Заклинила автоматическая дверь nice

Обновлено: 15.05.2024

Заклинила автоматическая дверь nice

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ BESAM
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ DORMA
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ DITEC
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ FAAC
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ GEZE
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ GU
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ KABA
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ PORTALP
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ TORMAX

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О РАБОТЕ ДВЕРЕЙ

В этом разделе мы собрали частые вопросы по неисправности раздвижных автоматических дверей и постарались дать понятные и развернутые ответы. Если по каким-то причинам вы не нашли ответ на свой вопрос, то в этом случае предлагаем решить его по телефону или заявке на нашем сайте. Желаем надежной работы для ваших автоматических дверей.

У нас не работает привод автоматической двери.

Автоматическая дверь открывается и не закрывается.

Дверь не открывается при подходе с одной из сторон или открывается, не завершив цикл полного закрытия.

Дверь живет своей жизнью, не выполняет штатные команды.

Дверь несколько раз открывается, а затем останавливается.

Автоматическое открывание и закрывание дверей происходит очень медленно.

Привод автоматических дверей шумит, издает подозрительные звуки.

Створки автоматической двери ударяют людей.

Автоматическая дверь начала останавливаться несколько раз в день, но при перезапуске продолжает работать.

Как отключить привод?

Nice RO 500 клинит

Загадочное поведение привода RO 500. Ворота закрываем - проблем нет. Открываться не хотят. На брелке нажимаешь кнопку, двигатель гудит, шестеренка на приводе даже не пытается дернуться. Разблокирую привод вручную, разблокировка проиходит с усилием (Крышка с трудом открывается, преодолевая значительное сопротивление), как будто воротина давит на шестеренку. Но это не так, по положению шестеренки привода и зубьев рейки видно, что нагрузки на нее нет. Далее закрываем ключик и ворота спокойно отрываются. Потом закрываешь и опять то же самое. Трабл проявился при наступлении зимы. Если снять привод, чуть повернуть шестеренку, то привод несколько раз откроет ворота, потом опять то же самое.
Поставил подогрев (не штатный), снег вокруг привода растаял, не помогло.

Сейчас на улице 0 градусов. Добавилось - при открытии ворота останавливаются, как будто не хватает усилия, рукой толкать не помогает. Как будто упираются, двигатель гудит, воротина стоит. Останавливаю брелком. нажимаю закрытить, опять открыть, проезжают 50 см и опять. Ширина ворот в свету 4м. За эти 4 метра останавливается 3 раза ближе к точке полного открытия.При разблокировке воротина катается легко. Визуальный осмотр червяка на двигателе ничего не дал, смазка девственно чиста.
Может кто подсказать по устройству механизма блокировки от открытия руками, мне кажется в нем причина. Деталировку видел, но не пойму что там блокирует шестеренку? И правильно ли я понимаю что этот привод не позволяет регулировать усилие?

Глючит привод откатных ворот Nice RD400

Товарищи, есть кто разбирается в приводах откатных ворот?
Привод Nice RD400, 2013 г.в., блок управления RBA4.
После простоя зимой, не хочет работать. Сдвигает ворота на несколько сантиметров и встает.
Сигнальная лампа мигает 4 раза с паузой, светодиод "ОК" тоже мигает 4 раза с паузой. Инструкция говорит, что это "включение входа "СТОП". Светодиод "СТОП" при этом не горит. Он не горит все время. Даже если отключить и включить снова напряжение 220В, то светодиод "СТОП" не включается. Хотя при нормальной работе привода, он должен быть включен. Т.е. получается, что появилось постоянное срабатывание входа "СТОП".
Фотоэлементов нет. Перемычка 1-5 стоит. Контакт на ней нормальный. Перемычки 3-4 нет. Но по инструкции она и не нужна. Да и привод без нее работал нормально 6 лет.
При разблокировке привода ворота руками перемещаются легко. На привод не давят. Зазор между рейкой и шестернью привода есть. Функция "Распознавания длины створки" работает. Привод без проблем прогоняет ворота туда-сюда.
Вытащил плату. Внешне все конденсаторы без повреждений. Контакты все сухие и чистые.
Что может быть причиной данной неисправности?

Глюк привода откатных ворот Nice Robus 600

Здравствуйте, сведующие. Нужна ваша помощь, помогите чем можете .
Вводные: частный дом, откатные ворота, достаточно тяжёлые (больше полутонны), длина створки около 5м. Никакой периферии нет. Срок эксплуатации чуть больше 4-х лет. Привод Nice Robus 600.
Где-то год назад были потеряны 2 из 3-х пультов. В магазине, торгующем данным оборудованием були докуплены недостающие пульты, из этого же магазина были приглашены спецы, занимающиеся настройкой данного железа. Их попытки не увенчались успехом.
После этого привод начал некорректно работать:при открывании/закрывании ворот мог на полном ходу остановить створку, недозакрыть или недоокрыть ворота. Т.е. открыть/закрыть полностью ворота получалось частями со второго - третьего раза (до вмешательства всё работало идеально - со слов хозяина ворот).
Мои попытки настроить привод по инструкции тоже не имели, поскольку на этапе определения длины хода створки она также тормозилась в произвольных местах. Дошло до того, что этими остановками оборвало (во 2-й раз) саморезы по бетону, которыми и был прикручен привод к основанию.
Кроме того, обнаружилось: если отключить привод и открывать створку вручную, то в двух местах онакатится по роликам с бОльшим усилием.
Собственно вопросы.

Ремонт откатных ворот

Откатные ворота относятся к наиболее функциональным и оправданным, с экономической точки зрения, типам конструкций, что и обусловливает их высокую популярность. Срок службы откатных ворот является практически неограниченным, так как в их конструкции отсутствуют хрупкие и легко ломающиеся элементы. Их устройство отличается простотой и практической рациональностью, поэтому кажется, что поломок там быть не должно.

Несущие конструкционные элементы таких ворот и их полотно выполнены из материалов, устойчивых к износу, и необходимость в ремонте автоматических откатных ворот возникает крайне редко. Автоматика привода створок таких ворот также не представляет собой ничего сложного. Тем не менее электрический привод и управляющая им автоматика может стать их уязвимым местом.

Основные неисправности

В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:

  • По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
  • После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
  • Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.

Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.

Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.

Варианты поломок:

  • Если ворота вовсе отказываются открываться, то происходит это по двум причинам. Ими является наличие сбоев в управляющей системе, когда нет передачи или приема сигнала и отказы в работе запирающего датчика. Привод ворот оказывается заблокированным, когда система не получает сигнала «заперто» при закрытой воротной створке. В таком случае необходимо убедиться в исправности запирающего датчика и заменить его в случае неисправности.
  • Другой неисправностью может оказаться поломка датчика системы управления, которая выявляется по отсутствию щелчка с реле внутри этого датчика при поступлении сигнала от брелока. Иными словами, датчик неисправен, если отсутствует такой щелчок.



  • Откатные ворота могут не открываться или их створка может останавливаться до момента полного раскрытия по причине ложного действия концевых выключателей. В особенности это относится к механическим датчикам. Они имеют свойство изнашиваться с течением времени. Такие датчики отличаются чувствительностью к атмосферной влаге, осадкам, появлению наледи и тому подобным внешним факторам. В этой ситуации ремонтные манипуляции для таких ворот заключаются в замене вышедших из строя концевых выключателей. Лучшим решением проблемы здесь будет установка магнитных датчиков, наиболее устойчивых к воздействию атмосферных факторов.
  • Большинство автоматических элементов электроники ворот откатного типа расположены под открытым небом. Они имеют хорошую защиту, но тем не менее при наличии обильных осадков и значительных температурных перепадах может случиться просачивание в них влаги и образование конденсата внутри таких элементов. Характерными признаками сбоев в функционировании электроники ворот в таких случаях являются рывки, и возникновение остановок в момент движения воротной створки или ее перемещение только по одному направлению, а также нестабильная работа электродвигателя.

Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.



  • Внезапная остановка воротной створки при закрывании может случиться в результате ложного сигнала от фотоэлементов. Чаще всего причина такой проблемы заключается в их загрязнении. В таком случае необходимости в ремонте ворот не возникает. Достаточно просто промыть эти фотоэлементы спиртом. С целью профилактики рекомендуется проводить такую процедуру примерно один раз в три месяца.
  • В регулируемых автоматизированных системах их настройки могут сбрасываться из-за перепадов сетевого напряжения и по некоторым другим причинам. В таком случае пользовательские настройки могут измениться до состояния ручного режима либо «по умолчанию». В итоге требуется новая настройка системы электроники ворот.
  • Кроме вышеперечисленных причин электротехнического характера, сбои в функционировании откатных ворот бывают и сугубо механические. Обычно они обусловлены наличием перекосов в их несущей конструкции. Такие перекосы могут возникнуть изначально при нарушениях в процессе монтажа ворот, а могут появиться и в ходе их эксплуатации по причине износа со временем стальных конструкций или под воздействием влаги и температурных перепадов. Последний случай, впрочем, может быть также итогом ошибок в процессе сборки, например, при недостаточной прочности фундамента. Все это вызывает рывки, появление вибраций и возникновение посторонних шумов. Воротная створка перестает точно попадать в ловушку при закрывании. Появляется необходимость в избыточных усилиях по высвобождению створки из этой ловушки в моменты открытия ворот.

Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.



  • Не менее распространенной неполадкой можно назвать нарушение передачи крутящего усилия от шестерни редуктора к зубчатой рейке. Этот узел испытывает особенно серьезные механические нагрузки, которые становятся причиной его износа со временем.
  • Основными его неисправностями являются перекосы в области сопряжения шестерни редуктора и зубчатой рейки. Устранение проблемы заключается в регулировке положения этой шестерни относительно рейки. Если имеется существенное изменение геометрии этой рейки, участки, на которых возникли прогибы или вся рейка должны подвергнуться замене.
  • Следующим моментом является нарушение центровки, случающееся по причине перекоса воротной створки. Ремонт здесь заключается в возвращении такой створки в геометрически правильное положение. Бывает, что для этой цели достаточно несколько раз подвигать створку взад-вперед перпендикулярно плоскости ее движения. Но при наличии деформаций в несущих конструкционных элементах, следует сначала заняться их устранением.



  • Сюда же можно причислить износ зубцов на рейке и шестеренке редуктора. Такая проблема может быть устранена только путем замены всего узла, а профилактикой ее является планомерное периодическое техобслуживание автоматических ворот.
  • При несоответствии мощности привода с массой воротных створок или перекосах в несущих конструкционных элементах, сохраняющихся длительное время, происходит разрушение привода, работающего в условиях постоянных перегрузок, возникает необходимость в приобретении нового. Чтобы избежать этого, следует с самого первого момента следить за соблюдением технологии монтажа ворот, выбрать оптимальную мощность электродвигателя для заданной массы и осуществлять непрерывный контроль за состоянием несущих конструкционных элементов.



Профилактическое техобслуживание

Сюда следует отнести мероприятия по содержанию в чистоте механизма ворот на протяжении всего срока его эксплуатации. Особого внимания при этом требуют подвижные узлы, к которым относятся роликовые опоры нижней балки, ловительные ролики и верхние обрезиненные ролики.



Рекомендации:

  • При появлении посторонних звуков типа скрипения, скрежета и им подобных, необходимо проявить повышенное внимание, а все подвижные части необходимо регулярно смазывать.
  • Линзы фотоэлементов должны регулярно протираться мягкой тканью. Любые посторонние предметы должны сразу же удаляться из зоны действия фотоэлементов.
  • Необходимо своевременно очищать от загрязнений и наледи со снегом зимой зубчатую рейку и шестерню редуктора и наблюдать за их техническим состоянием.
  • Следует осуществлять контроль за сдвигами фундамента, который даже при его правильной заливке, по весне может несколько сдвинуться. Вследствие такой подвижки, воротное полотно начнет бить по нижнему ловителю или нависнет над ним.
  • Балансировка и избавление от перекосов лучше всего могут быть выполнены квалифицированными специалистами из сервисной компании.





Что касается попытки осуществить ремонт откатных ворот своими руками, то для подавляющего большинства владельцев этих систем такие манипуляции вряд ли окажутся по силам по причине их весьма высокой технической сложности.

Такую работу лучше всего доверить специалистам, так как компании, изготавливающие и устанавливающие такие ворота, занимаются также и их ремонтом, и техническим обслуживанием.





О том, что делать если сломался откатной ролик у вотрот, смотрите далее.

Что делать если автоматические ворота не открываются или не закрываются

Наладка устройства

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Виды поломок автоматики

Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.

В автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:

  • ворота не до конца закрываются;
  • отсутствие процесса открывания при работающем приводе;
  • привод не работает и проблема с ручным управлением;
  • вручную полотно открывается с трудом;
  • при закрытии опускающихся автоматических ворот, они, коснувшись пола, открываются опять;
  • ворота работают со скрипом;
  • присутствует вибрация;
  • привод задымился.
    Это самые часто встречающиеся неполадки автоматики. Попытаемся проанализировать каждый случай в отдельности, и рассказать о возможном варианте поломки.

Нет полного закрывания

Настройка ворот

Обнаружение возможной поломки

Если автоматические воротные полотна не открываются, или закрываются не до конца, нужно проверить, связано ли это с автоматикой.
Проверить можно следующим образом: нужно убедиться, что автоматика показывает полное закрытие, затем отсоединить привод и перевести на управление вручную. При отключенной автоматике нужно попробовать ворота открыть ручным способом. При ручном открывании они должны с легкостью открываться и закрываться. Если же они открываются и закрываются туго, вероятно, сломалась одна пружина.

Отсутствие процесса открывания при рабочем приводе

Шум работающего привода является признаком его неправильного функционирования. Проблема может быть не в автоматике, а вероятнее всего, блокирован двигатель, но необязательно. Нужно проверить все подвижные части механизма, чтобы убедиться в отсутствие блокировки и в том, что крепления не нарушены, или автоматика не переключена на ручное управление.

Не работает привод и трудности при ручном открывании

Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.

Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.

Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.

Отсутствие фиксации и работа со скрипом

Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.

Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.

Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.

Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.

Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.

Присутствие вибрации при движении и привод задымился

Осмотр деталей

Осмотр и регулировка деталей

Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.

Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.

Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем

Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление

Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.

Ремонт балки откатных ворот
Сдвижная воротная система

Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.

Поломка платы управления откатных ворот Новосибирск

Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот

Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:

- Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.

- Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем.

- Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.

- Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.

- Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!

- При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.

- Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда - не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.

- Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.


Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

Ремонт автоматики для откатных ворот

В этой статье приводятся публикации призванные облегчить пользователю самостоятельный поиск неисправностей и ремонт автоматики для откатных ворот. Мы не занимаемся ремонтом автоматики приобретенной в других магазинах. Данные публикации имеют исключительно осведомительный и общеобразовательный характер. Все действия Вы производите на свой страх и риск.

Итак, если Вы столкнулись с такой ситуацией, что с утра нажимая на кнопку пульта. и ничего не происходит, ворота не открываются. То же касается нестабильной работы двигателя - непредвиденно остановливаются посередине итд итп. Первая мысль посещающая пользователя - "Все пропало!" Но не нужно паниковать, как правило загвоздка в какой-то мелочи. Порой сразу начинают негодовать, что мол автоматика плохая, а вместе с ней и продавцы нехорошие люди. Но не стоит забывать, что электропривод работает в связке с такими вещами как проводка (иногда похабная), навешанная периферия (лампа, фотоэлементы, GSM-WIFI-модули, умные дома, home-link и др.) довольно часто проблема кроется в этом. Сейчас мы попорядку во всем разберемся. Моделей и производителей автоматики для откатных ворот существует превеликое множество и описать каждую модель не хватит никакого времени, посему я изложу общие принципы, которые справедливы для большинства моделей автоматики и если вы последовательно будете следовать нижеизложенному алгоритму, то с вероятностью 85-90% вы найдете неисправность и возможно даже устраните ее. Данная статья не это посыл Вас в известном направлении, напротив, это те вещи, которые Вы можете и должны сделать, как грамотный пользователь, а если не хотите или не умеете, то сразу снимайте привод и везите в сервисный центр. Итак, поехали.

1. Открыть крышку привода и визуально осмотреть плату на предмет подгораний, обугливания итд. Такое как на рис. ниже сразу выкинуть и заглянуть сюда или сюда. И желательно прочитать эту статью.

плата для откатных ворот

Если обуглился варистор - выкусить его и заменить сгоревший предохранитель, если все заработало - впаять новый варистор с Vmax 250V.

Автоматика для откатных ворот с защитой от сгорания

2. Проверить подачу и качество питания 230 В, в принципе, если светодиоды на плате горят, то питание подается, стоит проверить находится ли напряжение в адекватных пределах 230+-10%. Если не горят, то проверить целостность предохранителей и трассы питания, довольно часто бывает, что провод в земле перебит и привод работает через слой влажной земли, в это случае полезно запитать его от заведомо исправной переноски минуя вашу линию питания мотора. Если предохранитель и трасса целы, "звоним" тестером трансформатор - первичную и вторичную обмотки. Если трансформатор сильно греется, то это явное указание на его неисправность. Если причина в нем - заменяем его на таковой с аналогичными параметрами, обычно это 12+12В, т.е 2 вторичные обмотки по 12 В. Заменить можно на отчественный (ТПШ-5-220-50 12+12V), хотя сейчас в радиомагазинах уже есть и "родные" китайские трансформаторы. См рис.

Плата для откатных ворот

автоматика для откатных ворот professional

Для MILLER TECHNICS MT-1000. INFRD-GND, STOP-GND

MILLER TECHNICS MT-1000

Для STEELON NAVI-600\1000\1500. YOUGATE ASG-600\1000. G-LOCK. Клеммы 8 и 9.

steelon-navi 600-1000 плата управления

Для GANT IZ-600: - белая перемычка IR-COM. Красная STP-COM.

плата gant iz-600

Для GANT IZ-1200: - белая перемычка IR-GND

Gant IZ-1200 купить

Для BFT серии DEIMOS старого и нового:

BFT DEIMOS A400

BFT DEIMOS A400

COMUNELLO FORT-500/700: DSI-GND, STOP-GND.

comunello fort-500

Для FAAC 740/741: Фирма FAAC здесь переплюнула всех - для отключения периферии нужно поставить 6 перемычек, как правило, 5 уже Вам или Вы поставили при монтаже и теперь нужно поставить одну отвечающую за фотоэлементы.

faac 741

Схема для FAAC 740/741 когда все отключено:

faac 741

Для Doorhan Sliding, Alutech ROTO, AN-MOTORS ASL: Ph1-GND и Ph2-GND. STOP-GND также.



MCSL 1.1

Для CAME BX-74/78. Установить перемычку 1-2, 2-С1 и 2С3 или можно отключить все это на DIP селекторе - см. родной мануал.

плата came zbx74-78

По NICE ROBUS, ROX, ROAD итд ищите информацию как отключить фотоэлеметы в родных инструкциях. Ваш покорный слуга имеет свое скромное и абсолютно личное, субъективное мнение, что у приводов Nice все неоправданно усложнено, даже элементарные вещи, но кому-то нравится - на вскус и цвет как говорится. И да, мы не заставляли Вас покупать Найс.

плата управления NICE

4. После того как фотоэлементы отключены пробуем запустить привод пультом - вероятных исходов здесь два - или "поедет" или "не поедет". В первом случае мы понимаем, что проблема была в фотоэлементах и далее разбираемся с ней - повреждена проводка, выход из строя одного или обоих сразу фотоэлементов, фотодеградация пластиковых линз встроенных в крышки, затекшая вода, итд.
Если таки "не поехал", то нужно запустить привод принудительно, без пульта и в обход радиоприемника (возможно дело в нем). Принудительный запуск осуществляется следующим образом - у каждого электропривода на слаботочной колодке имеются клеммы CYCLE, PP, START, PUSH, OPEN-A, SBS (step by step) итд, так вот кратковременное замыкание (1 сек) их скрепкой с общей клеммой GND, COM "минус" приведет к началу маневра ворот - они начнут закрываться или открываться, для нас это не суть важно. Если это произошло, то сделать несколько циклов открытия-закрытия убедившись в стабильности работы. В этом случае "копать" приемник, возможно он "забыл" пульты, в этом случае нужно прописать их заново см. инструкцию вашего привода. Иногда бывает полезно сначала стереть все пульты, а потом уже прописать их. Если пульты ни в какую не пишутся в приемник, есть смысл установить внешний приемник, например, внешний универсальный приёмник REC-2, он вместо вас будет замыкать на 1 сек клеммы принудительного запуска.
Если случился второй из вероятных вариантов - "не поехал", даже по принудительному запуску, то тут ваша компетенция, как пользователя, заканчивается - обращайтесь в сервисный центр.

5. Ворота сами открываются (живут своей жизнью). Варианты тут следующие: нестабильное напряжение, ошибка в подключении периферии, что-то с приемником. Методика следующая - убеждаемся, что напряжение в сети нормальное 230+-10%. Если с напряжением все в порядке, то отключаем ВСЮ периферию как это было описано выше, стираем все пульты из памяти приемника и наблюдаем несколько часов, что будет, можно погонять мотор принудительным запуском, как это было описано выше. Если самовольных открытий нет, то прописываем пульты заново в приемник и опять наблюдаем. Если проблема повторяется - выход такой опять стереть все пульты и установить внешний приемник, например REC-2. Если проблема повторяется при подключении периферии - разбираемся с ней и ее проводкой. Если проблема не уходит - обращаемся в сервисный центр.

6. Следующий случай - выход из строя симистора ВТА16, BTA24 и им подобных. Выглядят они вот так, не путать со стабилизаторами 7812 и 7805, кои имеют такой же корпус и могут присутствовать на плате.

симистор BTA16

В этом случае реле привода включается - слышно характерные щелчки, но движения не происходит. Лечится это либо заменой симистора, либо путем замыкания силовых дорожек тиристора каплей припоя или перемычкой. см. рис ниже. Но прежде нужно проверить предохранитель (если таковой имеется) двигателя на 6А, его перегорание дает такую же картину.

Плата управления Гант

Сам симистор можно не выпаивать. После этой процедуры перестают работать функции плавного стопа и пуска, но полезность этих функций спорный вопрос, зато Вы снова имеете рабочую плату.
Ревизии плат могут меняться, но эти две луженые дорожки все равно хорошо просматриваются. То что они будут другой формы чем те, что изображены выше сути дела не меняет.

7. Недостаточное тяговое усилие. При этом наблюдается нестабильная работа - привод самовольно останавливается посредине, или вообще, где ему вздумается. В этом случае имеет смысл убедиться, что тяговое усилие выставлено на максимум. На некоторых моделях это триммер-регулятор с обозначением "FORCE", у других это производится в меню, у третьих (CAME) переставлением фишек на трансформаторе. Рекомендуем всегда выставлять это усилие на максимум, так как зимой густеет смазка в подшипниках и редукторе, где-то что-то подмерзает, "стареет" фурнитура и пользователи, которым нравится, чтобы было "посерединке" могут столкнуться с описаными выше проблемами.

8. Пусковой конденсатор. Редко, но бывает, что его "вспучит" или "вздует" и он не выполняет свою функцию, при этом мотор едет нестабильно - рывками. В этом случае заменить конденсатор аналогичной емкости и вольтажа.

9. Еще одна, достаточно редко встречающаяся неисправность это выход из строя геркона концевого выключателя. Проблема сия устранима достаточно легко. Понять, что вышел из строя геркон можно понять, если посмотреть на светодиодные индикаторы концевых выключателей OL и CL.

PS-IZ

Если к блоку герконов над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота в среднем положени), то если герконы исправны должны гореть оба индикатора OL и CL. А вот ежели один из них поврежден, то какой то и из индикаторов гореть не будет.
Переходим к ремонту. Снимаем блок герконов.

Блок герконов откатного привода PS-IZ

Герконы залиты белым клеем. Если сгоревший геркон не видно визуально, то пользуемся тестером-мультиметром. Общий провод - красный ;). Далее идем на радиорынок и покупаем аналогичный нормально-разомкнутый, двухконтактный геркон, стоимость у дедов-старьевщиков 5-7 грн макс. После этого берем паяльник и производим замену неисправного геркона. Вот и все. Ставим блок герконов на место и наслаждаемся комфортом.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы производители откатной автоматики отходят от использования герконов в блоках концевых выключателей, их место занимают транзисторы, в связи с этим блок концевиков уже требует питания +5 или +12 В. В теории вышедшие из строя транзисторы тоже можно заменить. На рис. плата транзисторных концевиков - видно 2 транзистора реагирующих на магниты и один ключевой.

Магниты для откатных ворот

Если все же после всех наших усилий плату "оживить" не удалось, но двигатель и редуктор "живы", то имеет смысл задуматься о покупке новой такой же или функционального аналога DC-43M или CBSL-220.

Как установить плату в привод Professional PS-IZ, GANT BS-IZ

Плата управления для откатных ворот китай

Плата управления для откатных ворот купить

10. Если случилось, что ворота "задавило" в уловитель и Вы не можете разблокировать редуктор штатным ключем, то возьмите гаечный ключ на 13 и открутите зубчатую рейку, что находится над зубчатым колесом и "освободите" редуктор. После этого установите зубчатую рейку обратно, зазблокируйте мотор. Подкорректируйте положение концевого выключателя на зубчатой рейке, чтобы "задавление" не повторялось.

Ремонт автоматики откатных ворот

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Интернет-магазин "Делаем Ворота"
(067) 170 42 11 (067) 100 40 48 (050) 221 09 78
03134 г. Киев, ул Якутская 7. Карта проезда
Автоматика для откатных ворот
GANT IZ-600 7990грн
Фурнитура для откатных ворот
SP PREMIER STANDART-500 3990грн
Откатные ворота своими руками - подробные инструкции, конструкция и технология изготовления.
Чертежи Ваших откатных ворот бесплатно.

Частые неисправности рольставен и рольворот

Каковы причины и симптомы 90% поломок рольставней и рулонных ворот? В статье и таблице ниже описаны проблемы роллетных систем, с которыми мы сталкиваемся чаще всего.

Мы также изложили способы исправления (ремонта) и профилактики характерных неполадок рулонных конструкций.

Цены на ремонт поломок рольставен
Выезд на диагностику бесплатно!
Новосибирск (383) 380-83-93

Поломки рольставней - Причины 90% поломок

Общие поломки рольставней и рольворот любого вида

Деформация полотна

Неравномерное открывание и закрывание, попадание посторонних предметов в зону движения и конструкцию полотна, скопление на нем снега и льда и иные воздействия повреждают полотно. Ламели (горизонтальные секции) мнутся, перекашивают, разъезжаются, застревают. Для исправления проблемы требуется переборка или замена полотна - частичная или полная. При этом может потребоваться замена подвесов.

При деформации полотна могут также ломаться боковые заглушки, ригельные и блокирующие замки и привод - см. эти поломки ниже.

Деформация короба

Падение тяжелых предметов сверху на рольставни вызывает смятие короба. Как правило, на короб попадает слежавшийся снег и лёд с крыши. Полотно в результате «закусывает» и не может правильно работать. Проблему решают выпрямлением или заменой короба в зависимости от степени деформации.

Деформация направляющих

При неаккуратной эксплуатации, механических повреждениях (большими ящиками, тележками) происходит смятие направляющих на конструкции. Полотно после этого «закусывает» и перестает правильно работать. Для ремонта требуется выпрямление или замена направляющих в зависимости от степени деформации.

Поломки рольставней и рольворот с ручным приводом

Поломка ригельных замков при деформации полотна

При неправильном открывании и закрывании (рывками и т.п.), попадании посторонних предметов в конструкцию роллеты и других механических воздействиях происходит перекос полотна. Ламели при этом разъезжаются и сминаются, а ригельные замки ломаются.

Ригельный замок роллеты - поломка
Ригельный замок рольставни - поломка
Ригельный замок рольставни

В этом случае необходима установка новых ригельных замков либо демонтаж, чистка и повторный монтаж сломавшихся замков. При этом полотно обычно требует частичной или полной переборки или замены.

Выпадение боковых заглушек с заклиниванием полотна

При таких механических воздействиях, как попадание посторонних предметов в рольставни, скопление на роллете снега, льда и т.д., боковые заглушки на полотне вылетают и его «заклинивает». Это самая неприятная неисправность.

Боковые заглушки роллеты - поломка
Боковые заглушки роллеты - поломка
Боковые заглушки роллеты

В этом случае приходится полностью перебирать полотно. Цена самих заглушек невысока, но переборка полотна очень трудозатратна, что увеличивает стоимость ремонта.

Поломки рольставней и рольворот с автоматикой (электроприводом)


Блокирующий ригель рольставни

Поломка блокирующих замков
и привода при деформации полотна

В автоматических рольставнях и рольворотах механические воздействия (попадание посторонних предметов и т.п.) часто приводят к деформации полотна и неисправностям блокирующих замков (блокирующих ригелей), на которых полотно подвешивается к валу.

Роллета перестает корректно работать. Симптомы могут быть разнообразные, например: полотно не двигается при работающем вхолостую вале, полотно неправильно накручивается на вал, перекашивает, застревает, заклинивает и т.п.

В этом случае требуется ремонт или замена неисправных блокирующих замков. Если полотно значительно повреждено, требуется также его переборка или замена - частичная или полная.

При таких поломках может также перегореть привод или блок его концевых выключателей; эта проблема решается при помощи замены привода.

Вал рольставни с электроприводом внутри

Поломки автоматики
при несоответствующем электропитании

Неполадки автоматики рулонных систем часто возникают в связи с а) перепадами напряжения в сети, б) недостаточной подачей электропитания или в) неправильной укладкой питающего кабеля внутри короба.

Роллета перестает работать вообще или некорректно работает/реагирует на команды управления: не открывается и не закрывается должным образом и т.п.

Данные неполадки исправляются заменой предохранителя (если он перегорел) либо заменой привода (если он вышел из строя). При этом, разумеется, необходимо обеспечить подачу стабильного соответствующего напряжения на роллету.

Таблица частых неполадок рольставен и рулонных ворот

Мы делаем ремонт рольставней в Новосибирске с гарантией.
Выезд на диагностику бесплатно!
Звоните: (383) 380-83-93.

Профилактика поломок рольставен и рулонных ворот

Чтобы свести неисправности к минимуму, соблюдайте следующие правила:
- Открывайте и закрывайте роллеты, распределяя усилия равномерно, без резких движений.
- Если роллета снабжена приводом, не следует перемещать полотно руками - это может привести к неисправности.
- При заклинивании рольставней не пытайтесь тянуть полотно руками, т.к. тем самым можно его деформировать/порвать. В этом случае нужен профессиональный ремонт - вызовите квалифицированного мастера!
- Следите, чтобы в зону движения полотна роллеты не попадали посторонние предметы.
- Содержите всю конструкцию в чистоте. В холодное время года очищайте роллету от снега и льда перед тем, как ее поднять.
- Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения.
- Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание рулонных ворот (1-2 раза в год); ремонт, смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!

Читайте также: