Договор на установку светильников уличного освещения

Обновлено: 23.04.2024

Содержание сетей наружного освещения

Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание сетей наружного освещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Содержание сетей наружного освещения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") Налогоплательщик - муниципальное казенное предприятие в рамках осуществления уставной деятельности выполнил комплекс мероприятий по ремонту и содержанию установок сетей наружного освещения города. Между предприятием и комитетом по обеспечению жизнедеятельности города было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа на возмещение затрат на содержание и ремонт объектов наружного освещения на территории городского округа. Предприятие отразило стоимость работ по ремонту и содержанию установок сетей наружного освещения как операции, не подлежащие налогообложению, с кодом льготы "Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ". Инспекция не согласилась с такой квалификацией. Суд пришел к выводу, что реализация спорных работ облагается НДС, поскольку предоставляемые из бюджета субсидии были получены налогоплательщиком в качестве платы за реализацию им работ и являются его выручкой. Цены на выполняемые предприятием работы (ремонт и содержание установок сетей наружного освещения) не относятся к государственным регулируемым ценам. Финансирование понесенных предприятием расходов на содержание и обслуживание сетей наружного освещения из бюджета не означает отсутствие у него объекта обложения НДС, так как отсутствуют признаки субсидий, обозначенные в п. 2 ст. 154 НК РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021 по делу N А74-4911/2020
Требование: Об обязании заменить некачественный товар, поставленный по муниципальному контракту на поставку оборудования.
Решение: Требование удовлетворено. Таких доказательств подателем жалобы не представлено, как и не обоснованно в связи с чем, муниципальные контракты на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию уличного освещения на территории муниципального образования г. Абаза с ООО "Межрайонные распределительные электрические сети" и акты выполненных работ к ним за период с 2015 по 2019 годы не подтверждают надлежащее выполнение правил эксплуатации и обслуживания светильников.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Содержание сетей наружного освещения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: В бюджет за счет бюджета
(Анищенко А.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2019, N 7) По мнению МКП, денежные средства, поступившие от управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации, предоставлялись в целях покрытия расходных обязательств предприятия с целью выполнения им задач по содержанию сетей наружного освещения города, что не порождает обязанности уплачивать НДС с полученных сумм.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Как осуществляется устройство, содержание и ремонт наружного освещения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) Как следует из Состава работ по содержанию (техническому обслуживанию), текущему и капитальному ремонтам оборудования и сетей уличного освещения г. Севастополя (утвержден Постановлением правительства Севастополя от 31.12.2014 N 727 "О нормативах денежных затрат на капитальный и текущий ремонты, содержание сетей наружного освещения, расходы на уличное (наружное) освещение в местах общего пользования гг. Севастополя и правилах их расчета"), работы по эксплуатации объектов уличного освещения включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей. К работам по содержанию объектов уличного освещения относятся следующие виды работ: контроль над состоянием установок уличного освещения путем проведения периодических и внеочередных осмотров установок и объектов, выявления повреждений в сетях и устройствах управления, выявления негорящих светильников; замена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, осветительной арматуры и оборудования; работы, связанные с ликвидацией мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования; измерение уровня освещения в установках, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам.

Нормативные акты: Содержание сетей наружного освещения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Тюменского УФАС России от 04.08.2021 по делу N 072/06/44/136/2021
Нарушение: ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Учитывая, что работы предусмотренные документацией об электронном аукционе отнесены к ремонту, а также то, что раздел 2.4 Правил благоустройства не предусматривает в составе работ по содержанию сетей наружного освещения производство ремонтных работ, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что у муниципального заказчика отсутствовала обязанность по установлению в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в данном случае действия заказчика соответствуют требованиям части 2, части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р
(ред. от 08.08.2018)
"Об утверждении Положения о железнодорожной станции" 1) Текущее содержание и ремонт:

Договор на проектирование освещения

Договор на проектирование освещения

Общество с ограниченной ответственностью «СТК», в лице Генерального директора Исполатова С.Б., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель» и Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» в лице генерального директора Пронягиной Е.В., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке двух основных концепции архитектурной подсветки всего фасада здания торгового комплекса «Купеческий двор» по адресу: Коломяжский пр. д.15А, а также в рамках двух основных концепций, предоставить заказчику не менее шести вариантов эскизных проектов по каждой концепции, изготовленных в программе 3DMAX и AutoCAD. Также эскизы должны быть представлены на бумаге формата А3 в полноцветном варианте в количестве указанному в техническом задании, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работу в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
1.2. Работы по проектированию и разработке дизайн-проекта архитектурной подсветки всей фасадной части ТК "Купеческий двор" осуществляются на основании предоставленного Заказчиком технического задания на проектирование. Техническое задание на проведение работ по проектированию является неотъемлемой частью настоящего Договора и оформляется сторонами в Приложении № 1 к настоящему Договору.
"3DMAX"и "AutoCAD" в количестве 12 шт. Также эскизные варианты должны быть представленные на бумаге формата А3 в количестве и качестве указанных в Приложении №1 и на электронных носителях в программах указанных в Приложении № 1, позволяющего с достаточной полнотой, понять сущность каждого решения, для осуществления дальнейшей практической реализации проекта. Также Заказчик получает от Подрядчика спецификацию на материалы и светотехническое оборудование, использованные в проекте.
1.5. Подрядчик вправе, при выполнении работ по настоящему Договору, привлекать субподрядчиков, при этом за их действия Подрядчик несет ответственность как за свои собственные.

2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
2.1.Права и обязанности Исполнителя.
2.1.1.Исполнитель обязуется разработать и передать в собственность Заказчика, эскизные варианты архитектурной подсветки всей фасадной части согласно условиям настоящего договора и Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью договора.
2.1.2.Исполнитель обязуется по первому требованию Заказчика предоставлять ему информацию о ходе выполнения работ.
2.1.3.Исполнитель обязуется консультировать Заказчика в соответствии с предметом настоящего Договора.
2.1.1.Исполнитель вправе, на своё усмотрение и за свой счёт привлекать специалистов для осуществления подготовительных мероприятий (профессиональная фотосъёмка и т.п. работы)
2.1.4.Исполнитель имеет право выставлять от своего имени на творческих конкурсах, выставках, фестивалях и т.д., только не принятые Заказчиком работы или эскизы Исполнителя. Работы принятые и оплаченные Заказчиком могут выставляться Исполнителем от своего имени только с согласия Заказчика.
2.1.5.Исполнитель обязуется предоставлять только оригинальные материалы, ранее нигде не опубликованные и неиспользовавшиеся, свободные от прав третьих лиц. 2.2.Права и обязанности Заказчика.
2.2.1. Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю всю необходимую информацию для разработки архитектурной подсветки фасада (техническое задание, предыдущие разработки, пожелания)
2.2.2. Заказчик обязан своевременно извещать Исполнителя обо всех изменениях в переданной ранее информации.
2.2.3. Заказчик обязан своевременно оплачивать оказанные Исполнителем услуги.
2.2.4. Результат выполненных принятых и оплаченных Заказчиком работ является собственностью Заказчика с момента подписания акта выполненных работ.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
Работы выполняются в два этапа:
3.1. Первый этап.
3.1.1. Исполнитель, своими или привлечёнными силами, разрабатывает и представляет Заказчику две основные концепции архитектурной подсветки фасада включающих в себя 3 эскизных варианта на каждую концепцию (количество эскизных вариантов 6 шт.).
3.1.2 К каждому из шести эскизных вариантов архитектурной подсветки должен быть представлен вариант праздничной подсветки. (количество эскизных вариантов 6 шт.).
3.1.3. Все варианты представляются Заказчику одновременно, в двух экземплярах: на бумажном носителе формата А3 в полноцветном варианте и электронном носителе.
3.1.4. Из представленных вариантов, Заказчик осуществляет выбор наилучших (не менее трёх) вариантов и формулирует свои требования по доработке выбранных вариантов.
3.1.5. В случае, если представленные варианты не удовлетворяют требованиям Заказчика, Заказчик письменно уведомляет Исполнителя о существующих недостатках. Исполнитель в течение 7 календарных дней предоставляет еще 10 новых вариантов.
3.2. Второй этап.
3.2.1. Исполнитель осуществляет доработку выбранных эскизов, составляет сметы для определения стоимости осветительного оборудования в выбранных вариантах. Доработанные варианты представляются Заказчику одновременно, в двух экземплярах: на бумажном и электронном носителе.
3.2.2. В случае, если представленные эскизы не удовлетворяют требованиям Заказчика, Заказчик письменно уведомляет Исполнителя о существующих недостатках. Исполнитель в течение 5 календарных дней приводит варианты эскизов в соответствии с требованиями Заказчика.
3.2.3. Выполнение работ по каждому этапу подтверждается подписанием двустороннего акта сдачи-приёмки работ по этапу.
3.2.4. Выполнение всего комплекса работ по настоящему договору подтверждается подписанием двустороннего акта сдачи-приёмки работ по договору.

4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ.
4.1. Порядок оплаты работ.
4.2.1 .В пятидневный срок после подписания настоящего договора Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере 30% стоимости работ по настоящему договору.
4.2.2. В пятидневный срок после подписания акта сдачи приёмки работ по первому этапу, Заказчик, в пятидневный срок, выплачивает 30% стоимости работ по настоящему договору.
4.2.3. В дальнейшем, после подписания акта сдачи-приёмки работ по данному договору, Заказчик, в пятидневный срок, оплачивает оставшуюся стоимость в размере 40%.
4.2.4. Итого, стоимость работ по договору составляет 25 000 рублей.

5. СРОКИ ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И РАБОТ ПО ДОГОВОРУ В ЦЕЛОМ.
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до исполнения сторонами всех своих обязательств по договору.
5.2. Отношения по данному договору считаются законченными после выполнения сторонами своих обязательств и проведения всех расчетов.
5.3. Срок выполнения работ по первому этапу – 7 календарных дней со дня выплаты аванса (не считая времени, затраченного Заказчиком на рассмотрение представленных вариантов),
5.4. Срок выполнения работ по второму этапу – 5 календарных дней со дня подписания акта сдачи приемки работ по первому этапу.
5.5. Общий срок выполнения работ по договору, включая срок рассмотрения Заказчиком представленных вариантов, составляет 2-3 недели с момента подписания настоящего договора.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ И УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств, либо до момента досрочного расторжения в случаях, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством РФ.
7.2. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон.
7.3. В случае систематического нарушения Исполнителем сроков выполнения работ по этапам на три и более дней, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора с уведомлением Исполнителя не менее чем за 10 (десять) дней до момента расторжения. В таком случае договор считается расторгнутым по истечении указанного 10-дневного срока при условии получения уведомления Исполнителем.
7.4. В случае расторжения договора Заказчиком в порядке, предусмотренном п. 5.3 настоящего договора, он обязан оплатить затраты Исполнителя, понесённые им в связи с исполнением обязательств по договору до момента расторжения договора.
7.5. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора с уведомлением Заказчика не менее чем за 20 (Двадцать) дней до момента расторжения в случае просрочки оплаты со стороны Заказчика на срок более чем 10 (Десять) дней.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
8.2. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
8.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
8.4. Все разногласия по данному договору разрешаются путем переговоров. В случае невозможности решить спорные вопросы путем переговоров они передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга
8.4. При приобретении осветительного оборудования у Исполнителя, Исполнитель обязуется вернуть Заказчику 50% стоимости разработки дизайн-проекта указанной п.4.2.4 настоящего Договора в виде дополнительной скидки на осветительное оборудование.

Приложение 19. Договор на обслуживание ведомственных наружных осветительных установок

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Договор на установку светильников уличного освещения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Уличное освещение учреждения как отдельный объект основных средств не учитывается. Учреждение заключило договор на устройство уличного освещения. Работы, предусмотренные спецификацией, включают замену фонарей на уже существующих столбах освещения на новые.
На какие элемент вида расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести такие расходы?
19 июня 2020


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по текущему ремонту наружного освещения могут отражаться по элементу видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что неотражение в бухгалтерском учете объектов (системы) наружного освещения, может стать предметом разногласий с контролирующими органами.
К элементам благоустройства относятся, в частности, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства и тому подобное (п. 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н и Стандартом "Основные средства" для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бухгалтерского учета они должны отражаться на соответствующих аналитических счетах 101 00 "Основные средства". Принятие такого решения возложено на комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
В зависимости от технических характеристик объектов благоустройства комиссией может быть принято решение об учете в качестве единого объекта системы уличного освещения, или же осветительные столбы (приборы, объекты и т.п.) могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных объектов основных средств. Окончательное решение принимается профильной комиссией учреждения на основании характеристик объекта, предполагаемого способа использования и т.п.
Таким образом, по решению профильной комиссии учреждение может провести работу по постановке на учет объектов благоустройства (наружного освещения) в порядке оприходования неучтенных объектов основных средств (п. 9 Инструкции N 174н).
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
- приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н) в части кодов видов расходов классификации расходов бюджетов;
- приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.
Положениями п. 3 Порядка N 209н предусмотрена группировка расходов в зависимости от экономического содержания операции. В целях принятия решения об отнесении затрат на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ необходимо оценить конечный результат, который планируется достигнуть в результате исполнения договора.
На подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
В данном случае, несмотря на то, что предметом договора является устройство уличного освещения, уличное освещение уже создано и происходит замена осветительных приборов на новые, такие работы могут рассматриваться как ремонтные и в этом случае отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Вместе с тем если в рамках заключенного договора будут проводиться работы, связанные с расширением, модернизацией (модернизацией с дооборудованием) объектов наружного освещения, то такие расходы следует отражать по статье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н). Условием для применения статьи 310 КОСГУ будет наличие на учете конкретного объекта основных средств, стоимость которого будет в этом случае увеличена.
В свою очередь, выбор кода видов расходов будет зависеть от вида ремонтных работ. На основании п. 48.2.4.3 Порядка N 85н расходы по капитальному ремонту отражаются по КВР 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества". В то же время прочие закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в целях осуществления текущего ремонта, отражаются по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Вопросы квалификации работ в качестве капитального или текущего ремонта являются техническими, и находятся в компетенции соответствующих должностных лиц учреждения, которые в свою очередь могут руководствоваться, например, ведомственными нормативными актами (постановление мэрии города Магадана от 12 апреля 2013 г. N 1448 "Об утверждении регламента содержания, технического обслуживания и ремонта электрических сетей (наружных сетей) и установок наружного освещения (уличного освещения) на территории муниципального образования "Город Магадан").

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Глава 5. Организация освещения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений (ст.ст. 26 - 32)

1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.

2. На территории городского округа применяется функциональное, архитектурное и информационное освещение с целью решения утилитарных, светопланировочных и светокомпозиционных задач, в том числе светоцветового зонирования территории и формирования системы светопространственных ансамблей.

3. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) необходимо обеспечить:

экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

Статья 27 . Функциональное освещение

1. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах.

2. Для обеспечения функционального (утилитарного) освещения зоны функционального обслуживания используются высокие опоры утилитарного освещения. Выбор опор для организации функционального (утилитарного) освещения и их местоположение зависят от ширины проезжей части магистрали.

3. В обычных установках светильники располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Их применяют в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.

4. В отношении опор освещения требуется разработка проекта благоустройства Разработка проектных решений опор осуществляется в соответствии с назначением и планировкой объекта благоустройства, нормативной технической документацией, а также утвержденной архитектурно-художественной концепцией (при ее наличии).

5. Для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей могут использоваться высокомачтовые установки.

6. В парапетных установках светильники встраиваются линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки.

7. На территориях общего пользования и объектов рекреации в зонах минимального вандализма могут устанавливаться газонные светильники для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок.

Статья 28 . Архитектурное освещение

1. Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, фасадов многоквартирных домов, выходящих на центральную улицу, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Архитектурное освещение осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов для наружного освещения их фасадных поверхностей.

2. К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.

3. В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки функционального освещения - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.

4. Разработка проектных решений устройств наружного освещения и подсветки, зданий, сооружений осуществляется с учетом архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения, стилистики окружающих архитектурных объектов, назначения территории, земельного участка, а также в соответствии с архитектурно-художественной концепцией (при ее наличии).

5. В отношении устройств наружного освещения и подсветки, размещаемых на фасадах, в целях архитектурно-художественной подсветки требуется разработка проекта благоустройства элементов благоустройства.

Статья 29 . Световая информация

На территории городского округа возможно применение световой информации, для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.

Статья 30 . Источники света

1. В стационарных установках функционального и архитектурного освещения применяются энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

2. Источники света в установках функционального освещения выбираются с учетом требований улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.

3. В установках архитектурного освещения и световой информации используются источники белого или цветного света с учетом формируемых условия световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве территории или световом ансамбле.

Статья 31 . Режимы работы осветительных установок

При проектировании всех трех групп осветительных установок в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия городской среды в темное время суток применяются следующие режимы их работы:

вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки функционального, архитектурного освещения, световой информации, за исключением систем праздничного освещения;

ночной дежурный режим, когда в установках функционального, архитектурного освещения и световой информации отключается часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и нормативно-правовыми документами администрации Старооскольского городского округа;

праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые администрацией Старооскольского городского округа.

Статья 32 . Содержание объектов (средств) наружного освещения

1. С целью художественно-светового оформления городского округа устанавливаются следующие виды наружного освещения:

уличное (утилитарное) освещение - освещение проезжей части магистралей, тоннелей, эстакад, мостов, улиц, площадей, автостоянок, функциональных зон аэропортов и территорий спортивных сооружений, а также пешеходных путей с целью обеспечения безопасного движения автотранспорта и пешеходов и для общей ориентации в пространстве;

архитектурно-художественное освещение - освещение фасадов зданий, сооружений, произведений монументального искусства для выявления их архитектурно-художественных особенностей и эстетической выразительности;

ландшафтное освещение - декоративное освещение зеленых насаждений, других элементов ландшафта и благоустройства в парках, скверах, пешеходных зонах с целью проявления их декоративно-художественных качеств;

информационное освещение - конструкции с внутренним или внешним освещением: щитовые и объемно-пространственные конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, перетяжки, электронные табло, проекционные, лазерные средства, арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, а также витражи (витрины) в оконных, дверных проемах и арках зданий, функционально предназначенные для распространения рекламы или социальной рекламы; конструкции с элементами ориентирующей информации (информирующие о маршрутах движения и находящихся на них объектах), места остановок, стоянок, переходов и т.д.; световые сигналы, указывающие транспорту и пешеходам направления движения.

2. К элементам наружного освещения относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (в том числе сборки, пункты подачи электроэнергии, ящики управления).

3. Освещение главных улиц, проспектов и площадей, а также расположенных на них отдельных зданий, сооружений и монументов, выполняется в соответствии с основными направлениями архитектурного, дизайнерского и цветового оформления населенного пункта.

4. Проект наружного освещения, разрабатывается с учетом места размещения объекта, а также количества и дислокации собственников (арендаторов) отдельных встроенных или встроенно-пристроенных помещений. В проекте закладываются общие принципы и способы архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки, размещения элементов рекламы и декоративно-художественного оформления с учетом членений фасадов, пропорций отдельных элементов, а также вида, цвета и рисунка материалов отделки.

5. Отдельные элементы дизайн-оформления (как световые, так и не световые), размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются в соответствии с общими принципиальными решениями, заложенными в проекте. В случае желаемого или вынужденного отклонения отдельных элементов от общих решений, проект подлежит корректировке.

6. Монтаж и эксплуатация линий уличного освещения и элементов праздничной подсветки (иллюминации) улиц, проспектов и площадей муниципальных образований, осуществляется специализированной энергетической организацией в соответствии с требованиями законодательства.

7. Монтаж и эксплуатация установок архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки отдельных зданий и сооружений осуществляется собственником (арендатором) здания либо специализированной организацией, привлекаемой собственником (арендатором) по договору.

8. Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, обеспечивают в темное время суток наружное освещение фасадов, подъездов, строений и адресных таблиц (указатель наименования улицы, номер дома, подъезда, квартир) на домах. При этом перечень домов / улиц на которых обязательна наружное освещение фасадов и характер (объем) данного освещения устанавливается постановлением местной администрации либо утвержденной архитектурно-художественной концепцией.

9. Инженерные сети должны быть покрашены и изолированы, иметь удовлетворительный внешний вид, очищены от надписей, рисунков, наклеек и посторонних предметов.

10. Сети и устройства наружного освещения при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов не эксплуатируются.

В охранной зоне инженерных сетей производится скашивание травы и уборка дикорастущей поросли собственниками (пользователями) инженерных сетей.

11. Эксплуатацию дворового освещения, козырькового освещения и освещения адресных таблиц (указатели наименования улиц, номера домов) домов обеспечивают собственники либо лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами.

12. Организации, эксплуатирующие электрические сети наружного освещения, обязаны:

обеспечивать установленный режим освещения в вечернее и ночное время всех улиц, площадей, переулков и других объектов;

производить своевременную замену перегоревших электроламп, разбитой арматуры, ремонт устройств уличного освещения;

производить окраску металлических (неоцинкованных) опор и других металлических (неоцинкованных) элементов устройств наружного освещения по мере необходимости, но не реже одного раза в год, содержать в чистоте, своевременно очищать от печатной информационной продукции и объявлений;

размещать уличные фонари, торшеры, другие источники наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением города, не создавая помех участникам дорожного движения.

13. Содержание объектов придомового освещения, подключенного к вводным распределительным устройствам жилых домов, осуществляют организации, обслуживающие жилищный фонд.

14. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, люминесцентные лампы должны храниться в специально отведенных для этих целей местах и передаваться на договорной основе организациям, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности.

15. Повреждения устройств наружного освещения при дорожно-транспортных происшествиях устраняются за счет виновного лица. Если виновный не установлен, восстановление устройств наружного освещения должно осуществляться за счет его собственника (пользователя).

16. При эксплуатации объектов (средств) наружного освещения не допускается:

присоединять к сетям наружного уличного освещения номерные фонари, элементы информационных конструкций, рекламы, освещение витрин и фасадов;

самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения;

эксплуатация сетей и устройств наружного освещения при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.


<< Глава 4.
Проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства (ст.ст. 19 - 25)

Глава 6. >>
Организация озеленения, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны газонов, цветников и иных территорий.
Содержание
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 июля 2018 г. N 126 "Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Энергосервисный контракт на уличное освещение

Подборка наиболее важных документов по запросу Энергосервисный контракт на уличное освещение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Энергосервисный контракт на уличное освещение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Энергосервисный договор (контракт), направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внешнего (уличного) освещения в жилом секторе и организациях коммунального комплекса (рекомендуемая форма)
(Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N 7122-НП/Д07и)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Энергосервисный контракт на уличное освещение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) 1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника исполнения государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1);

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения (далее - Энергосервисный контракт).

Нормативные акты: Энергосервисный контракт на уличное освещение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Минэкономразвития России от 20.03.2017 N 7122-НП/Д07и
"О рекомендуемых формах энергосервисных договоров (контрактов), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения, внешнего (уличного) освещения и систем отопления посредством установки индивидуальных тепловых пунктов в жилом секторе и организациях коммунального комплекса" МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Башкортостанского УФАС России от 15.06.2021 N ТО002/06/105-1132/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством РФ, а именно Заказчиком в вышеприведенном порядке оценки не установлены параметры сопоставимости по объему оцениваемых контрактов/договоров с объектом закупки по настоящему конкурсу.
Решение: Признать жалобу необоснованной. Кроме того, установлены различные показатели сопоставимости характера исполненных контрактов/договоров. Для энергосервисных контрактов оцениваются контракты на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетической энергии любым осветительным оборудованием, тогда как в отношении договоров поставки с монтажом светильников. присутствует требование, что светильники должны быть для наружного уличного освещения.

Читайте также: