Установка твитеров в задние двери

Обновлено: 16.05.2024

Vectra Club Russia

Решил поставить твитеры в ЗАДНИЕ двери, а то НЧ стоят, под ВЧ тоже места есть, а самих твитеров - нет. Не порядок. Накопал штатных твитеров GM (смотрел по передним), полез примерять, снял решеточки - дудки! Дырки меньше, чем спереди и какой - то не круглой формы.
Кто сталкивался с подобным - посоветуйте, кто чем может .

Странно, по каталогу пищалки одним номером идут, а в реале дырки разные, сам смотрел.
может ручки задние разные в зависимости от комплектаций? Угу. Ну, да ладно. Буду лепить чем попало - силиконом, там, суперклеем и т.д. Ток придется снимать обшивку с дверей и провода тянуть с НЧ динамиков. Фишек нет - паять буду. Решено! Поставил родные твитеры на ШТАТНЫЕ места задних дверей. Выводы я сделал раньше сгоряча. Просто твитер выглядывает из отверстия не полностью, как на передних дверях, а где - то на 2/3. Это я понял, когда полнстью снял рукоять, а не как раньше - одну сеточку. Задолбался только обшивку двери снимать, чтобы до проводов добратся, а точнее ручку стеклоподьемника! Ух. запара. Пришлось пустить в расход самую обычную вилку - выломал у неё 2 средних штыка и этим "чудом" демонтировал полукольцо, стопорящее ту самую ручку стеклоподьемника.

Понятно.
По поводу смысла установки. если не усиливать фронт, например установкой среднечастотника, то надобность в чем.

надобность в чем. Выровнять равномерность акустического поля по ВЧ во всём салоне.
А то экономят, буржуи - НЧ динамики ставят во все двери, а ВЧ только в передние. (У вас так же, Нase? :-p ) Звук, "обогащённый" ВЧ спектром, проибретает, как бы, "сочность", натуральность. (НЧ можно асоциировать с мягкостью и глубиной звука)
Как это сделать - понятия не имею. :lol: Выровнять равномерность акустического поля по ВЧ во всём салоне Ты строишь музыку для пассажиров? Работаешь в такси?;) Punker
И для пассажиров тоже, но в первую очередь для себя, любимого! :wink: Не, не таксист я. Инженер-электронщик и автолюбитель :o От Верки Б. просто тащусь. 8) Хотя мечтаю о (. ) или (. ) :mrgreen: но в первую очередь для себя, любимого! не похоже. для себя любимого стоит задние динамики подключать только в случае, если мультимедийную голову ставить и мультики в машине смотреть. Иначе - все это во вред звуку. Ты ж на концерте спиной к музыкантам не садишься, не так ли?;)

Не угадали, командир! :mrgreen: Рассказываю. На задние двери идут штатные тыловые выходы. Теперь, когда вся акустика "в сборе" звук преобретает тот обьём (тыл смещён по фазе на 180 град. относ фронта), кот. заложен схемой балалайки (pioneer в моём случае). Тем более, что места под твитеры уже были и т.д. - выигрыш на ровном месте.

ЗЫ Заметьте, любая акустика типа хоум синема и т.п. включает в себя всего один саб и кучу СЧ/ВЧ динамиков. Почему? Обьемная, пространственная картина звука, эффективно формируется именно в верхней части спектра ЗЧ. Также и в салоне бибики. Раньше, звук исходил, как бы спереди, а теперь он "повсюду".

ЗЗЫ Тыл во вред звуку может быть тогда, когда имеется 2 канала звука (обычное стерео) и к ним тупо в противофазе цепляют ещё два динамика (пассивное включение - могу нарисовать схему). Сейчас же все шарманки имеют 4 независимых канала (50W*4 MOSFET и т.д. можно увидеть на панельке) и подключение их всех - самое то. Точно говорю.

MOSFET - такая надпись на шарманке свид. о том, что в усилителе оной исп. полевые транзисторы. (можно сказать что-то среднее между транзисторами/микросхемами и лампами. Любой электронщик всегда отдаст предпочтение именно такой (ну, или на лампах, естессно. :idea: ))

Вот. Где - то так.
.

Не угадали, командир! Я не угадываю. Я знаю. Собаку-не собаку, но ошейник от нее я на автомузыке съел) хоум синема включает в себя всего один саб и кучу СЧ/ВЧ динамиков. Почему? Обьемная, пространственная картина звука, эффективно формируется именно в верхней части спектра ЗЧ ЗЗЫ Тыл во вред звуку может быть тогда Когда тыл нужен - я уже написал в предыдущем посте. именно такой (ну, или на лампах, естессно.. звук у гибридников хороший. только это не для авто. Они разогреваются минут по 30))

Спорить не стану , лучше выпью пива за здоровье опелеводов! :o Я - маньяк хорошего звука, всегда стараюсь выжать максимум ВЧ из усей/акустики, ну и НЧ в меру. Т.е. для меня - больше твитеров=лучше, так что не удивляйтесь моим усилиям в этой области.

В планах подарить своей Верке ламповый усь. Самодельный, конечно. (так, чтоб вложится в 50 евро а не в 10к :oops: )

OmonRa
Да мне тоже как-то спорить не интересно - все это проверено на практике и неоднократно. Сцены не будет.
..а насчет ламп. Я за 10К пока усей не видел ламповых. б\у от 20-ти вроде начинаются)))

Сцена есть. Почему - обьяснил выше с т.з. электроники/акустики. Эти балалайки с расчётом на это и делают. И делает их кто? - э - лек - трон - щи - ки. :mrgreen:

10к я имел ввиду евро. 10000 евро.
.

И делает их кто? - э - лек - трон - щи - ки. Делают в расчете на "пацанов". И продают их не электронщики, а маркетологи. И если не наисать на панельке "4*50", то покупать их никто не будет. И если дельфинчиков на заставке не будет, то тоже никто не купит. Сцена есть мммм. а расскажи-ка плиз, в каких машинах ты ее слышал? На какой аппаратуре? Может мы просто о разных вещах говорим?;) Чуть позже шеф - еду на приороду со своей (ето я так ей для отмазки говорю, что отдыхать едем, на самом деле - маслецо менять :idea: в бибике).

OmonRa
а пионер какой?
Вопрос снимается, нашел ответ в соседней теме. Кстати нашел для пиона еще и Continuous Power Output: 22W x 4. А спрашивал потому, что хотел узнать чем сцену собирали. С таким ГУ можно ставить дополнительные пищи в зад. :lol:

кстати, по поводу 4 полностью разделенных каналов, это где у нас в радио или на музыкальном диске.
тема про 5+1 не так просто была поднята.
Ничего так, что у нас музыку пишут не с двух микрофонов? :evil:

У меня спортанская штатная комплектация, 6 динамиков. И ВДО 500.
О том насколько рационально покупать старый Опель меломану рассуждать не буду, я не меломан.
Но мне понадобилось много сил, чтобы на наших дорогах штатную музыку было слышно.
Слушаю исключительно пару станций и несколько дисков восстановленных из МР3. На большее пока нет ни сил ни времени ни денег.
Не ставлю чтото более навороченное, потому как не уверен, что альпайн, например, сможет заметно лучше ловить, чем штатка.

Установка твитеров в задние двери RX 330

2 вооружившись циркулем, линейкой и ручкой намечаем отверстие
начертив внешнюю окружность твитера, чертим внутри меньшую на 5 мм окружность
по ней аккуратно скальпелем вырезаем отверстие
отверстие вырезано, вставляем твитер и крепим его (крепеж входит в комплект поставки)
кроссовер крепим в углубление рчки предварительно вывернув оттуда любой саморез
внимание! никаких сверточных соединений! все соединения только с помощью паяльника
саму проводку делаем как можно короче
припаеваем согласно полярности провода к фишкам на динамике стоящем в двери

3 собираем все назад в обратном порядке

p.s сорри что выложил мало фотографий, был увлечен установкой и совсем про фото отчет забыл!
(ждите в ледующих сериях, утановка антивандальных болтов для гос номера и ксенон в фонари заднего хода!))))

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Правильное подключение, и установка твитера


Акустика

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Содержание

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?


  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Особенности подключения


Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.


Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности



На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

Читайте также: