Как подключить usb розетку к мотоциклу

Обновлено: 08.05.2024

Установка USB розетки на 4 Ампера

В 2015 году, когда мы с женой второй раз поехали на Урал мной перед поездкой был куплен переходник для зарядки устройств от USB разъёма марки Robiton. Девайс на первый взгляд был изготовлен неплохо, но заявленный ток в 2 Ампера он не обеспечивал. Посмотреть как он выглядит можно тут. Таким образом, уже в самой поездке мы обнаружили что не можем заряжать большой планшет ASUS с экраном на 10 дюймов, что нам доставило в поезке некоторые неудобства.

Недавно снова вернулся к вопросу зарядки гаджетов в автомобиле и т.к. на те же грабли наступать уже не хотелось, занялся вопросом плотнее. Краткий обзор отзывов, дал понять, что дешёвые зарядки и розетки покупать особого смысла нет, в большинстве своём случаев они не обеспечивают заявленный ток. Круг поиска сузился до железной зарядки Xiaomi, но в машине хотелось иметь именно розетку. Сначала не мог найти ничего достойного и хотел купить DC-DC адаптер хорошей мощности и подключить его к USB гнёздам, но этих самых гнёзд по вменяемым ценам для автомобиля найти не смог.

В результате дальнейших поисков, набрёл на обзор USB розетки с aliexpress на 4 Ампера:

Ниже предлагаю небольшой фотообзор розетки с замером тока холостого хода, а так же установка в штатное место для прикуривателя. Установка розетки заняла 10 минут, кроме самой розетки и маленькой плоской отвёртки ничего больше не потребовалось.

Как подключить usb розетку к мотоциклу

И так, продолжаю перетаскивать свои статьи сюда, как и обещал.
Тема для тех у кого чешутся руки и хочется чего-то сотворить для своего мотоцикла.
Вот и у меня руки чесались чесались, и дочесались. Захотелось зарядник от мотоцикла да на телефон. Последний у меня частенько работает в режиме навигатора, от чего садится очень быстро. Решил смастерить сам, т.к. на рынке ничего вменяемого по вменяемой цене не нашел, за исключением кучи гаджетов, которые втыкаются в прикуриватель, а установка прикуривателя уже не устроила меня. Нарыл в инете статью со схемой стабилизатора для зарядки гаджетов от USB. Вот схема устройства:


Спаять решил сам. Нужные детали: 2 конденсатора, теплоотвод и стабилизатор напряжения. Цена вопроса за всё на радиорынке — менее 1€. Так же не забудьте купить саму основу для будущей платы, основа представляет собой подложку из диэлектрика с слоем меди поверх. Стоит это дело копейки и продаётся кусками разных размеров.


USB порта не нашел, посему решил использовать свой убитый USB-удлинитель. Те у кого нет старого удлинителя могу воспользоваться USB-портом из убитой материнской платы, старого зарядника для телефона, а могут не пожалеть лишние пару евриков и купить удлинитель чуть ли не в любом переходе.



Т.к. купить лист для платы я не додумался решил выйти из положения пустив на распил плату от старого принтера. Отрезал квадратик в месте где не было дорожек и было сплошное медное покрытие, затем зачистил для снятия защитного лака.

Затем разметил отверстия под схему… самое интересное то и не сфотал. придётся рисовать)


В общем, черные полосы — прочищенная от меди канавка, черные кружочки — отверстия под стабилизатор/конденсаторы.
Ну в итоге вставил всё и припаял, получилось не очень аккуратно, т.к. под рудой был ток 100ватный паяльник с огромным жаром.



Плату пролакировал лаком для ногтей (честно стырил у жены), конденсаторы (чтобы не повыламывать), всунул в пенопластовый самодельный короб, к стабилизатору прикрутил теплоотвод 3х3 см, всё кроме теплоотвода и стабилизатора замотал изолентой и хомутами прикрепил под приборкой мотоцикла. Питание подцепил к габариту переднему, конец с USB разъёмом болтается под приборкой и при необходимости достаётся (чтобы вода не попала и не замкнула).

Всё это устройство делалось и устанавливалось еще на мой китаец, который был продан. Насколько мне известно сей зарядник работает по сей день. Такое же устройство паял и на Зюзик, но подключал напрямую к аккумулятору через предохранитель. Буду переделывать с добавлением какого-то тумблера для удобного включения/выключения по желанию. Так же ищу место в пластике для гармоничного встраивания USB-выхода.

Гараж


Доброго времени суток всем.
Решил поделиться опытом установки USB зарядки. Вещь для меня оказалась очень полезная. Использовал для зарядки телефона и камеры. Гаджет был куплен на Льюисе. Очень радовала хорошая влагозащита и продуманная система креплений и установки.

Кому интересно под катом больше информации.

Цена почти 20 евро показалась мне слегка преувеличенной, но я решил все же ее купить т.к. предстояла поездка в Крым, а посылка из Льюиса все равно имела место быть. За 1 день до отъезда я таки забрал посылочку и сразу же поспешил в гараж. Множество ништяков не требовало установки. Но ветровик и зарядка заняли какое то время. Как же я люблю получать посылки… почти как подарок на НГ. И ведь знаешь что внутри. И не добавили ничего нового, а все рано ждешь с улыбкой)).
В комплекте шла сама зарядка и все необходимое для установки и изоляции с избытком в том числе и предохранитель. Инструкция представляет собой описание на английском языке без картинок в довольно произвольной форме описывающая процесс установки. Собственно именно по этому я и решил поделиться своим опытом.

Для начала я удобно разместил зарядку на руле, а жгут проводов отправил догонять штатные. Благо по виду он ничем не отличается т.к. зарыть черным кожухом.



далее пустил провод рядом с родным под баком и сиденьем к блоку релюшек под левой крышкой за сиденьем. Там я отыскал интересующее меня место. Изначально я хотел подключить зарядку уже после замка зажигания. Не хотел чтобы она питалась когда меня нет на моте. Изначально думал запитаться от поворотников, но заметил обрезанные провода подсветки номера. Решил взать их. Определил где плюс


подготовил любимым чарджем


использовал вот такой хитрый елемент и предохранитель (шли в комплекте)


Собрал мот в кучу и проверил. Результат отменный. Зарядка работает только с включенным зажиганием. В поездке использовал часто и успешно. Приятный бонус в виде подсветки. В целом очень доволен.

Как сделать USB розетку для мотоцикла

Дата публикации: 25 февраля 2018 .
Категория: Мототехника.

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

  • с одной или двумя USB розетками;
  • с выключателем или без;
  • со встроенным вольтметром;
  • со светодиодным индикатором включения процесса зарядки;
  • изделия «2 в 1» или «3 в 1» (зарядное устройство + вольтметр + прикуриватель).

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»

Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.

Зарядки в прикуриватель

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

Схема подключения

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • фиксируем приспособление в удобном месте на вилке руля;

Монтаж зарядного устройства

  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.

Зарядки на руль

Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.

Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.

Зарядки для врезки

Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.

Скрытая установка

Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.

Скрытые зарядки

USB зарядка своими руками

Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:

  • микросхема - стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

Схема контактов микросхемы

  • выключатель (цена 30-40 рублей);
  • часть от удлинителя USB (с разъемом типа «мама»);

Составные части

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

Схема соединения

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

Самодельное устройство

  • крепим его в удобном для использования месте (пластиковыми стяжками-хомутами или двухсторонним скотчем);
  • плюсовой провод подключаем к «+» аккумулятора (в разрыв подсоединяем колодку с предохранителем и выключатель);
  • минусовые провода от разъема и микросхемы подсоединяем к «–» аккумуляторной батареи или корпусу.

Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.

Модули для зарядок

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Крепление зарядки

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

Дорогостоящая зарядка

И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.

Установка USB-разъемов.


На улице наконец настала нормальная зима, время для выполнения задач, поставленных еще на лето.

Все ничего в мотоцикле, но некоторого оборудования не хватает.

Как-то раз у меня села мобила, а ехать далеко и скучно. Благо, у товарища в мотоцикле был впилен зарядник, который спас положение. Правда, чтобы Scala Rider вязалась с телефоном приходилось ехать не более чем в пяти метрах от другого мотоцикла, иначе я и оставался без музыки и телефона. Блютус очень короткий.)))

На следующей неделе после такого фейла я поехал в Crazy Iron, где как оказалось, работает мой старый кореш, с которым еще на мопедах катались. Он мне без проблем нашел офигительную штуку - влагозащищенный USB адаптер на два порта и запилил очень приятную скидку.



Сразу я его устанавливать не стал. Да и не сразу тоже. Просто не мог определиться куда такую фиговину впихивать.

Дело в том, что габариты совсем не маленькие, да и перегружать руль для которого есть специальный кронштейн не хотелось. В телефон на ходу я не смотрю, нафигатор говорить куда ехать мне в наушники, так что смысл в установке USB на руль, да и кредла для телефона (который вообще некуда нормально поставить) отпадает.

Решено было запихивать под сидушку. Там относительно сухо, не мешается, объем это все равно никогда не используется. Предлагали мне в кофр кинуть - отказался. Я без кофра тоже езжу, а отказываться от зарядника из-за того что мне не нужен кофр желания никакого.

Долго ли коротко ли, место было найдено. При чем довольно экстравагантное, однако в то же время и лаконичное.

Для резки дырок и чтобы не снимать пластик был взять паяльник. Ну лениво мне всю задницу ради одной дыры дербанить.




Конструкцию не ослабил, а наоборот, можно сказать, усилил, потому как пластик под сидушкой достаточно мягкий, чтобы удерживать значительный вес. Хотя сам по себе я чуть тяжелее табурета, так что ничего страшного с этой стойкой не произойдет.




Девайс установлен, провода разложены по-кошерному, вдоль штатной проводки. Можно было бы вообще запорочиться и вплестись в заводскую косу, но это уже слишком круто и мне для счастья не требуется.

Массу далеко искать не стал - цепанулся за штатную.


А дальше начался экшн. Сразу скажу, что не подключая к сети мотика проверил работоспособность. От аккума заработало. Очень хорошо.

Теперь самое важное - прицепиться по-правильному. Решил запитать зарядник от подогрева ручек. Ну а че? Там все нормально разведено было еще два года назад, так что не вижу смысла городить что-то лишнее. Только вот вся проводка оказалась под баком. Поматерившись, разобрал верх мотоцикла, и сразу все нашел.

Подогрев ручек зацеплен без реле, напрямую от силового провода замка зажигания. При включении зажигания допы делают ON, при выключении OFF, соотвественно. На случай не штатных ситуаций перед подогревом установлен предохранитель на целых 5 (ПЯТЬ. ) ампер, который без каких либо проблем прожил два года. (на фотке видно как он в пластиковой коробочке запихан в кармашек за MAP-сенсором) Значит с ручками ничего страшного не происходит. Однако! Снова берем к руки паяло, только в этот раз для сращивания проводов.



Кстати, юзаю вот такой девайс:



Рекомендую. Очень и очень удобная штука.

Ну и по факту установки проверяем окончательную работоспособность.

Остается только сделать чехол для телефона, в котором он спокойно сможет прижиматься штатной резинкой для чего-то и не будет болтаться в багажнике.

Мотоприкуриватель с USB зарядником


Корпус устройства выполнен из ABS пластика. Резиновая крышка на лицевой панели защищает устройство от попадания воды. О высокой герметичности говорить не стоит, задняя стенка и болты установлены без каких либо резиновых или силиконовых уплотнителей. Герметизация в месте выхода провода питания также отсутствует. Однако защитная резиновая крышка к лицевой панели прилегает достаточно плотно.




Сам провод одножильный 20AWG, с сечением 0,5мм2, длина провода составляет 1,2 метра. На провод установлен 20-и амперный предохранитель F20AL250V. Концы провода обжаты наконечниками. Небольшая странность в том, что провод сечением 0,5, а наконечники под 1,5мм2. И еще один момент, данный провод рассчитан на максимальный ток 16,5А, то есть теоретически в аварийной ситуации сначала оплавится провод, а уже потом сработает 20-и амперный предохранитель, поэтому я рекомендую предохранитель заменить на хотя бы на 10-и амперный или меньше, в зависимости от нагрузки, которую вы собираетесь подключать к прикуриваю.




Крепление устройства к рулю осуществляется за счёт пластикового хомута, стягиваемого винтом M5. Рекомендованный установочный диаметр хомута составляет 2,1см.


Про гнездо прикуривателя говорить много не буду, оно стандартное, в корпусе установлено жестко и не болтается.


USB зарядник включается с помощью кнопки, также присутствует лампа индикации состояния работы. Диапазон входных напряжений от 12 до 24 В. Максимальный ток, который может обеспечить зарядное устройство равен 1,5А при напряжении 5В.
Производителем заявлено наличие защиты от перезаряда аккумуляторной батарей подключенного устройства.

Давайте заглянем внутрь устройства.
Здесь ничего особенного провода и плата зарядника, маркировка микросхемы к сожалению не читается, просто посмотрим качество исполнения. Если хотим увеличить степень влагозащиты, ввод провода можно промазать герметиком.


Ещё отмечу, что светодиод на лицевой панели уж очень яркий, в темное время суток с таким светодиодом на руле будет ехать не комфортно. Яркость можно убавить за счёт увеличения номинала резистора R4.


Давайте посмотрим сможет ли обеспечить устройство заявленное значение зарядного тока.
Питание возьмем от аккумулятора.

А вот так устройство выглядит в установленном виде.


Хочу отметить, что проще будет подключить его к бортовой сети мотоцикла через замок зажигания, чем вести провод до аккумулятора. Провод не имеет высокотемпературной защиты и может оплавиться при контакте с крышкой блока цилиндров при плохой прокладке.

Данный зарядник вполне не плох и однозначно стоит своих денег. Стоимость это однозначно большой плюс в его пользу.
Что касается минусов, то было бы надежнее, если бы он фиксировался на руле за счет металлического крепления. Вес устройства 90грамм, возможно устройство прослужит достаточно долго, если во время езды в прикуриватель не засовывать ничего тяжелого.

И как обычно видео версия обзора.

Всем спасибо за интерес к обзору)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как подключить usb розетку к мотоциклу

Хочу поделиться фото и небольшим опытом, в результате установки usb-розетки на мотоцикл.

Долго мучался вопросом - потянет, или нет. Спойлер - да.

Розетка, справа на руле.


Розетка, справа на руле.

Почти сразу после покупки мотоцикла, появилась необходимость заряжать телефон, он же и навигатор. Т.к. батарея кушалась очень бодро. Но закрыл сезон в прошлом году без этой приблуды, накатывая километры в режиме дом-работа-дом.

В начале года был компромисс - банку в карман, и телефон на зарядку. Индийцы бы гордились мной) но дальше батареи не уедешь, к тому же по мере разряда батареи ток зарядки тоже начинал падать, и батарея начинала компенсировать заряд телефона, вместо его зарядки.

На майских праздниках я наконец то сьездил в салон, где мне продали сей чудный пепелац, и установил розетку usb. Долго мучался вопросом - не сгорит ли чего в проводке, не разрядится ли акум. Цифр мощности генератора мне так и не удалось найти. Была даже мысль подсмотреть мощность генератора старой модели этого мота (kawasaki eliminate). Но надежда скончалась очень быстро, т.к начинка была разной.

Пересмотрев кучу видосов самих индусов я чуть укрепился в мысли, что от одной розетки сильного вреда не будет (что они только не вешают на них; фары, доп.сигналы, зарядки, один раз видел неонки по всему мотоциклу; и ведь ездят).

Сегодня первый день когда я заряжался от розетки - и это супер. Не нужно молиться чтобы батарея не померла на обратном пути, не нужно мучаться с зарядкой всего и вся на работе/дома. Заряд на телефоне держится стабильно, и пока есть бензин в баке - навигатор не сядет.

Я его готовлю к первому в жизни путешествию, на 2к км, и такая приблуда будет совсем не лишней в дороге. Если честно - даже не представляю как можно уехать без нее куда то далеко.

З.ы. - провода интегрированы в проводку в ключе зажигания, таким образом он выступает размыкателем цепи. Где-то в проводке есть предохранитель, на всякий пожарный.

USB розетка для мотоцикла

USB-розетка для мотоцикла

Обыкновенное зарядное устройство USB для автомобилей также возможно успешно использовать и на мотоцикле. Для этого ее необходимо лишь немного видоизменить, чтобы при неблагоприятных погодных условиях оригинальный футляр устройства, не отличающийся своей прочностью, не пришел в негодность. Питание при использовании на мотоцикле будет производиться точно также, как и на автомобиле, а само зарядное устройство можно будет таким же образом включать и выключать одним нажатием кнопки.

Для изготовления водонепроницаемого футляра зарядного устройства USB потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Автомобильная USB-зарядка;
  • Светодиодный фонарик;
  • Хомутики, в количестве 2 штук;
  • Проводки;
  • Паяльник с припоем;
  • Дрель.

Сначала необходимо раскрутить фонарик и вынуть из него батарейку

USB-розетка для мотоцикла

Затем откручиваем терминал с положительным зарядом от зарядного устройства и с той же стороны снимаем крышку.

Снимаем сам корпус зарядного устройства и откусываем клемму с отрицательным зарядом.

USB-розетка для мотоцикла

Далее нам понадобится любая дрель с небольшим по диаметру сверлом, таким, чтобы через полученное отверстие смог пройти проводок питания.

Дрелью просверливаем в футляре фонарика отверстие, сквозь которое пропускаем питающий проводок.

USB-розетка для мотоцикла

Затем питающий провод необходимо припаять к минусовой клемме. Дополнительный проводок следует припаять к клемме с положительным знаком, а затем провод вместе с клеммой вставляем обратно на место прикрепления кнопки включения. Второй провод от питающего кабеля присоединяем к коммутатору.

USB-розетка для мотоцикла

Далее оба провода необходимо припаять к выключателю. Затем зарядное устройство следует вставить и разместить внутри футляра фонарика.

USB-розетка для мотоцикла

Далее на футляр фонарика закрепляются два хомута, которые понадобятся для того, чтобы надежно установить полученное зарядное устройства на мотоцикле.

USB-розетка для мотоцикла

Таким образом, изготовленная своими руками и с наименьшими затратами сил и времени модифицированная и немного видоизмененная USB зарядное устройство полностью готово.

Автор: Бобров Юрий Александрович, г. Никольск, Вологодская область.

Встраиваемая автозарядка USB на 2.1А + установка


Эта зарядка примечательна тем, что не вставляется в гнездо прикуривателя, а устанавливается вместо него либо врезается в панель. Покупая автозарядку не за 1$ (как в прошлый раз), рассчитываешь получить что-то более-менее нормальное — буду её подробно изучать…




Резиновая заглушка закрывает не только USB гнёзда, но и синий светодиод, что скорее плюс.
Установочное отверстие 29мм, глубина установки с клеммами подключения 65мм

Теперь подробнее о проблемах…
Встроенного предохранителя нет — придётся ставить внешний 1,6-2А на проводах подключения.

Отсутствует защитный стабилитрон (супрессор) на выходе, т.е. при пробое микросхемы, полное бортовое напряжение пойдёт на USB

Отсутствуют какие-либо фильтры — не исключено возникновение помех. Желательно поставить фильтр по входному питанию.

Дроссель 85мкГн намотан на сердечнике D10.2/5.08/3.96 (-26) проводом 0,6мм 46 витков, который на таких высоких частотах работает неэффективно, поэтому производителю пришлось сильно увеличивать индуктивность для уменьшения нагрева сердечника. Оптимально было-бы использовать кольцо из высокочастотного материала (например -52).

Емкости конденсаторов C1 и C2 почему-то перепутаны местами (по сравнению с официальной спецификацией).

Проверка
Ток холостого хода на входе 7мА
Напряжение холостого хода на выходе 5,23В (по USB тестеру 5,17В)


Проверка нагрева в открытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2А, дроссель 71°С, конденсатор 62°С, микросхема 65°С (реально ещё выше, т.к. корпус мелкий).
В закрытом виде нагрев элементов существенно возрастёт, но работать должно нормально.
— Ток 2,5А, дроссель 89°С, конденсатор 75°С, микросхема 80°С
В закрытом виде будет перегрев элементов и зарядка длительно не выдержит такую работу.
— Ток 3А температуры перевалили за сотню и тестирование было прекращено.
— Ток 3,5А очень кратковременно без измерения температур
— Ещё больший ток не тянет — на 3,6А срабатывает токоограничение и напряжение сразу проваливается.
— Выходной ток КЗ — 5,2А (кратковременно)

Проверка нагрева корпуса в закрытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2,1А максимальная температура корпуса 48°С
— Ток 2,5А максимальная температура корпуса 59°С


Замер КПД, напряжения фиксировались непосредственно на контактах запядки

Попытка поднять КПД преобразователя до заявленных 95% заменой дросселя и входного конденсатора успехом не увенчалась — эффективность заметно возрастала только на токах свыше 2А, что не имеет смысла в зарядке на 2,1А.
В итоге, заменил только входной конденсатор на 470мкФ 25В (для снижения его нагрева), поставил супрессор 1.5KE6.8 на выход и закрепил детали герметиком.


Теперь подробнее о подключении
Один из помощников

В комплекте идут клеммы под провод 2,5кв мм (синие). Это слишком толстый провод для такой зарядки — с большим запасом хватит 0,75кв мм

Просто так взять и зажать этот провод в клеммы — нельзя, т.к. они просто не будут держаться.
Но есть одна хитрость — использовать дополнительно штыревые наконечники нужного размера (в данном случае 0,75)

Провод обжал сначала ими

Затем их зажал в клеммы

Для указания полярности, дополнительно надел красную термоусадку на плюсовой провод

И закрепил изоляцию

Надел ферритовый фильтр помех

В сборе

Или так

Чтобы феррит не бился о панели, обмотал его мягкой лентой для жгутования

С другого конца добавил держатель предохранителя


Теперь можно ставить в авто вместо гнезда прикуривателя либо вырезать новое установочное отверстие.
Себе делал так…
Выбрал место под установку

Снял защитный чехол ручки КПП

Разметил место при помощи снятой гайки и маркера

Высверлил по контуру


Подровнял полукруглым напильником, вычистил опилки пылесосом, мешающую изнутри пластмассу срезал ножом (на фото ещё не срезана)

Поставил, затянул гайку


Подключил параллельно штатному гнезду прикуривателя
Обычно соединения паяю, но тут токи небольшие и банальная скрутка работает нормально

Православная синяя изолента отказалась липнуть на холоде, пришлось мотать буржуйской

И зажгутовал

В нужных местах закрепил стяжками


Готово

На всё ушло 2 часа
Если что-то не понятно — спрашивайте.

Достоинства: внешний вид и качество изготовления, неплохой КПД, честные 2,1А.
Недостатки описаны в статье.

Читайте также: