Как выбрать подвесной светильник над столом

Обновлено: 28.03.2024

На что обратить внимание при выборе подвесных светильников для кухни


Организация правильного освещения на кухне важна. Подвесные светильники для кухни в этом случае незаменимы. У подобного осветительного прибора есть собственные особенности и специфика использования. Подвесные люстры справляются с задачей зонирования пространства, но не только этим они привлекательны.

Содержание:

Особенности

Кухня поделена на функциональные зоны:

  1. Рабочая – столешница, мойка и все поверхности, которые задействуются для приготовления пищи.
  2. Столовая – место для принятия пищи.

Для формирования четкого разделения этих двух участков и используются подвесные светильники. За счет того, что они опускаются низко, удается достичь четкого разделения.

Удобны тем, что смонтировать их удастся над разными участками в кухне, а количество ограничивается только стилистикой и финансовыми ресурсами.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Приборы на подвесах встречаются разной формы, размера. При этом некрупные подвесы удобно навешивать в ряд, что помогает создать оригинальный эффект.

У подвесных светильников, которые используются на кухне, специфическое строение плафона – купольное. Он изготавливается из разнообразных материалов. Но в случае с этим помещением, требуется подбирать стеклянные или пластиковые – они безопасны в эксплуатации, независимо от используемого типа ламп.

Подвес над столом

Подвесной светильник в столовой зоне

Преимущества и недостатки

У такого типа прибора для освещения кухни есть много преимуществ, среди них:

  • Вариации исполнения. Бывают линейными, одинарными, двойными и даже тройными. Стилистика их выполнения также разнообразна: от классических до минималистичных.
  • Удобство применения. При условии размещения над столом получиться выделить эту зону, если же размещать их по периметру кухни, то они способны стать основным светом.
  • Во многих моделях присутствует возможность регулировки интенсивности освещения, что помогает создавать разную атмосферу.
  • Функциональность – подвесные светильники часто имеют возможность регулирования высоты расположения. За счет этого их удается внедрить как в помещении с высокими, так и с низкими потолками.
  • Удобные габариты. Плафон подвеса бывает большим или, напротив, компактным. В первом случае происходит рассеивание на большую площадь, во втором удается организовать локальное освещение отдельного участка.
  • Выгодная ценовая политика. Подвесные светильники стоят дешевле люстр, при этом даже самые недорогие модели могут иметь оригинальный вид.
  • Их можно монтировать на натяжной, подвесной или любой другой тип потолка.

Что касается недостатков, то их немного:

  1. Если в приборе отсутствует регулировка по высоте расположения, то их использования не очень удобное.
  2. Один прибор не дает такое количество света, как люстра, нужно как минимум 2–3 штуки.
  3. Свет, который они дают, локальный, реже рассеянный, то есть использовать можно для подсветки только одной зоны.

Виды подвесных светильников

Классификация по видам большая. Среди самых распространенных:

  • Одиночные. Самые популярные, их можно назвать классическим решением. Такие использовали еще наши бабушки. Они легкие, поэтому трудностей с монтажом не возникает.
  • Двойные. Они дают более равномерное освещение, за счет чего пользуются заслуженной популярностью. Двойные светильники подвесного типа не слепят.
  • Тройные подвесы, которые смонтированы в одну линию, выглядят еще оригинальней и современней. Они равномерно освещают большой обеденный стол.

Что касается формы, то самые распространенные: шаровидные, каплеобразные, прямоугольные. Оригинально смотрятся светильники с плафоном большого диаметра, правда, такие стоит использовать только на больших кухнях. Малогабаритные помещения визуально станут еще меньше.

Также распространены такие типы светильников с подвесами:

  1. Люминесцентные. Дают яркий свет, удобны для использования в небольших кухнях. Установить одиночный подвесной светильник с люминесцентной лампой можно над рабочей поверхностью.
  2. Растровые. Дают мягкое свечение, что удобно для глаз человека. Форма таких осветительных приборов разная, как и цвет. За счет этого подобрать к любому интерьеру их несложно.
  3. Бытовые подвесы имеют оригинальный вид, уместный декор. Выполняются в разных стилях.

Особенности использования на кухне

Размер кухни разный и следует подбирать подвесной светильник исходя и из этого параметра. Советы дизайнеров:

  • Если потолки менее 2,7 м то от подвесных моделей лучше отказаться, вместо них смонтировать на стене бра.
  • Яркое освещение в небольшой кухне режет глаза, поэтому тут компактные подвесы локальной направленности будут кстати. Причем свет должен быть рассеянным и исходить из нескольких источников.
  • Если качество отделки потолка не очень высокое, то потолочные светильники способны это скрыть, в отличие от таких, что направлены кверху.
  • Для кухонь больших размеров можно смело использовать подвесные светильники.
  • Причем они удачно выглядят в комбинации с другими типами и уровнями освещения.

Требования и советы по выбору

На кухне условия для работы электроприборов удобные, но есть определенные правила по правильному размещению, среди них:

  1. Расстояние от плафона до стола не менее 1,2 м.
  2. Лампочки лучше подбирать с теплым спектром излучения, такой не искажает внешний вид блюд.
  3. Если есть возможность купить подвес с регулируемой высотой размещения, стоит отдать предпочтение ему.
  4. У светильника должна быть защита от влаги, пили, повышения температуры. Такие условия возникают на любой кухне.

Что касается выбора, то тут требуется учитывать такие моменты:

  • Материал абажура практичный. К таким относят: металл, стекло, пластик. На всех кухонных поверхностях оседает жир и конденсат, поэтому абажуры должны легко мыться.
  • От бумажных абажуров лучше отказаться. Они выглядят оригинально и стильно, но уже спустя месяц будут иметь неухоженный вид.
  • Металлический плафон более практичен, но ему также нужен уход, в противном случае он быстро потускнеет и даже может начать ржаветь.
  • Большие кубические или абажуры-шары сделают интерьер резким, грубым. Сгладить такое впечатление можно, выбрав мебель светлых оттенков.
  • Тип цоколя и возможность использования экономичных ламп, лучше всего светодиодных.

Дизайн

Выбор того или иного дизайна светильника следует осуществлять исходя из стилистики оформления кухни. Конкретней:

  1. Классическую кухню дополнять металлические или деревянные подвесы. Они бывают довольно массивными, поэтому подойдут для больших комнат. В качестве лампочек стоит использовать свечеобразные, они только дополнят стилистику.
  2. Модерн. Оригинально тут смотрятся шарообразные светильники, на них может быть орнамент. Также стоит тут использовать любые оригинальные формы светильника, но, главное, не переборщить с их количеством.
  3. Кантри. Тут можно встретит подвесные светильники, сделанные собственными руками, практически из подручных материалов. Что касается покупных моделей, то следует обратить внимание на люстру колесо или многочисленные деревянные модели. Особый шарм возникает, если подвешиваются они не на цепь или гибкий подвес, а на канат или трос.
  4. Хай-тек, минимализм. В этой стилистике не должно быть сложных решений, касается это в том числе и освещения. Корпус подвесного светильника металлический или стеклянный. Чем больше он будет походить на тот, что попал на вашу кухню из будущего, тем лучше. Подобные модели простые, но довольно дорогие.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Чаще всего четко стиль не прослеживается, в особенности если это касается кухни-гостиной. Поэтому для среднестатистической кухни стоит использовать предельно простые подвесные светильники, которые вписываются в цветовую гамму оформления комнаты.

Вывод

Висячий светильник, который выбран удачно – гарантия формирования уютной атмосферы на кухне. Такая располагает к готовке и общению, ведь очень часто кухня – это место где вечером собирается вся семья. Важно помнить, что выбирать требуется такой светильник, который подчеркнет преимущества кухни и ее оформления и умело скроет недочеты.

Какой потолочный светильник лучше подойдет для кухни


Продумывая освещение в квартире, мы нередко забываем о кухне, считая эту зону не особенно важной. В результате гостиная или ванная выглядят верхом дизайнерского искусства, а на кухне хозяйка должна довольствоваться какой-нибудь тусклой люстрой да парой люминесцентных ламп, подвешенных над рабочей зоной. Тем не менее кухня, особенно если она совмещена со столовой, требует не меньшего внимания в плане организации освещения. Какие потолочные светильники выбрать для кухни и как их правильно разместить? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Содержание:

Каким освещение может быть на кухне

цветовая температура

Зависимость визуального восприятия от изменения цветовой температуры освещения

По назначению освещение разделяется на:

  • Общее. В этом случае светильник или группа светильников равномерно заливают помещение светом. Классическим примером прибора общего освещения можно считать люстру, висящую в центре комнаты.

Создание общего освещения при помощи потолочных растровых светильников (слева) и обычных люстр в стиле модерн

Создание общего освещения при помощи потолочных растровых светильников (слева) и обычных люстр в стиле модерн

  • Локальное. Локальный свет создается относительно узконаправленными (точечными) источниками и предназначен он для подсветки какого-либо ограниченного участка кухни: например, области рабочего стола или мойки. Прелесть локального освещения в том, что ты можешь отдельно подсветить необходимую область кухни, не нарушая общего освещения помещения.
  • Декоративное. Его еще называют подсветкой. Такой вариант имеет локальный характер и служит для выделения элементов интерьера или для разделения помещения на зоны. В зависимости от замысла дизайнера декоративная подсветка на кухне может быть не только различной цветовой температуры, но и любого цвета.

декоративное освещение

Примеры использования декоративного освещения

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту С первого взгляда никакой практической пользы от декоративной подсветки нет, но по факту именно она играет основную роль в дизайне и влияет на общее впечатление от кухни.

Типы светильников для кухни

Светильники, используемые на кухне, могут различаться как по конструкции (метод крепления, угол рассеивания, тип используемой лампы), так и по назначению.

По конструктивным особенностям потолочные светильники, устанавливаемые на кухне, можно разделить на три типа:

  1. Подвесные.
  2. Накладные.
  3. Встраиваемые (врезные).

Подвесные светильники

Цветовая температура устройства этого типа зависит не столько от цвета плафонов, сколько от типа применяемых ламп. Так, для светильников с обычными лампами накаливания характерен теплый желтоватый свет, для галогенных – теплый или нейтральный, люминесцентные осветительные приборы дают нейтральное или холодное освещение. Светодиодные приборы могут излучать свет любой цветовой температуры.

подвесные светильники

Использование подвесных светильников на кухне для локального и общего освещения

Накладные осветители

Приборы накладного типа крепятся непосредственно к потолку, при этом полностью оставаясь снаружи. Отлично подходят как для бетонных потолков, так и для навесных или натяжных. В последнем случае накладной прибор, как и подвесной, лишь внешне кажется прикрепленным к фальшпотолку. Фактически он фиксируется на основном потолке специальными кронштейнами.

Угол рассеивания светильников этого типа тоже может быть любым, но чаще всего он не превышает 180 градусов. Точечные накладные светильники нередко имеют поворотную конструкцию, позволяющую оперативно менять направление луча одним движением руки. Такие приборы принято называть спотами. Накладные конструкции могут применяться как для общего освещения, так и для локальной или декоративной подсветки.

Накладные светильники

Накладные светильники на кухне

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту

Встраиваемые приборы

Осветитель этого типа встраивается в потолок полностью, снаружи остается лишь его лицевая часть. Очевидно, что такие светильники для кухни используют в натяжном или подвесном потолке, так как в бетонное перекрытие их установить, мягко говоря, сложно. В случае с натяжными потолками светильник врезается в материал фальшпотолка, но крепится при этом к основному потолку. Чаще всего встраиваемые осветительные приборы используют на кухне для точечного освещения и декоративной подсветки, но существуют врезные приборы и общего освещения – линейные или растровые.

Ввиду конструктивных особенностей встраиваемые светильники, в том числе растровые, обеспечивают угол рассеивания не более 120-180 градусов. Что касается типа ламп, то во встраиваемых светильниках они могут быть любыми: лампы накаливания, галогенные, светодиодные, люминесцентные. Исключение составляют лишь натяжные потолки. Чтобы не испортить пластик фальшпотолка, необходимо использовать низкотемпературные лампы: люминесцентные или светодиодные.

Встраиваемые осветители

Встраиваемые осветительные приборы на кухне

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Несмотря на то что один точечный светильник способен осветить в среднем 2 м 2 площади, их можно использовать для общего освещения кухни. Как разместить светильники на потолке в этом случае? Элементарно: споты равномерно распределяются по всему потолку с интервалами в 30-50 см. При этом расположение светильников может быть произвольным, все будет зависеть от мощности ламп и количества используемых осветителей.

Организация освещения на кухне

Организация общего освещения на кухне при помощи точечных встраиваемых осветителей к содержанию ↑

Расположение выключателей и розеток на кухне

Особых правил размещения выключателей и розеток на кухне не существует. Устанавливай это электрооборудование в тех местах и в том количестве, как считаешь нужным. Основные условия, которые я настоятельно рекомендую соблюдать при проектировании подсветки и электропитания, следующие:

  1. Размещай выключатель основного света возле входной двери кухни или сразу за ней, иначе в темное время суток тебе придется пробираться к нему на ощупь. Выбирай привычную для себя высоту его размещения.
  2. Если выключателей несколько (основной свет, локальный, декоративный и пр.), старайся не устанавливать их все в ряд. Через неделю ты поймешь, что искать нужный выключатель среди десятка однотипных – не самое приятное занятие.
  3. Не поленись и сделай достаточное количество розеток, равномерно распределив их по периметру всего помещения. Пользоваться удлинителями на кухне не только неудобно, но и небезопасно.
  4. Располагай розетки и выключатели так, чтобы на них даже случайно не попала вода. Герметичных бытовых выключателей и розеток не существует. Даже розетка с крышкой в рабочем положении абсолютно не защищена от брызг.
  5. Проектируя освещение и питание электроприборов, учти будущее расположение мебели. Розетка за рабочим столом или выключатель в навесном шкафчике – это неудобно и непрактично.

Теперь ты знаешь, какие светильники могут устанавливаться на кухне, и без труда справишься с самостоятельной организацией качественного ее общего и локального освещения.

Как правильно: Освещать обеденный стол

На какой высоте должен висеть светильник над столом, и что делать, если этот стол — складной?

Ольга Кружаленкова

Ольга Кружаленкова 17/Октябрь/2016 Сохранить Комментировать 13 Нравится 156 Российский подход к планировке кухни сильно отличается от западного. Не расположением и цветом гарнитура, конечно. А ролью и назначением самого помещения. Если в Европе совершенно нормально иметь «рабочую» кухню со шкафчиками по трем стенам (обедать предполагается в другой комнате), то в России такой сценарий — из ряда вон. Стол быть на кухне обязан. Ну или хотя бы барная стойка или место для завтраков на «острове». Причем, это нерушимое правило касается как миниатюрных кухонь, так и просторных, объединенных с гостиной. Почему это что-то меняет в стратегии освещения пространства? И что конкретно рекомендуют нам светотехники? Сохранить фото

Используйте принцип театральных осветителей
Сколько раз вы читали в журналах и блогах избитую фразу о том, что в кухне мы «не только обедаем». Банально, но факт: мы занимаемся здесь с детьми (пока на плите кипит суп) и работаем на ноутбуке (поскольку в большинстве квартир попросту нет выделенного кабинета). Нужно уединиться, чтобы почитать в тишине? Поиграть в настольные игры? Поговорить с подругой «за закрытой дверью», чтобы никто не слышал?… В общем, вы поняли — у кухни много ролей и далеко не все они связаны с посиделками за рюмкой чая.

И тем не менее, какая связь активной роли кухни со светом над столом? Почему дизайнеры так настойчиво советуют иметь над ним один или несколько светильников? Первая и самая очевидная причина — сценарии.

Представьте, что лампочка в кухонном светильнике — это прожектор на театральной сцене: направили его на стол — и сделали центром притяжения внимания. Свет над столом разрывает однородность общего и местного освещения кухни, и это очень правильно.

Бюро Александры Федоровой Сохранить фото Сохранить фото

Создайте правильную атмосферу
Современные кухни — под стать автомобилям: индивидуальные комплектации, огромный выбор аксессуаров и дополнений, разнообразие материалов и фактур. К сожалению, часто происходит так, что люди придают огромное значение дизайну и планировке кухонной мебели, вдумчиво подходят к ее наполнению, тратят много времени и средств, разрабатывая «свою» кухню. А освещение на кухне ограничивается общим фоновым и локальным над рабочей поверхностью (да, о том, как важно «не заслонять себе свет затылком» все уже давно поняли — спасибо дизайн-блогам).

Но свет на кухне — это не только «целые пальцы» в момент нарезания салата, это не просто функция. Свет — это изменение эстетики пространства. И продумывать кухонный свет важно не только с позиции комфорта, но и для получения удовольствия от нахождения в этом пространстве. И мы опять возвращаемся к светильнику над столом — он отвечает прежде всего за «атмосферность».

Красюк Сергей Сохранить фото

Сделайте акцент на светильнике
Оптимальным вариантом освещения обеденной зоны считаются светильники на подвесе. Важно, чтобы светильник был красивым (оригинальным, необычным) — как угодно назовите. Это та «вишенка на торте», что соберет интерьер в единое целое, придаст ему законченность и характер. Причем не только в темное время суток — речь скорее про то, как будет восприниматься светильник над столом днем.

Применение «ракеток», «тарелок» и прочих функциональных невзрачностей оправдано только там, где нет возможности использовать что-либо другое, например, при очень низких потолках.

Сохранить фото Учитывайте высоту помещения
Подвешивайте светильники достаточно высоко — люди, собравшиеся за столом, должны видеть друг друга, свет ламп не должен слепить им глаза. Нижняя часть светильника должна находиться на 75 см выше уровня стола для кухни с низким потолком (или 150 см от пола). Если вы — счастливый обладатель трехметровых потолков, сделайте расстояние чуть больше: около 80 см над столом или 160 см от пола. VVDesign Сохранить фото Важно: Если ваша люстра на цепи, отрегулировать высоту очень просто, уменьшив количество звеньев. Если светильник висит на шнуре, этот шнур также легко укоротить до нужного размера. А вот если светильник имеет жесткое крепление, так называемый шток, изменить его высоту не всегда возможно. Поэтому внимательно изучите информацию в каталоге производителя, сделайте расчеты, учитывая высоту вашей кухни, и только потом покупайте нужную модель. Pavel Zheleznov Сохранить фото

Учитывайте размеры стола
Прежде чем выбирать светильник, определитесь с размером и формой. Как правило, люстра не должна быть больше ширины или диаметра стола.

Над круглым или квадратным столом небольшого размера обычно предполагается одиночный подвесной светильник. Он может быть небольшим, а может — внушительным. И вот как раз в этом случае важно правильно рассчитать диаметр: отнимите 30 см от диаметра стола, иначе светильник будет «давить своим объемом» — сидящие за столом будут чувствовать дискомфорт. Скажем, в просторном помещении над столом диаметром 120 см будет красиво и соразмерно смотреться люстра диаметром до 90 см.

Если стол большой и вытянутый, сделайте линию из одиночных подвесов, четко определив расстояние между светильниками.

Agence Glenn Medioni Сохранить фото Hovanskaya Olga Сохранить фото
  • Использовать трековую систему с возможностью менять положение и направление светильников. Разложили стол — переставили головки светильников — выделили стол световым пятном. Пример в интерьере на фото: стол в гостиной составляется из нескольких мобильных столешниц, перемещающихся по рельсу вдоль подоконника.
  • Запланировать центральный светильник в предполагаемом месте разложения стола. Обычно так бывает с компактными кухнями, где крыло обеденного стола опускают после использования. Но у стола тем не менее все равно есть «место прописки» (в другом его попросту не поставить).
Griffith Interior Design LLC Сохранить фото

Добавьте акцентную подсветку
Если площадь кухни или кухни-гостиной более 12 кв. метров и стол имеет достаточные размеры — советую добавить акцентного света в зоне стола. Это подчеркнет блеск столовых приборов, стекла и фарфора, выделит вазы с цветами. Используйте для этой цели точечные светильники небольшого размера маленькой мощности с возможностью регулирования направления света.

Совет: Располагайте эти светильники между центром люстры и краями стола, направив свет в его центр. Не направляйте свет на стулья — лучи, падающие сверху вниз, создадут неприятные тени на лицах сидящих людей.

Anthony Michael Interior Design, Ltd. Сохранить фото Дозируйте количество света
Используйте диммер для центральной люстры, а все остальные светильники — общее освещение, подсветку рабочих зон и т.д. — включайте с помощью самостоятельных клавиш. Это особенно важно при открытых планировках, ведь таким образом мы не только создаем комфорт себе и домочадцам. Но и экономим электроэнергию. Алла Шумейко Сохранить фото

Необыкновенное чудо обыкновенного подсвечника
Странно слышать такое от светодизайнера, но я скажу: почаще зажигайте свечи! Это — ваши маленькие волшебные палочки. Хотите романтики для двоих — выключите электрическое основное освещение и зажгите свечи. Отмечаете Новый год или торжественно принимаете гостей — добавьте мерцание живого огня. Пламя свечей подсознательно ассоциируется с безопасностью и теплом — еще с тех далеких времен, когда не было электричества, и яркие языки пламени несли пищу и укрытие.

ВАША ОЧЕРЕДЬ...
А какие световые сценарии используете вы на своей кухне? Расскажите нам в комментариях под статьей!

Как выбрать подвесную люстру? Конструкционные особенности, характеристики


Выбирая подвесную люстру для гостиной, спальни или холла, мы часто руководствуемся принципом «нравится — не нравится». Неудивительно, что модель, приглянувшаяся благодаря изящным очертаниям плафонов или оригинальному дизайнерскому решению несущего каркаса, оказывается не слишком удачной с практической точки зрения. На что же следует обращать внимание при выборе люстры?

pl01.jpg

Подвесная люстра: секрет популярности

За последнее столетие интерьерные дизайнеры создали немало разновидностей комнатных светильников, но наиболее популярными, как и много лет назад, остаются подвесные люстры. В эту обширную категорию входят сотни моделей, обладающих одними и теми же особенностями конструкции, которые выделяют подвесную люстру в ряду прочих осветительных приборов.

Количество ламп в люстре может быть любым, от одной до нескольких десятков или даже сотен. Вся конструкция крепится к потолку на длинном подвесе, который представляет собой жёсткую штангу или гибкую цепь. Второй вариант позволяет регулировать длину подвеса и самостоятельно выбирать высоту крепления источников света.

Подвес не только удерживает вес каркаса и закреплённых на нём ламп, но и маскирует идущие к лампам провода.

Благодаря длинному подвесу потолок практически не нагревается, поэтому изделия оптимальны для установки в помещениях с натяжными потолками.

Наиболее эффектно подвесные люстры выглядят в помещениях с высокими потолками.

Для мансардных комнат со скошенными потолками подвесная модель нередко является лучшим вариантом потолочного светильника.

Подвесная люстра может использоваться в сочетании с настенными, встроенными в потолок и другими светильниками.

По сравнению с прикреплёнными непосредственно на плоскость потолочными светильниками подвесная люстра выглядит эффектно и торжественно, как изысканное украшение интерьера. Именно этим объясняется неувядающая популярность подвесов. Ежегодно дизайнеры разрабатывают десятки новых моделей в разных стилях для современных и классических интерьеров.

pl02.jpg

Люстра и концепция интерьера

Подвесная люстра должна соответствовать общей дизайнерской идее и выбранному стилю. При этом возможны три основных варианта концепции.

Люстра по стилю и колористике гармонирует с отделкой комнаты и служит роскошной изюминкой, завершающей композицию, как драгоценная брошь дополняет наряд от-кутюр.

Люстра резко контрастирует с цветом отделки или стилем комнаты, становясь зрительным центром интерьера, как яркий шарф на фоне строгого пальто.

Люстра визуально сливается с интерьером, поскольку, по замыслу дизайнера, центром внимания должен стать другой предмет: шкаф с коллекцией, богато украшенный камин и т. д.

Исходя из выбранного варианта и общего стилевого решения для интерьера вы выбираете стиль дизайна осветительного прибора.

Стили дизайна подвесных люстр

Классика. Изысканные изгибы держателей и очарование роскошных плафонов проверены многими десятилетиями, а порой даже столетиями. Такие люстры органично выглядят в окружении массивной мебели в ретростиле. Они привносят в обстановку нотки старинного уюта и домашнего тепла, что не исключает респектабельности и даже роскоши в их дизайне.

Модерн. Математически выверенные линии, строгая геометрия плафонов и предельно лаконичный дизайн — всё это свойственно светильникам в современной минималистичной традиции. Динамичность и рационализм преобладают над уютом и избыточной декоративностью. Люстра в стиле модерн — это в первую очередь источник света, и дизайнерский замысел всячески подчёркивает её функциональность.

Флористика. Безупречность созданий живой природы — цветов и листьев — часто служит вдохновляющим образцом для дизайнеров. Очаровательный декор из переплетающихся побегов, изысканных цветочных головок и резной листвы создаёт атмосферу уюта и домашнего тепла.

Хрусталь. Роскошный водопад сверкающих подвесок является неизменным атрибутом респектабельной гостиной, зала для приёмов или двухсветного холла. Помпезные хрустальные люстры стали своеобразным символом богатого и респектабельного дома.

Ковка. Строгие формы кованого металла универсальны, поэтому соответствуют любому интерьеру. Такая люстра будет наиболее хороша в холле, столовой или кабинете, может украсить собой прихожую или кухню.

Прованс. Основной атрибут люстры в стиле прованс — тканевый абажур пастельного оттенка. Изогнутые держатели нередко украшены хрустальными или керамическими подвесками. Светильники в стиле прованс выглядят чрезвычайно мило и уютно, придавая гостиной или спальне очарование, свойственное солнечной французской провинции.

Лофт. Брутальный дизайн люстры органично выглядит на фоне кирпичных стен и грубых деревянных балок. Однако с первого взгляда заметно, что эта суровая простота стала плодом напряжённой работы дизайнера.

Если нет возможности пригласить дизайнера для выбора подвесной люстры, сделайте фото интерьера комнаты и совместите его с изображением светильника. Этот приём поможет понять, насколько удачным будет ваш выбор.

pl03.jpg

Конструкционные особенности

По своей конструкции подвесная люстра состоит из следующих элементов:

крепление, удерживающее изделие на потолке;

подвес, который служит связующим элементом между каркасом и креплением;

каркас, который не только выполняет несущую функцию, служа опорой для лампочек, но и выступает основным декоративным элементом люстры;

патроны и лампочки, служащие источниками света;

плафоны, надеваемые на лампочки.

Рассмотрим каждый элемент отдельно, чтобы понять его значение и свойства.

Типы креплений

Для подвесных люстр используется два основных типа креплений.

Крюк для подвешивания. Стальной крюк ввинчивают в потолок, и на него подвешивают люстру. Такое крепление подходит для любых потолков, в том числе для подвесных и натяжных. Если декоративное потолочное покрытие не может удержать вес люстры, шпилька крюка проходит сквозь него и крепится непосредственно к бетонной плите или деревянной балке перекрытия.

Металлическая планка. Её крепят к потолку при помощи саморезов или анкерных болтов, а затем к ней привинчивают основание люстры. На планку подвешивают сравнительно лёгкие модели, вес которых не превышает 3 кг.

Как правило, крепление входит в комплект люстры и изготавливается производителем в соответствии с весом модели. Но при необходимости несложно подобрать подходящие крепёжные элементы в строительном маркете.

pl04.jpg

Подвесы для люстры

В качестве подвеса обычно выступает металлическая цепь или жёсткая полая штанга, внутри которой проходит шнур электропитания. Недостаток штанги заключается в неизменности её длины, из-за чего люстра всегда висит на одной и той же высоте. При переезде или переносе люстры на другое место это может создавать определённые неудобства. Длину подвеса в виде цепи можно регулировать в соответствии с высотой потолка, размерами комнаты, расположением мебели и т. д.

Современные модели в качестве подвеса нередко используют стальную тонкую проволоку, которая остаётся практически незаметной, из-за чего кажется, будто люстра парит в воздухе или висит на тонком электрическом шнуре. Существуют модели с подпружиненным подвесом, позволяющим поднимать и опускать люстру. Их наиболее часто подвешивают над столом в обеденной зоне или над письменным столом в рабочем кабинете.

Каркас подвесной люстры

Каркас, пожалуй, можно назвать самым важным элементом подвесной люстры. Обычно его изготавливают из металла — стали, бронзы, алюминия и т. д., поскольку он должен удерживать вес ламп и плафонов. Каркас и подвес вместе образуют арматуру люстры.

pl05.jpg

Существует два основных типа каркасов. Первый — звездообразный: каждая лампа закреплена на отдельном держателе, которые расходятся из центральной части в разные стороны наподобие звезды. Второй — кругообразный: лампы посажены на окружность из металла, пластика или дерева. Впрочем, в современных люстрах используются не только круглые, но и квадратные, овальные, треугольные каркасы. В зависимости от того, насколько велика должна быть сила светового потока, несущие элементы располагаются в один, два и даже в три яруса.

Патроны для лампочек

Как правило, в подвесных люстрах используются патроны для двух типов цоколей:

Е — стандартный резьбовой цоколь, наиболее часто встречающийся в модификациях Е27 (толстый цоколь бытовых лампочек) и Е14 (миньон);

G — штырьковый цоколь для галогенных лампочек: G4 — для ламп постоянного тока 12—24 V или G9 и GU10 для лампочек 220 V.

Тип цоколя лампочек обязательно указывают в числе важных характеристик люстры.

Плафоны, абажуры и рефлекторы

По способу светорассеяния различают люстры:

без плафонов, с открытыми лампочками — такие модели наиболее подходят для гостиных, холлов, парадных залов, где люстра подвешивается на большой высоте;

со светорассеивающими плафонами или абажурами — наиболее подходящие для небольшой гостиной, спальни или детской;

с рефлекторами, отражающими часть светового потока и посылающими его в определённом направлении, чаще всего вниз или вверх.

Люстру с открытыми лампами или с рефлекторами выбирают в тех случаях, когда необходимо организовать сильное и яркое освещение всего помещения или определённой зоны. Если же нужен мягкий, приятный для глаз свет, то его создадут матовые рассеивающие плафоны.

pl06.jpg

Характеристики подвесной люстры

Не стоит забывать, что подвесная люстра — это прежде всего осветительный прибор, а уже затем — элемент интерьера. Если световой поток, создаваемый лампочками, окажется недостаточно мощным, вам придётся устанавливать дополнительные светильники, что приведёт к незапланированным расходам. Рассмотрим, на какие характеристики осветительного прибора нужно обратить внимание при выборе подходящей модели.

Размеры люстры

Габаритные размеры люстры чрезвычайно важны, ведь они определяют, насколько удобным и уместным окажется изделие.

Ширину люстры выбирают в соответствии с размерами помещения. Существуют разные формулы, помогающие рассчитать оптимальный размер каркаса. Наиболее часто пользуются двумя методами расчёта.

Правило дюжины. Чтобы узнать оптимальный диаметр, сложите длину и ширину комнаты, выраженные в сантиметрах, затем полученное число разделите на 12.

Правило десяти. Найдите сумму длины и ширины комнаты в метрах, затем полученное число умножьте на 10. Результат — это и есть диаметр люстры в сантиметрах.

Рассчитайте диаметр каркаса люстры обоими способами и возьмите среднее арифметическое от обоих значений. Полученная величина поможет выбрать люстру, наилучшим образом соответствующую размерам помещения.

Высота подвешивания

Рекомендованная высота подвешивания люстры даже для одного помещения может различаться, если речь идёт о разных местах. В центре комнаты, где вы ходите наиболее часто, нужно поднимать светильник повыше, чтобы избежать случайных касаний. Над обеденной зоной допускается более низкое, чем обычно, размещение источника света. Предлагаем несколько полезных советов для разных помещений.

На кухне расстояние между полом и нижним краем люстры не должно быть меньше 200 см, а между рабочей столешницей и люстрой — около 75—85 см. Разница между ростом взрослого человека и высотой светильника должна составлять 45—70 см.

Для столовой или обеденной зоны самое важное расстояние — между нижним краем люстры и поверхностью обеденного стола. Оно должно составлять примерно 70—90 см для обычного стола на 4—6 персон, если же стол рассчитан на большее число людей, светильник необходимо поднять выше.

Высота подвесной люстры для гостиной определяется с учётом расстановки мебели. Над свободным участком пола она должна быть не менее 210 см, над диваном или столиком — не менее 200 см. Основное требование в этом случае — зрительный комфорт: люстра не должна светить ни чересчур ярко, ни слишком тускло.

В прихожей необходимо поднять осветительный прибор как можно выше. Минимально допустимая высота — 210 см. Аналогичное расстояние следует соблюдать и в холле. Если же в вашем доме имеется двухэтажный холл, люстру нужно подвесить на уровне середины второго этажа.

В спальне высоту подвеса принято рассчитывать относительно кровати. Взрослый человек, стоя на кровати на коленях, должен иметь запас не менее 15—20 см, а лучше — на высоту поднятой руки.

Цель этих рекомендаций — обеспечение вашей безопасности. Случайно задев плафон головой или рукой, вы можете спровоцировать его падение. Тяжёлый стеклянный предмет травмоопасен сам по себе, а в случае появления острых осколков — тем более.

pl07.jpg

Мощность источника света

Подвесная люстра должна хорошо освещать комнату, чтобы не возникло необходимости в дополнительных светильниках. Чтобы рассчитать количество ламп в люстре, воспользуйтесь следующими рекомендациями. Они разработаны для помещений, в которых высота потолка не превышает 3 метров, и для светильников с лампами накаливания.

В гостиной и в кухне мощность светильников должна составлять не менее 20 Вт/м².

Для ванной, кабинета и детской допустима мощность 15—18 Вт/м².

В спальне понадобится всего 10—12 Вт/м².

Исходя из этого несложно рассчитать мощность люстры для каждой комнаты в вашей квартире или доме. Если вы предпочитаете использовать вместо ламп накаливания более экономичные светодиодные или газоразрядные («экономки»), то мощность следует пересчитать с учётом создаваемого выбранным типом ламп светового потока.

Вопрос: Как правильно выбрать люстру для кухни

Студия Новый дизайн

« Какой светильник повесить на кухню » — один из самых популярных запросов в интернет-поисковиках. Но часто под светильником подразумевают люстру.

Как освещали кухню раньше
Помните, в 90-е у многих на кухне висели светильники на пружине с круглым абажуром? Их можно было опустить чуть ли не до пола. Если не у вас, то у кого-то из друзей такой точно был.

Частный дизайн Сохранить фото

С точки зрения дизайна подобный светильник хорошо вешать над большим круглым столом и опускать или поднимать в зависимости от ситуации. Но кухни у многих были маленькие, стол стоял у стены, а функционалом пользовались только дети, и то ради шутки. Приходят родители на кухню, включают свет, а там опять « люстра » у пола висит. И всем было весело!

Точка освещения на кухни в те годы была единственной: не важно, что висело под потолком — люстра или светильник.

______________________________
На фото: с таринную люстру-телескоп для этого проекта дизайнеры нашли у московских антикваров. Абажур украсили винтажным бисером, который после долгих поисков купили на блошином рынке Барселоны
______________________________

Мастерская Кати Гердт Сохранить фото Как освещают кухню сегодня
Главное, что изменилось — это понимание комфорта. Во-первых, верхний свет теперь принято смещать из центра комнаты, где стандартно расположены вывод и крюк для подвешивания, к центру функциональной зоны (острова или обеденного стола). То есть, от принципа « единственный источник там, где придумали строители » , мы перешли к принципу «освещение по функциональным зонам на разных уровнях». Особенно это верно в отношении просторных кухонь и кухонь-гостиных, которых еще 20 лет назад было не так много. ГК Грин Лайт Сохранить фото

Во-вторых, чтобы не загораживать собственной тенью рабочую поверхность, над кухонной столешницей обычно делают подсветку (свет у раковины, плиты и пр.). Например, встроенные светильники или тонкую светодиодную ленту, провода от которой скрыты.

Наконец, люстра была и остается композиционной доминантой. Давайте разберемся, какие люстры лучше выбирать для кухни.

Читайте также: