Установка стальных обрамлений проемов шахтных дверей

Обновлено: 17.05.2024

Усиление проёмов в бетонных и кирпичных стенах

Проведение капитального ремонта в помещении в большинстве случаев связано с выполнением перепланировки. Следует помнить, что манипуляции, связанные с демонтажем несущих стен приводят к ослаблению всей конструкции здания, поэтому работы должны быть:

  1. Согласованы в Жилищной Инспекции (для жителей Москвы) или в органах Местного Самоуправления (для владельцев квартир в областных городах). Только эти организации уполномочены выдавать официальные разрешения, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства г. Москвы;
  2. Проводиться специалистами, имеющими допуск СРО;
  3. Выполняться с обязательным усилением проемов в несущих бетонных и кирпичных стенах. Бездумный снос «лишней» стены может обернуться как появлением трещин в перекрытиях, так и их полным обрушением. Согласовать в официальных организациях демонтаж уже несуществующей стены (т.е. задним числом) невозможно ни за какие деньги! В данном случае, кроме штрафных санкций, владельца еще и обяжут вернуть квартиру в первоначальный вид.

А значит, подходим к ремонту с умом и по порядку. Иначе рискуете получить обрушение стен, как на картинке.

обрушение стены

Стоимость усиления проемов

Размер проема Толщина, мм Материал стен Вид усиления Цена резки на части Цена усиления Стоимость материалов ВСЕГО, руб.
2100х900 140 ж/б Уголковое L100х63 14000 16000 20000 50000
2100х900 200 ж/б Уголковое L100х63 20000 16000 20000 56000
2100х900 300 ж/б Уголковое L100х100 30000 18000 22000 70000
2100х900 160 ж/б Швеллерное П18 16000 12000 17000 45000
2100х900 380 кирпич Перемычка: Швеллер П20 на шпильках.
Стойки: Уголок L100
16000 26000 24000 66000

Можно ли делать проем в несущей стене

ЖилИнспекция (или Администрация) допускает демонтаж несущих стен не всегда. Каждый случай рассматривается индивидуально. Учитывается тип здания, срок его эксплуатации, этажность, расположение квартиры, наличие проекта запланированных работ с обязательным усилением проемов перекрытий и прочие факторы. Выданное этой организацией разрешение подтверждает законность перепланировки.

усиление проема металлоконструкцией

Когда необходимо усиление проема в несущей стене

Капитальные стены укрепляются как при частичном, так и при полном демонтаже:

  • Объединении комнат или соседних квартир;
  • Переносе дверных и оконных проемов, изменении их формы, устройстве дополнительных дверей и панорамных окон;
  • Устройстве ниш и широких арок.

Расчет усиления проема

Данные расчеты необходимы для учета новой нагрузки, сохранения прочности конструкции, а также по ним определяется, возможна ли перепланировка в принципе. Расчеты выполняются специалистами на основании проектной документации здания (Технического заключения), где указаны технические характеристики стен и прилегающих перекрытий, данные о межпанельных соединениях и др. ТЗ заказывается у автора проекта дома, где все данные указываются на текущий момент.

Для частного дома этот этап также необходим, здесь используются стандартные схемы усиления проемов.

Что влияет на стоимость услуги

Цена зависит от материала и толщины стен, предстоящего объема работ, выбранного варианта укрепления. Для стандартного проема 210х90 см, включая стоимость металла, она составляет:

Стоимость указана за стандартный проем 210х90см, стоимость металла включена.

Конечная стоимость зависит от сложности работ и определяется на месте проведения работ.

Компания "АлмазорезСервис" предоставляет качественные услуги по усилению оконных и дверных проемов в несущих стенах. Смотрите наши кейсы.



Видео процесса

Проект усиления проема

Это обязательная часть проекта по перепланировке, составляется она на основании проведенных расчетов и должна соответствовать строительным нормам, прописанным в СНИП. Сюда прилагается схема усиления каждого проема (подробный чертеж). В схеме и описании указываются: размеры проема, используемые материалы, а также детальный порядок проведения работ. Относительно элементов усиления указываются:

  • Схема металлоконструкций с чертежами всех узлов и соединений;
  • Количество, размеры, сечения металлических профилей;
  • Условия работ, применяемый инструмент, условия сдачи выполненных работ для оформления соответствующих актов.

Проектный документ составляется в проектном бюро с допуском СРО и согласовывается в ЖилИнспекции г. Москвы.

Компания «АлмазоРезСервис» осуществляет предварительный расчет и составление документации, а также согласование проема в несущей стене и получение всех необходимых разрешений.

Проект усиления проема

Как сделать проем в несущей стене - подготовка к работе

Безопасный демонтаж производится при помощи современного оборудования. Алмазорезная техника позволяет минимизировать ударные и вибрационные нагрузки, избежать появления трещин, сколов, обрушений. Помимо этого, алмазным резчиком разрезы производятся по точно заданным параметрам, без лишних усилий и строительной пыли. Усиливающие металлоконструкции при этом идеально совмещаются с ровными, гладкими краями полученных проемов, что обеспечивает их повышенную прочность и безопасность. Обязательные этапы подготовки:

  • Проверка рабочей стены на наличие электрической проводки и других инженерных коммуникаций;
  • Нанесение разметки контура будущего дверного или оконного проема. В углах контура, для ориентира, высверливаются отверстия;
  • Антикоррозийная обработка всех усиливающих элементов, особенно в районе сварных узлов.

Как производится укрепление проема в несущей стене

Есть два основных способа.



Проемы в стенах из кирпича

Авторство кирпичных домов в Москве теперь закреплено за организацией ГБУ «Экспертный центр», где сейчас и заказываются все ТЗ на кирпичные строения. Допустимая ширина проема здесь может быть от 900 до 1200 мм. Чем выше расположена квартира, тем больше допустимая ширина. Основной задачей тут является сохранение целостности вентиляционных каналов санузлов и кухни, повреждать которые запрещено. А также, важны сроки выполнения работ, так как кладка из кирпича, не являясь монолитным материалом, без укрепления имеет все шансы обрушиться.

Поэтому перед сносом нагрузка с перекрытий переносится на временные опоры.

  1. С одной стороны проема, по верхней его части, горизонтально прорезается штроба. При этом швеллер должен опираться на стену на 0.25 метра с каждой стороны лежать, то есть его общая длина должна на 0,5 м превышать длину проема. Для сохранения прочности конструкции штроба режется по горизонтальному шву кладки. Это необходимо для того, чтобы металлическая усиливающая обрешетка опиралась на целый кирпич, во избежание крошения материала;
  2. Предварительно края кладки шлифуются, в штробу устанавливается и фиксируется раствором швеллер;
  3. В кирпичной стене через швеллер высверливаются сквозные отверстия;
  4. Таким же образом, с другой стороны проема, устанавливается и фиксируется второй швеллер;
  5. Оба швеллера стягиваются между собой через сквозные отверстия металлическими шпильками;
  6. Для наиболее плотного прилегания швеллеров к кладке можно использовать дополнительные стальные пластины;
  7. Далее аккуратно и быстро удаляется (разбирается или вырезается) лишняя кирпичная кладка;
  8. Вертикальные стойки выполняются из стальных уголков, затем вся конструкция стягивается в единое целое;
  9. Теперь очередь декоративной отделки. После оштукатуривания с использованием специальной сетки усиление проема в кирпичной стене считается завершенным.

Аналогичным способом можно сделать усиление кирпичного оконного или дверного проема, которые пришли в аварийное состояние из-за срока службы. В таком случае, П-образная металлоусиливающая конструкция целиком собирается из швеллеров и жестко фиксируется шпильками по периметру проема. Для наиболее плотного прилегания рамы в местах, где кладка сильно разрушена, также навариваются стальные пластины.

Если толщина стены превышает 28 см, тогда применяется способ сложного комбинированного усиления проемов металлом.





Проемы в панельных стенах

Особенность панельных домов заключается в том, что практически все стены здесь являются несущими. В домах авторства Моспроект или МНИИТЭП, сданных после 2007 года, нарушать несущие конструкции запрещено, даже в отношении подоконных блоков. Так как это нарушает защиту стен от прогрессирующего разрушения. Единственным местом, разрешенным к удалению, в таких домах, является «вафля». Она выглядит как ниша на стене между кухней и гостиной.

К перепланировке всех остальных панельных домов (других авторов и других годов постройки) предъявляются следующие требования:

  • Новый проем должен быть отнесен от наружной стены на расстояние не менее 1 метра;
  • Максимальная ширина его должна составлять 900 мм;
  • 1 несущая стена = 1 проем.

Усиление проема в панельной плите чаще всего выполняется из уголка, так как он обеспечивает наиболее плотное прилегание. К стене уголок крепится анкером, а между собой – приваренными поперечными накладками.

Если автор проекта разрешает усиление при помощи швеллеров, тогда оно выполняется при помощи П-образной металлической рамы.



Проемы в стенах из монолитного бетона

Монолит – это наиболее приспособленный материал для перепланировки. Согласование в этом случае наиболее простое, а количество вариантов устройства проемов – наибольшее. Авторами зданий из железобетона чаще всего являются небольшие фирмы, которые лояльны к большинству проектов перепланировки.

Верхняя горизонтальная линия металлической рамы выполняется из связанных между собой швеллеров, для бОльшей прочности, то же самое делается по нижней горизонтали. Вертикальные опоры при усилении железобетонных проемов допускается делать из уголка. Все швы зачеканиваются раствором, а рама проходит антикоррозийную обработку.

Работы по усилению дверного проема в бетонной стене удобнее всего проводить с применением алмазорезной техники, чтобы снизить вибрационные нагрузки на перекрытия. Вне зависимости от толщины монолита, дисковые стенорезные машины и установки канатной резки справятся со стеной за считанные минуты.



На что обратить особое внимание

Чтобы вмешательство в конструктивную целостность здания было безопасным необходимо помнить:

  • Долговечность ремонта гарантирует правильный расчет нагрузки, выполненный специалистами;
  • Новые проемы в несущих перекрытиях всегда укрепляют ДО начала разбора кладки;
  • Верхняя часть металлической рамы должна опираться обязательно на целый кирпич или блок;
  • Элементы усиления привариваются по всей линии примыкания. Точечная сварка не обеспечивает необходимой жесткости и прочности;
  • Швы заделываются строительным раствором, обеспечивая максимальную связь материала стен с элементами усиления;
  • Стальная рама по окончании работ должна быть абсолютно не видна;
  • Выгоду заказчика гарантирует не самая низкая стоимость усиления проемов, а качественное выполнение всех этапов работ.

Ответственность за несогласованные проемы в несущих стенах

Заказчик, делая несогласованную перепланировку, рискует в первую очередь:

  1. Повлиять на безопасность эксплуатации всего здания. В многоквартирном доме это грозит капитальными разрушениями;
  2. Изменить несущую способность перекрытий, что вызовет их прогибы или обрушения;
  3. Получить от жилищного инспектора штраф и предписание вернуть помещение в первоначальный вид, при этом, придется дополнительно усиливать конструкцию стен;
  4. При игнорировании предписания от ЖилИнспекции выносится судебное решение о принудительной продаже квартиры;
  5. Потратить колоссальные суммы, договариваясь с автором проекта здания, на составление нужной документации и переделку ремонта.

Избежать неприятностей поможет обращение к специалистам, оказывающим комплексные услуги: консультации, оформление документов и выполнение ремонтно-строительных работ.

Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов

Способы монтажа обрамлений дверных проемов зависят от конструкции лифта и самих обрамлений.

На рис. 13.26 а показана конструкция обрамления с креплением на портале двери шахты прижимом. Оно представляет собой Г-образную балку, которая устанавливается с наружной стороны проема малой полкой. Большая полка обрамляет торцевую часть стены проема, а ее конец вставляется между стояком двери и прижимом. Затяжка винтов прижимов через отверстия в стояке, за счет создаваемого момента, прижимает малую полку к стене снаружи проема и фиксирует обрамление, как на стене, так и на стояке двери шахты.

Обрамление такого типа устанавливается после регулировки положения дверей шахты. Перед его установкой ослабляется затяжка винтов прижимов. Само обрамление не требует выверки его положения, так как оно автоматически устанавливается по двери шахты и наружной поверхности стены проема.

Обрамление, закрепляемое на закладных деталях, состоит из двух частей (наличника и рамы), входящих одна в другую и стягиваемых по толщине торца стены винтами (рис. 13.26 б). Перед его установкой под винты на раме подкладыва-ются стальные полосы толщиной 4-5мм с отверстиями 10мм. Обе части обрамления раздвигаются на винтах таким образом, чтобы между рамой и стеной со стороны шахты был зазор 10-15 мм. Обрамление надевается на стены проема и винты затягиваются таким образом, чтобы само обрамление держалось на стене, но могло сдвигаться по ней. В таком состоянии выполняется регулировка положения обрамления относительно порога двери по уровню и по соосности обрамления
с дверью шахты. Затем винты обрамления затягиваются, а подкладки из полосы привариваются к закладным деталям.

Стальные обрамления для блочных дверей собираются на заклепках и фиксируются на стояках дверей шахты (рис.13.26 в). Оно состоит из обрамления проема двери, обрамления портала и кронштейнов. В начале монтажа кронштейны заклепками собираются на стойках обрамления проема. На портале заранее должны быть на болтах установлены элементы обрамления стояков. Обрамление проема с помощью специальных щипцов закрепляется на обрамлении стояков четырьмя заклепками с каждой стороны. Из шахты за кронштейны обрамление подтягивается и прижимается к наружной стене проема и его положение фиксируется проволочной скруткой за стояки портала двери. Горизонтальная часть обрамления собирается на двух заклепках.

Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов

Рис. 13.26. Установка обрамлений а - обрамление двери шахты прижимом к стояку портала; 1 - обрамление; 2 - портал двери; 3 - створка двери; 4 - винт; 5 - прижим; б - обрамление двери шахты на закладных деталях; 1 - наличник; 2 - рама; 3 - винт; 4 - створка двери; 5 - накладка; 6 - винт крепления накладки к раме; 7 - закладная деталь; в - обрамление двери шахты на стояках портала; 1 - обрамление проема двери; 2 - обрамление портала двери; 3 - заклепка; 4 -скрутка из проволоки; 5 - кронштейн крепления обрамления

МОНТАЖ ОБРАМЛЕНИЙ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ

Установку обрамлений дверных проемов (рис.48), доставляемых заводом-изготовителем в комплекте с лифтом, производить в следующем порядке:

через отверстие в портале 2 ослабить крепление прижима 5 винтом 4;

установить обрамление 1 между порталом 2 и прижимами 5;

прижать обрамление 1 к лицевой стене шахты и через отверстие в портале 2 затянуть винты 4;

проверить надежность крепления обрамления 1 прижимами 5 и плотность прилегания обрамления к лицевой стене шахты.


Рис.48. Установка обрамления, поставляемого в комплекте с лифтом:

1 - обрамление; 2 - портал двери; 3 - створка двери; 4 - винт; 5 – прижим

Установку обрамлений дверных проемов поставки КМЗ, прикрепляемых к закладным деталям (рис.49), производить в такой последовательности:

вывинтить винты по периметру обрамления и раздвинуть обрамление так, чтобы просвет между наличниками и рамой обрамления был на 10-15 мм больше толщины передней стены шахты;

завести обрамление в дверной проем рамой внутрь;

заготовить накладки из полосы толщиной 4-5 мм и просверлить в них отверстия диаметром 10 мм;

под каждое отверстие рамы установить накладку, пропуская через отверстия рамы и накладки винт М8 (рис.49, вид К);


Рис.49. Установка алюминиевого обрамления с креплением к закладным деталям:

1 - наличник обрамления; 2 - рама обрамления; 3 - винт; 4 - створка двери; 5 - накладка;

6 - винт крепления накладки к раме; 7 - закладная деталь

завинчивая все винты в скользящую накладку, подтянуть наличник к раме (см. рис.49). Подтяжка должна быть легкой;

выверить положение порога обрамления относительно порога шахтной двери по уровню и совместить оси обрамлений с осью двери вахты; приварить накладки к закладным деталям; с помощью винтов окончательно подтянуть наличники в раме, следя при этом, чтобы зазор между створками двери шахты и фигурным обрамлением рамы был равен 2-8 мм (см. рис.49).

приварить пластину к кожуху верхней балки двери шахты (пластина входит в комплект обрамления) и прикрепить верхнюю часть обрамления к кожуху верхней балки винтом.

9.3. Установку стальных обрамлений для блочных дверей (рис.50), изготовленных по месту, производить в такой последовательности:

к левой и правой стойкам прикрепить кронштейны 5 с помощью заклепок;

завести стойки обрамления наличниками к стене и кронштейнами внутрь;

закрепить стойки к порталу с помощью четырех заклепок 3;

прикрепить кронштейны 5 к порталу с помощью проволоки 4 так, чтобы стойки были прижаты к наружным стенам шахты;

загнуть скрутку проволок за уголок портала;

к верху портала двери шахты прикрепить горизонтальную связь с помощью двух заклепок.


Рис.50. Установка типового обрамления шахтной двери:

1 - обрамление проема двери; 2 - обрамление портала двери; 3 - заклепка;

4 - скрутка из проволоки; 5 - кронштейн крепления обрамления

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЯМКА

Монтаж оборудования в приямке следует производить после установки направляющих кабины и противовеса, которые служат базой для установки буферов, и натяжного устройства ограничителя скорости.

В пассажирских лифтах буферные пружины под кабину устанавливают на направляющие при их монтаже.

Стойки буферов должны быть установлены так, чтобы их продольные оси совпадали с осями направляющих, а расстояние от направляющих соответствовало установочному (монтажному) чертежу.

Установку стоек буферов кабины и противовеса рекомендуется производить с помощью кондуктора (рис.51), обеспечивающего точность установки стоек буферов относительно направляющих и отметок чистого пола нижней остановки.


Рис.51. Установка стоек буферов кабины и противовеса:

а - под кабину; б - под противовес; 1 - направляющая кабины; 2 - стояка буфера кабины; 3 -кондуктор; 4 - направляющая противовеса; 5 - стойка буфера противовеса; 6 - кондуктор

Смещение вертикальной оси стойки буфера из плоскости направляющих не должно быть более 5 мм. Отклонение от вертикали не должно быть более 0,5 мм на длине стойки.

По достижении бетоном проектной прочности или после приварки стоек буферов к закладным следует демонтировать кондукторы для установки стоек буфера кабины и противовеса и установить на стойки буферов пружины (рис.52, б, в).

После установки стоек в проектное положение приямок сдают строителям для устройства тумб и чистых полов приямка, если они предусмотрены проектом.

С помощью прижимов следует установить натяжное устройство и под груз подложить подставку с таким расчетом, чтобы кронштейн натяжного устройства был в горизонтальном положении (см. рис.52, а). После запасовки блока натяжного устройства канатом ограничителя скорости подставку убирают.


Рис.19. Установка буферных пружин и натяжного устройства ограничителя скорости: а - установка натяжного устройства; б - установка буферной пружины под кабину, в - установка буферной пружины под противовес;

1 - подставка под груз натяжного устройства; 2 - натяжное устройство; 3 - буферная пружина под кабину пассажирского лифта; 4 - направляющая кабины; 5 - прижим; 6 - подставка для крепления конца направляющей; 7 – буферные пружины; 8 - стойка буферов;9 - тумба; 10 - закладная дета

МОНТАЖ ПРОТИВОВЕСА

Раму противовеса устанавливают в шахте в собранном виде

Установку рамы или противовеса в сборе с грузами через открытый проем шахты следует производить в нижеприведенной последовательности:

в приямке шахты между направляющими противовеса установить и закрепить подставку

застропить противовес к крюку башенного крана специальным стропом (см. рис.16), поднять над шахтой лифта и, постепенно опуская его, завести нижние и верхние башмаки в направляющие противовеса;

установить на стены шахты сверху специальную балку, завести канат в вырез (рис. 53) и опустить противовес в шахту до опирания кольца специального стропа в упор балки. Освободить крюк крана;

навесить на крюк крана строп-удлинитель и соединить при помощи карабина с кольцом стропа, опирающегося на балку;

поднять противовес до выхода кольца, опирающегося на балку, из паза упора балки и опустить в шахту до его упора на подставку.

Если длина стропа с удлинителем недостаточна, чтобы противовес был опущен на подставку, то необходимо противовес опять опереть на балку, удлинить строп и продолжить опускание противовеса в шахту до упора на подставку, после чего снять специальный строп с удлинителем.


Рис. Монтаж противовеса краном:

1 - монтажная балка; 2 - специальный строп; 3 -верхний башмак; 4 - нижний башмак;

5 - труба для фиксации подставки; 6 – подставка

Последовательность сборки противовеса :

застропить нижнюю балку рамы противовеса; монтажной лебедкой поднять нижнюю балку выше подставки (балки), завести башмаки в направляющие и нижнюю балку опустить на подставку (балку);

установить и закрепить в нижней балке рамы стояки противовеса;

застропить верхнюю балку рамы противовеса, поднять выше стояков, завести в направляющие противовеса и прикрепить к стоякам болтами. Разность длин диагоналей противовеса не должна превышать 5 мм

После сборки рамы и навески противовеса на канаты в раму необходимо уложить грузы (бетонные или чугунные), количество которых указано в установочном (монтажном) чертеже. При укладке грузов следует установить металлическую стяжку и ограничивающие уголки.

Грузы должны плотно, без просвета, прилегать к опорной плите, а также друг к другу. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Непараллельность плоскостей грузов относительно балок противовеса не допускается более 10 мм на длину груза, смещение грузов в сторону от продольной оси противовеса не должно превышать 5 мм. Железобетонные грузы не должны иметь трещин и сколов. Грузы имеющие дефекты, устанавливать запрещается.

МОНТАЖ КАБИН

Монтаж кабин начинают с установки в шахте лифта подставок (рис.55) или рам из продольных и поперечных балок. Балки должны быть установлены на предпоследней остановке и упираться в ниши для установки брусьев подмостей (рис.56). При отсутствии ниш балки следует устанавливать на ригели или кронштейны, приваренные к закладным деталям шахты.


Рис. Установка в шахте лифта

подставок под кабину:

1 - подставка; 2 - направляющая;

3 - лестница; 4 - подмости; 5 - упор


Рис. Установка в шахте лифта продольных и поперечных балок под кабину:

1 - направляющая; 2 - поперечная балка;

3 - продольная балка; 4 - лестница;

5 - подмости; 6 -упор

В качестве опор использует балки или инвентарные подставки (рис.57 и 58). Номера балок для установки на них кабин :швеллер 2x14,двутавр 2x12


Рис. Подставка под кабину пассажирских лифтов: 1 - подставка; 2 - скоба; 3 - гайка

Ранее доставленную на крышу здания кабину застропить двумя ветвями четырехветвевого стропа крана или специальным стропом за проушины для строповки кабины или блок полиспастной подвески. Краном поднять кабину и, постепенно опуская ее в шахту, завести нижние, а затем верхние башмаки кабины в направляющие и установить кабину на балки или подставки, установленные ранее; привести клинья ловителей в соприкосновение с направляющими, потянув за рычаг механизма ловителей до упора вверх и подвязав его к кронштейну направляющих прочной проволокой или канатом, после чего расстропить кабину.При производстве монтажных работ находиться в кабине или на ее крыше, а также под кабиной разрешается при выполнении следующих требований: башмаки кабины заведены в направляющие; кабина установлена на подставки или балку; рычаг включения ловителей подвязан проволокой или канатом к кронштейну направляющих или кабина и полностью загруженный противовес подвешены на тяговые (лифтовые) канаты, а последние струбциной прикреплены к канатоведущему шкиву; отключено вводное устройство (если лифт подключен к питающей сети).


Рис. Монтаж кабины краном:

1 - направляющая; 2 - кабина; 3 – подставка

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ

Монтаж ограничителя скорости

Установку ограничителя скорости производить по установочному чертежу в нижеприведенной последовательности:

проверить исполнение ограничителя скорости и направление вращения шкива;

установить кронштейн с ограничителем скорости на подставку

через шкив большого диаметра перекинуть двусторонний отвес, пропустить его в шахту через отверстия для прохода каната ограничителя скорости и выверить относительно осей кабины положение ограничителя скорости. Координаты установки должны соответствовать размерам, указанным в установочном чертеже. Отклонение не должно превышать 5 мм.


Рис. Установка ограничителя скорости пассажирских лифтов:

1 - подставка; 2 - упор для опоры каната; 3 -ограничитель скорости;

4 - концевой выключатель; 5 - коромысло; 6 – бобышка

Монтаж низковольтного комплектного устройства управления (НКУ)

В машинном помещении разметить место установки НКУ в соответствии о установочным чертежом.

Доставку НКУ осуществить, как указано в разделе 4 настоящей инструкции.

Установить НКУ на подставку, подложив по углам шкафа резиновые амортизаторы. "Прикрепить НКУ к подставке с помощью болтов.

Проверить установку НКУ относительно стен машинного помещения и его вертикальность по отвесу.

Навесное НКУ крепится к стене машинного помещения на дюбелях


Рис. Установка НКУ:

а - на подставках; б - на анкерных болтах; в- на дюбелях;

1 - подставка; 2 - НКУ; 3 - анкерный болт; 4 - дюбель; 5 - навесная станция управления;

6 - болт, гайка, шайба, крепления НКУ; 7 - амортизатор; 8 - закладная деталь

Допускается устанавливать НКУ на анкерные болты (см. рис.69).

Прикрепить подставку НКУ к закладным деталям в полу машинного помещения. При отсутствии закладных деталей подставку НКУ необходимо сдать под заливку бетоном.

Установка вводного устройства

Разметить место установки вводного устройства (ВУ) на стене машинного помещения, руководствуясь при этом установочным (монтажным) чертежом. Нанести на стене метки мест для сверления отверстий под установку дюбелей или пристрелки дюбель-винтов.

Электродрелью просверлить четыре отверстия диаметром 15 мм на глубину 60 мм и установить в них дюбеля К 436.

Установить ВУ на стене машинного помещения и закрепить его с помощью четырех болтов


Рис Установка вводного устройства:

а - крепление ВУ на болтах к уголку, приваренному к закладным деталям;

б - крепление ВУ с помощью дюбель-винтов или дюбелей К 436;

1 - ВУ; 2 - болт; 3 - закладная деталь; 4 - уголок; 5 – дюбель

При наличии в стене машинного помещения закладных деталей вводное устройство прикрепить с помощью болтов к уголкам, а затем уголки приварить к закладным деталям

Установка жесткой и балансирной подвесок

В машинное помещение доставить жесткую и балансирную подвески, проверить их комплектность по сборочному чертежу.

Проверить крепление ушковых болтов к обоймам и траверсам.

Прикрепить верхнюю траверсу к раме балансирной подвески с помощью пальца с постановкой шайб и шплинтов.

Установить балансирную подвеску на подлебедочные балки и прикрепить ее к ним болтами с постановкой косых, обычных и пружинных шайб

После выверки балансирной подвески проверить легкость вращения балансиров и тяг.

При установке жесткой подвески ушковый болт (тягу) с навешенной обоймой завести в отверстие в подлебедочной балке или балке в зоне верхних блоков и закрепить болтами с постановкой сферической шайбы

МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ

Доставить бухты канатов в машинное помещение, предварительно проверив их длину и диаметр, при необходимости снять излишнюю консервационную смазку. Уложить канаты в непосредственной близости от лебедки. Заменять отрезки канатов даже однотипных лифтов одной партии не допускается.

Один конец каната, постепенно разматывая с бухты, опустить через отверстие в полу машинного помещения к подвеске на кабине.

На канате, опущенном к подвеске на кабине, сделать отметку изоляционной лентой или проволокой на расстоянии 500 мм от конца каната.

От подвески отсоединить обойму с клином, пропустить канат через кольцо стяжки и обойму, вставить клин в петлю и проверить, чтобы отметка, нанесенная на канате, находилась в середине тыльной стороны обоймы, и с помощью клина ударами молотка заклинить канат в обойме

Соединить обойму пальцем с тягой подвески.


Рис. Крепление каната в обойме:

1 - тяга подвески; 2 - палец; 3 - обойма; 4 - клин; 5 - проволочный бандаж;

6 - канат; 7 – прижим

Аналогичным образом подсоединить все канаты.

Конец каждого каната, выходящий из обоймы, прикрепить прижимом к несущей части каната на расстоянии 30-40 мм от обоймы и поставить проволочный бандаж.

Уложить канаты в соответствующие ручьи канатоведущего шкива лебедки и вручную подтянуть их, при этом проследить, чтобы плечи балансира сохранили горизонтальное положение и уровень, а при пружинной подвеске все пружины были бы сжаты одинаково, после чего на канатоведущий шкив установить струбцину в положение "А" (рис.72) и вращением штурвала натянуть канаты.

Поочередно пропустить вторые концы канатов через отверстия в полу машинного помещения к противовесу, канатам дать возможность раскрутиться до свободного их провисания и произвести запасовку канатов на противовесе .Концы канатов прикрепить к несущей части каната изолентой или установить проволочный бандаж.


Рис. - Крепление канатов к канатоведущему шкиву: 1 - скоба, 2 - колодка; 3 - планка; 4 - гайка; 5 - канатоведущий шкив, 6 - канат


Рис. Крепление канатов к противовесу: 1 - верхняя балка каркаса противовеса; 2 - тяга пружинной подвески; 3 - обойма; 4 - прижим; 5 - палец; 6 - пружина; 7 - гайка

Регулировку натяжения канатов производить после монтажа каната ограничителя скорости, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами в приведенной ниже последовательности:

рычагом отжать тормозные колодки и вращением штурвала приподнять кабину на 200-300 мм от подставки;

из-под кабины убрать подставки;

вращением штурвала опустить кабину до натяжения канатов противовеса;

переставить струбцину на противоположную сторону и вращением штурвала поднять противовес;

убрать подставку из-под противовеса и снять струбцины со шкива;

регулировку канатов производить гайками тяг на жесткой подвеске. Канаты должны быть натянуты равномерно, рычаг балансирной подвески кабины должен находиться в горизонтальном положении.

Если с помощью тяг полностью отрегулировать натяжение канатов не удается, то у слишком натянутого каната снять прижим, ударами молотка по клину ослабить канат до установки рычага балансирной подвески в горизонтальное положение и поставить снятый прижим на место.

При установке кабины лифта внизу шахты, а противовеса вверху подсоединение канатов производить сначала к противовесу, а затем к кабине.

Установка стальных обрамлений проемов шахтных дверей

(Действующий) ВСН 210-80 Инструкция по монтажу лифтов.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

9.1. Установку стальных обрамлений для блочных дверей (рис. 40) производить в такой последовательности:

установить в отверстия портала двери шахты заклепки;

к левой и правой стойкам прикрепить кронштейны;

завести стойки обрамления наличниками к стене и кронштейнами внутрь;

закрепить стойки к порталу с помощью четырех заклепок;

прикрепить кронштейны к порталу с помощью проволоки так, чтобы стойки были прижаты к наружным стенам шахты;

загнуть скрутку проволок за уголок портала;

к верху портала двери шахты прикрепить горизонтальную связь с помощью двух заклепок.

Рис. 40. Установка типового обрамления шахтной двери:

1 - горизонтальная связь; 2 - заклепка; 3 - портал шахтной двери; 4 - проволока; 5 - кронштейны; 6 - правая стойка

9.2. Установку обрамлений дверных проемов, прикрепляемых к закладным деталям, производить в такой последовательности:

вывинтить винты по периметру обрамления и раздвинуть обрамление так, чтобы просвет между наличниками и рамой обрамления был на 10-15 мм больше толщины передней стены шахты;

завести обрамление в дверной проем рамой внутрь;

заготовить накладки из полосы толщиной 4-5 мм и просверлить в них отверстия диаметром 10 мм;

под каждое отверстие рамы установить накладку, пропуская через отверстие рамы и накладки винт М8;

завинчивая все винты в скользящую накладку, подтянуть наличник к раме (рис. 41). Подтяжка должна быть легкой;

Подготовка проёма для установки стальной двери

Иногда работать над проёмом приходится, чтобы входная группа соответствовала нормативным документам. Например, много требований содержит Приказ МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, согласно которому запрещается «устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступление от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир». Что же именно подразумевается под ухудшением условий эвакуации? Такое происходит, когда при открывании новые металлические двери препятствуют свободному открыванию входных дверей соседних квартир (помещений) или существенно изменяет конфигурацию прохода, уменьшая его ширину до 80 см и менее. Поэтому, устанавливая новую дверь, следует помнить, что при нарушении Приказа согласование работ не будет подписано – нужно заниматься проёмом.

Если Вы еще не определись с выбором, посмотрите наши предложения

С порошковой
окраской

с МДФ
покрытием

Для загородного дома

В большинстве случаев лучшим решением признано изготовление стального дверного блока на заказ, строго по размерам существующего проема. Но бывает необходим вариант, когда имеющийся дверной проем реконструируется под готовую стальную дверь.

Увеличение дверного проема

Рубка

Увеличение дверного проема

Самым популярным способом увеличения ширины дверного проема является его рубка. Хорошо зарекомендовала она себя в домах серий П-ЗМ, П-44Т, КОПЭ. Рубка проема не требует больших материальных затрат. Размер последних зависит от вида материала, из которого выполнена стена (бетон, пенобетон, кирпич и пр.), и от ее толщины. За рубкой дверного проема в обязательном порядке следует выравнивание и оштукатуривание стен вокруг установленной стальной двери.

Возможны два варианта выполнения задачи. Дешевле обходится расширение проема с какой-то одной стороны, но это не всегда позволяет сделать планировка помещения. Чаще приходится увеличивать дверной проем, срезая стену и слева, и справа. Если железная дверь совсем не намного шире проема, и при этом стены надежные и толстые, можно прибегнуть к небольшой хитрости. Без изменения ширины проема убирается часть стены снаружи – изготавливается четверть. Это углубление позволит установить коробку. Кстати, воспользоваться этим методом можно, не получая согласования в надзорных органах.

Резка

Для осуществления расширения дверного проема путем резки требуется специальный инструмент

Этот способ более затратный, однако подходит для «коррекции» несущих конструкций любой прочности. Для осуществления расширения дверного проема путем резки требуется специальный инструмент, который позволяет выполнить работы с максимально точным соблюдением требуемых размеров и минимальным повреждением окружающих дверной проем поверхностей. Это особенно важно тогда, когда новая дверь устанавливается в уже отремонтированном помещении. Практика показала, что высокое качество и хорошая скорость выполнения работ гарантированы при использовании инструмента, оснащенного алмазным диском. Помимо этого, не обойтись без строительного пылесоса, который значительно снижает запыленность помещения во время резки дверного проема.

Сужение дверного проема

Сужение дверного проема

Хоть и реже, но бывают ситуации, когда дверной проем оказывается значительно шире нового дверного блока. И тогда проем нужно уменьшить, но сделать это так, чтобы не ухудшилась надежность и не снизилась прочность всей строительной конструкции. Поэтому сужение проема производится либо посредством выполнения кладки из кирпича, либо путем бетонирования. Но следует не забывать о необходимости фиксации новой части стены к старой капитальной стене, используя «привязку» с помощью стальной арматуры. Кирпичная кладка обычно выполняется в 1 или ? кирпича и требует последующего оштукатуривания. Но приступать к нему можно не ранее, чем через трое суток после окончания работ с кирпичом. А устанавливать дверной блок – не ранее, чем через 10-14 дней. Какой формы и какого размера будет кладка? Как правильно скрепить ее с сопряженными стенами? Все это должен определить специалист во время первого визита к заказчику.

В случае, если хочется избежать описанные выше строительные манипуляции, можно приобрести дверь нестандартной модели, например, многостворчатую, либо с фрамугой. Такой вариант не будет дороже, но не придется применять мокрые работы и застройщик, открыв все створки, всегда может получить увеличенный световой проём, допустим, чтобы занести крупногабаритную мебель.

Усиление дверного проема


Иногда приходится стальные двери устанавливать в проемы слабых стен, которые могут не являться несущими и отличаться меньшей толщиной и более низкой прочностью. Они не способны выдержать нагрузку, которая «ляжет на их плечи» в связи с установкой тяжелого стального дверного блока. Но найти выход из сложившейся ситуации можно, если произвести работы по усилению дверного проема. Выполняются они различными способами в зависимости от конструкции стен.

Очень распространенный вариант – П-образная обвязка при помощи стального уголка 40х40 мм и соединительных монтажных пластин, из которых изготавливается контррама.

Для многослойных стен (например, для щитовых домов), выполненных по принципу «строительного пирога» и имеющих пустоты или слабую прослойку из утеплителя, применяется усиление профильной трубой, которая вставляется вовнутрь стены и штырями закрепляется к перекрытиям.

Узкие станы (например, в полкирпича) могут усиливаться особым способом - швеллер подходящего размера одевается на стену по всему периметру проема и арматурными штырями крепится к полу и потолку.

Стальные двери устанавливаются и в деревянные дома, здесь есть своя специфика. Самое важное - рубленые дома подвержены усадке, которая может происходить в течение нескольких лет. В некоторых случаях она может достигать 10% от высоты сооружения.

Для сохранения геометрической стабильности стены и для предотвращения деформаций дверей при усадке, проемы в бревенчатых домах оборудуются «обсадами». Другое их название – «скользящие» или черновые коробки. Вертикальные стойки такой коробки крепятся враспор с брёвнами, а над верхней горизонтальной планкой остается зазор, который заполняется каким-либо утеплителем и «зашивается». Ширина зазора в среднем на 50% должна превышать высоту предполагаемой усадки, потом он закрывается нащельником или панелями фасадной обшивки.

Стальная коробка крепится к обсаде длинными винтами М8 к (4-8 штук на сторону). При этом оставляется традиционный для установки входной двери монтажный зазор от 10 до 15 мм. Он заполняется полиуретановой пеной, в результате всего этого обсада и металлическая коробка образуют цельную конструкцию, относительно которой свободно смещаются бревна при усадке.

Популярные сегодня пеноблоки хорошо выполняют функции звуко- и теплоизоляции. Но несущая способность проёмов, выполненных из пеноблоков, очень низкая. Поэтому установка стальной двери в проем такой стены в корне отличается от монтажа двери в кирпичную или бетонную стену. И без специального усиления стен она просто невозможна. Оптимальное решение – ещё при строительстве здания по периметру входного проёма изготовить бетонный, хорошо армированный портал. Он должен иметь выпуски арматуры, посредством которых будет «привязан» к основной стене. После возведения дома возможен лишь один вариант – вставленная в проём сварная рама, которая крепится к стене из пеноблоков металлическими штырями.

Следует отметить, что работы по подготовке дверного проема и по установке нового дверного блока должны выполнять специалисты. Подбор оптимальной технологии сужения/расширения или усиления проёма осуществляется мастером, выезжающим на замеры, но после демонтажа старого дверного блока (когда проём удаётся увидеть изнутри) возможно внесение корректировок.

Усиление проемов уголком – безопасность на первом месте

После обустройства нового проема в стене требуется восстановление ее несущих характеристик. Самым распространенным методом является усиление проема уголком. Он представляет собой металлический профиль, обладающий рядом преимуществ по сравнению со швеллером. Ввиду своей конструкции его можно более плотно прижать, а оставшиеся промежутки заполнить раствором, получив в результате прочную монолитную связку. Но, несмотря на это, решение об использовании такого способа принимается опытными специалистами, поскольку требуется тщательный расчет перераспределяемой нагрузки.

Виды конструкций из уголка

Усиление дверного проема уголком проводится двумя методами. Применяется сварная рама, устанавливаемая по периметру, либо объемная прямая перекладина. Первая технология подходит для стандартных панельных домов, а вторая для кирпичных.

Уголки для укрепления проема могут быть равнополочными или с разной высотой боковых граней. В обычных панельных многоэтажках используют только разнополочные конструкции, что значительно осложняет процесс. Такой вид уголка непопулярен при монтажных работах, довольно сложно найти необходимый размер. Иногда для укрепления объекта требуется усиление в два ряда с применением швеллера и уголка. Этот метод считается самым сложным и трудоемким.

Процедура усиления проема уголками

Усиление проема уголком

Во время укрепления проема уголки монтируют на его сторонах в верхней части, приворачивая к стенам с помощью анкеров с химической капсулой или кусков арматуры. Между собой элементы соединяются поперечинами сварным методом, а получившиеся промежутки закрываются бетонным раствором. Также используют дополнительное обвязочное обрамление. Для более качественного распределения нагрузки под боковые части рамы приваривают специальные пятки из того же металла, которые крепятся к полу.

В случае усиления широких стен металлическую конструкцию можно устанавливать перед тем, как выполнена резка. Для этого делают пазы, используя штроборез. Уголки распределят нагрузку еще до удаления участка стены.

Самым современным и эффективным способом демонтажа проема считается алмазная резка. Он намного продуктивней и безопасней, чем работа стандартными отбойными молотками или перфораторами. Края получаются ровными, геометрически правильными, что способствует лучшему прилеганию уголков к поверхности стены. Они не нуждаются в дополнительной обработке.

Где заказать услугу усиления проема металлическими уголками?

Компания "Миллениум" осуществляет алмазную резку проемов, а также их усиление различными методами по низким ценам. Наши мастера предоставят допуск СРО, произведут демонтаж части стены и выполнят укрепление с соблюдением требований безопасности. По окончании подписывается акт скрытых работ, что подтверждает качество выполненных услуг.

Читайте также: