Греется провод автомобильного компрессора

Обновлено: 27.03.2024

Чем опасны автомобильные компрессоры?

Для облегчения жизни водителя изобретено множество интересного оборудования. Есть компрессоры для накачки шин, гайковерты для монтажа колес, затягивания болтов или гаек и даже чайники для кипячения воды. Между тем стандартные розетки и уж тем более гнездо прикуривателя не предназначены для таких потребителей электроэнергии. Каким образом можно пользоваться этим хозяйством и не спалить машину в огне короткого замыкания?

Повреждения автомобиля

При подключении к бортсети смартфонов, регистраторов и навигаторов иногда случаются перегрузки сети. Электропроводка греется, и есть риск возникновения пожара. И это несмотря на то, что потребляемый ими ток составляет всего несколько ампер.

Еще более тревожная ситуация возникает при использовании мощных инструментов. При экспертизе электрических гайковертов, проводимых журналом «За рулем», показания амперметра доходили до 22 А. А это для внутрисалонной розетки очень много. Если не сгорит предохранитель, то начнет плавиться изоляция, а вместе с ней и пластиковые панели интерьера.

При использовании мощных компрессоров и гайковертов может произойти и другая беда. Если неаккуратно выдернуть штекер из гнезда во время работы прибора, то в электроцепи могут возникнуть лишние нагрузки, и есть риск выхода из строя блока управления двигателем (ЭБУ). Тогда автомобиль обездвиживается, и без установки нового блока не обойтись. Его привозят под заказ. До тех пор машина не заведется.

Повреждения ЭБУ бывает редко, однако риск такого развития событий остается, и его необходимо исключить.

Чтобы не повредить бортовую электросеть, рекомендуется не втыкать в розетки мощные потребители электроэнергии, а запитывать их непосредственно от аккумулятора.

Батарея выдаст любой требуемый ток, а за сохранность предохранителей можно не беспокоиться. Кроме того, батарею можно эксплуатировать при выключенном зажигании.


Какие компрессоры нельзя включать в автомобильную розетку?

При покупке компрессора необходимо тщательно изучить их характеристики. Приборы с производительностью 30-40 л/мин подойдут для накачки покрышек легковых автомобилей с колесами размером R14. Рабочее давление у них составляет 7-10 атм, и розетка их худо-бедно выдерживает.

Для внедорожников лучше выбирать устройство с производительностью в 50-70 л/мин с рабочим давлением в 12 атм. И они уже требуют специальной запитки от АКБ.

Переходники для батареи

Производители компрессоров и гайковертов комплектуют свой товар простейшими переходниками с парой проводов с зажимами-крокодилами для подсоединения непосредственно к АКБ.

Эти переходники должны иметь провода сечением не менее 2,5 кв. мм и комплектоваться парой солидных «крокодилов». Чем больше их размер, тем лучше. Такая конструкция может выдерживать ток 20 А в течение часа.

Оптимальная длина проводов — два метра, благодаря чему прибор можно дотянуть до любого колеса. Между тем не все производители выдерживают эти параметры.

Если в магазинах не удается отыскать надежный удлинитель для подключения автомобильных переносных приборов к АКБ, то его можно изготовить своими руками или заказать изготовление опытному мастеру. Ничего сложного в этом нет.

Как вариант можно присмотреться к гайковертам и компрессорам с встроенным аккумулятором. Они дороги и требуют систематической подзарядки, однако избавляют машину от риска повреждения при слишком высокой нагрузке.

У компрессора греется провод при накачивании шины, почему?

При протекании эл тока по проводнику (если это не сверх проводник) выделяется тепло, тепло Q= квадрату тока I умноженного на сопротивление проводника и умноженное на время, а сильно ли греется? Возможно стоит сменить провод - на провод с бОльшим сечением.

Остальные ответы

потомучто наверно китайский! Напряжение по нему идет нехилое, а провода расчитаны на другое, может оплавится

сечение провода не позволяет такой мощности

контакт не плотный а нагрузка большая еще можно толше провод поставить и грется не будит

Потому-что Китай, подключай от АКБ, пока в монтажном блоке что-нибудь не отгорело.

сэкономили на проводе. максимально маленького сечения сделали. кетай однако

Плавится штекер компрессора в прикуривателе

SVN666
Причина в большом токе компрессора и плохой конструкции штеккера. При предохранителе внутри штеккера слабым местом там может быть пружина, которая обеспечивает контакт предохранителя. Она может докрасна раскаляться. Можно попробовать поставить нормальный штеккер с паяными проводами, а предохранитель - отдельно. Кроме того, надо проконтролировать ток, потребляемый Вашим китайским компрессором.

Анатолий13
От прикуривателя может работать вполне нормальный компрессор. Например, Качок К60, как у меня (он же Беркут 14). Ток при работе около 10А, предохранитель ножевой в проводе, а не в штеккере, благодаря чему у штеккера нормальная конструкция. Качает нормально. Штеккер даже не греется. Но это младшая модель серии, которую я специально купил, чтобы подключать к прикуривателю. Старшие подключаются к аккумулятору. Для справки: предохранитель на прикуривателе Фокуса 20А.

25 янв аря 2009

c3c
+1
Использовал Муссон М1, ток 9А. Рассчитан на включение через прикуриватель. Все нормально. Вообще ничего больше 10А не стоит в прикуриватель втыкать. И то ненадолго.

Посмотрел в поиске. Аirlain Proffesional - это китайский компрессор с током 14А.

333карен333 25 янв аря 2009 100 раз юзал компрессор, никогда ничего не было.
Ничего не плавится. Grigory2008 25 янв аря 2009

Ради интереса, перед тем, как переделать для Фокуса свой компрессор (типа Беркута, но манометр около трубки, наворачиваемой на ниппель) с крокодилов на прикуриватель, замерил ток потребления.
Максимальный ток (когда перекрыл выход воздуху полностью) был 20А.

Для того, чтобы не было проблем с пружиной, просто переделал штекер прикуривателя - протащил провод сквозь пружину, чтобы напрямую касался предохранителя. А предохранитель в штекер насоса поставил на 20А.

Подключаю у универсала в розетку в багажнике. Там по книжке предохранитель стоит на 25А (один на багажник и подключение прицепа, номер 119). Но в одно из предыдущих подключений (не насоса) перегорел. Когда менял - оказалось стоял на 15А. Поставил на 25

Partyman 25 янв аря 2009

пользуюсь тоже компрессором.. не было причин усомнить,качает единственный минус.

сам штекер тоже нагревается и потом от самого штекера исходит запах паленого.

Вопрос по поводу прикуривателя немного ОФФ

када жму его что нагрелся элемент он не фиксируется. приходиться придердивать его,в чем может ббыть прчина?

Штекер прикуривателя - греется пружинка

http://www.platan.ru/img_base/nn_jpg/312957754.jpg

ДД! Исследование показало, что разогревается пружинка, поджимающая предохранитель. из всех виденных штекеров нашел один, имеющий плоскую пружину центрального контакта и фиксирующегося в биметаллическом контакте гнезда прикуривателя. вот такой:
Пружинка греется даже в штатном питальнике регистратора. А она там припаяна,а не просто так контачит с двух сторон,греется собака аж иногда до расплавления корпуса,а то и до "Пыха" внутри .Спалить пружинку из стали диаметром полмиллиметра. это не хухры-мухры ток. Разбирал тут несколько списанных, похоже пружинки из редкостного дерьма делают.Они обладают каким-то собственным сопротивлением. И покрытие у них дерьмовое. Неправда, у меня не греется, рег КАРКАМ Q4 LITE Теплый после полудня езды. Может, и от печки кстати. Пружины отвратительные. Если что-то на постоянной основе цеплять - делать врезку в проводку, желательно, что бы цепь обесточивалась при вытаскивании ключа зажигания.

прикуриватель - он прикуриватель. хрень для поджига сигарет, разового нагрева и отскока
прикурил, дыру заткнул штатным - травись на здоровье

а мода втыкать чота еще - это колхозная мода. "нашли куда присунуть"
производитель ваще не в ответе 8)

(по мотивам флейма)

врезаться в проводку однозначно и силу питать от замка

ну как сказать. у меня вот в багажнике штатная розетка - 12В в виде гнезда прикуривателя. На минуточку, до 30А нагрузки по паспорту. а причем тут розеткка от прикуривателя, да еще в такой заднице находящаяся?

ты говоришь, что разъем типа "прикуриватель" не подходит для длительных больших нагрузок. Я выразил сомнения в этом, т.к. на моей машине 30А-розетка типа "прикуриватель" установлена штатно в багажнике. Думаю, немцы с чехами не дураки так делать :)

PS кстати, реально удобная вещь для тех, кто пользуется инверторами, автохолодильниками или просто заряжает аккумуляторы для фотоаппарата по ходу движения автомобиля.

Ты не в теме. :) Флейм был на "тему о. ".
Не знаю, как к Шкодам, а к некоторым авто в юзер-мануале четко написано, что в гнездо прикуривателя (именно ПРИКУРИВАТЕЛЯ) запрещено, что либо совать, окромя прикуривателя.
К нынешней кстати так и написано, что для сования всяких хреней есть розетка в багажнике и розетка под бардачком, а вот в гнездо прикуривателя только прикуриватель. :)

я этого вообще не говорил. ты не в теме просто, о чем Волку писал

> подходит для длительных больших нагрузок.
+++а топикстартер говорит, что у него вилка, а не розетка выходит и строя.
на калосе
и какая плохой вилке (с пружиной) разница, что у тебя розетка в багажнике 30А держит?

> PS кстати, реально удобная вещь для тех, кто пользуется инверторами, автохолодильниками или просто заряжает аккумуляторы для фотоаппарата по ходу движения автомобиля.
+++про это все в курсе. многие туда розетку специально сами выводят, но это вообще к теме не имеет отношения

Объясните про компрессор.

http://www.oil18.ru/images/standart.jpg

В темноте угораздило наступить на вставляемый в прикуриватель штекер шнура питания. В результате штекер развалился. В результате появилось две проблемы.
1. В магазинах запчастей навалом штекеров по цене от 50 до 100 рублей, внутри которых встроен предохранитель, а на корпусе как с индикатором, так и без.

http://omskkk.narod.ru/images/im335-1.jpg

Места внутри корпуса очень мало и толстые провода компрессора плохо в него помещаются. Попытался его использовать, но предохранитель, как только возросла нагрузка при повышении давления перегорел. Обмотал предохранитель фольгой, в результате внутри оплавился корпус штекера. Штатный предохранитель машины спокойно это пережил. Покупать ещё один такой штекер, почему то не хочется.
2. В порыве эмоций оторвал от обломков оплавившегося штекера провода, в результате чего перепутал, какой из них паяется к центральному контакту, а какой к боковому.
Теперь собственно вопросы и просьба помочь.
1. Где в МСК купить дешевый штекер для прикуривателя?

http://www.radiopart.ru/getimage.php?id=1169&f=1281257410.jpg

2. Как определить какой провод на «+», а какой на «–» ?
3. Что будет если я провода местами перепутаю?
4. И наконец, если методом тыка определю полярность, «+» паять к центральному контакту или боковому?

Пока думаю временно припаять провода к крокодилам для крепления напрямую к батарейке. Но это не удобно, буду искать девайс.
+
++ Вообще то, это на самом деле гораздо более правильный вариант, чем пихать ЭТО в прикуриватель, и насиловать его проводку, не рассчитанную на такие токи, к тому же довольно долговременные (если, конечно, у Вас не классика 80-х годов с толстенной проводкой;).
А "программа-максимум" - это установить в нужном месте специальное отдельное гнездо для этого девайса, подключенное напрямую от АКБ через предохранитель.

> Мне бы поточнее узнать поведение компрессора при смене полярности питания. Понятно, что не сгорит и жужжать будет, а вот что с воздухом в шланге будет и не испортится ли механическая часть при вращении ротора в обратную сторону?
+
++ Да ни чего и ни чему быть не должно. Попробуйте сами в разной полярности, и будет ли от этого что то меняться - звук, производительность/мощность.

Зы. ЕМНИП, по ТВ освещали прецендент, когда у девушки из за зарядника мобильника (. ) сгорела новая машина, и официалы признали случай негарантийным из за того, что зарядник был не сертефицирован производителем авто.
Ну с зарядником мобилы тут перебор, конечно, но вот всякие компрессоры/кипятильники/холодильники пихать в прикуриватель категорически не советую - и не надо возражать "а зачем же их делают с штекерами в прикуриватель?" - потому что это выгоднее производителю и проще продать. А так же выгодно и сервисникам - потом менять/ремонтировать жгуты проводки. Не просто так ведь в советские времена, когда всё же придерживались норм и ГОСТов, и больше думали о людях (а не только о сверхприбылях) - компрессоры "Мустанг" шли в комплекте со специальной розеткой.

Греется провод автомобильного компрессора

Анатолий13
От прикуривателя может работать вполне нормальный компрессор. Например, Качок К60, как у меня (он же Беркут 14). Ток при работе около 10А, предохранитель ножевой в проводе, а не в штеккере, благодаря чему у штеккера нормальная конструкция. Качает нормально. Штеккер даже не греется. Но это младшая модель серии, которую я специально купил, чтобы подключать к прикуривателю. Старшие подключаются к аккумулятору. Для справки: предохранитель на прикуривателе Фокуса 20А.

c3c
+1
Использовал Муссон М1, ток 9А. Рассчитан на включение через прикуриватель. Все нормально. Вообще ничего больше 10А не стоит в прикуриватель втыкать. И то ненадолго.

Ради интереса, перед тем, как переделать для Фокуса свой компрессор (типа Беркута, но манометр около трубки, наворачиваемой на ниппель) с крокодилов на прикуриватель, замерил ток потребления.
Максимальный ток (когда перекрыл выход воздуху полностью) был 20А.

Греется проводка 21083

а вот если греется весь провод по всей длинне, то это указывает на то, что по нему течет слишком большой ток на который провод не рассчитан.

проводка в области контактов греется когда плохие контакты. т.е. обжим плохой, сам разъем плохо контачит, или внутри блока предохранителей ответный контакт болтается.

Объясните про компрессор.


В темноте угораздило наступить на вставляемый в прикуриватель штекер шнура питания. В результате штекер развалился. В результате появилось две проблемы.
1. В магазинах запчастей навалом штекеров по цене от 50 до 100 рублей, внутри которых встроен предохранитель, а на корпусе как с индикатором, так и без.


Места внутри корпуса очень мало и толстые провода компрессора плохо в него помещаются. Попытался его использовать, но предохранитель, как только возросла нагрузка при повышении давления перегорел. Обмотал предохранитель фольгой, в результате внутри оплавился корпус штекера. Штатный предохранитель машины спокойно это пережил. Покупать ещё один такой штекер, почему то не хочется.
2. В порыве эмоций оторвал от обломков оплавившегося штекера провода, в результате чего перепутал, какой из них паяется к центральному контакту, а какой к боковому.
Теперь собственно вопросы и просьба помочь.
1. Где в МСК купить дешевый штекер для прикуривателя?

2. Как определить какой провод на «+», а какой на «–» ?
3. Что будет если я провода местами перепутаю?
4. И наконец, если методом тыка определю полярность, «+» паять к центральному контакту или боковому?

прикуриватель полярность +- и компрессор

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Все, что происходит в жизни- не случайно.

о что в машине переменный ток?!

ну не берем генератор в расчет

Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович

а может в одну сторону износ другой у щёток и коллектора..
а то и шарики в подшипни. хотя откуда там шарикоподшипники, износ втулок будет в другую сторону ?
есть тут технари вообще ? =)

.. с другой стороны компрессор сломается быстрее от чего-нибудь другого, чем от этого =)

В ответ на: а может в одну сторону износ другой у щёток и коллектора..

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Греется проводка 21083

а вот если греется весь провод по всей длинне, то это указывает на то, что по нему течет слишком большой ток на который провод не рассчитан.

проводка в области контактов греется когда плохие контакты. т.е. обжим плохой, сам разъем плохо контачит, или внутри блока предохранителей ответный контакт болтается.

Греется провод автомобильного компрессора

Да, забыл еще.Если полтергейст так и не пройдет, то предлагаю посадить карлсон на прямую с АКБ, есесно через то преславутое реле и отдельный предохранитель.Схема-то простейшая без вымудров.

Причины (возможные):
Витковое в движке вентилятора (ПС ? предохранитель зеленый на 16 ампер),
Окисление проводов около клемм (очень сильно греются клеммы, проверить можно так ? только осторожно, можно пожечь пальцы ? откручиваешь маленькую колодку с предохранителями, плюешь на концы проводов а-ля мамы, или можно так еще, принудительно кто-то пускает вентилятор, а ты держишь пальцы на клеммах, если нагреваются мгновенно, возможно они, надо пережать, перепаять!),
Плохой контакт в колодке ? ну я зачищал надфилем!

Реле врят ли, но его тоже можно пощупать, если не греется ? все нормально.

Ну проводку к этому карлсону очень легко заново пустить (ИМХО гемор только вынимать вставлять кольцо резиновое на жгуте).

У меня предохранитель тоже немного греется, хоть и новые провода, просто очень этот ?карлсон? мощный, но у меня он работает не очень долго, потому не сильно и греется предохранитель.

Автомобильный компрессор греется шнур

Анатолий13
От прикуривателя может работать вполне нормальный компрессор. Например, Качок К60, как у меня (он же Беркут 14). Ток при работе около 10А, предохранитель ножевой в проводе, а не в штеккере, благодаря чему у штеккера нормальная конструкция. Качает нормально. Штеккер даже не греется. Но это младшая модель серии, которую я специально купил, чтобы подключать к прикуривателю. Старшие подключаются к аккумулятору. Для справки: предохранитель на прикуривателе Фокуса 20А.

c3c
+1
Использовал Муссон М1, ток 9А. Рассчитан на включение через прикуриватель. Все нормально. Вообще ничего больше 10А не стоит в прикуриватель втыкать. И то ненадолго.

Ради интереса, перед тем, как переделать для Фокуса свой компрессор (типа Беркута, но манометр около трубки, наворачиваемой на ниппель) с крокодилов на прикуриватель, замерил ток потребления.
Максимальный ток (когда перекрыл выход воздуху полностью) был 20А.

Объясните про компрессор.


В темноте угораздило наступить на вставляемый в прикуриватель штекер шнура питания. В результате штекер развалился. В результате появилось две проблемы.
1. В магазинах запчастей навалом штекеров по цене от 50 до 100 рублей, внутри которых встроен предохранитель, а на корпусе как с индикатором, так и без.


Места внутри корпуса очень мало и толстые провода компрессора плохо в него помещаются. Попытался его использовать, но предохранитель, как только возросла нагрузка при повышении давления перегорел. Обмотал предохранитель фольгой, в результате внутри оплавился корпус штекера. Штатный предохранитель машины спокойно это пережил. Покупать ещё один такой штекер, почему то не хочется.
2. В порыве эмоций оторвал от обломков оплавившегося штекера провода, в результате чего перепутал, какой из них паяется к центральному контакту, а какой к боковому.
Теперь собственно вопросы и просьба помочь.
1. Где в МСК купить дешевый штекер для прикуривателя?

2. Как определить какой провод на «+», а какой на «–» ?
3. Что будет если я провода местами перепутаю?
4. И наконец, если методом тыка определю полярность, «+» паять к центральному контакту или боковому?

прикуриватель полярность +- и компрессор

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Все, что происходит в жизни- не случайно.

о что в машине переменный ток?!

ну не берем генератор в расчет

Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович

а может в одну сторону износ другой у щёток и коллектора..
а то и шарики в подшипни. хотя откуда там шарикоподшипники, износ втулок будет в другую сторону ?
есть тут технари вообще ? =)

.. с другой стороны компрессор сломается быстрее от чего-нибудь другого, чем от этого =)

В ответ на: а может в одну сторону износ другой у щёток и коллектора..

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Причины и способы устранения нагрева кабелей

Нагрев силовых проводов – частая причина пожаров не только на производстве, но и в квартире. Большая температура токопроводящей жилы приводит к расплавленной изоляции, и как следствие – к открытому источнику огня. Если вы заметили, что греется кабель, то устранить причину его нагрева следует немедленно. В определении такой причины и приведению бытового прибора к надлежащему уровню электробезопасности поможет эта статья.

Основные причины нагрева кабелей и проводов

Чтобы понять причину нагрева электрической проводки, необходимо вспомнить азы электротехники. Электрический ток – это упорядоченное движение свободных электронов, на пути которых возникают другие атомы вещества. Определённое количество таких атомов называется электрическим сопротивлением. При слишком большом сопротивлении, увеличивается температура материала.


Пример надёжно затянутых проводов

Данный принцип успешно применяется, например, в водонагревателях. В других бытовых приборах или электрической сети необходимо наоборот, снизить нагрев проводников – довести его до номинального уровня.

Основные причины нагрева кабелей и проводов:

  • Главная причина, почему происходит нагрев провода – это выбор его неправильного сечения. При выборе малого сечения проводов, что преследует практически всех горе-электриков, и неизменной силе тока, происходит быстрое повышение температуры кабеля. Такой же принцип в водопроводных трубах – чем больше диаметр, тем больший напор воды.
  • Перегрев линии возникает при неправильном монтаже. Например, незначительное короткое замыкание, на которое не срабатывает автоматический выключатель с завышенными номинальными параметрами. Автомат не размыкает линию – кабель продолжает греться, и через некоторое время прогорает.
  • Некачественное место соединения или окисление контактов. Очень быстро окисляются алюминиевые провода, места соединения которых следует проверять чаще медных. Чтобы не беспокоиться за качество скрутки, лучше воспользоваться специальными клеммниками или тщательно пропаять кабели.
  • Использование кабеля или провода низкого качества. Сейчас рынок электротехники стремительно наполняется продукцией из Кореи и Китая, качество которой оставляет желать лучшего. Такой кабель, даже при правильном монтаже, сам по себе может стать причиной нагрева и возгорания.

Способы устранения проблемы

Если вы заметили греющий кабель, то необходимо знать, как можно решить данную проблему. Существует несколько популярных способов определения неисправности и её устранения.

Бытовая техника

Бытовая техника – это основная причина перегрева электрической сети. Чрезмерный нагрев проводников происходит из-за большой мощности потребителя и не рассчитанного на такую мощность кабеля. Но если причина не в этом, то простая последовательность поможет быстро найти и устранить неисправность.

  1. Проверьте, по всей ли длине кабель одинаково нагрет, или большая температура наблюдается в одном месте. Частая проблема – плохой электрический контакт вилки и кабеля, идущего к бытовому прибору.

Как устранить:

  • Необходимо выкрутить болты крепления корпуса вилки и снять верхнюю крышку.
  • Послабить контакты крепления проводов и достать провода.
  • Зачистить провода и места контактов – устранить все препятствия на пути прохождения электрического тока. Затем уложить провода на своё место и тщательно затянуть болты.
  • Окончательный этап – сборка крышки.
  1. Плохой контакт кабеля на входе бытового прибора. Если вилка цела, качество контактов на должном уровне, а провод греется с другой стороны, то следует проверить распредкоробку (или как её называют – клеммную коробку) бытового прибора.

Как устранить:

  • Выкрутить 4 болта крепления верхней крышки клеммной коробки и снять саму крышку. Под ней размещена клеммная колодка, в которой выполнен прямой контакт входного провода и провода бытового прибора.
  • Колодку следует открутить, достать провода и зачистить их, а также места крепления колодки. Для зачистки удобно использовать небольшой надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу.
  • После зачистки, кабели установить в клеммную колодку, затянуть болтами и поставить на своё место крышку.
  1. Если кабель греется по всей длине, а розетка рассчитана на допустимый ток бытового прибора, то причина только одна — низкое качество кабеля. Такой проводник следует заменить.

Электропроводка

Излишнее нагревание проводов в домашней электропроводке сопровождается запахом горелой изоляции и приводит к неправильной работе бытовой техники. В некоторых случаях возможен даже выход из строя электрических приборов.

Последовательность определения неисправности:

  1. Основной проблемой может быть место подключения силовых кабелей в квартирном щитке. Обычно входной кабель крепят к медной шине, от которой пойдут провода дальше в квартиру. Ослабленный контакт на шине приводит к постепенному нагреву кабеля, также возможно искрение. Достаточно зачистить провод и немного подтянуть контакты.

Важно! Многожильные медные провода необходимо сначала опрессовать гильзой, после чего наконечник закрепить на шине с помощью болтового соединения.


  1. Ещё одна причина повышения температуры проводника – слабый контакт на автоматическом выключателе или его неисправность. Высокий номинал автомата приводит к постепенному нагреву кабелей, оплавлению изоляции и его возгоранию. Достаточно включить несколько мощных бытовых приборов, например, стиральную машину и бойлер, при неработающем автомате, и результат не заставит себя долго ждать. Плохой контакт проводника и автоматического выключателя
  2. Распределительная коробка – одно из самых небезопасных мест электромонтажа. Одна недожатая скрутка приводит к сгоревшей изоляции и возможному короткому замыканию. Поэтому все соединения в распределительных коробках лучше выполнять, используя медные клеммники.

Удлинители

Главный совет – не используйте удлинители, намотанные на катушку. Во-первых, для таких изделий часто используют кабель недостаточного сечения, например, 0.75 см 2 . На нормальном удлинителе сечение провода должно составлять не менее 1.5 см 2 . Во-вторых, проводник, намотанный на катушку, становится катушкой индуктивности, что приводит к его скорому выходу из строя.


«Прозвонка» удлинителя на короткое замыкание

Если после включения в удлинитель бытового прибора, повышается температура жил переноски, то начать следует с вилки – проверить качество контактов. Потом перейти к розетке удлинителя и проверить надёжность соединения там. Если контакты в хорошем состоянии с обеих сторон удлинителя – тогда необходимо только менять кабель.

А если греется нулевой провод?

Редкий случай, когда начинает нагреваться нулевой провод в электрическом щитке. Например, при недавней прокладке резистивного кабеля для обогрева пола в квартире. Следует знать, что на нулевом проводнике нет опасного для жизни потенциала, а его температура должна быть в пределах комнатной, но никак не выше.

Что может стать причиной такого нагрева?

  1. При неравномерном распределении токов. Это означает, что на рабочем ноле сила тока превышает ток, который проходит по фазам. Саморегулирующиеся кабеля, которые используют для обогрева труб, из-за своей мощности приводят к такому результату. При этом ноль может не только перегреваться, но и отгореть.
  2. Плохой контакт нулевого провода с нулевой шиной. Сопровождается неприятным потрескивающим звуком и искрением. Достаточно подтянуть контакт или проверить ближайшее место скрутки и проблема будет устранена.
  3. Подключение электрических приборов, напрямую влияющих на частоту. Это: индукционные печи, импульсные потребители, нагревательные кабели, источники освещения на основе светодиодов и др.


Последствия некачественного контакта нулевого провода

Заключение

Вышеперечисленные неисправности часто являются последствием одной проблемы – плохого контакта. Конечно, существуют и другие причины: низкое качество кабеля, несоответствие автоматического выключателя, старая проводка и многое другое. Но самое распространённое, это контакт, который оказывает препятствие проходящей по проводнику электрической энергии.

Чтобы избежать последствий чрезмерного нагрева кабеля, необходимо периодически проверять соединения в электрощитовых и распределительных коробках, по мере необходимости – подтягивать или дожимать скрутки, или клеммные колодки.

Почему греется штекер автомобильного компрессора

Анатолий13
От прикуривателя может работать вполне нормальный компрессор. Например, Качок К60, как у меня (он же Беркут 14). Ток при работе около 10А, предохранитель ножевой в проводе, а не в штеккере, благодаря чему у штеккера нормальная конструкция. Качает нормально. Штеккер даже не греется. Но это младшая модель серии, которую я специально купил, чтобы подключать к прикуривателю. Старшие подключаются к аккумулятору. Для справки: предохранитель на прикуривателе Фокуса 20А.

c3c
+1
Использовал Муссон М1, ток 9А. Рассчитан на включение через прикуриватель. Все нормально. Вообще ничего больше 10А не стоит в прикуриватель втыкать. И то ненадолго.

Ради интереса, перед тем, как переделать для Фокуса свой компрессор (типа Беркута, но манометр около трубки, наворачиваемой на ниппель) с крокодилов на прикуриватель, замерил ток потребления.
Максимальный ток (когда перекрыл выход воздуху полностью) был 20А.

Проблемы с автохолодильником или проводкой

Проблемы с автохолодильником или проводкой

Aleks_777 01.08.12, 07:15:12

roltd 01.08.12, 08:44:16

Aleks_777 01.08.12, 09:24:21

knopi 01.08.12, 09:27:53

DDD 01.08.12, 09:30:02

Aleks_777 01.08.12, 10:52:22

Mukomol 08.08.12, 11:17:57

Aleks_777 20.08.12, 11:53:05

gss 27.08.12, 15:28:24

Кто сейчас на конференции

ilya@джимник
Эксперт

Соратники, столкнулся с непонятным сабжем.

Был у меня БП для ноутбука Acmepower. Проездил я с ним по Чехии, в джимнике поработал он некоторе время, а вдруг в последней поздке оплавился штекер. Ни с того ни с его, раньше даже не грелся.

g r e e n
Профи

где-то в твоем БП худой контакт появился, поэтому и греется.
кстати, не рекомендую тебе дальше эксперементировать, с обратной стороны прикурки есть плавкая вставка, если темпер будет высок, то она растечется и восстанавивать потом очень геморно, либо покупать новое гнездо прикурки.

ilya@джимник
Эксперт

Понимаешь, в последний раз распалавилось ВНУТРИ штекера, сам разъем цел остался.

Я вот думаю, припаять его намертво, у Димки DNZ так сделано.

Victor_S
Эксперт
Pu1sat0r
Эксперт
ilya@джимник
Эксперт
Victor_S
Эксперт
Охотник
Steellovin
Осваивающийся

Соратники, столкнулся с непонятным сабжем.

Был у меня БП для ноутбука Acmepower. Проездил я с ним по Чехии, в джимнике поработал он некоторе время, а вдруг в последней поздке оплавился штекер. Ни с того ни с его, раньше даже не грелся.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Секс, наркотики и чикен ролл.

тож дёргаю.
зубов боятся, в лес не ходить
вопрос спецам:
а прикуриватель в гнездо вставлять можно?
и чем они с компрессором различаются при резком отключении по воздействию на моск?

пс. у меня русский компрессор , кажись бийск.

В ответ на: Два годя всяко дергаю.
Напужали теперь.

НО! За год 2 раза поменял предохранитель на прикуривателе

ВАЗ-2112/NISSAN PRIMERA/DODGE CALIBER/KIA RIO/ LEXUS GX470

В ответ на: Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

В ответ на: аргументы ?
чем выдергивание отличается от выключения
кнопкой ?

Комп конечно не сдох. а вот предохранитель доставил неприятностейочень удивился когда у меня зеркала нагло складываться отказались

На вкус и цвет все фломастеры разные!

А чем отличается выдергивание провода от выключения выключателем?

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят: Устал
Ошибаются те и другие
Это привал © И.Тальков

В ответ на: На СТО мне сказали никакие компрессоры в прикуриватель не включать. Купить крокодилы и переделать. Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?

Оптимист не тот,кто первым кричит УРА!,а тот,кто последним шепчет ПИ. Ц!

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

В ответ на: Я тоже один раз заменил предохранитель. Поставил на 5 ампер побольше. После этого ни разу не подводил

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

Было много, есть сейчас, и еще будут!

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

о да,с цивиком история забойная.

220В. Провод с вилкой или клеммами на 500А.
Лежит в багажнике, подключен толстым проводом к штатному аккумулятору через реле. Когда зажигание включено, дополнительный аккумулятор заряжается. При выключенном зажигании он отключается чтобы не посадить штатный аккумулятор.

Эту коробку с аккумулятором, с ручкой вытаскиваем из багажника вместе с компрессором у которого короткие провода. и спокойно накачиваем колёса и не тратим время чтобы распутать провода, подключить, пробросить через дверь.

Компрессор в прикуриватель - зло?

тож дёргаю.
зубов боятся, в лес не ходить
вопрос спецам:
а прикуриватель в гнездо вставлять можно?
и чем они с компрессором различаются при резком отключении по воздействию на моск?

пс. у меня русский компрессор , кажись бийск.

Рассказать друзьям
В ответ на: Два годя всяко дергаю.
Напужали теперь.

НО! За год 2 раза поменял предохранитель на прикуривателе

ВАЗ-2112/NISSAN PRIMERA/DODGE CALIBER/KIA RIO/ LEXUS GX470

Рассказать друзьям
В ответ на: Одна ошибка - и аминь компьютеру. Просто случайно выдернете провод из прикуривателя во время работы компрессора\пылесоса - и ага.
аргументы ?
чем выдергивание отличается от выключения
кнопкой ? Рассказать друзьям
В ответ на: Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?
У меня есть кроме прикуривателя 2 розетки таких же, на 120Вт.Туда можно втыкать соответствующий по мощности компрессор. Вот поэтому делают с такими разъемами. Рассказать друзьям Дергайте, дергайте.
(ухмыляясь во всю рыжую морду)

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Рассказать друзьям
В ответ на: аргументы ?
чем выдергивание отличается от выключения
кнопкой ?
и от срабатывания прикуривателя? Рассказать друзьям

Комп конечно не сдох. а вот предохранитель доставил неприятностейочень удивился когда у меня зеркала нагло складываться отказались

И вопрос. В прикуриватель - зло. А в розетку? У меня их две, она в багажники, другая перед задними сидениями. Это безопаснее прикуривателя? А то компрессор после той розетки сдох

На вкус и цвет все фломастеры разные!

Рассказать друзьям

>>Одна ошибка - и аминь компьютеру. Просто случайно выдернете провод из прикуривателя во время работы компрессора\пылесоса - и ага.

А чем отличается выдергивание провода от выключения выключателем?

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Рассказать друзьям предохранитель пол беды, может перегореть проволочка, типа плавкая вставка которая на самом гнезде прикуривателя

Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят: Устал
Ошибаются те и другие
Это привал © И.Тальков

Рассказать друзьям Я тоже один раз заменил предохранитель. Поставил на 5 ампер побольше. После этого ни разу не подводил Рассказать друзьям
В ответ на: На СТО мне сказали никакие компрессоры в прикуриватель не включать. Купить крокодилы и переделать. Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?
они выпускаются не для прикуривателей а для розеток дополнительных.а в прикуривателе стоит термоплавкий предохранитель

Оптимист не тот,кто первым кричит УРА!,а тот,кто последним шепчет ПИ. Ц!

Рассказать друзьям эта - харе пужать-то. 10 лет туда-сюда дергаю-вставляю - и ничего не сгорело. теперь буду опасаться, дрегая

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

Рассказать друзьям Я каждый раз как брата вижу, он бирет компрессор у меня колесо подкачать. теперь буду давать насос, пусть попариться

БОЛЕЮ ЗА СПАРТАК

Рассказать друзьям Дык и компрессоры разные бывают. У меня вот сейчас Беркут R-17 с крокодилами. А российскую Катунь дергал много лет. Полет нормальный. Нужно-то - нормальный штекер, чтобы исключить КЗ и закрепленное гнездо.

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Рассказать друзьям Поддержу - уже лет 5 пользую - проблем нет с проводкой-компом, а предохранитель салонный горел - было пару раз - из-за провода на насосе - замерзает-ломается и короткое устраивает.

С уважением,
madmax

Рассказать друзьям
В ответ на: Я тоже один раз заменил предохранитель. Поставил на 5 ампер побольше. После этого ни разу не подводил

а еще лучше жучек медный в палец толщиной . и пару огнетушителей на пассажирское сиденье - теперь в случае короткого у Вас вместо перегорания предохранителя може и проводочка нагреться как следует . вплоть до воспламенения:)

Сам втыкаю в прикуриватель все что угодно . с одним условием - втыкаю в выключенном состоянии (инвертор/насос/зарядки)

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

Рассказать друзьям Интересная темка, только аргументов маловато. Из более 5-ти летней практики эксплуатации компрессора, а это использование компрессора на Фольксваген-Пассат 1998 г.в., Сурф 1999 г.в., Ниссан Х-Трайл 2006 г.в., Тойота Фанкарго 2000 г.в. и на нынешних машинках, никаких проблем. Правда всегда использую его при заведенном моторе и всегда втыкаю в прикуриватель, только на Сурфе и на Х-Трайле иногда для подкачки задних втыкал в розетки в багажнике. Да, еще подкачка мяча, шин на велосипеде сына и надувных матрасов . Может мне повезло? Но здесь пока не видно явных указаний на то, что компы летят именно из-за работы компрессора.

Было много, есть сейчас, и еще будут!

Рассказать друзьям компы могут полететь от скачка-переходного процесса если в момент втыкания компрессор включен то будет в гнезде хорошо искрить . и то думаю что вероятность достаточно мала +- "особенности" электрики конкретной модели. если в процессе работы компрессор перегреется и начнет жрать ток - то просто погорят предохранители. хотя как вариант подгоревшие щетки а моторе компрессора . но с тем же успехом заискрить может моторчик печки и др. моторы в машине

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

Рассказать друзьям Я когда покупал себе компрессор, брал мощность с запасом, специально искал только с крокодилами, хотя и розетки есть в машине, провода за глаза хватает на все колеса, зачем искушать судьбу? В прикуриватель вообще ничего не стоит подключать особенно мощного, для этого есть розетки и аккумулятор. С месяц назад была тема про сгоревший новый Цивик от зарядки телефона как раза в прикуриватель. Потерпевшей стороне если мне не изменяет память в суде отказали в иске т.к. прикуривателем она пользовалась не штатно. Выводы делать только Вам! По теме компрессор в прикуриватель - зло!

Toyota - Drive your dream!

Рассказать друзьям

о да,с цивиком история забойная.

добрый Асланян на "маяке" аж желчью всю студию забрызгал..и слова "хонда" теперь даже слышать не желает. ибо,как выяснилось,цена репутации этой великой автомобильной корпорации равна цене одного паршивого турецкого цивика. хондовские юристы в суде доказали,что нельзя телефонную зарядку в прикуриватель толкать. обасцака.

а по делу. ну если нету в машинке больше ни одной розетки,кроме гнезда прикуривателя - то куды крестьянину податься?

Рассказать друзьям Первый раз у меня сгорел предохранитель в прикуривателе во время работы компрессора (российского, не китайского), мастер который менял вообще то сказал, что бы не включала в прикуриватель, но я как то не восприняла это всерьез. А тут опять сдох прикуриватель - сгорел предохранитель в блоке под рулем и с ним еще один (похоже кузовщики что то натворили, просто этот дефект нашолся не сразу). Тут уже механик, который постоянно машину обслуживает сказал, что бы я так не делала. А на мой взгляд, он знающий специалист. Рассказать друзьям Хочу собрать такое устройство.
Автомобильный аккумулятор в герметичной коробке с вентиляционными отверстиями. В коробке есть розетки, выключатели. Прикуриватель 12В, розетка

220В. Провод с вилкой или клеммами на 500А.
Лежит в багажнике, подключен толстым проводом к штатному аккумулятору через реле. Когда зажигание включено, дополнительный аккумулятор заряжается. При выключенном зажигании он отключается чтобы не посадить штатный аккумулятор.

Эту коробку с аккумулятором, с ручкой вытаскиваем из багажника вместе с компрессором у которого короткие провода. и спокойно накачиваем колёса и не тратим время чтобы распутать провода, подключить, пробросить через дверь.

Плюсы у второго аккумулятора.
Зимой дополнительный источник для заводки авто. Можно брать его домой в тепло для подзарядки.
Для автохолодильника. Не нужно держать ключ в замке зажигания.
Для компрессора - не нужно путаться с проводами.

Где найти такую коробку?
Первая мысль - ящик для инструментов. Но не встречал нужного размера.

Читайте также: