Как отключить светильники в 3d max

Обновлено: 28.03.2024

Как отключить светильники в 3d max

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

147 694 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

775 683 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

379 922 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 714 894 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

751 392 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

216 101 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

322 723 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

808 142 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 421 653 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

164 191 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Подскажите, как выключить все источники света?

Добрый день)
Подскажите, можно ли выделить все источники света одновременно и выключить их. так как сцена большая по площади и выделять каждый источник по одному займет массу времени.
или просто выделить их и скрыть.
реально ли это?

Tools>Light Lister или Vray Light Lister

Способов много) :
1) Во вкладке выделения выбрать - lights - будут соответственно выделяться только источники света - потом их перенести в отдельный слой и скрыть (в рендере указать чтобы не рендерилось скрытое)
2) Нажимаем - H - в окне выбора выбираем только свет - можно делать что хочешь.
3)В панели - tools есть две вкладки - light lister и v-ray light lister - дающие полный контроль над светом в сцене .
Удачи)

Анастасийка
вариантов несколько:
1. можно выделить по имени и спрятать (в настройках рендера поставить галочку "не учитывать спрятанные светильники"
2. можно воспользоваться во вкладке tools "менеджером светильников" и там повыключать ненужные
3. можно спрятать всю геометрию Shift+G и тогда удобно выделять нужные источники света..

Как в 3ds max исключить конкретный обьект из освещения конкретного источника света?


Думал что здесь.
но чёта както ни хрена не получается

Лучший ответ

Совершенно верно.
На вкладке modify (при выделенном источнике света) щелкнуть по кнопке "исключить" - далее в окне исключения-включения - выбрать что именно делать - если включить - то поставить флажок - include, если исключить - то exclude.
Далее выбрать те объекты, к которым надо применить эффект освещения выделить в левой колонке и щелкнуть на кнопке со стрелочкой - перенести их в правую часть. Вот и вся примудрость (там по-моему, еще надо нажать ОК.
Но, если выбрана опция "включить" - то освещаться будут только те объекты, которые были выбраны и перенесены в правую колонку.
Успехов.

DIEGO`13Профи (996) 9 лет назад

Спасибо большое. Значит у меня просто макс заглючил

Остальные ответы

Надо указать в параметрах источника света Исключение объекта, например у тебя стоит 1 источник света и стоят конус и шар. Источник света освещает оба объекта. Ты в параметры источника света зайдешь и можешь отключить свет чтобы он не освещал шар. ТОгда у тебя только конус будет освещаться.

DIEGO`13Профи (996) 9 лет назад

Спасибо большое. я так понимаю параметры И.С. во вкладке modify то и есть вот здесь


но но я перепробывал все варианты, эфекта никакого. Можэт я что то не правильно делаю?
Спасибо.

Mr.Like Гуру (3887) Честно сказу, я Виреем никогда не пользовался. Слабенький комп у меня для этого. Я через Light обычно освещал.

Судя по названию кнопочки - это самое оно! В обычном светильнике, по этой кнопочке открывается два ока и стрелочка между ними. Выбираешь слева объект, который надо исключить, кликаешь на стрелочку посередине и он перескакивает в правое окно, готово! Этот объект не освещается. V Ray не юзаю, точнее не подскажу.

DIEGO`13Профи (996) 9 лет назад

А в Вирэе всё точно так жэ вот только оно не работает.)))

самолет самолетов Искусственный Интеллект (227310) Может, поищи другой.

вопрос по 3ds max. Как отключить источники света по умолчанию в сцене при использовании непрямого освещения?

По умолчанию при создании ИС стандартные осветители сцены должны заменится на созданные. Если этого не произошло, в каждом окне есть 3 желтые "ссылочки" [+] (настройки окна) [название видового окна] и [тип отображения в окне]
Выглядит примерно так [+] [Perspective] [Smooth + highlights + HW]. Для включения освещения сцены нажать левым кликом на последнюю "ссылку", в диалоге выбрать список Lighting and shadows (освещение и тени) и в нем выбрать галку Illuminate with scene lights (освещать ИС в сцене) и галку enable hardware shading для затемнения (собственные тени) объектов по источнику. Там же можно в сцене отображать падающие тени enable shadows

3d max, как убрать все настройки света в рендере?

Голосование за лучший ответ

По умолчанию в 3DS Max в сцене есть (и всегда будет) источник света. Не самым лучшим образом настроенный, надо отметить.
Так вот. Стоит вам только добавить какой-либо источник света в сцену самостоятельно, как тот источник, что по умолчанию, автоматически отключается и в рендере будет только тот источник (-и) света, который (-ые) поставили вы. И наоборот: как только вы удалите абсолютно все источники света из сцены, этот «поумолчанский» свет снова загорается.
Настроить свет по умолчанию можно, но в этом нет смысла. Смысл есть как раз в том, чтобы вы сами добавляли и настраивали свет. Поиграйте с настройками источника света, и через некоторое время у вас всё получится ;)
Желаю удачи в этом нелёгком деле!

Первое, и самое главное, о каком рендере ведется речь, сканлайн, ви-рей, ментал-рей или мудбокс, или пр. .
тогда и будем разговаривать конкретно.
А так у каждого свои нюансы. (хотя многое зависит не только отсвета, но и от. ).

Что значит: "удалил все источники света, а все тени черные"? Стандартный осветитель (при отсутствии источников света) не даёт теней!! ! Т. е. , если объекты отбрасывают тени - значит в сцене железобетонно присутствует источник света, да еще и с включенными тенями. Может ты их не удалил, а просто скрыл (в этом случае они все равно продолжают освещать)?

как отключить видимость самого источника света из отражения на объекте?

Добрый день . подскажите кто знает как отключить видимость самого источника света из отражения на объекте. цель - сохранить свет от источника света что он освещал нужную площадь , но что бы сам источник света в виде белого пятна на объекте не было видно (он обведен красным на рисунке). гуглил, читал много туторов, везде говорят как убрать вообще свет с одного/нескольких объектов, просто убрать влияние света , или убрать отражение одного объекта в другом, но нигде не нашел как убрать само отражение источника света, но сам свет при этом сохранить.
в этой сцене чуть выше над буквой У в том месте где видно это белое пятно, есть простой точечный свет.
Заранее благодарю за советы!

Вложения

test.jpg

HexEgg
Пользователь сайта

Добрый день . подскажите кто знает как отключить видимость самого источника света из отражения на объекте. цель - сохранить свет от источника света что он освещал нужную площадь , но что бы сам источник света в виде белого пятна на объекте не было видно (он обведен красным на рисунке). гуглил, читал много туторов, везде говорят как убрать вообще свет с одного/нескольких объектов, просто убрать влияние света , или убрать отражение одного объекта в другом, но нигде не нашел как убрать само отражение источника света, но сам свет при этом сохранить.
в этой сцене чуть выше над буквой У в том месте где видно это белое пятно, есть простой точечный свет.
Заранее благодарю за советы!

Клик по источнику света -> General -> Убрать галку с Specular

Андрей Арутюнов (Андрей33)
Знаток

Рейтинг 67

Клик по источнику света -> General -> Убрать галку с Specular

возможно я что от не правильно объяснил или просто не знаю. приложил фото. там где белое пятно - это то что было, и то от чего хотел избавиться (сам белый круг но освещение на ребрах что бы осталось ). убрал глянец как Вы посоветовали, но это убрало полностью весь этот источник света как я понял потому что по правому изображению видно что исчезло не только белое пятно но и весь свет . правильно ли что получается лучше тогда взять направленный источник света и поставить его дальше от объекта, что бы он не отражался в поверхности но и освещал нужное место? Спасибо.

Как отключить default light

Может глупый вопрос, но как отключить default light во вьюпорте? Неудобно текстуру красить.

Guest

Не глупый, если не знаешь
Render Settings->Options->Auto Light

А вот когда второй-третий раз спросишь - тогда точно будет глупый вопрос

Guest

Кстати тестуру красить удобно имхо с defaultом, но если при этом использовать Display/defaul light. где удобно подсветить под нужным углом

Guest

Render Settings->Options->Auto Light работает в рендере , а не во вьюпорте.
Вот этот Display/defaul light. мне и надо отключить, чтоб не светил.

Guest

Ну вот оба и отключи

Guest

Хм. короче не получается во вьюпорте его отрубить

Guest

И стоп, а накой его во вьюпорте отключать - тогда же ничего не будет видно )))
А как только ты включаешь свои источники - то Default автоматом отрубается. так что не надо людям голову морочить

Guest

Мне нужно чтобы была видна только текстура без теней, поскольку тени в результате должны быть нарисованы на модели, как происходит при запекании текстуры. Но запекание грубо, вот я и дорисовываю ручками, и дефолтное освещение только все путает, а освещать модель кучей источников света запарно, да и не к чему, если бы можно было отключить освещение вообще,как если бы это была двухмерная развертка.
Макс и майа, к примеру, такую возможность предоставляют и в синеме с ее бодипаинтом это тем более было бы логично. Так что ни кому я голову не морочу, а проблема для меня более чем актуальна, поскольку модели я делаю для среды не имеющей света, и свет этот мне надо на текстуре нарисовать от и до.

Что такое LightMix Сorona и почему он так важен при освещении

Делали, делали проект, долго возились с настройками сцены, распределяли разные источники света. Вроде все продумали, рассчитали, но осталось какое-то чувство незаконченности: то ли свет слишком приглушен, хочется в некоторых местах добавить побольше теплого цвета, в других холодного. И что делать? Опять запускать процесс рендиринга с нуля? Скажу сразу – нет. Достаточно воспользоваться LightMix Corona 3ds Max.
Кратко разбираем суть.

Содержание

Варианты группировки светильников – применение

Чтобы начать работу, заходим в настройки меню Render через «чайник», либо используя F10. Появляется окошко Render Setup, выбираем Scene → Setup LightMix – активируем. И видим, что Сorona interactive lightmix setup предлагает несколько типов объединения источников света. И их всего три.

LightMix – настройка

LightMix – настройка

Instanced Lights – способ, который собирает источники свет по типу копирования Instance.
Grouped Light – разбивает и группирует светильники в Scence.
Individual Lights – название говорит само за себя. Изменяется каждая лампочка, торшер и т. п. Забирает много ресурсов у программы и компьютера.
Рядом, в Result отображается максимальное количество оперативной памяти, которое потребуется для создания той или иной группы.

Отдельно стоит обратить внимание на Render Elements – элементы визуализации – способ разбивания их на составные части: диффузные свет, отражение, тени, подложки и так далее.

Standard освещение в 3ds Max

alt

Ни одна визуализация не может быть создана без освещения. И раз 3ds Max позволяет визуализировать, то он же должен предоставить инструменты для этой задачи. В стандартном наборе можно найти два вида источников света: направленный и рассеянный. Направленный делится на Spot и Direct. В статье мы разберем, какой эффект дают все 3 вида. Найти их можно в меню Create – Lights – Standard или Main Toolbar – Create – Lights – Standard Lights.

Создать источник света

1. Omni

Omni – это круговой рассеянный источник света.
В свитке General Parameters прежде всего нужно включить Light Type On (включает свет). Если рендер остается темным, рекомендую сильно увеличить значение Multiplier в разделе Intensity/Color/Attenuation. Цветной прямоугольник рядом позволяет выбрать цвет свечения.

Omni. Light Type

Shadows On включает тени. Есть возможность менять тип теней. Самый простой и быстрый тип – Shadow Map. Самый качественный и долгий – Area Shadows. Под новые рендер системы могут добавляться новые типы (CoronaShadows, VRayShadows). Кнопкой Exclude можно исключить объекты из освещения.

Omni. Shadows

Decay уменьшает интенсивность света в зависимости от расстояния. None отключает Decay, поэтому для его работы выберете Inverse или Inverse Square. Значение Start определяет расстояние затухания. Near и Far Attenuation создают ближнее и дальнее затухание света. Use включает эту функцию. Start и End позволяют установить расстояние затухания.

Decay, Near и Far Attenuation

В разделе Advanced Effects функция Contrast усиливает контраст теней. Soften Diff. Edge смягчает края при пересечении нескольких источников света. Раздел Shadow Parameters позволяет регулировать настройки теней. Color определяет цвет тени. Но при низких значениях Dens цвет может не меняться. Dens отвечает за интенсивность тени.

Advanced Effects и Shadow Parameters

2. Spot и Direct

Источник света Omni можно изменить в меню Light Type. Изменяется на источники Spot и Direct. Spot, Direct и Omni – это 3 типа одного объекта. Поэтому основные настройки у всех типов одинаковые. Разница заключается в нескольких разделах.

Spot и Direct могут быть направленные (Target) и свободные (Free). Изменять это можно и в настройках, но для быстрого создания разные варианты вынесли на панель Create.

Spot – это направленный источник света в виде конуса. Специально для него есть раздел Spotlight Parameters. Direct – цилиндрический источник света. При его выборе добавляется Directional Parameters.

Spotlight Parameters

Overshoot включает освещение за пределами настроенного конуса. Hotspot отвечает за изменение внутреннего радиуса конуса. В пределах внутреннего радиуса интенсивность света 100%. Falloff позволяет менять радиуса внешнего конуса. Чем больше разница между внутренним и внешним, тем плавнее переход от света к тени. Можно сменить форму конуса или цилиндра (Circle для обоих) на прямоугольную (Rectangle). При выборе прямоугольной формы открывается параметр Aspect, регулирующий высоту прямоугольника.

Directional Parameters

3. Skylight

Skylight – это сферический источник света, лучи которого исходят из окружающего пространства. В рабочей области он отображается небольшой полусферой.

Для корректности освещения нужно включить Render Setup (F10) – Advanced Lighting (Scanline Renderer) – Select Advanced Lighting – Light Tracer.

Более подробная статья по выбору и основным настройкам рендера находится здесь (ссылка на статью Выбор системы рендеринга в 3ds Max. Базовые параметры рендера.).

Render. Light Tracer

В настройках самого инструмента галочка On включает освещение. Multiplier увеличивает интенсивность освещения. Use Scene Environment использует настройки цвета фона. Sky Color позволяет настроить цвет неба с помощью палитры. Map заменяет цвет текстурной картой. Окно с процентным значением регулирует смешивания рисунка с цветом неба.

Sky Color

Как видно, 3ds Max имеет не так уж мало инструментов для создания освещения. С помощью перечисленных источников можно создать солнце, небо, лампочку, фонарь. Но это далеко не все инструменты и приемы, которые можно использовать. Поэтому полезно будет ознакомиться с источниками света Corona Renderer в этой (ссылка на статью Освещение в Corona Renderer 3ds Max.) статье.

Читайте также: