Какие провода лучше использовать для акустики дома

Обновлено: 25.04.2024

Лучшие акустические кабели 2020 года – от бюджетных до премиум-класса

Руководство покупателя акустических кабелей: обзор лучших моделей в продаже в 2020 году.

Хороший акустический кабель не заставит вашу систему играть лучше, чем это ей по силам, зато он сможет в целости и сохранности донести каждый гран качества, который мог бы потеряться на пути от усилителя к колонкам.

Неважный, напротив, может значительно ухудшить звучание всей системы, поэтому при покупке или обновлении компонентов обязательно стоит выделить достаточную сумму на приличные кабели. В противном случае вам придется иметь дело с дешевыми, сделанными кое-как проводами, способными загубить таланты дорогостоящего оборудования, на которое вы не пожалели больших денег.

При планировании бюджета покупки учитывайте необходимую длину кабелей и количество подключаемых АС, если речь идет о многоканальном комплекте, а также помните о том, что в заявленную стоимость кабелей, продающихся в нарезку, обычно не входит цена штекеров типа «банан», которыми терминированы представленные на фото – в первую очередь потому, что приобретать их не обязательно.

Они упрощают первичное и повторное подключение, но качество звучания не улучшают. Более того, многие считают, что при подсоединении «голыми» проводами оно становится лучше.

Что бы вы ни думали по этому поводу, не стоит отрицать, что от качества кабелей зависит многое, и мы подобрали для вас лучшие варианты.

AudioQuest Rocket 11

1. AudioQuest Rocket 11

Потрясающий кабель, обладатель награды Award журнала What Hi-Fi? 2019 года.

  • Гибкая конструкция
  • Чистый, точный и плавный звук
  • Превосходная совместимость

Против

Кабель AudioQuest умеет главное: отойти в сторону и дать слушателю возможность наслаждаться музыкой. При подключении с помощью Rocket 11 система звучит ощутимо лучше, чем при использовании равноценных моделей Atlas и Chord Company. Для простоты коммутации гибкие кабели снабжены маркировкой.

Цена может показаться высоковатой, если прикинуть необходимый метраж кабелей. Но уж если вы вложили душу в свою Hi-Fi-систему, стоит добавить еще немного на качественные акустические соединители, которые позволят оптимизировать ее звучание.

Chord Company C-Screen

2. Chord Company C-Screen

Великолепный бюджетный вариант для обновления системы.

  • Способствует полнокровности, теплоте и выразительности
  • Добавляет системе энергичности и драйва

Против

  • С некоторыми конкурентами звучание более детальное и объемное

Для получения высокого качества не обязательно тратить целое состояние, и Chord Company C-Screen – яркое доказательство тому. Это отличный вариант для бюджетных систем благодаря его способности придавать звучанию мягкость и слаженность.

QED Reference XT40i

3. QED Reference XT40i

Кабель для тех, кто хочет получить самый чистый в этой ценовой категории звук.

  • Заметное повышение чистоты звучания
  • Точность и ритмичность
  • Отличная цена

Против

  • Сильнейшие конкуренты лучше способствуют связыванию элементов музыки в единое целое

Компания QED всегда ориентировалась на чистоту, детальность и тонкую проработку, и кабель Reference XT40i не стал исключением. Он позволяет любой системе начального или среднего уровня воссоздать всю имеющуюся у нее информацию, обеспечивая ее безупречно точную передачу. Такие конкуренты, как обладатель Award в начале этого списка, превосходят его в обеспечении организованности и выразительности динамики, но никто в этой категории не может похвастаться большей чистотой звука.

Atlas Equator 2.0 (2018)

4. Atlas Equator 2.0 (2018)

Простой и доступный способ повышения качества звучания системы.

  • Чистота и детальность
  • Весомость и сбалансированность
  • Гибкая конструкция

Против

  • Конкуренты подороже способствуют большему драйву

По сравнению с бюджетными моделями Atlas Equator 2.0 обеспечивает более заметное повышение чистоты и энергичности звучания – и при этом стоит не намного дороже. Если вы пришли к выводу, что вашей Hi-Fi-системе начального или среднего уровня не помешала бы «генеральная уборка», но не очень четко понимаете, что именно следовало бы заменить (и не хотите потратить слишком большую сумму), попробуйте акустические кабели Atlas. Вполне может оказаться, что системе требовалось именно это.

Chord Company Rumour X

5. Chord Company Rumour X

Chord Company вновь попадает в десятку.

  • Способствует живому и слаженному звучанию
  • Удобен для подключения

Против

  • Утонченностью уступает конкурентам

Модель Rumour X не относится к бюджетной категории (хотя в продаже есть и намного более дорогие кабели), но ее способность придавать звучанию чистоту, динамичность и точность более чем оправдывает цену. Audioquest Rocket 22 (далее в списке) обеспечивает еще более проработанный и плотный звук, однако и Chord в этом отношении не на что пожаловаться, зато добавкой энергичности и ритмического драйва он превосходит конкурента. Оба кабеля по-своему великолепны, однако медаль Award в 2019 году досталась Rumour X.

6. AudioQuest Rocket 22

Гибкий, отлично сбалансированный акустический кабель для широкого спектра систем.

  • Утонченный и информативный характер
  • Повышение убедительности звучания
  • Гибкие варианты конфигурации

Против

  • Сильные конкуренты

Rocket 22 продолжает дело своего удостоенного награды Award собрата и в рамках подходящей системы способен обеспечивать заметное повышение масштабности, детальности и убедительности. Однако рекомендуем познакомиться и с вышеупомянутым Chord Company Rumour X, особенно если вашей системе не помешала бы добавка энергичности и ритмического драйва.

QED XT25

7. QED XT25

Бюджетный кабель, обеспечивающий впечатляющий уровень чистоты и детальности.

  • Завидные чистота и объемность
  • Выявляет множество деталей
  • Эффектная динамика

Против

  • Сильные конкуренты

Для своей ценовой категории кабель XT25 вполне хорош. Он способствует созданию отменно проработанного звука с множеством деталей, не уступая никому из равноценных конкурентов. Музыка подается более воздушно и открыто, утонченно и проработано. Он лучше всего подходит для систем с теплым и недостаточно объемным звучанием.

Van den Hul The Clearwater

8. Van den Hul The Clearwater

Кабель такого качества выявляет подробности и придает великолепную динамику.

  • Симпатичная и прочная конструкция
  • Мощь и чистота
  • Проработанный, детальный звук

Против

Если вам нужен акустический кабель, способный пробраться в самые труднодоступные места, Clearwater наверняка подойдет. Он снабжен миниатюрными штекерами и покрыт сверхмягкой оболочкой, обеспечивающей повышенную гибкость.

Мы впечатлены его способностью придать звучанию музыки сбалансированность, слаженность и эмоциональность, а также умением добавить басам мощи и глубины. Присовокупите к этому естественность голосов и обилие деталей – и вы оцените этот великолепный кабель по достоинству.


Приветствую вас на нашем сайте. Пойдем, порассуждаем на эту тему. Рассмотрим замеры и сделаем выводы. Тема позволяет быть интересному разговору.

Прелюдия к разговору о проводах


Сравним одножильный кабель и многожильный. Какой из них может лучше проводить звук на акустическую систему? На каком из них будет лучше играть колонки? Странные вопросы, но они задаются. Одни говорят, что многожильный лучше передает сигнал от усилителя к акустике, другие спорят с ними.

Одножильный провод

Одножильный провод ввг 2-2,5

Многожильный провод

Сравнение толщины одножильного и многожильного провода

Измеряем толщину проводников и проводим расчеты по формуле, приведенной на картинке ниже. Вроде всё понятно.


Ну будем считать, что всё соответствует и провода имеют одинаковое сечение.

Сравнение сопротивлений одножильного и многожильного провода

Миллиомметр

Миллиомметр

Измерение сопротивления одножильного ВВГ 2*2,5

Получается, что кабель, с соединенными концами с одной стороны, общей длинной проводника в 6 метров, имеет сопротивление 44,1 мОм.

Измерение сопротивления многожильного ПВС 2*2,5

Измерение потерь мощности в кабеле

Попробуем сделать замеры потерь в кабеле под нагрузкой, на разных частотах. С помощью усилителя мощностью в сто ватт, измерим потери в начале и в конце провода. На вход усилителя, с генератора частот, будем подавать сигналы разных частот. Регулятор громкости усилителя доводим до положения максимальной громкости.


Многожильный провод


Одножильный провод

Выводы по проведенным измерениям

Одножильный провод можно так же использовать, но это крайне не удобно с практической точки зрения. Толстый и грубый провод очень не удобно использовать при подключении к клеммам усилителя и акустики, но можно. Просто он слишком жесткий!

Немного юмора с просторов интернета.

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Источником вдохновения к написанию данной статьи послужил один из роликов , с интересного канала. Рекомендую!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой звуковой кабель стоит покупать для акустических колонок?

Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая "обёртка" чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.

Каждый понимает, что профессиональный кабель - хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны "понты" в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.

Но потребитель покупает глазами. Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.

Немного теории..

Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.

Начнем с простого:

Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :

Ag Серебро

Cu Медь

Au Золото

Al Алюминий

Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача - не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.

Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться - от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение - идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий - нравится или не нравится.

картинка акустического спикерного кабеля

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “ American Wire Gauge System ” или сокращенно AWG , который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Какой провод лучше заложить в стене для подключения акустики?

Какой провод лучше заложить в стене для подключения акустики?

Какой провод лучше использовать для подключения акустики? Одножильный или многожильный, плоский или круглого сечения? Какой толщины провод нужно заложить в стене при ремонте комнаты, что бы потом подключать акустику?

Такие вопросы часто встречаются на форумах и в поисковиках. Сегодня поговорим немного о проводах, которые можно заложить в стену при ремонте и потом использовать с любой акустикой.

Добрый день всем интересующимся!
Спасибо всем, кто читает и оставляет комментарии, нам приятно видеть, что не зря написана статья и полезно узнать ваше мнение о прочитанном.

Пролог

Какой акустический провод использовать что бы заложить в стене

Какая толщина провода нужна?

Почему такой? Об этом рассуждения ниже.

Первый момент.

Чем больше длина кабеля, тем толще он должен быть. Иначе, значительная часть выдаваемой энергии (мощности) усилителя, пойдет на нагрев провода, а не на качественное воспроизведение звука. А если учесть, что тыловые колонки могут находиться на значительном расстоянии от усилителя, то тут потери вероятнее всего.

Второй момент.

Третий момент.

Вернусь к теме аппаратуры. Выбор толщины кабеля будет зависеть от используемой аппаратуры. От мощности усилителя и используемой акустики будет зависеть и толщина акустического кабеля. Чем мощнее аппаратура, тем толще должен быть провод, соединяющий усилитель и акустику. Это и логически и физически оправдано. О выборе толщины провода разговаривали здесь.

От толщины провода зависит и качество звука и работоспособность самой аппаратуры (выходных каскадов самого усилителя).

Четвертый момент.

Можно ли использовать экранированный провод?

витой акустический кабель

Лично у меня, провода лежат клубком и я ни разу не наблюдал ни каких наводок от электрических проводов. А сетевой провод (использую удлинитель 3 метра) и акустические провода, толщиной 1,5 мм 2 , лежат практически спутанные. Но это не показатель, вероятно мне пока повезло с этим вопросом.

Выводы

Моё мнение

О дизайне

терминалы на стене

терминалы на стене и акустические провода в стене

терминалы на стене и акустические провода в стене

Примерно так же может выглядеть розетка (терминал) для подключения акустики на месте её установки (по углам комнаты за фронтальной и тыловой акустикой, например). Но тут уже акустику сильно и не подвигать. Хотя ничто не мешает сделать провод от терминала к терминалу чуть длиннее, чем надо и можно сдвигать акустику по мере необходимости без проблем. Не забываем про толщину и этих соединительных проводов. Она не должна сильно отличаться от требуемого сечения.

Эстетика в дизайне

Вариант дизайна терминалов в стене
заводской дизайн терминалов в стене
заводской дизайн терминалов в стене

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акустический кабель

Кабель для подключения акустических систем или колонок, является составляющей частью любого звукового комплекса. Это может быть бытовой музыкальный центр, профессиональная звуковая аппаратура или система уровня Hi-End. От подбора акустического кабеля и его подключения во многом зависит качество воспроизводимого звука. Часто неверно подобранный провод может стать причиной выхода из строя выходного каскада низкочастотного усилителя.

Содержание

Типы акустических кабелей

Качество акустического кабеля определяется следующими факторами:

  • Материал проводника
  • Характеристика изоляции
  • Внутренняя структура кабеля

Медь, применяемая для изготовления проводов, имеет следующие категории качества:

Продукт категории TPC имеет самую низкую степень очистки. Из-за наличия примесей структура проводника неоднородна, что заметно снижает качество передачи низкочастотного сигнала. Доказано, что наличие примесей негативно влияет на передачу басовых частот. Такой провод для колонок используется в таких моделях звуковой техники, где частотный диапазон ограничен. Выходной провод, выполненный из меди OFC,обладает высокой степенью очистки и передаёт низкочастотный сигнал от усилителя к колонкам без потерь и искажений. Большинство проводов для звуковой аппаратуры изготовлено из меди данного типа. Проводник из меди PCOCC отличается минимальным количеством примесей и однородной структурой. Его получают методом непрерывного вытягивания из расплава. Соединительные линии, изготовленные из такого металла, применяются в технике высокого класса.

Лучшим акустическим кабелем считается продукция с жилами из чистого серебра. Этот вопрос считается спорным, как преимущество лампового усилителя по сравнению с транзисторным устройством. Кабель для подключения акустики с серебряными проводниками делает звук более звонким и прозрачным. Но отмечается, что в высокочастотной части спектра появляется неприятный металлический оттенок, который снижает эмоциональное восприятие. Промежуточным звеном между медными и серебряными проводниками является линия из медных жил, покрытых тонким слоем серебра.Провода для домашней акустики с посеребрёнными жилами отвечают всем параметрам класса Hi-Fi.

Какой акустический кабель лучше

По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.

Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:

  • Пучкообразная
  • Концентрическая
  • Верёвочная

В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.

Какие провода нужны для подключения колонок

Какой провод использовать для акустики. Выбор кабеля для колонок определяется следующими факторами:

  • Выходная мощность низкочастотного тракта
  • Конструкция провода
  • Материал проводников
  • Компания производитель

От мощности усилителя низкой частоты зависит сечение проводников. Лучше всего использовать многожильный шнур с концентрической конфигурацией жил и двойной изоляцией. Самой термостойкой и надёжной изоляцией является тефлоновая плёнка. Внешний рукав может быть выполнен из ПВХ или полиэтилена. Чтобы системы динамиков было проще фазировать, проводные линии должны иметь разные цвета изоляции или специальную маркировку. Жилы должны быть выполнены только из меди. Некоторые фирмы азиатского региона выпускают проводные линии со стальными жилами, покрытыми тонким слоем меди. Такой провод обладает большим сопротивлением, чем медный, что негативно сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того в точках соединения обмеднённых жил с разъёмами, имеет место ненадёжный контакт из-за окисления металла.Нужно выбирать акустический кабель производства известных компаний. Для того чтобы согласование акустики и УНЧ было оптимальным нужно избегать слишком длинных проводов, обрезая все излишки.

В проводах для колонок и усилителя, важны типы акустических разъёмов. Подключение элементов звуковой системы может осуществляться коннекторами следующих типов:

RCA(Тюльпан) используется на кабелях для межблочных соединений и для подключения акустических колонок небольшой мощности. Коннектор типа «Банан» бывает разрезным и с уплотнением в виде плоских пружин. Оба варианта обеспечивают надёжный контакт только при отсутствии сильных вибраций. Поэтому колонки, используемые в автомобиле, подключаются только через клемму «Лопатка». Она надёжно фиксируется гайкой с шайбой гровера и обеспечивает самый надёжный контакт.

Как выбрать акустический кабель

Очень важным параметром звуковой линии является сечение акустического кабеля для колонок. От этого зависит не только качество звука, но и техника безопасности при работе звуковой усилительной аппаратуры.

Для того чтобы выбрать нужное сечение акустического кабеля нужно знать пиковую мощность усилителя низкой частоты.

Как выбрать сечение акустического кабеля для колонок

Основными параметрами, при определении сечения кабеля для акустики, являются характеристики низкочастотного тракта. Обычно известна паспортная мощность усилителя низкой частоты и сопротивление колонок. Нужно использовать не номинальную, а максимальную или пиковую мощность. Сначала определяется напряжение в данной цепи. Для этого нужно умножить пиковую мощность усилителя на сопротивление акустики и из произведения извлечь квадратный корень. U=√P*R. Например при максимальной мощности УНЧ 60 ватт и сопротивлению акустической системы 4Ом, напряжение в кабеле будет порядка 15,4 вольта.

Далее нужно узнать ток. Для этого мощность усилителя делится на напряжение: I=P:U или полученное напряжение делится на сопротивление.I=U/R. В обоих случаях ток в цепи будет равен 3,8 А. Провод с сечением 1,5 мм2 выдерживает ток до 15 ампер, следовательно для данных параметров такого кабеля будет вполне достаточно. В бытовых музыкальных комплексах, длина соединения бывает небольшой, поэтому можно пренебречь собственным сопротивлением провода.Сопротивление провода между усилителем и колонками должно быть минимальным, поэтому большее сечение провода использовать рекомендуется, а уменьшать его нельзя.

Провода для динамиков в авто

От выбора проводов и подключения акустических колонок в автомобиле зависит не только качество звучания, но и надёжность всей звуковой системы. Важно знать, какой провод использовать для колонок.Любая автомобильная акустика состоит из нескольких компонентов. В зависимости от уровня сложности их число может быть различным. Обязательно имеется источник сигнала, усилитель мощности и колонки. Их может быть несколько. Это передние динамики, боковые, на автомобильных дверцах, тыловые колонки на крышке багажника и сабвуфер.

Неправильным является мнение, что достаточно приобрести звуковую аппаратуру высокого качества и в автомобиле будет классный звук. Многие не придают большого значения соединительным кабелям для звуковой техники, хотя именно они, в результате отвечают за качество звуковоспроизведения.

Содержание

Какие провода лучше использовать для динамиков авто

Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:

  • Силовые
  • Межблочные
  • Акустические

Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.

Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку 40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются провода, идущие от усилителя к акустическим системам.

Провода для динамиков в машину

Провода для автомобильных звуковых колонок выбираются по нескольким параметрам. Это материал проводника, тип изоляции и сечение. Акустические кабели делаются из нескольких видов материалов:

По качеству передачи переменного сигнала звуковой частоты, соединительный кабель из чистого серебра является безусловным лидером. Он имеет минимальное сопротивление, не окисляется и не вносит существенных искажений. В автомобилях применяется редко из-за высокой цены. Кабели из меди, покрытой тонким слоем серебра, дают хорошее звучание, с небольшим завышением высоких частот. Чистая бескислородная медь является основным материалом для соединительных кабелей к акустическим системам. Такие провода применяются чаще всего. Провода для подключения динамиков из алюминия имеют большее сопротивление, что сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того алюминий быстрее окисляется и более ломкий, что может затруднить его прокладку внутри автомобиля. Алюминиевые обмеднённые кабели несколько лучше по качеству, но в любом случае хуже проводов из меди.

Провода для динамиков автозвук

Провод для авто колонок представляет собой гибкий многожильный кабель с медными жилами и полимерной изоляцией. В качестве изоляционного покрытия чаще всего применяется поливинилхлорид (ПВХ) или вспененный полипропилен. Самым качественным соединительным кабелем является изделие с тефлоновой изоляцией.Самое главное при выборе кабеля для колонок, это правильно определить его сечение. Считается, что самый распространённый кабель для автомобильных колонок с сечением 2,5 мм2, обеспечивает нормальную работу четырехканального усилителя с фронтальными и тыловыми динамиками. Для воспроизведения звука с удовлетворительным качеством такое сечение подойдёт, но для того, чтобы получить качественный звук, сечение следует увеличить минимум вдвое. Это заметно даже на слух, особенно при подключении, колонок, отстоящих от усилителя на 3-4 метра.

Провод для динамиков в колонке

Немаловажным в получении качественного звука является подключение кабелей к усилителю и колонкам. Провод для колонокв машине может быть подключен несколькими способами. Обычно используется зажим провода под шайбу и гайку, или применение готовых кабелей с разъёмами RCAили «тюльпан». Часто зачищенный провод запрессовывается в плоский контакт типа «лепесток». При зажиме зачищенного провода его нужно тщательно облудить, чтобы медь в месте соединения не окислялась. Применение готовых кабелей осложняется тем, что они выпускаются на определённую длину и бывает сложно проложить кабели так, как это нужно для конфигурации звуковой системы.

Имеет ли значение толщина акустического кабеля?

В определенной степени да, но только потому, что вы не хотите использовать реально тонкие провода. Из всех кабелей в AV-системе акустические кабели имеют наибольшее напряжение, поэтому они должны быть несколько более толстыми, чем аналоговые межблочные кабели.

Как вы, возможно, знаете, калибр провода указывает на его толщину, и обычно он указан в терминах AWG (American Wire Gauge) или в квадратных миллиметрах. Чем меньше число AWG, тем больше сечение кабеля и тем ниже его сопротивление электрическому току при заданной длине. По мере увеличения длины увеличивается и сопротивление кабеля.

Другим фактором является импеданс динамиков; Чем ниже импеданс, тем толще должны быть акустические кабели. Ваши колонки Klipsch R-26F и R-15M имеют номинальный импеданс 8 Ом, что вполне нормально, поэтому вам не нужны более толстые провода.

Если более низкое сопротивление лучше, так почему бы просто не использовать очень толстые провода? Потому что с ними трудно работать, особенно с точки зрения маршрутизации по комнате и установки акустических разъемов типа банан или лопатка, даже простое соединение оголенных проводов с клеммами громкоговорителей будет крайне затруднительно. Кроме того, за пределами определенного калибра любое слышимое преимущество более толстого кабеля незначительно. Наконец, очень толстые акустические кабели могут быть очень дорогими, и они не нужны.

Некоторые могут задаться вопросом о «экзотических» акустических кабелях, которые выглядят как пожарные шланги и стоят столько же, сколько автомобиль. На мой взгляд, это пустая трата денег. Кроме того, бескислородная и / или высокочистая медь не оказывают существенного влияния на звук. Обычный двухжильный электрический кабель в большинстве случаев отлично работает. Если вы хотите купить специальные акустические кабели, используйте недорогие бренды, такие как AudioQuest или SCP .

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал "Автозвук"


Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.


Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Читайте также: