Из какого стекла делают люстры

Обновлено: 01.05.2024

Красивые стеклянные люстры

Едва ли можно представить жилище хотя бы без одной люстры в нем, ведь такие приборы помогают наполнить светом любую комнату. Они являются прекрасными элементами в декоре. Сегодня существует множество самых разных приборов – как от зарубежных, так и от отечественных производителей. Выбор остается за клиентами. Особое внимание стоит уделить красивым стеклянным люстрам, которые дополняют самые разные интерьеры. Далее вы узнаете об особенностях люстр такого типа, их разновидностях и об интересных вариантах в интерьере.

Особенности

Стеклянные люстры считаются наиболее популярными – по сравнению с другими моделями. К ряду их особенностей можно отнести следующее:

  • Универсальность. Модели приборов такого типа зачастую с легкостью вписываются в самые разные интерьеры. Кроме того, такие люстры считаются наиболее практичными, за ними легко ухаживать, да и вообще – сами по себе они не считаются сложными даже в установке. Исключения составляют лишь массивные модели с обилием декора.
  • Стекло позволяет прекрасно отразить свет, благодаря чему комната будет освещена гораздо ярче, чем при выборе других осветительных приборов.
  • Большое разнообразие моделей из стекла также не может не радовать, поскольку такие варианты считаются наиболее востребованными среди самых разных покупателей. Стеклянные люстры производят с использованием самых разных материалов, от чего и зависит цена самого изделия. Чем дороже и качественнее стекло, использованное при изготовлении, тем дороже люстра будет стоить в магазине.
  • Такие изделия могут создаваться в самых необычных исполнениях, большое внимание может уделяться формам и деталям. Такие люстры производят в разных стилях. Модели из стекла могут быть изготовлены в стиле минимализм или хай-тек, возможны также классические варианты.
  • Большой выбор самых разных цветов также порадует многих требовательных покупателей. Выбрать подходящую люстру для любой комнаты и под какой угодно интерьер не составит труда.

Большое разнообразие видов стеклянных люстр обусловлено их актуальностью и востребованностью на современном рынке световых приборов. Чешское стекло, которое очень часто используют при изготовлении световых приборов, очень востребовано, однако и стоит оно довольно дорого. Модели из такого стекла всегда выглядят «дорого» и роскошно, потому что зачастую в них есть много миниатюрных деталей.





Можно найти много моделей люстр из блестящего и матового стекла – в самых разных оттенках и стилевых решениях. Венецианские люстры из муранского стекла также смотрятся очень выигрышно – в любом интерьере. Производиться модели таких люстр могут на заказ (различными элитными мастерскими из Европы). Если вы в поисках чего-то необычного, но при этом не совсем сложного, то модели люстр и светильников из дутого стекла будут весьма кстати.





Цвета

При выборе той или иной люстры вы можете отдать предпочтение классическому белому, прозрачному или матовому стеклу. Такие модели считаются универсальными, они подойдут к любому интерьеру. Однако не менее интересны и модели, изготовленные с помощью цветного стекла. Люстры с разноцветными стеклянными плафонами станут отличным дополнением для квартиры в современном стиле.




Светильники, бра и другие световые приборы могут быть украшены с помощью необычных деталей из стекла – например, ярко-красного, розового, зеленого или желтого цвета. Это далеко не вся цветовая палитра. Световые приборы темных цветов прекрасно дополнят классические интерьеры, а более нежные варианты (например, из пастельной гаммы) наполнят дом уютом и теплом.



Размеры

Основное правило при выборе источника света (по мнению многих специалистов) заключается в следующем: чем больше площадь комнаты, тем объемнее и массивнее люстра. И здесь все логично, однако возможны и такие интерьеры, когда в больших помещениях вешают одновременно несколько небольших люстр. Смотрится это ничуть не хуже, чем если бы на потолке красовалась одна большая люстра.




Сегодня можно найти стандартные потолочные и подвесные модели в самых разных размерах. В дополнение к ним могут идти необычные плафоны или подвески из стекла.

Не всегда цена зависит непосредственно от размера изделия, ведь особое внимание здесь уделяется материалам и работе. Модели, изготовленные вручную и с использованием дорогого стекла, обойдутся значительно дороже. При этом совершенно не имеет значения, миниатюрная модель люстры или же большая. Хотя массивные изделия с множеством украшений из стекла и хрусталя вполне могут ударить по кошельку покупателя, но и устанавливаются они преимущественно в дорогих жилых помещениях.



Для различных стилей

Многие стеклянные модели универсальны, но не стоит забывать о том, что и они должны хорошо гармонировать с интерьером дома:

  • Для интерьера «классика» можно выбирать самые разные люстры. Чаще всего это не очень броские модели, сочетающие в себе непревзойденный стиль и шик. В качестве декора могут быть использованы самые разные украшения из стекла, хрусталя и их комбинаций.







  • Стили барокко и рококо требуют чего-то пышного и роскошного, поэтому массивные люстры с большим количеством деталей из стекла будут очень кстати. Люстры в стиле барокко всегда выглядят шикарно, поэтому стоит обратить внимание на модели из венецианского стекла, а также на изделия, украшенные искусственными свечами.



  • Современный стиль не требует ничего сложного для дополнения, для него можно выбрать люстры со стеклянными шариками. Такие же модели удачно впишутся в стиль техно. Очень интересно смотрятся и модели с висячими шарами разных диаметров.




Люстры Тиффани (словно изготовленные из кусочков стекла) всегда подойдут для классических интерьеров.

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать люстру из стекла, необходимо учесть следующее:

  • Обязательно стоит обращать внимание на детали, комплектующие, кроме того, предпочтение стоит отдавать моделям с энергосберегающими лампочками.
  • Подвесные и плоские модели отлично подойдут для невысоких потолков.
  • Если имеется желание приобрести стеклянную люстру в несколько ярусов, то стоит помнить о том, что и помещение для такой модели должно ей соответствовать.
  • Выбирать люстры лучше всего вживую, чтобы посмотреть, как прибор выглядит на самом деле, ведь картинки в интернете зачастую не могут передать всей красоты и утонченности изделия из стекла.
  • Не забывайте о том, что самые качественные модели люстр продаются только в завоевавших доверие покупателей магазинах – обязательно учитывайте это в том случае, если вы хотите потратить приличную сумму на покупку.





Как помыть?

Помыть саму люстру, подвески и плафоны из стекла будет довольно сложно. Здесь все зависит от модели. Если есть возможность снять декор, то его можно вымыть и просушить отдельно, не используя при этом очень сильные чистящие средства. Саму же конструкцию можно протереть от пыли. Чтобы пыль не оседала так быстро, имеет смысл обрабатывать люстру специальными средствами и спреями с антистатическим эффектом.

Если те или иные элементы на люстре снять нельзя, то можно их очищать, используя при этом специальные тканевые перчатки.

Для удаления пыли можно использовать как сухой способ очистки, так и влажный. Все будет зависеть от степени загрязненности.

Варианты в интерьере

Стеклянные люстры с прозрачными плафонами отлично подходят для кухонь в самых разных стилях. Не менее интересны модели с каплями из стекла и декоративными камнями. Потолочные люстры в цвете хром отлично подойдут для зала или гостиной. Изготавливаются такие модели с использованием металла и выглядят довольно стильно. Очень часто стеклянные модели люстр размещают в обеденной зоне, выбирая для этого варианты с висячими деталями, которые всегда притягивают к себе внимание.





Для спальной комнаты можно подобрать люстру из цветного стекла, которая будет очень выигрышно смотреться на подвесном потолке.

Не менее интересно стеклянные люстры смотрятся в кабинетах, особенно если имеется настольная или напольная лампа в таком же стиле. Такой дуэт выглядит просто замечательно.

Если вы испытываете трудности при выборе нужной люстры, можно обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам и декораторам, которые сегодня предлагают свои услуги по вполне доступным ценам. Тогда вы точно не будете разочарованы в освещении. Конечно, если вы не сомневаетесь в своем вкусе, можно сделать выбор самостоятельно. Так вы сможете проявить свои дизайнерские способности.

Обзор красивых стеклянных люстр смотрите в следующем видео.

Из чего делают люстры и светильники

Фурнитура люстры, бра и торшеров изготавливается из высокопрочных марок стали и сплавов, не подверженных коррозии, пластической деформации и усталости; затем ее методом электролиза покрывают необходимым металлом. Получаемые покрытия поражают своими свойствами, так, например, возможно получить золото 24 карата (999 проба) или 14 карат (585 проба).

Проба (нем. Probe, от лат. probo — испытываю, оцениваю) благородных металлов - количественное содержание золота, серебра, платины или палладия в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия, зубопротезные диски, монеты, медали и др. В большинстве стран принята метрическая система обозначения Пробы. В СССР она введена 15 ноября 1927. По этой системе Проба обозначается числом частей благородного металла в 1000 частях (по массе) лигатурного сплава. По каратной системе, принятой в США, Великобритании и Швейцарии, 1000-я Проба металла соответствует 24 условным единицам, называемым каратами. Проба сплавов благородных металлов, из которых разрешается изготовлять ювелирные и др. изделия, устанавливаются законодательным путём (БСЭ).

Гальваника– это процесс нанесения тонкого защитно-декоративного слоя металла электростатическим способом.Блестящая отражающая поверхность говорит о том, что на арматуру нанесено гальваническое покрытие, иногда оно может быть матированным. Этот слой наносится для того, чтобы украсить металлическую арматуру и защитить материал от коррозии.В отличие от покраски, гальваническое покрытие более ровное и прочное.Гальванический слой - это не имитация цвета, например золота, хрома, никеля, а само золото, хром, никель нанесенные тонким слоем.В домашних условиях эксплуатации светильника, с качественно нанесенной гальваникой ничего не произойдет в течение 8 и более лет.

Латунь-двойной и многокомпонентный медный сплав, с основным легирующим элементом - цинком. Обладает более высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Это высокотехнологичный материал, он хорошо обрабатывается, поэтому очень хорошо используется. Изделия из латуни не требуют покраски, внешний вид их привлекателен сам по себе. Мода на латунь никогда не проходит. Благодаря ее прочности изделия из нее долгие годы прослужат Вам и останутся еще Вашим потомкам. Можно сказать, что латунь – это «вечный» материал. Темнеть латунные изделия не будут, потому что все детали покрываются специальным лаком. Детали с нанесенным на них порошковым лаком проходят термообработку в печи при температуре 200С. После этого образуется прозрачное и очень стойкое защитное покрытие. Его нельзя случаяно снять или поцарапать, поэтому изделия спокойно можно протирать от пыли влажной тряпкой.

Бронза— сплав меди с оловом, алюминием, кремнием, бериллием и другими элементами, за исключением цинка.Необыкновенно пластичный и долговечный, обладающий неограниченными декоративными возможностями, этот материал дал начало новому виду ремесла – художественной бронзе. Изделия из бронзы живут долго, иногда – столетия, и трудно бывает решить, какая люстра лучше – созданная в конце Х1Х века или в начале этого года. Может быть, и не надо сравнивать, потому что люди разные. Одни покупают только новые изделия, а другие предпочитают вещи с долгой историей. Бронза, окисляясь, приобретает патину (стойкую окраску) - от зеленой до коричневой и черной, а кроме того, хорошо поддается химической тонировке, золочению, полировке, ковке, чеканке, гравировке, что разнообразит цвет и фактуру изделий. Покрытие арматуры светильников может быть выполнено в различных цветах патинирования. Свойство бронзы давать богатую по градациям игру бликов и теней. Отличные литейные свойства бронзы позволяют воспроизводить мельчайшие детали, успешно используется пластическая выразительность бронзовых подтеков, зазубрин и прочих следов литья, которые подчеркивают живость лепки и следы непосредственной ручной работы.

Египетский хрусталь Asfour уже догнал более знаменитый ранее хрусталь австрийской марки Сваровски по изысканности, высокому стилю и качеству исполнения – содержание оксида свинца (PbO) не менее 30%, благодаря чему быстро завоевал мировые рынки света, являясь представителем средней ценовой категории. Доказательством этому есть тот факт, что ведущие производители стран Европы, Америки, Азии стараются если не полностью использовать, то разнообразить свой модельный ряд хрустальными подвесками Asfour. С целью заметно снизить стоимость светильника, при этом, не теряя на качестве. Изящество подвесок Asfour ублажит взгляд самого строгого покупателя и принесет неповторимую красоту в любой интерьер.

Хрусталь Сваровски Страсс производится только из самого чистого сырья; вы никогда не увидите в кристаллах каких-либо “примесей”. Содержание двуокиси свинца в хрустале Сваровски превышает 30%, создавая великолепную игру света. Высокая доля свинца в хрустале делает его очень плотным и позволяет добиться сильнейшего светопреломления, поскольку свет преломляется тем больше, чем больше разница между плотностями тех сред, в которых он движется, в данном случае – воздуха и хрусталя. Концерн Сваровски – единственный на сегодняшний день производитель хрусталя, использующий машинную огранку, все его конкуренты ограничены возможностями ручного труда (чешские производители также гранят на станках октагоны - другими словами небольшие восьмигранники или простейшие кристаллы, использующиеся в люстрах, однако качество огранки заметно уступает аналогичному у Сваровски). При производстве хрустальных подвесок в Сваровски используются высокоточные прецизионные станки и компьютерное моделирование граней. Достигаемая таким способом точность огранки (погрешность не более 1 микрона) вкупе с отменным качеством полировки гарантируют великолепный блеск хрустальной люстры на многие десятилетия. Несмотря на то, что хрусталь Сваровски от изделий конкурентов можно легко отличить на глаз, он надежно защищен от подделок лазерной гравировкой, наносимой в тело каждого кристалла. Хрусталь Сваровски начал маркироваться раньше, чем бриллианты De Beers.

Алабастр - природный тонкозернистый минерал гипса. Внешне похожий на мрамор, он мягче и прозрачнее последнего. Благодаря своим качествам, алабастр - незаменимый материал в декоративном искусстве.

Классика света


Июн 25 2015

Виды стекла для люстры

Люстра – один из главных атрибутов интерьера, без нее комната вовсе не имела бы эстетичного вида. На сегодняшний день, действительно хороших люстр совсем немного, в чем заключается качество люстры? Во-первых, это металл, он должен быть крепким, красивым, для, того, чтобы хорошо вписываться в интерьер комнаты, во-вторых это стекло, видов которого может быть очень много.

Один из видов стекла – «муранское стекло» считается одним из самых дорогих и эксклюзивных стекол для люстр. Но данное стекло производится все в меньших размерах из-за Итальянских законов, которые в некоторой степени мешают выработке данного стекла. Но все же по сей день, оно считается одним из самых дорогих стекол. Секреты выдувания данного стекла передаются из поколения в поколение, что делает его еще более дорогим, и по праву его можно считать произведением искусства.

Следующий вид стекла для люстр – это «богемское стекло» оно более известно в дизайнерских кругах, нежели «муранское», но все же тоже стоит немалых денег. Родиной данного стекла принято считать Чехию, первая люстра из «богемского стекла» была выполнена в 18 веке, и имела невероятный успех.

люстра германская

И последний вид – «травленое стекло», но многие не считают его видом стекла для люстры, а считают лишь обработкой. Но даже эта обработка придает люстре невероятно красивый вид. На данное стекло без особых проблем можно нанести красивые, объемные узоры, в виде цветов и т.д. При помощи травления можно сделать стекло матовым, а можно глянцевым, главное знать каким раствором его обрабатывать.

В общем, во всем мире существует множество разных видов стекла, но не каждый из них может подойти к люстре. А выше перечисленные виды, на люстрах смотрятся очень красиво и эстетично.

Производство стекла в светильниках

Производство стекла в светильниках

Развития технологий и прогресс школ искусств дают современным дизайнерам и производителям светильников и люстр огромный выбор материалов и стилей элементов освещения. С течением времени какие-то тенденции появляются, какие-то уходят, но стекло ручной работы, используемое в качестве декоративного или функционального элемента, остается.

Цветное или прозрачное, с различным декором, с добавлением примесей, принимающее благодаря стеклодуву самые причудливые формы и расцветки, стекло занимает лидирующие позиции.

Ведь стекло ручной работы – это всегда результат труда мастера, а не серийное производство. В каждом отдельном элементе осталась частичка человека, который ее изготовил. Два, с виду похожих друг на друга элемента, все-таки имеют пускай и незначительные различия.






Штамповка или ручная работа – что лучше?

При создании штампованного стекла основную работу делает машина, контролирующая плавку стекла и его дальнейшую заливку в формы. Лазерное оборудование способно нанести гравировку или разрезать получившиеся плафоны на части с ювелирной точностью. Срезы шлифуются специальным роликом для придания им гладкости. Все элементы идентичны, скорость производства высока.

В вопросе «какой из вариантов лучше» единого мнения не существует. Где-то технически незаменима ювелирная точность штамповки, где-то она вычурно бросается в глаза. Одним словом, каждая технология заняла свое место. Фактом является то, что как бы быстр ни был прогресс и технологии, некоторые технологические особенности остаются им неподвластны.

Ярким примером является «капля» из серии Glo фабрики Leucos, которую мастер должен выдуть за один подход, стоя на высокой лестнице (к слову, в мире существует лишь один мастер, знающий технологию производства этого стекла).




Как его производят

Стеклодув с помощью специальной трубки выдувает пузырь из разогретой до высокой температуры стекольной массы. Затем с помощью ножниц и различных клещей он придает заготовке нужную форму, моделируя и вытягивая ее и нанося требуемый узор. После придания окончательного вида, изделие закаляется несколько часов в печи, набирая прочность. Если пренебречь процессом закаливания стекло, то оно может расколоться от одного прикосновения, а иногда и самопроизвольно.

Стеклянная масса, имеющая после остывания желтовато-зеленый или голубовато-зеленый цвет, окрашивается путем добавления в состав оксидов металлов: например, оксидов железа, придающих стеклу желтые, голубые или бурые оттенки; марганцевых соединений, окрашивающих его в фиолетовый и т.д.

Также, стекло может иметь цвет в виду добавления послойно (слой стекла, затем – слой фольги) листов металла (фольги).





Муранское стекло

Свое название муранское стекло берет по названию острова, на котором оно производится – Мурано. Оствов Мурано (Murano) располагается неподалеку от Венеции и, со временем, успел завоевать поистине мировое значение. Остров Мурано – колыбель итальянского стеклодувного мастерства, традиций, уходящих корнями в поколения. Это место, окутанное тайнами и защищающее их. Мастерские острова Мурано и их продукт – культурное наследие, сохранившее до наших дней.

История муранского стекла насчитывает уже более 1000 лет: производившееся изначально в самой Венеции, вскоре оно было перенесено на остров Мурано, чтобы скрыть секреты и тонкости его изготовления. Как и сотни лет назад, муранское стекло является результатом исключительно ручной работы без применения литья, конвейерной сборки. При изготовлении муранского стекла используются только самые качественные материалы, что становится гарантией качества и эксклюзивности каждого изделия.



Интересный факт:

Мастера на острове Мурано (Murano) строго специализированы: каждый из них годами оттачивает с наставником определенный набор техник, который позволяет ему производить определенный формы и типы стекол. Свои умения он передает преемнику. Процесс передачи навыков длится столетиями. Кроме того, в Италии строжайше запрещено передавать технологии стеклодувных мануфактур иностранцам. Так жители Апеннинского полуострова обеспечивают себя работой и добавляют шарма своей продукции.

Виды муранского стекла:

агатовое стекло (мраморное стекло) – стекло из нескольких разноцветных слоев, которые при соединении дают узор, подобный агату или мрамору.

Суть его изготовления заключается в следующем: на гладком камне рассыпаются подобранные по цветовой гамме кусочки стекла, после чего стеклодув набирает в трубку необходимое количество прозрачного стекла и катает его по камню. Цветное стекло прилипает к мягкому прозрачному, поверх него добавляется еще одна порция прозрачного и получившаяся наборка разогревается в печи, благодаря чему цветное стекло растекается по основной массе разнообразными узорами;

Какие бывают светильники

Какие бывают светильники

Впервые столкнувшись с необходимостью выбора освещения, большинство из нас теряется в предлагаемом ассортименте терминов из типов и названий. Каждый из нас понимает, что нужно, но вот как это правильно объяснить другим…

Классифицировать светильники можно несколькими способами, но наиболее эффективным из них является вариант - по месту расположения источника света. Планируя ремонт или декорируя уже имеющийся интерьер, вы точно знаете, где хотите разместить тот или иной источник света.

Можно выделить несколько основных мест расположения осветительных приборов:

5. грунт (как отдельная разновидность «пола» из п.3, но используемая в наружном освещении).

Хотелось бы отметить, что мы выделили в отдельную категорию уличные светильники, предназначенные для подсветки и декоративного освещения внешней территории и самих домов.

1. Светильники на потолок

Список моделей для размещения на потолке оказался, пожалуй, самым многочисленным из всех, и это неудивительно, ведь именно с него идет основной поток света для любого помещения. Вы можете выбрать для потолка следующие типы светильников:

1.2. подвесные светильники,

1.3. потолочные светильники,

1.4. встраиваемые светильники,

1.5. точечные светильники,

1.7. светодиодные ленты,

1.1. Люстры

Отличительной особенностью любой люстры является наличие рожков, сходящихся к центру композиции (основанию).

Люстры можно разделить на три основные подгруппы:

- подвесные (со свободно висящим креплением – чаще – цепью, реже – тросом или металлической штангой),

- потолочные (на неподвижном жестком креплении и расположенные под самым потолком),

- потолочно-подвесные (комбинирующие оба варианта).

Ниже на фото приведены 3 описанных варианта люстр:


1.2. Подвесные светильники,

в отличие от люстр, не имеют рожков.

Подвесы отличаются многообразием форм и вариантами исполнения, ограниченными лишь фантазией создавшего модель дизайнера. Все подвесы крепятся к потолку с помощью цепи или шнура (их длину можно регулировать по своему усмотрению) или металлической штанги (ноги), имеющей фиксированную высоту.

Ниже на фото приведены 3 способа крепления подвесов – провод, цепь и штанга:


1.3. Потолочные светильники

располагаются непосредственно под потолком или вплотную к нему на жестком креплении типа штанги или планки.

Отдельным «подвидом» являются настенно-потолочные светильники, которые, благодаря универсальности конструкции, можно расположить как на потолке, так и на стене, где они будут смотреться не менее гармонично.

Важно: многие люди путают потолочные светильники и потолочные люстры. Как уже было отмечено ранее, потолочная люстра имеет рожки, а потолочный светильник – нет.

Ниже на фото приведены 3 популярных вида потолочных светильников настенно-потолочный, светильник-тарелка и потолочный светильник-каскад из хрусталя:


Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о потолочных светильниках.

1.4. Встраиваемые светильники

предполагают наличие в поверхности заранее подготовленного «гнезда» для установки в него технических элементов светильника и подключения к электрической сети дома.

Перед установкой встраиваемых светильников нужно позаботиться о подходящих по размеру врезных отверстиях, куда будут устанавливаться светильники. Важным параметром любого встраиваемого светильника является глубина встраиваемой части. Этот параметр отвечает за отступ, который будет необходимо сделать от основного потолка при установке светильников в подвесной потолок.

Часто для описания встраиваемых светильников используют другое название – споты или точечные светильники. Это название они получили благодаря функциональной ограниченности угла освещения, позволяющей использовать встраиваемые светильники для акцентированной подсветки отдельных элементов пространства.

Важно: сейчас все большую популярность набирают встраиваемые светильники с встроенными светодиодными (LED) лампами. Для питания подобных ламп используется трансформатор (или, если точнее - блок питания). Данный прибор чаще всего располагается отдельно, вне самого светильника, и стоит заранее рассчитывать место для его установки.

Важно отметить, что встраиваемыми бывают как отдельные небольшие светильники (например, споты), так и целые модульные системы (например, конструкция светодиодной подсветки).

Ниже на фото приведены 3 популярных вида встраиваемых светильников: двойной поворотный спот, светодиодный светильник карданного типа и встраиваемая модульная система:


1.5. Точечные светильники (также их называют спотами)

предназначены для дополнительного освещения и создания зонированного освещения интерьера.

Там, где нужно выделить некоторые значимые части и расставить акцент – идеально справляются точечные светильники.

Важно: многие ошибочно считают точечными светильниками лишь накладные аналоги встраиваемых. Это не так. Точечными светильниками могут быть и подвесы, и даже люстры. «Точечность» освещения – скорее свойство (особенность модели), нежели некая визуальная характеристика.

Ниже на фото приведены 3 популярных вида точечных светильников:


1.6. Трековые светильники (или трековые системы)

это светильники, установленные на специальные рельсы (треки), к которым они прикреплены и могут свободно перемещаться по всей длине трека.

В настоящее время вариаций трековых систем существует огромное множество. Треки все чаще применяются для освещения домашних интерьеров, например, в коридоре и гостиной.

При выборе трековой системы важно помнить о приобретении полного комплекта деталей для ее сбора, т.к. помимо светильника-трека вам потребуются рельсы, соединительные элементы, заглушки для рельс и питание, чтобы система функционировала корректно.

Ниже на фото приведены изображения трековых систем и светильников:


1. Система из двух коллекций трековых светильников SLV Para cone и SLV Puri для освещения кухонной зоны в квартире

1.7. Светодиодные ленты

последние годы занимают все большую роль в освещении помещений. Благодаря развитию технологий в сфере светодиодов, качество освещения и его ценовая доступность увеличиваются в геометрической прогрессии. Если несколько лет назад светодиодную ленту использовали в основном для дополнительного декоративного освещения, то уже сейчас многие отказываются от других источников света в пользу светодиодных систем.

Важно: светодиодная лента – это сложная система. Для работы, помимо самой ленты со светодиодами, потребуются блок питания (трансформатор), коннекторы и короб для монтажа. Лишь правильно рассчитав характеристики ленты, исходя из требований к освещению и параметрам помещения, вы получите качественный результат.


1.8. Потолочные панели

отличаются ровным, равномерным потоком света. Они тоже встраиваются в потолок, но, в отличие от других моделей, имеют большую площадь врезного отверстия, устанавливаясь в поверхность целиком и вровень с ней. Из панелей можно собирать длинные последовательности световых блоков, располагая их в помещении любым образом или стыкуя под углом. Чаще всего осветительные панели вы можете встретить в освещении офисных и общественных мест.

Светильники на стену

К категории светильников на стену относятся:

- подсветки для картин или зеркал.

Бра – вид настенных светильников, который характеризуется наличием рожков как узнаваемого элемента модели. Среди всех настенных светильников, бра являются наиболее «классическим» вариантом.

Важно: в настоящее время, большинство бра предполагает выключатель под скрытую проводку. Конечно же, сейчас существуют модели с кнопкой-выключателем на корпусе или выключателем-шнурком, но лучше, выбирая нужную модель, уточнить способ включения.

Ниже на фото приведены 3 варианта бра:


Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о бра.

Настенные светильники

имеют свободную форму исполнения, поэтому их вид разнится. Сейчас можно встретить настенные светильники абсолютно любого стиля. Отсутствие рожков позволяет им выглядеть более креативно, не ограничиваясь стандартными шаблонами. Кроме того, отсутствие рожков делает светильники более компактными, что позволяет использовать их в освещении лестничных проемов и коридоров, не теряя эффективную площадь помещения.

Часть моделей подходят для размещения на потолке, становясь таким образом настенно-потолочными.

Ниже на фото приведены 3 варианта настенных светильников:


Подсветки для картин и зеркал

Подсветки для картин - это особый, функционально-декоративный вариант светильников, предназначенный для детального освещения подобных объектов. Их узнаваемый вид включает в себя длинную горизонтальную или изредка вертикальную основу на поворотном каркасе. С его помощью можно изменить направление света, охватив наиболее важную область холста или зеркала, закрепив светильник в строго заданном положении.

Ниже на фото приведены 3 варианта подсветки для картин и зеркал:


Светильники на стол

Выбор моделей сводится к двум главным вариациям:

Настольные лампы

выполнены в наиболее привычном виде – с рожком и основой под ним. Конструкция может быть подвижной, что удобно для чтения или занятий за письменным столом, и вы сами отрегулируете высоту и направление лампы. В большинстве случаев они не требуют крепления, но некоторые современные модели изготавливаются с винтовым креплением, которым фиксируются на крышке стола в одном месте.

Настольные светильники

несут в себе как декоративный, так и практический смысл, воплощаясь во множестве визуальных исполнений. Они не имеют рожка, зато технические особенности позволяют сделать их светящимися целиком или, например, в виде какого-то узнаваемого объекта. Такие модели чаще всего подбираются для неформатных и современных интерьеров в качестве завершающего штриха.

Ниже на фото приведены 3 варианта популярных настольных ламп и светильников:


3. Светильник-памятник лампе от Ingo Maurer I Ricchi Poveri Monument for a bulb

Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о настольных лампах.

Светильники на пол

Для дополнительного освещения или зонирования пространства предлагаются:

Торшеры

хорошо знакомы всем с давних времен, и их внешний вид остается неизменным – тонкое, высокое основание, увенчанное одним или несколькими рожками. Высота торшеров примерно сопоставима с человеческим ростом, их удобно размещать возле кресла или дивана, а кнопка включения часто располагается в нижней части провода, чтобы вы могли нажать на нее ногой, не наклоняясь.

Ниже на фото приведены 3 варианта популярных видов торшеров:


Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о настольных лампах.

Напольные светильники

имеют произвольные габариты и форму без однозначно заданных канонов. Некоторые из них легко спутать с настольными, и только более крупные размеры говорят об обратном. Эти модели бывают целиком покрыты тканью или стеклом вместо рожков, в декоративных элементах оказываются спрятаны лампочки, а общий вид временами сочетает несочетаемое для большего эффекта.

Стеклянные люстры


Люстра-Маркет 15 января 2017

Стеклянные люстры, может быть, не так роскошны, как хрусталь, но и у них есть своя изюминка. Чем хорош хрусталь? По сути, у него лишь одно достоинство – он сверкает, словно драгоценный камень, если его правильно огранить. Многоообразие в сочетании подвесок – вот в чём проявляется разнообразие хрусталя. Стекло же – совсем другое дело. Несмотря на то, что драгоценным блеском оно не обладает, оно куда более фантазийно, чем другие материалы для люстр. Мы насчитали, как минимум, семь техник, с помощью которых изготавливаются современные стеклянные люстры. А сколько вариаций можно получить, используя эти техники!

1. Дутое стекло

Классика стеклянных люстр – это люстры из дутого стекла. Выполняются они точно так же, как и художественные вазы, бокалы, чаши. Техника дутого стекла – одна из позднейших техник работы с этим замечательным материалом, но она же – и самая популярная. Светильники из дутого стекла никогда не выходят из моды, меняются только формы. Шары, капли, подобие перевёрнутых бокалов и чаш, а также оригинальные витые плафоны, похожие на физалис – всё это дутое стекло.

Люстра Odeon Light OVALE 1990/5
Люстра LightStar (Италия) LAMILO 883120 белый
Люстра для дачи Zaklad 25 св.

2. Фьюзинг

Фьюзинг – это чуть менее популярная техника для исполнения хрустальных люстр. Заключается она в том, что для одного изделия используют стекло разных цветов и сортов. Выглядит это обычно так: на основу из прозрачного или цветного стекла накладываются элементы из стекла другого сорта или цвета, нередко в виде бабочек, цветов или других фигур. Иногда для фьюзинга используют и другие материалы – например, блёстки, порошки, металлическую проволоку. Этот сложный метод воздания стеклянной красоты один из самых древних, но пользуется успехом и сейчас.

Люстра Luminex Kokarda 073
Люстра Odeon Light RIONA 2270/6
Потолочная люстра Odeon Light KIKA 2459/5

3. Стеклянная мозаика

Немного отличается от фьюзинга техника стеклянной мозаики. Для создания стеклянных люстр с помощью этой техники нужны опять же основа и кусочки цветного стекла (редко других материалов). Отличие мозаики от фьюзинга в том, что кусочки в основу вдавливаются, а не накладываются поверх неё. Иногда мозаичные кусочки собираются на прочной основе, и затем заливаются клеем с обратной стороны.

Люстра Odeon Light VELUTE 2094/5C
Люстра Odeon Light TERRO 2093/1
Люстра Odeon Light MOSAIC 2095/1

4. Тиффани

Техника Тиффани по виду очень похожа на мозаику, но имеет свои отличия. Суть техники напоминает второй способ изготовления мозаики – мелкие кусочки из стекла собираются в рисунок, и спаиваются вместе. Для спайки в технике тиффани используется металл. Сам Льюис Тиффани использовал тонкие полоски свинца, а сейчас вредный свинец заменили нейтральной медью. Если кусочки стекла подобрать очень тонко, то стеклянные люстры-тиффани могут быть довольно сложными по форме – например, драпирующимися, словно остекленевшая ткань.

Люстра Odeon Light GARDEN 2525/2
Люстра Odeon Light FLORA 2268/2
Люстра Odeon Light RIZA 2269/2

5. Мраморирование

Среди изделий из стекла для мраморирования обычно используются люстры с матовыми плафонами. Для этого специальные краски смешивают между собой довольно слабо, отчего смесь образует причудливый узор из нитей и сплетений, похожий на узор мрамора. Эту смесь аккуратно наносят на стеклянные плафоны люстр, в результате чего простое и недорогое стекло приобретает весьма изысканный вид. Иногда мраморирование делают перед обжигом, а иногда уже после него. Последний вариант подходит даже для самостоятельного окрашивания старенькой стеклянной люстры!

Настенно-потолочный светильник Сонекс DUNA 253 зол.
Люстра Odeon Light POEMA 1545/3
Люстра Odeon Light (Италия) 2867/3 бронзовый/стекло RAGON

6. Матирование

Вообще-то всё стекло после застывания гладкое и блестящее. А когда оно становится матовым, это выглядит очень интересно (особенно, если одна и та же люстра сочетает в себе матовые и блестящие участки). Техника матирования известна ещё со Средневековья – в те времена стекло засыпали песком, и долго тёрли, чтобы придать ему шероховатость. Сейчас матируют стекло с помощью кислот. Современные мастера-стекольщики могут создавать плафоны для люстр с матовым узором по гладкому стеклу, и наоборот.

Люстра Odeon Light CASTI 2542/5C
Люстра Odeon Light TEONA 1434/6C
Немецкая люстра Maytoni брасс CL1011-03-R

7. Роспись

Широко распространена также и роспись по стеклу. Сложность её заключается только в красках – на стекло простая гуашь или акварель не лягут. Талантливые художники довели роспись по стеклу до совершенства, и сейчас это не только отдельная техника украшения стеклянных люстр, но даже и один из видов искусства. Роспись по стеклу может быть разной – от простых цветных полос для сложных и изысканных картин. Довольно часто стеклянные плафоны украшают миниатюры – флористические композиции размером со спичечный коробок.

Как узнать, что люстра хрустальная?

Лучшим дополнением к интерьеру во многих стилях станет хрустальная люстра. Искристое, преломляющее свет и украшающее комнату бликами, совершенство неизменно привлекает повышенное внимание. Да и кого не приведет в восторг это сверкающее чудо? Как хорошо всем известно, люстры из хрусталя стоят совсем недешево, поэтому для многих актуален вопрос, как узнать что люстра хрустальная, не попасться на уловки недобросовестных продавцов. Постараемся вам помочь.


Утверждение «знатоков», что "всё это не хрусталь, а стекло" - всё же, неверно. Хрусталь в люстрах – то же стекло, но особенное по своим характеристикам. Главное отличие заключается в особенностях производства. Если при изготовлении обычного стекла основными компонентами являются кварцевый песок, оксид кальция и калийная сода, то при производстве хрусталя главной добавкой стал оксид свинца (PbO). Именно он и огранка придают изделиям мелодичный звон и многогранную, яркую игру света.

Тестирование изделий из хрусталя

На самом деле отличий хрусталя и стекла достаточно много, и различить их можно, не прибегая к лабораторным исследованиям и без консультации специалистов. Выбирая люстру, проведите несколько несложных тестов.


Визуальный осмотр осветительного прибора должен включать следующее:

• изучение материала. Хрустальная масса должна быть идеально прозрачна, не зря существует выражение «хрустальная чистота». Элементы не должны содержать вкраплений, воздушных пузырьков, пятен;

• при осмотре на свет стекла, просматриваются свили (остаточные явления текучести вещества), в хрустале этого не должно быть;

• при взгляде на любой предмет сквозь хрусталь, изображение слегка раздваивается, нет четких очертаний;

•хрустальная поверхность не имеет царапин, так как нанести механические повреждения на столь твердую поверхность затруднительно.

Если внешний осмотр вас не убедил, «послушайте» свою люстру. Хрустальный звон отличается особой мелодичностью. Если легонько ударить по изделию серебряным кольцом, монеткой, ложкой, должен раздастся приятный, резонирующий и очень чистый звук. Если под рукой нет никакого предмета из серебра, смочите пальцы и проведите ими по поверхности, хрусталь отзовется высоким чистым звуком.

Еще один способ отличить хрусталь от обычного стекла – тактильный тест. За счет того, что хрусталь имеет высокую плотность и низкую теплопроводность, он намного тяжелее и холоднее чем стекло. Чтобы ощутить разницу, достаточно одновременно взять в руки элемент люстры с хрусталя и стекла, разница будет очевидной каждому.

Люстры из горного хрусталя

Любителям изысканной роскоши, хорошо известно сколько стоят хрустальные люстры, это довольно дорого, особенно если речь идет о шикарных, больших осветительных приборах в гостиную, зал, холл. Но на особом месте стоят люстры из горного хрусталя, а цена их далеко не каждому по карману.


Этот уникальный природный материал еще называют «застывший лед», хотя со льдом его связывают только идеальная чистота, прозрачность и присутствие воды при кристаллизации. С целью удешевления изделия, полудрагоценный минерал может быть заменен искусственным хрусталем, фианитом или стеклянными стразами Сваровски. Чтобы уберечь вас от приобретения подделки, дадим основные характеристики этих материалов:

•искусственно разработанный минерал фианит (окись циркония) не имеет ничего общего с природным материалом, хотя смотрится эффектно. В отличие от хрусталя он менее активно преломляет свет, обладает меньшей прочностью, в руке нагревается. Производитель обязан, используя этот материал, указывать на бирке обозначение cz;

•яркие, блестящие стразы Сваровски давно получили массу своих почитателей, но это всего лишь стекло с добавками (барий, окись свинца, алюминиевая фольга). Чтобы вас не провели, требуйте у продавца предъявить сертификат (геммологический).

Самой простой проверкой подлинности горного хрусталя является следующий: возьмите кусочек стекла и проведите по нему минералом, он твердый и стекло поцарапает. Также можете использовать тесты, описанные выше. Продукция должна иметь соответствующую сертификацию и документы.

Если вы убедились в подлинности товара и стали счастливым обладателем этого великолепия, примите во внимания некоторые особенности по уходу:

•никогда не применяйте при мытье "стеклянных" элементов мыльный раствор, ведь при этом образуется невидимая пленка, что нарушит теплообмен и хрусталь может потрескаться;

•чтобы сохранить уникальный блеск волшебных граней не используйте никакие абразивные материалы. Несмотря на прочность материала, микротрещины нарушат идеальную прозрачность материала;

•использование горячей воды может привести к потемнению материала.

Лучше всего применять специальные средства для очистки, особенно удобные в использовании аэрозоли, щетки типа "дастер". При правильном уходе любоваться вашей шикарной люстрой смогут даже ваши внуки и она станет поистине семейной реликвией.

Надеемся, теперь вам совершенно ясно, как узнать, что ваша люстра действительно хрустальная. Используйте несложные методы проверки подлинности, а еще – имейте дело с проверенными продавцами, заслуживающими доверия.

Читайте также: