Замок щелкает а двери не открываются

Обновлено: 16.05.2024

При открывании машины центральный замок щелкает 5 раз

Бардачек снимал всё сухо. Нечего криминального не увидел. Разбирал блок комфорта там тоже все ок. Сегодня буду снимать обшивку двери и смотреть там.
Вообще изначально с таким дефектом купил машину и не знал как должно быть. Но со временем стало напрягать и стали закрадываться мысли, что так не должно быть

Работает всё. И замки открываются и все стеклоподъемники)) И каждая кнопочка)) И прозвонили блок комфорта реле работает там исправно, что подтверждается щелканьем всех замков. Но вот зараза что вот они 6 раз щелкают не пойму))
Разбирал все панели на дверях и вставлял все фишки. не помогло

Для тех, у кого щелкает. Центральный замок. Разбор водительской двери


Данная статья, к сожалению, поможет далеко не всем, у кого щелкает центральный замок (ЦЗ). Суть в том, что при хаотичном щелканье ЦЗ может быть 100500 причин данного казуса и я разберу лишь одну из них.

Обрисую ситуацию: при открытии\закрытии двери (физически) или порой даже просто так начинал щелкать центральный замок с попытками открыть все двери. И ему было абсолютно наплевать, если они и так уже как 100 раз открыты. То есть представьте, что вы как будто бы в одно место ужаленный начинали бы помногу раз тыкать на кнопку UNLOCK на водительском пульте управления. Вот точно такая же реакция.

Пока я серфил в интернете, я нашел такую интересную тему, что замок может несколько раз срабатывать в том случае, если хотя бы одна из дверей не открылась\закрылась на защелку. То есть ЦЗ пытается такими постоянными щелканиями "догнать" эту непослушную дверь. Но у меня совсем другая причина. Все замки работают исправно это первое, а второе — для маркообразных позже 95 года такая "догонка" должна сработать лишь 2 раза (для маркообразных до 95 — 10 раз). А не 20, как у меня. Значит соль в другом.

В общем как-то собрался я духом и решил вытащить всю дверную косу из своей водительской стороны с целью проверки на коротышей. Смотрим отчет.

Снимаем обшивку двери:



Снимаем пленку (я ее кстати всю переклеил, оттого и такая чистая):


И начинаем отщелкивать держатели для проводов. Вот они все:


Красным — держатели проводов, синим — фишки, которые надо разъединить (одна уже разъединена)

Теперь нужно залезть в блок реле и предов. Находится он в ногах у водителя справа, вжимаясь в бочину кузова. Там нас интересует лишь одна большая синяя фишка, которая приходит к нам из стенки. Снимаем ее. Вот фото уже без нее:


Теперь всё это дело нужно вытащить. Хоть и кажется, что дырка в двери, в которую заходит эта коса, слишком маленькая, а фишки (особенно на пульт управления) слишком большие — всё равно всё проходит. Сначала нужно отдернуть резинку, которая защищает косу на стыке кузова и двери, потом плавно начать вытаскивать косу из двери, и когда она вся вылезит, вытащить остаток косы со стороны кузова. Она слезет вместе с этой защитной резинкой. Вот фото косы:


Слева направо — фишка в блок реле, 2 провода на динамик, фишка на управление зеркалами, фишка-заглушка (видать для обогрева), фишка в пульт управления, фишка вроде как в стеклоподъемник, фишка в подсветку двери, фишка вроде как в мотор замка.

Теперь я решил глянуть что под защитной резинкой и впал в ужас. 4 силовых провода полопались:


Возможно, причина была тут. Ведь замок начинал щелкать, когда производились какие либо манипуляции с дверью. Возможно замыкало.

Провода я решил не менять, а заизолировать их. Перепаивать фишки далеко не самое приятное занятие. Да и таких же толстожильных проводов у меня под рукой не было. Вот новый слой изоляции:


Вдобавок я решил пройтись по всей косе и поискать еще возможные проблемные места…:


…но таковых не нашлось.

Так же немного подлатал косу:


Ну а теперь сборка в обратном порядке. Сначала советую засовывать фишки от пульта управления и фишку от управления зеркалом. Они не на самом конце косы, но они самые жирные и потом не залезут, если начинать не с них.

Вы пока читайте, а я послежу за результатами проделанной работы.

Прошло какое-то время и ЦЗ стал опять щелкать помногу раз. Поэтому, кто столкнется с подобной проблемой, настоятельно рекомендую ничего не изолировать. А брать, находить проблемную область провода (в нашем случае эти 4 толстых провода, у которых полопалась изоляция), вырезать его и впаивать новый провод того же (или почти того же) сечения. Ибо провод мог полопаться и внутри от такого возраста и таких условий, как у нас. И мой совет касается не только косы проводов в двери, а везде. Особенно где есть подвижная часть провода. Таким образом, как вы уже поняли, я уже пожалел, что тогда поленился паять. Недавно вскрыл заново всё это дело (на этот раз потребовалось менее 15 минут на вытаскивание косы), купил похожий кусок провода и перепаял все эти 4 проблемных участка. Теперь всё хорошо .

Всё вышеперечисленное также не решило проблему. Через какое то время все глюки вылезли обратно. Точную причину и решение описал в комментариях к этому посту.

Не открывается дверь


Народ! Нужна помощь. .
Не открывается пассажирская передняя дверь. Ни снаружи ни изнутри. ЦЗ щелкает во всех дверях. Стеклоподъемник работает. Что делать, есть мысли?

Комментарии 23



Стеклоподъёмники и колонка работают в той двери?


все работает
мне кажется вода в сам замок попала. Нужно отогреть пробовать, пока не где


Все таки скорее всего проводка. Заднюю дверь случайно не блокировал, чтоб изнутри не открывалась?


нетт, не блокировал


машину мыл две недели до проблемы. Сигналка штатная. Что бы разобрать обшивку нужно открыть дверь) дверь и тягу не разбирал уже года полтора.Провода посмотреть тоже дверь открывать надо, на сколько знаю с проводкой проблемы на задних дверях бывают, а передние вполне без проблемные. Буду пробовать фен и теорию с замерзшим замком. Отпишу.


Несуществующий человек

У меня такая же беда) только водительская не открывается) уже 4 дня так катаюсь.почти привык уже) и на парковках оставлял несколько раз, но не отходит… и замок щелкает .и стеклоподъёмник работает


для начала отогрей. 1 раз было по морозам, потом резко все стало хорошо ))


Без машины

У меня было такое недавно, НО если регулировали ручку дверей то может быть дело в тяге. А если нет, то попробуйте просто феном аккуратно погреть и должно открыться.


Если не отогреется, у меня в бж запись посмотри про заблокированную дверь. Открывал и переднюю и заднюю.


Без машины

у меня контакты обледенели после мойки, машина отогрелась, я разобрал замок все смазал загерметил и проблема ушла…


или замерз или проводка другого не дано…


Мыл скорее всего. Замерз. В тепло поставь отогреется. У меня было так.


🖒это болезнь астр, у них такой конструктив- вода после мойки всегда в замки попадает😣


Нет. Это болезнь выдвижных ручек на всех машинах. Поднимающиеся гучки не болеют.


Замерзает сам замок а не ручки😉 если бы ручки, машину изнутри можно было бы открыть. Морозом прихватывает саму защелку в замке.


Да и *** с ним. Поставь машину в тепло. А перед зимой замки поливают силиконовой смазкой. И резинки тоже. Я так и делаю.


Скорее всего вода в замок попала. Перед этим мыл машину? Попробуй пощелкать кнопкой ЦЗ и изнутри открывать. Должно помочь:)

Заклинивший замок задней левой двери


В какой то момент перестала закрываться задняя левая дверь с брелока, я до этого читал, что возможны обрывы проводов в гофре, что это болезнь. Взял штатную книжку и вычитал, что можно закрыть механически вручную, ключом нажав в гнездо двери и захлопнуть.
Рис 1.

Но открыть дверь я после не смог никаким из перечитанных в интернете способов! Ни снаружи ни изнутри.
Нашел даже где то отчет, как человек высверливал замок изнутри, но вроде в передней двери.
Вот с этими плачевными перспективами я гонял с закрытой наглухо дверью какое то время, но потом все же решил как то разобраться с проблемой.
— Снял порог
— Снял обшивку задней двери изнутри. (Снимается без проблем, откручиваются все штатные саморезы по периметру, он там вроде один в нижнем правом углу прячется, из ручки, из открывалки и обшивка снимается, только надо аккуратно, что бы не оторвать разъем под кнопку стеклоподъемника).
— далее снял уплотнитель внутренний(просто тянем его и все и частично освобождается доступ к самой защелке замка изнутри.
Рис. 2.

— Далее надо просто понять, как эта защелка держит за железную петлю кузова и на что надо нажать, что бы она отщелкнулась и освободила дверь. Для этого можно просто посмотреть на противоположную дверь, потыкать, пощелкать, проанализировать. Когда замок закрывается, щеколда его запирается как бы вокруг петли, и если нажать в замке на такую нижнюю лапку, то щеколда открывается. Но там два щелчка! Так что надо нажимать аж два раза. Мне удалось это сделать вот такой проволокой, проволока достаточно крепкая, руками сгибается тяжело, я сплюснул конец молотком, что бы он мог пролезть в необходимую щель между петлей кузова и замком и нажать на нижнюю лапку.
Рис 3.

Мне кстати этот процесс удалось повторитьдважды! Один раз, когда уже дверь была открыта, машинально снова ее захлопнул и заново открывал. Придется помучиться, у меня заняло наверное минут по 10-15 на каждое открывание. Нажимать надо туда:
Рис 4.

— Далее выкрутил замок и долго пытался его разобрать, вроде открутил два винта, отщелкнул пластиковую скобу, но замок не открывался, пока не подсверлил тут:
Рис 5.

И тут произошло страшное, я выронил замок и он ударившись об бетон разлетелся на детальки!
Я его собрал, и о чудо!, он начал работать! А точнее открываться, когда я тянул за лапку внутреннего открывания. Но вот на наружнюю ручку он реагировать перестал! Не знаю, как уж я его собрал, но долго у меня не было времени ковыряться в его механизме, было холодно на улице, руки замерзали.
Рис 6,

Вот так что теперь езжу и открываю дверь только изнутри.

Теперь жгут проводов.
— Вытаскиваем разъем из двери. Для этого надо нажать на синюю деталь внутрь двери и разъем должен сам вылететь (так как на фото это не правильно)
Рис. 7.

Дальше снимаем все детальки с конца этого разъема, что бы остался один штекер. И теперь весь этот пучок проводов вместе с резиновой гофрой вытаскиваем внутрь салона.
Это довольно легко, гофра хорошо сминается, протащить нужно через два отверстия в пороге, внешнее и внутреннее.
Внутри салона это будет выглядеть вот так: (вытаскиваем как раз из той дырки):
Рис. 8.

Далее стягиваем гофру вниз по проводам, и обнаруживаем все провода внутри гофры. У меня была следующая картина:
Рис. 9.

Несколько проводов полностью переломано, почти у всех остальных надорвана оплетка

Проблема с ЦЗ.

Подскажите что может быть, центральный замок не хочет открывать двери. Ни с сиги, ни с ключа. Реле щелкает, но замки не открываются.
Закрывается всегда отлично, с первого раза. На 20км тоже сами закрываются.
Бывало мучил замок, тыкал на кнопку открытия, раз бывало нет-нет да откроется. Но это происходит очень редко! Примерно один раз на 100 попыток :)
Подскажите куда смотреть ? Электрик зарядил за работу 1500р :(

да, еще б знать что за авто, вангую что это скайлайн гэтэр))

имейте совесть.

Подскажите что может быть, центральный замок не хочет открывать двери. Ни с сиги, ни с ключа. Реле щелкает, но замки не открываются.
Закрывается всегда отлично, с первого раза. На 20км тоже сами закрываются.
Бывало мучил замок, тыкал на кнопку открытия, раз бывало нет-нет да откроется. Но это происходит очень редко! Примерно один раз на 100 попыток :)
Подскажите куда смотреть ? Электрик зарядил за работу 1500р :(

У меня на Марке при температуре на улице ниже -10 такая же фигня. Пропаевал контакты реле в сиге, проводку смотрел, на первый взгляд все в норме. В итоге забил))
Сига старенькая, Шерхан 2.

Mark2 JZX90,93,был
HondaFIt L15A-02
HondaFIt L15A-03,была
Prius NHW10-99,был
YBR125,12,был

щёлкают замки дверей

всем здаров
если баян, сильно не пинайте
как известно, на скорости замки на дверях "щёлк" - и закрылись
а у меня какой то затуп электрики походу, они щёлкают туда-сюда всю дорогу. пох на скорость, туда - сюда, открыть - закрыть.
саипло уже
мож где чё подрегулировать надо.
пы.сы. поциент - старый самурай

все двери закрытые? посмотри хорошо,может один замок не закрываться, и тогда все хлопают

Был Toyota Carina,Toyota Carina ED, Mark 2 1G-FE' 95, Toyota Corolla Spasio,сейчас Toyota Ipsum

на одной двери замок сломан, открыть/закрыть только рукой из салона
это из-за него что ли хрень такая?

Датчик закрыты двери проверь, лампочка на табло еще горит что двери не закрыты (может не гореть если лампочка сгорела)

Chaser Tourer S 07/1997 6N9. Yokohama IG50. 215/60 R16. WORK Esperio2.

Датчик закрыты двери проверь, лампочка на табло еще горит что двери не закрыты (может не гореть если лампочка сгорела)

на табло всё как надо

если открывается только изнутри, то скорее всего ушко или клипса изнутри сломана-видно все, если снять механизм (изнутри/салон). а вообще пару месяцев была точно такая же история-меняла замок, на разборе он обошелся мне в 500рЭ 1 шт., но щелкал только с одной стороны (левый, зад. дверь)

Последний раз редактировалось killarina; 29.06.2013 в 16:07 .

была точно такая же история-меняла замок

в смысле какой, центральный? а он где?
у меня на одной двери замок вообще мёртвый, а вот три других тупят туда-сюда, не зависимо от скорости

Замок двери дергается но не срабатывает

На передней пассажирской двери, при срабатывании центрального замка, замок видно что пытается открыться\закрыться (подергивается) но не может. Кто что подскажет, как-то реанимировать можно ? если замена то какие аналоги подешевле и как ставить? Toyota Cresta JZX93

Mark 2 JZX90
Nissan Cube AZ10
Toyota Camry SV30
Toyota Carina ED ST160

такая же бяда( уже и снимал,чистил,смазывал и все равно так. в Прохладную погоду и закрывает и открывает,а как жара то дергаецо и не закрывает и не открывает(

Вокруг одни барыги.
TOYOTA MARK II TOURER S JZX100

Аналог китайский в любом Тазо-вазе около 100 р стоит. Щелкают только погромче. Хватает на год-два. делов минут 20-30 с перекуром

Счастье есть,его только надо догнать.
МощЬная двущЬка)))

есть статейка как поставить ?

Mark 2 JZX90
Nissan Cube AZ10
Toyota Camry SV30
Toyota Carina ED ST160

Такая же фигня.Думаю вылечить заменой блока который открывает и закрывает.

Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее.

Присоеденяюсь к проблеме.
Может ктонить точно описать че там надо поменять-починить-наколхозить?
Скидывал обшивку,ну тяги,ну дергаются,но в чем причина так и недопер

Марка надо было брать

есть статейка как поставить ?

Про китайский? в руки возьмеш и поймеш

Счастье есть,его только надо догнать.
МощЬная двущЬка)))

тягу к тяге, а сам замок к железу на саморез в комплекте

Счастье есть,его только надо догнать.
МощЬная двущЬка)))

у меня такая проблема после шумки появилась - вырезал канавки под тяги чтоб ход легче был и всё пропало!

Не придумали еще японцы ничего такого, чего бы русские не сломали.

у меня такая проблема после шумки появилась - вырезал канавки под тяги чтоб ход легче был и всё пропало!

Видишь, у тебя это из-за шумки появилось, ты знал почему это произошло и устранил. А у людей которые тут пишут произошло на ровной "почве". У меня тоже такое было. Проявляется это так: когда набираешь 20 км.ч. моторчики должны блокировать двери, но когда моторчик помирает он просто дергается и не может закрыть дверь. Какие выходы есть из данной ситуации:
1) вы можете купить новый(б/у) замок стоит он от 500 до 1500. Почему новый замок? Потому что отдельно моторчики не продаются, а новый заказать будет стоить очень дорого и скорей всего будет долго идти.
2) разобрать, смазать его, но этот способ поможет 50/50
3) пойти купить привод центрального замка от ВАЗа двух контактный, стоит он от 100р. Нужно будет снять замок, разобрать черную пластиковую оболочку, где спрятан моторчик, изымаем его, припаиваем два проводка по

20 см. каждый, чтоб было удобнее присоединить привод от ваза, собираем. Ставим замок на место, монтируем привод так чтоб он тягу центрального замка толкал по прямой. Затем к припаянным проводам цепляем привод. Не торопитесь изолировать, сначала проверите правильно ли вы подсоединили провода это можно сделать с сигнализации открыть закрыть двери или на двери при помощи кнопки, если этот замок работает не как все меняем провода местами. Всё готово! Можно изолировать и собираться обшивку. На задних дверях эту процедуру сделать проще, а вот на передних надо быть по аккуратнее т.к. там много пружинок и если будете торопиться, то они могут по вылетать. И сможете ли вы потом собрать все, это большой вопрос.
Выложу фото привода от ВАЗа и свои фото как это делал я, и что у меня получилось, на компе нашёл всего 2-е фотографии, вам будет хотя бы наглядно как это будет выглядеть в итоге. Работают эти привода по шумнее родных моторчиков, но зато быстро и чётко!

Что делать если не открывается замок входной двери?

Наиболее частыми проблемами с входной дверью являются неполадки с замком. Понять, что с замком что-то не то можно сразу: ключ в замочной скважине прокручивается и дверь не открывается или вовсе невозможно провернуть ключ. И если так уже случилось, что не открывается замок входной двери, то необходимо знать, что делать в таких случаях.

Причины сбоя в работе замка

К сожалению еще не выпускают замки, которые бы работали вечно и не выходили из строя, поэтому неважно какой запор: обычный или электрозамок, независимо то того, сколько он стоит и какими эксплуатационными качествами обладает, рано или поздно он может выйти из строя. Произойти это может по следующим причинам:

  • Попадание в замочную скважину инородного предмета, например, что-то запихнул ребенок или ключ обломался и его часть осталась в замке;
  • Если замок цилиндрический, то его поломка напрямую может быть связана с засорением пылью или металлической стружкой;
  • Отсутствовал уход за замочной скважиной (смазывание и прочее);
  • Было жесткое закрывание входной двери;
  • Деформация дверного полотна из-за повышенной влажности;
  • Неровное навешивание дверей;
  • Бракованный замок;
  • Применение дубликата плохого качества;
  • Выпавший из замочной скважины пин либо блокировка жала.

Из всего этого следует сделать вывод, что причин для поломки предостаточно и при недостаточном уходе за замочной скважиной и не соблюдении эксплуатационных условий она может выйти из строя.

Способы устранения различных неполадок

Способ устранения поломки напрямую зависит от причины поломки замочной скважины, поэтому необходимо разобрать несколько вариантов.

Засорение замка

В первую очередь хорошенько промывается замочная скважина при помощи керосина, растительного или машинного масла. После заливания жидкости, в отверстие каждый раз вставляется ключ, после чего вынимается и протирается чистой ветошью. При каждом всовывании ключа необходимо пытаться пропихнуть его как можно глубже, чтобы хорошо промыть засор. Одновременно проворачивается ключ до полного упора. Такие манипуляции проводят около 2-3 раз.

Устранение засорения замка входной двери

Обломок в замке

Такая неприятность возникает в тех случаях, когда в квартиру пытается пробраться злоумышленник и если его спугнуть, то он может специально сломать в замке отмычку чтобы скрыть следы своего преступления. Впрочем, иногда ломаются ключи в замке и у самих хозяев. Такая неисправность устраняется легко. В том случае, если дома кто-то есть, просто необходимо с внутренней стороны протолкнуть ключом кусок металла наружу. Но если дома никого нет, то с внешней стороны самостоятельно извлечь деталь из замка лучше и не пытаться. В этом случае рекомендуется вызвать специалиста по ремонту.

Сломался ключ в замке

Сложности с проворачиванием ключа в замочной скважине

Плохое проворачивание ключа может быть по двум причинам:

Открывание замка двери

Заедание защелки

Если не открывается замок входной двери, то проблема может быть связана напрямую с заеданием защелки. Ее можно решить, используя металлическое лезвие или линейку, а за их неимением подойдет пластиковая карточка.

Открытие замка карточкой

Необходимо постараться хорошо оттянуть дверь от косяка и всунуть между коробкой и полотном топор, стамеску или что-то похожее. Это делается для того, чтобы облегчить доступ к язычку. Теперь нужно взять пластиковую карту или металлическую линейку (что получилось раздобыть) и надавливанием на язычок пытаясь впихнуть его внутрь замка, после чего дверная створка распахнется. После того, как дверь была, открыта необходимо все же разобраться с причиной выхода из строя замка, а заключаться она может в поломке пружинного механизма или в его ослаблении.

Сбой в работе цилиндрового замка

Вариантов проблемы несколько:

  • Плохое проворачивание замка;
  • Невозможно вытащить ключ из скважины;
  • Во время проворачивания ключа слышен скрип.

Если ключ застрял в замочной скважине, то вынуть его без помощи профессионала представляется маловероятным. Но можно попытаться совершить следующие действия:

  • Смазать замочную скважину машинным маслом, либо керосином. После чего попытаться провернуть ключ;
  • Попытаться выдернуть ключ при помощи плоскогубцев;
  • Если ни один из вариантов не сработал, остается лишь высверлить личинку и заменить ее на новую.

Высверливание личинки замка двери

Кроме того, одной из причин заедания может быть проседание двери, повреждение петель. Чтобы устранить проблему провисания двери, потребуется клин: это может быть либо стамеска, либо отвертка. Ее необходимо вбить в то место, где происходит наложение дверного полотна на коробку. После того, как клин всунут, можно приступать к установлению конструкции на место, а клин в этом случае будет выполнять роль рычага.

Клин под коробку входной двери

Поломка сувальдного замка

Если ключ в сувальдном замке несколько раз проворачивается, а последний раз тяжело или вовсе не проворачивается, тогда есть вариант сточить продольные выступы. После этого нужно попытаться вставить ключ с обратной стороны и провернуть. Но если сточить выступы нет возможности, тогда стоит немножко отжать скважину и вставить ключ «вверх ногами».

Продольные выступы на ключе

Ремонт замка в железной двери

Если поломка замка в железной двери была подтверждена, то необходимо готовиться не к самым приятным работам, ведь не всегда удается починить механизм и при этом не причинить вред дверной конструкции.

К разбору механизма стоит приступать в том случае, если все варианты устранения поломки были предприняты: смазывание замка и устранение посторонних предметов.

Если заклинил английский замок, необходимо при помощи сверла убрать цилиндрический механизм, после чего вынуть личинку и при помощи проволоки поддеть приводной механизм так, чтобы ригели зашли в корпус замка.

Высвериливание замка входной двери

Если под руками нет необходимого инструмента для высверливания цилиндрического замка, тогда берется какой-либо металлический инструмент, им требуется упереться в замок и ударить по нему молотком. Если силы было приложено достаточное количество, то механизм должен вылететь.

Открывание замка шпилькой или отверткой

Если владелец квартиры потерял ключ и не может попасть в свою квартиру, то можно попытаться открыть замок при помощи обычной шпильки или отвертки, если она есть под руками. Если же этих инструментов нет, то стоит найти небольшой кусок тонкой проволоки или взять обычную скрепку.

Вскрытие замка

Если в дверь вмонтирован сувальдный замок, то необходимо потянуть на себя дверь и в замочную скважину просунуть кусок проволоки, которым отодвинуть сувальды и дверь распахнется.

Кроме того практически каждый замок можно вскрыть при помощи отвертки. Чтобы это сделать, необходимо открутить верхнюю часть механизма, после чего всунуть в скважину отвертку и аккуратно провернуть. При помощи такого метода можно открыть дверь в случае поломки дверной ручки.

Открытие замка отверткой

Уход за замком, чтобы избежать его поломки

Чтобы попытаться максимально исключить поломку замочной скважины стоит прислушаться к советам специалистов:

  • Во избегание попадания в замок пыли и мусора необходимо использовать специальные замочные накладки;
  • Запрещается ключом от двери открывать бутылки, ящики или подковыривать им еще что-нибудь;
  • Стоит быть внимательным к дверному полотну, чтобы вовремя выявить его перекос;
  • Регулярно проводить осмотр замочной скважины на наличие мусора или инородного предмета;
  • Если ключ при закрывании или открывании двери проскакивает или слышен посторонний звук, то необходимо вызвать мастера для устранения неполадки, чтобы в дальнейшем избежать его заклинивания.

Например, в частных домах и коттеджах в случае поломки входной двери можно воспользоваться задней дверью, которая есть практически в каждом доме.

Читайте также: