Как 12 вольт подключить к розетке

Обновлено: 28.04.2024

Можно и если можно, то как подключить к розетке настоящую фару от автомобиля?

Нет. Просто так ее не как не подключишь. Нужен специальный перезходник, который к примеру будет разбивать 240 вольт на 12 вольт. 12 вольт нужно для лампы от автомабиля
Этот переходник так и называется: Выпрямитель
вася спасибо

Вася ПупиркинМудрец (12879) 5 лет назад

Пожалуйста. Переходником его трудно назвать. Хотя б блок питания

Данил Безручко Профи (836) НУ я ж не электрик)

Можно и без выпрямителя на 12 вольт. Берешь 18 фар и подключаешь последовательно
и балдеешь на здоровье.

Через блок питания, например от компьютера. Без согласующих устройств - никак

ЧЕРЕЗ 12 ВОЛЬТ МОЖНО

У меня в гараже трансформатор понижающий на 12 вольт, мощность 100 ватт.
От трансформатора я подключаю переноску, если нужно - проверяю другие 12-вольтовые лампочки, например, противотуманки проверял, перед тем, как на машину поставить.
А также к трансформатору подключил 4 диода (мостом) на радиаторах, если нужен постоянный ток 12 вольт. Есть и розетка-прикуриватель. Включаю пылесос автомобильный, компрессор, насос для надувной лодки или надувного матраса (когда нужно проверить перед навигацией).
А если нет спичек или зажигалки - могу и сигарету прикурить. Щёлкнул выключателем, включил трансформатор, включил прикуриватель, прикурил сигарету - сиди и пей пиво.
Трансформатор поставь себе в гараж, пригодится.
А для подвала у меня понижающий трансформатор на 36 вольт, и лампочки внизу на пониженное напряжение.
Электронные импульсные блоки не ставь, они не очень надежные. А трансформатор практически вечен - если не закоротить.

Питание гаджетов в автомобиле: какие нестандартные шнуры и переходники могут пригодиться

Китайские производители электроники и гаджетов порой радуют нестандартными ходами. В том духе, что порой натыкаешься на такие штуковины, что и не подумал бы об их существовании… А когда увидишь – понимаешь, что именно такое тебе и было нужно!

Порой возникает нужда запитать в автомобиле какое-то устройство, когда уже нет свободных гнезд для подключения, или наоборот – включить автомобильный прибор в домашних условиях, вне машины. Для подобных задач существуют различные любопытные приспособления, бесконечным источником коих служат китайские интернет-магазины. Расскажем о наиболее любопытных шнурках-переходниках и о правилах их грамотного и безопасного использования!

5 вольт USB-«папа» – 12-вольтовая розетка «мама»

Вот, к примеру, странный на первый взгляд шнурок… С одной стороны у него штекер USB-«папа», а с другой – стандартное автомобильное гнездо под прикуриватель, 12-вольтовая розетка «мама». Посередине на шнуре – небольшой блок-коробочка, который преобразует 5 вольт USB в 12 вольт бортсети.

Для чего может понадобиться столь странный кабель? Для питания слабеньких по потреблению тока 12-вольтовых автомобильных гаджетов со штекером в прикуриватель ВНЕ автомобиля или в автомобиле с выключенным зажиганием. Например, если нужно оставить в запаркованной и запертой машине работающий видеорегистратор – когда, скажем, кто-то повадился вам пакостить на стоянке. Обычно прикуриватель отключается вместе с зажиганием, но запитать регистратор в запертой машине можно от USB-гнезда любого пауэрбанка через такой вот кабель-конвертер.


Главное при использовании этого кабеля-переходника – понимать, что максимальный выходной ток ограничен, и включать через него можно лишь маломощные приборы с потреблением тока до одного ампера. То есть включить через него от пауэрбанка вне машины кружку-кипятильник или подогреваемую накидку на сиденье не получится. В лучшем случае – не потянет, в худшем – сгорит.

12 вольт EC5 – 12-вольтовая розетка «мама»

Что такое разъем «EC5», знают не все, а вот с портативными пусковыми бустерами для запуска машины с севшим аккумулятором знаком почти каждый автолюбитель. Так вот, разъем «EC5» – это как раз тот разъем, с помощью которого к подавляющему большинству бустеров присоединяются клеммы-«крокодилы». А при помощи шнура-переходника с разъемом EC5 с одной стороны, и 12-вольтовой розетки под прикуриватель – с другой, можно питать от пускового бустера ВНЕ автомобиля разные автомобильные устройства со шнуром, оснащенным штекером в прикуриватель, причем в том числе и относительно мощные. Можно включить дома автокомпрессор, чтобы накачать велосипед, портативный автопылесос, или постелить зимой на дно прогулочной детской коляски автомобильную греющую накидку для кресла.


Подобные шнуры-переходники иногда включают в комплект пусковых бустеров, но далеко не всегда. Плюс те, что идут в комплекте, представляют собой простой провод – с ним могут возникнуть проблемы при коротком замыкании, а также есть риск разрядить бустер в ноль, что вредно для его батареи. В этом же шнуре между разъемами включен электронный блок, защищающий и от КЗ, и от глубокого разряда.

12 вольт OBD2 – 5 вольт USB-«мама»

Как уже говорилось, мало у каких машин разъем прикуривателя работает после выключения зажигания и запирания дверей. Обычно 12 вольт на прикуривателе исчезают, и оставить в машине работающий или заряжающийся автогаджет нельзя… В этом есть своя логика – так производитель авто подстраховывает себя от жалоб на разряженную батарею и от потенциальных возгораний. Защита от дурака…

Однако, как известно, если даже нельзя, то с соблюдением определенной осторожности – можно! И в любой машине можно получить 5 вольт USB после выключения зажигания, причем без разборки салона, подключения к каким-либо проводам и вообще без любых вмешательств в автомобиль. Дело в том, что в практически каждом авто имеется диагностический разъем OBD2 – трапециевидная 16-штырьковая колодка. Помимо контактов для диагностического интерфейса в любой колодке OBD2 имеются два пина, на которых постоянно присутствует 12 вольт вне зависимости от того, заведен двигатель или нет, вставлен ключ зажигания в замок и заперта ли машина. И получить эти 12 вольт, а заодно и сделать из них сразу универсальные 5 вольт USB для питания в машине разных портативных устройств поможет шнур с разъемом OBD на одном конце и с USB-«мамой» – на другом (или с microUSB-папой, есть и такие). Да еще и отдельной кнопкой включения на корпусе на всякий случай.


Иногда, к примеру, бывает нужно уйти из машины, запереть ее и оставить внутри заряжающийся телефон. Пользуясь диагностическим разъемом автомобиля в качестве источника питания для USB-устройств, это легко сделать. Главное – помнить о риске разряда аккумулятора и заряжать всегда только один гаджет, не навешивая на этот шнур USB-разветвители!

5 вольт USB-«папа» – 12 вольт круглый штекер 3,5 мм

Многие радар-детекторы питаются от 12 вольт и комплектуются шнурами в прикуриватель, на конце которых смонтирован круглый штыревой (диаметром 3,5 мм) разъем 12 вольт. Но иногда все гнезда прикуривателей заняты, городить разные разветвители – неэстетично, а вот свободное USB-гнездо как раз имеется! Например, в магнитоле. В этом случае может оказаться полезным специфический шнур с USB-«папой» на одном конце, преобразователем, который делает из 5 вольт 12 вольт в середине, и 3,5-миллиметровым штыревым «папой» для «антирадара»на другом конце.


Как и в случае со шнуром №2, который также делает из пяти вольт двенадцать, нужно помнить о предельном токе, не превышающем 1 ампер, а реально обычно – 0,7-0,8 ампера. Этого тока хватает для большинства обычных радар-детекторов, но для мощных комбо-устройств, совмещающих в себе видерегистратор, GPS-информер и антирадар, может и не хватить!

Прикуриватель «папа» – прикуриватель-«мама»

Собственно, этот кабель – простой удлинитель гнезда прикуривателя для выноса его за пределы салона автомобиля. На входе 12 вольт, и на выходе – столько же. Длина кабеля – три метра. Если их недостаточно, такой шнур можно легко сделать и своими руками, не прибегая к помощи Алиэкспресс и купив все компоненты в магазинах электротоваров и автозапчастей. Подобный кабель будет полезен автотуристам и путешественникам, в чьей машине нет дополнительного гнезда 12 вольт в багажнике, но нужно подключить там автохолодильник. Или разного рода мастерам, использующим аккумуляторный инструмент. На неэлектрифицированных объектах заряжать батареи шуруповертов, болгарок, цепных пил и разных там триммеров и кусторезов приходится специальными 12-вольтовыми автомобильными зарядниками, и заряжать не всегда чистый инструмент лучше не на сиденье, а в багажнике.


Кабель выполнен достаточно толстым проводом и рассчитан на 15 ампер. На деле, конечно, даже током 10 ампер нагружать его в течение длительного времени не следует. И тем более – не использовать с мощной нагрузкой дополнительные разветвители!

Кабель может выдержать и 10, и 20 ампер – но узким местом тут является штекер прикуривателя. Точечный контакт в нем плохо переносит большие токи!

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах


Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!


Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.


Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.


Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?


Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

прикуриватель

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

прикуриватель

прикуриватель

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

амперы

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

прикуриватель

прикуриватель

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Как запитать автокомпрессор от сети


ТовариСЧи модераторы удалили тему в блоге с таким же содержанием, не знаю почему. Если можете, объясните:)
Вопрос вот в чем. Как подключить автомобильный компрессор на 12в к бытовой сети (дома) 220в. Пробовали через бп компьютера, мощей не хватает( может бп старенький. Этим вопросом не я один озадачен)


Без машины

А что написано на компрессоре? Какой ток потребления



Без машины

Значит нужен источник питания 12 вольт и 12 ампер тока. И на фига он нужен дома?


Дома нужен для того, чтобы там колеса на коляске подкачать, матрац надуть для гостей, а также для аэрографа маленького)


Значит нужен источник питания 12 вольт и 12 ампер тока. И на фига он нужен дома?

Так а где его взять? Как сделать?


Без машины

Сделать легко. Набираем в поисковике — выпрямитель 12 вольт 12 ампер и делаем. А дома лучше использовать компрессор от холодильника, он от 220 вольт работает и на свалке найти холодильник не проблема


Вот спасибо! Холодильник!


Без машины

При нужде компрессором от холодильника можно и колеса накачивать, правда долго


А не в курсе сколько атм дает?


Без машины

Отвечу уклончиво — а Х… его знает, но колеса для Волги качал исправно


А не в курсе сколько атм дает?

при двадцати килограмах разрывает самого себя.


aleks5050 вам абсолютно всё верно написал про блок питания 14 В, 12 А.

Я бы попробовал взять мощный компьютерный БП — не менее 400 Вт. У него 12 В выходы должны тянуть практически 20 А. И обязательно на 5В выход нужно повесить какую-нибудь нагрузку, что бы не было перекоса по току, например, автомобильную лампу 12В, 40-60 Вт.

А вообще, aleks5050 прав, проще найти другой компрессор, чем городить огород.


Благодарю. Просто ищем способ, загнались, начали пробовать, а оно никак)


Я от зарядного устройства включал. У меня зарядно-предпусковое устройство на 18А.


Кстати, да, надо такой вариант попробовать, оно же может питать 14В и большим током (в инструкции глянуть). Спасибо за совет!

Как подключить автомагнитолу* или усилитель дома?


В предыдущем посте я написал, зачем это может понадобиться делать, сейчас же опишу, как это реализовать.


Полный размер Pioneer DEH-P5900MP

Для подключение понадобятся провода: акустические, межблочные, силовые. С проводами сложности не должно возникнуть. Акустические подключаются к акустическим выходам головного устройства (или усилителя), питающие провода — от БП к красному и жёлтому проводу ГУ (или на «плюс» и «минус» усилителя). Межблоки — от ГУ к усилителю. Или от источника звука к магнитоле, через вход aux. Или от источника звука к линейным входам усилителя, если подключаете усилитель без ГУ. Провод REM – от головного устройства к усилителю, если есть и то, и другое.

И, самое главное, нужен блок питания, который сможет обеспечить питание «железу». Такой, который преобразует 220 В из розетки в 12 В с достаточной силой тока (А). Чтобы понимать, какая сила тока нужна, надо знать общее потребление компонентов. Его проще всего измерить мультиметром, подключив в разрыв провода.

Итак, какие блоки питания для автомобильного «железа» можно использовать:

1. Компьютерные БП. Достаточно распространённый вариант, ведь у многих они есть в наличии и валяются где-то в закромах. Плюсы: достаточно неплохой ток по линии 12 В, в 15-20 А, что для питания ГУ и даже не очень мощного усилителя вполне достаточно. Минусы: шумит вентилятор, особенно старый, 80 мм; висит пучок проводов. Чтобы БП запустился без материнской платы, надо перемычкой соединить зелёный и чёрный провод. Магнилолу можно подключить к чёрному и жёлтому проводам (проверьте тестером).


Компьютерный БП

2. БП для ноутбуков, принтеров, сканеров и прочего. Надо найти устройства на 12-14 В. Обычно способны выдать 2-6 А. Чего для питания стандартного ГУ во многих случаях достаточно. Я пользовался БП от внешнего жесткого диска, выдающим 2 А с напряжением 12 В.


Блок питания для ноутбука

2. Автомобильный аккумулятор. Плюсы: готовые 12 вольт, хороший ток, ничего не шумит. Минусы: разряжается, надо периодически подзаряжать; занимает много места, не всякий АКБ хорошо держать дома. Подключать максимально просто: красный и жёлтый провод — на «плюс», чёрный — на «минус».


Автомобильная АКБ Varta

3. Блок питания от светодиодных лент. Вполне себе хороший вариант, главное — подобрать БП с достаточным током. Часто имеют регулятор, позволяющий поднять напряжение до 14 В. Минусы: могут шуметь. Среди рекомендуемых бренд Mean Well.


Блок питания Mean Well

4. Специализированные блоки питания. Например, Digital Designs DD SPS100.4. Отличный, мощный БП. Сила тока 100 А при регулируемом напряжении от 9 до 16 В. Можно использовать до 4 блоков в одной системе и получить до 400 А! Крутая штука, но достаточно недешёвая. Ну и найти в наличии непросто.


Блок питания DD SPS100.4

5. Самодельные блоки питания. Если вы умеет такое делать, вам вряд ли будет полезна эта статья :-) Я нашёл такой у себя в гараже. Какая сила тока там — хз. Из минусов: он огромный и очень тяжёлый. Ну и трансформатор гудит.


Полный размер Самодельный блок питания AC-DC

P.S. Если что забыл, пишите в комментариях, добавлю.

*Более правильно называть автомагнитолу головным устройством, ведь реальных магнитол, где есть магнитная головка, считывающая магнитную ленту с кассеты, у большинства автолюбителей практически нет. А многие и не помнят, что такие были :-) Но название осталось, поэтому употребляю его, как общепринятое.

Установка дополнительной розетки 12V в багажник


Решил установить розетку 12V в багажник, чтобы можно было подключать когда нужно насос и автомобильный холодильник. Опция нужная в хозяйстве, особенно в дальних поездках. Да и хорошо, когда холодильник находится в багажнике и не мешает в салоне никому из присутствующих :)))

Чтобы реализовать эту задачу, потребовались:

1. Крышка розетки в багажник. Использовал розетку от VW (она у меня завалялась еще от Шкоды). Номер: 1K0 919 341 M9B9 (716 руб.)


Крышка розетки

2. Корпус прикуривателя. Номер: 1K0 919 309 (Цена: 649 руб.)


Корпус розетки

3. Фишка для разъема. Номер: 1J0 919 321 (Цена: 56 руб.)


Фишка розетки

4. Провод для фишки. Нужен 1 провод. Номер: 000 979 133 EA (Цена: 259 руб.)


Провод фишки розетки

5. Провод двухцветный (черный + красный) на 1,5. (Цена: 15 руб. за метр. Я взял с запасом 10 метров. Итого: 150 руб.)


6. Трубка термоусадочная 1 метр. (Цена: 10 руб. Покупал на Китайском известном сайте).


Трубка термоусадочная

7. Гофра для кабеля. Нужно 1 метр. (Цена 12 руб. за метр. Взял 10 метров. Покупал в магазине "Русь". Итого: 120 руб).


Гофра кабеля

1. Разбираем левую нижнюю сторону салона для укладки кабеля:

1.1. Откидываем левое и правое заднее сидения вперед.
1.2. Выкручиваем пистоны, откручиваем винт внизу, разъединяем накладку со второй половинкой и снимаем пластиковую накладку.


Полный размер Снятие пластковой накладки между багажником и салоном.

1.3. Снимаем пластиковую накладку порога арки задней двери. Потяните ее вверх. Она сидит на пистонах.


Полный размер Снятие пластиковой накладки порога.

1.4. Снимите пластиковую накладку порога арки передней двери (водительской). Также, потяните её вверх.


Полный размер Снятие пластиковой накладки порога передней двери.

1.5. Снимите пластиковый щиток находящийся слева от педали тормоза (или сцепления в зависимости от комплектации ТС). Он сидит на пистоне и его нужно отводить вправо.


Полный размер Снятие щитка.

2. Разбираем окантовку багажник с левой стороны.

2.1. Вынимаем пластиковые заглушки и снимает облицовку ниши багажника вверх.


Полный размер Снятие задней облицовки ниши багажника.

2.2. Вынимаем пластиковые заглушки, откручиваем винт внизу (ближе к салону) и Вынимаем правую накладку ниши багажника.


Полный размер Снятие левой накладки ниши багажника.

3. Устанавливаем розетку в обшивку левой накладки. За ней я нашел нишу и вырезал (сверлом в виде пера на 18 ЕМНИП по дереву круглое отверстие). В этом отверстии сделал небольшое квадратное углубление (паз) в той части, где у корпуса крышки розетки есть выступающий стопорный квадратик. Прикручиваем корпус розетки с крышкой гайкой к накладке.


Полный размер Сверлим отверстие.

4. Разрезаем провод пополам. Вставляем контакты в фишку. Запоминаем, какой из них будет + контакт. Вставляем фишку в корпус розетки и протягиваем провода в салон.

5. В салоне, соединяем провода с двухжильным кабелем исходя из полярности. Я провода припаивал для надежности и закрывал термоусадочными трубками с дальнейшим их обжигом.

6. Затем, помещаем кабель в гофру по всей длине и прокладываем гофру с кабелем по всей левой стороне до передней части автомобиля. Место там для такой гофры есть и она мешать не будет.

7. Собираем в обратном порядке накладки багажника, левую и центральную. Помещаем розетку в нишу, вставляем пистоны. Получаем такую красоту.


Полный размер Вид розетки.

8. Устанавливаем пластиковую накладку между салоном и багажником, закрепляем её пистонами.

9. Устанавливаем накладки порогов передней и задней двери.

10. Прокладываем гофру под торпедой в правую сторону к центральной консоли. Закрепляем её пластиковыми стяжками под торпедой.

11. Устанавливаем на место левый щиток.

12. Разбираем центральную консоль. Как её разобрать, можно посмотреть в моей предыдущей публикации "Установка плафонов подсветки бардачка…"

13. Подсоединяем контакты к контактам правой свободной розетки.


Полный размер Присоединение к розетке передней консоли розетки багажника.

14. Собираем центральную консоль в обратном порядке.

Вот собственно и все. Пользуемся, радуемся и наслаждаемся, комментируем и спрашиваем.

Цена вопроса в нынешних ценах: 1950 руб. Уверен, что можно найти компоненты дешевле от других марок. Но я собственно не потратился, так как все компоненты у меня остались от прошлой машины. Пришлось докупить только провод и гофру.

Как подключить 12V моторчики к розетке 220V? Объясните пожалуйста детально, я профан АБСОЛЮТНЫЙ. где почитать? Спасибо

Поясню точнее, мне надо ПОДКЛЮЧИТЬ НЕСКОЛЬКО МОТОРЧИКОВ в одну цепь, к одному шнуру питания 220V . как это сделать? Спасибо.

Дополнен 10 лет назад

Олег! Спасибо тебе за помощь, за ответ. Идея стоящая, надо поспрашивать еще про нее, т. к. не совсем понятно. .

Короче вот что я хочу сделать - Видел в интернете на ютубе видео "Как сделать вентилятор из СиДи диска"? Так вот, у меня есть желание соединить несколько моторчиков в единое целое звено и сделать таким образом мощный, ОООООочень мощный поток воздуха. Он нужен для так сказать, большого помещения. Короче просто надо соединить много моторчиков.. . Как это сделать и будут ли работать 9 вольтовые и менее вольтовые моторчики в одной цепи?

Дополнен 10 лет назад

Т. е. можно подключить несколько моторчиков к одному питалову компа?

Лучший ответ

через блок питания (это на подобе зарядки на телефон).. . в розетке переменный ток и далеко не 12V. От переменного тока моторчик не закрутится - ему нужен постоянный. Найди блок питания (хоть от антенны старой а-ля "паук") и подключи все моторчики или параллельно или последовательно (или как получится)) )
тебе зачем, собственно?
12 V есть в компе на блоке питания - такой же шнур, как в винт идёт.. . кажись крайние и будет 12V..

Остальные ответы

Сделай свой реостат, намотку из меди, чтобы создать сопротивление цепи, только я не помню формулу!

не вздумай делать никаких реостатов! у тебя не будет гальванической развязки с питающей сетью, а это при твоих экспериментах может привести к поражению электротоком. да и к тому же -тебе нужна постоянка, а реостат отродясь такого процесса не делал из переменки. для питания своего вентилятора можешь использовать БП от компьютера. из жгута возьми любой желтый (это +12В) и любой чёрный (это минус). если БП имеет принудительный запуск- тебе надо найти в жгуте зелёный провод (иногда он серый) и замкнуть его с любым из чёрных, бп запустится.

а как подключить такой блок питания к мотору дворников если у него мощность 6вт

12v на 220, или как переделать питание от прикуривателя на обычную розетку?

Приветствую всех!
Есть компрессор для накачки шин автомобиля, но авто нет и заряжать компрессор от прикуривателя (у него сетевой шнур сделан под прикуриватель) нет возможности! Как сделать так, чтобы он работал от обычной домашней розетки? как приделать к нему вилку и преобразовывать напряжение? или есть какие-то переходники?
всем спасибо

Дополнен 11 лет назад

Пробую вариант с блоком питания от компьютера.
"Крокодилы", которые идут на аккумулятор тоже можно таким же образом запитать?

Лучший ответ

Прийдется купить еще и +блок питания на 12 вольт.
А просто в розетку тыкать нельзя - дым пойдет!

Источник: Здравый смысл.

Остальные ответы

Есть же переходники от прикуривателей на сотку или на другое устройство.

Это не проблема, в продаже полно блоков питания (по другому - сетевой адаптер) на 12в. Разберись, какой величины ток нужен и иди в магазин электротоваров, на рынок.

Проще всего использовать самый дешёвый блок питания от компьютера. У него там как раз 12 вольт постоянного тока и более чем достаточной мощности - жёлтый провод (земля - чёрный) . Можно даже от старого или неисправного. .
(не забудьте, что для включения АТХ блока питания без материнской платы на самом большом разъёме нужно соединить зелёный провод с любым чёрным. Например заколкой-невидимкой. )

без блока питания на 12v от сети запитать, напр ч/з простой делитель весьма проблематично, хотя бы потому, что подобная низковольтная аппаратура имеет ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЕ внутреннее сопротивление, и соотв. значительный ток даже при номинальном (12 v)напряжении (порядка 10-15А).. а теперь помножь этот ток ещё примерно на 18!.
Да тут для понижения напряжения впору электровозные громадные реостаты ставить! И автоматы в квартире при таком токе просто вышибет (разве что подключать где-ть в цехе или на подстанции) Компрессор -не неоновая лампа с её микроамперами! И к тому же этот ограничитель не обеспечит гальванической развязки от

220 v,а у низковольтной аппаратуры класс изоляции заметно ниже (не требуется просто, 12v-безопасное напряжение). Так что проще достать обычный автомобильный выпрямитель (зарядник) и всего делов-то

Источник: опыт

Присоединяюсь к кролику - лучше всего подойдёт компьютерный блок питания.
Сам питал автомобильный компрессор от АТ-блока питания на 250 Вт.
Есть, конечно, всякие адаптеры с 220 на 12 вольт, но на такой ток будет стоить дорого, и найти в продаже нелегко.

Читайте также: