Как подсоединить люстру через реле на машине

Обновлено: 26.04.2024

Как подсоединить люстру через реле на машине

Скажу сразу, что в электрике я не разбираюсь Но встала задача подключить люстру (их будет две - одна на зад, другая вперед, сейчас собираюсь сделать только заднюю).
Как я понимаю, есть два варианта подключения - с реле и без реле - с тумблером. Думаю, что проще будет сделать с тумблером. Первый вопрос - какую кнопку выбрать? В магазине их много, подойдет ли например кнопка включения фар от хантера?
Второй вопрос - куда собственно подключаться? Куда-нибудь на аккумулятор кинуть провод или, например, за 40А силовым предохранителем (который за ближний и дальний свет отвечает)?

И если все-таки делать с реле, то правильно ли я понимаю схему - реле берем обычное 4х контактное (как от дальнего/ближнего/противотуманок) - один контакт на массу, один - к источнику питания, один - к кнопке и последний - к фарам?

Senior Member Уазовед Адрес: N 59 56.889; E 030 21.495 Скажу сразу, что в электрике я не разбираюсь Но встала задача подключить люстру (их будет две - одна на зад, другая вперед, сейчас собираюсь сделать только заднюю).
Как я понимаю, есть два варианта подключения - с реле и без реле - с тумблером. Думаю, что проще будет сделать с тумблером. Первый вопрос - какую кнопку выбрать? В магазине их много, подойдет ли например кнопка включения фар от хантера?
Второй вопрос - куда собственно подключаться? Куда-нибудь на аккумулятор кинуть провод или, например, за 40А силовым предохранителем (который за ближний и дальний свет отвечает)?

Я бы делал с предохранителем отдельным (для этих целей у меня в УАЗе есть дополнительный блок предохранителей, запитанный от вывода стартера вместе с основным предохранительным блоком), расположенный в салоне в ногах переднего пассажирп на боковой стенке перед дверью.

Кнопка должна быть рассчитана на соответствующий ток. Сколько фар будет в люстре. Предположу, что 4. Все по 60 ватт (для верности, возьмем мощьность побольше, чем реальная, а реальная, наверно 55. ).
Это по 5 ампер на каждую фару. На 4 фары пойдет 20 ампер. Вот и подбирать кнопку надо из этих соображений, но при таком токе лично я бы сделал с реле.

И если все-таки делать с реле, то правильно ли я понимаю схему - реле берем обычное 4х контактное (как от дальнего/ближнего/противотуманок) - один контакт на массу, один - к источнику питания, один - к кнопке и последний - к фарам?

ну. как-то так. Но реле тоже разные по току бывают. Например реле звукового сигнала (3 контакта имеет и выключается не +, а массой) не потянет такой ток. А вот такое, как от дальнего/ближнего/противотуманок должно подойти.

Подключаем люстру по закону


Ещё зимой я стал счастливым обладателем экспедиционого багажника на крышу своего автомобиля. Одной из функций этого багажника было запланировано быть опорой для фонарей дополнительного света. Для этого были приобретены светодиодные фонари известного бренда ProLight. Фонари специально выбраны с эллиптическими линзами, обеспечивающими максимальный угол освещённости. Я больше теоретик в этом вопросе, по этому из своих предположений решил, что короткое, но максимально широкое поле освещения будет наиболее востребовано на бездорожье.


Приобретённые светодиодные фонари

Почему предполагалась установка именно на крышу? В силу особенностей человеческого зрения мы адаптированы в первую очередь к дневному освещению, т.е. когда свет на все окружающие нас предметы падает сверху под небольшим углом. В сумерки, когда этот угол увеличивается зрительное восприятие существенно ухудшается, а в ночное время наши глаза практически беспомощны. Исходя из этого, чтоб повысить качество работы зрения нужно максимально (по возможности) высоко поднять источник света.
Можете поэкспериментировать. Возьмите мощный фонарь и опустите его на уровень пояса (опущенная рука). Посветите им на грунтовую дорогу. Что вы увидите — почти ровную поверхность. А теперь поднимите руку с фонарём вверх и посветите на то же место с этого уровня. Вы увидите и кочки и ямки. А если фонарь поднять на палке, то видимость станет ещё лучше.


Вот таким образом были установлены на багажник

Но есть одна существенная проблема. Действующий технический регламент безопасности колёсных транспортных средств фактически исключает возможность установки фонарей таким образом. Это не пустая прихоть законодателей. Дело в том, что установленные высоко источники света слепят встречных водителей как это происходит с заходящим солнцем. Возникает некое противоречие между "хорошо мне" и "хорошо окружающим".
Но проконсультировавшись со специалистами вроде как нашлась лазейка как решить это противоречие. Дело в том, что требования регламента относятся к эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а освещение нам нужно на бездорожье, где оно никому помешать не может. Я сделал официальный запрос в НАМИ и получил официальную бумагу в которой говорится, что установка фонарей на багажник допустима если исключить возможность их использования на дорогах общего пользования. Одной из таких возможностей — подключение их к датчику блокировки дифференциала.

Осталось слепить электрическую схему. Я слишком долго собирался всё это сделать и время было к сожалению упущено. Уже поджимает время регистрации изменений и было решено сделать всё, что называется "на коленке". Всё это позже, по наличию времени в спокойной обстановке будет аккуратно переделываться, а пока просто должно заработать.


От прежнего владельца мне досталась на панели кнопка неизвестного происхождения (вторая справа в нижнем ряду).

На эту кнопку с надписью "REAR" у прежнего владельца были подключены через реле два огромных галогеновых прожектора, стоящих на кенгурине. Один из прожекторов был разбит и я их подарил знакомому вместе с самим кенгурином за ненадобностью. Кнопка была приспособлена через исполнительное реле питать новые светодиодные фонари.


Питание было взято непосредственно с плюса аккумулятора через предохранитель.

Сопли конечно, но для времянки сойдёт. Управляющий плюс на исполнительное реле приходит с кнопки. Внутри кнопки есть схема, позволяющая ей работать как тригер. Минус на исполнительное реле приходит с блокирующего реле. Само блокирующее реле управляется сигналом с датчика положения актуатора блокировки дифференциала. На моём автомобиле привод блокировки от электрического моторчика управляемого компьютером. Соответственно, чтоб управлять моторчиком компьютер должен знать в каком положении сейчас весь механизм. Для этого в раздаточной коробке есть два датчика. Один говорит, что дифференциал заблокирован, а второй об обратном. Отсутствие сигнала с обоих датчиков интерпретируется как "механизм ждёт совмещения шестерёнок". Сам компьютер расположен на пластиковой облицовке под бардачком. Но т.к. этот элемент съёмный, то он соединительным кабелем подключен к большому разъёму на кузове автомобиля (справа от бардачка).


Вот компьютер, управляющий 4WD, соединительный кабель и моя схема.


По центру фотографии виден тот самый разъём на кузове, в который подключен компьютер 4WD.

Именно в этот соединительный кабель оказалось проще всего врезаться. С помощью обычного тестера оказалось совсем не сложно выяснить назначение всех сигналов на разъёме компьютера. Затем я на всякий случай сверился с электрической схемой своего автомобиля (она IMHO сделана очень не привычно и искать там что-либо крайне не удобно). После того, как я убедился, что я нашёл нужный управляющий сигнал для блокирующего реле и моя схема ни как не помешает работе самого компьютера я подключил провода и заизолировав собрал всю схему справа от бардачка.

После этого специальным защищённым кабелем я по правой передней стойки поднял питание до крыши и через уплотнитель водительской двери вывел это к правой передней стойке багажника.


Вот такая времянка вывода на крышу. В последствии этот выход будет переделан через задний фонарь.

Я понимаю, что нет ничего более постоянного чем временное, но оправдывая собственные недоделки я всё же для себя решил, что к зиме я или сделаю всё нормально или вообще уберу эти сопли. А пока для сдачи в ГИБДД и так сойдёт. Главное чтоб это всё не зря и изменения утвердили. В ближайшие дни планирую пройти внеочередной техосмотр и сдать документы в ГИБДД. Пожелайте мне удачи :-)

Подключение фар через реле

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

Основные элементы для подключения света.

Предохранитель можно разместить и в штатном блоке предохранителей, обычно там есть свободное место. Но это усложнит работу, так как придется тянуть проводку к блоку отдельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.


Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

Подключение фар через реле

Обозначение контактов реле.

Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

    Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

Следует подключать провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

Схема и принцип работы поворотников

Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.

Принцип работы поворотников

Поворотники (указатели поворота) - обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).

Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.

Установка и подключение ангельских глазок

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой - при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Схемы подключения поворотников на автомобиле

У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.

Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.

Схема и принцип работы поворотников

Реле-прерыватель РС57.

Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.

Схема и принцип работы поворотников

Схема подключения РС57.

Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле - РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.

РелеОсобенность применения
РС590Для автомобилей с прицепом
РС590БДля автомобилей без боковых повторителей поворотников
РС590КДля автомобилей без прицепа
РС590ЕДля автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией – при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась
РС590ИДля автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией и прицепом
РС590ПДля прицепов

Схема и принцип работы поворотников

Реле-прерыватель РС590.

Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.

Схема и принцип работы поворотников

Схема включения РС590.

С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:

  • задающий генератор;
  • усилитель можности (реле или транзистор);
  • сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).

Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.

Схема и принцип работы поворотников

Схема управления указателей поворотов автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.

Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).

Схема и принцип работы поворотников

Реле-прерыватель 495.3747.

Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.

Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.

Распиновка реле поворотов

Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

Схема и принцип работы поворотников

Распиновка реле РС57.

У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

Схема и принцип работы поворотников

Распиновка прерывателя РС590.

У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

Схема и принцип работы поворотников

В качестве примера указано расположение выводов у прерывателя поворотников 495.3747.

По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.

Подробно про подключение и установку ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.

Нормы установки ПДД

  • яркость свечения 400..800 кандел;
  • расстояние между фонарями – не более 60 см;
  • расстояние от края автомобиля – в пределах 40 см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пучка – 20 градусов, вертикальный – 10 градусов;
  • высота установки – 25..150 см.
Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.

Выбор схемы подключения

Существуют различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе надо учитывать собственную квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а еще удобство доступа к точкам подключения.

Самый простой вариант

Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.

Подробно про подключение и установку ДХО

Простая схема подключения DRL.

Этот вариант потребует установки дополнительного выключателя, управляющего фонарями DRL. При включении зажигания потребуется вручную включить фонари, а при отключении – так же вручную выключить. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже – забыть выключить. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. К тому же установка дополнительного выключателя может привести к порче интерьера машины. Поэтому лучше 12 вольт брать не с аккумулятора, а через замок зажигания, с вывода +.

Оптимальный вариант – если в замке зажигания авто есть положение ACC для запитки аксессуаров. К этой клемме подсоединен провод достаточного сечения, и напряжение 12 вольт присутствует при включении зажигания (кроме времени работы стартера). В этом случае выключатель можно не применять.

Подробно про подключение и установку ДХО

Подключение через клемму ACC.

Минусом этой схемы является то, что DRL будут гореть при включенных остальных светосигнальных приборах. Можно ввести дополнительный выключатель для ручного погашения ДХО, но этим схема в плане недостатков сводится к предыдущей.

Цепи питания DRL при любой схеме подключения должны быть защищены плавким предохранителем на соответствующий ток (на схеме для упрощения не показаны).

Видео-мастер класс для подключения ДХО на Форд Фокус.

Как сделать автоматическое включение ДХО

Лучший вариант – когда включение дневных ходовых огней происходит автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Это можно сделать разными способами.

Через ближний свет или габариты

Для гашения DRL при включенных габаритах или лампах ближнего света фар, можно использовать следующую схему.

Подробно про подключение и установку ДХО

Управление через лампу габаритов.

Она работоспособна, если:

  • ДХО построены на светодиодах малой или средней мощности;
  • в габаритах или ближнем свете применена лампа накаливания.

Тока, текущего через последовательную цепь «два фонаря DRL – лампа габаритов» в этом случае не хватит для разогрева нити «лампы Ильича», но может оказаться достаточно для зажигания LED-элементов. Надо иметь в виду, что лампочка накаливания ограничивает ток в цепи, поэтому яркость свечения ДХО может снизиться.

При подаче напряжения на лампы габаритов или ближнего света штатным выключателем, на лампе появится напряжение 12 вольт, потенциалы на обоих выводах DRL уравняются, и ходовые огни погаснут.

От генератора

Если доступа к клемме замка зажигания нет, то можно применить схему на базе геркона. Этот прибор представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянную трубку. При появлении внешнего магнитного поля, контакт замыкается. В данном варианте геркон контролирует магнитное поле генератора, появляющееся при его работе.

Подробно про подключение и установку ДХО

Внешний вид геркона.

Контакты прибора не рассчитаны на коммутацию больших токов, поэтому включать его надо через промежуточное реле.

Подробно про подключение и установку ДХО

Схема управления с применением геркона.

Для того чтобы схема заработала, надо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при запущенном двигателе и работающем генераторе и закрепить его в этой точке (для механической прочности можно затянуть магниточувствительный прибор в термоусадку).

Как только генератор начнет работать, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любое автомобильное с четырьмя выводами). Реле замкнется, и подаст питание на фонари DRL. При включении габаритов или ближнего света на лампе появится напряжение, и ДХО погаснут.

Тип герконаДлина, ммРабочее напряжение, ВКоммутируемый ток, мА
МКА-071017до 24до 100
КЭМ-318до 125до 1000 на постоянном токе
МКА-2010120до 180 на постоянном токедо 500
КЭМ-220до 180до 500
КЭМ-150до 300до 2000

От реле

Схемы подключения ДХО можно собирать на различных автомобильных реле. Их легко приобрести в любом магазине запчастей. Большинство реле выпускаются в четырехвыводном (с контактной группой на замыкание) или пятивыводном (с перекидной контактной группой) исполнении.

В схемах подключения ДХО можно применять реле и в других исполнениях (не автомобильных) с соответствующей группой контактов, рассчитанных на срабатывание от 12 вольт. Но автомобильные реле удобны своей доступностью, а также защищенным исполнением. Они заключены в пластиковый корпус, препятствующий попаданию внутрь воды и грязи.

4 контактного

В этой схеме подключения дневных ходовых огней через электромагнитное реле также используется сигнал от габаритов или ближнего света.

Подробно про подключение и установку ДХО

Подключение через 4-хконтактное реле.

В этой схеме напряжение на катушке реле присутствует при включении ключа зажигания, и отсутствует при включении габаритов или ближнего света. Достоинства этого варианта – соответствие алгоритма работы ГОСТу.

Видео: Подключение ДХО через 2 реле для автоматической работы (чтобы не забывать включать и выключать)

5 контактного

Сигналом запущенного двигателя может служить напряжение от аварийной лампочки давления масла. В большинстве автомобилей она гаснет при наличии давления смазки – контакты датчика масла отключают лампочку от общего провода.

Подробно про подключение и установку ДХО

Подключение через 5-иконтактное реле.

Изначально маслонасос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, на нижнем по схеме выводе реле напряжение равно нулю, реле подтянуто. Его контакты разомкнуты, напряжение на фонари DRL не поступает. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, лампа гаснет. Реле, включенное параллельно лампочке, также обесточивается. Контакты замыкаются, ДХО начинают светить. При включении габаритов или ближнего света, DRL гаснут.

Недостаток схемы – несоответствие ГОСТ. Огни здесь зажигаются только после запуска двигателя, а не по факту включения зажигания. Другая проблема – схема неработоспособна при применении в габаритах светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.

Схема подключения лампы отсутствия давления смазочного масла на разных автомобилях может отличаться. Перед началом монтажа надо проанализировать работу электрооборудования.

Наглядный видео пример подключения через 5-ти контактное реле.

Через блок управления

В продаже имеются блоки управления дневными ходовыми огнями. Кроме автоматики включения и выключения, они в большинстве случаев оснащаются дополнительными сервисными функциями. Схема подключения промышленных блоков управления указывается на их корпусе или в сопроводительной документации.

Также в глобальной сети можно найти множество самоделок на распространенных микроконтроллерах. Схемотехнику и программное обеспечения таких приборов разрабатывают авторы. При желании к ним можно обратиться за изменением прошивки под конкретные нужды.

Существуют и другие схемы подключения DRL (через датчик скорости и т.д.). Их можно найти в интернете, но перед началом монтажа такие схемы надо проанализировать на предмет соответствия алгоритма работы ГОСТам.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.

Подробно про подключение и установку ДХО

Набор для установки DRL.

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:

  • набор отверток;
  • паяльник с расходниками;
  • зажигалка или промышленный фен (для обсадки термоусадочной трубки).

Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)

Из материалов потребуются:

  • нейлоновые хомуты (стяжки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);
  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но это менее надежно);
  • несколько метров двухжильного кабеля или провода.

А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.


Самостоятельное изготовление ДХО

Куда лучше крепить

Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:

  • на бампер (на место штатных противотуманных фонарей или на вновь подготовленные посадочные места);
  • в штатную систему освещения автомобиля;
  • врезать в решетку радиатора.

При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.

После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.

Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.

Один из способов установки описан в видеоролике.

Нюансы подключения

Существует устойчивое мнение, что при подключении светодиодных фонарей надо обязательно использовать стабилизатор, в противном случае срок службы LED-светильников снизится. Это вопрос неоднозначный и дискуссионный. Но при желании можно установить такие устройства. Они включаются в разрыв провода питания ДХО.

Подробно про подключение и установку ДХО

Схема включения стабилизатора.

Обладая базовыми познаниями в электротехнике и владея минимальными слесарными навыками, установить дневные ходовые огни можно самостоятельно. Главное – соблюдать требования ГОСТ. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

схема подключение ДХО

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

схема от аккумулятора

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Подключение доп.освещения(люстры,туманок,и пр.) на рокки/феррозе.

Подключение доп.освещения(люстры,туманок,и пр.) на рокки/феррозе.

Как правильно подключить доп.люстру и фонари на багажнике,интересует схема,откуда запитаться,какими проводами,какие взять реле и выключатели,может есть готовые блоки с реле и выключателями,куда и где это смонтировать,чтоб всё по феншую.,а то я делаю по старинке питание-выключатель-фара.
Хорошо бы поставить или сделать один блок с несколькими реле и выкл.,и от него подключать что надо.
Поделитесь соображениями,и у кого как сделано.

Rocky 1992 1.6л,лебёдка ,31-я резина.блоки.
Mitsubishi Pajero-4.3л.
Не спеши, а то опоздаешь!

У меня так:

Fe(железная)ROZA(роза)1992. F300 1.6 95 пони МКПП Инжектор Электро-стекло-подъёмники-зеркала.

Я как раз себе недавно установил :)
Материалы:
- Провод морозостойкий медный, сечение 1.5 (20 метров)
- Гофра морозостойкая чёрная, диаметр 16 (10 метров)
- Влагозащищённые разьёмы 2din на фары
- Термоусадка различным сечением
- Пластиковые хомуты
- Коробка распаячная
- Разъёмы для распаячной коробки на вход и выход (обычные автомобильные на 6din и 4din)
- Сальники для распаячной коробки (в простонародье "гланды" на 16, 2шт)
- Релюхи с колодками
- Держатели предохранителей, предохранители
- Герметик водостойкий

Питание брал от аккумулятора, провёл провод через уплотнительную резинку штатную (проколол), далее под обшивкой пола идёт в распределительную коробку (вмонтирована в подлокотник), далее наверх через штатный болт в крыше (немного просверлив, а в дальнейшем замазав герметиком продетую гофру с проводами), ну и собственно на хомутах протянул до фар. Сделал через выключатели в штатные заглушки возле руля.
Предохранители надо брать в зависимости от мощности фар. В моём случае центральная небольшая светодиодная люстра на 72 Ватт (предохранитель на 7.5А) и 2 светодиодные фары по 12 Ватт (на один пред. на 5А)
По цене на монтажные работы потрачено примерно 1700-1800р.

Статьи

Многие автовладельцы решаются провести тюнинг штатной оптики, сменив обычные лампы накаливания, галоген или ксенон на более мощные светодиоды. Расположение и конструкция цоколя позволяют устанавливать светодиодные лампы в ПТФ, габариты и фары, но законом это разрешено не всегда.

Если вы желаете улучшить свет в вашем авто, то монтаж светодиодных ЛЕД линз будет лучшим решением. После установки LED линз улучшается освещение дороги, уменьшается риск ослепления встречного потока ТС. При замене оптики важно не только правильно демонтировать старые фары, но и корректно установить, настроить новые.

Светодиодная оптика дает более мощный свет, чем галоген или ксенон и уж тем более чем обычные лампы накаливания. Эта оптика по факту не прописана в Техническом регламенте, а потому водители сталкивались с судебными разбирательствами, штрафами и иногда - с лишением прав. Вот почему стоит разобраться, допустимо ли устанавливать LED фары в авто.

Неисправность автомобильной оптики – распространенная проблема. Объясняется это уязвимостью элементов перед ДТП, различными погодными условиями, внешними факторами вроде гравия, песка, камней. Поэтому ремонт светодиодных фар автомобиля является востребованной нишей в автосервисе.

Светодиодные балки на авто отличаются по типу, месту установки, конструкции. Несмотря на это вся оптика такого типа применяется для одной цели – освещения окружающего авто пространства для комфорта и безопасности во время езды при различных условиях

Корректно отрегулированные на ВАЗ 2107 фары – залог безопасной езды. В настроенной оптике пучок ближнего света (БС далее) светит на дорогу перед авто, не ослепляя водителей встречных машин. Поэтому рассмотрим, как осуществляется регулировка фар на ВАЗ 2107.

Замена лампы на фаре – достаточно простое дело, с которым справится любой автовладелец. Процесс очень простой и не потребует от вас особых знаний или навыков. Но важно учитывать ряд нюансов, прежде чем менять свет в штатной оптике.

Читайте также: