием меди.


Акустические кабели можно купить почти любой необходимой длины

Кабели покрывают изоляцией с двумя целями. Первая: не допустить контакт проводника с металлом. Вторая: защита провода от воздействия внешней среды и повышение его прочности. В автомобилях используются провода в силиконовой изоляции. Диапазон температуры долгосрочного использования силикона от −60 °C до 180 °C градусов (а кратковременный — до 220 °C).

В некоторых недорогих кабелях для визуального «увеличения» сечения кабеля используется толстая изоляция. Если проводник тока тонкий, то он будет хорошо защищен от механических повреждений, но качество звучания не улучшиться.
Подбор сечения силового кабеля

Сечение кабеля — это его площадь в разрезе без учёта изоляции. В США толщину кабелей маркируют в гейджах (gauge — с англ. размер, калибр) по «перевёрнутой» системе AWG (American Wire Gauge). В ней меньшая цифра означает более толстый кабель. Принятая у нас система обозначения в квадратных миллиметрах (мм²) проще.

В сравнительной таблице сечений указаны соответствующие значения в двух системах. А также номинал предохранителя (находящийся под капотом не далее 40 см от клеммы АКБ), который защищает кабель от перегрева, а не усилитель, как многие ошибочно считают.


Чтобы подобрать нужный «калибр» силового кабеля для усилителя, нужно сначала вычислить, сколько потребляет это устройство. Для этого складываем номинальную мощность всех его каналов, умножаем ее на два (вычисляя максимальную мощность для усилителей класса АВ, у которых КПД равен примерно 50%) и делим на 13 (усреднённое значение напряжения ботовой сети автомобиля при запущенном двигателе и заглушенном). Например, потребление стандартного 4-канального усилителя с номинальной мощностью 4х50 Вт вычисляем по формуле: 50*4*2/13 = 30. То есть данный усилитель потребляет 30 ампер тока.

Затем определяем расположение усилителя в салоне: если он будет размещен под передними сидениями, то длина силового кабеля будет около 3 м, а если в багажнике – 5 м. Затем, зная длину силового «плюсового» кабеля и потребление усилителя (или усилителей), с помощью таблицы подбираем «калибр» силового кабеля.


Кузов автомобиля является заземлением для «минусового» кабеля питания, поэтому силовой кабель заземления усилителя обычно не более 1 метра, но, несмотря на это, калибр «минусового» кабеля должен соответствовать калибру «плюсового» кабеля, рассчитанного по таблице.

Кабель, отвечающий за включение и выключение усилителя (в разъёме магнитолы он синий) может иметь сечение (0,75-1,5 мм²) так как пропускает малый ток. В некоторых дешёвых межблочных кабелях этот провод идёт в комплекте (соединён с изоляцией), но использовать его не желательно, ведь он очень тонкий (0,25-0,5 мм²) и легко переламывается при прокладке межблочников или при его износе со временем. Так что лучше протянуть этот кабель отдельно, причём вместе с силовыми кабелями, а не звуковыми (сигнальными и акустическими).

Учтите, что при плохом контакте «минусовой» клеммы силового кабеля с кузовом автомобиля (что может произойти со временем) увеличивается сопротивление и нагревается тонкое место контакта, через которое проходит определённая часть тока. Магнитола, которой не хватает питания, будет выключаться при увеличении громкости, а внешний усилитель будет входить в защиту или иметь ограничения по уровню громкости.

Подбор сечения акустического кабеля

Нет точной таблицы для выбора сечения акустического кабеля. Все зависит не только от толщины и длины кабеля, а от гораздо большего количества параметров усилителя, акустики и кабеля. Поэтому в рекомендациях некоторых усилителей мощности приводят приблизительный «калибр» кабеля.

Учтите, что чем толще кабель, тем меньше у него сопротивление к прохождению звукового сигнала (в виде переменного тока). Использованию толстых акустических кабелей в автомобиле может помешать несколько факторов: сложность в их прокладке (например, через дверные переходы), более высокая их стоимость и не очень заметное влияние на звучание кабелей с низким сопротивлением.

Самый простой подбор сечения акустического кабеля — надо найти соответствие «калибру» силового кабеля. Если по таблице подбора «калибра» силового кабеля вышло 4 Ga, то акустический должен быть 13 Ga, а если силовой 8 Ga, то акустический — 15 Ga. Это самое распространённое сочетание длины кабеля и мощности усилителя. Если у вас по таблице получился «калибр» силового кабеля 2 Ga, тогда акустический кабель желательно использовать 11 Ga. А силового кабеля 10 Ga может оказаться достаточно, только при расположении маломощного усилителя под торпедой, но такой вариант установки усилителя является большой редкостью.

Межблочные (сигнальные) кабели

Кабели, соединяющие магнитолу и усилитель, называют межблочными (потому что они находятся между двумя блоками). Эти кабели должны передавать низкоуровневый звуковой сигнал с минимальными потерями. На их ценообразование влияет качество изготовления, защищённость от помех и точность передачи музыкального материала.

Межблочные кабели обычно имеют конструкцию — коаксиальная или витая пара. Чаще используются коаксиальные кабели, где центральная жила находится точно по центру одного или нескольких экранов. Как в антенном телевизионном кабеле. Межблочные кабели чувствительны к электромагнитным наводкам, создаваемых силовыми проводами, поэтому их экранируют.

Совет, что бы не поймать, электромагнитные наводки, сигнальный кабель лучше прокладывать подальше от силовой проводки, создающей эти наводки.

В межблочном кабеле сигнал передаётся по двум контактам, где «плюс» — это центральная жила, а «минусом» (обычно в недорогих кабелях) служит сам экран кабеля. Но «минус» также передаёт звуковой сигнал, поэтому использование в его качестве экрана снижает стоимость кабеля, но негативно влияет на точность передачи аудиосигнала.


Кабели Tchernov Audio — качественные решения для систем высокого уровня

В более дорогих версиях кабелей, которые называют псевдобалансными, используется дополнительный внешний экран, который соединён с «минусом» только со стороны источника. На балансных кабелях обычно указана направленность их подключения к усилителю в виде стрелочек. Но практика показывает, что заземлять экран не всегда нужно со стороны источника (магнитолы). Порой заземление со стороны усилителя позволяет убрать наводки двигателя эффективнее, а иногда наружный экран и вовсе должен как бы висеть в воздухе и не касаться «минуса» с двух сторон.

Ещё одним способом защиты межблочных кабелей от электромагнитных наводок является скручивание двух жил кабеля (витая пара). Такой вид защиты от наводок использует компания Stinger почти для всей линейки своих межблочных кабелей. Конструкция в виде витой пары применяется и для акустических проводов, но редко. Так как по акустическому кабелю идет высокий уровень сигнала (10-20 вольт), и пойманные наводки от работающего двигателя слишком малы по уровню, чтобы водитель и пассажиры их услышали. А для межблочников, пропускающих низкоуровневый сигнал (2-4 вольта), такие наводки могут ухудшить звучание.

Самый простой способ (в собранной аудиосистеме) убрать пойманный фон запущенного двигателя — понизить чувствительность (Level) входа на усилителе (если он был выкручен на максимум или больше половины).

Учтите несколько нюансов о разъемах. Первый: для автомобильных усилителей иногда актуальны короткие RCA-коннекторы из-за близкого расположения усилителей или других поверхностей салона. Второй: позолоченное или хромированное покрытие RCA коннекторов в идеале должно соответствовать покрытию гнёзд, куда подключаются RCA-коннекторы. То есть хромированный RCA-коннектор будет иметь наименьшее сопротивление в хромированном гнезде, чем в позолоченном. Третий: расщеплённый центральный контакт RCA-коннектора обеспечивает более плотное соединение. Четвёртый: цанговая конструкция (где лепестки «тюльпана» сжимаются при закручивании наружного корпуса RCA-коннектора) надёжно фиксирует RCA-коннектор в гнезде линейного выхода\входа.

Итак, при выборе межблочного автомобильного кабеля играет роль:

1) помехозащищенность (один или несколько экранов, а лучше витая пара в нескольких экранах);

2) материал сигнальных проводников (серебро, медь, алюминий, сталь). Данную информацию можно иногда узнать из технических характеристик, указываемых производителями. Это особенно актуально для неразборных моделей с RCA-коннекторами;

3) качество RCA-коннекторов («тюльпанов») и качество соединения (пайка) кабеля с коннекторами.


Комплект проводов от Mystery может стать недорогим решением вопроса подбора кабелей, хотя подойдет не для всех систем и машин

Разделение межблочных кабелей на ценовые категории

Слабое место всех бюджетных межблочных кабелей — это некачественное соединение кабеля с RCA-коннекторами, которые легко отламываются в процессе использования. Поэтому такие кабеля можно назвать одноразовыми. Модели средней ценовой категории имеют надёжные RCA-коннекторы, достойную помехозащищённость и удовлетворительную передачу аудиосигнала. Топовые модели кабелей могут иметь четыре уровня защиты от помех. У них жилы из серебра или посеребрённой меди, передающие звук без потерь, и RCA-коннекторы, которые очень надёжно фиксируются в разъемах.

Читайте также: