Вид из двери самолета

Обновлено: 17.05.2024

Можно ли открыть дверь пассажирского самолета во время полета

Страшный сон аэрофоба – что случится, если какой-нибудь псих на ходу откроет дверь самолета. Ответим однозначно: если это случится на высоте 10-12 км, то всем будет очень плохо. А теперь объясним, почему это невозможно.

Почему нельзя открыть дверь самолета

После взлета двери самолета оказываются под большим давлением. Чтобы открыть такую дверь, потребуется сила, которой не обладает ни один человек.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Лопатка Купера

А вот еще история из 1971 года. Сперва расскажем ее, а потом объясним, причем тут двери.

Осенью 1971 года человек по имени Дэн Купер, летевший из Портленда в Сиэтл, угнал самолет. Он передал стюардессе записку о том, что у него в сумке бомба, потребовал приземлиться и передать ему 200 тысяч долларов и парашют. Требования угонщика были выполнены.

На земле он выпустил всех пассажиров и часть экипажа, после чего потребовал взлететь. Через некоторое время после взлета, когда самолет еще находился на небольшой высоте, Купер открыл дверь лайнера и выпрыгнул с парашютом и деньгами. Больше его никто не видел.

С тех пор Boeing и Airbus стали снабжаться механизмом, получившим название «лопатка Купера». Это устройство, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полета не позволяет открыть дверь.

А если дверь все же откроется…

Предположим, что каким-то образом дверь все же откроется… Что произойдет тогда, будет зависеть от высоты, на которой находится самолет.

Если это случится на высоте до 4 км, то в салоне станет сильно холоднее (температура падает по отношению к земной примерно на 6 градусов на каждый километр подъема). Могут быть какие-то повреждения конструкции внутри салона. Скорее всего, под действием набегающего воздуха, по салону начнут летать вещи.

А вот если дверь откроется на 10 км и выше, все будет намного хуже. Недавно в США взорвавшийся двигатель выбил иллюминатор самолета . В него по пояс засосало одну из пассажирок. Дверь – больше. Скорее всего, в нее вылетят все не пристегнутые пассажиры и незакрепленные вещи. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров. Произойдет сильный удар по ушам. Резко упадет количество кислорода на борту, выпадут кислородные маски. Но самолет не разобьется. Пилоты должны будут довольно быстро (воздуха в масках пассажирам хватит минут на 10-15) опуститься до высоты, на которой можно дышать (3-4 тысячи метров).

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В пассажирских самолетах двери в кабину пилотов могут быть выполнены еще более качественно, чем двери в сам салон авиалайнера. Рассмотрим одну из подобных дверей на примере самолета Airbus-320.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Дверь находится в переднем вестибюле самолёта, в закуточке спереди.

Как видно, там присутствуют две двери - в туалет и в кабину.
Туалетная дверь находится слева по направлению полёта.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Отличить дверь в кабину можно по наличию глазка и предупреждающим надписям.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В нижней части бронированной двери обустроен комфортабельный лаз для выполза пилотов.

Его можно использовать в аварийных ситуациях, если дверь зажмёт деформировавшимся фюзеляжем.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В закрытом положении лючок удерживается следующим образом.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Дверь закрывается на три одинаковых замка. Два одинаковых расположены сверху и снизу.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Третий, несколько иной, находится в середине.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Средний замок в дверной части имеет поворотную ручку, втягивающую через тяги язычки всех замков внутрь и, таким образом, механически освобождающую дверь из замков на косяке.
На косяке двери имеются три совершенно одинаковых замка с электрическим приводом.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

При захлопывании двери язычок каждого замка на дверной стороне вжимается внутрь корпуса, и потом, после закрытия двери, защёлкивается и удерживается поворотным упором косячного электрозамка.

На боковой стороне FAP имеется клавиатура.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Желающий попасть в кабину набирает на ней код.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Если код правильный, то в кабине звучит сигнал.
Пилоты смотрят на монитор, показывающий пространство перед дверью.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Тумблер на среднем пульте в положение Unlock (Разблокировано) открывает дверь.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

При этом на клавиатуре FAP загорается зелёный светодиод.
Стюардесса толкает дверь, обесточенные упоры косячных замков поворачиваются.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

При наборе правильного кода через какое-то время замки разблокируются сами.

Если же пилоты переводят тумблер в положение Lock (Блокировано), то электрические замки не открываются, и из салона попасть в кабину невозможно.

Питание электросистемы включается АЗСом на панели сзади второго пилота.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Обычно АЗС питания системы электрозамков по прилёту вытаскивают и, таким образом, обесточивают их.
Это делается для того, чтобы случайно не остаться перед закрытой дверью, если её кто-то захлопнет на земле.
Но бывает, что АЗС не вытаскивают, и дверь всё же захлопывается :)
Что делать в таком случае?

Доступа внутрь кабины через форточку пилотов, как на 737, на A320 нету - форточка снаружи не открывается.
Но всё же выход есть!
Замки питаются переменным напряжением.
И если его отключить, то они обесточатся и дверь можно будет открыть.
Если подключено наземное питание, то его просто надо выключить.
А если самолёт питается от ВСУ, то выключать приходится её.
Для экстренного выключения ВСУ в случае пожара или для такой вот надобности в нижней части носа самолёта, на панели в лючке электропитания имеется кнопка.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В случае пожара ВСУ будет гореть красная лампа.
Для выключения ВСУ надо поднять колпачок над кнопкой ниже лампы, и нажать тамошнюю кнопку.

Вид из двери самолета

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Диванные войска Pikabu"

Аватар сообщества "Лига упоротых расчетов"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Механизмы радости"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "СССР"

Аватар сообщества "Строительство и ремонт"

Аватар сообщества "Политика"

Тенденции
Показать предыдущие 9 месяцев назад

Бортпроводницы закрывают двери

6 лет назад

Пацаны, откройте дверь, не смешно уже!

Пацаны, откройте дверь, не смешно уже!

1 год назад


Открытая дверь

Через 17 минут после взлёта на высоте 7000 метров в салоне бизнес-класса раздался скрежет. Затем последовал удар. Через полторы секунды дверь багажного отделения оторвалась вместе с частью фюзеляжа, образовав в корпусе большую дыру. В неё вытянуло 10 сидений с 9 пассажирами. Одну из бортпроводниц тоже начало увлекать наружу, но она успела зацепиться ногой за кресло. Пассажирам удалось затащить её обратно.

Первоначально пилоты предположили что произошёл взрыв бомбы. Разгерметизация на высоте 7000 метров вызывала проблемы с дыханием, поэтому они начали резко снижаться. После снижения экипаж взял курс обратно на Гавайи.

Дверь и обломки фюзеляжа повредили правое крыло, хвост и оба правых двигателя. Их пришлось отключить и продолжать полёт с оставшимися двумя. Из-за частично повреждённых закрылков самолёт заходил на посадку с сильным превышением скорости (350–370 км/ч). Тем не менее капитан сумел благополучно сесть и остановиться в пределах ВПП. С момента разгерметизации прошло 14 минут. Все пассажиры были эвакуированы за 45 секунд.

Открытая дверь Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Дверь, Неисправности, Длиннопост

После посадки

В результате происшествия погибло 9 человек, которых вытянуло в дыру в фюзеляже. Их тела так и не были найдены. Многие бортпроводники получили несерьёзные травмы, в основном в процессе эвакуации.

Расследование происшествия осложнялось отсутствием главной улики – двери багажного отсека. Она упала в Тихий океан. Но следователи выяснили что ранее на Боингах 747 были зафиксированы случаи неправильной работы замков двери багажного отделения, связанных с нарушениями при эксплуатации наземным экипажем. В частности несколько таких случаев имело место на повреждённом лайнере незадолго до рокового полёта. Поэтому первоначально ответственность была возложена на технические службы авиакомпании.

Открытая дверь Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Дверь, Неисправности, Длиннопост

Другой ракурс

Однако когда дверь всё-таки была найдена на дне Тихого океана эта версия не подтвердилась. К тому же в это период произошло серьёзное происшествие, связанное с самопроизвольным открытием двери багажного отделения на ещё одном 747ом. Новое расследование пришло к выводам что вероятной причиной аварии стало короткое замыкание электропроводки и недостатки конструкции двери. Так как в Boeing 747-122 дверь багажного отделения открывалась наружу, а не внутрь - разница в давлении стремилась её вытолкнуть. Случилось замыкание проводки. Замковые механизмы начали самопроизвольно двигаться на открытие. В один момент давление вышибло ослабленный механизм и дверь багажного отделения. Последняя, в свою очередь, утянула за собой части фюзеляжа, к которым была прикреплена.

После расследования Национальный совет по безопасности на транспорте США рекомендовал всем авиакомпаниям заменить замки грузовых дверей на самолётах Boeing 747-100 на более прочные.

Экипаж пострадавшего лайнера получил награды за проявленный героизм.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

Показать полностью 2

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы учеба была в радость

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы учеба была в радость Длиннопост

Определяемся с целью занятий. Например, ребенку нужно поступить в первый класс, подтянуть успеваемость, подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ или олимпиаде, сдать сложный экзамен для поступления в университет. Причин для обращения к репетитору может быть множество, и именно от цели зависит, какой именно педагог вам нужен. Ищите учителя, который специализируется на вашей задаче: закончил профильный вуз, сам был призером олимпиад, отлично сдал ЕГЭ или уже давно преподает нужный вам предмет в школе или университете.

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы учеба была в радость Длиннопост

Так выглядит поиск репетитора для дошкольника

Внимательно читаем описание. Изучите, что пишет о себе учитель, и обратите внимание на следующие пункты:

• профильное образование. Хороший репетитор всегда указывает вуз и курсы, которые закончил;

• опыт работы с детьми. Если ищете репетитора для маленького ребенка или педагога, который поможет ребенку полюбить ненавистную математику или физику, ориентируйтесь на опыт не менее 5 лет;

• достижения учеников. Например, поступление в университет мечты, отличные баллы по ЕГЭ, IELTS, и хорошие результаты на других экзаменах;

• отзывы от родителей или учеников. Некоторые репетиторы выкладывают их вместе с остальными фото в своем объявлении. Если таких нет, попросите у преподавателя контакты родителей, которые смогут дать честный отзыв;

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы учеба была в радость Длиннопост

Репетитор подробно рассказал о своем образовании и указал, с чем он может помочь. Такой специалист не подойдет для работы с дошкольниками, зато поможет подросткам и взрослым.

Выбираем формат занятий. За год удаленной учебы онлайн-занятия перестали быть чем-то необычным. Многим родителям такой формат дал возможность найти на онлайн-платформах репетиторов по редким предметам или, например, носителей языка. Однако во время онлайн-занятий преподавателю сложнее удержать внимание ребенка, поэтому большинство родителей все же выбирает очные форматы обучения.

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы учеба была в радость Длиннопост

Репетитор сразу показал несколько положительных отзывов от учеников

Узнаем, понравились ли ребенку занятия. Самое главное, чтобы репетитор нравился ребенку, а не вам. Даже если у учителя идеальное резюме и рекомендации, он просто по-человечески может не подойти. Например, репетитор очень экспрессивный и строгий, а ребенок меланхоличный и нежный. Они просто не сойдутся.

Перед полноценными занятиями попросите репетитора о пробном уроке, чтобы он определил уровень знаний ученика и составил дальнейшую программу, а сам ученик рассказал о своих впечатлениях. Вот вопросы, которые стоит задать ребенку после урока:

• Ты не боялся(лась) задавать репетитору дополнительные вопросы? •

• Были ли моменты, когда ты не понимал(а) о чем говорит преподаватель?

• Тебе было скучно на занятии?

• Тебе понравился учитель? Если да, то чем?

• Как думаешь, этот репетитор поможет тебе с учебой?

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы учеба была в радость Длиннопост

Авито Услуги используют 40% педагогов, причем у 27% специалистов на Авито больше 10 лет профессионального опыта, а значит, вы обязательно найдете на платформе своего педагога.

Помните, что репетитор — это не волшебная палочка, которая сделает из вашего ребенка гения, поможет сдать экзамены на 100 баллов и поступить в лучший вуз. Многое зависит от стараний школьника и вашего внимания. Узнавайте у репетитора, как прошло занятие, какие у ребенка успехи, что стоит подтянуть. Следите, чтобы выполнялись все домашние задания, потому что работа с репетитором — это не один отведенный час, а целая система.

Показать полностью 5 2 года назад


О дверях

Привет. Сегодня будет совсем банальная штуковина. Двери.

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

Но банальные они только на первый взгляд.

Условно самолетные двери мы разделим на внешние и на внутренние. Поговорим конечно же о внешних входных, потому что они наиболее загадочны. Как редиска в шоколаде, примерно.

В чем их загадочность? Мы все прекрасно видели, входя в самолет, что дверь находится снаружи. А потом тут всякие умники в постах пишут что самолет в полете надувается изнутри, но двери открыть на ходу нельзя!?

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

Итак, посмотрим как это происходит.

Большинство этих наших самолетов принадлежит двум крупнейшим концернам, и оба практикуют свой подход к дверям.

Начнем с Боинга-737. Зря их больше 10 тысяч наделали что ли?

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

Их вариант - Plug-type. То есть дверь-затычка. Двери у Боингов по размеру больше проема. При этом они открываются внутрь. Но их выдавливает изнутри наружу давление воздуха. И в открытом состоянии они висят снаружи.

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

Однако все не так страшно, как выглядит. Секрет прост - двери у Боинга складные, поэтому легко помещаются в проем!

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

В верхней и нижней части дверь подламывается, затаскивается в таком состоянии в самолет. Затем, дверь прижимается к проему и раскладывается обратно. Все, самолет закрыт, дОвление оказывается изнутри, открыть ее в полете - нереально.

Однако - такая конструкция выходит тяжеленной и довольно сложной. И требует довольно сложной регулировки.

Другим путем пошел Эйрбас, да и Боинг к 777 и 787 докумекал до подобного.

Дверь второго типа называется C-type. Почему, спросите вы? Да хрен его знает, отвечу я. Наверное из-за С-образности в профиль.

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

Такая дверь легче и двигается по другому.

При закрывании она подтаскивается к проему, будучи слегка приподнятой

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

А затем прижимается вниз. При этом специальные упоры на двери заедут за подобные упоры в проеме. Избыточное давление изнутри точно так же прижмет упоры друг к другу и дверь будет невозможно открыть.

На фото ниже упоры на двери - серые, упоры в проеме - желтые.

О дверях Самолет, Гражданская авиация, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Авиация, Видео, Длиннопост

Однако, при недостаточном избытке(ШТО?) перепаде меньше того, что создается в полете, дверь такой конструкции может достаточно резко вылететь при попытке ее открыть и стукнуть гостя по рука и самолет по борту.

Для предупреждения таких случае конструкторы добавили красный сигнальный огонек в круглом окошке и предупредительную надпись, которую можно почитать в очереди при посадке.

Видишь красный свет - не открывай!

Кроме того, в нижней части двери есть довольно интересная штука - аварийный трап. Он предназначен для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и для случайного раскрытия наземными службами и дальнейшего наказания.

В этом коротком, но крайне информативном видео прекрасно все:

И кинематика двери 737. И его безумно надежная система армирования трапа, с сигнализацией в виде брезентового флажка, и собственно само раскрытие трапа:

Трап хранится в кожухе в нижней части двери. Надувается он с помощью воздушного насоса, который приводится в действие сжатым воздухом. Его конструкция практически не отличается, разница лишь в способе приведения в готовность и размеры. На более крупных Боингах и Эйрбасах трап армируется специальным рычагом, при этом даже нагибаться не нужно. И дверь автоматически зажигает красную лампу или флажок, предупреждающий человеков снаружи что их может зашибить. Однако, обычно открытие дверей снаружи снимает трап с "боевого взвода".

Все это не касается 737. Там до сих пор штанга устанавливается вручную, как и красная ленточка. И вот тут шансы быть раздавленным действительно есть.

При посадке на воду, после окончания эвакуации трап от самолета отстегивается, и можно дрейфовать вместе с ним, мило беседуя с товарищами в ожидании спасателей.

На этом на сегодня все. В комментах принимаются вопросы и предложения.

Показать полностью 8 1 2 года назад


Еще о дверях

Продолжаем тему дверей. В прошлый раз речь шла о входных дверях, сегодня будут остальные.

Багажные отсеки закрываются довольно крупными люками. Здесь точно так же есть два варианта исполнения.

737 как обычно идет своим путем и использует plug type во всех поколениях. Люк больше проема, открывается внутрь к потолку.

Еще о дверях Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Видео, Длиннопост

Вот он, с правой стороны. Для удержания и помощи в подъеме люка при открытии служит специальный пружинный механизм, называемый counetrbalance. Он установлен на обратной стороне двери.

Еще о дверях Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Видео, Длиннопост

А тросик, который виднеется чуть дальше, предназначен для того, чтобы подтягивать люк к себе перед закрытием.

Похожий тип люков применяется на советских Ан-24, Як-42, а так же еретических CRJ, отличается направление в которое уходит люк после открытия.

Гораздо более широко распространены сейчас С-type люки. Их есть например на В757, В767, А320 и всей компании и так далее.

Еще о дверях Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Видео, Длиннопост

Поскольку такой люк будет выдавливаться наружу из-за избыточного давления внутри, внизу у него установлены мощные замки-крюки, которые цепляются за ролики проема. Вот, крюки вверху, ролики внизу:

Еще о дверях Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Видео, Длиннопост

Открывается такой люк гидравлически(А320) или электрически(В757).

Нужно открыть замок на люке (При этом на А320 есть нифиговый шанс получить люком по голове или вывих плечевого сустава. Потому что жидкость уходит из гидроцилиндров и появляется свободный ход, на который люк с удовольствием проваливается), а затем привести в действие привод кнопкой или краном. Соответственно, если нет питания на самолете, на самолетах с гидроприводом придется качать ручным насосом, а на самолетах с электроприводом - крутить ручку.

Аварийные выходы бывают разные. На более распространенных среднемагистральниках типа В737 или А318/319/320 это люки, которые закрывают выходы на крыло. И тут Боинг рвет шаблон: в то время, как на 737Classic и всех вышеназванных Эйрбасах эти самые люки plug-type и открываются внтурь - на 737 NG - люки открываются наружу-вверх!

Еще о дверях Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Видео, Длиннопост

Поэтому пришлось добавить туда электрические замки, для того чтобы особо ушлые пассажиры не ушли гулять по крылу.

У 320 есть еще одна особенность. Из-за бОльшей чем у 737 высоты стоек шасси, чтобы пасажиры при эвакуации не поубивались весело порхая с трех метров на бетон, были добавлены специальные трапы. Они выпускаются при открытии одного из аварийных люков для каждой стороны.

Вот таким образом.

На больших 737-900 и А321, а так же больших лайнерах устанавливаются уже дополнительные аварийные двери, чуть меньшие по размерам чем входные. При их открытии так же выбрасывается трап.

Внутри самолета так же есть несколько видов дверей. Здесь по типам больших различий не будет, поэтому акцент на этом делать не станем.

Во-первых, это двери туалетов. С ними все понятно. Ограничимся

А ВЫ ЗНАЛИ ЧТО ТУАЛЕТ В САМОЛЕТЕ МОЖНА ОТКРЫТЬ СНАРУЖИ!7171 ЛАЙФХАК!

тем, что эти двери открываются снаружи при необходимости. Думаю не нужно объяснять, что сделано это в первую очередь для бортпроводников. В остальном, ничего особенного, просто композитный прямоугольник.

Гораздо интереснее внутри дверь кабины пилотов.

Еще о дверях Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Boeing 737, Airbus A320, Дверь, Видео, Длиннопост

После небезызвестных событий 11.09.2001 года на самолеты стали устанавливать бронированные двери в кабину, чтобы исключить захват самолета посредствам проникновения туда.

Дверь тяжела, мощна и пуленепробиваема.

Закрывается она специальным электронным замком, а так же простым механическим, котоырй задвигает 4 металлических штыря в проем, после чего вынести ее просто так не выйдет. Система называется Deadbolt.

Электронный замок управляется с цифровой клавиатуры. После того, как набран верный код, в кабине пилотов звучит звонок, и они решают открывать или нет. Если пилоты не реагируют, замок автоматически откроется на очень короткий промежуток времени.

Это сделано для того, чтобы можно было попасть в кабину, если пилоты вышли из строя. Мечта симмера.

Кроме того, на двери есть специальные панели, в верхней и нижней части. Они приоткроются в случае если случится перепад давления между кабиной пилотов и пассажирским салоном. Но только чуть-чуть. Кроме того, их можно использовать как аварийный выход из кабины.

На этом на сегодня все. Принимаются вопросы и предложения.

Показать полностью 6 3 6 лет назад

Не закрывается, зараза

Не закрывается, зараза

4 месяца назад


Дверь отвалилась при взлёте у Pilatus PC-12

Дверь отвалилась при взлёте у Pilatus PC-12 Авиация, Pilatus, Взлет, Самолет, Дверь, Происшествие, Миннеаполис, Негатив

Дверь аварийного выхода в самолете американской авиакомпании Boutique Airlines оторвалась во время взлета. Об этом сообщает издание The Independent.

Инцидент произошел в аэропорту города Миннеаполис, когда небольшой восьмиместный летательный аппарат выруливал на взлетно-посадочную полосу.

Ранее в марте самолет, летевший в Лос-Анджелес, сменил курс из-за пассажира, который пытался открыть дверь в полете. Один из туристов предпринял попытку открыть аварийную дверь, после чего воздушное судно в совершило посадку в ближайшем аэропорту. Лайнер продолжил полет, прибыв в пункт назначения с задержкой.

Вид со стороны на дверь (картинка просто для примера, самолёт не тот же самый)

Дверь отвалилась при взлёте у Pilatus PC-12 Авиация, Pilatus, Взлет, Самолет, Дверь, Происшествие, Миннеаполис, Негатив

Показать полностью 2 4 года назад


Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines 3 марта 1974 года выполнял пассажирский рейс по маршруту Стамбул—Париж—Лондон. Вскоре после взлета из Парижа произошла взрывная декомпрессия, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и на большой скорости врезался в лес. Там не осталось ничего, в чем можно было бы узнать часть самолета. Это стало крупной авиационной катастрофой своего времени, в которой погибли 346 пассажиров и членов экипажа. Причины поражают.

Сведения о рейсе

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 44-летний Нежат Беркоз. Очень опытный пилот, служил в ВВС Турции. Налетал 7003 часа, 438 часов из них на DC-10.

Бортинженер — 37-летний Ерхан Озёр. До работы в Turkish Airlines также проходил службу в ВВС Турции. Налетал 2113, 775 часов из них на DC-10.

В салоне самолёта работали 8 бортпроводников.

Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10 Самолет, Авиация, Катастрофа, Техника, Безопасность, Смерть, Париж, Дверь, Длиннопост

Разбившийся самолёт за год до катастрофы

Хронология событий

-Предшествующие обстоятельства

В 11:02 в Парижском аэропорту Орли приземлился для промежуточной остановки авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10, выполнявший тем утром рейс из Стамбула. На нём летели 167 пассажиров, 50 из которых высадились в Париже. Лайнер был припаркован и начал обслуживаться персоналом Turkish Airlines и служащими аэропорта. Плановая стоянка должна была составить 1 час.

На промежуточной остановке садятся новые пассажиры, которые летят в Лондон, также из рейсов других авиакомпаний пассажиры пересаживают в DC-10 Turkish Airlines из-за забастовки сотрудников авиакомпаний BEA и Air France. Из-за их большого числа пассажиров рейс был вынужден задержаться ещё на полчаса.

Все пассажиры сели, багаж загружен. Самолет готов к взлету. Получив разрешение диспетчера на руление и на взлет, в 12.30 лайнер оторвался от ВПП и стал набирать высоту. По мере набора высоты разница между давлением внутри фюзеляжа и забортным атмосферным давлением увеличивалась.

На 9-10 минуте полета открывает и отрывается от самолета грузовая дверь. Дверь вместе с большим куском обшивки унесло мощным воздушным потоком. Вихрь, пронесшийся по самолету в момент взрывной декомпрессии, сорвал с креплений два ряда кресел и через образовавшуюся дыру со свистом выбросил их вместе с пассажирами в открытое пространство. Обломки от декомпрессионного взрыва повредили левый горизонтальный хвостовой стабилизатор, а также двигатель №2 (средний хвостовой), который практически сразу остановился.

Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10 Самолет, Авиация, Катастрофа, Техника, Безопасность, Смерть, Париж, Дверь, Длиннопост

Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10 Самолет, Авиация, Катастрофа, Техника, Безопасность, Смерть, Париж, Дверь, Длиннопост

Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10 Самолет, Авиация, Катастрофа, Техника, Безопасность, Смерть, Париж, Дверь, Длиннопост

Расследование

Через несколько часов после катастрофы из Вашингтона в Париж вылетела группа экспертов американских Федеральной Авиационной Администрации (FAA) и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). Эксперты приступили к расследованию.

Специалист NTSB узнал, что в 15 км от места трагедии нашли часть фюзеляжа и ряд сидений, которые вылетели вместе с пассажирами во время полета. Найденная часть фюзеляжа оказывается дверью грузового отсека. Это разозлило специалиста, ведь NTSB уже предупреждали McDonnell Douglas, что у лайнеров DC-10 конструктивные недостатки, и 2 года назад происходила точно такой же инцидент с DC-10 American Airlines, но тогда пилоты справились с управлением, и жертв не было.

Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10 Самолет, Авиация, Катастрофа, Техника, Безопасность, Смерть, Париж, Дверь, Длиннопост

NTSB предложило внести изменения в грузовую дверь, а на полу пассажирского салона сделать вентиляционные отверстия ведущие в багажный отсек, чтобы при декомпрессии пол не проломился и остался на месте. Специалист также понял, что ничего существенного не было сделано, ничего не исправили.

Самые крупные авиакатастрофы часть 2. Катастрофа McDonnell Douglas DC-10 Самолет, Авиация, Катастрофа, Техника, Безопасность, Смерть, Париж, Дверь, Длиннопост

У большинства самолетов двери открываются вовнутрь и они чуть больше дверных проемов, и когда внутри самолета растет давление, такая дверь как пробка вжимается в каркас самолета, это очень безопасная схема. Но у DC-10 двери, открывающиеся наружу, чтобы увеличить полезное пространство грузового отсека.

Эта катастрофа сильно ударила по McDonnell Douglas, она выплатила более 80 000 000 $, внесла изменения в грузовую дверь, и уже похожей катастрофы с DC-10 не было. Через 22 года компания McDonnell Douglas перестала существовать.

Материалы взяты из Википедии, Яндекс.Картинки, из документального фильма "Расследование авиакатастроф", книга И. А. Муромова "100 великих авиакатастроф".

Что будет, если открыть дверь самолета в полете?

Итак, что же будет на борту самолета, если вдруг откроется дверь?

Ниже я расскажу все, что произойдет в этом случае.

Хоть сейчас это совсем маловероятно, но фильмы российские как "Экипаж" и "Экипаж-1" все же вспоминаются. Фильмы-катастрофы очень интересные и показаны кадры, что многие спасаются с нашей русской смекалкой. Увы, в полете если откроется дверь спастись не удастся.

Хотя цифры статистики, все-таки обнадеживающие:

• За последние 6 лет было 107 катастроф

• В автомобильных авариях за последний год пострадало 23 тысячи человек на 183 тысячи аварий. Цифра эта падает несмотря на то, что количество машин растет ежегодно, но она гораздо больше чем в авиакатастрофах.

Поэтому можно обнадежить всех, кто боится летать, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, в отличие от наземного автотранспорта, на велосипедах, мотоциклах и машинах аварий намного больше.

Самолет считается самым удобным и быстрым видом транспорта, иногда и очень экономичным. А сэкономленное время на дорогу и деньги в наше время очень ценятся. Поэтому приоритет всегда остается за авиатранспортом.

Давайте посмотрим, что происходит за «закрытыми дверями» в самолете.

И почему их не так просто открыть.

• Если двери открылись, то менее чем за минуту в них улетит все, что рядом. Но и то, что вы пристегнуты и в кислородной маске, тоже мало что поменяет. Воздуха хватит всего на 10 минут.

• А задача пилотов начать быстрое снижение самолета с 10 тысяч метров до 3 тысяч метров, эта та высота на которой пассажиры смогут сами дышать.

• Дверь в самолете не так просто открыть. Разница во внутреннем и внешнем давлении не позволяет просто так легко открыть дверь, она сконструирована по типу пробки.

• Прежде чем она откроется, ее необходимо толкнуть вовнутрь. А при огромной разнице давлений это невозможно сделать. Так сконструированы все современные самолеты.

• И открыть ее нелегко также из-за обтекаемой по форме самолета конструкции и специальных электронных и механических «замков».

За безопасностью полета наблюдает много глаз:

 Лом на борт самолета пронести нельзя, вас проверят все наземные службы

 Стюардессы наблюдают во время всего полета и видят все нештатные ситуации

 Летчики осуществляют видеонаблюдение из кабины и также только они имеют электронный доступ на случай разгерметизации кабины

Конечно, можно и после этого бояться, особенно это часто проявляется у аэрофобов. В воздухе, конечно, тяжелее спастись, по их мнению. Но и автотранспорт иногда подводит.

Лучше всегда знать «страх в лицо», поэтому факты того, что дверь самолета откроет кто-то во время полета практически нулевые.

Вид из окна самолета - 35 красивых аэрофотографий

Вид из окна самолета - 35 красивых аэрофотографий

Всегда просите место у окна. Вид, который открывается из иллюминатора воздушного судна, может принести вам потрясающие впечатления.

В аэрофотографиях, запечатленных из окна самолета, мир может выглядеть необыкновенно вдохновляюще:

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Верхушка горы Ренье. Автор фото: K S

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Отправляйтесь в путешествие. Автор фото: Yo ??

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Место у окна. Автор фото: Карина Вера

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Лучи! Автор фото: Tonnaja Anan Charoenkal

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Закат в воздухе. Автор фото: Chaluntorn Preeyasombat

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Прибытие в Тибет. Автор фото: Цсилла Зелко

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Прохождение каскадов. Автор фото: Стив Тостеруд

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Окрестности Каррата. Автор фото: Майкл Виджовский

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Гора Фудзи. Автор фото: juliewutw

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Прибытие на место. Автор фото: Miro Susta Photography

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Стамбул. Автор фото: Димитрис Манис

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Вид сверху. Автор фото: xuewei he

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Вид с неба. Автор фото: Нхут Фам

Photograph Snow Mountains 3 by Sonny Wang on 500px

Снежные горы. Автор фото: Сонни Ван

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Городская сеть. Автор фото: Владимир Ермолаев

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Место у окна, направление – Гавайи. Автор фото: Исак Гуларт

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Как птица. Автор фото: Каролин Софи

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Котопахи. Автор фото: Стю Дарнли

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Солт-Лейк-Сити. Автор фото: Кэт Стэнтон

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Острова, вид сверху. Автор фото: Андре Баксеи

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Город. Автор фото: Никос Псомиадис

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Ветряные мельницы. Автор фото: Кристин Сегбефия

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Ницца. Автор фото: Себастьен Лори

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Босфорский мост. Автор фото: Алаа Паццо

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Наводнение. Автор фото: Андрей Нарчук

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Попокатепетль. Автор фото: Кшиштоф Ханузиак

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Прикосновение утреннего солнца. Автор фото: Леонард Лох

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Над Афганистаном. Автор фото: Анупун Тор

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Канадские Скалистые горы. Автор фото: Росс Страчан

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Острова Гото с высоты около 9144 метра. Автор фото: Анакин Ян

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Свет сверху. Автор фото: Кристиан Лим

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Китай. Автор фото: Рольф Mарке

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Давным-давно в Дубае. Автор фото: Чарли Джо

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Гранд-Каньон из иллюминатора 9F. Автор фото: Эдвард Эверт

Вид из окна самолета - 35 удивительных аэрофотографий

Место у окна, пожалуйста! Автор фото: Кумаран Алагезан

14 мест, которые просто умопомрачительно выглядят из иллюминатора


Можно зарыться в энциклопедию, пересмотреть все части «Мумии» и максимально близко подобраться к египетским пирамидам на экскурсии, но только вид из самолета позволит осознать их грандиозные размеры. На рейсе в Каир садитесь с левой стороны: не каждый день ваши окна выходят на последнее сохранившееся чудо света.

Вулкан Этна, Сицилия, Италия

Первое извержение Этны произошло еще за 1200 лет до нашей эры, и вулкан до сих пор периодически плюется лавой — поэтому не каждый готов подойти к нему поближе. Зато смотреть на снежный пик над Ионическим морем из иллюминатора страшно интересно. Обычно лучший вид открывается с левой стороны на подлете к Катании.

Гонконг

Сверкающие небоскребы Гонконга так эпично смотрятся в кадре, что снялись в фильме о Бэтмене. У города тоже есть суперсила: залив, стеклянные высотки и бархатные холмы влюбляют в себя с первого взгляда. Если повезет с погодой, вид из иллюминатора станет лучшим трейлером к вашему путешествию.

Нью-Йорк, США

Вид из окна самолета на Нью-Йорк

Эффектный пролет над Нью-Йорком — все равно что экскурсия по истории американской культуры. Вот Центральный парк с убегающим от бандитов Кевином Маккаллистером, вот Кинг-Конг, карабкающийся на Эмпайр-стейт-билдинг, вот Вуди Аллен у Бруклинского моста — может быть, даже увидите квартирку «Друзей».

Остров Гренландия, Дания

Вид из самолета на Гренландию

Полет над ледяным островом — отличный шанс увидеть его в натуральную величину. На картах Гренландию рисуют в искаженном размере — чуть ли не с весь африканский континент, хотя в реальности она даже меньше Алжира.

Анды, Сантьяго, Чили

Вид из иллюминатора на Чилийские Анды

Самая длинная горная цепь в мире тянется сразу через семь стран: сверху снежные пики похожи на волны бесконечного океана. Оценить весь масштаб можно только из космоса, но пока мы не путешествуем на ракетах, самолет остается самым доступным способом.

Сидней, Австралия

Вид из иллюминатора на Сидней

Сидней по-австралийски перевернет с ног на голову ваше представление об обзорных экскурсиях. Зачем покупать билет на туристический автобус, если можно просто сесть поближе к иллюминатору? В солнечную погоду извилистая гавань, стройные небоскребы, мост-вешалка и оперный театр как будто позируют для открытки.

Карибское море, Канкун, Мексика

Пронзительно-голубое Карибское море ошеломляет даже тех, кто каждый день видит его на заставке компьютера. Как мифическое существо, вода гипнотизирует яркими переливами любого, кто посмотрит в иллюминатор. Сколько бы времени ни прошло после путешествия в Канкун, эта картинка не исчезнет из памяти.

Гора Фудзи, Япония

Вид из иллюминатора на гору Фудзи в Японии

Каждый японец должен хотя бы раз подняться на Фудзи, а каждый путешественник — подняться над ней. И если тропы открыты для восхождения только пару месяцев в году, то увидеть дремлющий вулкан из иллюминатора можно в любое время года на подлете к Токио или Осаке. Смотрите внимательно: священная вершина любит прятаться за облаками.

Мальдивы

Вид на Мальдивские острова из самолета

Даже просто пролететь над Мальдивами — уже райское наслаждение. Ясное небо обещает идеальный загар, а в синий океан хочется нырнуть прямо из самолета. Чтобы чуть-чуть прийти в себя, вдохните поглубже и попробуйте сосчитать россыпь необитаемых и жилых островков.

Дубай, ОАЭ

Панорама Дубая из окна самолета

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Одного взгляда на Рио достаточно, чтобы забыть, каким долгим и утомительным был перелет через океан. Бархатные холмы в туманной дымке, распахнутые руки Христа на горе Корковаду, лодочки в заливе Ботафогу — виды настолько головокружительны, что вы будете даже рады, что надежно пристегнуты к сиденью.

Лукла, Непал

Взлетная полоса в Непале

В городке Лукла приземляются, чтобы попасть в базовый лагерь Эвереста. Но сам путь в Луклу среди гималайских предгорий заставляет забыть, зачем вы здесь оказались. Обратный рейс в Катманду окончательно сносит крышу: маленький самолетик-маршрутка разгоняется на полукилометровой наклонной полосе и ныряет прямо в пропасть — главное, не зажмуриться от страха.

Как устроена дверь в самолете

Дверь «пробкового» типа (plug type) – она больше проема и наглухо запечатывает сама себя, когда внутреннее давление выше наружного.

На двери и в проеме расположены стопоры. Если внутреннее давление выше наружного, то стопоры на двери упираются в стопоры в проеме. И даже незначительная разница в давлении делает открывание двери невозможным.

При открытии дверь сперва совершает движение вверх, чтобы сдвинутся со стопоров дверного проема, а затем движется под углом наружу и вперед параллельно фюзеляжу.


(1) Окно обзора.

(2) Манометр давления в баллоне надувного трапа. Стрелка должна быть в зеленой зоне.

(3) Переключатель режима двери: ARMED или MANUAL.

(4) Манометр давления системы аварийного открывания двери. Стрелка должна быть в зеленой зоне.

(5) Ручка открывания-закрывания двери.

(6) Ручка замка двери.

(7) Емкость для компактного хранения надувного трапа, он же – плот.

(8) Маячки готовности надувного трапа. Если в окошке желтый флажок – трап в положении ARMED. Черный – отключен (Disarmed).

Закрывание

А. После команды «закрыть двери» бортпроводник тянет за ручку (5) назад (к хвосту самолета) и на себя.

Б. Поворотом ручки (6) закрывает замок двери.

В. После команды «Двери в положение ARMED» переводит дверь в положение ARMED переключателем (3).

Г. Проверяет манометры (2) и (4). Проверяет наличие желтых флажков (8).

Штатное открывание

А. Перед обычным открыванием после команды «Двери в положение DISARMED» бортпроводник переводит двери в положение MANUAL (DISARMED) переключателем (3).

Б. Через окно (1) бортпроводник убеждается в отсутствии препятствий к открыванию двери.

В. Поворачивает ручку (6) в положение OPEN.

Г. Прилагая усилие, толкает дверь ручкой (5) наружу и вперед (к носу самолета) до фиксации замком в открытом положении.

Аварийное открывание

Система аварийного открывания, во-первых, позволяет открывать дверь, не прилагая физических усилий и, во-вторых, надувает аварийный трап.

А. Через окно (1) бортпроводник убеждается в отсутствии препятствий к открыванию двери.

Б. Ручку открывания (6) переводит в положение OPEN.

  • сжатый воздух из резервуара системы аварийного открывания приложит усилие на механизм открывания;
  • дверь распахнется наружу до фиксации;
  • при этом из емкости в нижней части двери (7) вывалится трап, который закреплен на фюзеляже самолета, после чего мгновенно надуется.

Если, не дай Бог, случится так, что двери будут открывать снаружи, то дверь автоматически переведется в положение MANUAL (DISARMED).

В случае приводнения надувной трап можно использовать как плот.

Важно!

На скорости выше 80 узлов ни одна дверь не откроется!

Если внутреннее давление выше внешнего давления – дверь не откроется!

Помните!

Несанкционированное открывание дверей и люков самолета может привести к уголовному преследованию!

masterok


Этот пост явно не для аэрофобов. Часто сижу в самолете перед взлетом и краем глаза наблюдаю, как стюардессы закрывают двери. Хоть бы ничего там не забыли и не перепутали, думаю. А во время полета проходя мимо двери в самолете как то инстинктивно бочком, бочком - не задеть бы тут чего, вдруг еще дверь откроется!

Если вы задумываетесь над тем, что же делать, если вдруг кто то в самолете откроет дверь - можете не беспокоиться, потому что шансов у вас нет.


Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.

Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.

Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.

Тем не менее, призываю вас не поддаваться аэрофобии и напоминают, что самолет является одним из самых безопасных видов транспорта (хотя мне кажется самый безопасный - это ЖД): шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле — 1:114. Например, за последние 6 лет в мире произошло всего 107 авиакатастроф, количество крупных аварий автомобильного транспорта превышает это число в несколько десятков тысяч раз.

Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.

Читайте также: