Устройство замка двери 2115

Обновлено: 08.05.2024

Как снять и установить наружную ручку передней двери ВАЗ 2114, 2113, 2115

Зимой часто бывает так, что после мойки автомобиля на следующий день ручка двери замерзает. И если сильно дернуть ее, то можно легко получить проблему с заменой ручки. Наша фото и видеоинструкция поможет снять ручку и поставить на ее место.

Процедура снятия

2. При помощи отвертки отсоединяем от замка наконечники 2х тяг наружной ручки замка.
3. Откручиваем 2 гайки крепления наружной ручки замка.
4. Снимаем ручку и резиновые прокладки с двери.

Процедура установки

  1. Устанавливаем ручку в обратном порядке. Перед установкой смажьте механизмы ручки.

Видео по замене сломанной ручки:

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!

Краткое содержание:

Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.

Стрелкой указано местонахождение наружного замка двери

Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?
Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).

Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.

Снятие стопорного штифта и снятие тяги с внутреннего замка

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

Выворачивание винтов крепления наружного замка и его снятие, а так же снятие внутреннего замка с автомобиля

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Отсоединение тяг от внутреннего замка и снятие наружной ручки открывания двери и извлечение из неё личинки

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.

Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!

Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!

Выворачивание винтов крепления мото-редуктора и его снятие

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.

Ремонт наружного замка двери.


Перестала открыватся левая задняя дверь. Причину нашел быстро.
В следствии износа образовалась небольшая канавка на стержне (на рисунке красным цветом) глубиной до одного милиметра.

Соответствено длинны хода тяг не хватало и расщелкивание замка не происходило. Ранее я просто наматывал изоленту. Причина устранялась но не надолго. Решил купить новый (130 руб). Поставил. Дверь стала открыватся. Вроде все хорошо.

Но заметил, что если посильнее надавить на дверь из салона — она открвывается. Что за хрень! То есть стало еще хуже. Не хватало мне, чтобы где нибудь на ходу, на повороте дверь открылпась и люди вывались. Слава Богу, что я это проверил. Начал смотреть, разбиратся . Оказалось что у нового замка, во первых, нижняя подвижная часть сделана из пластмассы. А у старого замка из метала. Во вторых, зуб на подвижной верхней части как то сильно закруглен( у старого замка острый). Делаешся штамповкой, поэтому не удивительно. Соответствено при сильном усилии на дверь закругленный зуб по пластмассе проскакивал и дверь открывалвсь.

Решил починить старый. Что бы уменишить величину хода для срабатывания решил уменшить высорту зуба. Сточил наждаком (на рисунке показано красной линией) примерно на один милиметр. Высота зуба примерно была 5 милиметров стала 4 милиметра Думаю это не критично.
Все отлично — дверь открывается одним пальчиком. При этом самопроизвольно, если надавить на дверь из нутри салона, не открываеся.То что нужно.

На последок совет — при установке таких новых горе-замков проверяйте не открываеся ли дверь при усилии на нее из салона.

Замена замков (дверей и багажника)


Купив машину, столкнулся с проблеммой 3-х ключей, т.е у одной двери один ключ, у второй вообще нет ключа и багажник со своим ключом! В общем то не смертельно, но неприятно! Постоянно ищешь правильный ключ!
В общем приобрёл набор личинок замков(они продаются комплектом-2 на двери и 1 на багажник). Решил поменять их сам(так как было свободное время). В принципе ничего сложного! Снимаем обшивку двери(откручиваем 3 шурупа снизу двери крестовой отвёрткой и отсоединяем пластиковые крепления(6 шт.) )! Откручиваем две гайки крепления ручки к кузову(М8)! Отсоединаем тяги замка (2 шт.) — запомните в каком положении они стояли! Вот тут я подсмотрел как поменять сами личинки:

Главное ключи из личинок не доставайте пока не установите их в ручку!
При замене личинки замка придётся снять внутреннюю обшивку двери! Так же приобретите(на всякий случай) десяток пластиковых креплений внутренней обшивки к кузову(клипсы), так как они имеют свойство ломаться.

До багажника пока не добрался! Как только доберусь — опубликую!

Замена замка багажника.

Подошел к машине. Открыл багажник. Снял защитный кожух тонкой плоской отвёрткой. Закурил сигарету. И подумал: " Ну щас будем разбираться!"
Открутил винт (М8, удерживающий замок) ключом, снял тягу с замка, вынул замок, снял с него старую прокладку, очистил её от грязи, поставил на новый замок, вставил замок в нишу багажника, подсоединил тягу замка, прикрутил винт (М8), проверил замок ключом, поставил защитный кожух, закрыл багажник, проверил ещё раз на работоспособность.
Докурил сигарету и пошёл домой!

В общем ничего сложного и делается за 2 минуты (не успел сигарету выкурить). Клипсы вытягиваются отвёрткой так что новые не требуются. Для замены нужно подготовить: маленькую плоскую отвёртку, ключ или головку на 8мм, тряпку (протереть прокладку и нишу замка). Всё! Ура! У меня теперь как у нормального человека один ключ от всех замков! :)

Замки

На автомобиль установлена система блокировки замков дверей («центральный замок»). При отпирании замка двери водителя кнопкой или ключом замки всех боковых дверей также разблокируются.

Замки

Замки

ПРИМЕЧАНИЕ
При открывании ключом снаружи правой передней двери автомобиля остальные двери останутся заблокированными.

Замки

Для открытия двери изнутри салона потяните на себя внутреннюю ручку.

Замки

Изнутри передние и задние двери (на автомобилях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115) запираются нажатием кнопки блокировки на левой передней двери. Система блокировки замков дверей предусматривает возможность индивидуальной разблокировки задних дверей и правой передней двери кнопками блокировки замков дверей. При опущенных кнопках блокировки двери нельзя открыть ни изнутри, ни снаружи. В этом случае и наружная и внутренняя ручки имеют свободный ход.

Замки

Разблокировать дверь можно или ключом (передние двери), или вытянув рукой кнопку блокировки замка. Блокировка открытых передних дверей нажатием на кнопку невозможна. Блокировка задних дверей возможна нажатием на кнопку при любом положении двери.

Замки

Детский замок

Рычаг этого устройства находится в торце задней двери, доступ к нему возможен только при открытой двери. Для блокировки опустите рычаг вниз. При включенном «детском» замке и поднятой кнопке блокировки заднюю дверь можно открыть только снаружи.

Ремонт замков дверей

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе. Конструкции замков передних дверей всех автомобилей семейства LADA SAMARA-2 и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

Вам потребуется отвертка.

2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.

Ремонт замков дверей

3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.

Извлеките моторедуктор

4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

Разъедините две колодки жгутов проводов

ПРИМЕЧАНИЕ
Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

6. Снимите внутреннюю ручку замка (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

Снимите внутреннюю ручку замка

7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки

8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.

Выверните два винта крепления замка

9. Снимите наружный замок…

Снимите наружный замок

10. …и выньте из двери внутренний замок.

выньте из двери внутренний замок

11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Снимите стопорную скобу с пальца рычага

12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

выньте конец тяги блокировки замка

13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

Отверните две гайки крепления

14. Снимите наружную ручку замка с тягами.

Снимите наружную ручку замка

15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.

Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник

16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.

Снимите стопорную пружину

17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.

Вставьте ключ в цилиндр замка

18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Как снять и установить замок задней двери на ВАЗ 2114, 2115

Простая и понятная фотоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены замка на задней двери на автомобилях ВАЗ 2114 И ВАЗ 2115.

Для снятия замка вам потребуется ударная отвертка

замена фиксатора замка задней двери на ваз 2114, 2115

  1. Первым делом снимаем обивку двери. Отсоединяем разъемы проводов центрального замка. Откручиваем 2 самореза крепления мотор-редуктора центрального замка. Отсоединяем его от тяги замка и снимаем с двери.
  2. Отсоединяем от рычага замка наконечник тяги наружной ручки. При помощи ударной отвертки откручиваем 2 винта крепления наружной части замка. Снимаем ее. Плоскогубцами сжимаем усики пластмассового держателя тяги внутренней ручки и выталкиваем его из отверстия усилителя двери. Откручиваем 2 винта крепления внутренней ручки двери. Достаем ручку из двери и при помощи пинцета снимаем резиновый фиксатор с наконечника тяги.
  3. Снимаем ручку с тяги. Откручиваем гайку крепления тяги выключателя замка. Достаем замок вместе с тягами из двери. Если нужно, снимаем с осей стопорные шайбы и отсоединяем две тяги.
  4. Помечаем расположение фиксатора замка на стойке кузова. При помощи ударной отвертки откручиваем 3 винта крепления фиксатора.
  5. Фиксатор и регулировочные прокладки можно снять.
  6. Перед установкой замка смазываем его пластичной смазкой.
  7. Устанавливаем замок на место в обратном порядке.
  8. Фиксатор замка ставим на место по меткам. Либо можно отрегулировать его положение, для более четкого срабатывания замка.

Как поменять замок передней двери на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видеоинструкции для всех, кто столкнулся с необходимостью поменять замок на передних дверях вазовских машин 2114, 2113, 2115, 2109.

Процедура снятия

1. Снимаем обивку двери.
2. Затем отсоединяем тяги наружной ручки от замка.
3. Откручиваем 2 винта крепления внутренней ручки замка.
4. При помощи отвертки отсоединяем тягу ручки от замка.
5. Достаем ручку из двери вместе с тягой.
6. Снимаем наружную часть замка.
7. Отсоединяем провода от центрального замка двери.
8. Достаем замок из двери.
9. Откручиваем 2 самореза крепления выключателя.
10. Снимаем выключатель с замка. Для этого поворачиваем выключатель до совмещения выступов на тяге с прорезями в рычаге выключателя.
11. Если нужно снять пластмассовую тягу, сжимаем ее усики и снимаем ее с замка.
12. Перед тем как снять фиксатор замка отметьте его положение на стойке кузова.
13. При помощи ударной отвертки откручиваем 3 винта крепления фиксатора.
14. Снимаем фиксатор замка вместе с регулировочными прокладками.

Процедура установки

  1. Установка замка на место производится в обратном порядке. Перед установкой смажьте его пластичной смазкой.
  2. Для того, чтобы добиться четкого открывания замка и блокировки замка ключом, отрегулируйте длину тяг наружной ручки и установите в нужное положение внутреннюю ручку.
  3. Фиксатор ставим на место по старым меткам. Нужно отрегулировать положение фиксатора таким образом, чтобы дверь четко фиксировалась в закрытом положении.

Видео по замене замка:

Регулировка замка передней двери

Регулировка замка передней двери ВАЗ 2115

Рис. 8.17. Крепление замков и ручек передней двери: 1 – внутренняя ручка двери; 2 – передняя дверь; 3 – тяга внутреннего привода; 4 – кнопка; 5 – наружная ручка двери; 6 – клавиша ручки; 7 – личинка замка; 8 – уплотнитель ручки; 9 – тяга кнопки; 10 – тяга наружного привода; 11 – поводок выключателя замка; 12 – тяга поводка выключателя замка; 13 – палец фиксатора замка; 14 – корпус фиксатора замка; 15 – замок наружный; 16 – замок внутренний; 17 – тяга моторедуктора; 18 – моторедуктор блокировки замка двери

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора 14 (см. рис. 8.17) на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

Видео про "Регулировка замка передней двери" для ВАЗ 2115

Решил почистить замки дверей на автомобиле.Результат себя оправдав ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 Не открывается дверь? Ремонт замка двери, регулировка замков на ваз 2114 Как правильно отрегулировать замки дверей в машине

Читайте также: