Вмятина на обшивке двери как исправить

Обновлено: 03.05.2024

Выпрямляем вмятину без покраски за 100 рублей

Большинство вмятин на кузове автомобиля можно выпрямить без покраски. Как самостоятельно выпрямить вмятины без покраски и без повреждения лакокрасочного покрытия расскажу в статье.

У многих автовладельцев на автомобиле присутствуют небольшие вмятины, которые можно выпрямить без покраски.

В автосервисах за данную процедуру берут от 1000 рублей и более. Однако существуют несколько эффективных и недорогих способов с помощью которых вы сможете выпрямить вмятину самостоятельно.

Выпрямление вмятин вантузом Выпрямление вмятин вантузом

Например популярный в интернете лайфхак - выпрямление вмятин с помощью вантуза, но сколько бы я не пробовал выпрямить вмятину данным способом у меня не получилось. Поэтому я оставлю этот способ в стороне и расскажу о других способах, в эффективности которых убедился лично.

Начнем пожалуй с самого простого и закончим наиболее эффективным (по моему личному мнению) способом устранения вмятин без покраски.

Выпрямление вмятин с помощью мяча

Старый, но эффективный способ выпрямление вмятин с помощью обычного футбольного мяча.

Необходимо подобраться к вмятине с внутренней стороны (например снять обшивку двери, если замята дверь) и установить спущенный мяч так, чтобы при накачивании мяча он выдавливал вмятину.

С помощью такого нехитрого способа получится выпрямить большинство небольших вмятин, если есть возможность установить мяч.

К плюсам можно отнести простоту и дешевизну, а к минусам неудобство использования (поскольку не везде можно подлезть).

Выпрямление вмятин с помощью клеевых стержней

Недавно узнал что с помощью клеевых стержней для термопистолета можно вытянуть даже "тяжёлые" вмятины.

Шесть типовых повреждений дверных обшивок авто

Дверная карта и кожух двери делят с центральным подлокотником и ручкой КПП второе место по частоте косметических косяков, сразу после сидений . На внутренней стороне двери случаются 6 видов повреждений, стоимость и способ реставрации которых зависят от места, где они образовались, материала обшивки и размеров «бедствия».

Ниже подробно во всем разбираемся.

Влад Остроумов Руководитель студии Lewood

Царапины глубокие и не очень, потертости, стойкие пятна, разводы от химии, заломы, задиры, прожоги и лопнувший пластик — это все разные виды повреждений, которые случаются на обшивках дверей авто и в равной степени требуют реставрации.

Если буквально рассматривать дверную обшивку как ориентир локализации повреждений, то хит-парад популярных мест выглядит так: верхняя часть вдоль стекла, подлокотник и ручка, вещевой ящик, нижняя часть у сетки динамика, реже торец или боковина.

Среди материалов встречаются: все виды пластика, в т. ч. ПВХ, винилискожа. биэластик, кожа, кожзам, велюр, жаккард, алькантара и обычная ткань. Каждый материал предполагает свою технологию реставрации.

Почему «дверная карта»?

Door trim panel — панель дверной обшивки, так правильно называть кожух, который крепится к металлической двери.
Дверная карта — это декоративная вставка в центральной части кожуха.

Кто и когда начал ее называть «дверной картой» — тайна за семью печатями.

реставрация обшивки дверей. Часть первая.

Виды повреждений на обшивках дверей

что и из-за чего случается; чего ждать, если затянуть с ремонтом; общие принципы реставрации и отличительные особенности отдельных повреждений.

Цвет дверной обшивки и возраст автомобиля не играют роли.
Стоимость автомобиля - второстепенная роль: чем дороже - тем дешевле реставрация. Такая "несправедливость" из-за "дубовых" и не разборных обшивок бюджетных марок. Не разборные обшивки чаще приходится перешивать, а не ремонтировать.

Начальная цена зависит от вида и размера повреждения. Они определяют себестоимость материалов и количество времени мастера на работу. Дальше кратко расскажу о каждом повреждении.

Потертости на дверной обшивке

из-за чего случаются, как реставрируются, сколько это стоит и занимает времени

Потертости - «болячка» кожаных обшивок и обшивок из кожзама. Вы вряд ли встретите протертую ткань, алькантару или биэластик, а вот кожу — на каждом пятом авто старше 3-х лет.

Потертости на дверных картах появляются по тем же причинам, что и потертости на сиденье, руле и ручке КПП — из-за регулярного трения одеждой в холодное время года, из-за контакта с голыми руками в теплое и из-за неправильного применения агрессивных очистителей.

Ремонт потертостей сводится к двум последовательным этапам: очистке и покраске. Если кожа уже «набрала» в себя грязь, пот и жир — приходится использовать дегризер и делать локальную химчистку.

Потертости почти всегда реставрируем без разбора дверной обшивки. Щедро оклеиваем укрывной бумагой все вокруг и направленно закрашиваем из краскопульта в два слоя.

Стоимость реставрации: от 2,500 р.
Время на реставрацию: около 60 минут.

сильная потертость на бежевой коже в зоне ручки водительской двери аккуратно закрасили все затертости в цвет обивки в зоне ручки водительской двери слезла вся краска и потертость на коже пропиталась грязью и жиром вытянули всю грязь дегризером и отреставрировали родную кожу целый букет повреждений: царапины, задиры и потертости локально отреставрировали каждое повреждение за 3 часа сильная потертость кожаной на водительской двери очистили и покрасили в тон родной кожи, не снимая дверную обшивку потертость на коже водительской двери Ягуара классический результат реставрации - кожа, как новая

Пятна и разводы на дверной карте

почему и от чего остаются пятна, все способы их удаления, стоимость и сроки очистки

Лютая самодеятельность с агрессивной химией или неудачно выбранное место для химчистки, где щелочью сожгли кожу и пластик. Длительная стоянка под дождем с открытым окном или протекающей уплотнительной резинкой… слюни собак, чернила, кровь, вино, кофе. Список возможных причин появления стойких пятен и разводов на дверных обшивках бесконечен.

Пятна и разводы случаются на всех материалах и очевидный способ их удалить — сделать локальную химчистку.

Подобное чистится подобным, потому универсального чистящего средства или чудо-щетки не существует. Какие-то загрязнения «уходят» от щадящего растворителя, какие-то после многократного нанесения дегризера, какие-то надо выпаривать, какие-то высушивать.

Если пятно или разводы «не поддаются», то переходим к плану «Б». Когда пятно до 7 мм, на эластичном материале и рядом со швом — утягиваем, заводя пятно на обратную сторону. Развод на пластике — закрашиваем. Пятнам на тканях и коже, которые невозможно увести «под шов», сносим верхний слой и напыляем новый.

Если пятно «на полдвери» и не поддается никаким очистителям и приговорам мастера — перешиваем.

Стоимость удаления пятен: от 1,500 р.
Время на очистку пятна: от 60 минут до 3 часов.

сильные загрязнения в перемешку с царапинами на кожухе "пятой" двери сделали глубокую чстку, локальную подкраску и обработали восстанавливающим кондиционером пятно после попытки самостоятельного ремонта жидкой кожей удалили "пятно самоеятельности", заново подготовили поверхность, сколеровали материал и покрасили с незаметным переходом вся кожа слезла в результате "зверской" химчистки подлокотника "едкими" очистителями удалили остатки химии, подготовили поверхность и закрасили в цвет всего салона разводы и пятна на кожухе в багажнике внедорожника. сделали глубкую чистку, локальную покраску и обработали кондиционером. Никаких следов повреждений не осталось

Царапины на коже и пластике обшивке

причины царапин, способы их реставрации со стоимостью и сроками.

Правша с часами на левой руке или браслетом, если часы не носит, часто торопится на работу и домой после, потому что дома супруг/супруга, о чем подсказывает кольцо на безымянном пальце правой руки. Предпочитает леворульные авто, каблуки или ботинки с твердой подошвой, куртки с регулировкой манжет. Всегда садится в машину с сумкой в руках, также выходит…

Это портрет постоянного клиента студии Lewood на услуги регулярного ремонта царапин на дверных обшивках, а кольца, часы, сумки, молнии, каблуки и суетной ритм жизни в мегаполисе — наши лучшие менеджеры по продажам. План выполняют четко и с запасом.

Неглубокие царапины на коже, кожзаме, биэластике и винилискоже реставрируем аналогично потертостям с той лишь разницей, что процесс шлифовки занимает больше времени. Для ремонта глубоких царапин применяем эластичный герметик, чтобы заполнить полости и восстановить текстуру.

Царапины на тканевых, велюровых, жаккардовых обшивках и царапины на алькантаре большая редкость. И способ их ремонта определяем по месту: или напыляем новые волокна, или «уводим» под шов, или полностью перешиваем элемент.

Царапины на пластике — головная боль. Казалось бы, что сложного «шлифануть и закрасить», но увы… Для каждого вида пластика требуется своя краска, иначе она облезет в первую неделю. Какой пластик какой краской реставрировать определяет мастер, целиком и полностью полагаясь на свой практический опыт.

Стоимость реставрации: от 2,500 р.
Время на реставрацию: от 60 минут.

виды пластика сильные царапины на водительской двери от молнии на рукаве куртки подготовили поверхность, загрунтовали "провалы" в кожи и покрасили в цвет всего салона мелкая, но не приятная царапка на кожаной обивке, постоянно бросается в глаза и бесит идеальная реставрация заняла меньше часа. У клиента даже кофе не успел остыть сильная царапина от острого каблука сколеровали краску сложного цвета и локально закрасили цвет в цввет белая царапина на коньячной коже от кольца на пальце локально отреставрировали за 40 минут царапина в нижней части дверной карты от ботинка затонировали царапину по месту и защитили матовым кондиционером глубокая царапина на дверной обшивке от женского каблука локальный ремонт занял 2 часа с учетом времени на подготовку поверхности, укладку герметика и покраску неприятная царапина на кожаном подлокотнике пассажирского сиденья удалили царапину за 30 минут в присутствии клиента сильные повреждения пластика в зоне ручки открывания двери локальный ремонт и покраска заняли 3 часа и прошли без демонтажа дверной карты

Прожог на двери

способы «лечения» прожогов на дверных обшивках, стоимость и сроки ремонта

Сигареты — очевидная и единственная причина бесячих дырок на дверях авто. Неудачно подул ветер, невнимательно стряхнул пепел, отвлекся от затягивания на экстренную ситуацию, подвез неосторожно курящего друга… обычно бывает по-всякому.

Сложность ремонта прожогов на дверных обшивках сводится к материалу. На коже и кожзаме их легко отремонтировать аналогично прожогам на сиденьях.

Дырки от сигарет на тканевых обшивках реставрировать сложнее. Сначала восстанавливаем тонкую подложку, которая в 10 случаях из 10 оплавляется, а затем напыляем новые волокна, подобранные мастером точно в цвет и размер «родной» обшивке. Если прожог рядом со швом, то стараемся утянуть ткань так, чтобы дырка оказалась под швом. Если от сигареты осталась огромная «дырень» — перешиваем.

Наибольший геморр — прожоги диаметром больше 5 мм на виниле и биэластике. Как бы «не пыжился» опытный мастер, восстановить на 100% текстуру и рисунок не получится. Потому клиентам приходится выбирать меньшее из двух зол: быстро и дешево, но будет слегка заметно, или перешивать, что дольше и дороже.

Стоимость удаления прожога: от 3,000 р.
Время на ремонт: от 90−120 минут.

прожог от сигареты на кожаном подлокотнике двери аккуратно обрезали обгоревший край, восстановлили прогоревшую подкладку и покрасили в цвет салона неудачный прожог на светлой алькантаре "вывели" прожог в шов, сохранив родной материал. Долго, кропотливо, дорого, зато идеально классический прожог от сигареты на кожаной дверной карте реставрация заняла полтора часа и вот результат

Задиры и заломы на дверной карте

как они появляются, два варианта реставрации, цена и сроки

Все дверные обшивки более или менее твердые и упругие по всей площади. Потому все, что оставляет дырки и взлохмаченную кожу на сиденьях, на дверных обшивках оставляет лишь задиры, заломы и зацепы. Но если на сиденьях чаще все ограничивается повреждением размером с 5-ти рублевую монету, то на обшивках «туши свет».

Положение усугубляется местом, материалом, площадью и глубиной.

Реставрация таких повреждений всегда начинается «от обратного» или, как это называют в бухгалтерии, «по методу ЛИФО». Так, если задир глубокий, то сначала восстанавливается пластик, потом подложка, потом материал обшивки, потом текстура.

При реставрации материала мастер приложит максимум усилий, чтобы его сохранить. Будет вытягивать, распрямлять, прогревать, укреплять, подклеивать, устанавливать бандаж… делать все, чтобы вернуть первозданный вид, не прибегая к герметикам, «имплантам» и заплаткам.
В «тяжелых» случаях, когда родной материал сохранить невозможно, а любые локальные манипуляции в итоге будут выглядеть откровенным колхозом — мастер предложит полную перетяжку поврежденного элемента.

Стоимость ремонта задира: от 3,500 р.
Время на ремонт: от 90 минут.

от англ. «last IN, first OUT» — последний «пришел», первый ушел"
Метод списания товаров, по которому «последний поступивший на склад, продается первым». Чаще применимо для насыпных товаров (песок, щебень, грунт) мелкий задир на виниле в зоне вещевого ящика результат 2-х часовой реставрации сильный задир на винилискоже водительской двери в верхней части реставрация заняла три часа, но удалось сохранить родной материал и текстуру типичный задир на верхней площадке водительской двери место ремонта не смог определить даже сам собственник авто чудовищно уродливое повреждение дверной карты на пассажирской двери старались максимально сохранить родной материал. Затем укрепляли праймером и закрашивали в цвет обшивки. повреждение дверной карты с торца за счет неудачного расположения повреждения, после реставрации часть текстуры утрачена мелкий задир внизу подлокотника водительской двери крючками и иголками расправили родную кожу, уложили и укрепили ее в "своем" месте и закрасили шов в цвет подлокотника белесый задир ПВХ на дверной карте результат несложной реставрации за 90 минут

Вмятины, трещины и сломанный пластик на двери

сломанная анатомия подлокотника, скрытые проблемы с дверными обшивками и незатейливые варианты ремонта Подлокотник, ручка и верхняя площадка вдоль окна — три места дверной обшивки, на которые водитель и пассажиры регулярно опираются локтями в дороге и держатся всем весом, когда садятся или выходят из машины. Такие перегрузки со временем приводят к вмятинам, продавленностям, отслоению материала от основы и трещинам пластикового каркаса, на котором держится материал обшивки. Все это называется сломанной анатомией.

При ремонте таких повреждений обшивка снимается с двери, а поврежденный участок распарывается по шву.

Если проблема только в износе поролоновой подложки, то меняем ее на новую, с обратной стороны материала ставим укрепляющий бандаж и сшиваем все обратно, в те же дырки.

Если сломан пластик, мастер переходит к этапу «очумелые ручки», где с помощью тонкого паяльника с регулятором, термоклея и всевозможных скрепляющих скоб восстанавливает целостность пластиковой основы, к которой крепится подложка и материал. Звучит невероятно, но в 95% любые подобные повреждения легко поддаются ремонту.

Стоимость ремонта анатомии: от 3,000 р.
Время на ремонт: от 90 минут.

совет:

Никогда не снимайте обшивку двери при температуре ниже 5 °C.
Есть большой риск сломать все клипсы и каркас.

РЕСТАВРАЦИЯ ОБШИВКИ ДВЕРЕЙ. ЧАСТЬ вторая.

Места повреждения обшивки дверей

наиболее «уязвимые» места обшивок и дверных карт, как место повреждения влияет на сроки и сложность ремонта, в каких случаях приходится демонтировать дверной кожух

Если посмотреть на обшивку двери, как на карту боевых действий, то «под прицелом» окажутся 6-ть мест, на которых происходят все вышеперечисленные повреждения. Часто каждая точка на обшивке отличается материалом, что влияет на стоимость, но об этом ниже.

Здесь расставим повреждения по «своим» местам и разберемся в особенностях их реставрации. Вы поймете, почему ремонт двух одинаковых «дырок» в разных местах дверной обшивки стоит по-разному.

ПОДЛОКОТНИК
тут: потертости, царапины, пятна и разводы, скрытые трещины в пластика


РУЧКА
тут: потертости, царапины, пятна и разводы, задиры. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ
тут: пятна, задиры, царапины. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ
тут: потертости, царапины, пятна и разводы, задиры, прожоги ЯЩИК
тут: задиры и заломы, царапины. БОКОВИНА
тут: царапины и задиры Подлокотник тут: потертости, царапины, пятна и разводы, скрытые трещины в пластике тут: потертости, царапины, пятна и разводы, задиры. тут: царапины и задиры


Верхняя площадка тут: потертости, царапины, пятна и разводы, задиры, прожоги Вещевой ящик тут: задиры и заломы, царапины. Нижняя часть тут: пятна, задиры, царапины.

Стоимость ремонта увеличится в зависимости от места повреждения в двух случаях: когда надо снимать обшивку с двери и когда нужно разбирать отдельный элемент этой обшивки.

Например, чтобы закрасить царапины на «уличной» стороне вещевого ящика, его нужно разобрать. Иначе краскопультом или аэрографом туда не подлезть.

Чтобы «увести» прожог под шов — нужно снять обшивку и распороть швы. Только так удастся сохранить родной материал.
Удаление стойких пятен с ткани на сетке динамика часто вынуждает снимать ее с кожуха, чтобы не залить мембрану.

Технология ремонта повреждений на подлокотнике целиком и полностью зависит от его «заводской» сборки. Так на 221-ых Мерседесах он разбирается, а на БМВ нет.

Универсальное правило: если надо снимать обшивку с двери, а потом ставить обратно +1000 р. Лайфхак: привозите уже снятую обшивку.

Если снятую обшивку нужно дополнительно разбирать, чтобы добраться до поврежденного элемента, то еще +1000 р.

Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена и освежителя воздуха

Многие автовладельцы хорошо знакомы с ситуацией, когда автомобиль поставлен на стоянку во дворе, а на утро на кузове обнаружена неприятная вмятина. Таких случаев достаточно. Например, рядом могли играть в мяч соседские дети, и случайно попасть мячом по двери или крылу. Такие попадания оставляют на кузове не сильные, но существенные вмятины, которые просто так, рукой, не выправишь.

Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля

Чтобы убрать вмятину подобным способом, не нужно разбирать обшивку двери или крыши, все действия будут произведены с наружной стороны. Для опытных кузовщиков, данный простой метод не является секретом, и они прекрасно знают, все физические свойства металла. А вот неопытный водитель, вряд ли об этом способе слышал.

Конечно, со стороны, всё будет выглядеть довольно смешно. И какой-нибудь сосед по гаражу, дядя Вася, может пошутить по этому поводу: "Мол, закрой все окна и двери, и сильно дунь в выхлопную, вмятины сами разгладятся". Но, тот же дядя Вася, удивится, когда мы на его глазах уберем этим способом небольшую вмятину на кузове автомобиля, не повредив ЛКП и не прилагая никаких усилий.

Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля

Всё, что нам понадобится, это обычный фен для сушки волос и самый дешевый освежитель воздуха в виде спрея. Вместо освежителя можно использовать баллончики со сжатым воздухом, дезодоранты и даже старый углекислотный огнетушитель. Главное, чтобы содержимое баллончика было под давлением и при распылении охлаждало поверхность. Попробуйте из такого баллончика побрызгать себе на палец секунд 10, вы ощутите сильную заморозку.

Итак, приступим. Равномерно прогреваем феном поверхность вмятины, захватывая переход металла вокруг неё. Прогреть нужно очень хорошо, примерно до температуры 80-100 градусов. Если у вас фен не такой мощный и не справляется с прогревом, то можно использовать строительный фен. Но, проявляйте осторожность, температура строительного фена очень высокая, и может повредить ЛКП. Нагреть поверхность вмятины можно даже кипятком. Не бойтесь, ЛКП спокойно выдерживает температуру в 100 градусов.

Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля

Как только поверхность прогрета, сразу распыляйте на неё струю освежителя воздуха. Распылять нужно быстро и по всей поверхности, чтобы металл резко охладился, до минусовой температуры. Обычно, подобные баллончики с освежителем заправляют сжиженным газом (пропан-бутан-изобутан), который при распылении сильно охлаждает поверхность, до инея.

Рекомендуем ниже посмотреть видео, где показана вся процедура удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена.

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Деформация двери

Хлопушки

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.

Вмятины средней величины

Мелкие вмятины

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.

Небольшое повреждение

Какие вмятины выправляют без покраски

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.

Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.

Правила выправления вмятины

Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».

Строительный фен

Выправление с обратной стороны панели

Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Устранение дефекта

Дальше все просто:

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.

Метод выправления вмятины с применением мяча

  1. Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
  2. Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
  3. Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.

Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Использование рычага

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?

Виды вмятин на кузове авто

Без покраски машины выпрямляются самые простые вмятины — широкие, но неглубокие. Чаще возникают при ударе мячом или ногой в лёгкой обуви, при сильном давлении на кузовную деталь.

Покраске подлежат сложные вмятины — глубокие, точечные в нескольких местах кузовной детали, на кромках, кантах и выштамповках деталей, на толстостенных и сильно выгнутых элементах кузова, с царапинами и глубокими сколами

Профессиональный ремонт вмятин

Мини-лифтер

Позволяет ремонтировать вмятины на кузове авто без покраски и снятия детали. Подходит для кузовных элементов, к которым можно подобраться изнутри — дверей, крыльев, крышки багажника, капота. Приспособление упирается в повреждённую часть. Медленно прокручивая винт, мастер возвращает металлу изначальную форму.

Обратный молоток

Также подходит для исправления вмятин на автомобиле без покраски. Позволяет убрать мелкие повреждения, к которым можно получить доступ снаружи. Методика проста — мастер крепит инструмент вакуумной присоской или клеем к повреждённой части. Затем он резко тянет обратный молоток на себя, удаляя вмятину.

Споттер

Такая техника удаления вмятин предусматривает установку крючков или иных элементов с помощью сварки, что даёт более надёжное сцепление. Метод позволяет исправлять серьёзные дефекты, но требует последующей покраски. Кроме того, мастеру нужно быть внимательнее — есть риск безвозвратно повредить деталь.

Классическая рихтовка

Чтобы удалить вмятины таким способом, кузовную деталь авто нужно снять и установить на специальном стенде. К ней прикладывают оправки, соответствующие изначальной форме элемента, а затем простукивают различными инструментами, восстанавливая изначальную форму. Способ самый дорогой и трудозатратный, но эффективный в большинстве случаев, когда ремонт вообще возможен.

Гидравлическая штамповка

Техника похожа на рихтование по оправкам, но для неё нужен более серьёзный агрегат — гидравлические пресс. Он стоит дорого, поэтому его используют только в крупных сервисных центрах. Поршень медленно выдавливает деталь по форме, восстанавливая первоначальное положение. Такой способ удаления вмятин дорог, но отнимает меньше времени, позволяя быстрее приступить к покраске.

Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы

Работает: воздействие с обратной стороны панели

Сложность — минимальная

Подходит для ремонта капота, дверей и крышки багажника, куда легче всего добраться. Вначале снимите отделку с внутренней стороны. Затем нужно приложить усилие изнутри, чтобы металл принял первоначальную форму. Если вмятина широкая (около 10–15 см), неглубокая и расположена точно в центре кузовной панели машины, вдали от ребер жесткости, для выпрямления достаточно хлопнуть по ней ладонью. Но лучше использовать резиновый молоток — киянку. Приложите мягкую тряпочку к месту повреждения изнутри и аккуратно выстукивайте вмятину от краев к центру.

Начинайте с очень легких ударов и увеличивайте силу, пока металл не начнет поддаваться.

Работает: надувная камера

Сложность — средняя

Можно выпрямить вмятину там, где есть доступ к поврежденной детали изнутри. Камеру сдувают, подкладывают с обратной стороны повреждения и постепенно накачивают ручным насосом. Если она упирается в нетронутую часть кузова, сдуйте её, переложите в нужное место и начните процедуру заново.

Работает: рычаги и крюки

Сложность — очень высокая

Очень важно подобрать рычаг нужной длины и формы, чтобы удалить повреждение и не оставить следов. Большой набор инструментов стоит дорого, поэтому покупать его не всегда выгодно.

Миф: нагрев и охлаждение

Блогеры обещают, что можно удалить любые простые вмятины вдали от ребер жесткости авто, кромок и выштамповок. В инструкциях говорится, что нужно вначале нагреть повреждённый участок мощным феном, затем охладить сжатым воздухом или сухим льдом.

На практике резкий перепад температур приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Положительный результат удаётся получить в 5–10% случаев, когда повреждение можно выпрямить и хлопком ладони изнутри.

Миф: пылесос

Есть мнение, что для ремонта вмятины на автомобиле можно воспользоваться «присоской» из пылесоса и ведра с отверстием на дне.

На самом деле тяги прибора не хватит, чтобы вытянуть металл — вы просто потратите время впустую.

Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы

Ремонт вмятины на двери

Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.

Общие особенности

Выпрямление изнутри

Выравнивание вмятины на двери

Внешнее выравнивание

Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.

Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.

Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.

Внешнее выравнивание вмятины на кузове

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.

Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.

Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Выстукивание

Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.

Выстукивание вмятины

Pops-a-Dent

Данное название носит устройство, представляющее собой пластиковую скобу с резиновыми наконечниками и насадками. Также в комплекте с данными приспособлениями идут клеевой стержень и пистолет.

Ремонт начинают с обезжиривания площади вмятины, затем нужно нанести клей на резиновую насадку. Для этого вставляют клеевой стержень в пистолет и подключают его к сети для нагрева. После этого клей выдавливают из носика пистолета на рабочую поверхность резиновой насадки и приклеивают ее круговыми движениями к центру дефекта. Излишки клея выступают через отверстия на насадке, а время его высыхания составляет 2-3 минуты. Далее на насадку устанавливают скобу через отверстие и накручивают ее барашком на насадку, при этом и происходит вытягивание вмятины. По завершении выправления насадку оставляют на детали авто в течение 5 минут.

То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.

Читайте также: