Как в скетчапе сделать свет от светильника

Обновлено: 19.04.2024

SketchUp V-Ray 3: Настройка света

Подскажите пожалуйста. Версия 4. Во вкладке камера нет расширенных настроек. Как найти расширенные настройки камеры?

i stebr Месяц назад

@Silentip Дизайн Благодарю за ответ. Разобрался )

Silentip Дизайн Месяц назад +1

Скорее всего по тому что запущен рендер. Остановите его, тогда изменение настроек будет доступно

Вад Вол 5 месяцев назад +1

всегда четко и по делу!

Vladimir Rybalsky 6 месяцев назад +1

Добрый вечер а какая у Вас была видео карта на тот момент?

Silentip Дизайн 6 месяцев назад Paddington 1985 7 месяцев назад +1

Здравствуйте! я сталкиваюсь с проблемой "sphere light" и изменил с "default (Scalar)"(свет у меня нормальный) на "Radiant power (W)", увидел, что это абсолютный черный свет не освещает вообще. Кто знает, почему так происходит?

Paddington 1985 7 месяцев назад

@Silentip Дизайн все отлично, все из за размера шара) спасибо большое)

Silentip Дизайн 7 месяцев назад

@Paddington 1985 я понял. Это из за недостаточной интенсивности света

Paddington 1985 7 месяцев назад

@Silentip Дизайн я имею в виду default (Scalar) - белый нормальный шар, а Radiant power (W) - чёрный шар..

Silentip Дизайн 7 месяцев назад +1

Единицы измерения свечения сильно отличаются. Это как километры сравнивать с миллиметрами. Примерно такая же разница. Попробуйте интенсивность увеличить в 100-1000 раз

Остап Бендер 7 месяцев назад +1

Просто шикарный урок, все более чем доступно!

А Абдылдаев 8 месяцев назад +1

Спасибо за урок. Очень помогает.

Silentip Дизайн 8 месяцев назад vadim nikolaev 9 месяцев назад +1

спасибо. скажите, как сделать объект прозрачным для камеры (стены, крыша)?

vadim nikolaev 9 месяцев назад +1

@Silentip Дизайн спасибо. попробую

Silentip Дизайн 9 месяцев назад

@vadim nikolaev нет. Но вы можете окрасить обратную сторону стены в прозрачный цвет. Тогда с улицы можно будет видеть что внутри помещения

vadim nikolaev 9 месяцев назад +1

@Silentip Дизайн а можно еще вопрос? во время работы (не рендер) для камеры есть какие-то функции не замечать объекты на переднем плане, теже стены, например?

Silentip Дизайн 9 месяцев назад

@vadim nikolaev пожалуйста

vadim nikolaev 9 месяцев назад +1

@Silentip Дизайн написал коммент и нашел кнопку. все получилось. еще раз спасибо

EMAN- GROUP 10 месяцев назад +1

*ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, А V-Ray 3.4 ЕСТЬ НА 32 bit?*

Silentip Дизайн 10 месяцев назад

Здравствуйте. Нет, последняя 32 битная версия V-Ray для SketchUp была 2.00

Анастасия Вяткина 10 месяцев назад +2

Добрый день. А по освещению интерьера есть что-то?☺Спасибо за все ваши уроки

Silentip Дизайн 10 месяцев назад Анастасия Вяткина 10 месяцев назад +1

@Silentip Дизайн 🙏Благодарю за Ваш труд. Только ваши видео и смотрю. А еще у вас приятный голос , все доходчиво.

Silentip Дизайн 10 месяцев назад +1 Mihailo Ren 11 месяцев назад

Спасибо тебе добрый человек 🖤, все так ясно-понятно 🙌 у нас преподаватель почти час это мусолил и просто в никуда 🤦‍♂️я было подумал, что это я тупой 😢

Арел М Год назад +1

Подскажите пожалуйста изза чего часть объектов не отображаеться на рендере (не рендеряться) их просто нету на рендере а в программе элементы есть. Такое происходить с большинством объектов взятых из 3d warehouse? в чем может быть проблемма?

@Silentip Дизайн Буду побывать, Ваш способ, спасибо!

Есть такой способ. Нужно нажать на пункт Расширения>V-Ray>Tools>Wipe V-ray data. Это сбросит все V-Ray настройки материалов/света и пр. в открытом SketchUp проекте. Обычно помогает

@Silentip Дизайн И есть какая то адекватная схема по которой "приводить в чувство" материалы в компонентах которых используються текстуры старых V-Ray чтоб они отображались в V-Ray 3.60.03 ?

Это не баг. В ваших компонентах могуть быть настройки/материалы предыдущих версий V-Ray. Эти настройки зашиваются в компоненты скаченные с 3D Warehouse. Авторы компонентов тоже ведь могут использовать V-Ray

@Silentip Дизайн V-Ray 3.60.03 SketchUp 2018. Где то стандартные текстуры, просто цвет. Где то картинки в текстурах. Какой то баг наверно с эти рендером.
Помогла полная разгрупировка и разгрупировка компонентов объектов, после этого они отображаються на рендере.

Пурбо-Цырен Цыбикжапова Год назад +1

у меня нет значка солнце, не могу отключить солнце

Алексей Дорошенко Год назад +1

Ты что то не знаешь из скетч ап?)))) спасибо за видео, а то методом тыка трудно разобраться. После установки vray раз в 10 дольше грузился сам скетч ап, и чтобы не мешал работать я его удалил.

Спасибо за видео) за место донат) уже 5 версии вирей) Думаю можно еще 1 видео по его улучшениям))

Наташа Бо Год назад +2

Гениальная подача 😀. Спасибо большое

АЛЕАРД - Дизайн Год назад +1

8:40 - выставляю конус - он у меня не белый, а просто рёбра отображены, свет не даёт. Вирей у меня 4,10,01 ПОМОГИТЕ

Сильно увеличивайте светимость Spot Light. Если по умолчанию скажем 30 то поставьте 3000 или 30 000 или 300 000

Скажите, пожалуйста, как улучшить качество картинки? Ставлю разрешение 1200х900, но все равно картинка в шумах. Что делать?

@Silentip Дизайн спасибо

Вот тут настраивается качество. Передвиньте этот ползунок до предела вправо photos.app.goo.gl/RtotTz3zSsc1fC7v9

Когда то в максе работал с виреем ( давно). Так вот, там можно было источнику освещения указать какие объекты он будет освещать, а какие нет. А тут никак не найду как можно это сделать. Очень надо: у меня земля должна быть белого цвета. На ней стоит забор, елки. Так вот - все выглядит вполне естественным, кроме земли - она серая. Как я ни настраивал солнце. А вот создал дополнительный источник света - замля стала приемлемого белого цвета, зато остальные объекты засвеченные. Вот бы отключить их освещение вторым источником света

@Silentip ДизайнСпасибо Вам большое.

@Silentip Дизайн Не совсем понял насчет слоя Emissive - искать в характеристиках материала? Или искать Emissive в Virey asset editor/Materials?

Здравствуйте. Такой функции как игнорирование в освещении не видел. Могу предложить вам окрасить белую землю белым цветом со слоем Emissive. Это свечение. Свечение поставить не большое, в 1-2 единицы. Тогда земля будет чисто белой

Анастасия Астафьева Год назад +1

Вот ты красавчик! спасибо.

Wowanko Shirkin Год назад +1

Можно ли отключать тени от отдельных объектов? Спасибо!

На сколько я знаю нет

Silentip, подскажи, что делать если стекло(виреевское) на рендере отображается черным, глянец есть но само стекло не прозрачное. С стеклом из скетчапа такого не происходит

@Silentip Дизайн Полазил на форумах, н ашел решение. Вирей просто не умеет работать с плоскими обьектами на которые наложена виреевская текстура стекла, нужно всего лишь выдавить обьект и все заработает как нужно

Нужно покопаться в настройках этого стекла. Включить галку Double Sided если не включена. Посмотреть каким материалом залита обратная сторона стекла. Должен быть тот же материал

Виолетта Юлова Год назад +1

Спасибо за урок! очень информативно

Alex Liberman 2 года назад +1

скажи пожалуйста , эти ролики подходят для 4,0 версии .спасибо

Alex Liberman 2 года назад

@Silentip Дизайн спасибо большое.

Silentip Дизайн 2 года назад +2

В большинстве да. Версия 4.0 не сильно поменялась в плане интерфейса. Если покопаться то можно найти интересующий раздел.

Margarit Ayvazyan 2 года назад

Здравствуйте, запишите пожалуйста уроки по V-Ray next для скетчап.

Silentip Дизайн 2 года назад

Да не за что. В будущем обязательно установлю себе V-Ray Next и начну записывать ролики по нему.

Margarit Ayvazyan 2 года назад

Спасибо,просто Вы очень доходчиво обьясняете

Silentip Дизайн 2 года назад +1

Пока что на V-Ray Next я переходить не стану. Дело в том что два V-Ray сразу установить нельзя. Установка нового V-Ray в обязательном порядке требует удаление старого. А поскольку у меня на компьютере много SketchUp проектов где применены настройки V-Ray 3.4 - я не уверен что эти настройки не сбросятся при переходе на V-Ray 4.0 Next. При переходе с V-Ray 2.0 на V-Ray 3.4 все мои настройки слетели и рендер приходилось настраивать заново

Justdoit Perfect 2 года назад +1

Siletip, ВОТ ТАКОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ И РЕСПЕКТ!. чЕТКО, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРИЯТНЫ ГОЛОС. Вы просто красавчик. Все в работу)

Silentip Дизайн 2 года назад Аволипеш Яингве 2 года назад +2

Спасибочки вам огромное за отличный урок.

Silentip Дизайн 2 года назад Arstan Tagaev 2 года назад

У меня вирэй не всегда корректно работает , рендеры не запускаются или светильники не отображаются , все это зависит от неправильнлй установки, не знаете?

Silentip Дизайн 2 года назад

Возможно следует попробовать другую версию V-Ray

Крекс пекс фекс 2 года назад +15 Наташа Наталья 2 года назад +2

Спасибо большое за ваш материал. Всё очень понятно, чётко, доступно. И голос у вас приятный :) Подскажите, пожалуйста, у вас есть такие же как и этот ролик целые комплексы видео по Скетчапу 2019 про и по V-ray3.4 - где их можно взять? Заранее спасибо за ответ!

Silentip Дизайн 2 года назад Victor Proff 2 года назад Silentip Дизайн 2 года назад

Недостаточно света. Низкие настройки рендера

Сергей Коваленко 2 года назад Сергей Коваленко 2 года назад

@Silentip Дизайн большое спасибо)добрый человек!

Silentip Дизайн 2 года назад +3

Это шумы. В настройках V-Ray 3 - Asset Editor есть вкладка шестерёнка, там в правой панели есть раздел Raytrace. В этом разделе ползунок Noise Limit отвечает за допустимый уровень шумов. По умолчанию это значение 0,005. Если поставить значение меньше то шумов будет меньше, из недостатков это то что время рендера сильно увеличится

ВЕЖЛИВЫЙ РУССКИЙ 2 года назад +1

Не буду отстовать от других Спасибо

Silentip Дизайн 2 года назад Dragon Top 2 года назад

А как сделать зеркало в скетчапе?

Dragon Top 2 года назад

@Silentip Дизайн Спасибо!

Silentip Дизайн 2 года назад +1

Сделаю. Примерно через 2 видеоролика

Dragon Top 2 года назад

Если возможно сделайте пожалуйста отдельное видео.

Silentip Дизайн 2 года назад

При помощи V-Ray? Заливаете любую плоскую поверхность материалом V-Ray металл Chrome и вот вам зеркало

V Kudrovo 2 года назад Silentip Дизайн 2 года назад HungryHamster 2 года назад +2

Подскажите, насколько я понял dome light нужен для прикрепления hdr неба, там есть стрелочка направления теней. Но как ее не кручу тени остаются на месте. В чем причина? Переключатель солнца выкл

Ilya Zinoviev 2 года назад

почему на рендере не видно источник света spot light?

Ilya Zinoviev 2 года назад

@Silentip Дизайн не видно источник, а сам свет виден

Silentip Дизайн 2 года назад

Скорее всего по тому что у него слишком слабая интенсивность

ART Remont 2 года назад

Автор молодец. Смотрю учусь. все ясно . подача на уровне.

Marruk Bay 2 года назад

Ролик очен был полезен спосибо

Владимир Чернышев 2 года назад

Спасибо Тип за хороший материал !!

Frame Arc 2 года назад

Спасибо. Все доступно и наглядно, а главное коротко. Смотрел ролики другого автора(не буду называть), час жевания всего подряд и итог ничего не понятно.

s t r a n n i k 313 3 года назад

Где скачать и как установить плагин v ray 3 видео есть? Или все платины устанавливаются одинаково?

Silentip Дизайн 3 года назад +1 s t r a n n i k 313 3 года назад

Где скачать v ray 3?

Malisha Malisha 3 года назад

Вы хорошо и интересно все объясняете , спасибо !

Денис Романюк 3 года назад

Вопрос по поводу даты и времени :
Нужно вместить модель в фотографию. Для этого я вставил и настроил фото через Match Photo, и разместил в нужном месте модель. У меня есть точное время снимка, но положение солнца зависит не только от даты и времени, но и от широт. Во вторых устанавливая фото я не могу его вращать, а значит не могу сопоставить его со сторонами света.
Что посоветуете?

Silentip Дизайн 3 года назад

V-Ray положение солнца настраивается в SketchUp. Окошко "Тени". Если это не поможет то всегда можно создать искусственный источник света

Денис Романюк 3 года назад

Проблема возникает не с положением тени, а с её длиной. Тени объектов на фото получаются длиннее, чем тени модели.
Возможно ли вручную настроить положение солнца?
Не хочется с нуля настраивать новое освещение.

Silentip Дизайн 3 года назад

Советую совмещать время (Положение солнца) на глаз.
Неужели вам настолько точные тени нужны? +/-1 мм это уже погрешность? Попробуйте использовать не солнце а круглый источник света. Он даёт мягкие тени и тем самым можно замаскировать неточность времени

Роман Андреев 3 года назад

Доброго времени суток Автору и всем подписчикам! Хотелось бы для начала выразить благодарность Silent_IP за познавательные и локаничные видео (пару дней просмотра и програма скетчап освоена)! В свою очередь хотел сделать предложение автору создать видео обзор по настройке дисперсии вирей для скетчап! Облазил все настройки рефракции, но ни как не могу создать эффект призмы в скетчап. Луч проходя через материал никак не приломляется и не разбивается на спектр ( и есть ли такая возможность в вирей 3 для скетчап? На просторах сети есть только материалы по рендеру эффекта призмы, созданной в 3Ds max. Заранее благодарю и успехов Вам!

Как в скетчапе сделать свет от светильника

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 232 724 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 260 182 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

926 393 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

953 364 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

228 334 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

162 442 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

666 282 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

76 363 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 173 721 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

83 081 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

59 644 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Как в скетчапе сделать свет от светильника

Ярослав Шемакин


Ярослав Шемакин ответил Сообществу

SketchUp, вечер добрый, хотелось немного поклянчить)))

Скетчем много лет как вспомогательным средством пользуюсь, но потерял все библиотеки плагинов. И самое ценное для меня было файлик с горячими (шорткат) как то так назывался. И не как не могу отрыть особенно волшебная кнопка U(скрывает все кроме группы в которой нахожусь) . Можете подсказать где найти.

Как в скетчапе сделать свет от светильника

SketchUp, исходя из своей «эскизной» идеологии, имеет весьма ограниченные средства визуализации, но механизм Теней (Shadows) в нем достаточно хорошо настраивается, позволяя подчеркивать объемность объектов.

Заметим, что на самом деле в программе есть два варианта теней:


1. Тени собственные на гранях объектов в режимах рендеринга Затененный (Shaded) и Затененный с текстурами (Shaded With Textures) – как бы от общего рассеянного освещения модели;

2. Тени падающие, которые в модели создаются только одним источником – имитацией Солнца (т.е. бесконечно удаленным источником света с параллельными лучами) в конкретной географической точке и в конкретное время года и суток.

Особых пояснений по работе с окном Тени (Shadows) не требуется, тут все просто и очевидно – достаточно один раз поэкспериментировать с сочетаниями настроек, чтобы понять, как все это работает.

Освещение Vray in SketchUP. Помогите разобраться.

Доброго дня. Только начал разбираться с Vray. Работаю в SketchUP. В основном надо проектировать мебели и интерьер. Когда делаю проект, то освещение я так понимаю - скетчаповское солнце с тенями и т.п. А мне нужно , например, использовать VRAY rectangle light. Так вот не пойму как мне отключить скетчаповское солнце чтобы я мог работать исключительно с виреевским освещением? Может мне для этого нужно оградить объект проектирования некими стенамикрышей для создания закрытого пространства в которое не может проникнуть солнечный свет.. В общем подскажите, не могу разобраться.. И как с интерьерным освещением работают, ведь там тоже исключительно свет Vray используется..

Репутация: 0

Разобрался. Оказывается нужно было просто отключить в настройках VRAY на вкладке Environment GI (SKILIGHT) и Background.

Репутация: 0

Добрый день. Спасибо, что написали, как решили эту проблему!) А то я уже все форумы перечитала, а ответ на вопрос нашла у Вас)

Как в скетчапе сделать свет от светильника

Доброго дня. Только начал разбираться с Vray. Работаю в SketchUP. В основном надо проектировать мебели и интерьер. Когда делаю проект, то освещение я так понимаю - скетчаповское солнце с тенями и т.п. А мне нужно , например, использовать VRAY rectangle light. Так вот не пойму как мне отключить скетчаповское солнце чтобы я мог работать исключительно с виреевским освещением? Может мне для этого нужно оградить объект проектирования некими стенамикрышей для создания закрытого пространства в которое не может проникнуть солнечный свет.. Confused В общем подскажите, не могу разобраться.. И как с интерьерным освещением работают, ведь там тоже исключительно свет Vray используется..


AnTonG



Просмотр профиля 03/01/2011, 12:30


zzion



Просмотр профиля 03/01/2011, 15:08


Troiza



Просмотр профиля 29/04/2012, 12:15

Прикрепленное изображение

У меня проблема с Rectangle Light. Ставлю свет, рендрею, получается обычный прямоугольник над объектом. ((


BorisK



Просмотр профиля 29/04/2012, 13:47 где-то должно быть Visible/Invisible


Troiza



Просмотр профиля 29/04/2012, 16:03

Прямоугольник исчез, но света все равно нет. Может где то в настройках что то надо еще изменить?


marggob



Просмотр профиля 29/04/2012, 17:05 Прямоугольник исчез, но света все равно нет. Может где то в настройках что то надо еще изменить?
А то ,что у тебя солнце лупит во всю мощь и экспозиция камеры соответственно на день настроена тебя не смущает? )))


Troiza

Как в скетчапе сделать свет от светильника

Сейчас Вы находитесь на СТАРОЙ версии сайта - вероятно, попали сюда не с главной страницы, а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта - для это просто перейдите на главную страницу (или кликните на значке "домик").

SU – 3ds Виды Гелиодон Свет Шейдеры Объекты Рендеринг


Теперь переходим к Инспектору Свет (Light Group), вызвав его иконкой (аналогично – меню Inspector > Lights). Это имитация искусственных источников света с назначаемыми параметрами, которые представлены в виде световой группы (Light group), состоящей из трех типов освещения – точечного, направленного, и параллельного.

Выключим Гелиодон в виде Page_1, чтобы лучше видеть эффект изменения настроек света.


По умолчанию пока включен некий один безотносительный источник, и по аналогии с Гелиодоном, создадим еще два новых, назвав их все по-русски – например «лампа_1 и т.п.». Понятно, в сцене их может быть сколько нужно. Назначим каждому из них свой тип, используя значки:


точечный (Point ) – свечение во все стороны;


прожектор (Spot) – направленный свет;


параллельный (Parallel) – типа солнечного, беконечно удаленного, когда все лучи параллельны.

Левее этих значков видим «выключатель» – используем его, чтобы оставить включенной, например, только «лампу_2» прожекторного типа. Естественно, в любой момент можно включать/выключать любой из светильников и переназначать их тип.

Ниже выключателя и значков типов светильников находится окошко назначения цветности света (light Color). Вообще цвет во всех аналогичных окошках программы можно выбирать двумя способами:
1. Кликнуть на окошке, и удерживая левую клавишу мыши, переместится и отпустить клавишу в нужном месте появившейся цветовой палитры – при этом в окне предпросмотра будет динамически показываться эффект изменения цвета.
2. Кликнуть на окошке правой клавишей – откроется стандартная системная палитра Windows. Этот способ часто более удобен и точен, чем первый.
Правее окошка цветности находится движок, которым регулируется сила света.

Ниже видим значок и движок для включения и регулировки силы эффекта Блик линзы (Lens Flare).

Ниже видим раздел настройки теней. Вообще-то это надо сделать в первую очередь перед началом настроек собственно светильников. Включаем показ теней (ставим галочку в Shadows), тут же регулируем движком «мягкость» границ тени, а движком ниже – силу (насыщенность) тени.

Активируем также пункт Учет Radiosity (Radiosity Contribution).

Теперь переходим к установке положения светильника – здесь без окна 2D Проекций (2D View) просто не обойтись. Вызываем его иконкой и теперь рассмотриваем его подробнее. Иконки опций в верхней части окна, думаю, особых пояснений не требуют, а в рабочем поле окна на проекции сцены Сверху (Top) видим:
– красная точка с синими лучами – это положение и угол обзора нашей камеры в активном виде Page_1;
– серые (неактивные) точки – положение камер (неактивных в данный момент) в видах Page_2, Page_3;
точка с желтыми лучами – положение и параметры активной в данный момент «лампы_2».
Чтобы понять, как можно в этом окне управлять положением и параметрами «лампы_2», поэкспериментируйте, захватывая мышкой и двигая желтые лучи и точки.
Д алее производим аналогичные настройки, включив, например, вид Спереди (Front).

Теперь откроем закладку Расширение (Advanced) и в окнах 2D View и предпросмотра наблюдаем за реакцией программы на изменения опций:
Угол луча прожектора (Spot Angle): регулируется ползунком или введением числового значения.
Резкость границы света/тени (Lateral Falloff): регулируется ползунком или введением числового значения.
Смещение тени (Shadow Bias): опция коррекции дефектов мягкой тени на некоторых поверхностях – регулируется ползунком или введением числового значения.
Distance A - Distance B: дистанция падения освещенности от точки максимальной силы (А) до минимальной (В). Также интерактивно можно менять (за дугу) в окне Проекций 2D View.
Координаты света (Coordinates of Lights) – назначение координат источника света (Position) и направления лучей (Target), связанных (замочек) и не связанных между собой.

Мы рассмотрели настройки для «прожекторного» светильника, для двух других они будут несколько иные – поэкспериментируйте с ними сами.


И не забываем о возможности временного включения упрощенной визуализации опцией Навигация (Navigation).

Lighting in SketchUp

As SketchUp has no lights of its own, Enscape provides lights that are accessed via the Enscape Objects window, either using the Extensions menu option or via the Enscape ribbon, if it is active.

Enscape Objects button

Enscape Objects button

Enscape Objects window

Enscape Objects window

NOTE Real-time rendering is unable to process an unlimited number of lights sources, depending on your hardware. While equally spread lights are usually no problem, many lights overlapping each other can impact performance in Enscape.

As you can see, you have five light sources to choose from:

These can be easily placed with two to four clicks, which we will describe below.

Light Types

Sphere Light

A sphere light is essentially an omni or point light in that the light sends out light rays equally in all directions from a single point, meaning there is a gentle fall-off in all directions.

Two click is all it takes to place a sphere light, the first click will select the surface or axis off which the placement of the actual light source is based of, and the second click will place the light itself.

Select the surface/axis the placement of the light source is based off

Select the surface/axis the placement of the light source is based off

Second click places the sphere light

Second click places the sphere light

Adjust the intensity of the sphere light

Adjust the intensity of the sphere light

You will also see the change in the Enscape window. Here we have created a simple white cube object in the scene so that the light has something to cast on to.

Intensity of the sphere light viewed in Enscape

Intensity of the sphere light viewed in Enscape

Adjusting the radius of the light (in meters) will result in the central area of the light becoming brighter, and the light fallof stretching across a wider area. This adjustment is only visible in the Enscape window.

NOTE The light radius is best visible in reflections!

Adjust the radius of the sphere light

Adjust the radius of the sphere light

The following shows an Enscape Sphere light being placed into a project.

Placing an Enscape Light in SketchUp

Spot Light

A spot light is placed with four clicks, the first two clicks determining the end point and the second two clicks determining the direction of the light cone. It is sometimes easier to quickly place the light and then adjust it to how you want it to be after the initial placement.

So, to place a spotlight, click once to select the surface or axis off which the placement of the actual light source is based of.

Click 1: Pick Spot light source placement surface / axis

Click 1: Pick Spot light source placement surface / axis

Moving the mouse will then allow you to define the axis or face that you wish the light to run along or be placed.

Once decided, make the second click to define the lights light source.

Click 2: Place the light source

Click 2: Place the light source

Move the mouse again to select the surface or axis off which the placement of the light target is based of.

Click 3: Pick Spot light target placement surface / axis

Click 3: Pick Spot light target placement surface / axis

Once you have clicked to select the face or axis, move your mouse to finally select the actual light target.

NOTE The maximum length for a spotlight cone in Enscape is 10 Meters.

Click 4: Place light target

Click 4: Place light target

The Spot light is now placed

The Spot light is now placed

Now, you can see all of the above steps in action when placing a Spot light.

Full Spot light placement

The Spot light with its control points hidden

The Spot light with its control points hidden

Also available is the option to load an IES Profile file.

Spot light controls

Spot light controls

Here, the light is shown in the Enscape window when a low Luminous Intensity and Beam Angle is set.

Low Luminous Intensity and Beam Angle setting

Low Luminous Intensity and Beam Angle setting

Now shown with a high Luminous Intensity and Beam Angle being set for the light.

High Luminous Intensity and Beam Angle setting

High Luminous Intensity and Beam Angle setting

Rect (Rectangular) Light and Disk Light

These two lights behave in almost the same way, the only difference between the two being the shape of the beam.

The difference between these two types of lights and the Spot light, is that where the Spot light source is a single point, the Rect and Disk lights have the same shape at each end of the light.

Placing either is done in the same way as is done with the Spot Light, using the four click system.

There are some slight differences between the two lights, however.

Once a Rect light has been placed, you will get a number of control points which allow you to adjust the length and width of the beam.

Rect light control points

Rect light control points

One difference with the Rect light is that it has one control point which is colored pink.

Rect light rotate control point

Rect light rotate control point

Rect light rotating

We can adjust the initial size of the Rect lights source by adjusting the the four control points, as shown here.

Adjust Rect light

We can also achieve the same result using the sliders in the Enscape Objects window.

Читайте также: