Как включить котел висман не идет провод

Обновлено: 19.04.2024

Решено Viessman Vitopend100-не работает на отопление

Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы

Неисправности

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:

  • не включается
  • тухнет газовая горелка
  • не набирает температуру
  • не выполняет команды управления
  • слабое пламя
  • свист и шум в котле
  • в системе холодная вода
  • проблема циркуляционного насоса

Ремонт газовых котлов и колонок

Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Методы ремонта
  • Поиск запчастей
  • Обслуживание
  • Установка и настройка

Диагностика газовых котлов

Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума

Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:

  • Замена отдельных компонентов
  • Замена платы в сборе
  • Замена узлов
  • Настройка узлов

Где скачать схему газового котла ?

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Какие марки рассмотрены

В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:

Популярные темы

В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

Ремонт газового котла Viessmann Vitopend 100. Пошаговая инструкция

В конце лета многие люди, живущие в частных домах, столкнутся с тем, что их настенный газовый котёл не будет работать на отопление. Горячую воду он греет, как и положено, а в режим отопления не запускается.

В 99% случаев это неисправность трёхходового клапана котла. Расскажу и покажу в деталях как его отремонтировать своими руками, на примере котла Viessmann Vitopend 100.

Котёл Viessmann Vitopend 100 с панелью и без Котёл Viessmann Vitopend 100 с панелью и без

Трёхходовый клапан залипает по единственной причине: через котёл проходит жёсткая вода.

Я рекомендую всем, у кого вода идёт со скважины, промывать гидравлические части котла раз в год, перед отопительным сезоном.

Все нижеследующие рекомендации относятся к сервисным мастерам, а не для самостоятельного применения. Ни при каких обстоятельствах автор не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации в этой статье. Помните, что работы на газовом оборудовании разрешается выполнять только специалистам по монтажу, имеющим на это допуск ответственного предприятия по газоснабжению.

Ремонт котла Виссманн

Первым делом перекрываю все краны на котле. У меня их пять штук: два на ГВС, два на отопление и один газовый.

Флажки с кранов я снял, чтобы дети не смогли закрыть, если до этого додумаются Флажки с кранов я снял, чтобы дети не смогли закрыть, если до этого додумаются

Отключаю котёл от электросети, и откручиваю американки под котлом. Это нужно для того, чтобы слить всю воду из теплообменников котла. Иначе при разборке гидравлических частей вода может попасть на плату котла.

Если есть краны на котле, то можно воду слить через систему горячего водоснабжения. Перекрываете кран холодной воды на котле. Открываете кран подпитки отопления. Сливаете воду через горячую воду на каком-нибудь смесителе (мойки, ванны, умывальника). Я сливаю воду прямо с котла, раскрутив соединения, и подставив ведро или тазик.

Если есть фильтр грубой очистки, то воду лучше сливать через него, заодно и фильтр почистите.

Снимаю крышку котла. Для этого откручиваю два винта внизу котла, затем поднимаю крышку котла вверх, и снимаю её с крючков. На моём котле Виссманн панель управления откидывается на 90°, для этого надо отогнуть защёлки с двух сторон.

С другой стороны такая же защелка С другой стороны такая же защелка

Теперь у меня есть довольно хороший доступ к гидравлической части котла. Трёхходовый клапан прикручен четырьмя болтами, два с жёлтой маркировкой, два без маркировки. Нужно открутить те винты, которые без маркировки.

Чтобы снять трехходовый клапан, нужно открутить белые винты Чтобы снять трехходовый клапан, нужно открутить белые винты

Самая сложная задача выдернуть трёхходовый клапан, и ничего не сломать. Для этого я беру две отвёртки, просовываю их под уши клапана и начинаю расшатывать.

Так выглядит трехходовый клапан сбоку Так выглядит трехходовый клапан сбоку

Клапан в корпусе сидит на трёх резиновых колечках. Достаточно вытащить клапан из гнезда на 5-8 мм, и дальше он сам выскочит.

Не сломайте уши клапана! Иначе будет жёсткий попадос.

После того как я вытащил трёхходовый клапан, нужно его проверить на работоспособность. Проверять его я буду на этом же котле, это самый простой способ.

Сначала нужно отсоединить фишку циркуляционного насоса с платы управления котлом. Чтобы не спалить насос во время тестов.

По английски насос это PUMP, поэтому именно эта фишка идет на насос. Соседняя красная фишка FAN идёт на вентилятор По английски насос это PUMP, поэтому именно эта фишка идет на насос. Соседняя красная фишка FAN идёт на вентилятор

В настенных котлах отопления устанавливаются циркуляционные насосы с мокрым ротором. Это значит, что насос охлаждается за счёт перекачиваемой жидкости. Если он будет работать на сухую, то он сразу же сгорит.

Подсоединяю трёхходовый клапан к своей фишке. Все фишки вставляются в одном положении, поэтому перепутать что-то нереально. Переключателем на котле включаю режим отопления, и выключаю режим приготовления горячей воды.

Вставляю вилку котла в розетку и включаю котёл. Трёхходовый клапан при включении котла должен передвинуть шток трёхходового клапана из одного положения в другое.

Проверка трехходового клапана Проверка трехходового клапана

Если шток не передвигается, то нужно помочь ему, надавив на него пальцем. Если шток совсем не дёргается и не жужжит, значит, его нужно менять. У меня шток клапан дёргался, и я разработал его, смазав шток клапана литолом. Можно использовать какую-нибудь другую смазку, например, силиконовую.

Включая, и выключая котёл добиваюсь того, чтобы шток трёхходового клапана открывался и закрывался. Мне понадобилось 10 минут включения и выключения котла, чтобы разработать трёхходовый клапан.

Клапан разработался, и я установил его на место, предварительно смазав все резинки смазкой. На сухую вставить клапан, скорее всего, не получится.

Отопление работает, а горячей воды нет

Такие поломки обычно вылазят весной. Газовый котёл Viessmann отапливал дом всю зиму, ГВС не включали. Потом люди доделали ремонт, заселились, и заметили, что горячая вода идёт немного, потом котёл выключается и идёт холодная.

Диагностика котла

Для начала нужно проверить индикацию на котле. При открытии крана горячей воды, на панели котла должен загореться зелёный индикатор нагрева горячей воды. Этот индикатор должен гореть всё время, пока льётся вода. Если индикатор горит, значит, проблема в трёхходовом клапане. Если он не загорается, то следует разобрать и почистить датчик протока.

Промываем датчик протока

Пока с котла слита вода, разумным решением будет промыть датчик протока. Он установлен в месте входа холодной воды. Датчик демонтируется целиком (он в виде уголка) и промывается водой или раствором лимонной или уксусной кислоты. На нём стоят два вилочных фиксатора. Один внизу, второй чуть выше и сзади. Нужно отсоединить кабель, вытащить фиксаторы и аккуратно извлечь узел.

Как устранить ошибку f2 газового котла Viessmann (Висман)

Отопительные агрегаты Viessmann отличаются конструкцией, принципом функционирования и иными особенностями. Ошибка f2 – типовая, характерная для всех котлов Висман. Алгоритм поиска причины появления кода идентичен, а неполадка устраняется силами пользователя. Статья рассказывает, как поступить в данной ситуации.

Расшифровка ошибки .

Код f2 – следствие перегрева Висман. Превышение допустимого значения температуры теплоносителя инициирует срабатывание датчика, выдающего на электронную плату соответствующий сигнал. Она формирует ошибку, блокирующую работу котла.

Первые шаги

  • Произвести сброс сетевым выключателем (на передней панели, поз. 6 ). В котлах Висман он дублирует кнопку REZET.

Довести уровень теплоносителя до нормы (контролируется по давлению в системе): при отключенной отопительной установке значение 2,5 бар.

Если принятые меры ошибку f2 не устраняют, а котел Висман после пуска снова останавливается по сигналу аварии, нужно искать причину неполадки, связанную с неисправностью оборудования или отсутствием (резким снижением скорости) циркуляции жидкости по контуру.

Проблемы отопительной системы

Начинать нужно с ее тестирования. Котел Висман надежен, и его неполадки происходят в основном по вине пользователя в результате нарушения правил монтажа, эксплуатации, обслуживания.

Протечка

  • Явная . О такой проблеме свидетельствует появление ошибки f2 сразу после заполнения системы и пуска котла. Выявить несложно путем обхода дома, по лужицам на полу. Основное внимание местам соединения труб, радиаторам отопления, смонтированным приборам (Висман, расширительный бачок, фильтры).
Протечка в пробках и швах радиаторов отопления Протечка в пробках и швах радиаторов отопления
  • Скрытая . При небольшом дефекте в контуре отопления ошибка f2 появляется спустя время после начала работы котла Висман. Определить поврежденный участок сложно: с нагретых поверхностей жидкость испаряется, и если теплоноситель «чистый», то следов в виде разводов, пятен не остается.
Разрыв магистрали под давлением 6 бар. Прошло 14 месяцев, прежде чем нашли в чем проблема. Разрыв магистрали под давлением 6 бар. Прошло 14 месяцев, прежде чем нашли в чем проблема.

Рекомендация . Выключить котел и дать остыть трубам. Капли охлажденного теплоносителя стекут вниз, образуя пятно. Сразу станет ясно, какой участок контура вызывает ошибку f2.

Воздушная пробка

От этого не застрахована ни одна отопительная система. Чем выше температура, тем интенсивнее выделяются пузырьки растворенных в жидкости газов. Автоматические клапана, которыми оснащаются современные батареи, не всегда срабатывают, и постепенно образуется пузырь, блокирующий канал циркуляции. Резко повышается температура жидкости, котел Висман останавливается с ошибкой f2. Найти проблемный участок можно на ощупь, проверив степень нагрева труб и радиаторов.

Воздушная пробка в системе отопления Воздушная пробка в системе отопления Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе

Рекомендация . Воздухоотводчики, как и любое техническое средство, нуждаются в обслуживании. Ослабление пружины, засор в канале – причины перегрева и ошибки Висман f2. Такие дефекты устраняются самостоятельно.

Проблемы с котлом

Температурный датчик

Измерительный прибор надежен, но при его выходе из строя высвечивается код f38. Причина ошибки f2 – в сигнальных линиях. Датчик перегрева расположен на трубе, слева от камеры сгорания котла Висман. Все провода доступны для визуального тестирования, и остается лишь обнаружить дефект: оплавление изоляции, обрыв, замыкание. Устранить несложно.

A — Ограничитель температуры. B — Датчик температуры котла. C — Датчик температуры воды на выходе (газовый комбинированный водогрейный котел) 5 Датчик температуры емкостного водонагревателя (газовый одноконтурный котел) A — Ограничитель температуры. B — Датчик температуры котла. C — Датчик температуры воды на выходе (газовый комбинированный водогрейный котел) 5 Датчик температуры емкостного водонагревателя (газовый одноконтурный котел)

Рекомендация . Если в котле Висман ограничитель температуры контактного типа, причина ошибки f2 в плохом теплообмене между трубой и датчиком. Случается при самостоятельной его замене, когда слой специальной пасты недостаточный или она не использовалась.

Насос

Его остановка, снижение скорости вращения вала приводят к замедлению циркуляции теплоносителя. Прежде чем разбираться с неполадками перекачивающего устройства, из него удаляется воздух. На торцевой части корпуса насоса котла Висман имеется гайка (под шлиц): вывернуть на 1–1,5 оборота и слить воду вместе с пузырьками. Как только струйка станет непрерывной, закрутить.

Насос виссманн в правом нижнем углу Насос виссманн в правом нижнем углу

Вероятные причины ошибки f2

  • Отсутствие напряжения на клеммах, ненадежный контакт, обрыв. Выявить и устранить несложно.
  • Загрязнение крыльчатки. Распространенная причина ошибки f2 котла Висман. При низком качестве теплоносителя на лопастях накапливаются солевые отложения, грязь, тормозящие вал. Чистка проводится механическим способом под проточной водой.
  • Разрушение подшипника как результат недостатка смазки – заменить.
  • Искривление вала. Снижается скорость вращения крыльчатки, высвечивается ошибка f2. Такая запасная часть не продается – только замена насоса.
  • Обмотка статора. Проблемы: обрыв, замыкание (на корпус, межвитковое). Тестирование проводится мультиметром в режиме прозвона. Котлы Висман комплектуются перекачивающими устройствами двух производителей – для замера сопротивления обмотки нужно уточнить паспортные данные. Если по факту R меньше, налицо замыкание внутреннее (между витками). Для устранения ошибки f2 придется ставить другой насос.

Теплообменник

Полость прибора постепенно зарастает наносами, отложениями, сужается канал циркуляции вплоть до блокирования. Первичный теплообменник котла Висман требует регулярной чистки, иначе ошибка f2 неизбежна; при плохом качестве жидкости проводится ежегодно.

теплообменник обгорел vitopend 100 теплообменник обгорел vitopend 100

Промывка в домашних условиях дает кратковременный эффект. Профессиональное обслуживание подразумевает использование специальной агрессивной среды, выдержку по времени, удаление отслоившихся фракций под напором. В сервисной организации восстановление работоспособности теплообменника займет 2–3 дня: на это время для обогрева объекта задействуется резервный источник тепла. Такой подход гарантирует, что в отопительный период проблем с перегревом котла Висман не возникнет.

Электронная плата

Неисправность в ней становится причиной ошибки f2. Обнаружить и устранить дефект под силу специалисту – не имея опыта, схем, приборов лучше не пытаться.

Коды ошибок газового котла Viessmann Vitopend (Висман Витопенд) 100

Немецкие отопительные агрегаты этой марки выпускаются в нескольких сериях: с естественной тягой или принудительной, одно- и двухконтурные модели. В инструкции на Viessmann Vitopend 100 ошибок указано немного, чуть более 10. При сбое в работе обращаться в сервисную организацию не обязательно – статья рассказывает, как поступать при появлении кода неисправности.

С чего начать

Ложные ошибки газовых котлов – не редкость. Сбои электроники вызываются разными причинами, но быстрое «лечение» идентично – перезапуск отопительной установки. На панели Висман Витопенд нажать кнопку «Сеть» (обесточить), затем повторно включить агрегат (поз. 5). Если ошибка не исчезла, искать причину.

Сбросить ошибки неисправности газового котла висман витопенд 100 на пульте управления Сбросить ошибки неисправности газового котла висман витопенд 100 на пульте управления

Проблемы с пуском котла Висман

Эти ошибки указывают на неполадки, инициирующие блокировку работы горелки. Обозначение кода помогает понять, какими факторами вызван сбой.

A0 (0A)

Розжиг не производится. В руководстве говорится о проблеме с горелкой котла Висман из-за низкого давления в трубе с «голубым топливом». Убедиться несложно, если в доме газовая плита (задействуются все конфорки одновременно). Слабые (не как обычно) язычки пламени укажут на причину сбоя котла Viessmann. Если давление ниже минимально допустимого значения, автоматика не даст команду на розжиг, газовый клапан не сработает, дисплей покажет ошибку.

Причины

  • Предельная выработка объема СУГ в баллонной группе, газгольдере вызывает падение давления в магистрали и ошибку A0 Витопенд 100.
  • Ледяная пробка.
  • Забитая сетка газового фильтра.
  • Замерзание редуктора (при автономном газоснабжении), грязь во внутреннем канале устройства, в результате ошибка A0.
  • Некорректная работа (или поломка) приборов: счетчика, реле контроля давления «голубого топлива».
  • Неправильно выставленные параметры в меню. Котлы Висман пригодны для эксплуатации на природном газе и СУГ. Если пользователь при переводе Витопенд 100 с одного типа топлива на другой не внес изменения в программирование, высвечивается код A0.

ОС

Ошибка появляется при низком для котла Висман значении питающего напряжения. Характерно для загородных объектов, подключенных к центральным сетям в районах с интенсивной застройкой. Визуально определить несложно по свечению лампочек в комнате. При автономном эн/обеспечении отрегулировать генератор, поднять напряжение.

Использование в качестве источника питания для котла Висман ИБП нивелирует риск появления ошибки ОС. За счет встроенных или присоединенных АКБ блок обеспечит бесперебойное функционирование Витопенд 100 даже при аварии на линии.

Схема стабилизации котла Схема стабилизации котла

E0

Блокировка горелки из-за опрокидывания тяги. Котел Висман не разжигается, показывает ошибку E0.

Причины

  • Если задувание Витопенд и ошибка E0 происходит при смене направления ветра, неправильно выбрано место вывода последнего колена дымохода. Прикрыть оголовок, и проблема решится.
  • Просчеты проектирования, монтажа. Производитель Висман дает рекомендации по обустройству канала отведения летучих продуктов. Невыполнение требований по длине трассы, углу уклона, количеству поворотов и иных пунктов влечет ошибку котла E0.

b0, b8

Коды указывают на датчик тяги как причину блокировки горелки агрегата Витопенд.

  • b0 – замыкание в сенсоре.
  • b8 – обрыв датчика.

Методика

  • Выключить котел.
  • Снять со стабилизатора первое колено дымохода.
  • Заблокировать присоединительный патрубок Витопенд (прикрыть).
  • Пустить Висман в работу. Мощность выставляется максимальная.

F2

Ошибка появляется при блокировании горелки Висман из-за перегрева котла. По сигналу с термостата ЭПУ дает команду запрета розжига.

Причины

  • Воздух: в контуре, насосе. Стравить, и ошибка F2 Витопенд 100 исчезнет. Делается вручную везде, где возможно. Надеяться на автоматическое срабатывание элементов запорной арматуры не стоит – часто отказывают: накипь, засорение канала удаления воздуха, ослабление пружины.
  • Недостаточный уровень теплоносителя . Контролируется по манометру на передней панели котла. Для Висман Витопенд нижний предел – 0,8 бар. При необходимости подпитать контур, ошибка F2 уберется.
  • Некорректная работа (поломка) насоса. Плохая циркуляция жидкости – причина кода F2. Проверить вращение ротора при снятом напряжении. Если затруднено, произвести чистку крыльчатки, вала от накипи. Не помогает, обращаться к профессионалу. Возможные неисправности: межвитковое замыкание или КЗ обмотки, деформация ротора, разрушение подшипника, отсутствие (или низкое) значение напряжения с электронной платы, что приводит к сбою в работе насоса.
  • Проблема с температурным датчиком. Проверить прибор и сигнальные линии.
Расположение температурного датчика в котла Viessman Расположение температурного датчика в котла Viessman
Сброс (разблокирование) термостата выполняется ручкой регулировки t0: влево до упора и обратно, с выставлением значения требуемой температуры.
Совет эксперта

F3

Ложное пламя – правильная трактовка ошибки с кодом 3. Автоматика котла Висман фиксирует его до начала розжига. Вызывается замыканием в цепи датчик ионизации – электронная плата. На рисунке.

Датчик ионизации в котле Viessman Датчик ионизации в котле Viessman

Причины

  • Сырость. На чувствительном элементе, проводах. Осмотреть, высушить, ошибка Витопенд уберется.
  • Повреждение изолятора. Трещина, скол керамики – причина замыкания и ошибки котла Висман. Устраняется заменой сборки с электродами.

F4

Отсутствие пламени после команды на розжиг. ЭПУ «не видит» работающую горелку котла Висман и блокирует агрегат с кодом 4.

Расположение датчика ионизации в котле Viessman Расположение датчика ионизации в котле Viessman

Причины

  • Утрата датчиком ионизации чувствительности. Он перестает фиксировать пламя в случаях: нагара на проволоке, изменения положения прибора относительно горелки, повреждения изолятора или сигнальной линии (обрыв). Копоть снимается в считанные минуты, а вот регулировка зазора требует аккуратности: только подгибом пластины держателя. Проволоку деформировать нельзя – низкая прочность на излом, ломается.
  • Отсутствие или недостаточная мощность искры. Проверить: состояние и положение электродов розжига (зазор), электрическую цепь, трансформатор. Сила разряда (если есть) определяется визуально.
  • Газ не подается к горелке котла Висман. На проблемы в трубе указывает ошибка A0 (описана выше). При коде F4 обратить внимание на газовый клапан. Характерная неполадка – блокировка канала на входе в узел. «Мусор» из магистрали, прошедший сквозь фильтр, накапливается и образует пробку. Решение: отсоединить трубку, удалить наносы. Не помогает, протестировать катушки на сопротивление: R = 0 – короткое замыкание, = ∞ – обрыв обмотки. Дополнительно: аккуратно разобрать блок, не трогая настроечных регулировок, продуть внутренние каналы. Этими несложными действиями ошибка котла Висман убирается.
Забита основная горелка, сгорела изоляция на запальной горелке котла Viessmann Vitogas 100F. Забита основная горелка, сгорела изоляция на запальной горелке котла Viessmann Vitogas 100F.

F6

Появляется при отсутствии сигнала с датчика тяги после пуска агрегата: автоматика блокирует подачу газа на горелку. Порядок выявления причины сбоя частично описан выше (для ошибок b0, 8). Прессостат в случае опрокидывания тяги срабатывает через 2 минуты (не более). Не отключает котел, искать причину ошибки.

Маностат — прессостат котла Vaillant Маностат — прессостат котла Vaillant
  • Конденсат, «мусор» в соединительных трубках, их деформация или разрыв. Прессостат располагается в области постоянного нагрева, подвержен влиянию высоких температур. Внимательно осмотреть на предмет целостности корпуса и капилляров, продуть, ошибка котла Висман исчезнет.
Соединительные трубки котла Viessman Соединительные трубки котла Viessman
Перед отсоединением трубки стоит пометить. Если при установке датчика в котел перепутать, ошибка по отсутствию тяги станет высвечиваться постоянно.
Совет эксперта
  • Некорректная работа, отказ прессостата вызывается несколькими причинами. Накопление мельчайших фракций, нанесенных из дымохода, на мембране негативно отражается на подвижности РТИ: снижается эластичность, резина не давит на микровыключатель, на ЭПУ котла Висман не поступает сигнал, формируется код неисправности. Аккуратно постучать корпус о твердую поверхность, «мусор» с мембраны опадет, работоспособность прессостата восстановится, ошибка исчезнет.
Это временная мера, и датчик во избежание проблем в ближайшей перспективе желательно заменить.
Мнение эксперта
  • Микровыключатель проверяется с помощью мультиметра. К выводам присоединить щупы прибора, режим измерения R. Зажать входной порт датчика губами, делать глубокие вдохи/выдохи. Если изделие исправно, слышны щелчки, сопротивление меняется с 0 на ∞.

F30, 38

Смысл ошибок – в отсутствии сигнала текущей температуры теплоносителя с датчика. Код 30 информирует о КЗ, 38 – об обрыве. При таких неполадках поиск причины нужно начинать с оценки состояния сигнальных линий. Влага, замыкания проводов, оплавленная изоляция – факторы, инициирующие ошибки.

Тестирование датчика выполняется измерением сопротивления. Самостоятельно получится выявить явные дефекты: внутренний обрыв (R = ∞) или замыкание (= 0). Для диагностики соответствия характеристик табличным данным нужен электронный термометр. В процессе эксплуатации котла Висман параметры датчика «плывут», что приводит к некорректному определению t0. Но при ошибках F30, 38 такое маловероятно.

Термистор погружного типа, перед заменой слить теплоноситель с котла Висман Витопенд!
Совет эксперта

Проблемы с приготовлением горячей воды

F50, 51

Ошибки указывают на неисправность датчика ГВС: короткое замыкание. Код 50 – для одноконтурных котлов Висман с подключенным бойлером, 51 – для отопительных агрегатов комбинированного типа. Проверка измерительных приборов и сигнальных цепей аналогична методике, описанной для ошибок F30, 38.

F58, 59

То же, что и для F50 и 51, но неисправность связана с обрывом электрической цепи: проблема с датчиком или проводами, контактами. 58 – для котлов одноконтурных, 59 – агрегатов Висман комбинированных. Проверить регулятор температуры ГВС на передней панели Витопенд, выполнить сброс переводом в крайнее левое положение.

Ошибка 58 высвечивается, если к котлу Viessmann не подключен внешний водонагреватель: бойлер или проточный прибор.
Мнение эксперта

Полезный совет

Ошибки Висман формирует ЭПУ. Самостоятельная диагностика узла безрезультатна: нужны схемы, стенд-имитатор. Но ряд факторов, вызывающих коды неисправностей котла Витопенд, пользователь способен выявить и устранить, не обращаясь в сервис.

Причины ошибок

  • Влага: на плате, проводах, в разъемах. Проблема решается сушкой направленной струей теплого воздуха.
  • Отслоения, обрывы дорожек . Шунтирование поврежденного участка проводом устраняет ошибку Висман.
  • Поврежденные корпуса деталей, трещины на панели, следы термического воздействия . При незначительном прогаре неполадка котла устраняется зачисткой проблемного места.
  • Особое внимани е – электролитическим конденсаторам. Раздутый «бочонок» – явный признак причины ошибки Витопенд.
  • Ненадежные контакты .
  • Пыль на плате . При впитывании влаги становится проводником. Отсюда замыкания в электрических цепях, коды неисправностей на дисплее Висман. Убрать – и ошибка исчезнет.
Для чистки поверхности ЭПУ не использовать агрессивные, спиртосодержащие составы (растворители и тому подобное).
Совет эксперта

Газовое оборудование опасно. Не получается самостоятельно устранить ошибку Viessmann Vitopend, вызывать мастера. Следовать советам «доморощенных» знатоков не рекомендуется; информация от пользователей, взятая с форумов, бывает неточной. В зависимости от серии, года выпуска в конструкции котлов имеются отличия. Устранение серьезных неполадок – прерогатива профессионала.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки в газовом котле Viessmann Vitopend — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Решено viessman vitopend 100 WH0A перестал включаться на отопление

Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы

Неисправности

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:

  • не включается
  • тухнет газовая горелка
  • не набирает температуру
  • не выполняет команды управления
  • слабое пламя
  • свист и шум в котле
  • в системе холодная вода
  • проблема циркуляционного насоса

Ремонт газовых котлов и колонок

Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Методы ремонта
  • Поиск запчастей
  • Обслуживание
  • Установка и настройка

Диагностика газовых котлов

Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума

Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:

  • Замена отдельных компонентов
  • Замена платы в сборе
  • Замена узлов
  • Настройка узлов

Где скачать схему газового котла ?

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Какие марки рассмотрены

В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:

Популярные темы

В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

Ремонт двухконтурного котла Viessmann Vitopend 100 или частичный ремонт!


Значит-ся мастером по котлах я не являюсь и такими ремонтами занимаюсь впервые.
Кратко с самого начала-
Котел установлен и работает уже более 6-ти лет, канал вентиляции за гильзован нержавеющей трубой 11,5 метра, алюминиевые батареи и метало пластиковые трубы.
Суть поста такова- 5-ре года назад при попытке розжечь горелку время от времени в камере сгорания происходили взрывы газа именно в момент розжига, консультация с мастером не дала результат так как он перечислил множество причин которые проверить самому нереально. Вызвал мастера на дом( тихий спокойный, мало говорит а много делает и самое главное ТРЕЗВЫЙ), хоть мастер и с фирмы конкурента вайлент но качественно отрегулировал дозатор газа, почистил все и продул( я был в шоке сколько у него в чемодане всяких приблуд для ремонта, особенно всякие цифровые газоанализаторы).
Некоторое время все было гуд, где-то на 4-ом году появился непонятный шум в районе насоса циркуляционного, оказалось здох насос( сьело втулки насоса и появился большой люфт от которого крыльчатка стала на перекос и цепляла за корпус).В итоге 1450грн новый насос :-(
Самое назойливое в работе даного котла это взрывы в момент рожыга газа и я наконец-то допер в чем проблема, заменил керамо пьезо елемент на новый и все пропало, проблема в них в том что на самой керамике образуется непонятный налет который не чистится ничем но является токопроводящим и в момент розжига часть искры пробивает на корпус вседствии чего газ не успевает загорется и происходит взрив да такой что уши закладывает, и дверка в шкавчике открывается:-)
За 6-ти летнюю эксплуатацию котла я уже поменял 3- керамо поджигателя, еще сам снимал горелку для чистки, НО на этом все проблемы не закончились.
Есть такая штука на котлах где есть 2-ва контура что в летний период работает только один контур ( тойсть трехходовой двигатель) стоит постоянно в одном положении и закисает, при повороте ручки обогрева он не реагирует( в основном разрабатывается сам) но если уже в возрасте и если ни разу не снимался то на штоке образуется ржавчина или окисление и он заедает. Что и лучилось у меня, посидел в нете почитал про них, позвонил мастеру узнать нет ли подводных камней в снятии и установке и решил снять сам и разработать его, вот процес —
1-Отключаем котел от питания 220В и перекрываем водяной центральный кран подачи воды в квартиру.
2-перекрыл на котле два крана вход и выход
3- открыл кран гарячей воды на кухне
4- открутил маленький краник для набора воды в котел после чего с крана на кухне потекла вода, это нужно чтоб спустить воду с котла, если не слить потом в процессе сьема трехходового клапана не залить всю мебель водой так как в системе есть давление воды в 1.5 бара( это видно по манометру на лицевой панели)
5- открутил звездочкой из набора два болтика которые не закрашены жолтой краской, снял фышку питания, поскольку сам клапан имеет в середине три резиновых манжета то вытянуть его не очень просто, я его акуратненько отверткой поддевал с разный сторон и пошативал с стороны в сторону, пока он не вылез, далее когда его снял начал чистить всеми возможними способами от ржавчины особенно шток шагового движка, после чего надо его смазать литолом.
6- Далее его надо разработать потому что шаговый двигатель не даст сделать это в ручную а подключать на столе некчему. Значит сам процес перекрываем газовий кран под котлом( для того чтобы он невоспламенился), снимаем провода с платы которыми подключается циркуляционный насос( для того чтоб не сгорел без воды которою слили с котла до того) подключаем клапан к фишке, ставим ручку колонки в положение выкл а ручку отопления на 2 и включаем котел кнопкой, ( на все про все у нас 10 секунд до момента срабатывания пьезо елемента ) Шток клапана начинает жужать и заезжает во внутрь и сразу выключаем кнопку на котле, переводим режим отопления в выкл и повторяем включения, шток должен выехать наружу, если по началу не идет то помагаем акуратно пальцем, слегка надавливаем. Так я повторял раз 15 и периодически смазивал шток литолом.(на видео там все видно)
Далее собираем все назад, смазиваем манжеты литолом чтоб зашло легче, закручиваем шурупы, подключаем насос на плате и фишку на клапане, закрываем кран подачи воды в котел ( маленький черный), и закрываем кран в умывальнике на кухне, открываем 2 крана под котлом, открываем подачу газа, и открываем центральный кран входа воды в квартиру.Далее — когда уже все манипуляции сделали то надо заполнить систему котла водой до давления 1.5 бара, делается так — открываем краник под котлом ( черненький и глядя на манометр добираем до 1,5 бара и закриваем кран, потом розвоздушиваем систему открывши кран в умывальнике на кухне( пока не перестанет бурлить гудеть и щелкать в котле) аж после етого включаем котел в сеть и тестируем все системы на работоспособность, у меня заработало все отлично.Чего и вам желаю.


Уже со снятым клапаном


Желтые не вкоем случае не откручивать, только те что не окрашеные.


С синим задом -это клапан нового образца — цена 900грн


раствор лимонной кислоты в горячей воде


вот и заработало


Разрабатывание


Старые керамические електроды, видны метализированные отложения через которые пробивает на корпус

Все процедуры по разбоке и чисте и замене некоторых деталей производил лично сам ( кроме насоса и настройки с газоанализатором)

Ремонт Viessmann Vitopend 100 24kw


Перестал работать двух контурный газовый котёл, выдает ошибку F5.

Начал прикидывать сколько чего по деньгам и где найти нужных спецов.
В процессе поиска всё больше сомневаясь во всех спецов(накручивающих цену на ровном месте) решил попробовать отремонтировать сам.
Тем более опыт подобный уже есть

Перекрыл газовый кран и начал
Снял защитный кожух


Полный размер

Желтым — газовый кран
Оранжевым — блок управления, управляющая плата.
Красным — камера сгорания
Зеленым — прессостат.
Синим — вентилятор(турбиной ещё называют)

На этой крышке блока управления написана модель котла.

Viessmann Vitopend 100-W WH1D 24kw


Полный размер

Включил и посмотрел как работает газовый котёл.
По началу начал работать, но через некоторое время отказался заводится совсем.
"Плавающая неисправность"

Почитав первые ссылки в интернете решил начать с прессостата и вентилятора.

Перед снятием как всегда всё сфотографировал, чтоб не перепутать.
Назначение трубок "P1" и "P2" подписано и там и там, не перепутать)
Одна на избыток воздуха, другая на разряжение.


Полный размер

Прессостат проверить просто.
Он нормально разомкнутый.
Контакты замыкаются при возникновении избыточного давления в 140-170Pa(паскалей), это 0.01-0.02 атмосферы.


Полный размер

Проверить легко, включаем мультиметр на прозвон к контактам…
И очень легко в него подуть не прикасаясь губами к трубке.
У меня он оказался рабочий.
При продувке звонится(контакты замыкаются)

Приступил к вентилятору.
Он и так показал себя как рабочий, но меня смутило шумность его работы и строительная пыль скопившаяся на всех поверхностях внутри газового котла оставшияся после ремонта(4.5года назад, когда въезжали).

Теперь взял на заметку, всё надо оборачивать в пленку во время ремонта.

Для начала потребуется снять 4 вот таких пружинки, и открутить легко притяную гайку на 10.


Полный размер

Располовинил.
Попытался продуть лопасти 7-мью атмосферами, но грязь на вентиляторе хорошо приросла.
Тем самым создавая дисбаланс убивающий подшипники.


Полный размер Виден баллансировочный грузик

Помыл хорошенько и продул.
Собираю и кручу, жеско чиркает.


Полный размер

Вижу подвох, какой-то кусочек на месте разборки.
Оказалось стопорное кольцо от вентилятора.


Полный размер

Внимательно осмотрев понял что сломалось оно ещё при заводской сборке(трещина была старой).
Колечко сделано то-ли из текстолита, то-ли из гетинакса на вид.
Вероятно из-за него и были доп. шумы.
Вот такие одноразовые детали умышленно ставят производители.

Что-же теперь делать?
Диаметр и ширина канавки не позволит сделать быстро по колхозному…
Опять мозговой штурм…
И тут вспоминаю, что похожие колечки видел на направляющих топливного фильтра во время замены его на cx-7

Иногда хорошо всякое барахло не выбрасывать)


Полный размер

Оно подошло по ширине, но не подошло по посадочному диаметру.
Пришлось подточить изнутри надфилем


Полный размер


Полный размер

Рабочее колесо вновь стало чиркать, подложил обычную шайбу на М6(вал диаметром 6мм)
Теперь всё хорошо.


Полный размер

Заодно глянул камеру сгорания.
Вверху трубки с нагреваемой жидкостью, внизу продольные горелки со "свечами"


Полный размер Интересный сыпучий теплоизоляционный материал…

Теперь всё отлично, собрал.

Установил, всё.
Включаю, всё заработало.
Вентилятор крутится тише чем было и не скрежечет.

Но опять вырубает и ошибка F5.

Начинаю изучать алгоритм работы котла.
Сначала должен включатся вентилятор, после него должен сработать прессостат, и только после этого идёт розжиг горелок.

И решаюсь проверить работу первого реле на плате Panasonic ALDP124, отвечающие за включение вентилятора.
Снимается всё легко, весь пластик на отгибающихся защелках.


Полный размер

Плата тоже всего-лишь на защелках, просто приподнимается и вытаскивается.
(одну жесткую боковую защелку подрезал для простоты монтажа-демонтажа)


Полный размер

Вскрыл аккуратно острым ножем реле.


Полный размер

При подключении посмотрел на заедающую цветомузыку.
Которая прекращалась при дополнительном нажиме.
Вывод сгорели контакты на реле


Полный размер

Это реле найти в Москве оказалось тем ещё приключением.
Либо нет, либо ожидание(на али) и т.д. и т.п.

Пришлось потратить вечер на столичные пробки для поездки на Митинский рынок
(знаменитый на Москву рынок радиодеталей и электроники/электрики)

Нашёл кое что подобное у одного очень разговорчивого и душевного мужичка.
Не стоило с ним заговаривать о самогоне, кольвадосе… 😁

Реле с катушкой 24В на 5А под напряжение 220В.
Дал инфу по реле, хотя не обязательно)


Полный размер

Перед впайкой посоветовался с электриком, ведь данное реле имеет меньшее сопротивление обмотки 1.22кОм по сравнению с родной реле и 2.88кОм.
Тем самым повышая нагрузку на силовые элементы платы.
Проследили от куда идёт сигнал.
Стоит силовой ключ(кажется с транзисторами), вообщем в нем заложен запас на превышение нагрузки в 20раз.
(он стоит рядом с регулятором давления газа на плате, где отверткой регулируется синий блочек)
Всё выдержит!

Впаял автомобильные провода на 0.5 квадрата(считал по диаметру жил и колличеству)
И припаял реле.


Полный размер

Всё заработало четко, как и положено.
Пока оставил так, на волшебной изоленте.


Полный размер

Чуть позже всё сделаю по уму.

Цена оффициальная запчастей на начало 2019г.
Прессостат от 6000₽
Плата управления 14 000₽

Читайте также: