Заклинил замок передней двери

Обновлено: 16.05.2024

Как открыть дверь? У кого есть опыт ?

у меня есть опыт ;о( только немного не мой. мне так машину открыли воришки.

Переднее стекло около средней стойки подцепляется отвёрткой, уголочек вытаскивается наружу из уплотнителя и стекло поднимается вверх за свой "задний" бок - поворачивается на 90 градусов, стоит вертикально.
Правда, при этом сломали механизм стеклоподъёмников - тросик соскочил, больше вродь ничего не сломалось
может быть, если без спешки подойти к этой операции, можно и не сломать ничего.

в общем, не советую, конечно, такой способ. но вдруг совсем выхода не будет.

Заклинил замок водительской двери, что и как я делал (отчёт)


Привет всем кто зашёл прочитать данную статью, ниже попытаюсь описать все шаги, что делать в сложившейся ситуации…
В один из прекрасных дней (а прекрасный он потому, что я нахожусь в отпуске, хотя и дома) звонит брат: "Дверь водительская не открывается, что делать?"…у меня первая мысль, что произошло что-то с центральным замком.
"Попробуй, говорю, пощёлкай сигналкой да ЦЗ, может откроется". Он говорит, что уже всё попробовал — ничего не помогает…" через 10 минут приезжает, начинаем смотреть, в принципе, ничего внешне не видно, иду домой гуглить "что почём", минут через 5 вердикт был вынесен — лопнула злосчастная пружинка в замке и, чтоб её поменять, надо потрудиться открыть как-то дверь, а затем и снять сам замок. Выхода в общем-то нет, нужно снимать обшивку двери на закрытой двери… и так, приступаем…
Первым делом выкручиваем 3 шурупа, которые дополнительно с пистонами держат обшивку
Один находится под ручкой открывания двери, под заглушкой


Второй в плафоне в двери, просто тянем плафон на себя и всё


Третий в кармашке блока управления стеклоподъёмниками (ручка закрывания двери)


Естественно, всё это делается при закрытой двери из салона.
Далее, берёмся за обшивку снизу ближе к центральной стойке и тянем на себя, пистоны поддаются и обшивка снимается. Тут надо уточнить, что обшивка вся не снимется, так как дверь всё ещё закрыта и спереди она зажата панелью приборов, поэтому снимаем насколько это возможно, нам главное чтобы был доступ к замку.
Под обшивкой нас ждёт очередной сюрприз в виде пластмассовой подложки, которая закрывает опять же всю дверь . Крепится она болтами, также на ней имеются 2 гайки, этими гайками прикручена рейка стеклоподъёмника. Откручиваем все болты, которые мы можем открутить, отгибаем эту подложку, теперь мы видим пластиковый корпус замка, сам замок внутри (очередной сюрприз от япошек). На этом этапе уже можно попытаться открыть дверь. Что мы делаем — видим тягу, которая идёт от внешней ручки открывания двери к замку, снимаем её с ручки, там очень простая защёлка — ничего сложного, и тянем тягу до упора вверх (вверх, потому что когда мы тянем ручку на себя чтоб открыть дверь, эта самая тяга идёт вниз и давит на механизм открывания, а нам нужно эту тягу тянуть вверх, поэтому нужно отсоединить её от ручки).


Вот эту тягу

Несколько раз поднимаем/опускаем тягу, затем поднимаем до упора и держим, в это же время другой рукой пробуем открыть дверь внутренней ручкой — должна открыться (если не открывается — пробуем также переключать ЦЗ и далее всё заново).
У меня не открылась так как слетел тросик внутри замка… Ах да, тут от ручки открывания к замку идёт тросик, вот он у меня и слетел в замке, поэтому дверь не открылась таким способом…
Я пошёл самым трудным и сложным путём.
Опускаем стекло до конца и через щель (щель получилась из-за того что мы сняли обшивку) мы уже видим корпус замка получше чем из салона, тут нам сразу бросается в глаза пластиковый прямоугольный лепесток, он как раз находится сверху корпуса замка.


На фотографии этом место, где находится язычок, отмечено и, как видно из фото, я этот язычок просто выломал.
Тут же, кстати, виден и язычок, на котором и должна быть та самая пружинка. Понятно, что второй конец пружинки цепляется где-то там, ближе к тягам, то есть нам снова нужно немного поломать корпус, но он пластмассовый, и сделать это несложно, главное не переусердствовать (какое сложное слово) и не сломать вообще всё что можно и нужно.
На этом этапе просто втыкаем отвёртку как на фото и отгибаем корпус, тут уже виден второй язычок, на который надевается пружинка


(Понятно, что фоткал я уже после того как снял замок, но на машине это всё делается также)
Берём проволоку длинную (я брал электрод), делаем на конце крючок, чтоб мог пролезть через проделанное отверстие отвёрткой в корпусе, зацепляем тот второй язычок (он у нас упал вниз так как пружинка лопнула, а должен быть наверху, так как его должна держать пружинка всё время в натяге…) в общем цепляем язычок проволокой и тянем на себя, держим в верхнем положении и открываем уже ручкой дверь.
После того как открыли дверь, уже всё просто — снимаем обшивку двери полностью, отсоединяем тросик от внутренней ручки открывания двери, отсоединияем тросик ЦЗ от кнопки, снимаем пластиковую подложку, которая была под обшивкой.
Мы ещё в самом начале отсоединили тягу от внешней ручки, так вот, рядом ещё одна тяга, которая закрывает замок от ключа, но она находится в кожухе — это не проблема, на самом верху есть отверстие, через которое виден болт, которым прикручен этот кожух, берём головку на 10 или торцовый ключ, откручиваем болт, снимаем кожух, отсоединяем тягу.
Откручиваем 3 винта, которые держат сам замок на двери, вытаскиваем замок наружу, он у нас должен быть с 2 тросиками и 2 тягами.
Ну и всё как бы, тут уже можно спокойно поставить целую пружинку и собирать всё обратно. Ну и фото с установленной пружинкой

Заклинило замок передней пассажирской двери.



Откровенно говоря я искренне думал, что заклинивший замок — это была случайность, спровоцированная морозами, ну там влага попала, смазка загустела, и ведь еще тогда я ничего не делал, просто перебрал и смазал замок до которого хрен доберешься без бутылки водки. Так вот, оказалось, заклинить может и летом, не открывается дверь и все тут.

Правда, до этого, как и по зиме, были тревожные "звоночки" дверь открывалась, НО периодически пару раз клинила, лечилось это повторным закрытием-открытием ЦЗ брелком. ЗНАЙТЕ! По моему печальному опыту советую сразу обратить внимание пока дверь еще открывается, добром это не закончится и обязательно заклинит. Вся беда будет состоять в том что снять обшивку и добраться до замка при закрытой двери практически невозможно, ну по крайней мере таким "специалистам" как я. Как открыть? Советов много. Это и сбросить шнурком ошибки и переделывать г-образные ключи торкс, что бы подлезть к болтам обшивки или крепления внешней ручки. Мой же вам совет — дрючить центральный замок на закрытие-открытие и дергать внутреннюю ручку двери внатяг. Сколько замиматься этой хренью?! Пока есть силы и терпение! У меня первый раз открылась только на третий день, в этот раз победил на второй (не целый день дергал, конечно, как время было и насколько терпения хватало)
ВНИМАНИЕ! Тут я оговорюсь — данный метод действенен только в том случае, если замок живой и его банально клинануло по каким либо причинам. Живой заклинивший замок при открытии делает два щелчка (вжика) в отличии от одного на работающих дверях, второй щелчок видимо контрольный, тк концевик открытия не срабатывает. Если ваш замок вообще не подает признаков жизни, то либо перетерлись провода в гофре, либо сгорели моторы — тут уже другой случай, гугл и сервисы вам в помощь.
Вобщем, дергал-дергал, открылась. Сразу разбирать. Про обшивку писалось много — под крышкой ручки два болта и снизу карты два болта.


Карта остается висеть только на клипсах, а они у нас гемморойные, нужно расклинивать. Не найдя быстро недорогой клипсосъемник — сварганил его сам из куска толстого пластика.


Расклинить нужно 6 клипс, предварительно немного поддев карту чем-то нецарапаюшим краску, я использовал плоскую отвертку, обернутую изолентой. С внешней стороны попасть импровизированным съемником легко, а вот со стороны салона — труднее, глазом туда не подлезешь. Поэтому прилагаю фото с обозначенными местами клипс для понимания куда тыркаться ))))



Места крепления клипс — зеленые кружки

Кстати, заранее советую запастись клипсами, не всегда получается расклинить ее и извлечь без повреждения. Номер VAG 6Q0 868 243, 9 рублей за штуку в Exist.
Дальше — интереснее. Снимаем карту, предварительно отсоединив тросик ручки и разъем стеклоподьемника. И тут мы думаем что почти добрались до замка! А вот хрен! Дверной щит прикрученый хреновой тьмой болтов!


И мы такие, ха, ща окрутим все эти болты и откинем дверной щит в сторону и вот он замок! А вот хрен! К дверному щиту прикручен стеклоподъемник к которому, в свою очередь, прикручено стекло. ПОЭТОМУ не тратьте свое время и нервы, не повторяйте чужих ошибок, не пытайтесь ничего открутить пока не выполните следующую операцию!
— необходимо удалить две указанные стрелками заглушки и опустить стекло, пока Вы не увидите болты, они зажимают стекло в подъемнике.



Ослабляем (НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ!) болты, руками поднимаем стекло в верхнее положение и крепим его бумажным ( мазохистам, особенно по жаре, можно и обычным) скотчем.


Все! Теперь можно откручивать цит по периметру и снимать его аккуратно вместе со всем механизмом стеклоподъемника. Не забудьте отсоединить разъем управления зеркала! Будет еще одна беда, кое-как отковыряв щит, столкнетесь с тем, что снять щит полностью мешает разъем управления замком, а снять его нереально без демонтажа замка.
Замок демонтируется просто, если есть необходимый инструмент. Находите в торце двери резиновою заглушку на уровне внешней ручки, там болт торкс, ослабляете его (не окручивайте!) и демонтируете заглушку ручки двери, ту самую в которой замок находится в водительской двери, а пассажирская — пустышка. Вам откроется на обозрение крепление тросика замка к ручке, поддеваете отверткой и освобождаете тросс.
А теперь ВАЖНАЯ инфа запаситесь битой, похожей на торкс, только 12 лучей, толи XZN, толи Spline называется, вобщем нужна 12-тилучевая М8. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ применить соразмерный торкс или чего хуже — шестигранник! Сорвете зубцы, болты сильно прикручены и посажены на фиксатор резьбы. Не пожалейте времени и 20 рублей за биту. Найти ее правда сложно, у нас в Орле есть магазин, специализирующийся на проф. автоинструменте, в строительных не ищите.


Откручиваете замок и вытаскиваете все вместе со щитом.
Освобождаете замок от тросиков, крышечек и разъемов, наидите свободное место типо стола, ибо по незнанию могут при разборке детали повылетать. Фотографий особо нет ибо личного фотографа не держу, скажу только, что замок состоит из механической (сверху) и электрической (снизу) части.


Они крепятся между собой двумя болтиками и стоят перпендикулярно друг к другу. НЕ СПЕШИТЕ ОТКРУЧИВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД БОЛТЫ И СНИМАТЬ ПРУЖИНЫ! 2 болтика и замок хоть и с трудом, но разьединяется. А вот когда разъединили — выкручивайте на электрической части болтики по периметру, Аккуратно снимайте крышку с противоположной от красного рычажка стороны и ничего не должно высыпаться (первый раз я этого не знал и собирал неизвестный мне механизм по всей кухне )))))


Раз уж вы добрались до внутренностей, рекомендую все проинспектировать, плату пропаять, механизм промазать, особенно в указанных зонах. Если у вас замок просто заклинило, а потом, после ваших долгих дерганий он опять заработал, то данная профилактика поможет (мне с предыдущим замком помогла) Если у вас поломка (микрик сдох, мотор перегорел, механически что -то сломано) — смотрите по обстоятельствам, курите форумы.
Собирается все в строго обратной последовательности, то есть, вставляется замок в дверь и СРАЗУ, не прикручивая его, смонтируйте тросик в ручку двери иначе потом не вытащите его наружу! Дальше все без нюансов, единственный нюанс — не забывать ничего!))) Я дважды снова разбирал по рассеянности.))))

Послесловие:
Дверь несколько дней работает без нареканий и даже как-то мягче, естественно, все промазал — не пощадил ))) Но вот пока писал отчет — позвонила жена и ехидно так спросила, мол ты же теперь разбираешься в замках машины нашей? Я такой — что опять дверь заклинило?! Она — Да, только теперь заднюю левую!
В эту дверь я еще не лазил, что за ерунда с этими замками?! Хоть плачь…
По-ходу, скоро сделаю подробный фотоотчет по разборке задней двери, там геморроя больше, чем с передними…
Просто нет слов (((((( Сколько можно? Надо было воспользоваться моментом и заодно вибру и шумку положить, раз почти во все двери залез )))))

Заклинило замок водительской двери

Собственно, сабж.
Дверь не открывается ни изнутри, ни снаружи, ни ключом, при этом центральный замок, работает как с ключа, так и с пульта. япри сброшенной клемме аккумулятора ключом так же не открывается. Все остальные двери открываются нормально.
В одном сервисе бились, ничего сделать не смогли, на послезавтра записался к официальному лидеру Мазды в нашем городе, но тоже сомнительно, что они что-то сделают.
Проблема в том, что чтобы добраться до замка, надо снять обшивку, а её не снимешь с закрытой дверью.
Может кто знает лёгкий способ её открыть?

Машинко - Атенза 2002 г.в., седан

тросик оборвало

не открывается ручкой так понимаю? зимой было такое. тут ничего не сделаешь кроме как снутри отгибать обшивку, я уж не помню как да че но помучился неплохо.

Искусственный камень в наличии и под заказ. Опт, розница, возможен бартер. Ищем партнеров.

отгибаешь обшиву, там в карте двери есть мягкое место, помнится его толи срезал толи отрывал, затем через дырку стягиваешь там пластиковый крючок с тяги замка двери и не помню толи толкаешь вниз толи тянешь вверх и вуаля дверь открыта, затем все разбираешь и ищешь в замке пружинку, ее оборвало, я на этой же пружинке виток отогнул и на место поставил, до сих пор работает, поставил от безисходности, ковырял поздно не в своем гараже и пружинок не нашел, по хорошему конечно купить бы. а вообще где то есть тема про это.

Искусственный камень в наличии и под заказ. Опт, розница, возможен бартер. Ищем партнеров.

ага не забудьте про защиту (типа крышки пластмассовой которая закрывает весь замок)
а в свое время ******** с ним. только у меня пружинка слетела.
а разбирать из внутри аккуратно и потихоньку.

+1, пружинка слетела с замка. Даже и не знаю как словаме объяснить чтобы его открыть)

Все умрут, а я останусь!

когда разберет и доберется до защиты замка то можно попробовать стукнуть кулаком по защите и пробовать открывать с наружи а так только разламает все.

Всем спасибо за советы, проблему решил обращением в службу вскрытия замков. Мастер минут за 40 ухитрился открыть дверь через щель для стекла. Как ему удалось - вообще не понимаю ) Вобщем потом я разобрал дверь, снял замок - оказалось, что действительно сломалась возвратная пружина, точнее колечко, за которое она крепилась. Поскольку такой пружины фиг где найдёшь - закрепил её за первый виток, попробовал - вроде держится. Поставил замок - работает )

Последний раз редактировалось G$L; 26.08.2011 в 05:07 .

аналогично, отогнул виток и поставил.

Все умрут, а я останусь!

Такая же фигня была, походу болезнь замка водиловского, уже третий год стоит со старой пружиной полет нормальный)))

Capella 98, Atenza 2.0 2003, Atenza 2.3 2004, Outback 3.0R 2004, Tiguan 2.0 2012 и Outback 2.5 2013

Сегодня с моей машиной тоже это случилось. Помыл машину вчера, на улице -5 было, защелкнул изнутри двери и все когда обратно открывал защелка тугая стала и открыла все двери кроме водительской. Почитав тему понял что скорее всего пружинка, но вопрос как обшивку снять. или сначала полюбому дверь открыть надо. можно ли открыть ее не снимая обшивки?

Форд Мондео 2.5 механика)

увы никак. Ирония ситуации в том что, для того чтобы снять обшивку, надо открыть дверь. Чтобы открыть дверь - надо снять обшивку.

Все умрут, а я останусь!

увы никак. Ирония ситуации в том что, для того чтобы снять обшивку, надо открыть дверь. Чтобы открыть дверь - надо снять обшивку.

А ты как делал?? у тебя же была такая проблемма?

Форд Мондео 2.5 механика)

Я разобрал пассажирскую дверь, добрался до замка, изучил как оно работает. Понял примерно в какую сторону чего толкать-двигать. Потом опустил стекло на водительской двери, изогнул крючок, засунул внутрь, долго-долго ипался, потом каким-то чудом открыл)

Все умрут, а я останусь!

ну все открыл я дверь, на все ушло часа 2 если бы не разбирал пассажирскую дверь откыл бы минут за 20-30 просто нужно знать куда что и как тянуть. И совсем не трудно объяснить. Так что если кто сталкнется с подобной проблеммой все подробно расскажу объясну как и что делал.
Виновата как и предполагась пружинка. Обе двери разобраны до железа так что седня наклею на них шумку.

Форд Мондео 2.5 механика)

Так чо ждать то, напиши отчет что и как. Выложить его в ФАК. Много народу в будущем спасибо скажет.

Все умрут, а я останусь!

А нужен ли этот отчет или пособие как вскрыть машину. Не знаю седня фотки сделаю, может выложу. Только надо ли - чтобы им руководствуясь машуну чью нить вскрыли

Форд Мондео 2.5 механика)

ну все открыл я дверь, на все ушло часа 2 если бы не разбирал пассажирскую дверь откыл бы минут за 20-30 просто нужно знать куда что и как тянуть. И совсем не трудно объяснить. Так что если кто сталкнется с подобной проблеммой все подробно расскажу объясну как и что делал.
Виновата как и предполагась пружинка. Обе двери разобраны до железа так что седня наклею на них шумку.

Что делать, если автомобиль не открывается

Заклинивание замка на двери автомобиля – частая проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты - особенно те, кто владеет старыми моделями авто с высоким уровнем износа. Иногда замок двери клинит и в новой машине. Почему так происходит?

фото 1

Почему дверь в машине может заклинить?

Причин заклинивания водительской двери существует много, но чаще всего это происходит потому, что:

  • ключ искривлен или деформирован, и не входит в личинку замка так, как надо (не входит или не выходит из нее);
  • замок засорен или изношен;
  • повреждены внутренние механизмы замка (оборван тросик, смещена или лопнула возвратная пружина) – ключ вращается в замке, но дверь не открывается;
  • замок или уплотнители двери замерзли.

Если вы не разбираетесь в принципе работы автомобильных замков и не можете определить причину их отказа, всегда есть риск нанести серьезный ущерб ключам, замку, конструкции двери, и тогда только специалисты СТО смогут устранить проблему.

Поговорим о тех причинах отказа замка и вариантах их устранения, которые доступны любому автолюбителю, и относительно безопасны.

Ключ невозможно провернуть в замке

Здесь либо деформирован ключ (но тогда он должен входить в личинку с трудом), либо повреждена сама замковая личинка из-за того, что в нее попал мелкий посторонний предмет, или кто-то пробовал взломать замок. В зимние холода причиной стопора ключа может стать обмерзание замка (попала вода, которая замерзла на морозе).

Замерзший замок можно разморозить, если ключ нагреть зажигалкой, когда он вставлен в замок, либо антиобледенительными спреями или размораживателями замков, теплой водой, спиртом или вазелином. В теплое время суток личинку придется демонтировать – она повреждена (можно попробовать открыть замки на других дверях, чтобы попасть в салон). Лучше всего ремонт и замену делать на СТО.

Замок не открывается при проворачивающемся ключе

Здесь причиной отказа может быть внутреннее повреждение механизмов замка – обрыв тросиков, лопнувшая пружина, деформация или поломка тяги блокировочного рычага. Возможно, это последствия грубых попыток взлома двери авто, неправильного ремонта, или ранее произошедшего ДТП, либо тяга слетела с гнезда. В любом случае, придется дверь разбирать, искать причину, регулировать тягу или менять отдельные элементы замка.

Дверь невозможно открыть ручкой изнутри или снаружи

Если дверная ручка не открывает дверь – неисправна или не отрегулирована тяга рычага блокировки замка. Возможно, тяга деформирована или оборвана. Нужно разобрать дверь, найти поломку и восстановить целостность тягового механизма.

фото 2

Центральный замок не срабатывает

При несрабатывании центрального замка, обратите внимание на звук включающегося электропривода, встроенного в дверь: если вы не слышите изменений, значит, имеет место механическое повреждение (скорее всего, обрыв тяги).

  • Если звук изменился или мотор не включается, нужно попробовать запустить электромоторы в других дверях. Если они не запускаются, значит, сгорел предохранитель, и электрическая цепь обесточена (модель предохранителя можно уточнить по схеме на крышке предохранительного блока).
  • Если не срабатывает мотор только в одной двери – скорее всего, сгорел сам привод, или оборван провод питания. Следует «прозвонить» цепь, найти обрыв или заменить мотор.

Дверь замерзла

Это исключительно сезонная проблема, которая может возникнуть только в мороз, если автомобиль запаркован на открытой стоянке. Вода, которая попадает в личинку замка (мойка, резкая оттепель и сразу заморозок) или примораживает дверные резиновые уплотнители, не даст вам легко открыть дверь.

Чтобы избавиться от наледи на уплотнителях и в замке, следует:

  • резко нажать на дверь, чтобы расколоть наледь;
  • нагреть ключ и вставить в личинку замка (если замерз именно он);
  • прогреть дверь по периметру и замок электрофеном;
  • включить печку в салоне (если туда удалось попасть через другую дверь или багажник) и дать льду растопиться;
  • использовать антиобледенители или спирт.

Лить горячую воду на дверь или на личинку замка нежелательно – воду потом долго придется высушивать, иначе дверь на морозе примерзнет еще сильнее.

фото 3

Как открыть дверь, если замок заклинило?

Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.

Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

  1. Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если откроется щель, можно будет подцепить флажок блокировщика и открыть дверь). Если не получается, кусок жесткой проволоки с загнутым крючком вставьте в образовавшийся зазор между дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попробуйте подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка влево с заводом проволоки вправо) и потянуть вверх.
  2. Если у вас – подержанная иномарка или отечественное авто, можно попробовать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также нужно будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после чего можно рукой дотянуться до основного замка.
  3. Можно попробовать разблокировать дверной замок с помощью веревочной петли или петли из лески (если флажок фиксатора немного выступает над дверной панелью). Можно отогнуть уплотнитель в верхней части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флажок, слегка потянуть, чтобы дать петле прочно затянуться, после чего потянуть фиксатор вверх.
  4. Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за банальной разрядки аккумулятора и отсутствия питания в сети (характерно для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно возле радиатора или под левой передней фарой) и тянете его на себя, после этого открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (или заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.

Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.

фото 4

В заключении следует отметить, что заклинивший замок на дверях авто – неприятная, но не критичная проблема. Имея некоторый опыт, разбираясь в потенциальных причинах поломки и зная безопасные способы разблокировки замков, вы сможете быстро и без посторонней помощи вскрыть авто и устранить неисправность.

Если же вы не уверены, что правильно определи причину блокировки замка и не хотите случайно повредить элементы кузова или дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков или на СТО, где с этой задачей справятся быстро, гарантированно и с минимальным ущербом.

Тема: Заклинил замок передней двери

Заклинил замок передней двери

В один прекрасный момент "с сигналки" не открылась передняя правая дверь. Бывало такое и раньше с периодичностью примерно раз в 3-4 месяца, но когда дергал ручку из салона, дверь всегда открывалась. А в этот раз дергаю ручку - фишка поднимается, отпускаю ручку - фишка опускается.

Поигрался кнопкой блокировки дверей - все работает отлично, дверь открывается/закрывается. Счастье было не долгим, замок снова заклинило по старой схеме.

намертво закрылась водительская дверь

Машина ВАЗ 2114, ни с наружи ни с нутри никак не открыть дверь, хотя центральный замок работает но дверь все равно не открывается, есть предположение что тяги слетели, просто до этого дверь очень туго открывалась

Такое бывает, когда внешний замок откручивается, тог да тяга тянет, но люфт замка не даёт сработать защёлке. Обивку по-любому снимать и с фонариком, отвёрткой открывать замок изнутри, или тягу потянуть плоскогубцами (тонкогубцами), но с плоскогубцами там тесно, лучше отвёрткой.

тоже чайником прикинусь - там разве 1 тяга? хоть убей уже не помню как в зубиле было, хотя лазил там когда стеклоподъемники менял.

Просто должно быть скорее всего 2 тяги - одна для наружней ручки, вторая для внутренней. Если оба не пашут, может уже сам замок подклинило.

короче оттянул обшивку, тяги на месте, после долгого ковыряния отверткой ничего не получилось! после получасовой передышки открыл машину самым банальным способом, через ЦЗ. Не понял в чем причина, разобрал дверь и с помощью зеркальца увидел что внутренний замок весь забит грязью, промыл, помогло значительно, все заработало идеально. Дверь закрываться, открываться стала идеально. ненадолго. при блокировке дверей заметил что дверь спокойно открывается, приложив небольшое усилие. Слышен был характерный, нездоровый звук перещелкивания механизма. вуаля дверь заклинила и опять не открывается( Вобщем лечится заменой внутреннего замка.

Кста внутри двери напротив наружной ручки. есть силуминовый девайс типа кулисы, к которой идет тяга от ручки, так вот из нее частенько вылазит штифт и не позволяет до конца разблокироваться замку!

столкнулся с этим. Поможет замена всего в комплекте, мозгопарева меньше будет)

меняй замок тогда, благо дело копейки стоит. Только смотри шлицы винтов на наружнем замке не убей - я когда то только ударной отверткой смог открутить.

крепить теперь начал, чтобы замок можно было нормально снять обычной отверткой, приложив достаточно усилий, при этом шлицы не сбиваются и ударной отверткой не надо пользоваться)

Попробуй одновременно, снаружи и изнутри. подергать за ручки, должно получиться. Ежли результат отрицательный, снимай обивку, на зубильном семействе это достаточно просто, единственное придется кресло до упора назад двигать!

И толкал и стучал, псих взял, ладно хоть с ноги не вышиб)

". до этого дверь туго открывалась. " тяги или ослабли, или разболтались. Открывать: тянуть внутреннюю ручку как при открывании и толкать.

Т.е. ни кнопка, ни внутренняя ручка недействуют? Кнопка вверх совсем нетянется? Или свободно ходит?

Сигарета свободно ходит как и раньше до поломки, двери от нажатия блокируются, цз нормально функционирует

Что делать если заклинило замок в двери

Металлические входные двери значительно надежнее деревянных конструкций, но они тоже могут ломаться. Чаще всего из строя выходит замковый механизм. Несмотря на то, что подобная ситуация происходит достаточно редко, хозяевам квартиры или частного дома она доставляет много хлопот. Необходимо попасть домой и не сломать дверь. Поэтому многих интересует, что делать если вдруг заклинило замок в двери, установленной на входе в дом?

Заклинивший замок в двери

Возможные причины выхода из строя замков входных дверей

Корпус замка и ригели ломаются достаточно редко. Наиболее уязвимой частью устройства является сам закрывающий механизм.

Чаще всего причиной выхода из строя замкового механизма является продолжительный срок его эксплуатации. Спустя определенное время детали даже самого надежного устройства истираются и приходят в непригодное состояние. Поэтому, механизм любого замка, чтобы он прослужил как можно дольше, необходимо периодически чистить и смазывать.

Смазка замка в двери

Причиной того, что заклинил замок в железной двери, может быть его неправильная установка. Например, запорный механизм был вмонтирован с небольшим перекосом. В результате ригели несвободно заходили в предназначенное для них отверстие, испытывали значительную нагрузку и соответственно быстро сломались.

Ригель замка двери

На двери был установлен дешевый замок низкого качества. Производители, чтобы удешевить изделие, используют менее качественные материалы, экономят на металле. Соответственно комплектующие получаются менее прочными, быстро изнашиваются в процессе эксплуатации.

Комплект замка входной двери

При вмешательстве человека выйти из строя может даже самое надежное закрывающее устройство. Например, в квартиру или частный дом пытались проникнуть злоумышленники, которые вставляли в сердцевину различные металлические предметы. В результате заклинивший замок ремонту не подлежит, его необходимо полностью менять.

Взлом двери

Также важно при покупке замка учитывать, в каких климатических условиях он будет использоваться. К примеру, некоторые модели не предназначены для установки на входные двери, непосредственно выходящие на улицу. Они боятся мороза, осадков, пыли и прочих загрязнений.

Неисправен замок: что можно предпринять?

Когда заклинило замок в железной входной двери, многих интересует, что делать и как самостоятельно решить данную проблему. В первую очередь не стоит паниковать и прилагать физические усилия, чтобы взломать дверное полотно. При заклинивании замкового механизма подобные действия не дадут положительного результата.

Если ключ свободно выходит из замочной скважины, его необходимо вытащить и внимательно осмотреть. Возможно, сломался зубец на самом ключе, в результате чего замок и не открывается. В такой ситуации необходимо просто воспользоваться запасным ключом.

Сломанный ключ

Также не рекомендуется вскрывать самостоятельно замковое устройство при помощи специальных отмычек. Это может привести к полному повреждению механизма. Лучше обратиться за помощью к специалисту, у которого есть специализированные инструменты и навыки вскрытия замочных конструкций разного типа.

Вскрытие замка отмычкой

Ключ сломался в замке

Часто бывает такая ситуация, когда заклинило замок в двери, при этом в замочной скважине сломался ключ. В подобном случае, если есть за что зацепиться, можно воспользоваться пассатижами и аккуратно вытащить обломок.

Сломался ключ в замке входной двери

Если обломок ключа остался глубоко в скважине и его невозможно подцепить плоскогубцами, можно воспользоваться другим способом. Для этого понадобится тонкое лезвие с зубчиками от пилочки для лобзика. Его требуется просунуть снизу в замочную скважину, при этом зубцами к верху. Далее пилочку необходимо немного покрутить, зацепить обломок ключа и вытащить. После этого открыть замок запасным ключом.

Доставание обломка ключа

Если ни один из способов не помог достать обломившуюся часть ключа из сердцевины, тогда придется разбирать замок. В цилиндровых конструкциях можно просверлить личинку, достать ее и тогда можно будет открыть дверь. Но рекомендуется в таких ситуациях вызывать опытного мастера.

Как открыть замковый механизм простыми подручными средствами

Некоторые модели замковых конструкций можно открыть с помощью обычной металлической скрепки или шпильки для волос.

Шпильку (скрепку) необходимо поломать на две части. Одна часть вводится в скважину, второй отодвигаются штифты и одновременно проворачивается замковый механизм. Для этих целей также можно использовать кусочек металлической проволоки.

Шпилька для открытия замка

Если в железную дверь врезан сувальдный замок, ее предварительно необходимо максимально оттянуть на себя. Затем вставляется кусок проволоки или скрепки, отодвигаются сувальды. Это рекомендуется делать достаточно аккуратно, чтобы проволока не застряла в самом запорном механизме.

Открытие замка шпилькой

Крестообразный замковый механизм можно попробовать открыть с помощью отвертки. Предварительно снимается верхняя часть замка, сверлится отверстие дрелью над замочной скважиной. В него необходимо вставить отвертку и повернуть затворный механизм. Этот вариант рекомендуется применять, если сломана дверная ручка.

Открытие замка отверткой

Заклинило сувальдный замок

Многих интересует, если заклинило сувальдный замок, установленный на входной двери частного дома, что делать тогда? Конструкция таких изделий позволяет осуществлять ремонт самостоятельно без вызова мастера.

Конструкция сувальдного замка

Самые дешевые модели замков отечественного или китайского производства чаще всего после поломки ремонту уже не подлежат. В их комплект поставки даже не входят запасные элементы. В подобных механизмах перепрограммировать секрет невозможно. То есть, если замок вышел из строя, его только можно полностью демонтировать и установить новый.

Если же на стальной дверной блок изначально было установлено дорогостоящее качественное устройство сувальдного типа, его можно отремонтировать своими руками. В комплект поставки таких изделий производители предоставляют запасные элементы, инструкцию по эксплуатации, обслуживанию и замене сувальд.

Сувальдный замок

Замена сломанных или изношенных деталей такого замка осуществляется без его демонтажа. Для этого необходимо только снять корпус, извлечь непригодные сувальды и установить новые согласно инструкции производителя. После сборки необходимо попробовать открыть закрывающий механизм с помощью ключа из комплекта.

Что делать со сломанным замком цилиндровой конструкции

Цилиндрический замок можно отремонтировать самостоятельно. Самый слабый элемент такой конструкции – ее сердцевина. Она чаще всего выходит из строя. Отремонтировать ее нельзя, а заменить способен даже не опытный человек.

Замена личинки сувальдного замка

Порядок изъятия сломанной личинки из цилиндрического замка:

  • В скважину замка вставляется ключ;
  • Откручивается боковая планка, закрепленная на торцевой части дверного полотна;
  • Выкручивается шуруп, который держит личинку. Он находится возле ригеля;
  • Ключ слегка проворачивается, подается на себя и личинка изымается из замка.

Далее непригодную личинку необходимо использовать в качестве образца, чтобы приобрести аналогичную в магазине с новым комплектом ключей. Установка изделия осуществляется в обратном порядке.

Крайние меры

Если заклинило замок, установленный в железной двери частного дома и его не получается никак открыть, тогда придется снимать дверное полотно с петель. Если дверной блок изготовлен из металла, это будет сделать намного сложнее. Такие конструкции обладают повышенной защитой против взлома.

Понадобится болгарка, ее используют чтобы обрезать ригельные петли. Далее после съема полотна снимается сломанный замочный механизм, монтируются новые петли и устанавливается новый замок.

Вскрытие двери болгаркой

Еще один вариант – распилить язычок замкового механизма. Но такой способ получится применить только если между дверной коробкой и полотном есть достаточный зазор для выполнения данной процедуры.

При наличии люфта у дверного металлического блока для его вскрытия можно воспользоваться обычным ломом. Этот инструмент просовывается в подходящий зазор между полотном и половым основанием, чтобы дверь можно было приподнять.

Если не один из перечисленных способов не помог открыть заклинившую металлическую входную дверь, а также нет желания портить целостность дверной конструкции, тогда рекомендуется обращаться к специалистам.

Читайте также: