Как припаять штекер rca и провод

Обновлено: 25.04.2024

Немного теории пайки — межблоки своими руками


Межблоки это неотъемлемая часть тракта если у Вас в системе есть внешний усилитель. У меня в системе он есть и соответственно необходимо было приобрести или сделать межблоки. Выбор пал на второй вариант, т.к. руки вроде не совсем кривые.

Что нам нужно для того чтобы самим спаять межблочный кабель:
— Кабель (Тип кабеля каждый выбирает исходя из своей буйной фантазии)
— RCA коннекторы
— Паяльник
— Флюс
— Припой
— Спирт
— Зубная щетка

Изначально на скорую руку из глухой деревни был привезен коаксиальный провод из старых запасов и был спаян провод на его основе с использованием RCA коннекторов Neutrik Rean NYS 373. Выбор провода был обусловлен его условной бесплатностью, ну а данные коннекторы считаю лучшими по сочетанию ЦЕНА-КАЧЕСТВО…
Катался с этим проводом и параллельно вел поиски по форумам кабеля, который бы меня устроил. После полугода мытарств выбор пал на кабель Canare GS-4. После чего были долгие поиски его самого. В основном его просто не было в наличии, потом после подсказки одного доброго человека оказалось что проводок был под боком в своем городе.
Моя так сказать конфигурация:
— RCA Neutrik Rean NYS 373
— кабель Canare GS-4 (7 метров)
— Припой WBT 0825
— Флюс Cardas Rosin Flux

Спаяна была одна стереопара… Теперь прогреем проводок и будем сравнивать с коаксиальным проводом. Потом планируется изготовление еще одной стереопары для ояного сравнения на основе витой пары 7й категории. Она уже приобретена по смешной цене и ждет своей очереди паяльника…

Тюльпаны своими руками.


Что использовалось:
— кабель микрофонный экранированный LCM-12BK с медными жилами;
— штекер RCA;
— паяльник;
— флюс;
— припой.

Процесс работы:


Полный размер Готовность номер один…


Полный размер


Полный размер RCA разъем

Подключаться всё будет по вот этой схеме:


То есть экран подсоединяется к минусу только с одной стороны. Аргументировать почему так, не смогу. Прочитал в интернете, что так вроде и надо делать.


Полный размер


Полный размер

Вот тут как раз та сторона, которая будет подключена к магнитоле (экран и минус соединены):


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер 4 с одной и 4 с другой стороны

Проделанная работа выглядит так:


Полный размер

Длина тюльпанов: 4 м.

Цена:
— кабель — 896 руб.
— штекер RCA — 760 руб. (красный) + 480 руб. (черный) = 1240 руб.
Итого: 2136 руб.

Комментарии 100


Без машины

Моё мнение, синяя изолента-это колхоз! Уже давно пора изъять её из продажи))


Ну да)) под обивкой не видно)))


Я такие же брал, по 50р за штуку, но брал я 12 штук мне ещё скидку сделали, итого вышло 45р за штуку… А вот провод у тебя дешевле получается…


Провод наверное чуть другой просто.


у нас такие rca не больше 50 р. стоят


Возможно. Я дорого взял.



Экран цепляется со стороны принимающего блока / усилителя, если мне не изменяет склероз.


Мнения на эту тему разделяются у всех. Ну надеюсь и так фонить ничего не будет))


А у меня всё на оборот. По руководству профессионального музыканта-электронщика заземление экрана на корпусе усилителя, усилитель ведь усиливает сигнал и ловит фон если что!


Логично тоже. Все по разному всё говорят на эту тему.


Ну, главное ШОП не фонило!



скажи а с другой стороны экран просто остаётся в оплетке?


Да, я сделал так.


Хехе я такие же купил тюльпаны они алюминевые)решил прогреть газом он и растаял)


Одно гов.о возят нам в чип и дип. У меня полюбому такие же.


Хехе я такие же купил тюльпаны они алюминевые)решил прогреть газом он и растаял)

Бывают и из латуни, но реже ;))



Нормальный экран зато)


эх, а я по названию поста решил, что сами разъёмы будут самодельные)


До этого еще до дошел))


эх, а я по названию поста решил, что сами разъёмы будут самодельные)

Тоже подумал, и пока открывал думал какой же металл использовал )))


Не по феншую. Где оплетка? Что это такое изолятор смотрю. Ай яяяяяй. А так для первого раза пойдет


Начало положено. Остальное в перспективе))


по поводу наконечников…лучше бы добавил денег и взял NYC. а эти китайские с али по 25 руб заказывал на пробу…в принципе качество ничего, но не более того…переплатил 600%


Ага, уже понял это.


по поводу наконечников…лучше бы добавил денег и взял NYC. а эти китайские с али по 25 руб заказывал на пробу…в принципе качество ничего, но не более того…переплатил 600%


Я звукачем работал, пасется все со всех сторон одинаково) проверено все много раз, . И почему такие дорогие тюльпаны? Они по 70 р у нас, не зависимо красные или черные


Да хз. В чип и дип такие.


Ну просто дорого обошелся провод. В будущем иди в магазин который занимается звуком для концертов сцен и т.п. Там дешевле в разы


Ок. Вообще у меня на работе такой кабель есть. Не стал глаза просто мозолить будучи на больничном.


споры до сих пор не утихают с какой стороны оплётку припаивать!


Если с двух сторон на минус завести, то эффект экрана теряется)


Нечего мне сказать. Молодец! А на счёт того почему только экран припаивать с одной стороны, потому чтобы там был ток но чтоб он не переходил никуда, а кто для того чтоб не было никаких наводок, от радио-волн. Вы все сделали правильно. Респект.


Ну тогда экран нужно выводить отдельным проводом на корпус эл.приборов, а корпус соответственно на массу автомобиля, тогда и потенциалы уровняются, и наводимые поля будут гаситься.


Ну правильно, масса автомобиля это "-" а усилитель в том числе его раземы подключаются и к "+" и к "-" автомобиля а провод, в данном случае этот который здесь описан подключён с одной стороны к "-" и тем самим он подключён к общей массе авто. В машине нет третего провода (массы) как в доме в розетке. Здесь масса это все железные детали кузова и это тот же "-". Так что сделано не правильно?



Могу ошибаться, но когда тестер переключить на режим проверки замыкания и один щуп положить на корпус усилителя а другой присоединить на выход "-" "тюльпана" то показывает замкнутое кольцо.

Как правильно припаять RCA разъём и коаксиальный кабель для кинотеатра в домашних условиях

Как правильно припаять RCA разъём и коаксиальный кабель для кинотеатра в домашних условиях

Ни для кого не секрет, что зачастую дешевле и выгодней купить готовый уже распаянный цифровой или аналоговый коаксиальный кабель или кабель для сабвуфера. Тем не менее, многие любители-меломаны, профессионалы-аудиофилы или просто покупатели-новички, желающие самостоятельно "собрать" систему домашнего кинотеатра, предпочитают изготовить такой кабель самостоятельно в "домашних условиях".


Для этого нужно купить ряд комплектующих и сопутствующих материалов. Имеется в виду покупка:

  • экранированный провод в нарезку в бухте или по метру,
  • высококачественные RCA разъёмы,
  • полихлорвиниловая термоусадочная трубка с клеевой основой разных размеров.

Помимо комплектующих, вам понадобится так же: паяльник необходимой мощности, "правильный" припой, древесная канифоль или кислота для пайки, спирто-бензиновая смесь для обработки и очистки места пайки, разделочный инструмент. Для усадки ПВХ-трубки рекомендуется специальный строительный фен с регулировкой температуры.

Начну описание с припоя. Каким припоем лучше паять кабели и электронику? Стоит ли использовать для пайки проводов в системе домашнего кинотеатра "Советский" припой "ПОС-61"? Где купить серебряный припой для Hi-Fi кабеля? По этому поводу, для вас, компания "HiFi Cinema Ukraine" приготовила отдельную обширную статью с подробным описанием и характеристиками сплавов для современного качественного припоя, максимально сохраняющего акустические свойства кабеля и места контакта пайки. Статья называется "Какой припой лучше использовать для пайки акустического кабеля в HiFi технике?", 06.12.2017 г, ссылка.


Для пайки толстого кабеля лучше использовать паяльник мощностью 40 Ватт, что бы хорошо разогреть место спайки, а для того, чтобы спаять радиоэлементы и тоненькие проводки - желательно не более 25 Вт. Обратите внимание, чтобы не повредить диэлектрик, разделяющий центральную жилу и экран и не спровоцировать "короткое замыкание", не перегревайте разъём и кабель паяльником. В качестве теплоотвода используйте пинцет или круглогубцы. На высококачественную медь припой ложится очень хорошо. Для этого необходимо зачистить и пролудить место пайки. Не оставляйте длинные концы проводников. Визуально видно, как олово полностью, без пустот и трещин, обволокло контактную группу.

Любой полезный сигнал течёт по "+" и "-" проводникам. В качестве "+" паяйте центральную жилу провода к центру RCA штекера с обеих сторон. В качестве "-" выступает, так называемый "экран". Его тоже необходимо спаять с двух сторон кабеля. Если экран не припаян с одной из сторон, то он превращается в антенну и принимает на себя внешние сигналы - помехи. Так делать нельзя! Для борьбы с внешними помехами используется целый комплекс мероприятий, которые зависят от происхождения и структуры помехи и ряда дополнительных факторов. Если домашний кинотеатр спроектирован правильно и кабель действительно экранирован, а в непосредственной близости не расположены явные источники помех, то в естественных домашних условиях большинством шумов и наводок можно пренебречь.



После визуального осмотра качества спайки, это место необходимо обработать спирто-бензиновым раствором, который удаляет остатки канифоли или кислоты и очищает олово от оставшихся продуктов горения. Это улучшает внешний вид изделия и значительно снижает коррозию от воздействия агрессивной кислотной среды. Спирто-бензиновую смесь можно купить на радиорынке в соответствующих точках продажи или изготовить самому с соотношением 1:1. То есть, на 1 литр чистого спирта нужно смешать 1 литр бензина.

На любом этапе производства кабеля нужно контролировать наличие контакта там, где он необходим, и отсутствие "короткого замыкания" между "+" и "-". Лучше всего это делать тестером в режиме измерения сопротивления. Когда вы убедились в качестве пайки и проверили правильность соединения, можно нагреть заранее установленную "термоусадку" для фиксации места контакта и изоляции оголённых проводов. Помимо того, наличие термоусадочной трубки придаёт изделию законченный и добротный вид.

Если вы доверяете нашему специалисту, монтажнику радиоаппаратуры, изготовить цифровой коаксиальный или сабвуферный кабель необходимой вам длины, то наша компания HiFi Cinema Ukraine готова взять заказ на выполнение. Мы можем изготовить и межблочный аналоговый RCA кабель, и Phono кабель для винилового проигрывателя. Для этого у нас есть все необходимые материалы, знания, навыки и опыт.

Бюджетный межблочный кабель своими руками

Время от времени тут на сайте, в разделе «Вопросы», проскакивают темы о самодельных кабелях. Лично у меня имеются самодельные (акустические и межблочные) кабели. Недавно возникла необходимость в кабеле длиной 180 см. Естественно, я его решил сделать сам и, конечно же, поделиться процессом.

Я решил собрать его из недорогих и легкодоступных материалов. В местном «Музторге» был приобретен микрофонный кабель KLOTZ MC5000 по цене 300р/м. Кабель имеет параметры: две жилы (материал не указан) общей площадью по 0.50 мм², экран, общий диаметр 7 мм.


У меня в запасе были разъемы RCA Neutrik Rean NYS 373. Его параметры: разъем RCA в металлическом черном корпусе с цветной маркировкой, цельный центральный контакт с выводом для пайки, контакты позолоченные, для кабелей диаметром 3.5 – 6.1 мм. Цена от 80 до 150 руб. Сами разъемы могут быть разных версий и немного отличаться внешне. Мне нравятся эти разъемы: они очень хорошо паяются и не теряют своих свойств от времени. В этом бюджете считаю их лучшими.


На данном этапе я столкнулся с тем, что кабель толщиной 7 мм не подходит по размеру под этот разъем. Пришлось удалить резиновую защиту на конце разъема для увеличения выходного отверстия. Так как у нас кабель имеет две жилы и экран, то я решил делать одну жилу сигнальной, вторую — сигнальным экраном, а сам экран соединять с землей на разъеме только с одной стороны, со стороны приемника сигнала. При этом не забываем про направление в кабеле — экран припаиваем там, где маркировка на кабеле заканчивается (здесь будет подключение приемника сигнала).


Теперь приступаем к разделке самого кабеля. Если есть вопросы по фото, задавайте. Делал все у себя на рабочем столе, поэтому за качество картинок прошу строго не судить.

Начнем со стороны приемника сигнала. Снимаем изоляцию с экрана и общую изоляцию с жил.


Я пользуюсь термоусадкой для того, чтобы изоляция не оплавилась при пайке.


На сигнальную жилу отрезаю и усаживаю два отрезка термоусадки, формирую выводы по длине и форме, примеряю под разъем длину. Пора залудить центральные жилы.


В итоге у нас должно получиться примерно вот так

Экран и сигнальную землю припаиваем к корпусу разъема. Излишки припоя можно убрать надфилем. Я использую ПОС61 и нейтральный флюс, канифоль.


Более крупным планом на втором кабеле.

Для надежности все это закрываем термоусадкой

Из особенностей — кабель довольно толстый, а потому его может быть сложно уместить в корпус разъема. Мне при сборке пришлось вообще убрать пластиковую деталь разъема, которая должна фиксировать кабель. А на выходе разъема дополнительно поставил термоусадку.


Теперь приступим к сборке других концов кабеля.


Обратите внимание: с одной стороны экран полностью отрезаем и, чтобы исключить замыкание на корпус разъема, накрываем место термоусадкой

А далее уже продолжаем делать по рисункам по аналогии (как указано выше).

В итоге получился вот такой кабель:


К слову сказать, изготовление кабеля заняло намного меньше времени, чем написание статьи по его изготовлению.

С какой стороны припаивать экран на межблочных кабелях?

Приехали провода и разъемы, пора собирать. Провода двухпроводные. Судя по прошлым моим вопросам, у кабеля, который идет от проигрывателя винила до фонокорректора, экран припаивается со стороны фонокорректора — как написано на сайте Van den Hul. А с какой стороны припаивать экран на кабеле, который идет от фонокорректора к усилителю? Направление проводов определять по надписи?

Кабели от проигрывателя к фонокорректору хочу соединить в общий рукав вместе с проводом заземления. Кстати, какой толщины брать провод заземления?

Ответы

Але?!
Вы, о чем, вообще?Какие корректоры, тонармы, головки.
Человек задал конкретный вопрос, про кабель питания, так и отвечать нужно на вопрос, а не разводить высокоинтеллектуальные сопли.
(тест на вшивость ресурса :-) )

смешно, но в вопросе речь про межблоки :))) так что "алё" - это скорее вас касается самого.


вы не пробовали читать то что комментируете?

Пить меньше не пробовали?

Экран вроде всегда на стороне источника припаивают, странно что про фонокорректор относительно проигрывателя иные сведения

откуда такое утверждение? У меня обратные сведения как у товарища Хула :)

У меня, то же, другие сведения. (со стороны "приемника") - работает , во всех случаях жизни. В случае с городской электросетью, уморительно пытаться защитить усилитель , экранируя городскую проводку.

А с какой стороны припаивать экран на кабеле, который идет от фонокорректора к усилителю?

Со стороны усилителя.

Направление проводов определять по надписи?

да. Иногда важна еще и ёмкость кабеля - для фоника

Кабели от проигрывателя к фонокорректору хочу соединить в общий рукав вместе с проводом заземления. Кстати, какой толщины брать провод заземления?

Допустим 0,5мм. Так, на вскидку, можно больше, ток по нему течет очень в малых единицах.

От тонарма к фонокорректору припаивают со стороны корректора, в остальных случаях со стороны источника, к потребителю без экрана.

Как ни странно есть разные теории. Обычно экран соединяют с землей у источника сигнала. Есть теория, что для соединения относительно высокоуровневых сигналов, например от преда к УМ, не надо припаивать экран вообще нигде. Также результат будет зависеть от эффективности экрана, коэффициента заполнения, так сказать.

1. экран со стороны корректора. его задача своим электропотенциалом(электроемкостью) перетягивать все наводки на себя. а откуда он у картриджа вообще возьмется?

2. у усилка электроемкость корпуса и кондеров в БП явно выше. экран туда.

3. чем толше тем лучше. в вертушке экран тонарма может быть заодно бонусом запаян на сигнальную землю от картриджа. а земляные петли нам в полезном сигнале не нужны. а значит этот дополнительный провод должен иметь сопротивление меньшее чем земля на сигнальном кабеле. желательно много меньшее. чтобы перекоротить ее на фиг.

«Оплётку кабеля надо заземлять со стороны источника сигнала. Если заземление сделать со стороны приёмника, то ток помехи будет протекать по пути, показанному на рис. 21 штриховой линией, то есть через ёмкость между жилами кабеля, создавая на ней и, следовательно, между дифференциальными входами напряжение помехи. Поэтому заземлять оплётку надо со стороны источника сигнала (рис. 22), в этом случае путь для прохождения тока помехи отсутствует.

Если источник сигнала не заземлён (например, термопара), то заземлять экран можно с любой стороны, так как в этом случае замкнутый контур для тока помехи не образуется.

заземлять со стороны источника сигнала. Если заземление сделать со стороны приёмника, то ток помехи будет протекать по пути, показанному на рис. 21 штриховой линией, то есть через ёмкость между жилами кабеля, создавая на ней и, следовательно, между дифференциальными входами напряжение помехи. Поэтому заземлять оплётку надо со стороны источника сигнала (рис. 22), в этом случае путь для прохождения тока помехи отсутствует.

Если источник сигнала не заземлён (например, термопара), то заземлять экран можно с любой стороны, так как в этом случае замкнутый контур для тока помехи не образуется.»


Ну , это для КИПовцев . На схеме видим обязательное заземление электрооборудования . Да и в тексте есть подсказка - ТЕРМОПАРА . Хотя , конечно , закон Ома - он и в Африке. Может быть , и в домашних условиях это можно применить для звуковой аппаратуры .

На самом деле в вашей реальной Hi-Fi системе указанного у вас на схеме Iземли - нет. А значит и Eпомехи тоже нет. Но даже если брать именно вашу схему - это частный случай, посмотрите, у вас заземление слева, но оно может быть с таким же успехом и справа, тогда течение тока поменяется в противоположную сторону и картинка поменяется с точность до наоборот.

Ссылку на правильное подключение уже несколько раз давал, не вижу смысла повторяться.

А на фирменных кабелях где припаивают?

Со стороны источника . По поводу фоно-кабелей ничего сказать не могу . Фабрично изготовленные мне не попадались . Но суперавторитетный гражданин Вандерхуль рекомендует паять экран на фоно-кабелях со стороны приёмника (усилителя , фонокорректора) . Ну , поверим его опыту .

Audiocool - выше писал правильно!

От тонарма к фонокорректору припаивают со стороны корректора, в остальных случаях со стороны источника, к потребителю без экрана.

Страшного ничего не будет, просто может появиться фон, если кабель подключен экраном к приемному устройству.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Правильная распайка межблочника QED Reference Audio 40

Доброго дня уважаемому сообществу! Сразу извините за много букв.

Что то я немного запутался. )))

Прикупил в канун черной пятницы на распродаже в нарезку кабель Qed Reference audio 40.


Сегодня хотел распаять и что то немного вошёл в ступор, засомневался как правильно его распаять.


Отдельно отмечается: Наша новая геометрия с дополнительными проводниками используется во всей серии и применяет два проводника различных диаметров для передачи однополярного аудио сигнала. Это обеспечивает высокочастотным аудио сигналам альтернативный канал, которые в ином случае передавались бы с задержкой по одному аудио каналу.

Вот здесь я и зашел в тупик, на сайте всехкабелей в обсуждении соответствующего товара имеется описание двух типов распайки:

1. Со стороны источника экран и белый проводник вместе припаиваются на корпус разъема или как в новых разъемах QED ANALOC на контактную группу "лепестков". С обратной стороны кабеля экран висит в "воздухе", не припаивается. Припаивается только белый проводник. Красный проводник припаивается к центральному пину на обоих разъемах. Такая схема распайки имеет "пассивное экранирование" и соответственно кабель получается строго направленным.

2. Заводская распайка кабеля такая: красный и белый проводники объединены и припаяны к центральному пину, экран припаян к боковым лепесткам. Это сделано с двух сторон кабеля.

Какой вариант правильный? По идее конечно первый, но в конструкции данного кабеля отдельно отмечается про плюсы наличия двух проводников, в связи с чем все же я склоняюсь ко второму типу с соединением красного и белого проводников.

Уже когда то паял такой кабель, по моему первым, так называемым классическим способом (тогда о втором речи не было, а я и не задумался), и вот теперь начинаю понимать, что возможно применимо к этому кабелю это ошибка.

Подскажите, люди добрые, кто в теме! )))

Ответы

В первом случае у Вас будет самая "правильная" с сточки зрения звука "всевдобалансная" разделка RCA кабеля. Т.к кабель по конструкции является балансным.

Во втором случае будет обычный межблочный кабель с более толстой сигнальной жилой. Естественно, при разделке кабеля нужно соблюдать направление проводников. По стрелочке или надписи. Начало надписи -источник.

Это в принципе понятно. Непонятно другое - задумка производителя, поскольку из описания следует, что вроде как оба сигнальных канала предназначены для передачи аудио-сигнала, то есть производитель предлагает их параллелить, а на корпус заводить исключительно экран?! или же я неверное понимаю?

И указанного здесь , если правильно понял, следует, что "фишка" кабеля в том, что используются проводники разного сечения 0,2 и 0,12 мм. И их следует подключать параллельно. То есть, это обычный коаксиальный кабель с центральной жилой, которая разделена на два вида провода разного диаметра. Получается, что этот кабель не предназначен для создания XLR.

Т.е. если проводки одинаковые, по мнению производителя, их параллелить нет смысла?

Не совсем понял вопроса. Нужно рассматривать не вообще, а каждый кабель индивидуально. Если жилы центральных две, то одна - сигнальная, а вторая - сигнальная земля, а экран - отдельно. Но в нашем случае с Audio 40 - это не так, экран нельзя подключать отдельно - он часть системы. На мой взгляд, все должно быть симметрично и сбалансировано , иными словами - сколько втекает, столько и вытекает. А в случае с Audio 40 довольно странно: втекает по одним жилам, которые параллельно подключены, а вытекает - по экрану.

Действительно, конструкция довольно странная. Зачем нужно было разделять кабели в пространстве, ведь встречал варианты, когда просто в одном пучке идут кабели разного диаметра.

Действительно, конструкция довольно странная. Зачем нужно было разделять кабели в пространстве, ведь встречал варианты, когда просто в одном пучке идут кабели разного диаметра.

Ну видимо в этом и есть «гениальная» задумка производителя. смысл точно должен быть! Производитель считает, что по более тонким жилам должен идти сигнал ВЧ и считает лучшим полностью отделить их от более толстых!)))

То есть, это обычный коаксиальный кабель с центральной жилой, которая разделена на два вида провода разного диаметра. Получается, что этот кабель не предназначен для создания XLR.

Вооот! И я об том же. балансный кабель у них другой, с тремя самостоятельными по поему жилами. Вникнув сегодня в тему пришёл к выводу, что паять надо вторым способом - то есть соединяя (параллеля) обе жилы, красную и белую!

На всех моих кабелях monster cable m1000i, м1500i внутри было по две жилы и экранирующая оплёткa, с завода они распаивались красная жила на центр с каждой стороны, чёрная на корпус с одной стороны и со второй чёрная жила скручивалась с оплёткой и паялась на корпус. Так же есть пара других кабелей monster cable m2000sigma внутри четыре жилы плюс экран, схема распайки такая же, просто на центр припаивается уже две жилы, на корпус тоже пара плюс экран с одной из сторон. Хоть кабеля у меня от другого производителя но они конструктивно явно похоже, думаю описаный мной вариант правильный

Описанный Вами способ является классическим и безусловно хорош, но он немного не укладывается в заявленния производителя о достоинствах кабеля, отсюда и весь сыр-бор!

Уже жалею, что не купил готовый кабель, самому уже дико интересно как это сделано с завода!

Кстати, на сайте всехкабелей, правда всего лишь в обсуждении (то есть неизвестно откуда взято, то ли с конструкции оригинального готового кабеля, то ли умозаключения), указано, что заводская распайка кабеля такая: красный и белый проводники объединены и припаяны к центральному пину, экран припаян к боковым лепесткам. Это сделано с двух сторон кабеля.

Раз Вы так подробно рассмотрели, скажите - сообразуясь со стрелочками направленности кабеля, с какой стороны все-таки подпаян экран - источника или усилителя ?

Мне скоро тоже предстоит M1000i немного попаять - хочу соорудить хороший minijack/2RCA на базе свободной пары Monster

Склоняюсь, всё-таки, к первому варианту. Повспоминал, как сделано на моих. В интернетах не стал искать. Сфотал упаковку от собственных i400, купленных в 1997 году. Центральный проводник состоит из трёх. Две скрученных вместе, относительно толстых моножилки, плюс многожилка из более тонких проволочек, плюс ещё многожилка из ещё более тонких проволочек. Обратный провод обычная многожилка. На упаковке, в надписях всё разъяснено, для чего так. Ключевые, Bandwidth Balanced и Time Correct. Конструкция аналогична Qed 40, за исключение, что основных (к центру RCA) не два, а три проводника. Всегда знал, аккуратные фазовые соотношения между составляющими сигнала, главное. Знаки R, упоминание, что Монстр ещё четверть века назад регистрировал.



а где именно производитель пишет, что нужно запараллеливать красный и белый проводники и подпаивать экран с двух концов?


Quod Erat Demonstrandum, вы, дорогие товарищи, когда минусуете приводите хоть какие-то аргументы )))

ИМХО всё вполне очевидно: сигнальный проводник сделан тонким потому что это снижает емкость между им и земляным проводом и экраном при этом его омическое сопротивление не имеет никакого значения. А земляной - толстый, так как его сопротивлением пренебречь нельзя

P.S. Согласитесь что очень странно, когда производитель принципиально не использует экран в качестве земляного проводника в балансных кабелях, а в небалансных из той же серии концепция у них отчего-то резко меняется

Единственное, что изначально сбило с толку это указание как преимущества этой модели на наличие "двух проводников различных диаметров для передачи однополярного аудио сигнала. Это обеспечивает высокочастотным аудио сигналам альтернативный канал, которые в ином случае передавались бы с задержкой по одному аудио каналу."

Если Вы правы, то тогда в чем собственно преимущество, где этот альтернативный канал другого сечения?

Я ваши ответы не минусовал, но по приведенной мною ссылке указано:

Наша новая геометрия комплементарных проводников (TM) используется во всем диапазоне и использует два проводника разных диаметров для передачи одного и того же аудиосигнала. Предполагается, что это обеспечивает альтернативный путь для высокочастотных аудиокомпонентов, которые в противном случае могут стать размытыми по времени в одном аудиоканале.

товарищи, когда минусуете приводите хоть какие-то аргументы

Я вроде минусы поправил! Спасибо за участие в процессе. ) каждое мнение интересно и полезно при поиске истины!)))

Ох, какой злобный "минусатор" обнаружился! И не лень же было каждый мой пост минусить и при этом самому по сути молчать. ))) Детский сад "Ромашка", аж смешно!

Лучше бы уж написал чего, может успокоили бы.

И так, несмотря на стойкое неприятие кем то заданного мной вопроса, что отчетливо видно по неразборчивому минусованию практически каждого моего высказывания, даже не по сути темы, отпишусь по результату!

Значит распаян на днях кабель по второму способу - запараллелены (объединены) красный и Белый проводники с жилами разного сечения и припаяны на центральный контакт разъемов, экран припаян на второй лепесток разъема (минус то бишь) с обеих сторон. Припой использовался серебросодержащий oyaide, разъемы родные для этого кабеля qed reference rca analog. Длина кабеля в готовом виде 1 метр.

Прослушал все это дело на своей системе, кабелем подключал cd-проигрыватель Philips cd-880. Для сравнения использовал ранее также самостоятельно изготовленный первым способом (по псевдобалансной схеме) аналогичный кабель, правда с разъёмами tchernov classic и длиной 0,5 метра.

Результат: вновь изготовленный кабель звучит шикарно, в микродеталях лучше сделанного ранее, в основном на серединке и верхах, на дисках Diana Krall стали отчетливее слышны послезвучия (типа любимых всеми аудиофилами причмокиваний и придыханий), James Carter стал звучать чуть более прозрачно что ли. басовая часть ничего не потеряла и по ощущениям стала немного жирнее, но тут пока не поручусь, хотя впечатление именно такое. Надо ещё немного пожить с кабелем и послушать.

Никаких наводок и артефактов в звуке нет.

Сложно все это объяснять и некоторые могут упрекнуть в предвзятости, все возможно.

Кстати, я сам не уверен, что разница связана исключительно с способом распайки, поскольку на кабелях совсем разные разъемы rca.

Для справедливости отмечу, что разница совсем невелика, она есть если прислушиваться и пытаться ее найти, ну так почти со всеми кабелями - это незначительные нюансы, хотя другого и не ожидалось.

В итоге оставлю оба кабеля как есть, перепаивать вряд ли буду первый (он тоже звучит достойно и на «наушниковой» системе у меня к нему претензий нет от слова совсем), в основном из за неясной перспективы и даже при успехе очень незначительном выигрыше.

Спасибо всем кто участвовал, может кому то этот пост пригодится.

P.s. Вопрос «правильной» заводской распайки остался, думаю при случае (при следующих скидках например, поскольку прямой необходимости нет) куплю готовый кабель и сравню.))) по возможности дополню тему.

Спасибо за отчет!)

Вот эти маленькие нюансы я как раз и не ловлю, поэтому меня не соблазнишь на покупку дорогих кабелей) Главное, чтоб по сути звучало отлично)

Как говорит один аудиогуру, если усилитель чувствителен к замене кабелей, значит он плохо сконструирован)

Вопрос сугубо дискуссионный и даже отчасти философский. В таких ситуациях очень выручает мысленный эксперимент и принцип чёрного ящика. Имеем источник и два усилителя, которые и являются чёрными ящиками. Мы не знаем про них практически ничего, единственное вводное уточнение - входные параметры идентичны. Заменяем межблочник. В силу разных конструктивных особенностей разных кабелей, получаем некоторое изменение сигнала попадающего на входы этих двух усилителей (не забываем, из-за идентичности входных параметров, усилители имеют одинаковое взаимодействие с системой, источник - межблочник- вход усилителя). И вот тут самое интересное, надо ответить на вопрос. Какой усилитель считать более правильно сконструированным. Тот, который не отреагировал изменением своего звучания на изменившийся входной сигнал, или тот, который изменение входного сигнала заметил и, отметил это изменение, изменением своего выходного сигнала. Попутно, проблема дополнительно усложняется ещё одним вопросом, с этим изменением звук стал лучше или хуже.

И так, на злобу дня!

Для всех минусаторов и прочих недовольных поиском истины в данном конкретном случае! )))

А именно - собственник кабеля посмотрел заводскую распайку и хочу многих огорчить - она произведена именно так как писал я и некоторые из тех, кто удосужился почитать документацию.

Вот ответ: QED REFERENCE AUDIO 40. У готового кабеля заводского производства распайка такая: красный и белый провода на центральный пин , экран на юбку разъема (или что там есть) с обоих концов кабеля. Так сделано во всей серии AUDIO 40.

вот это очень плохо. ((((. Жирный минус производителю!

я бы не сказал, что все так однозначно! Кабель работает, звук даёт отличный, каких-либо помех, фона или артефактов нет и в помине, а значит производитель тоже не дурак, все таки инженеры-профессионалы работают!)

Мне кабель нравится, у меня два таких, слушаю с удовольствием.

Что именно плохо? Всегда экран на кабелях с двух сторон припаян был.

я извиняюсь за мой французский, но создаётся впечатление что отдельные участники дискуссии рановато начали праздновать Новый год. Какое нахрен запараллеливание проводов в витой паре? Она после этого в нормальный коаксиальный кабель превратится?

С чего вы взяли, что это именно витая, да и как бы не пара это вовсе, т.к. проводники разного сечения? Нигде об этом не указано.

т.к. проводники разного

ну и? Тот что потолще - земля.

Задумался, a как они с этими разными проводниками в балансных кабелях обходятся?

Всё просто - в балансном два тонких сигнальных проводника, один земляной, a экран припаян с одной стороны

UNIQUE TRI-CONDUCTOR TECHNOLOGY

QEDs unique Tri-Conductor technology uses a third Silver plated 99.999% OFC conductor which is integrally twisted alongside the similarly constructed signal pair to carry the ground return currents. This reduces signal to ground capacitance to vanishingly low levels affording the cable improved common mode rejection of mains hum pickup over ordinary "hot cold and screen" cables.


Да, озадачили. Пойду разбирать и смотреть свои. А с утра нельзя было написать пост? Поздно уже, спать же пора.

если есть вариант посмотреть на готовом кабеле буду очень благодарен. В принципе думаю допустим любой вариант, но все же хотелось бы попробовать именно так как задумано изначально!)))

Блин, такая же фигня. Кабель DH-Labs. Купил пару лет назад в нарезку. Распаял по первому варианту. Как теперь заснуть то? Но теперь думаю, что второй вариант - более правильный, кабель действительно под баланс сделан. Второй центральный проводник там как собаке пятая нога, его надо запараллелить, или вообще не использовать.

А с qed-ом ещё сложнее, потому что производитель приводит второй проводник как преимущество!

Я то первый раз когда паял такой как то пропустил это мимо глаз и кабель до сих пор радует, но вдруг пришло осознание, что похоже спаяно не так как задумал производитель!

Чтоб не париться, придется купить кабель с тремя-четырьмя проводами внутри, чтоб "и вашим и нашим")

А если серьезно, спаяйте оба варианта и отслушайте, причем "направленные" кабели повтыкайте разными сторонам, возможно разницу вообще не услышите.

А если серьезно, спаяйте оба варианта и отслушайте, возможно разницу вообще не услышите.

Тоже вариант, думал и об этом. Если до завтра определенности не появится так и сделаю. сегодня провозились с другими вещами, кабель так и не спаяли. Так что в крайнем случае завтра спаяем по второй схеме, а по первой у меня уже есть, правда с другими не родными разъёмами (от Чернова), а там дело техники, вернее ушей!)))

Нахожусь точно в такой же ситуации. Заказал на вышеобозначенном сайте разъемы от Чернова, жду, как приедут, буду паять. Только кабели у меня не Qed, а Chord, как раз с четырьмя проводками внутри. А так же klotz и много других прошных. Огромное поле для экспериментов) Но не очень хочется возиться, у меня кабельная глухота по большей части)

Распаивайте двумя вариантами на слух будет понятно какой из них правильный.

примерно к этому и пришёл!

Распаянный по первому варианту кабель уже есть, несколько лет в системе. В этот раз распаяю видимо по рекомендации производителя и согласно мнению о необходимости запараллеливания проводников, отслушаю результат и там решу - либо оставлю (а может и старый кабель переделаю так же) либо перепаяю по первому варианту!

P.s. Сегодня не успел, признаюсь честно - паяю не сам, есть более профессиональный в этом плане товарищ, который сделает под моим чутким руководством как скажу!)))

Perry Кабель распаивается согласно направлению (стрелки и надписи на нём), экран припаивается с одной стороны это сторона источника. На родных кабелях всегда были приклеены бумажные белые стрелочки что бы было понятно с какой стороны распаяна оплётка и как правильно подключить кабель от источника к усилителю.

басовая часть ничего не потеряла и по ощущениям стала немного жирнее. При правильной передаче сигнала, бас должен слегка подсушиваться. Определение жирный, неявно указывает на некоторое рассогласование составляющих сигнала по фазам.

возможно, но надо ещё не забывать о моем источнике - Philips cd-880 на TDA-1541a, для которого такое звучание можно сказать свойственно и вполне вероятно, что с Новым кабелем стало передаваться точнее!)))

Я понял, что Вы имеете в виду. Как-то размышлял о подобном. Что происходит с не очень сфокусированным сигналом при его прохождении по более строгому кабелю. Либо он станет подсобранней, либо наоборот, на точном кабеле эта особенность становится заметнее. Так и не пришёл к окончательному выводу, подвис. В вашем варианте распайки смущает один момент. Запускать обратный ток чисто по экрану, как бы, не совсем логично. Звуковые соединения так не делаются уже много лет. Какой бы разлюли сигнал не был, при прохождении по, пусть и структурированному, но хаосу экрана, вряд ли он (сигнал) в чём-то особо выиграет. Скорее, станет более "расхристанным". Коаксиальный тип соединения, даже если тот же RCA разъём им по сути является, в основном, прерогатива передачи видео, ВЧ и цифры.

Лучше скажите, как со звуком у этого кабеля. Всё таки бюджетный сегмент.

Посмотрел на днях интервью с создателем кабелей Van Den Hul в одном из вопросов он точно ответил как должен распаиваться кабель. Для обратного сигнала нужно использовать второй проводник, так как если распаивается экранирующая оплётка то она на себе собирает все высокочастотные помехи что портит звук.

вот это правильно!

Для тех кто любит паять! В одной из своих презентаций я делал вот такой слайд для простых типов кабелей

И? Чем отличаются экранирования RCA от XLR?

На этой картинке тем, что у RCA экран соединён с землёй только со стороны источника, и земли приборов соединяет синий провод, а в варианте с ХLR земли соединяет экран

Ну так от помех с двух сторон кабеля экран припаивается))))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Немного теории пайки — межблоки своими руками


Межблоки это неотъемлемая часть тракта если у Вас в системе есть внешний усилитель. У меня в системе он есть и соответственно необходимо было приобрести или сделать межблоки. Выбор пал на второй вариант, т.к. руки вроде не совсем кривые.

Что нам нужно для того чтобы самим спаять межблочный кабель:
— Кабель (Тип кабеля каждый выбирает исходя из своей буйной фантазии)
— RCA коннекторы
— Паяльник
— Флюс
— Припой
— Спирт
— Зубная щетка

Изначально на скорую руку из глухой деревни был привезен коаксиальный провод из старых запасов и был спаян провод на его основе с использованием RCA коннекторов Neutrik Rean NYS 373. Выбор провода был обусловлен его условной бесплатностью, ну а данные коннекторы считаю лучшими по сочетанию ЦЕНА-КАЧЕСТВО…
Катался с этим проводом и параллельно вел поиски по форумам кабеля, который бы меня устроил. После полугода мытарств выбор пал на кабель Canare GS-4. После чего были долгие поиски его самого. В основном его просто не было в наличии, потом после подсказки одного доброго человека оказалось что проводок был под боком в своем городе.
Моя так сказать конфигурация:
— RCA Neutrik Rean NYS 373
— кабель Canare GS-4 (7 метров)
— Припой WBT 0825
— Флюс Cardas Rosin Flux

Спаяна была одна стереопара… Теперь прогреем проводок и будем сравнивать с коаксиальным проводом. Потом планируется изготовление еще одной стереопары для ояного сравнения на основе витой пары 7й категории. Она уже приобретена по смешной цене и ждет своей очереди паяльника…

RCA штекеры. Делаем межблочник.


Всем привет, недавно kirich рассказывал про разъемы под штекеры «банан» (я такие применяю в звуковых усилителях), а я решил рассказать про штекеры RCA. Сделаем простой межблочный кабель для аппаратуры.

Я избавился от стойки под аппаратуру (жена додавила), поставил аппаратуру просто в стенку. И мне понадобился новый кабель от плеера к усилителю.
Старый самодельный кабель оказался коротковат. Ну не покупать же в магазине кабель, я заказал штекеры RCA и сделал самодельный вариант.
Доставка почтой без трека.
Упаковка штекеров:

В комплекте 2 пары штекеров (пара с красной надписью и пара с черной):

Покрытие равномерное, изготовлены неплохо.
Масса одного:

Разъем состоит из трех частей:

Средняя часть с цангой для зажима кабеля. Рассчитан под кабель диаметром 6 мм максимум. Диаметр центрального штырька 3 мм.
Магнитится только одна часть, которая под пайку:

Для создания межблочника закупаем 2 м мягкого микрофонного кабеля с экраном:

Паяется разъем легко:

Готовый кабель:

Осталось только соединить две части кабеля. Тут есть варианты: бюджетно — нейлоновыми стяжками, изолентой, термоусадкой или лакшери — нейлоновой оплеткой, деревянными скобами или кожей дракона.
Я соединил велкро лентой:


Я уже делал такой похожий кабель:

только с ферритовыми кольцами для минимизации ЭМП.


Кабель получился хороший, надежно держится в разъемах:

Как паять разъемы RCA - Вокруг-Дом - 2021

Разъемы RCA, также известные как разъемы RCA, используются для различных аудиоприложений. Вы найдете разъемы RCA на аудио- и видеокабелях, которые используются с широким спектром продуктов для домашнего аудио, от проигрывателей компакт-дисков до PlayStation. Если вы хотите отремонтировать или собрать кабель RCA, вам нужно знать одну из основных вещей - как припаять провода вашего стола к разъему RCA.


Разъем RCA (NL Graphics)

Снимите изоляцию с провода, чтобы на каждом проводе было оголено от 3/8 до 1/2 дюйма.


Подключение разъема RCA (NL Graphics)

Отвинтите чехол от разъема RCA и наденьте его на провод. Возьмите положительный провод провода (красного цвета) и прижмите оголенный провод к центральному штырю разъема RCA. Прижмите наконечник паяльника к проводу и штырю, пока он не станет достаточно горячим, чтобы припой прижался к штырю, и проволока обтекает их. Когда припой соединился, потяните припой и паяльник от и дайте соединению остыть.

Шаг 3

Повторите процесс пайки с отрицательным проводом и втулкой разъема RCA.

Шаг 4

Когда припой остынет, сдвиньте корпус вперед и привинтите его к разъему RCA. Ваш разъем RCA был припаян.

Читайте также: