Как отремонтировать выключатель света на калине

Обновлено: 03.05.2024

ремонт переключателя света калина

МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

Ремонт модуля управления светом Приора и Калина.

Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещением

Lada kalina. Щас покажем как он разбирается для этого нам потребуется такие плоскогубцы и но были похожи вас .

Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света Калины

Можно просто купить новый, поставить и ездить. Потом, через 6 месяцев опять купить новый. и т.д. А можно один раз .

Не включается свет на Калине!Что делать? Все очень просто!

Не включается свет на Калине!Что делать? Все очень просто! Не забываем подписываться на канал! Не забываем .

Ремонт переключателя поворотов и ближнего дальнего света Лада Калина. Своими руками

Ремонт переключателя поворотов и ближнего дальнего света Лада Калина. Своими руками ! Неисправность заключалась в .

ВАЖНО! БЛОК (МОДУЛЬ) УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ КАЛИНА (МУС). BLOCK (MODULE) OF KALINA LIGHT CONTROL.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект!Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА 2202 .

калина не работает свет

ремонт включателя фар, замен приводов как запаять выключатель правильно своими руками,как отремонтировать .

Ремонт ближнего света Калина 1118

Переломался провод около штекера, но как оказалось контакт пропал и с другой стороны провода, на данном видео .

МУС Калина. Нет подсветки, нет ближнего света.

Ремонт МУС. Восстановление контактов оказалось не достаточным. Канал подсветки был неисправен, замена таймера .

НЕ РАБОТАЕТ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ?ПОСМОТРИ КАК БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ ЕГО НА LADA GRANTA,KALINA,PRIORA!

В этом видео: Покажу как я поменял переключатель поворот на своей Lada Granta! Приятного просмотра! Подписываемся .

Блок управления светом Lada Kalina

Нестандартный и дешёвый ремонт модуля управления светом калины

Известная болячка калины это МУС, из-за отсутствия реле на ближний свет, подгорают контакты переключателя. Менять .

Как разобрать модуль управления светом мус лада калина лада Гранта и приора

Так видео о том как разобрать блок управления светом на lada kalina 1 вот у всех проблемы вот с этими штучками я как .

Как отремонтировать выключатель света на калине

Вес репутации: 1058

Свой человек

Адрес: Москва

Пол: Мужской

Автомобиль: Лада 11174 Люкс

Вес репутации: 149

Всем Привет! Калина люкс универсал 2009 года .( тему по ремонту не нашел пишу сюда)
При попытки настройки яркости подсветки приборной панели - регулятором в МУС - произошло заклинивание регулятора в самом минимальном положении!! Механический клин. Может кому пригодиться. Заклинило регулятор подсветки приборной панели - сдвинуть не получается. Снял с машины- разобрал - см фото . и понял , что регулятор встал на упор см фото - за углы регулятора ( барашка который мы крутим , а сам резистор не причем - исправен) и платы. см фото где надо чуть чуть надфилем подточить и регулятор( барашек) и плату примерно под 45 градусов. И все заработало .

Адрес: Нижний Новгород

Пол: Мужской

Автомобиль: ВАЗ 11183

Вес репутации: 12

Ремонт МУС своими силами часть 1

В Калине резко пропал ближний свет. Естественно первым делом проверил предохранители F12 и F13. Оказались целы. Затем проверил лампы в фарах, тоже целы. Остается только МУС. Прежде всего продиагностируем его на месте.
Первым делом подключаем мультиметр к контактам колодки на МУСе.(зажигание выключено) Минус к клемме 8 а плюс к клемме 10. К ней идет питание от замка зажигания.

Включаем зажигание и смотрим на прибор который показывает 12 вольт.

Значит питание к МУС подходит.Идем дальше.
Минус мультиметра оставляем на той же клемме, а плюс переносим на клемму 12 это чуть левее.

Вновь включаем зажигание и переключатель МУСА в крайнее правое положение.(Ближний свет). На этот раз прибор молчит, а это значит мус мертв.
Отключаем разьем с проводами от МУС и поджав язычки с четырех сторон снимаем оный.

Приступим к разборке.
Передняя (облицовочная) крышка как и задняя держаться на восьми защелка в сумме. По четыре на каждую крышку.

Предварительно стянув аккуратно главный флажок переключения (который в моем случае был уже до меня кем то приклеен)


снимаем с защелок обе крышки.


Следующей задачей будет снять основной корпус с платы.Для этого нужно отогнуть препятствующие снятию язычки упирающиеся в барабаны режимов.

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. :)
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать "на себя", то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает "ближний", а без "ближнего" нет и "дальнего" :)
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно "звониться"
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но "единочки" не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок

Ремонт переключателя света калина

В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )

Ремонт переключателя света калина

Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо. :)

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

Ремонт переключателя света калина

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Ремонт переключателя света калина

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Ремонт переключателя света калина

Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

Ремонт переключателя света калина

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Ремонт переключателя света калина

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Электросхемы различных частей автомобиля лада-калина — ваз 1118 (ваз 1117 и ваз 1119). Начала описания — схему соединения жгутов, смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и сохраните на ПК. Все материалы предоставлены бесплатно.

Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ремонт переключателя света калина

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ремонт переключателя света калина

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери ваз 1118

Ремонт переключателя света калина

1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя ваз-1118; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака

Ремонт переключателя света калина

1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал ваз-1118; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.

Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ремонт переключателя света калина

Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката "А" проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.

Электросхема подключения корректора фар

Ремонт переключателя света калина

Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.

Электросхема подключения фар противотуманного света

Ремонт переключателя света калина

1 — предохранитель в монтажном блоке, 2 — иммобилизатор; 3 — задние противотуманные фонари, 4 — блок управления наружным освещением, 5 — замок зажигания, А- к источникам питания.

Продолжение описания схем электрооборудования лада — ваз 1117.

Ремонт переключателя света калина

Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой.
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать "на себя", то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает "ближний", а без "ближнего" нет и "дальнего"
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно "звониться"
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но "единочки" не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок

Ремонт переключателя света калина

В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо.

Ремонт переключателя света калина

Увидел я в магазине такую штуку:

Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина

Продавцы говорят от Калины 2 или от Гранты. Больно уж мне этот блок понравился. И цена приемлемая — 900 р. Дома посмотрел схему блока и подключения — если постараться, в Ниву можно поставить:

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

(Последний рисунок — превьюшка, по клику полный рисунок откроется в новом окне.)

Маркировка клемм такая же, как на клавише света в Ниве: Хz, 30, 56, 58. К клеммам 2 и 3 подключаются ПТФ и ЗПТФ. Приобрел и взялся за дело.

Подключил, проверил. Работает все, кроме ЗПТФ (может что неправильно делал, а может поэтому такой дешёвый). Пришлось отрезать дорожку от кнопки ЗПТФ и подключить кнопку напрямую к клемме ЗПТФ. Для включения использовал реле 2109 ЗПТФ:

Ремонт переключателя света калина

(Рисунок — превьюшка, по клику полный рисунок откроется в новом окне.)

Потом пошел процесс в авто. С помощью болгарки и дремеля выпилил отверстие такой формы:

Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина

Что интересно, так это то, что корпус по форме подходит к панели — как будто для этой модели и сделан. Ниже выкинул регулятор подсветки и сделал пластину, где стоит кнопка обогрева заднего стекла и блокировки ЭСП, и эта пластина своим выступом крепит снизу блок переключателя — входит в специальные пазы и прижимает к панели:

Ремонт переключателя света калина

Учитывая толщину панели, верхнее ухо крепления немного перенес дальше от плоскости корпуса и усилил:

Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина

Получился вот такой вариант:

Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина

Очень удобно: все под левой рукой, с хорошей светодиодной подсветкой. Так как омыватель заднего стекла и фар перенесены на подрулевой переключатель от Шнивы (переключатель с дополнительными кнопками, reset — дополнительная кнопка омывателя лобового стекла — дублирует нажатие на себя, а кнопки ± омыватель и очиститель фар при включенном освещении), то место под клавиши осталось совсем пустым:

Ремонт переключателя света калина

Ремонт переключателя света калина

Вот где еще много места для фантазий. Вдобавок переключатель люстры:

Ремонт переключателя света калина
Ремонт переключателя света калина

Управление двумя ключами по 2 фары. В левом положении горит при заведенном двигателе, в среднем — отключено, в правом — вместе с дальним светом.

Снятие блока управления наружным освещением

Снятие блока управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар Лада Калина

Открываем крышку монтажного блока.

Сжав фиксаторы колодки.


. отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления.


Отверткой поджимаем четыре пластмассовых фиксатора (четвер­тый фиксатор на фото не виден).


. и вынимаем блок из крышки панели приборов. Устанавливаем блок управления на­ружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направле­ния пучков света фар в обратной по­следовательности.

Видео по теме "Лада Калина. Снятие блока управления наружным освещением"

Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещением Боль и ненависть к АвтоВАЗу. Замена блока центрального замка на Гранте. МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар: 1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях


Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

11ереключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя —наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг,

4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

Видео по теме "Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ"

Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещением Ремонт МУСа на КАЛИНЕ (Модуль управления светом) [КР | TheReisenderHell] МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОРБЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Лада Калина Кросс. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОР БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Переключатель наружного освещения (ПНО) 1 (рис. 34) имеет три фиксированных положения (или четыре - в вариантном исполнении):

О-при выключенном двигателе наружное освещение выключено, при включенном двигателе включены дневные ходовые огни (ДХО);

-включены габаритные огни, совмещенные с ДХО;

- включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации (см. раздел «Переключатель световой сигнализации»).

- в вариантном исполнении в этом положении габаритные огни и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически в зависимости от состояния внешнего освещения. Датчик освещенности совмещен сдатчиком дождя и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.

Система автоматического управления внешним освещением (система освещения) позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света автомобиля в зависимости от уровня внешней освещенности. Например, в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж.

Система освещения работает только при включенном зажигании. Необходимо помнить, что при работе системы освещения дальний свет фар не включается на длительное время. Чтобы включить на длительное время дальний свет фар, необходимо предварительно перевести переключатель ПНО в положение «Ближний свет фар».

Включение наружного освещения системой автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и Правил дорожного движения.

Переключатель корректора ближнего света фар. Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным ближним светом убедитесь в правильности положения

рукоятки 3 электрического корректора ближнего света фар в зависимости от состояния загрузки автомобиля:

0 - водитель или водитель + передний пассажир;

1 - водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении до 100 кг;

11/2 - водитель + 4 пассажира +

груз в багажном отделении до 50 кг

При необходимости откорректируйте наклон светового пучка ближнего света фар поворотом рукоятки для совмещения метки рукоятки с одной из меток на шкале, соответствующей состоянию загрузки автомобиля.

Для модификации автомобилей LADA Kalina Cross:

0 - водитель или водитель + передний пассажир;

1 - водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении до 100 кг, или водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении до 50 кг.

При установке рукоятки электрокорректора в положение за пределам и рекомендованных меток разметки шкалы возможна асин-хронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не является дефектом.

П редуп реждение

Правильная регулировка угла наклона пучка света фар уменьшает ослепление водителей встречного транспорта.

Во избежание недостаточного уровня освещения дорожного полотна не устанавливайте рукоятку в крайнее положение против часовой стрелки.

Выключатель задних противотуманных фонарей. Для включения противотуманных фонарей нажмите на клавишу выключателя 2 при включенном ближнем свете. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фонари.

Выключатель передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Для включения противотуманных фар нажмите на клавишу выключателя 4 при включенных габаритных огнях. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фары.


Рис. 34. Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар

При движении автомобиля в условиях, требующих включения противотуманных фар или

противотуманных фонарей, с включенной системой автоматического управления внешним освещением (переключатель наружного освещения находится в положении - в вариантном исполнении) переключатель наружного освещения должен быть переведен в положение или

В вариантном исполнении на

автомобиле реализована функция «Световая дорожка». При выключенном зажигании необходимо открыть водительскую дверь. Включить дальний свет удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции, после отпускания рычага включатся фары ближнего света на 40 секунд. Через 40 секунд фары ближнего света выключатся.

При включенной функции «Световая дорожка» отключение возможно с помощью повторного включения дальнего света удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции или включением выключателя зажигания, если время работы функции не вышло.

Видео по теме "Лада Калина Кросс. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОРБЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР"

Ремонт модуля управления светом Приора и Калина Блок управления светом Lada Kalina

Подрулевые переключатели Лада Калина

Подрулевые переключатели Лада Калина

Электрооборудование

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

Подрулевые переключатели Лада Калина

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

Содержание

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

замена подрулевых переключателей Лада Калина

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

снимаем штекер

Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

кольцо подрулевых переключателей калина

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Подрулевые переключатели Лада Калина

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Как разобрать блок управления светом калина

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар: 1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях


Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

11ереключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя —наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг,

4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.


привет всем. продолжаю эпопею. сегодня мы будем переделывать подсветку МУС старого образца на калине знакомой. Ну чтож поехали…
Нам нужно 6 белых светодиодов (из них 3 нужно на 12 вольт и три на 2-3 вольта, если не найдете на 12, то тогда все 6 берем на 2-3 вольта, и три сопротивления под 9-12 вольт или 12-30 вольт) 3 синих светодиода 2-3 вольта.
1. Берем сам МУС и видим что у передней панели есть 4 защелки и у задней так же. На примере задней, я брал тонкий нож и всунул его в паз вытаскивал панель. Так же и с передней.



2.Снимаем панель и видим сзади плату.


3.Далее снимаем ручку переключателя. Берем за нее и преодолевая хорошее усилие тянем вверх.



4.Далее снимем верхнюю панель, если вы ее еще не сняли. Чтобы вынуть плату из корпуса, нужно поставить колесико регулировки на серединку и положение фар примерно на 2, и сдавив колесики друг к другу опускаем всю плату вниз и вынимаем из корпуса. НЕ ЗАБУДТЕ ЧТО ПОД ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛЬЮ СТОИТ КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПТФ, ТАК ВОТ, ОНА СИДИТ НА ПРУЖИНКАХ, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕЕ!



5. Вынув плату вы увидете на ней светодиоды. Отмеченные красным на фото это светодиоды на которые подается 12 вольт, туда мы ставим либо соответствующие светодиоды, либо стандартные через сопротивление. На моей фото уже было перепаяно, но мне не понравилось т.к. я нашел светодиоды на 12 вольт решил делать все по фен-шую.


6.Вот такая хрень была у меня напаяна, я переделал.


7. Для лучшего рассеивания я стачивал линзы на светодиодах обычной точилкой для ножей.


8. Выпаиваем старые светодиоды и напаиваем свои.


9. Все остальные светодиоды делаем по форме с выпаянными и впаиваем свои готовые. Проверяем, если все светит, то собираем и ставим на авто. Собираем так же как и разбирали. Сдавливаем колесики друг к другу и всовываем в корпус. ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОВОРАЧИВАЕМ К СЕБЕ МУС ЗАДНЕЙ ЧАСТЬЮ ПЛАТЫ, ПОВОРАЧИВАЕМ ТАК, ЧТОБЫ 4 ТОЛСТЫХ ВЫВОДА БЫЛИ СПРАВА, ПЛЮС ПОДАЕМ НА 2 ТОЛСТЫЙ КОНТАКТ СПРАВА СНИЗУ, МИНУС НА ВЕРХНИЙ 3 КОНТАКТ СПРАВА СВЕРХУ(СРАЗУ ПОСЛЕ 2 ТОЛСТОГО СВЕРХУ)!


10. Ну и результат. Фото конечно жопное. цветопередача и светораспределение ужасное, в живую все ЧЕТКО))


Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. 🙂
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать "на себя", то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает "ближний", а без "ближнего" нет и "дальнего" 🙂
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.



Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно "звониться"
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но "единочки" не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок


В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )


Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо. 🙂

Читайте также: