Как правильно называется люстра на машину дпс

Обновлено: 16.05.2024

Какой штраф в России за установку спецсигналов на автомобиль, использование стробоскопов

Российские водители иногда сталкиваются на дорогах с таким явлением, как установка спецсигналов не на машину спецслужбы, а на обычное авто. Кто может ставить такие сигналы, а кто нарушает таким способом ПДД, — подробно рассказывается в статье.

Фото: Auto.Today Auto.Today

Кому разрешено устанавливать спецсигналыКакой штраф за спецсигналыСигналы первого типаСигналы второго типаСигналы третьего типаМожно ли избежать наказанияvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Есть 2 вида спецсигналов, которыми оснащаются транспортные средства (ТС) — световой и звуковой. Световое устройство или проблесковый маячок, мигалка требуется для подачи сигнала светом определённого цвета, с определёнными частотой и продолжительностью. Так, синими и красными мигалками оснащаются машины спецслужб, жёлтыми или оранжевыми — автотранспорт, транспортирующий небезопасный груз, детей, или обслуживающий дорогу, белыми — инкассаторские и почтовые службы.

Знаете ли вы? Первые правила передвижения по дорогам были разработаны Юлием Цезарем и введены в Древнем Риме. В частности, в них были приведены категории передвижных средств и запрет на управление колесницами женщинам.

Проблесковые маячки бывают стационарными и съёмными. Световое устройство может дополняться сигнальным громкоговорящим — СГУ, или по-народному «крякалка». Это система, которая может подавать громкие оповещения в процессе езды автомобиля. С помощью неё управляющий спецавтомобилем может доносить информацию или требование остановиться другим водителям. Сигнальное устройство не является штатным. Оно монтируется на машину дополнительно. Световые приборы должны быть установлены на крыше или над ней. Если такой возможности нет, то они должны быть хорошо видны всем участникам движения.

В законодательстве есть определённый перечень служб и лиц, имеющих право оборудовать транспорт спецсигналами. Правила монтажа регламентирует Постановление правительства РФ 548 от 30.07.2007 г. и Указ Президента РФ 14 от 22.01.2019 г. Согласно последнему документу, использование спецсигналов в России разрешено для 569 автомобилей. Разрешение устанавливать мигалки и устройства звука с обязательным дополнением на корпусе специальных надписей, цветографических схем имеют машины пожарной службы, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции, следственных органов, служб по борьбе с наркотиками, которые используются, чтобы защитить здоровье или спасти жизнь людей.

Важно! За нарушение требования осуществить пропуск автотранспорта с включёнными синими или красными маячками и звуковым устройством, грозит наказание в виде штрафа в 2,5 тыс. руб. или лишения удостоверения водителя на 1–3 месяца.

Автотранспорт с вмонтированными и включёнными спецсигналами, в соответствии с п. 3 ПДД, имеют ряд преимуществ при передвижении, среди которых — разрешение на игнорирование сигналов светофора, если это не спровоцирует опасную ситуацию. Другие участники движения обязаны пропустить ТС, оборудованное красной или синей мигалкой. При этом у машин, имеющих право на преимущество, корпус должен быть обклеен ещё и специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями.

Жёлтые маячки, согласно п. 3.4. ПДД, могут ставить машины, проводящие работы на дорожном полотне, перевозящие детей, крупные или опасные грузы, сопровождающие колонны велосипедистов. Не существует требования осуществлять пропуск такого транспорта. Мигалки они включают лишь для того, чтобы обратить внимание других участников на возможность опасности. Разрешение на оснащение жёлтыми маячками не требуется. Белые маячки, в соответствии с п. 3.6. ПДД, могут включать инкассаторские и почтовые службы, но только в ситуации, если на них совершено нападение. Так они могут сообщить об этом полиции.

Какой штраф за спецсигналы

Водитель, который установил на своё авто прибор, подающий звуковые или световые сигналы, и не имеет на это право, нарушает закон. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП. Водитель, управляющий автотранспортом, незаконно оборудованным мигалкой или сиреной, несёт наказание по ст. 12.5 КоАП. Таким образом, предусмотрена разная ответственность за оснащение спецсигналами и управление транспортом, оборудованным такими приборами.

Рекомендуем для прочтения:

Проверка и оплата штрафов через портал «Госуслуги»

Проверка на наличие штрафов по техпаспорту в РФ

Лишение водительских прав по видеофиксации

Штраф по камере видеофиксации

Сигналы первого типа

Сигналами первого типа — синего/красного — можно оснастить авто лишь после получения соответствующего разрешительного документа в МВД РФ.За незаконный монтаж спецсигналов, подающих синий и красный свет и издающих звук, прописан штраф в 5 тыс. руб. В дополнение к штрафу в качестве наказания в административном кодексе предусмотрена конфискация приборов. Если спецсигналы были монтированы на машину должностным лицом, то ему может быть выписан штраф в 20 тыс. руб., юридическим — 500 тыс. При этом мигалка и СГУ также подлежат изыманию.

Управление ТС, неправомерно оснащённым световыми и громкоговорящими устройствами, карается лишением удостоверения водителя на 12–18 месяцев с изыманием приборов. Незаконное использование маячков и СГУ в ходе езды приводит к изыманию водительского удостоверения на 18–24 месяца и указанных устройств. Предусмотрены меры и за использование стробоскопа, независимо от того, какой цвет он передаёт и где поставлен, — на корпусе или в салоне. В ч. 1 ст. 12.4 КоАП указано, что водителю, установившему такой прибор, придётся заплатить 3 тыс. руб.

Сигналы второго типа

Использование жёлтых маячков не является нарушением и по закону не карается. К наказанию водитель, использующий при езде сигналы второго типа, будет привлечён лишь в ситуации, если он нарушит ПДД. Вид его и размер будут зависеть от того, какое именно правило управляющий автотранспортом нарушил.

Важно! Если управляющий машиной не включил жёлтый маячок в момент выполнения дорожных работ, транспортировки больших или небезопасных грузов, сопровождения велосипедной колонны, ему грозит предупреждение или штраф в 500 руб. (ст. 12.20 КоАП). Невключение жёлтого сигнала при перевозке детей карается штрафом в 3 тыс. руб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП).

Сигналы третьего типа

На монтаж белых маячков разрешение не нужно. Ими могут быть оснащены машины «Почты России», авто инкассаторов и автотранспорт, транспортирующий ценный груз. Устанавливать такие приборы обычным автомобилистам нет смысла, поскольку они не дают никаких преимуществ, а, наоборот, привлекают внимание полиции. Наказание за монтаж белых маячков законом не предусмотрено.

Можно ли избежать наказания

Незаконная установка спецсигналов является серьёзным правонарушением. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что ему уделяет повышенное внимание правительство и Президент, регулируя этот вопрос постановлениями и указами, поэтому оправдать водителя, установившего и передвигающегося на авто с мигалкой или СГУ, но не имеющего на то право, невозможно. Избежать штрафа или конфискации прав такому лицу не удастся. Единственным обстоятельством, которое может смягчить наказание, служит ст. 32.2 КоАП, которая предусматривает, что если штрафная сумма оплачивается в течение 20 дней от дня, когда было выписано постановление, то водитель может уплатить лишь 50%.

Итак, монтировать и использовать спецсигналы, не имея на то право, запрещено. Наказание последует за неправомерное применение синих и красных мигалок и громкоговорящих устройств. Установлены санкции не только за передвижение на авто с сигнальными устройствами, но и за монтаж таких приборов. Сколько придётся заплатить за нарушение, зависит от того, является ли водитель обычным гражданином или должностным лицом, и принадлежит ли авто юридическому лицу.

Внимание! Люстра от ГИБДД.

Кто не в курсе, для тех сообщаю, что это проблесковые маячки на патрульной машине или по простому мигалка.

Так вот, для тех кто едет в плотном потоке и предназначена данная схема, повышающая количество показателей и качество работы сотрудников патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В плотном потоке к вашему автомобилю прижимается патрульный автомобиль ДПС и включив мигалку и сирену едет за вами. При этом ни каких указаний по громкоговорителю вам не поступает. В это время вы должны постараться зафиксировать данный момент на видеорегистратор или телефон. Затем, принять максимально возможное положение, прижаться к левой стороне и остановиться. Ни в коем случае не продолжайте движение!

В этом случае ДПСникам придётся поискать другую жертву. Иначе вам будет предъявлено нарушение о не пропуске автомобиля с включенными проблесковыми маячками или спецсигналами.

Зачем инспекторы ДПС включают "люстру" при остановке автомобилей?

Автолюбители и простые пешеходы давно привыкли к тому, что патрульные автомобили полиции ездят с включенными мигалками только когда авто спешит на вызов.

Однако сейчас автомобилисты стали замечать, что инспекторы ДПС стали активировать мигалки при простых проверках документов.

Не все понимают, для чего они это делают.

Остановили с мигалками. Зачастую в утренние часы можно наблюдать интереснейшую ситуацию: на обочине дороги стоит патрульное авто и несколько остановленных автомобилей, а инспекторы ДПС ходят от одного автомобилиста к другому, выполняя проверку на состоянии алкогольного опьянения. Кроме прочего, на автомобиле ГИБДД активна мигалка, придающая всей ситуации своеобразную обстановку. Многие автомобилисты задумались, а не для оказания ли определенного психологического давления на водителей активируют мигалки на патрульных авто ?

Для чего они включают их? Естественно, они делают это не просто так. Так положено согласно правилам. Суть в том, что ПДД не разрешает останавливать автомобилистов в любых местах, это допускается только там, где остановка разрешена. Однако подобное не всегда может быть удобным и сотрудники ДПС "изобрели" некое внутреннее правило для всех патрулей ГИБДД, в котором сказано о том, что сотрудники имеют право остановить автомобилиста даже рядом с запрещающими указателями тогда, когда у патрульной машины активны проблесковые маячки.

То есть, если на автомобиле ГИБДД включены мигалки, то инспекторы ДПС по закону могут тормозить автомобилистов рядом с патрульным автомобилем, даже если это не разрешает указатель.

Остановка может быть даже в тоннелях и на мостах.

Водители не должны забывать о том, что даже сейчас не редки ситуации, когда сотрудники тормозят машину, а в последующем обвиняют автомобилиста, якобы он встал под запрещающий указатель. По этой причине есть полное право при этом возражать сотруднику - ему надо напомнить о включенных проблесковых маячках, которые отменяют запрещающий указатель.

Вывод

Если автомобилиста остановили инспекторы ДПС, то не все обращают внимание на то, что остановка выполнена в запрещенных местах, включены ли проблесковые маячки на автомобиле ГИБДД. Однако после прочтения статьи вы будете знать, что делать, если сотрудник вдруг хочет выписать штраф за остановку в неположенном месте.

Синие "мигалки" и красно-синие. В чем разница?

Приветствую, Вас мои подписчики! Продолжим знакомство с интересными фактами) Погнали.

Вы не раз замечали автомобили спецслужб, которые несутся мимо вас с включенными "мигалками", но задумывались ли вы над тем, каким цветом они горят?

Все просто. Красно-синие лампы имеются только у дорожно-патрульной службы, видите такую, несущуюся мимо вас, знайте, где-то дорожный нарушитель, или видите свет впереди себя, будучи за рулем, задумайтесь, не нарушили ли вы где нибудь ПДД)

А вот просто синие лампы имеют все остальные службы, среди которых, например, патрульно-постовая служба, скорая медицинская помощь, автотранспорт МЧС. Надеюсь, эта информация была полезна для вас)

В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

Жизнь каждого автомобилиста насыщена специфической информацией. Большинство ее относится к особенностям технического обслуживания и ремонта машин, а также к правилам дорожного движения.

Однако, даже опытные водители иногда оказываются в растерянности и не представляют, чем отличаются проблесковые маячки машин ДПС и ППС. К счастью - в этом нет ничего сложного и один раз разобравшись в том, чем же различаются сигнальные огни этих серьезных служб, можно больше не путать эту важную информацию.

Как выглядят маячки ДПС. Принадлежащие этой службе транспортные средства имеют два проблесковых маячка контрастных цветов - красный и синий. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге.

Как выглядят маячки ППС. Относящиеся к данной службе транспортные средства имеют проблесковые маячки синего цвета и по заметности на больших расстояниях и в темное время суток, эти сигнальные элементы ничуть не уступают окрашенным в красный маячкам ДПС. Автомобили ППС не несут таких важных действий как ДПС.

Полезно знать. Кроме вышеназванных служб, синие проблесковые маячки также можно увидеть на машинах скорой помощи и службы спасения. Главные правила использования проблесковых маячков регулируются ПДД РФ. В 3 статье данного документа говорится о том, что машины с включенными сине-красными проблесковыми маячками и особым звуковым сигналом, имеют некоторые преимущества на дорогах. Например, обычные водители обязаны незамедлительно уступать им дорогу, обеспечивая беспрепятственный проезд. Требуется посторониться и тогда, когда машина с маячками и звуковым сигналом сопровождает какие-либо транспортные средства, не имеющие аналогичных предупредительных знаков.

Кроме того, если у машины включены красно-синие проблесковые маячки и одновременно раздается звуковой сигнал, другие водители не имеют права ее обгонять, даже на дорогах, абсолютно свободных от движения.

Если впереди замечена машина с включенными проблесковыми синими маячками, автомобилист обязан при приближении к ней сбросить скорость - чтобы в случае необходимости незамедлительно остановиться.

Помимо транспортных средств с синими и красно-синими маячкам, на дорогах также встречаются машины с маячками желтого либо оранжевого цветов. В частности, их имеет транспорт, выполняющие на дорогах ремонтные, строительные работы.

Законодательство обязывает оснащать такими маячками машины, занимающийся перевозкой грузов, в составе которых имеются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества. Также важно подчеркнуть, что желтые и оранжевые маячки не дают никаких преимуществ - их назначение заключается в информировании других участников движения об опасности. А в ряде случаев, они также служат предупреждением о том, что другие автомобилисты должны быть аккуратны. Например, когда машина с такими маячками сопровождает организованную группу велосипедистов.

Итог. Маячки на автомобилях, не важно какого они цвета, в первую очередь применяются для опознавания транспортного средства и выполнения требований, таких как преимущество проезда или просто предупреждение.

На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить


Что означают мигалки на столбах

«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.

«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».

<p>Шериф-балка начинает работу автоматически с наступлением тёмного времени суток и мигание прибора заметно на приличном расстоянии.</p>

Шериф-балка начинает работу автоматически с наступлением тёмного времени суток и мигание прибора заметно на приличном расстоянии. (Фото: УГИБДД УМВД России по Брянской области)

При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.

Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают

Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «

Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.

В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.

Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.

Нужно ли тормозить перед шериф-балкой

Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.

Приходят ли штрафы с шериф-балок

Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.

Как реагируют водители на мигалки на столбах

Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.

«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.

«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно


Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Синие и красные маячки

Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.


Оранжевый или желтый маячок

Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.


Бело-лунный

Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок

Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Что будет за непредоставление преимущества

Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.


Существует ли более жесткое наказание

Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.


Можно ли избежать ответственности

ГИБДД проверит на водителях новые камеры. Их встроят в мигалки


Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном разработали по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве указали на функции, которыми обязательно должны обладать устройства и попросили сделать их максимально мобильными и автономными. О планах ГИБДД повсеместно заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году заявил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году.

Штрафы с крыши


Фото: Алина Распопова / РБК

В устройстве расположено две полусферы, в каждой из которых находятся по одной камере: в максимальном варианте оснащения этих камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. Такой дизайн конструкции позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля как во время движения, так и в припаркованном состоянии.

Статьи 5 ноября 2020 Камеры на каждом столбе: водителей предупредили о штрафах за все подряд Статьи 2 ноября 2020 Штрафы с камер за телефон и ремень. Все подробности

Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном месте. Пока разработчики закрепили его в тоннеле между передними креслами — так в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.

Предполагается, что такие автомобили будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры свой отдельный аккумулятор, который позволяет ей функционировать до 6 часов. Есть также запасная батарея. Таким образом от работы патрульного автомобиля устройство никак не зависит.


Фото: Алина Распопова / РБК Скорость, розыск, парковка

Основные нарушения ПДД, под которые разрабатывалась камера, это превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки (знак 3.27 ПДД) и розыск угнанных автомобилей. Устройство покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 метров.

«При фиксации стоянки/остановки речь идет именно о нарушении ПДД, а не об игнорировании оплаты парковки. За это отвечает камера справа, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Левая же часть следит за соблюдением скоростного режима. Все камеры вместе анализируют считывают госномера, сверяют их с базами ГИБДД и проверяют, не значится ли автомобиль в розыске — например, автомобиль могли угнать или же водитель мог скрыться с места ДТП», — объяснил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Измеритель скорости окружающих автомобилей использует доплеровский радар, что позволяет фиксировать все измерения с учетом собственной текущей скорости. Как уверяют производители, при фиксации скорости до 200 км/ч погрешность измерений составляет не более 1км. Максимальная же скорость фиксации — 300 км/ч.

По мнению производителей, особенно эффективно устройство будет при розыске автомобилей: такие камеры уже умеют определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей.

«Если злоумышленник угонит автомобиль и снимет с него регистрационные номера, камера сможет определить марку и модель автомобиля. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, просто вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет», — объяснил разработчик.

Доказательства для нарушителей

Новые камеры ГИБДД должны будут решить и еще одну проблему: обеспечить сбор доказательной базы для того, чтобы исключить споры инспекторов с автомобилистами и оспаривания некоторых нарушений ПДД в судах. Полицейские смогут запечатлеть все нарушение от и до и отдельно сохранить этот момент в памяти системы для составления протокола.

«Рабочее место оператора — это специальный продвинутый планшет, практически полноценный компьютер. В отличие от патрулей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где сотрудники чаще всего ездят в одиночку, инспекторы ГИБДД передвигаются по двое. И второй инспектор может отдельно зафиксировать каждое серьезное нарушение ПДД. Например, перестроение через сплошную или опасное вождение. Достаточно нажать кнопку, и система сохранит все, что видела 30 секунд до этого момента и после. Запись будет храниться 30 дней», — уточнил разработчик.


Фото: «Технологии распознавания»

Часть нарушений, например, превышение скорости, камера будет фиксировать автономно и передавать информацию в ЦАФАПы для оформления штрафов. Если же инспекторы засекут автомобиль в розыске, они должны будут его задержать, либо передать информацию другим постам и делегировать обязанность отловить подозрительный автомобиль сослуживцам.

Функционал устройства можно расширять: камеры смогут проверять наличие полисов ОСАГО, наличие талона техосмотра, городские администрации смогут использовать их для фиксации оплаты платных парковок и так далее.

Камеры уже протестировали в городских условиях в патрульных автомобилях, а также на полигоне НАМИ. Прибор должен пройти сертификацию в ближайшие месяцы. Параллельно свои испытания, как ожидают разработчики устройства, в самое ближайшее время проведут и в ГИБДД. Создатели «АвтоСканНар» предполагают, что оптимальным местом тестирования должна стать Москва.


Фото: «Технологии распознавания»

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что появление таких камер поможет сделать рассмотрение каждого нарушения ПДД более объективным.

«Основная задача автоматических камер — сбор доказательств, чтобы обеспечить объективное рассмотрение. Сейчас же при рассмотрении дел мы в основном имеем слово инспектора против слова водителя, с предсказуемым доверием инспектору со стороны суда», — объяснил Шухман.

Эксперт также обратил внимание на то, сейчас при грубом нарушении ПДД, например, проезде через двойную сплошную, автоматическая фиксация не предполагает лишения прав. Но если такие нарушения будет вручную фиксировать инспекторы, а потом останавливать их и оформлять протоколы, лишения прав уже не избежать.

Проблесковый маячок


Назначение цветов проблесковых маячков в России:

Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ Р 50574-2002 и правилам ЕЭК ООН N 65.

Содержание

Устройство



Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Согласно Правилам допуска транспортных средств, не допускается установка проблескового маячка внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобиль с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеет право отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет.

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен еще и красный маячок, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам. [1]

Требование уступить дорогу означает, согласно действующим в России правилам дорожного движения, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.» [2]

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, и служит большей частью для привлечения внимания и предупреждения других водителей об опасности.

Ответственность водителей

Общественное отношение к проблесковым маячкам

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое перемещение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, полиция, скорая помощь, служба газа…). Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на душевном состоянии всех участников дорожного движения. Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет. [3] »

Сергей Шойгу утверждал, что проблема со спецсигналами связана с существованием структур «параллельных МЧС» [5] . В результате идёт процесс лишения спецсигналов и спецокраски муниципальной и ведомственной пожарной охраны.

Читайте также: