Чехол на люстру внедорожника своими руками

Обновлено: 02.05.2024

За люстры будут отбирать права

Спешу обрадовать общественность. 22 июля 2005 года вступил в силу закон "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" N 120-ФЗ который в том числе изменяет статью 12.5 пункт 3 КОАП в следующей редакции:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как сообщили мне работники ГАИ, под эту статью попадают:
1. Синие писалки
2. Синие габаритные огни
3. Противотуманки если их установлено более 2 штук, в том числе люстры

а как же пункт правил 19,6? 19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания. С добрым утром :))) А еще, грят, что запретят на УАЗки ставить бампера от ЗИЛов. -)))) предираются, что это не предусмотрено конструкцией Ну скорее всего с "люстрой" так оно и есть а вот насчёт "писалок" . это ж прежде всего именно "писалки" =)) А писалки - не соответствуют как световые приборы, цвету и.

Хотя с другой стороны. =(( Читаем из ПДД
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
=((

Люстра на крыше и закон

Часто приходится ездить за городом по проселочным дорогам, которые обделены усовершенствованным покрытием. Штатных фар откровенно недостаточно - не видно глубины выбоин, можно легко порвать покрышки, а то и колесо оторвать целиком.

Для таких дорог идеально подходит люстра на крыше - падающий сверху под углом свет позволяет заметить выбоины большой глубины до того, как в нее влетаешь. К вопросу о вежливости и о том, что люстра слепит - там, где я часто езжу трафик 2-3 машины в час, а ночью вообще может ни одной кроме меня не проехать.

А теперь к вопросу о законности.
Я планирую собрать на свой автомобиль съемную люстру в едином закрытом корпусе. Внутри будут установлены 4 линзовых модуля. Всё это планируется снабдить несъемной откидной крышкой. Внешне в закрытом виде будет выглядеть как короткий багажник, установленный на родных рейлингах.
Что мне могут предъявить на посту ДПС или на трассе, если остановят с такой штукой на крыше? Люстра будет в закрытом положении, т.к. не планируется использовать там, где ездят другие автомобили. Маркировку на стекле единого устройства можно нарисовать любую, хоть для ксенона.

Или всё-таки требуется снимать её на дорогах общего пользования, а устанавливать только при съезде с таковых? Но ведь по городу и трассам ездит много автомобилей с установленными люстрами на крыше и их никто не трогает, по крайней мере, жалоб от их владельцев я не слышал.

Формально: мой автомобиль в данном кузове уже снят с производства, является автомобилем повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Записи о том, что это внедорожник, в ПТС нет и быть не может. Люстру при желании можно разделить на 2 части, чтобы получились 2 фары дополнительного дальнего света.

Можно ли ставить светодиодную балку и фары на крышу в 2021 году?

Ежегодные обновления ПДД уже традиционно вызывают среди автомобилистов легкую панику. Которую, надо сказать, немало подстегивает интернет.

Кричащие заголовки в духе «Лишение прав за светодиодные фары после 1 июня» буквально наводняют информационное пространство. Даже самые уравновешенные драйверы начинают испытывать беспокойство – а вдруг на этот раз, и правда «закрутили гайки»?

Вот и наши клиенты, стали чаще звонить и спрашивать: «Что говорит закон 2021 года о LED-лампах на машинах». «Действительно ли за светодиодную «люстру» на крыше внедорожника могут крупно оштрафовать или лишить прав?»
Давайте разбираться.

Новые требования к автомобильным осветительным приборам

Официальное название нового закона, вступившего в силу в начале нынешнего лета – «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Устройствам освещения и световой сигнализации в нем посвящен третий раздел .
Даже если у вас хватит терпения, чтобы внимательно изучить раздел от начала до конца, вы, к своему удивлению, не обнаружите в нем ничего принципиально нового.

  • Красный/оранжевый свет спереди и белый сзади
  • Несоответствие технической документации расположения, количества, класса источников света, режима их работы
  • Полную или частичную неисправность, отсутствие, неправильную регулировку световых приборов

Никакого специального упоминания именно светодиодных фар, балок, ламп в законе 2021 года нет! Люди как ставили их на внедорожники для езды по неосвещенной (и вдобавок пересеченной) местности, так и будут. Имеют полное право. Нужно только подходить к этому вопросу с пониманием дела.

Как избежать штрафов и лишения прав за светодиодный тюнинг?

Важно четко понимать одну вещь. Установить нештатную светодиодную лампу в фару, предназначенную для другого класса источников света – это одно. Установить «люстру», прожектор, дополнительные лед-фары на крышу или бампер– совсем другое.

В первом случае ваши действия попадают под действие статьи 12.5.КоАП. Если инспектор докажет факт нарушения, санкции неизбежны. Правда, в 2021 году прав за это не лишают, после того как Пленум Верховного суда разъяснил, что поводом для лишения прав может быть только одновременное несоответствие цвета и режима работы фары. А если, например, передняя фара белая, хоть и светодиодная, за нее могут только оштрафовать на 500 рублей.
Кстати, нарваться на инспектора, который придерется к визуальной яркости ваших фар можно даже в тех случаях, когда вы вроде ничего не нарушаете. Если СТГ (светотеневая граница) не отрегулирована, штатные для вашего автомобиля лампы будут слепить встречных. ГИБДД непременно среагирует на это.

Рекомендуем проходить процедуру регулировки СТГ при замене фар целиком, после незначительных ДТП, и, желательно, даже после простой смены перегоревшей лампы. И приобретать дополнительные фары с СТГ – они дают превосходный уровень освещения и полностью лишены стробоскопического эффекта.

Во втором случае речь идет об установке дополнительного оборудования. Ответ на вопрос: «Можно ли ставить светодиодную балку или прожектор на крышу авто в 2021 году?» будет точно таким же, как в предыдущие годы: «Можно!» Дополнительные световые приборы - независимо от класса используемого в них света- являются нарушением только, если используются во время движения по общественным дорогам.

Установка доп. освещения – это изменение в конструкции ТС. Без специальной регистрации устанавливать светодиодную балку или фару можно, если подобное устройство было предусмотрено на заводе изготовителе для вашей модели и серии, но лично у вас ее не было при покупке.

Во всех других случаях нужно пройти экспертизу тюнинга в сертифицированной лаборатории, а затем зарегистрировать изменения в ГИБДД. Но опять же закон о светодиодных фарах 2021 никакого отношения к этому не имеет. Данная норма существует много лет.
В реальных условиях для большей уверенности в своей правовой защищенности мы все-таки рекомендуем пользоваться защитными чехлами для дополнительных фар . Это, кстати, принесет вам лишний бонус, защитив фары от камешков, пыли мошкары и прочей грязи.
Ни один инспектор не вправе обвинить вас в нарушении светового режима при движении по общественным дорогам, пока чехол на светодиодную балку закрыт и застегнут. Сама по себе балка не является осветительным прибором, пока не включена! Без подключения к сети автомобиля – это просто металлоконструкция, которую, конечно, стоило бы узаконить, но уже по совсем другим нормативным актам.
Закон 1.06.2021 о светодиодных фарах, как таковых, не говорит ничего. Можете спокойно обзаводиться новым ярким светом для движения по бездорожью и «заштатным» грунтовкам. Удачи вам на охоте, рыбалке, во время экстремальных путешествий и гонок!

Чехол на люстру внедорожника своими руками

А никак законно не получится!
По ГОСТу запрещена установка освещения типа люстр. Проходил это когда оформлял переделки.
Возможно будет тока один вариант -делать легко отстегивающйся жгут к люстре и снимать его перед ТО (люстра в этом случае пойдет тока как украшение БЕЗ функционала)

27.01.2011, 00:36 Когда я вносил изменения в конструкцию тс. Мне разрешили:
1) Установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля.
2) Установка фар рабочего света, на экспедиционный багажник, для использования в тяжелых дорожных условиях. 27.01.2011, 10:14

1. Читайте не форумы а ГОСТы.
2. Сейчас гайки поджали - дай боже! Имел очень долгий разговор по этому поводу в ЦБДД (у нас в Нижнем Новгороде).

ЗЫ Запретили даже веткоотбойники (якобы травмоопасны при столкновении с пешеходом). Зато разрешили САМОСТОЯТЕЛЬНО порезать и переварить кузов в пикап :)

27.01.2011, 10:34

есть готовое решение по поводу согласования понижайки и люстры. электовзаимодействие там врят ли возможно скорее тяга от рычага на .. вот на куда и интересно.


Узаконил люстру месяц назад через заключение ПТИА Фонд, ГАИ без проблем, включение через концевик на оси рычага включения передка, на буханке залепил минут за 20

Алексей86rus 27.01.2011, 10:43

Узаконил люстру месяц назад через заключение ПТИА Фонд, ГАИ без проблем, включение через концевик на оси рычага включения передка, на буханке залепил минут за 20

картинок случайно нет? что за концевик

27.01.2011, 11:15

Ай молодцы. Все таки согласовали :). Раньше инспектор, видя заключение ПТИА о возможности установки рабочего света, наливался богрянцем, хватал телефон и устраивал раз..ебон этому нами (лично слышал несколько разговоров). В Москве даже не разговаривали с "люстроводами", а сразу посылали.. "в НАМИ" :). типа они разрешили, пусть они и регистрируют.

Чехол на люстру внедорожника своими руками

Перед покупкой сравните цены на чехлы светодиодной балки, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите чехлы светодиодной балки онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс чехлы светодиодной балки всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Чехол на люстру внедорожника своими руками

Перед покупкой сравните цены на чехол для люстры цепи, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите чехол для люстры цепи онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс чехол для люстры цепи всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Чехол на люстру внедорожника своими руками

Перед покупкой сравните цены на свет внедорожник, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите свет внедорожник онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс свет внедорожник всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Светодиодная "126W" люстра для внедорожника: все точки над i


С самой первой моей ночной поездки я уже твердо знал, что хочу люстру. Хоть на джимнике и весьма неплохой свет, но исключительно для дороги. Для леса его категорически не хватает — нет боковой засветки, да и дальний светит совсем не так далеко как хотелось бы.
И вот, наконец, настал тот самый день.

Долгих два года зеленая была категорически против такой роскоши, как дополнительный свет — покупалось все что можно, а светодиодная палка всегда откладывалась «на потом». Оно вроде и логично: прибор не самый нужный в повседневной эксплуатации автомобиля, тем паче, что его категорически нельзя использовать на дорогах общего пользования. Если, конечно, Вы не хач-тюнер или моральный урод.


Я стал обладателем типичной китайской балки на «трехваттных светодиодах» 20inch 126W LED Combo Work Light Bar for Offord Jeep SUV 4X4 ATV Boat Lamp.

Ширина 20 дюймов или 50 см весьма скромная, но была выбрана осознанно, чтобы спрятать люстру в нишу экспедиционника, иначе это будет уже не люстра, а собиратель всех веток в лесу (видно на фото ниже).

Существует три основных вида светового потока с люстр, которые отличаются исключительно формой рефлектора или tir оптики:

ближний заливной свет (flood light) — как правило угол луча от 60°
дальний (spot light или thrower) — узкий дальний свет, углом от 10 до 20°
комбинированный (combo light) — в центре балки какое-то количество ячеек с гладким рефлектором, а по бокам, как правило, находятся или ячейки с ломаным рефлектором, широкоугольная tir оптика или в самом простом варианте пластиковая рассеивающая накладка.
Как видно на фото выше, у меня как раз последний вариант. Всего в моей люстре 42 светодиода в конфигурации 12+18+12 (ближний-дальний-ближний).

Вот так выглядят ячейки дальнего света. Рефлектор выполнен из пластмассы с зеркальным покрытием. За такую цену к литью оптики особо претензий нет, хотя и видно, что конус рефлектора не идеально гладкий. На фото можно заметить, что почти на всей площади центральных ячеек желтый отсвет — это говорит о том, что глубина, форма и диаметр рефлектора правильно подобраны для данного (размера) светодиода.


Ближний свет в похожем исполнении — единственное отличие от дальнего в «ступенчатой» форме рефлектора. Внимательный читатель наверняка уже заметил один косяк, который в более-менее приличном фонарестроении просто недопустим: светодиоды стоят не по центру рефлектора. И если для рассеянного света это не критично, то для «дальнего» может сыграть очень дурную шутку. Дело в том, что если источник света расположен не в центре и формой рефлектора это никак не компенсируется, то мы будем терять драгоценные люмены в силу того, что не весь свет со светодиода будет правильно сфокусирован. А еще луч может уплывать в сторону и давать не красивую ровную точку (спот) и засветку вокруг нее (корону), а что-то кривое и ломаное. Такие претензии, по моему мнению, можно предъявлять только к товару с ценой от 300 долларов. У нас же бюджетная «палка», хотели дешевле — получайте. Да и кто на это будет смотреть кроме людей больных фонариками?


На этом фото даже лучше видно форму. Светодиоды не горят, это свет от вспышки через рефлектор сфокусировался на светодиоды, что косвенно говорит о правильно рассчитанной форме рефлектора.


Теперь можно перейти к корпусу. Это один из типичных экструзированных алюминиевых профилей, которые применяется на большинстве люстр. Стоит отметить, что у этого варианта весьма большая площадь поверхности радиатора, бывают и хуже.



Боковина отлита тоже из алюминия и притянута к профилю на три винта под внутренний шестигранник.


Ах да, в комплекте идет набор всего необходимого крепления :)



«Стекло» тут пластиковое, толщиной около 2.7 мм. Как видно на фото выше, оно множеством винтиков прижимается к силиконовым уплотнителям и выходит весьма герметичная конструкция. Я сначала было расстроился, что стекло не стеклянное, так как будет царапаться. Но после разбора понял, что это решение правильное: только пластик можно надежно притянуть винтами, а в случае царапок заменить его не проблемно.


Вся балка разбита на три электрических части, каждую часть питает свой драйвер.


Я ожидал, что ни о каком термоинтерфейсе не может быть и речи — ожидания оправдались. Печатная плата выполнена на алюминиевой подложке, что способствует лучшему отводу тепла.


Поверхность профиля весьма неплохо обработана, не зеркальная конечно, но даже на процессорных кулерах бывает намного хуже.



На «драйвере» зачем-то спилена маркировка, хотя ничего супер эксклюзивного в этой схеме нет. Не понятно, что тут хотели скрыть. На плате виден ещё один (третий) косяк разводки — забыли нарисовать дорожку для двух контактов. В итоге, пришлось накидывать сопли припоем. И так на всех трёх микросхемах.

Светодиоды по размерам (2.5*2.5мм) и форме кристалла похожи на CREE XB-D c заявленными максимальными 3 ваттами и световым потоком 271 люмен при токе 1А. Но на токе 1А, судя по графику в даташите, падение напряжения составляет уже 3,2В.


К сожалению, пропали еще несколько хороших фото печатной платы. Выложу то, что осталось на мобильном. Тут видно небольшой для такой мощности и частоты дроссель и то, что может заинтересовать человека с паяльником — токоизмерительные шунты R3 и R4. Они то и задают ток на светодиоды. В данном случае стоит только один на 0.1 Ом и можно чуть разогнать люстру, подпаяв к нему параллельно еще что-нибудь. Да, о частоте: она совсем небольшая и люстра немного пищит, слышно буквально с полуметра. Заливка дросселей лаком совсем не помогла избавиться от писка. Это особенности дешевой схемотехники, тут никуда не деться. Несмотря на небольшой размер и низкую частоту работы, дроссель при работе почти не греется, как и шим-контроллер, который драйвер.


Теперь о замерах.

Ни для кого не секрет, как считаются «ватты» любого осветительного прибора: берем максимальнную мощность светодиода с даташита, умножаем на их количество и готово. Проверяем: 3*42=126. И никого не волнует, что драйвер и близко может не выдавать нужной мощности. Что, собственно, и видно их нашего экземпляра.

На заглушенной машине напряжение 12,59В и ток 5,09А. В итоге получаем 64 Ватта. Ровно половина заявленной мощности с небольшой погрешностью :)



Теперь на заведенной машине: 14,29В и 3,71А. Путем сложнейших математических вычислений получаем… 53 Ватта. Как?? Это же импульсный драйвер, с повышением напряжения ток должен почти линейно падать. Ожидаемый ток был 4.5А.



К слову, знакомый брал три люстры «400» «300» и «150» Ватт, у разных продавцов в разное время, на разных светодиодах, и результат всегда был более чем в два раза ниже описанного продавцом. Это как с магнитофонами в 90х. Помните, как можно было купить «3000W» мафон на четырех D батарейках?

Ладно, к восстановлению справедливости мы ещё вернемся, а пока собираем всё обратно и идём тестировать. При сборке я первым делом нанёс тонкий слой КПТ-8 на радиатор и прикрутил печатную плату. Кошка категорически не хотела покидать фон, так что вышло как вышло:


Хочу пару слов сказать о «стекле». Я сделал большую ошибку и вытащил силиконовые полосочки, чтобы смазать их. Обратно уже, как я не пытался, их вставить одному не получилось. Пришлось использовать 4 руки и 4 зажима. Фоткать банально не хватило рук.

Резинки боковинок я промазал герметиком по контуру оттиска профиля. Обязательно используйте автомобильный или силиконовый герметик не на уксусной основе (который не воняет). Иначе есть вероятность, что от паров уксуса начнет или окисляться плата, или вздуется покрытие рефлектора. Такое, к сожалению, уже было с велофарой.


После получасового прогрева балки в режиме «мордой в пол» она вышла на температуру 64.4°C при комнатных 27°C. В руки уже брать не очень комфортно, но это был худший сценарий для люстры. Мало того, что весь световой поток уходит в нагрев, так еще и никакой вентиляции. Даже при работе днём в безветренную погоду люстра едва тёплая.


К слову о мощности.

Я понизил сопротивление токозадающих резисторов до 0.05Ом и мощность внезапно стала 130 Вт :) Разумеется, греться люстра стала намного больше: в режиме «мордой в пол» она за 5 минут разогревается до температуры, при которой держать в руках её уже невозможно (>70°С). При том, что мощность на входе выросла в два с лишним раза, световой поток, скорее всего, вырос максимум на треть, так как зависимость люмен/ватт у светодиодов совсем не линейная. И максимальная эффективность была как раз где-то в районе стокового режима в 50 Ватт. При этом всём, установленная на машине балка на ощупь тёплая даже при окружающей температуре 25°C. Я думаю, от перегрева не умрёт, но если что — отремонтировать не проблема, можно подобрать какой-нибудь шим и поменять светодиоды. А больше там ломаться нечему.

Тем не менее, я крайне не рекомендую разгонять люстру людям, которые не работают с электроникой. В этом нет большого смысла, а при сборке можно накосячить с герметичностью и тогда от нагревания/остывания внутри начнёт скапливаться конденсат и все бебехи внутри будут гнить (не спрашивайте откуда я это знаю ;) ).

Теперь можно приступить к натурным испытаниям:

Все фото сделаны с одинаковыми настройками: ISO:100, выдержка 1/1.3сек, диафрагма 4.5, баланс белого 4000К.


Габариты


Ближний


Дальний


Дальний + ПТФ галоген (Koito WhitebeamIII 110Вт)


Дальний + ПТФ галоген + Люстра

Специально даже выехали в лес посреди рабочей недели: ISO:100, выдержка 6сек, диафрагма 6.3, баланс белого 5000К.


Ближний


Дальний


Дальний + ПТФ галоген (Koito WhitebeamIII 110Вт)


Дальний+ПТФ галоген + Люстра



И на закуску небольшое видео. К сожалению, моя камера не умеет в видео режиме ставить ручную эксповилку и баланс белого, поэтому ставит яркость как хочет :( Из-за этого на видео свет выглядит намного тускнее, чем по факту.

Выводы, я думаю, каждый может сделать сам, но мне люстра очень нравится. Я бы даже сказал, что мне большего пока и не нужно.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Разъяснения по новым правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от "За Рулем" по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:


Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар - неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Читайте также: