Как подключить люстру на грузовике

Обновлено: 26.04.2024

Как подключить люстру на грузовике

А никак законно не получится!
По ГОСТу запрещена установка освещения типа люстр. Проходил это когда оформлял переделки.
Возможно будет тока один вариант -делать легко отстегивающйся жгут к люстре и снимать его перед ТО (люстра в этом случае пойдет тока как украшение БЕЗ функционала)

27.01.2011, 00:36 Когда я вносил изменения в конструкцию тс. Мне разрешили:
1) Установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля.
2) Установка фар рабочего света, на экспедиционный багажник, для использования в тяжелых дорожных условиях. 27.01.2011, 10:14

1. Читайте не форумы а ГОСТы.
2. Сейчас гайки поджали - дай боже! Имел очень долгий разговор по этому поводу в ЦБДД (у нас в Нижнем Новгороде).

ЗЫ Запретили даже веткоотбойники (якобы травмоопасны при столкновении с пешеходом). Зато разрешили САМОСТОЯТЕЛЬНО порезать и переварить кузов в пикап :)

27.01.2011, 10:34

есть готовое решение по поводу согласования понижайки и люстры. электовзаимодействие там врят ли возможно скорее тяга от рычага на .. вот на куда и интересно.


Узаконил люстру месяц назад через заключение ПТИА Фонд, ГАИ без проблем, включение через концевик на оси рычага включения передка, на буханке залепил минут за 20

Алексей86rus 27.01.2011, 10:43

Узаконил люстру месяц назад через заключение ПТИА Фонд, ГАИ без проблем, включение через концевик на оси рычага включения передка, на буханке залепил минут за 20

картинок случайно нет? что за концевик

27.01.2011, 11:15

Ай молодцы. Все таки согласовали :). Раньше инспектор, видя заключение ПТИА о возможности установки рабочего света, наливался богрянцем, хватал телефон и устраивал раз..ебон этому нами (лично слышал несколько разговоров). В Москве даже не разговаривали с "люстроводами", а сразу посылали.. "в НАМИ" :). типа они разрешили, пусть они и регистрируют.

Выбор и установка светодиодной люстры на крышу


Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или же материалы открывается не полностью или с ошибками, то вы можете посмотреть полную версию статьи на нашем сайте.

Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.


Светодиодная балка на крыше Jeep Cherokee XJ

Светодиодная люстра — она же LED-балка предназначена для установки на любые движущиеся транспортные средства и должна использоваться только на участках дороги или бездорожья где нет других транспортных средств, т.к. световой поток от светодиодных балок очень большой с вероятность ослепления встречных водителей очень высока.


Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.

Люстра на внедорожники — наиболее классический пример установки светодиодных балок на крышу или экспедиционный багажник внедорожника. Установка дополнительного светодиодного света позволяет использовать ваш автомобиль для передвижения в условиях плохой видимости с большим комфортом.

Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.

Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании "эвакуации" можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.

Это далеко не полный список техники, на который рекомендована установка дополнительных светодиодных фар. Дополнительные фары требуются не только для движения вперед, но и для освещения рабочей зоны, так называемый рабочий свет. На нашем сайте есть специальный раздел — Фары для спецтехники, где подобраны оптимальные по габаритам и характеристикам фары, рекомендуемые для установки на такую спецтехнику как: погрузчики, эвакуаторы, лесовозы, трактора, комбайны, карьерные экскаваторы и самосвалы, грейдеры, строительные краны и прочую строительную, дорожную, сельскохозяйственную или коммунальную технику.


светодиодные балки на крышу внедорожника, led люстра

Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу

Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.

Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.

Данные модели выполнены на 3-х ваттных светодиодах американского производителя полупроводников — CREE. Серия дополнительных светодиодных фар LOYO CLASSIC является отличным решением для организации дополнительного светодиодного света на крыше внедорожника, пикапа, грузовика или вездехода, а так же любой другой техники.


Двухрядная фара LOYO CLASSIC 180 Вт,
ширина 800мм
Световой поток: 14400 Люмен, 60 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 19200 Люмен, 80 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 23000 Люмен, 96 светодиодов х 3 Вт

В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.

Для тех потребителей, которые хотят получить максимум света и для кого бюджет имеет второе значение — можем предложить светодиодные балки серии LOYO MASTER. Эти потрясающие по светоотдаче LED фары выполнены на мощнейших, на сегодняшний день 10Вт CREE светодиодах. Таким образом, фара с меньшими габаритами, чем рассмотренные ранее может обеспечить еще больший световой поток за счет более мощных светодиодов.


LED балка, светодиодная фара на багажнике toyota

Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.


установка светодиодной фары на люстру Toyota FJ Cruiser

За счет меньшего габарита таких фар их можно поставить в количестве от 2 до 4х штук и получить таким образом световой поток ДО 96000 ЛЮМЕН, что является колоссальной величиной.

У нас в ассортименте такие фары представлены самой мощной моделью 240 Вт


Мощность 240Вт, ширина 520 мм

Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт

Выбирая эти фары вы получите действительно потрясающий по мощности свет. Светодиодные фары для крыши LOYO отличаются высокой надежностью и защитой от вибрационных нагрузок благодаря чему из можно устанавливать на любую технику. Светодиодные балки LOYO эксплуатируются в самых беспощадных условиях (температура от -45 до +40, высокая влажность) и стойко переносят работу в таких условиях.

Установка светодиодных фар на крышу и подключение

Для монтажа светодиодной люстры на крышу с фарами в комплекте поставляются крепления для установки на плоскую поверхность.


Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
монтажный комплект установки светодиодных фар на трубу

В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.

Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля

Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.

проводка для подключения дополнительных фар, ПТФ, светодиодных


Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.

Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.

Если у вас появились, какие либо вопросы светодиодных фар, то вы можете задать их нам любым способом, доступным в разделе КОНТАКТЫ и мы с радостью ответим на них.

Подключаем люстру по закону


Ещё зимой я стал счастливым обладателем экспедиционого багажника на крышу своего автомобиля. Одной из функций этого багажника было запланировано быть опорой для фонарей дополнительного света. Для этого были приобретены светодиодные фонари известного бренда ProLight. Фонари специально выбраны с эллиптическими линзами, обеспечивающими максимальный угол освещённости. Я больше теоретик в этом вопросе, по этому из своих предположений решил, что короткое, но максимально широкое поле освещения будет наиболее востребовано на бездорожье.


Приобретённые светодиодные фонари

Почему предполагалась установка именно на крышу? В силу особенностей человеческого зрения мы адаптированы в первую очередь к дневному освещению, т.е. когда свет на все окружающие нас предметы падает сверху под небольшим углом. В сумерки, когда этот угол увеличивается зрительное восприятие существенно ухудшается, а в ночное время наши глаза практически беспомощны. Исходя из этого, чтоб повысить качество работы зрения нужно максимально (по возможности) высоко поднять источник света.
Можете поэкспериментировать. Возьмите мощный фонарь и опустите его на уровень пояса (опущенная рука). Посветите им на грунтовую дорогу. Что вы увидите — почти ровную поверхность. А теперь поднимите руку с фонарём вверх и посветите на то же место с этого уровня. Вы увидите и кочки и ямки. А если фонарь поднять на палке, то видимость станет ещё лучше.


Вот таким образом были установлены на багажник

Но есть одна существенная проблема. Действующий технический регламент безопасности колёсных транспортных средств фактически исключает возможность установки фонарей таким образом. Это не пустая прихоть законодателей. Дело в том, что установленные высоко источники света слепят встречных водителей как это происходит с заходящим солнцем. Возникает некое противоречие между "хорошо мне" и "хорошо окружающим".
Но проконсультировавшись со специалистами вроде как нашлась лазейка как решить это противоречие. Дело в том, что требования регламента относятся к эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а освещение нам нужно на бездорожье, где оно никому помешать не может. Я сделал официальный запрос в НАМИ и получил официальную бумагу в которой говорится, что установка фонарей на багажник допустима если исключить возможность их использования на дорогах общего пользования. Одной из таких возможностей — подключение их к датчику блокировки дифференциала.

Осталось слепить электрическую схему. Я слишком долго собирался всё это сделать и время было к сожалению упущено. Уже поджимает время регистрации изменений и было решено сделать всё, что называется "на коленке". Всё это позже, по наличию времени в спокойной обстановке будет аккуратно переделываться, а пока просто должно заработать.


От прежнего владельца мне досталась на панели кнопка неизвестного происхождения (вторая справа в нижнем ряду).

На эту кнопку с надписью "REAR" у прежнего владельца были подключены через реле два огромных галогеновых прожектора, стоящих на кенгурине. Один из прожекторов был разбит и я их подарил знакомому вместе с самим кенгурином за ненадобностью. Кнопка была приспособлена через исполнительное реле питать новые светодиодные фонари.


Питание было взято непосредственно с плюса аккумулятора через предохранитель.

Сопли конечно, но для времянки сойдёт. Управляющий плюс на исполнительное реле приходит с кнопки. Внутри кнопки есть схема, позволяющая ей работать как тригер. Минус на исполнительное реле приходит с блокирующего реле. Само блокирующее реле управляется сигналом с датчика положения актуатора блокировки дифференциала. На моём автомобиле привод блокировки от электрического моторчика управляемого компьютером. Соответственно, чтоб управлять моторчиком компьютер должен знать в каком положении сейчас весь механизм. Для этого в раздаточной коробке есть два датчика. Один говорит, что дифференциал заблокирован, а второй об обратном. Отсутствие сигнала с обоих датчиков интерпретируется как "механизм ждёт совмещения шестерёнок". Сам компьютер расположен на пластиковой облицовке под бардачком. Но т.к. этот элемент съёмный, то он соединительным кабелем подключен к большому разъёму на кузове автомобиля (справа от бардачка).


Вот компьютер, управляющий 4WD, соединительный кабель и моя схема.


По центру фотографии виден тот самый разъём на кузове, в который подключен компьютер 4WD.

Именно в этот соединительный кабель оказалось проще всего врезаться. С помощью обычного тестера оказалось совсем не сложно выяснить назначение всех сигналов на разъёме компьютера. Затем я на всякий случай сверился с электрической схемой своего автомобиля (она IMHO сделана очень не привычно и искать там что-либо крайне не удобно). После того, как я убедился, что я нашёл нужный управляющий сигнал для блокирующего реле и моя схема ни как не помешает работе самого компьютера я подключил провода и заизолировав собрал всю схему справа от бардачка.

После этого специальным защищённым кабелем я по правой передней стойки поднял питание до крыши и через уплотнитель водительской двери вывел это к правой передней стойке багажника.


Вот такая времянка вывода на крышу. В последствии этот выход будет переделан через задний фонарь.

Я понимаю, что нет ничего более постоянного чем временное, но оправдывая собственные недоделки я всё же для себя решил, что к зиме я или сделаю всё нормально или вообще уберу эти сопли. А пока для сдачи в ГИБДД и так сойдёт. Главное чтоб это всё не зря и изменения утвердили. В ближайшие дни планирую пройти внеочередной техосмотр и сдать документы в ГИБДД. Пожелайте мне удачи :-)

Помогите с установкой и подключением "люстры" на экспедиционный багажник

Помогите с установкой и подключением "люстры" на экспедиционный багажник

MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!

Подключение дополнительных фар (электрическая схема) вынимании ключа из замка зажигания.
Силовая цепь от аккумулятора через предохранитель (15А 180-200 вт) на реле, от реле на фары. 30-й и 87-й контакты можно менять местами.

Управляющая цепь: любой предохранитель маленького ампеража (300ma), по этой схеме управление берется от замка зажигания - провод на котором появляется плюс при включении зажигания или ACC - специальное положение, при котором работают магнитола и др. потребители (у иномарок), далее через кнопку с подсветкой или без на 85 или 86 контакт реле (можно менять местами). По желанию управляющий плюс можно взять от провода ближнего или дальнего света или от кнопки штатных противотуманок. Но удобнее пользоваться этой схемой - фары отключаются при
Реле: Любое реле 4-х можно и пяти контактное (не ипользовать контакт 87а) от 15 А.

P.S. Эту схему можно использовать для любых других потребителей, например, для обогрева заднего стекла, подключения стационарного компрессора, дополнительных звуковых сигналов и т.п., только необходимо согласовать мощность.

С такими лампочками 55ватт вместо двух можно и четыре подключить.Реле в любом авто магазине торгующем электрикой на 30А.Они практически все одинаковые.
Силовые провода ставил миллиметра 4, управляющие(от выключателя 1,5мм)
Ну как бы для четырех можно и две одинаковые цепи собрать.По два лампы на цепь.


Ставил кетайские "туманки" - на деле фары заливающего света. Две вперед, две спереди под 45 градусов, две сзади. Давали прекрасную заливку светом машины в круг, но как рабочий свет не годились из-за пучка.
Лампы соединил попарно и вывел управление в салон. Две лампы по 55 Вт дают 110 Вт, что чуть меньше 10 А, обошелся без реле: купил кетайские же разноцветные тумблера с подсветкой на 15 А каждый, отработали год без нареканий, в том числе выдержали включенную иллюминацию в течение летней ночи. Провода 2,5 квадрата, больше не надо - толстые, меньше - будут потери напряжения большие. Массу брал на месте. Защищал все вместе трехполюсным 30 А автоматом на 220 В, питающий кабель развел на три полюса и получил грубо говоря 100 А автомат. Удобно отключать всю вспомогательную нагрузку (туда же посажен компрессор, инвертор, управление лебедкой) одним щелчком, срабатывает при замыкании любой цепи почти мгновенно. Разводи фары попарно, ищи тумблера на 10-15 А и обойдешься без реле. На фары дальнего света нужна индикация на табло - гаишники к самой люстре относятся довольно лояльно, но дальний свет на ней для них как красная тряпка - распрощаешься с лампочками. Если сместись люстру вперед, то засвечивает капот; если отвести назад - засвечивает зеркала, смотри сразу, как будешь позиционировать лампы. Если ездишь в лесу - делай защиту фар сверху, ветками их как правило не бьет, но постоянно отгибает назад и пучок уходит в небо.
Удачи.

Подключение доп.освещения(люстры,туманок,и пр.) на рокки/феррозе.

Подключение доп.освещения(люстры,туманок,и пр.) на рокки/феррозе.

Как правильно подключить доп.люстру и фонари на багажнике,интересует схема,откуда запитаться,какими проводами,какие взять реле и выключатели,может есть готовые блоки с реле и выключателями,куда и где это смонтировать,чтоб всё по феншую.,а то я делаю по старинке питание-выключатель-фара.
Хорошо бы поставить или сделать один блок с несколькими реле и выкл.,и от него подключать что надо.
Поделитесь соображениями,и у кого как сделано.

Rocky 1992 1.6л,лебёдка ,31-я резина.блоки.
Mitsubishi Pajero-4.3л.
Не спеши, а то опоздаешь!

У меня так:

Fe(железная)ROZA(роза)1992. F300 1.6 95 пони МКПП Инжектор Электро-стекло-подъёмники-зеркала.

Я как раз себе недавно установил :)
Материалы:
- Провод морозостойкий медный, сечение 1.5 (20 метров)
- Гофра морозостойкая чёрная, диаметр 16 (10 метров)
- Влагозащищённые разьёмы 2din на фары
- Термоусадка различным сечением
- Пластиковые хомуты
- Коробка распаячная
- Разъёмы для распаячной коробки на вход и выход (обычные автомобильные на 6din и 4din)
- Сальники для распаячной коробки (в простонародье "гланды" на 16, 2шт)
- Релюхи с колодками
- Держатели предохранителей, предохранители
- Герметик водостойкий

Питание брал от аккумулятора, провёл провод через уплотнительную резинку штатную (проколол), далее под обшивкой пола идёт в распределительную коробку (вмонтирована в подлокотник), далее наверх через штатный болт в крыше (немного просверлив, а в дальнейшем замазав герметиком продетую гофру с проводами), ну и собственно на хомутах протянул до фар. Сделал через выключатели в штатные заглушки возле руля.
Предохранители надо брать в зависимости от мощности фар. В моём случае центральная небольшая светодиодная люстра на 72 Ватт (предохранитель на 7.5А) и 2 светодиодные фары по 12 Ватт (на один пред. на 5А)
По цене на монтажные работы потрачено примерно 1700-1800р.

Люстра на крыше и закон

Часто приходится ездить за городом по проселочным дорогам, которые обделены усовершенствованным покрытием. Штатных фар откровенно недостаточно - не видно глубины выбоин, можно легко порвать покрышки, а то и колесо оторвать целиком.

Для таких дорог идеально подходит люстра на крыше - падающий сверху под углом свет позволяет заметить выбоины большой глубины до того, как в нее влетаешь. К вопросу о вежливости и о том, что люстра слепит - там, где я часто езжу трафик 2-3 машины в час, а ночью вообще может ни одной кроме меня не проехать.

А теперь к вопросу о законности.
Я планирую собрать на свой автомобиль съемную люстру в едином закрытом корпусе. Внутри будут установлены 4 линзовых модуля. Всё это планируется снабдить несъемной откидной крышкой. Внешне в закрытом виде будет выглядеть как короткий багажник, установленный на родных рейлингах.
Что мне могут предъявить на посту ДПС или на трассе, если остановят с такой штукой на крыше? Люстра будет в закрытом положении, т.к. не планируется использовать там, где ездят другие автомобили. Маркировку на стекле единого устройства можно нарисовать любую, хоть для ксенона.

Или всё-таки требуется снимать её на дорогах общего пользования, а устанавливать только при съезде с таковых? Но ведь по городу и трассам ездит много автомобилей с установленными люстрами на крыше и их никто не трогает, по крайней мере, жалоб от их владельцев я не слышал.

Формально: мой автомобиль в данном кузове уже снят с производства, является автомобилем повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Записи о том, что это внедорожник, в ПТС нет и быть не может. Люстру при желании можно разделить на 2 части, чтобы получились 2 фары дополнительного дальнего света.

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть же штатные фары. В некоторых ситуациях света от штатных приборов освещения недостаточно.

Например грузовики, работающие в условиях Крайнего Севера доукомплектовываются дополнительными источниками света. При работе в сильный снегопад или при густом тумане дополнительный свет улучшает освещенность впереди.

На внедорожники так же устанавливают дополнительные источники света. Такие автомобили используются на всевозможных соревнованиях, на них ездят на охоту и так далее.

Джип Вранглер Рубикон со светодиодной люстрой

Несколько противотуманных фонарей или фароискателей, которые установлены в один ряд на крыше автомобиля, иногда называют люстрой. Но устанавливать противотуманки на люстру не совсем правильно. Свет от люстры должен хорошо рассеиваться, поэтому существуют специальные фары так называемого рабочего света.

Они отличаются своими характеристиками от противотуманок и от фар ближнего и дальнего света. Светодиодные фонари так же подходят для этого, при этом обладают меньшим потреблением тока.

Мощность люстры

Светодиоды потребляют несколько меньше тока, чем галогенные лампы накаливания. Но при их выборе все же нужно учитывать возможности генератора автомобиля, на который планируется установка. Если на автомобиле установлены дополнительные потребители, не предусмотренные заводом, возможно придется менять генератор на более мощный.

Если же кроме люстры на автомобиль не будут устанавливаться дополнительные потребители, штатный генератор справится с возросшей нагрузкой. Но при включении люстры нужно учитывать штатные потребители. По возможности что-то нужно выключить, например обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, передние и задние противотуманки, музыку.

Какую люстру поставить на внедорожник

Светодиодная фара LED (люстра) дальнего света

В настоящее время на рынке можно найти огромное количество светодиодных фар. Существуют фары в виде длинной балки, в которую в один или несколько рядов установлено множество диодов. Одними из лучших диодов считаются диоды от фирм Philips, Osram, CREE и Epistar. Многие производители дополнительного света используют именно эти светодиоды. Они могут быть разной мощности. Поэтому их количество в одном изделии может быть разным.

Люстра может представлять собой одну светодиодную балку или состоять из нескольких фонарей. Балки могут быть прямые и изогнутые. Изогнутые балки освещают более широкую зону. При использовании нескольких фонарей, средние направляют вперед, а крайние поворачивают слегка в стороны, что так же дает более широкий угол освещения. При выборе люстры с несколькими фонарями следует учитывать их суммарную мощность.

Как правильно установить люстру

Если люстру разместить близко к переднему краю крыши, то часть света будет падать на лобовое стекло и на капот, при этом создавать серьезные неудобства водителю. Блики на лобовом стекле будут создавать визуальные помехи, а освещенный капот сильно отвлекать своей яркостью. Есть несколько способов решить этот вопрос.

Возможно разместить люстру на поперечине со специальным козырьком, который создает теневую зону в районе лобового стекла и капота. Или же отодвинуть люстру назад, чтобы передний край крыши создавал эту теневую зону. Верхняя граница тени должна заканчиваться максимально близко к автомобилю, в идеале там, где начинается видимая для водителя часть дороги перед автомобилем.

Внедорожник оснащенный люстрой на зимней дороге в лесу

Так же при установке нужно позаботиться о защите фонарей. При движении по лесу их можно повредить об ветки. Светодиодные фонари сильно нагреваются, поэтому при установке на переднюю часть багажника следует оставлять вокруг фонаря свободное пространство для лучшего отвода тепла во время их работы.
Провода используют примерно из расчета 1 квадрат медного провода на 10 А потребляемого тока.

Но лучше брать с небольшим запасом. Каждый фонарь лучше подключить через силовое реле и через индивидуальный выключатель. Конечно же необходима и защита силовых цепей предохранителями. Люстру желательно подключать через разъем, чтоб при возможном ремонте можно было быстро демонтировать. Запитывать люстру желательно от АКБ.

Что же выбрать

Однозначных рекомендаций по выбору и установке дополнительного света нет. Но следует учитывать основные правила монтажа и подключения. Исходя из этого можно выбрать для себя подходящий вариант. Место установки на специальной поперечине или же на багажнике. А то и вовсе установить одну светодиодную балку. Все зависит от вашего пожелания и ваших финансовых возможностей. Удачного выбора и светлых дорог.

Как подключить люстру на грузовике

Скажу сразу, что в электрике я не разбираюсь Но встала задача подключить люстру (их будет две - одна на зад, другая вперед, сейчас собираюсь сделать только заднюю).
Как я понимаю, есть два варианта подключения - с реле и без реле - с тумблером. Думаю, что проще будет сделать с тумблером. Первый вопрос - какую кнопку выбрать? В магазине их много, подойдет ли например кнопка включения фар от хантера?
Второй вопрос - куда собственно подключаться? Куда-нибудь на аккумулятор кинуть провод или, например, за 40А силовым предохранителем (который за ближний и дальний свет отвечает)?

И если все-таки делать с реле, то правильно ли я понимаю схему - реле берем обычное 4х контактное (как от дальнего/ближнего/противотуманок) - один контакт на массу, один - к источнику питания, один - к кнопке и последний - к фарам?

Senior Member Уазовед Адрес: N 59 56.889; E 030 21.495 Скажу сразу, что в электрике я не разбираюсь Но встала задача подключить люстру (их будет две - одна на зад, другая вперед, сейчас собираюсь сделать только заднюю).
Как я понимаю, есть два варианта подключения - с реле и без реле - с тумблером. Думаю, что проще будет сделать с тумблером. Первый вопрос - какую кнопку выбрать? В магазине их много, подойдет ли например кнопка включения фар от хантера?
Второй вопрос - куда собственно подключаться? Куда-нибудь на аккумулятор кинуть провод или, например, за 40А силовым предохранителем (который за ближний и дальний свет отвечает)?

Я бы делал с предохранителем отдельным (для этих целей у меня в УАЗе есть дополнительный блок предохранителей, запитанный от вывода стартера вместе с основным предохранительным блоком), расположенный в салоне в ногах переднего пассажирп на боковой стенке перед дверью.

Кнопка должна быть рассчитана на соответствующий ток. Сколько фар будет в люстре. Предположу, что 4. Все по 60 ватт (для верности, возьмем мощьность побольше, чем реальная, а реальная, наверно 55. ).
Это по 5 ампер на каждую фару. На 4 фары пойдет 20 ампер. Вот и подбирать кнопку надо из этих соображений, но при таком токе лично я бы сделал с реле.

И если все-таки делать с реле, то правильно ли я понимаю схему - реле берем обычное 4х контактное (как от дальнего/ближнего/противотуманок) - один контакт на массу, один - к источнику питания, один - к кнопке и последний - к фарам?

ну. как-то так. Но реле тоже разные по току бывают. Например реле звукового сигнала (3 контакта имеет и выключается не +, а массой) не потянет такой ток. А вот такое, как от дальнего/ближнего/противотуманок должно подойти.

Статьи

Многие автовладельцы решаются провести тюнинг штатной оптики, сменив обычные лампы накаливания, галоген или ксенон на более мощные светодиоды. Расположение и конструкция цоколя позволяют устанавливать светодиодные лампы в ПТФ, габариты и фары, но законом это разрешено не всегда.

Если вы желаете улучшить свет в вашем авто, то монтаж светодиодных ЛЕД линз будет лучшим решением. После установки LED линз улучшается освещение дороги, уменьшается риск ослепления встречного потока ТС. При замене оптики важно не только правильно демонтировать старые фары, но и корректно установить, настроить новые.

Светодиодная оптика дает более мощный свет, чем галоген или ксенон и уж тем более чем обычные лампы накаливания. Эта оптика по факту не прописана в Техническом регламенте, а потому водители сталкивались с судебными разбирательствами, штрафами и иногда - с лишением прав. Вот почему стоит разобраться, допустимо ли устанавливать LED фары в авто.

Неисправность автомобильной оптики – распространенная проблема. Объясняется это уязвимостью элементов перед ДТП, различными погодными условиями, внешними факторами вроде гравия, песка, камней. Поэтому ремонт светодиодных фар автомобиля является востребованной нишей в автосервисе.

Светодиодные балки на авто отличаются по типу, месту установки, конструкции. Несмотря на это вся оптика такого типа применяется для одной цели – освещения окружающего авто пространства для комфорта и безопасности во время езды при различных условиях

Корректно отрегулированные на ВАЗ 2107 фары – залог безопасной езды. В настроенной оптике пучок ближнего света (БС далее) светит на дорогу перед авто, не ослепляя водителей встречных машин. Поэтому рассмотрим, как осуществляется регулировка фар на ВАЗ 2107.

Замена лампы на фаре – достаточно простое дело, с которым справится любой автовладелец. Процесс очень простой и не потребует от вас особых знаний или навыков. Но важно учитывать ряд нюансов, прежде чем менять свет в штатной оптике.

Читайте также: