Кабель для винилового проигрывателя с заземлением своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Кабели своими руками - делимся опытом самостоятельного изготовления.

автор CTAC Сб 10 Окт 2015 - 23:00

Normann пишет: Как пример - хотя-бы VDH MCS 1000. Если снять с него родную прозрачную изоляцию и поместить в стеклоткань или шёлк, то можно сделать очень хороший кабель, как интерконнект, так и акустический, хоть и не дешёвый.
Ярчат обычно посредственные кабели с грязным серебром.
Я делал такой из VDH - давно в 90е, в родной изоляции, не помню с чем сравнивал, но тогда нравился очень - уехал этот кабель в город Кременчуг по-моему. :Не знаю как он сейчас бы понравился, кроме того, слышал что качество VDH сильно упало, хотя может болтают ерунду hi:

автор sergos Сб 10 Окт 2015 - 23:35

У меня был VDH-гибрид, совсем не понравился.
А вообще-то опытный мастер должен чётко понимать, какой звук при помощи своих изделий он хочет создать, это только начинающие что-то сваяют, а потом слушают, что из этого получилось, при этом включая воображение на всю в поисках достоинств у своего продукта.

автор CTAC Вс 11 Окт 2015 - 6:33

К сожалению кабеля такая тема. да и вообще аудио что чётко понимать можно только после прослушивания.
Я сколько раз сталкивался с глупыми мнениями,, типа Sony играть не может, Denon дерьмо, и тд и тп. Такие мнения сделаны на основе частного негативного опыта и такой опыт не дал человеку никакого понимания того как должно быть.
На самом деле всё совсем не так, грубо говоря и Denon и Sony имели продукты в своём каталоге достойные восхищения, мягко говоря. А не любовь к Denon и восхищение Krell признак просто неопытности в аудио.
Так и с VDH, вы слушали какой-то Hybrid, не говоря про то что что Hybrid наверняка есть разные, проводочек который тут упоминали не имеет к Hybrid никакого отношения. Я сейчас уже не могу вспомнить какой там был звук, но хорошо помню что кабель был высокого уровня, времени прошло с той поры около 20ти лет, я ещё был пацаном, совсем
И я совершенно не призываю покупать никакие такие проводочки для экспериментов - это дорогое удовольствие. Кроме того, проводочки для меня уже давно прочитанная книга, система должна звучать отлично на самых простых проводах, весь этот проводной High End только портит звук нормальной аппаратуры.
Провода типа VDH Hybrid рассчитаны на вау-эффект, те сделаны для того чтобы звучать не так как другие, ведь иначе никто их не станет покупать

автор Алексей Оксаненко Пт 23 Окт 2015 - 9:45

Давно проводил опыты на межблочниках. Звучание в зависимости от диаметра. Брались моножилы из проводников к проводке Бурана. Диаметры мелялись от 0,09 до 0,6 мм. Конструкция, длина и разъемы были одни и те же. Конструкция: один проводник на центральные штыри, два на массу. Но второй массовый был подпаян только со стороны источника. Проводники предварительно были покрыты цапоном. Длина кабелей 1 метр. Оказалось, что зависимость от диаметров довольно экстремальна. Диапазон диаметров лежал в узкой зоне - от 0,12 мм до 0,28 мм.
_________________
Не всякий может всякое

автор Normann Пт 23 Окт 2015 - 9:55

Алексей Оксаненко пишет: Оказалось, что зависимость от диаметров довольно экстремальна. Диапазон диаметров лежал в узкой зоне - от 0,12 мм до 0,28 мм. Я такие диаметры (0,1. 0,2мм) использую только для проводки в тонармах. Интерконнекты - 0,5. 1,0мм
Когда-то пробовал в качестве кабеля для интерконнекта использовать VDH Revolution (по рекомендации его самого). Сечение там ого-го! Результат был довольно интересным.
Зависимость экстремальна не столько от диаметра, сколько непосредственно от самого материала проводника. Сейчас слушаю в качестве интерконнекта две простые жилки Ф1мм GE. Никаких переплётов и сложных геометрий, свободное расположение. Есть и альтернативы, но этот вариант подошёл оптимально по звучанию.
_________________
= In HorsePower We Trust =

автор Алексей Оксаненко Пт 23 Окт 2015 - 10:11

Диаметр 1 мм невероятно большой. Хоть от самого. Но Звук подсядет, и довольно сильно.
Как то на выставке пытал "деда ВДХ" по поводу тонармовых проводов : почему нельзя от разъемов головки до разъемов корректора ? Так он нарисовал на проспектике как у него на его Торенсе - напрямую! И сказал, что скоро будет новая модификация его внутритонармовых проводов в цветном лаке. И действительно классные провода! Только вот цена.
_________________
Не всякий может всякое

автор Admin Пт 23 Окт 2015 - 10:14

Мне интересно мнение, кто-нибудь пробовал изготовить 75-Омный SPDIF цифровик? Обязательна ли коаксиальная структура кабеля? Обязательно ли использование экрана? Есть мнение, что любое экранирование как аналоговых так и цифровых кабелей пагубно влияет на звук, так ли это? Обязательно ли соблюдать волновое сопротивление цифрового SPDIF кабеля 75 Ом при самостоятельном его изготовлении и каким образом это сделать?

автор Normann Пт 23 Окт 2015 - 10:25

Алексей Оксаненко пишет: Диаметр 1 мм невероятно большой. Хоть от самого. Но Звук подсядет, и довольно сильно.
Я придерживаюсь иного мнения. Подобные интерконнекты из данного материала используются и в системах некоторых моих товарищей, что их устраивает. Такую же моножилу применял и во внутренней разводке нескольких усилителей. Материал первичен.
Слишком тонкие жилы звучат недостаточно плотно, жиденько, без акцентов и атаки, по-хайэндному тощще и стерильно. Это не наш метод!
Проходили через литцы, ажурное витьё, ленты, серебро, карбон и пришли к простой медной моножиле, толстой. Это моя деградация, маразм!
_________________
= In HorsePower We Trust =

автор Normann Пт 23 Окт 2015 - 11:09


_________________
= In HorsePower We Trust =

автор kozij Пт 23 Окт 2015 - 12:08

Ага и я туда-же, моножилы 1,2мм со слабой свивкой (порядка 3 об/м) ну и кое-что
еще

автор Normann Пт 23 Окт 2015 - 12:23

Олег, не всё так просто и однозначно, верно?
_________________
= In HorsePower We Trust =

автор kozij Пт 23 Окт 2015 - 12:55

Да, действительно, Сергей!
Я много экспериментировал и с двух , и с четырехпроводными линиями и пришел к выводу, что наилучшая конструкция для нашего применения это простая двухпроводная линия с d > 2R , а лучший изолятор - воздух, НО делая кабели
для общего применения мы вступаем в компромиссы , как в г.
Первое это диэлектрик, оказывает радикальное влияние на итоговый звук ,влияние его можно несколько минимизировать введя поляризацию. Правда квестовская
система с батарейками громоздка и неудобна.
У меня получилось изящней , протекающий сигнал, а так-же ток согласования
между компонентами работает на поляризацию.
Второе, собственно сам проводник. Меди альтернативу не вижу, а старой и очень хорошей меди альтернативы вообще нет но на продажу искал из новодела, есть - есть неплохая медяшка.
По диаметрам, однозначно - чем больше, тем лучше (в разумных пределах есс-но)

автор Алексей Оксаненко Пт 23 Окт 2015 - 13:08

Сергей, Олег - Вы системно проводили сравнения зависимости диаметра проводников на звучание ?
_________________
Не всякий может всякое

автор Normann Пт 23 Окт 2015 - 13:19

Алексей Оксаненко пишет: Сергей, Олег - Вы системно проводили сравнения зависимости диаметра проводников на звучание ?

Скажем так: прослеживаются некоторые закономерности при изменении сечения . Системное сравнение можно провести только с современными проводниками, можно найти один материал в разном сечении. Что за годы практики вылилось в некоторые наблюдения. Со старыми это практически не возможно. Весь материал в единичном экземпляре. У меня много разного винтажного материала в виде моножил и различного обмточного провода. Проводки для тонармов видов 30, а то и больше, многое на катушках, другое - просто смотанный откуда-то провод.

То Олег: я изоляцию вообще стараюсь не использовать, разве что лак на старых проводах. Для изоляции использую стеклотканевые или лакотканевые/бакелитовые трубки. Поляризовать не требуется. На тему поляризации: этот фактор как раз нужно грамотно учитывать при подборе электролитов в катоды и прочие места. Не стоит брать излишний запас по рабочему напряжению, особенно в катодах.


_________________
= In HorsePower We Trust =

автор kozij Пт 23 Окт 2015 - 13:21

Ну как, системно, было собрано масса прототипов с проводниками разной толщины и
разных конструкций, слуховые предпочтения привязывались к этим факторам, а так-же атслушано множество фирменных изделий.
Единственно идущие в разрез с общей тенденцией "чем толще, тем лучше"
оказались американские кабели ZU , при очень малом сечении дают реально
наполненное звучание и хороший бас, но посеребренка или серебро в более дорогой модели, со всеми плюсами и минусами

Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Всем добра!
Вот задумался над такой идеей. Пока только задумки. Но никакого опыта в данном деле нет. Вот хотел-бы услышать, может кто делал подобное? Или может что сказать по этому поводу? Какие подводные камни есть в этом деле? Форум конечно не совсем виниловой направленности, но всё-же.


Прошу не советовать пойти и купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.

купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.

Нормальная - дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Какие подводные камни есть в этом деле? Автор темы

Нормальная - дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Имеется Denon dp-47f. Слушать можно.

Идея такая - взять фономотор хороший, тонарм и сделать для этого всего шасси. Вот собственно, в чем вопросы: на каких фономоторах есть смысл заморачиваться? Ну понятно, что цена соответствующая будет))
Это, наверное, вопрос номер один по значимости, т. к. от фономотора в большой степени и конструкция шасси зависеть будет. Следующий вопрос: из чего делать шасси? ДСП, МДФ, искусственный камень, мрамор. Ну и на какие тонармы смотреть? Возможно предусмотреть два тонарма в конструкции?

Бюджетный межблочный кабель своими руками

Время от времени тут на сайте, в разделе «Вопросы», проскакивают темы о самодельных кабелях. Лично у меня имеются самодельные (акустические и межблочные) кабели. Недавно возникла необходимость в кабеле длиной 180 см. Естественно, я его решил сделать сам и, конечно же, поделиться процессом.

Я решил собрать его из недорогих и легкодоступных материалов. В местном «Музторге» был приобретен микрофонный кабель KLOTZ MC5000 по цене 300р/м. Кабель имеет параметры: две жилы (материал не указан) общей площадью по 0.50 мм², экран, общий диаметр 7 мм.


У меня в запасе были разъемы RCA Neutrik Rean NYS 373. Его параметры: разъем RCA в металлическом черном корпусе с цветной маркировкой, цельный центральный контакт с выводом для пайки, контакты позолоченные, для кабелей диаметром 3.5 – 6.1 мм. Цена от 80 до 150 руб. Сами разъемы могут быть разных версий и немного отличаться внешне. Мне нравятся эти разъемы: они очень хорошо паяются и не теряют своих свойств от времени. В этом бюджете считаю их лучшими.


На данном этапе я столкнулся с тем, что кабель толщиной 7 мм не подходит по размеру под этот разъем. Пришлось удалить резиновую защиту на конце разъема для увеличения выходного отверстия. Так как у нас кабель имеет две жилы и экран, то я решил делать одну жилу сигнальной, вторую — сигнальным экраном, а сам экран соединять с землей на разъеме только с одной стороны, со стороны приемника сигнала. При этом не забываем про направление в кабеле — экран припаиваем там, где маркировка на кабеле заканчивается (здесь будет подключение приемника сигнала).


Теперь приступаем к разделке самого кабеля. Если есть вопросы по фото, задавайте. Делал все у себя на рабочем столе, поэтому за качество картинок прошу строго не судить.

Начнем со стороны приемника сигнала. Снимаем изоляцию с экрана и общую изоляцию с жил.


Я пользуюсь термоусадкой для того, чтобы изоляция не оплавилась при пайке.


На сигнальную жилу отрезаю и усаживаю два отрезка термоусадки, формирую выводы по длине и форме, примеряю под разъем длину. Пора залудить центральные жилы.


В итоге у нас должно получиться примерно вот так

Экран и сигнальную землю припаиваем к корпусу разъема. Излишки припоя можно убрать надфилем. Я использую ПОС61 и нейтральный флюс, канифоль.


Более крупным планом на втором кабеле.

Для надежности все это закрываем термоусадкой

Из особенностей — кабель довольно толстый, а потому его может быть сложно уместить в корпус разъема. Мне при сборке пришлось вообще убрать пластиковую деталь разъема, которая должна фиксировать кабель. А на выходе разъема дополнительно поставил термоусадку.


Теперь приступим к сборке других концов кабеля.


Обратите внимание: с одной стороны экран полностью отрезаем и, чтобы исключить замыкание на корпус разъема, накрываем место термоусадкой

А далее уже продолжаем делать по рисункам по аналогии (как указано выше).

В итоге получился вот такой кабель:


К слову сказать, изготовление кабеля заняло намного меньше времени, чем написание статьи по его изготовлению.

Фонокабели.

Заинтересовался темой фонокабелей. Но как оказалось, в нете на счет них информация очень скудная.

Где-то прочитал, что обычный межблочный кабель для винила не подходит. Но я что-то не въеду, а в чем разница? Почему нельзя подключить обычный кабель и параллельно ему кинуть провод зазаемления нужной длины (как я понял, это тоже нужно)?

Расскажите, в чем соль или киньте ссылку, где можно подробнее почитать.

Ответы

Почему нельзя подключить обычный кабель и параллельно ему кинуть провод зазаемления нужной длины

Кто Вам подобную ересь сказал? Подключайте на здоровье! Просто обычно производители фонокабелей стараются делать их с минимальной собственной емкостью и именно в этом фишка, а не в заземляющем контакте. Если к Вашим 47 пФ добавится 400 пФ кабеля, а входная емкость фонокорректора не регулируется и выставлена на постоянную величину 100 пФ, то получите паршивый верх, а иногда и некоторый перекос в динамике. Я на слух выставляю по тестовой пластинке, с учетом моих кабелей и картриджей, эта величина лежит обычно в пределах 150-250 пФ.

Вот копипаста с забугорной статьи по этому поводу:

Значение емкости на входе с учетом емкости кабеля и входной емкости входного активного элемента четко ограничено стандартом DINили требованиями изгготовителя «головы” - это, в зависимости от головы, 47. 470пФ, и это с учетом того, что емкость кабеля редко меньше 250пФ.
Подбором конденсатора на входе, с одной стороны определяют fверх с
учетом индуктивности, но в бОльшей степени этот подбор влияет на
добротность системы Q, образуемой системой с Индуктивностью головы,
входной емкости, входного сопротивления и внутреннего сопротивления
головы - это значение также стандартизировано Q< или=
исходя из добротности регламентируется(ГОСТируется) значение входного сопротивления Rl= 47ком+/-20%/
Индуктивность головки, сопротивления, и емкость образуют на входе фильтр
2-го порядка, для этого фильтра искомая добротность системы составит Q=Rs*sqrt(C/L) + [1/Rl]*sqrt(L/C) <или=

0,71 ,т.е. добротность не должна быть более 0,71,

при этом С=суммарная емкость(кабельная, входная, корректирующая),
L-индуктивность головки, Rs-внутреннее сопротивление головы, Rl=входное
сопротивление корректора, sqrt - функция корня квадратного.
при этом необходимо учитывать fверх=1/[2*П*sqrt(L*C)] =или>20кГц
P.S. для МС голов значение добротности до 0,71 выполняется практически в
априори, а вот для ММ-головы необходимо подбирать емкость С (применяя
качественные провода, т.е. с меньшей емкостью и т.д.)

А зачем такие подробности? Может просто купить фонокабель и все? Я вот покупал Ортофон,хороший и не дорогой.

Заранее тоже не надо покупать.Они разные бывают. RCA и которые непосредственно к тонарму идут.Тут уж какой проигрыватель будет.

Пришло время покупки проигрывателя))) Надо же проверить как кефы будут давать аналоговый звук.

Сначала надо хорошо подготовиться)

линия (line out) тоже отличется от канало phono по силе раз в 100, на этом различии и строится постановка разных задач для кабеля. Хотя работать , конечно, тоже будет и с кабелем для линии.

Отличаются принципом заземления и качеством проводника.

А можно про принцип заземления подробнее?

Лучше делать так : два сигнальных, экран отдельно со стороны фоника . Земляной провод если нет возможности пустить между двух кабелей то лучше обвить вокруг этих кабелей и сами кабели чуть перекрутить.Смысл в том что бы они не отходили друг от друга . Похоже делает фирма Кузма. Тогда Вы получите минимальные наводки на кабеле Rca-Rca. Сами Rca должны быть качественными с плотным контактом из меди, ну на крайний случай латунь всё позолоченное, припой с серебром или обжим. Rca-Rca межблочный сигналом через экран с натяжкой подойдёт только к ММ головам. Что написал ниже Дмитрий тоже важно.

allkef,Здравствуйте,как раз Вас ждал).Скажите,где можно попросить помощи по Dephile?В обсуждении самой статьи или может по электронке?

Скажите,где можно попросить помощи по Dephile?

Не, какая электронка, давайте здесь, на сайте (мне тоже интересно, а может чего и подскажу, пользуюсь сам)! Только наверное не в этой теме (создайте свою).

Так я и спросил у автора темы,где ему лучше написать

на vpi и thorens с удовольстьвием эксперементирую межблочники

Спасибо всем кто ответил! Ситуация прояснилась.

У меня как раз есть кабель с низкой емкостью (60 Пф) KLOTZ iceRock IR206, буду пробовать подключать им.

Пока нет. Но вот я подумал, куплю вертушку и что с ней делать? Кабеля нет, пластинок нет, прочих аксессуаров тоже. Надо подсуетиться) Но для пробы смотрю в строну Pro-Ject RPM 5 или 5.1 б/у.

Пластинки не проблема.Главное купить антистатическую щетку.Ну а потом уже машинки и т.д.

А какую лучше? Подойдет от pro-ject или такая же с aliexpress?

В брендовых щетинок больше и они явно толще - результат заметен с первого прикосновения к LP во время чистки.

Насчёт кабеля без проигрывателя / фонокорректора рекомендую только читать, купите, использовать поначалу с тем, что под руки попадёт, после этого, привыкнув к звуку, уже подбирать фонокабель, разница будет заметнее.

На счет щеток понятно. Кабель с низкой емкостью как раз уже есть, останется только припаять разъемы, потом можно купить и фирменный, для сравнения. Фонокорректор планирую использовать встроенный в усилитель, но есть возможность взять на просушку авторский, на лампах. Пока отношение к винилу как устройству для ностальгии, а так же создания уюта и атмосферы. А дальше будет видно. Я был так рад, что удалось продать коллекцию CD, которая занимала много места, поэтому коллекция пластинок (которые еще больше!) кажется чем-то невероятным.

А нет рядом никого с виниловым комплектом, чтобы зайти и послушать?

Теоретически есть, вконтакте состою в группе любителей винила своего города, можно кого-то попросить. Но там в основном меломаны, которым пофиг, на чем слушать, у многих даже дешевая вертушка, купленная на алиэкспресс с пьезодинамической башкой, даже у админа) На мой вопрос, а знает ли человек, что такая головка портит пластинки, в ответ было недоумение. Даже договорились провести тест. Во-первых, взвесить тонарм, а во-вторых, взять новую пластинку и проигрывать на таком проигрывателе десятки раз, проверяя, портится ли качество звука. Могу потом выложить статью об этом эксперименте. Но боюсь, тут мало кому это будет интересно.

В любом случае, я привык все проверять сам и у себя дома, в течении периода, исключающего первое (порой неправильное) впечатление и влияние прочих факторов (атмосферное давление, самочувствие, настроение и т.д.).

В любом случае, я привык все проверять сам и у себя дома, в течении периода, исключающего первое (порой неправильное) впечатление и влияние разных факторов (атмосферное давление, самочувствие, настроение и т.д.).

Так и я, но не все готовы себе позволить именно так.

Это на первый взгляд. Но если задуматься, наше увлечение не на короткий период, а на долгие годы. Поэтому, не все сразу. Это нормально, копить на новый аппарат не один месяц или взять в кредит. Не прижился, продать и купить другой. Но даже, если есть деньги на покупку того, что казалось бы, должно заиграть, можно сильно разочароваться, тщательно послушав это дома. И опять долгий процесс изысканий, т.к. все важно, и каждый компонент, и комната, и имеющиеся записи, и раннее полученный опыт, и напряжение в розетке)

Коллекция пластинок пугает не объемом, а ВРЕМЕНЕМ, которое она отнимает! Замена антистатических пакетов, мойка дисков, каталогизация, поиск достойных изданий. Есть во всем этом только два положительных момента:

1. Совершенно не остается времени заниматься всякой фигней, вроде пьянства и т.п. (а я когда-то неплохо закладывал). Исподволь меняется менталитет и возникают другие неожиданные интересы (например построить себе загородный дом мечты, прошвырнуться с винтовкой по заснеженному лесу на снегоходе или пройти на катере от Питера до Баренцева моря. );

2. Ставишь пластинку на проигрыватель и мгновенно осознаешь ради чего все это.

1. Совершенно не остается времени заниматься всякой фигней, вроде пьянства и т.п. (а я когда-то неплохо закладывал).

А я сначала бросил, а потом появившуюся пустоту. появившиеся . вернувшиеся обратно нормальные потребности начал заполнять недеструктивным для здоровья и полезным для головы способом. ))

Согласен, со временем как раз напряженка)

1. Я не практически не пью, поэтому этой проблемы для меня не существует)

2. Вот и хочу попробовать.

А какую лучше? Подойдет от pro-ject или такая же с aliexpress?

пока лучшую цену видел (и покупал) у Таккера - один-в-один такая же, как Pro-Ject, видимо, с одной китайской фабрики, только упаковка своя

Есть во всем этом только два положительных момента

Искренне завидую взаимозависимостям в вашем опыте. Не могу представить, что бы заставило меня не то, чтобы строить дома мечты, но хотя бы секунду помечтать в этом направлении )))

Тут как раз все просто. Нужда мать всех наших решений и поступков, а дальше есть два пути: сдаться и катиться потихоньку вниз или напрячься и попытаться что-то изменить, пока в итоге не получится (а рано или поздно так оно и будет). Я тоже стоял перед таким выбором в начале 90-х, отправленный в отставку из ВС по выслуге лет, с парой детей подростков, нищенской армейской пенсией и полной безнадегой 90-х.

Не очень понял, там с доставкой сколько получается?

Total order value up to 400,00 Euro and under 50g ⇒ Deutsche Post registered Letter: 5,00 Euro (optional DHL: 29,90 Euro)

Total order value up to 400,00 Euro and under 500g ⇒ Deutsche Post registered Letter: 8,00 Euro (optional DHL: 29,90 Euro)

Total order value up to 400,00 Euro and under 1.000g ⇒ Deutsche Post registered Letter: 12,50 Euro (optional DHL: 29,90 Euro)

Total order value over 400,00 Euro or over 1.000g ⇒ DHL: 29,90 Euro.

each additional 1.000g: 5,00 Euro.

Не очень понял, там с доставкой сколько получается?

да, из стоимости доставки тоже VAT вычитается и получается ещё меньше

Лучшая на мой взгляд- TONAR- покупал в Англии на ибэе.Можно еще электрическую NATIONAL купить в Японии. У меня обе.

Вот думаю кредит точно не надо брать. Вообще кредит брать при таких грабительских процентах можно только на что-то уж совсем необходимое.

А я вот люблю хороший алкоголь.Мне кажется винил,сигара,хороший коньяк или вискарь это все где-то рядышком,в одном ряду.

Но даже, если есть деньги на покупку того, что казалось бы, должно заиграть, можно сильно разочароваться, тщательно послушав это дома.

Ну, так Вы долго еще переминаться на месте будете ))) Всякий первый винилоигратель в доме будет звучать уникально - я после ухода с совка на Dual Cs 731Q был в нирване 25 лет - не поверите ))))

Кабель для фонокорректора

Кто нибудь делал самостоятельно кабель для фонокорректора?

Ответы

Какой? Силовой, межблочный, на вход или на выход? Делал все, но суть вопроса мне не ясна.

Между вертушкой и фонокорректором.

Можно и самому. Вертушку, головку и корректор можете обозначить?

Вертшка Pro-Ject 1 Xpression III Comfort

голoвка Ortofon 2m-red

фонокорректор Pro-Ject Phono Box SE II - под головкм ММ и МС с настройкой на входе по ёмкости и сопротивлению.

Есть встроенный фонокорректор в усилителе Люксман, он звучит поинтересней Проджекта. Кабель нужен в исполнении RCA - RCA. Вертушка, конечно, да и все остальное, звезд с неба не хватает, но для моих целей пока хватает.

При изготовлении кабеля я учитывал его ёмкость. Даже делал определенной длины, чтобы получить нужно значение входной ёмкости. Так же нужно учитывать направление подключения и особенности подключения оплетки экрана. Всегда использовал двухпроводной экранированный кабель: сигнал, сигнальная земля, экран. Еще параллельно кабелю пускал провод на винт земли.

Рисунок (схему) соединения проводов, экрана с наконечниками не нарисуете?

DIY фонокабель

Михаил, отправил вам ответ через сайт, но он не прошёл. У меня письма через admin не проходят. Вы абсолютно правы, что делаете провод от головки до фонокорректора. Жаль , что такой вариант подходит не для всех. Если вы выбрали для себя сочетание головка + тонарм, и не собираетесь ставить новые головки, то такой вариант подключения даёт много плюсов в звучании. Мне нравится менять звучание своего винилового тракта и слушать много разных винтажных и современных головок. Зачем мне это нужно? Трудно ответить, наверное это своего рода "виниловая археология" , поиск чего то необычного и интересного, выпускавшегося в прошлом и попытки услышать аутентичный винтажный звук разных времён 50-х, 60-х и т.д..Я, такой не один, и мой опыт не столь обширен, как у Сергея Берестова. Недавно открыл для себя головки Signet, великолепные головы, и самое главное, их звучание очень отдалённо похоже на аудиотехнику, которая мне не очень нравится. Так, что это своего рода увлечение внутри другого увлечения.
Сейчас я тоже делаю три DIY кабеля от тонарма (с разъёмом DIN) до фонокорректора, используя различные медные и посеребрённые провода с низкой погонной ёмкостью.
Почему DIY, а не серийные? Серийных у меня достаточно. Многие из них играют отлично, но соотношение цена-звук не выдерживает никакой критики, жуть. Опять же , неожиданно открыл для себя , отличное звучание профессиональных балансных микрофонных кабелей.

Межблочный кабель своими руками

Фёдор, вариантов распайки не так много, пару основных можите попробовать и выбрать,хотя при бюджетных коннекторах и терминалах разницу уловить будет трудно.1 вариант: два белых (или синих,без разницы,все проводники равнозначные)на центральный контакт (сигнальный),а вторую пару на корус коннекторов.Направление по надписи на кабеле,экран подпаивается со стороны конца надписи(на усилитель).При желании можите попробовать включить кабель наоборот. 2 вариант: все четыре на центральную (сигнальный) ,а экран на землю коннектора.При втором варианте может добавиться НЧ составляющая.Паяйть желательно серебросодержащим припоем.Кабель и тем более коннекторы начального уровня и чего то серьёзного ожидать не стоит.

Пользователь

05-03-2013 00:25:48

Цитата
Леонид Рыбаков пишет:
При желании можите попробовать включить кабель наоборот. 2 вариант: все четыре на центральную (сигнальный) ,а экран на землю коннектора.При втором варианте может добавиться НЧ составляющая.Паяйть желательно серебросодержащим припоем.Кабель и тем более коннекторы начального уровня и чего то серьёзного ожидать не стоит.

Леонид Рыбаков, спасибо за ответ. Чуда не ожидаю от данных комплектующих,но приличной сцены вполне. Как паять основные проводники определился,а вот экранизирующая жила напрягает. Вы можете объяснить почему нужно паять экранизирующую жилу со стороны усилителя?
Кто-нибудь может дать ссылку на официальный источник,почему нужно паять экранизирующую жилу со стороны усилителя или со стороны источника.

Изменено: fёdkru - 05-03-2013 00:31:16

Источники QUAD CD-P, Lenco L78 plinth, предварительный усилитель Quad 99 Pre, усилитель мощности QUAD 909, акустика JAMO D830, стойки Mission Standard Stand, межблочники Kimber Kable Hero WBT-0114, акустические кабели Kimber Kable 12TC.

Пользователь

05-03-2013 09:07:11

Цитата
Kruger Фёдор пишет:
Кто-нибудь может дать ссылку на официальный источник,почему нужно паять экранизирующую жилу со стороны усилителя или со стороны источника.


Ссылку по-гуглите сами, а смысл подключения экрана со стороны источника (например) идет со времен виниловых сетапов, в которых для борьбы с фоном заземлялся в системе только один компонент - как правило фонокорректор, или усилитель со встроенным фонокорректором.
Соответственно, для исключения земляных петель, экран межблочников подпаивался со стороны этого единственного заземленного компонента, смысл именно в этом.
Таким образом, в одном случае - для провода от проигрывателя до усилителя правильным будет припаивать экран со стороны усилителя. А в другом случае , скажем, от фонокорректора до усилителя - со стороны фонокорректора.

Пользователь

05-03-2013 10:01:51

Ссылку по-гуглите сами, а смысл подключения экрана со стороны источника (например) идет со времен виниловых сетапов, в которых для борьбы с фоном заземлялся в системе только один компонент - как правило фонокорректор, или усилитель со встроенным фонокорректором.

Соответственно, для исключения земляных петель, экран межблочников подпаивался со стороны этого единственного заземленного компонента, смысл именно в этом.

Спасибо за совет.
Гуглил неустанно, но кроме противоречий ничего не получил. Можете дать ссылку на эту тему СД -> УСИЛИТЕЛЬ? Заранее благодарю.

Источники QUAD CD-P, Lenco L78 plinth, предварительный усилитель Quad 99 Pre, усилитель мощности QUAD 909, акустика JAMO D830, стойки Mission Standard Stand, межблочники Kimber Kable Hero WBT-0114, акустические кабели Kimber Kable 12TC.

Форум: Фонокабель своими руками

Доброго дня всем! Все больше и больше в последнее время начинаю поглядывать на виниловую "поляну", осознаю потихоньку, что никуда мне от винила в обозримом будущем не деться :) Есть уйма вопросов в данной области, много чего еще предстоит узнать, и первый мой вопрос к бывалым касается фоно-кабелей, а именно их самостоятельного изготовления. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в фоно-кабелях используется кабель того же типа, что и в линейных или балансных межблочных? Или я не прав и там вообще внутри акустический кабель (двухжильная скрутка). Если все-таки первый вариант (со вторым для понимания изготовления как-то проще в голове укладывается), то не подскажете тогда схему распайки на DIN-2RCA или DIN-2XLR дабы снять существующие вопросы? Может быть есть какие-то рекомендации по сечениям? И, насколько я понимаю, для заземляющего провода в фоно-кабеле можно применять вообще простецкий провод с не менее простой лопаткой? Уффф, скажу сразу, что варианты приобретения готовых заводских я не рассматриваю в силу причины качество/стоимость, что обычно присуще кабелям заводской разделки. :)
Буду признателен ответам!

Роман

Для фонокабеля наиболее важны два параметра - низкая емкость и хорошая экранировка. По конструкции фонокабель это обычный экранированный межблок. Схемы распайки можно без труда найти в сети.

Александр

Спасибо, Роман!
Странно только, что почему-то никто не выпускает фоно-кабель в бухтах (сдвоенный в одном флаконе межблок), это бы хотя бы решало проблему эстетики, когда два параллельных кабеля загоняются в DIN

Александр
Если я не путаю то вам нужен ВДХ Д-502,ну а распаять могут и там где купите,или сами.

Александр

ose, да, похоже на правду! спасибо за совет!

Роман

2Александр: на складе в Питере метровый кусок за полцены остался. Если такой длины достаточно, то я бы взял не мешкая.

Александр

Роман, спасибо, воспользовался Вашим советом! Возможно Вы замечали еще что-нибудь достойное внимания по виниловой кафедре в текущей распродаже, полезное/универсальное? Нахожусь в той ситуации, когда пользуясь случаем проще сначала купить, а потом разбираться :)

Volodya

Александр, доброго дня! А что-нибудь, это что Вас интересует по винилововой кафедре?

Александр

Здравствуйте, Volodya! Начну с того, что до недавнего времени виниловая тема была мне абсолютно неизвестна, все записи как-то больше в цифре с компьютера через ЦАП, но виниловое звучание слышать пару раз доводилось и есть желание эту составлюяющую в своем сетапе начать осваивать. Скажу сразу, что планирую я это делать не быстро, поскольку по опыту знаю, что хорошее стоит денег и брать бюджетное увлеченным себе дороже обычно выходит, а вот деньги сейчас мне есть куда потратить, есть пока иные, отличные от звука приоритеты, и будут они еще где-то с полгода. Но при всем при этом есть возможность выделять ежемесячно небольшую сумму в 10-15 на это хобби. Так вот, подводя итог, скажу, что только-только начинаю изучать терминологию, производителей и т.п., и заодно готов на свободные средства по крупицам приобретать толковые вещи, которые потом будут полезны в виниловой составляющей. Случаи с распродажами, где есть возможность взять что-то дельное подешевле, как раз хороши. Вот, собственно, недавно заказал себе за рубежом первую пластинку :) А по советам в этой ветке отрезок фоно-кабеля :) В довесок к кабелю еще DIN-коннектор и слипмат :) Если вдруг еще будут советы по дельным звукоснимателям, а также прочей мелочевке - я только за! С вертушкой я, правда, пока еще не определился. Пока по чтению различных материалов и по эстетике склоняюсь больше к Clear Audio (поправьте, если вдруг не стоит)

Роман

Если Вы еще не определились с вертушкой и тонармом, то не факт, что там обязательно будет DIN-разъем. Могут быть и RCA и несъемный кабель. По картриджу тоже самое, брать заранее, к еще не купленному вертаку, смысла нет. Картридж должен быть согласован с тонармом по механическим свойствам и с фонокорректором по электрическим.

Александр

Роман, очередное спасибо за предостережение от ошибок. А какова оптимальная очередность подбора компонентов под виниловый тракт, какие наиболее критичные компоненты?

Роман

Александр, все зависит от Вашего бюджета. Поясню. В нижней и отчасти средней ценовой категории преобладают уже готовые решения - производитель сам комплектует стол тонармом и головкой, на выходе имеем сбалансированное готовое изделие. Остается только настроить, подключить и можно слушать. В средней ценовой категории начинают преобладать комплекты стол + тонарм без головки. Подразумевается, что пользователь сам подберет то, что ему нужно. Вариант хорош тем, что можно подобрать головку на свой вкус и бюджет. Но в этом случае нужно подобрать головку к тонарму и правильно все настроить. Это уже посложнее, чем с готовым аппаратом, где нужно настроить только прижим иглы и антискейтинг. И наконец третий вариант, наиболее распространенный в дорогом сегменте (хотя встречается и в среднем) - стол не комплектуется тонармом, он приобретается отдельно, как и головка. Такой вариант требует определенного опыта и знаний, как для подбора компонентов, так и для сборки и настройки. Ну или консультации и помощь специалиста или просто опытного винильщика.
Вкратце же последовательность подбора обычно такая: стол - тонарм - головка - корректор. В конце кабели и аксессуары типа слипматов, прижимов и т.п.

Александр

Роман, спасибо большое за развернутый ответ, как раз пошерстил описания различных моделей вертушек из разных диапазонов - все именно так и есть. Наверное, пока я действительно немного поспешил с выбором фоно-кабеля и DIN-разъема, поскольку тонармы зачастую продаются готовые с выведенным кабелем, но это ничего страшного, в будущем может пригодиться. Не могу только пока понять, насколько действительно может оказаться недостаточно завершенных бюджетных или средних решений и не разобрался с принципиальными отличиями дорогих тонармов и головок от "дешевых" и какие преимущества могут быть от тонарма, к примеру, за 70-150 тр вместо обычного штатного. Не вижу пока границы, где оправданная цена переходит в понты, хотя опять же подозреваю, что до определенного уровня цена увеличивается за счет более высоких технических показателей (лучшая проводка внутри тонарма, например)

Роман

Александр, оправданность затрат на покупку проигрывателя зависит от остального тракта. Система не может звучать лучше самого слабого звена, оно будет ограничивать потенциал остальных звеньев. С другой стороны аппарат высокого класса не раскроется в сочетании с компонентами более низкого уровня. Поэтому выбор ценового уровня вертушки будет зависеть от уровня остальных компонентов тракта - акустики и усилителя.

Александр

Роман, вопрос о соответствии уровня компонент - дело понятное, я о другом - в силу незнания темы мне пока не ясно влияние тонармов и картриджей на звучание, и соответственно, целесообразность перехода на дорогие тонармы и картриджи со штатных, установленных производителем в проигрывателях среднего и верхнего уровней (про самый бюджетный сегмент я молчу, поскольку вряд ли проигрывателю за 5-15 тысяч сильно поможет тонарм за 80 тысяч). Есть пока предположения, что в дорогих применяются более качественные материалы (та же внутренняя проводка) и они более продуманы конструктивно (например, сбалансированы), но как это влияет на звук - понимание этого, видимо, только с реальным опытом приходит.

Роман

Александр, я думаю, что Вас для начала вполне удовлетворит тонарм установленный производителем. Головку можно купить отдельно, исходя из ваших музыкальный и звуковых предпочтений.

Александр

Роман, спасибо большущее за уйму дельных советов! Становится ясно, в каком направлении двигаться и на что обращать внимание!

Александр

Роман, у меня еще небольшой вопрос есть по поводу вторичного рынка виниловой аппаратуры: что из компонент можно смело брать на вторичке, есть ли среди всего этого "неубиваемые" вещи? Я, конечно, не про прижимы, слипматы и антирезонансные подставки, простота и незатейливость которых ясна, а про те же тонармы и, опять же вертушки. При этом картриджи, так понимаю, одна из тех вещей, которые подвергаются наибольшей нагрузке и брать их новичку на вторичке не стоит?

Роман

Александр, неубиваемых вещей не бывает. Все имеет свой ресурс и срок службы. Да, у винтажа 70-х - начала 80-х запас долговечности и надежности был огромный, особенно у топовых моделей. Но время идет, сейчас этим аппаратам уже по 30-40 лет и более. И это нужно учитывать. Поэтому без тщательной проверки я бы покупать винтаж не рискнул. А проверить все схода при покупке может и не получится, поэтому очень важны честность и репутация продавца.
Касаемо головок Вы не правы - ко многим винтажным головкам выпускаются современные сменные вставки с иглами, которые порой превосходят оригиналы. Но это касается только головок MM типа, у MC игла несменная. А что именно брать - винтажную голову или новодел, это вопрос вкуса и личных предпочтений. И опять же, если брать винтаж, то только с проверкой и у надежного продавца.

Александр

Роман, спасибо! Хоть я и далеко не сторонник винтажа, и под товарами со вторички я имел в виду то, что продается или в текущий момент в магазинах, или продавалось пару-тройку лет назад, но идею понял: достаточный опыт + внимательность = возможность отыскать что-то интересное. Как и во многих областях в общем-то, без опыта никуда

Александр

P.S. ну и разумеется ни у кого попало :)

АВТОРИЗУЙТЕСЬ
для того чтобы начать/продолжить обсуждение на форуме

Кабели своими руками - делимся опытом самостоятельного изготовления.

Кабели своими руками - делимся опытом самостоятельного изготовления.

автор Admin Вт 6 Окт 2015 - 8:46

автор CTAC Вт 6 Окт 2015 - 11:05

Admin пишет:
Как Вы знаете, не каждый человек финансово готов приобрести в свою систему готовые брендовые кабели, однако вполне может попробовать изготовить их сам.

Можно попробовать, для этого надо мин уметь паять. Ну и кроме того понимать что кабели кроме красоты должны ещё звучать.
Чтобы кабель зазвучал его надо спаять и попробовать, желательно его сравнить с каким-нибудь готовым чтобы понять что получилось. Система должна позволять услышать тонкие нюансы.
Многие доморощенные типа производители (да и другие которые уже заработали громкие имена) делают упор на красоту, им кажется чем кабель по их понятиям красивей тем звук будет красивей. К сожалению чаще всего звук получается мягко говоря не так красив как оплётка на кабеле.
Другое общеизвестное заблуждение - кабеля должны быть толстыми, многие любят мерятся у кого кабель толще, ну на это у многих женщин давно есть мнение - дело не только в толщине.
Полно кабелей на рынке которые просто не удобны в использовании, аудиофилы как мазохисты пытаются запихнуть монстрообразные кабеля в свои тощие аппараты и в результате выламывают разъёмы, калечат аппаратуру. Всё должно вписываться в рамки разумного.
Кабель никогда не заставит аппаратуру звучать лучше, это надо понимать, он может просто не мешать. Если система очень реагирует на смену кабелей - надо искать проблему в системе а не в кабеле, так быть не должно.
Хорошая система будет приносить удовольствие с любыми кабелями кроме голимого китая, китай теперь может быть и брендовый, он от этого не перестаёт быть голимым.
Чтобы самому сделать достойный провод необходим просто опыт прослушивания, умение паять и наличие достойного комплекта, так вроде мало, однако большинство самодельных проводов (мастеровых), которые мне приходилось слушать, были странным продуктом, до сих пор удивляюсь как люди такое покупали.

Главное правило - используйте готовую проволоку и разъёмы, не занимайтесь ювелирными работами, практически все изветные производители так делают, не стоит идти на нобелевскую премию в кабелестроении.

автор Konstantin Вт 6 Окт 2015 - 17:20

Кабели своими руками - делимся опытом самостоятельного изготовления. 2j5e7vn

Кабель от проигрывателя виниловых пластинок к корректору. Второй конец заведен непосредственно в вертушку, поэтому разъемы с одной стороны. Конструкция - моножила, хлопковая изоляция, витая пара в экране. Невзирая на внешний вид, имеет 50 пФ емкость, что для иглы самое оно!

автор sergos Вт 6 Окт 2015 - 18:29

По моему разумению, хороший межблочник можно изготовить при соблюдении двух ключевых моментов, хорошего проводника и его количества. Всё остальное, это всего лишь дополнения, одёжка, так сказать, модная и не очень.

Читайте также: