Замена дверей шахты лифта

Обновлено: 13.05.2024

Замена двери шахты, грузоподъемность лифта: до 500 кг

Расценка учитывает ПЗ работы на 2000 год (Московские цены), рассчитаны по ГЭСН образца 2009 года. К стоимости нужно применять индексацию перевода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 313,47 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСНмр 01-01-005-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Ремонт пассажирских лифтов — ремонт кабин и электронных плат

шахта лифта для ремонта

Любое многоэтажное здание невозможно представить без лифта, который позволяет посетителям или проживающим в считанные секунды подняться на нужный этаж. Он, как и любой вид конструкции может выйти из строя в связи с самыми разными причинами. Но независимо от причин возникновения поломок, данный механизм должен быть отремонтирован как можно быстрее, чтобы не доставлять неудобств обитателем гостиницы, жилого помещения, административного здания либо иных сооружений.

Ремонт лифтов – это невероятно сложный процесс, состоящий из определенного комплекса работ, которые должны быть произведены исключительно профессионалами.

Служба ремонтов лифтов, а также технического обслуживания «Тор Лифт» проведет все необходимые работы в кратчайшие сроки.
В зависимости от уровня сложности работ, которые выполняются нашей компанией, выделяются несколько типов ремонта, а именно:

  • модернизация
  • капитальный ремонт
  • текущие ремонтные работы

Особенности ремонта пассажирских лифтов

Каждый из вышеупомянутых типов ремонта обладает своими особенностями, которые учитываются специалистами нашей компании.
Текущий ремонт подъемных механизмов, осуществляемый нами, представляет собой техническое обслуживание. Данную услугу мы предоставляем на протяжении многих лет, поэтому обладаем достаточным количеством опыта для того чтобы произвести ремонтные работы на высшем уровне.

Что включает в себя текущий ремонт?

Проведение технического обслуживания предполагает периодический осмотр конструкции. Кроме этого, обратившись в нашу сервисную службу лифтов, Вы можете рассчитывать на проведение проверки всех грузоподъемных механизмов на наличие неисправностей. В зависимости от особенностей заключенного договора между заказчиком и нашей компанией процедура осмотра лифта может осуществлять раз в месяц, квартал, каждые полгода, либо в другие оговоренные сроки.

К числу услуг предоставляемых нами по текущему ремонту также включены и многие другие работы, в том числе аварийно-эвакуационного плана, когда возникает необходимость срочного извлечения пассажиров >«застрявших» в кабине лифта.

Процесс модернизации лифтов, осуществляемый нашей компанией, подразумевает замену износившихся элементов лифта на новые детали, с целью повышения уровня безопасности использования данного грузоподъемника. Также мы проводим работы, которые способствуют снижению электроэнергии, при работе механизма, и уменьшению риска его поломки.

Огромным преимуществом ремонта пассажирских лифтов с использованием данного метода починки является то, что Вы сможете предупредить поломку, а соответственно грузоподъемный механизм будет функционировать бесперебойно. Кроме этого, модернизация позволяет существенно улучшить дизайн конструкции и повысить уровень комфорта в эксплуатации.

Силовой щит
Правила поведения в лифте
Капитальный ремонт лифтов

Капитальный ремонт лифтов

Легкий ремонт кабины лифта или других составляющих механизма не позволит избежать более сложных процедур, если срок службы главных узлов лифта завершен. В данном случае необходимо проводить капительный ремонт, либо демонтаж грузоподъемного устройства.
Во время ремонта кабины лифта, а также других составляющих механизма может быть осуществлена частичная, либо полная замена деталей всей конструкции, а именно:

  • ограничителя скорости
  • замена редуктора лебёдки
  • канатов
  • смена электрического двигателя основного привода
  • ремонт плат лифтов
  • коробки кабины
  • створки дверей, являющихся элементом кабины или шахты
  • замена тормозного механизма или станции управления лифтом
  • работа с противовесами лифтового устройства

Осуществление ремонта плат лифтов, а также всех иных систем и деталей грузоподъемного механизма позволяет сделать эксплуатацию конструкции более безопасной, а также продлить продолжительность службы банного устройства и уменьшить расходную часть на проведение технического обслуживания.

Когда следует производить ремонт пассажирских лифтов?

На сегодняшний день имеются определенные сроки, установлены для эксплуатации упомянутого вида механизмов. С момента самого первого запуска и до замены пассажирского лифта должно пройти не более 25-ти лет .

Безусловно, если сбои в работе обнаружены раньше, то необходимо моментально обратиться к опытным специалистам, которые в кратчайшие сроки устранят поломку.

Стабильная работа лифта это забота о жителях дома, посетителях отеля, торгового центра и других общественных зданий. Своевременно обращаясь в ремонтную службу, и проводя необходимые профилактические работы, Вы сохраняете положительную репутацию о собственной компании, ведь поломанный лифт может вызвать негодование.

Мы профессионалы своего дела с огромным опытом, поэтому нам можно доверять.

Ремонт лифтовых шахт

Лифтовое оборудование включает в себя комплекс механизмов и электронных устройств, с помощью которых обеспечивается перемещение пассажиров и грузов между этажами. Чтобы его эксплуатация была выполнена в безопасных условиях, все элементы размещаются в строительной части подъемника – шахте и машинном отделении. Основными из них является кабина, противовес и гидроцилиндр. Синхронизированную работу этих устройств обеспечивают различные датчики. Они контролируют функционирование подъемника, запуская или отключая те или иные механизмы в нужный момент.

Почему важно своевременно проводить диагностику и при необходимости ремонт шахты лифта? Дело в том, что вся электрическая аппаратура связана со станцией управления лифтовым оборудованием с помощью подвесного кабеля, который как раз и проложен в шахте. Если он неисправен, то лифт либо вообще не сможет функционировать, либо его работа будет некорректной. Например, нередко наблюдается, что кабина останавливается до того, как ее порог выравнивается с порогом проема шахты. Такая работа лифта небезопасна для пассажиров, поэтому для устранения неисправности требуется срочный ремонт.

Необходимость в ремонте шахты лифта возникает по самым разнообразным причинам. Это может быть дефект в одном из датчиков, расположенных в ней, или пробой подвесного кабеля. Также нередко проводится ремонт дверей шахты и замены освещения в ней. Эти работы должны выполняться в обязательном порядке, поскольку главная их цель – обеспечить безопасную эксплуатацию лифтовым оборудованием.

Ремонт шахты может потребоваться в следующих случаях:

  • ошибки, допущенные в ходе строительства шахты;
  • использование некачественных деталей при монтаже;
  • взрыв или иное внешнее воздействие на строительные конструкции шахты;
  • несоблюдение норм грузоподъемности;
  • вандализм или неправильная эксплуатация и многое другое.

«ТОР ЛИФТ»: качественный ремонт от профессионалов!

Наша компания проводит ремонт любых видов шахт лифтов. На рынке лифтового оборудования мы работаем уже больше 25 лет. За это время наша команда не только построила с нуля, но и устранила самые разнообразные поломки большого количества шахт. В итоге эти конструкции стали исправными и безопасными для использования. Мы улучшили эксплуатационные характеристики шахт, благодаря чему значительно увеличился их срок службы.

Ремонт шахты лифта – ответственный процесс, требующий обширных знаний и длительного практического опыта. Поэтому для проведения таких работ мы набрали команду настоящих мастеров своего дела. Они быстро определяют причину и характер поломки и качественно устраняют ее. В своей работе наши специалисты используют детали от известных производителей лифтового оборудования. Мы сотрудничаем с отечественными и зарубежными поставщиками, такими как ОАО «КМЗ», ОАО «ЩЛЗ», KONE, OTIS, THYSSEN и т.д.

Чтобы избежать серьезного ремонта шахты лифта, рекомендуем вам своевременно проводить ее техническое обслуживание. И в этом вам тоже поможет наша компания, которая оказывает данную услугу. Благодаря техническому обслуживанию шахт и лифтового оборудования можно обнаружить небольшие неполадки, которые зачастую приводят к полной остановке работы лифта, и вовремя устранить их. Без регулярной диагностики серьезная поломка нередко возникает внезапно. В результате на ее устранение требуется затратить значительные денежные средства и время. С техническим обслуживанием вы сможете не беспокоиться о состоянии лифтового оборудования и сэкономите бюджет на проведении сложного ремонта.

Сколько стоит ремонт шахты?

Стоимость ремонта шахты лифта зависит в первую очередь от ее вида (монолитная, тюбинговая, блочная или каркасная). Также учитывается характер поломки, сложность и объем проведения работ. На итоговую сумму влияет цена деталей лифтового оборудования, если их необходимо заменять в ходе ремонта. При этом запасные части от российских производителей будут стоить дешевле, чем от зарубежных компаний.

В любом случае при выполнении ремонтных работ мы предоставим вам счет, в котором подробно укажем, какие конкретно работы проводились и что за детали были заменены. Мы составляем прозрачные и финансово обоснованные сметы. Ведь для нас важно, чтобы клиент был уверен в нашей честности. Если вы хотите узнать примерные цены на ремонт шахты лифта, то обращайтесь к нашим специалистам. Они предоставят необходимую информацию и ответят на все ваши вопросы. Доверяйте ремонт только профессионалам – компании «ТОР ЛИФТ»!

Установка лифтов

В нашей компании вы можете заказать монтаж и ремонт лифтов пассажирского и грузового типов, а также смежного оборудования с последующим сервисным обслуживанием. Мы используем 3 способа установки:

  • Монтаж укрупненными блоками
  • Поэлементный
  • Тюбинговый

Каждый из способов установки новых лифтов влияет на сроки, а также на итоговую стоимость произведенных работ. Какой лучше выбрать, определяет инженер еще на этапе проектирования.

Мы предлагаем

Монтаж
грузовых лифтов Монтаж
пассажирских лифтов

Как происходит монтаж и ремонт лифтов?

Вариант установки лифтов в частных домах укрупненными блоками используется только в случае неприкрытости шахты. Если нет никаких препятствий для доступа к проему шахты и в машинное отделение. Все элементы предварительно собираются в большие узлы. Это можно выполнить на месте или изначально на заводе, занимавшемся изготовлением, а также на комплектовочной базе. Блоки собираются таким образом, чтобы в будущем можно было беспрепятственно установить лифт в многоквартирном доме.

Если шахта перекрыта, а также нет возможности в свободном доступе к машинному отделению, используется поэлементная установка лифтов в Москве. Такой вариант применяется, как правило, при строительстве малоэтажных зданий и не крупных сооружений. Иногда прибегают к подобному методу во время реконструкции и ремонта лифтов и лифтового оборудования. Установка осуществляется из отдельных частей и деталей, а также небольших сборочных единиц, которые собираются уже в готовую конструкции на строительном объекте.

Тюбинговый вариант и монтаж укрупненными узлами используются не столь часто. Причина – не всегда можно проконтролировать качество сборки на заводе-изготовителе. Если такой вариант все же задействован, то наша компания не может гарантировать качество сборки и срок службы.

Монтаж и обслуживание лифтов тюбинговым способом производится по следующему алгоритму.

  • Отдельные элементы шахты собираются из ранее собранных и подготовленных тюбингов (это крупные части из железобетона)
  • Далее в них ставится оборудование. Монтируются двери, закрепляются кронштейны направляющих кабины, а также отдельные элементы электрического оснащения

1

При выборе способа монтажа лифтов учитываются все факторы, возникающие еще на этапе строительства, а также комплектация поставки оборудования.

Установка лифта в доме проводится бригадой из 2-3 человек. Обязательное условие — один сотрудник из бригады должен иметь большой опыт в осуществлении электромонтажных работ, а второй — в сварочных операциях. Это гарантирует качественную установку и быстрое выполнение поставленных задач.

Наши работы

Государственное учреждение

Медицинский радиологический научный центр РАМН

г. Обнинск, Калужская область

Характеристики лифтового оборудования: Лифт пассажирский производства ЩЛЗ,

Тип лифта: электрический

Грузоподъемность: 400 кг

Кол-во остановок: 4

Скорость: 1,0 м/с

Верхнее машинное помещение

Административное здание

г. Москва, Комсомольский проспект, д. 42, стр. 3

Характеристики лифтового оборудования: Пассажирский лифт производства «KONE» MonoSpace

Тип лифта: электрический

Грузоподъемность: 630 кг

Кол-во остановок: 4

Высота подъема: 12,9 м

Высота верхнего этажа: 3600мм

Тип кабины: Не проходная

Частный коттедж

Характеристики лифтового оборудования: Гидравлический лифт производства (Италия)

Тип лифта: Гидравлический

Грузоподъемность: 320 кг

Кол-во остановок: 4

Высота подъема: 13 м

Внутренние размеры кабины: 1200х900мм (высота 2150 мм)

Тип кабины: Не проходная

Глубина приямка: 1000 мм

5

6

7

8

В настоящее время ООО «ТОР ЛИФТ» ведет монтажные и пусконаладочные работы лифтового оборудования производства ОАО «КМЗ» жилых домах высокой этажности, которые строятся по типовым проектам в г. Домодедово, г. Долгопрудный, г. Пушкино, г. Зеленоград. Лифты имеют 13, 15 и 17 остановок.

г. Домодедово Московской области

Характеристики лифтового оборудования: Лифт пассажирский производства ОАО «КМЗ»

Монтаж дверей шахты лифта - часть 3

Способы крепления порталов дверей грузового или больничного лифта на стенах шахты на нижних, средних и верхних кронштейнах показаны на рис. 13.23. При креплении портала первыми тремя способами его монтаж проводится с помощью кондуктора, устанавливаемого на уровне порога по методике, описанной ранее для пассажирского лифта. После выверки порога каркаса он закрепляется на нижних кронштейнах, а кондуктор переставляется на уровень верхней обвязки портала. После выверки положения верхней обвязки, портал закрепляется на верхних и средних кронштейнах. При креплении кронштейнов в ниши с последующей заделкой бетоном используются два кондуктора: на уровне порога и на уровне верхней обвязки. После установки порталов навешиваются створки дверей. Допуски отклонений при монтаже дверей грузового лифта соответствуют допускам для пассажирских лифтов.

Монтаж дверей шахты грузовых и больничных лифтов допускается выполнять с каркаса кабины с установленным полом и задействованной системой ловителей. И хотя для выполнения этой операции требуется предварительное снятие подмостей, такая технология оправдана тем, что исключает необходимость применения монтажной лебедки. Перед началом монтажа дверей с каркаса кабины проводится подготовка лифта, описанная в разделе замены лифта с кабины действующего лифта. Но при монтаже дверей с каркаса кабины противовес загружается грузами таким образом, чтобы его масса соответствовала массе каркаса плюс половина массы дверей и двух монтажников. Для вывески дверей шахты в положение, близкое к проектному, на каркасе кабины устанавливается консоль с ручной талью (рис. 13.24). Монтаж выполняется в последовательности сверху вниз. Двери заносятся в шахту на нижней остановке, вывешиваются на тали и кабиной доставляются к месту установки. Технология их монтажа соответствует описанной ранее.

При замене лифтов с использованием монтажных лебедок, монтаж дверей выполняется с подмостей по описанной выше технологии. Замена дверей с кабины действующего лифта проводится с помощью монтажной лебедки с крыши кабины, начиная с уровня остановки второго этажа. Замена дверей на первой остановке произ-водится из приямка после блокировки кабины. При замене дверей грузовых и больничных лифтов их демонтаж и монтаж может выполняться с каркаса кабины.

В случаях, когда доставку дверей в шахту в полной заводской готовности произвести невозможно, они разбираются на створки, верхнюю балку, порог и стояки. После доставки в шахту, двери собираются и одновременно монтируются.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.23. Крепление дверей шахты грузовых лифтов 1 - к закладной детали; 2 - на болтах; 3 - в ниши с заделкой бетоном; 4 - на дюбелях с распорной муфтой

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.24. Монтаж дверей шахты с каркаса кабины 1 - каркас кабины с полом; 2 - направляющая; 3 -приспособление для монтажа дверей; 4 - грузоподъемное устройство; 5 - портал двери шахты; 6 - траверса; 7 - прижим; В - болт, гайка, шайба

При монтаже дверей пассажирских лифтов для опирания отдельных узлов во время сборки используют уже установленные кронштейны. Сначала на них навешивают порог, который выставляют с помощью кондуктора. К порогу болтами
крепятся стояки, положение которых проверяется на вертикальность. Верхняя балка закрепляется на верхних кронштейнах и стояках без затяжки болтов. Затем производят выверку положения верхней балки по отношению к порогу и на горизонтальность. Проверяется также вертикальность линеек и угол их рабочего наклона. Допустимое отклонение от горизонтальной плоскости для балки определяется допуском 1 мм на 1м длины. Вертикальность линейки должна быть в пределах 0,5 мм на 100 мм высоты.

Монтаж дверей шахты лифта - часть 1

До начала работ по монтажу дверей направляющие кабины должны быть установлены и выверены, так как они являются измерительной базой для контроля положения дверей шахты.

Если шахта не перекрыта и для доставки дверей можно использовать строительный кран, то пакет комплекта дверей доставляется на крышу здания. Но разноску дверей по этажам краном выполнить затруднительно, так как зазор между монтажными подмостями и стенкой шахты обычно составляет 200-250 мм и проход крюковой обоймы на всю глубину шахты потребует высокой точности или, вообще, неосуществим.

Поэтому доставка дверей из пакета в шахту выполняется в два этапа: несколько дверей (обычно 3-4 двери) доставляются краном на уровень предпоследней остановки, а затем монтажной лебедкой они разносятся по этажам (рис. 13.20). Доставка дверей краном на уровень предпоследней остановки требует снятия подмостей на двух верхних этажах. На предпоследнем уровне вместо подмостей устанавливаются опорные монтажные балки. На верхние торцы стен шахты ставится рама с монтажной лебедкой, канат которой должен совпасть с осью дверных проемов шахты. Установленные на предпоследней остановке двери опускаются на этажи, где временно ставятся на подмости или на специальные крюковые захваты. Далее доставляется новая партия дверей, которые спускаются на нужный этаж. После разноски дверей монтажная лебедка остается на торцах шахты и служит, как грузоподъемное устройство для их вывески перед монтажом.

Разноска по этажам и предмонтажная вывеска дверей блочных конструкций может производиться краном «гирляндой» (рис.13.21). При использовании этого способа на верхнем торце шахты устанавливается монтажная балка, аналогичная описанной ранее при монтаже направляющих краном в «нитку». На ее вертикальной стенке, со стороны противоположной полкам, приварен специальный упор в виде двойного крюка, направленного вверх.

На крюковую обойму крана навешивается кольцо трехветвевого стропа: два стропа для навески двери и третий строп, удлиненный, для подвески на нем следующего кольца с трехветвевым стропом. Длина третьего стропа подбирается таким образом, чтобы высота расположения дверей на стропах соответствовала проектной высоте дверей между двумя этажами.

Технология сборки комплекта дверей в «гирлянду» следующая: на двух стропах кольца подвешивается дверь шахты и поднимается вертикально; на удлиненный строп навешивают новое кольцо с трехветвевым стропом; к этому кольцу стропят вторую дверь (количество дверей навешенных на крюковую обойму крана определя-ется максимальной высотой ее подъема над зданием); собранная таким образом группа дверей заводится в шахту и за верхнее кольцо вывешивается на монтажной балке; на крюковой обойме собирается следующая группа дверей и подводится к первой; за удлиненный строп нижнего кольца второй группы производят строповку верхнего кольца первой группы; приподнимают краном вновь образованную цепочку из двух групп, выводя кольцо из упора; опускают всю цепочку в шахту и подвешивают ее на монтажной балке; далее производят сборку в «гирлянду» всего комплекта дверей, которая вывешивается на монтажной балке и кран освобождается.

Рис. 13.20. Разноска дверей шахты по этажам 1 - рама; 2 - лебедка; 3 - кнопочный пост управления лебедкой; 4 - двери шахты; 5 - балки; 6 - ограждение проема; 7 - направляющая; 8 - строп; 9 -подмости; 10 - захват

Рис. 13.21. Монтаж дверей шахты «гирляндой»
1 - монтажная балка;
2 - кольцо стропов;
3 - строп;
4 - упор с пазом для кольца стропов;
5 - карабин стропа

Вывешенная на монтажной балке «гирлянда» комплекта дверей, к сожалению, не обеспечивает их точного положения в соответствии с проектом, а манипулировать всей «гирляндой» для точной установки каждой двери затруднительно. Поэтому

вывеску одной двери в положение близкое к проектному, с последующей его регулировкой производят дополнительно устанавливаемым на верху шахты грузоподъемным устройством. Чаще всего для этой цели используют монтажную лебедку. С ее помощью нижняя дверь отсоединяется от «гирлянды» и вывешивается для монтажа. Последовательно, снизу вверх выполняется монтаж всех дверей.

При перекрытой шахте доставку дверей на этажи производят через дверной проем нижней остановки с помощью монтажной лебедки. На этой же лебедке дверь вывешивается перед установкой в проектное положение. В особых случаях, если дверь нельзя доставить в шахту в полной заводской готовности, двери разбираются.

Монтаж дверей шахты лифта - часть 2


Технология монтажа дверей в шахте во многом определяется типом лифта, конструкцией самих дверей и узлов их крепления. Автоматические раздвижные двери пассажирских лифтов крепятся в четырех углах на кронштейнах. При их монтаже используют специальный кондуктор (рис. 13.22). Он представляет собой балку с зажимами, которые фиксируют его на направляющих кабины. К балке приварены две консоли из уголков, соединенных между собой поперечным уголком. На нем, перпендикулярно основной балке, по центру расстояния между направляющими
приваривается металлическая пластина в форме «язычка». На «язычке» наносится риска. Положение риски соответствует продольной оси кабины при закреплении кондуктора на направляющих. На нижней поверхности уголков консолей приварены упоры, расположенные параллельно поперечной оси кабины. Расстояние от упоров до этой оси, должно соответствовать проектному расстоянию от щели порога дверей до той же оси. Рядом с каждым упором на ребрах, приваренных к консолям, устанавливаются прижимные болты для фиксации порога на упорах.

При монтаже дверей с помощью кондуктора дверь на монтажной лебедке вывешивается в положение близкое к проектному и на направляющие зажимами крепится кондуктор таким образом, чтобы зажимы позволяли ему скользить по направляющим. Створки двери раздвигаются и фиксируются распоркой. На пороге двери наносится метка середины проема; консоли кондуктора накладываются на порог и их упоры заводятся в его щель. Далее совмещают метку середины проема двери с риской «язычка» и прижимные болты упоров затягиваются. Порог двери вместе с кондуктором выводится на уровень чистого пола площадки остановки и проверяется горизонтальность его

установки. Затягиваются зажимы кондуктора на направляющих, на верхней балке подвешивают отвес и выводят плоскость двери в вертикальное положение. Затем крепят к углам двери ее опорные кронштейны и приваривают их к закладным деталям.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.22. Кондуктор для установки порога двери шахты 1 - кондуктор; 2 - створка; 3 - порог двери; 4 - прижим; 5 - болт прижима порога

Применение кондуктора позволяет установить порог двери в проектное положение до его фиксации на кронштейнах. Верх двери выводится в проектное положение по отвесу. Но незакрепленная верхняя часть двери затрудняет ее фиксацию в этом положении. Кроме того, точную регулировку положения порога и кондуктора по уровню чистого пола и на горизонтальность выполнить монтажной лебедкой тоже трудно. Поэтому на практике чаще сначала делается предварительная регулировка лебедкой, затем привариваются верхние кронштейны, после чего окончательная регулировка выполняется упорными болтами подвески за верхние кронштейны.

После окончания монтажа дверей проверяется правильность их установки. Отклонения не должны превышать: порогов от горизонтали - 2 мм; порогов и верхней балки от оси направляющих - 2 мм; створок от вертикали - 2 мм.

Регулировка замков дверей производится в процессе пусконаладочных работ.

Монтаж распашных дверей шахты начинают с выверки каркаса дверного проема. Каркас должен быть установлен вертикально по отвесам с отклонением не более 2 мм по высоте двери. Допустимая разница диагоналей не должна превышать 3 мм.

Каркасы дверей выставляются по отвесам, спущенным на всю высоту шахты, или по направляющим с помощью кондуктора, аналогично описанному ранее. Крепятся они к металлическому каркасу шахты или к стенам шахты на закладные детали. Если для крепления каркасов оставляются ниши, то выверенный каркас надежно закрепляют в проектном положении рейками, расклинками и распорками. Рейки в свою очередь крепят к подмостям или распертым в шахте доскам. После фиксации каркаса он заливается раствором.

При навеске створок допускаются зазоры, в мм: между створкой двери и стойкой каркаса - 5, между створками двух- и многостворчатых дверей - 5, между створками и низом каркаса - 8 (для пассажирских) и 12 (для грузовых), между створками и верхом каркаса - 3.

При монтаже грузовых лифтов створки дверей шахты снимаются и нумеруются. Монтажной лебедкой порталы и створки разносятся по этажам, где складируются на площадках остановки.

Как проходит замена лифтов

Замена лифта – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, и каждый этап его работы является ответственным и важным. Любое отклонение от проекта более чем на 2 мм по вертикали или горизонтали приводит к неточности. Например, неверно вкрученная гайка может привести к тому, что на кабину будут жать башмаки, из-за чего ее невозможно будет правильно выставить, а двери шахты отрегулировать. Это приведет к некорректной работе подъемника. Такой лифт будет часто ломаться и останавливаться, а кабину будет трясти при подъеме.

Установка каждого лифта - индивидуальный проект. Например, в многоквартирном доме из шести парадных лифты могут в каждой собираться по-разному.

Шахта лифта Шахта лифта

Этап 1. Подготовка

Замена лифта длится от 1,5 до 3 месяцев и начинается с демонтажа. Старое оборудование демонтируется начиная с дверей шахты, затем идут кабина и противовес. Этот момент требует особой осторожности: если случайно обрезать троса кабины, то противовес может упасть вниз. Все демонтированные комплектующие разрезаются на небольшие детали, чтобы их удобно было выносить и чтобы они не мешали жильцам на лестничных маршах. В дальнейшем старый лифт отправляется на утилизацию, причем некоторые его составляющие могут быть использованы повторно. Мы писали об этом в материале - “Что делают из старых лифтов” .

Дальше разбирается машинное помещение: станция управления, лебедка, рубильники, вводное устройство. Шахта и дверные проемы огораживаются в полный рост. На ограждения размещаются плакаты с предупреждением о ведении работ и их графики.

Кабина лифта Кабина лифта

Этап 2. Сборка нового лифта

Второй этап - сборка нового лифта. Монтажники устанавливают настилы внутри шахты, провешивают шахту. Затем выставляют самый верхний и самый нижний кронштейны, согласно размерам установочных чертежей и завала шахты. После этого натягивается струна, и по ней развариваются остальные кронштейны. На кронштейнах устанавливаются направляющие, постепенно вверх, начиная с первого этажа. Далее, на первом этаже собирается кабина лифта и противовес. Выбор этажа продиктован удобством работы: поднимать все составные части кабины вручную наверх сложнее, чем поднять кабину в собранном виде при помощи талей и электролебедки. Собранную кабину поднимают на последний этаж, сажают на ловители (устройства для безопасности) и фиксируют при помощи строп. После этого идет черед новой лебедки. Монтажники запасовывают троса: один конец троса прикрепляют к кабине, второй - к противовесу. При этом их пропускают через канаты, ведущие к шкив-лебедке. После устанавливается натяжное устройство и ограничитель скорости, его трос также запасовывается. Это делается на случай, если при монтаже кабина поедет вниз, то ее поймает система ловителей.

Затем на каждом этаже устанавливаются двери шахты. В станции управления машинного помещения монтажники прокладывают проводку и подключают электричество по шахте. После этого строительно-отделочная бригада приводит в порядок машинное помещение. В их обязанности входят отделочные работы: заливка пола, штукатурно-малярные работы, укладка плитки, восстановление повреждённых участков на объекте (если такие случаются) после монтажа лифтов.

Машинное отделение Машинное отделение

Этап 3. Наладка лифта и сдача объекта

Далее начинается один из самых важных этапов в установке оборудования – это пусконаладочные работы (настройки индивидуальных параметров вертикального транспорта). После этого проводятся испытания лифта: сначала тесты делает монтажная организация, затем – инженерный центр.

Специалисты готовят декларацию на лифт при помощи собранной совместно с инженерным центром доказательной базы. Владелец лифта (чаще всего это управляющая компания дома) уведомляет Ростехнадзор, что лифт готов к запуску. Ростехнадзор в свою очередь проводит контрольный осмотр и, если все сделано согласно требованиям ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", дает разрешение на эксплуатацию подъемника.

Двери лифтов

Как театр начинается с вешалки, так и лифт начинается с двери. Их модификаций может быть множество, как типовых, так и эксклюзивных.

Лифтовой портал и двери отделаны едином стиле

Лифтовой портал и двери отделаны едином стиле

Панорамный лифт в аэропорту

Панорамный лифт в аэропорту

3D модель. Отделка дверей лифта пескоструйным методом

3D модель. Отделка дверей лифта пескоструйным методом

Двери лифта используются для закрывания всех входных проемов кабин и шахт лифта.

Двери могут изготавливаться из листов металла, пластмасс, стекла, дерева, сетки. Они исполняются в различных вариантах типового дизайна:

Возможно изготовление и отделка дверей по индивидуальному дизайну на вкус заказчика.

Панорамный лифт, индивидуальный дизайн

Панорамный лифт, индивидуальный дизайн

Двери лифта из нержавеющей стали

Двери лифта из нержавеющей стали

Стеклянные круглые двери лифта

Стеклянные круглые двери лифта

Типы дверей лифта

По механизму открывания двери лифта могут быть:

  • автоматические:
    • распашные
    • раздвижные
    • двери центрального открывания

    Распашные и полураспашные двери

    Распашные и полураспашные двери во время открывания и закрывания поворачиваются на специальных петлях (шарнирах). В кабине они должны открываться только внутрь. Поэтому возникают некоторые ограничения по использованию для перевозки всей площади кабины (нужно оставлять пространство для свободного открытия такой двери). Приводится в движение распашные двери кабины могут только вручную. В шахте лифта распашные двери открываются только наружу и могут приводиться в движение вручную или автоматически.

    Раздвижные двери
    Раздвижные двери в процессе открывания и закрывания перемещаются в одной плоскости по направляющим (рельсам).

    В зависимости от количества створок двери лифта могут быть:

    • одностворчатые,
    • двустворчатые,
    • многостворчатые.

    Чем больше у двери створок, тем меньше места она занимает при открытии. Однако это несколько усложняет конструкцию дверей.

    Пассажирские лифты могут укомплектовываться двумя типами дверей:

    • автоматическими,
    • неавтоматическими.

    Автоматические двери лифта
    Двери лифта автоматического типа используются чаще всего. Двери шахты лифта такого типа оборудуются специальными автоматическими замками, которые изнутри запирают их. Это происходит прежде, чем кабина лифта начнет свое движение. Такие замки препятствуют открыванию дверей шахты снаружи, когда кабина лифта находиться на другом этаже.
    Автоматические двери могут быть двух вариантов:

    • центрального открывания,
    • телескопического открывания.
    Двери центрального открывания

    Автоматические двери лифта центрального открывания встречаются во многих пассажирских лифтах. Створки дверей такого лифта открываются в разные стороны от центра к боковым стенкам кабины.


    Схема дверей центрального открывания в закрытом и открытом положениях

    Двери телескопического открывания

    Двери лифта телескопического типа открывания встречаются реже. Створки таких дверей при открытии двигаются в одном направлении к одной из боковых стенок кабины.


    Схема дверей телескопического открывания в закрытом и открытом положениях

    Неавтоматические двери лифта

    Неавтоматические двери в лифтах используются не часто. Они открываются вручную. Такие двери шахты лифта оборудуются не только автоматическими замками закрывания, но и неавтоматическими устройствами для удержания дверей в закрытом положении. Неавтоматические двери могут быть:

    • одностворчатыми — по виду напоминают обычные входные двери, хороши для небольших входных проемах кабины лифта.
    • двустворчатыми — состоят из двух открывающихся и закрывающихся створок, предназначены для широких входных проемов.

    Сотрудники компании «Оптима Лифт» помогут в выборе не только лифта, но и дверей к нему. При этом они учтут Ваши пожелания по дизайнерскому оформлению, предназначению лифта, способу его эксплуатации, размещению в помещении или за его пределами и многие другие факторы. Основываясь на большом опыте работы в области проектирования и установки лифтов, они подберут именно то оборудование, в котором нуждаетесь именно Вы с оптимальным соотношением «цена/качество».

    Читайте также: