Установка противопожарных дверей без лицензии ответственность

Обновлено: 19.05.2024

Виды лицензирования деятельности в области пожарной безопасности

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", от 06.10.2017 № 1219 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесено лицензирование следующих видов деятельности:

деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры:

тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Какая ответственность. За работу по монтажу и противопожарной системы безопасности. Без лицензии на гос. объектах.

Какая ответственность. За работу по монтажу и противопожарной системы безопасности. Без лицензии на гос. объектах.

Ответы на вопрос:

Работы могут не принять. И не допустить к ним изначально.

Вам помог ответ? Да Нет

Без получения пожарной лицензии МЧС ряд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не имеет право осуществлять деятельность, которая имеет отношение к пожарной безопасности. Если компания работает без такой лицензии, в случае выявления нарушения государственными органами в ходе проверки, юридическое лицо облагается административными санкциями в виде штрафов. Размер такого штрафа может составлять в среднем 20-25 минимальных размеров зарплаты в зависимости от степени нарушения.

Если в ведении деятельности без пожарной лицензии МЧС было уличено должностное лицо, размер административного штрафа для него составит уже от 40 до 50 минимальных заработных плат. Конфискация продукции, оборудования и сырья также последует. Хотя последнее может и не произойти: решение о конфискации в каждом конкретном случае принимается индивидуально.

В Уголовном кодексе нашей страны сказано, что если при отсутствии. Лицензии ведется предпринимательская деятельность, то такая лицензия должна быть оформлена в кратчайшие сроки в соответствии с приказом проверяющих органов. Если пожарная лицензия МЧС была оформлена с нарушениями или были нарушены лицензионные условия, нарушитель обязуется выплатить штраф, сумма которого составит не более 300 тысяч рублей.

За отсутствиие лицензии также можно получить наказание в виде исправительных работ на срок до 240 часов, но не менее 180 часов. В случае злостного нарушения, которое повлекло за собой негативные последствия, возможен также арест нарушителя на полгода или осуждение его на срок до двух лет с лишением возможности получать доход. Но такие наказания назначаются в судебном порядке только в том случае, если действия нарушителя нанесли государству серьезный ущерб.

Вам помог ответ? Да Нет

Для установки (монтажа) сигнализации необходимо иметь лицензию МЧС России на данный вид деятельности (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225).

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 26.07.2017 N 203-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Требуется ли лицензия на установку противопожарных дверей?

Добрый день, требуется ли лицензия на установку противопожарных дверей? Чем грозит установка таки дверей, если у организации нет такой лицензии?

25 декабря 2017, 08:43 , Наталья, г. Москва Ответы юристов Сергей Профир Юрист, г. Москва Общаться в чате

Согласно Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» пункт 15 ч. 1 ст. 12 В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: - деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Согласно Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

К перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (пункт 8 приложения)

Правомерны ли действия заказчика по требованию лицензии МЧС на замену противопожарных дверей?

Заказчик требует лицензию мчс на замену противопожарных дверей (у нашей фирмы нет лицензии мчс), также он допускает субподрядные организации. Вопрос: В заявке на участие в аукционе мы не указали субподрядчика(с лицензией мчс) а в соответствии закупочной документации мы должны дыли сделать это (Требования к субподрядчикам/соисполнителям, выполняющим работы/оказывающим услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки (за исключением требований в отношении разрешительных документов, которые установлены независимо от выполняемого таким субподрядчиком/соисполнителем объема работ/услуг по отношению к общей цене заявки участника закупки) в объеме выполняемых работ/оказываемых услуг:

быть согласным на привлечение к исполнению договора

Участник закупки должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей, выполняющий работы/оказывающий услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки:

а) осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика/соисполнителя;

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками выполнения работ/оказания услуг. Копии договоров (в том числе предварительные или под условием) с указанием перечня, объема и сроков выполнения работ/оказания услуг, возлагаемых на субподрядчика/соисполнителя.

В случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке указанных договоров, документы, представленные на такого субподрядчика/соисполнителя считаются не поданными и сведения, указанные в таких документах не учитываются при рассмотрении данной заявки на участие в закупке.

План распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками/соисполнителями. Данный план заполняется и предоставляется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков/соисполнителей, так и в случае их не привлечения; в последнем случае в данной форме отражается, что субподрядчики/соисполнители не планируются к привлечению.). После вскрытия заявок заказчик сделал нам до запрос документов в т.ч. и лицензию мчс. Мы предоставили письмо о том что субподрядная организация с лицензией мчс сделает для нас замену ПП дверей и приложили лицензию мсч этой организации. В ответ мы полечили "На основании подпункта а) пункта 8.3 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 части 2 тома 1 документации по запросу цен, а именно не предоставлена лицензия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. – Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (на позиции указанные в дефектной ведомости

разделе – Примечание) в соответствии с требованиями п.1.8 подраздела 2.1.1 «Требования к участникам закупки» закупочной документации."

Правомерны ли действия заказчика? и что нужно делать?

Если есть основания подать жалобу в ФАС то буду рад воспользоваться вашей услугой по представлению моих интересов в ФАС.

Нужно ли СРО, для монтажа противопожарных дверей, если есть лицензия МЧС?

Имеем лицензию МЧС на монтаж противопожарных дверей нужно ли СРО ,если нет то какие нормативные акты ,если да то то какие акты либо судебные решение .

16 декабря 2016, 20:08 , Виктор, г. Краснодар Ответы юристов Александр Меркулов Юрист, г. Санкт-Петербург Общаться в чате

Вы не являетесь организацией, которая оказывает услуги в области пожарной безопасности.

Есть перечень работ и услуг, которын составляют деятельность по монтажу… в области пожарной безопасности. Этот список утвержден Постановлением правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

монтаж дверей не входит в этот перечень

16 декабря 2016, 20:41 Клиент, г. Краснодар

А 8 -й пункт перечень работ и услуг О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ ,а чем тогда говорит ? И опять нет ответа на вопрос нужно ли СРО на монтаж противопожарных или металлических дверей если есть лицензия ? Я так думаю ,прочитав достаточное количество документов , что вид деятельности который требует лицензирование не должен подходить под допуски СРО ,потому что в итоги я должен платить дважды за одно и тоже . Разве не так .

Установка противопожарных дверей без лицензии ответственность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)

4 августа 2020

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Обзор документа

С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.

Лицензия на установку противопожарных дверей

Постоянное ужесточение требований выступает одной из характерных особенностей отечественного законодательства, регламентирующего правила пожарной безопасности. Логичным следствием такой политики выступает лицензирование деятельности значительной части участников рынка, занимающихся работами по изготовлению и монтажу различных видов огнестойких конструкций, сооружений и оборудования.

К числу наиболее востребованных разрешительных документов относится лицензия МЧС на установку противопожарных дверей. Она выдается контролирующим органом и является обязательным условием для законного выполнения работ.

Важно. Устанавливать противопожарные двери без лицензии категорически запрещается. Подобная деятельность наказывается серьезными штрафными санкциями или приостановкой деятельности компании на срок до 3-х месяцев.

Лицензия на противопожарные двери

Нужна ли лицензия на установку противопожарных дверей

Необходимость получения лицензии на изготовление противопожарных дверей установлена принятым 4 мая 2011 года №99-ФЗ. Федеральный закон неоднократно корректировался, поэтому в настоящее время действует редакция, принятая 2 августа 2019 года. Текст документа определяет наличие лицензии в качестве обязательного условия для выполнения работ по монтажу, ремонту или техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности построек, к числу которых относятся и огнестойкие двери.

Порядок оформления рассматриваемой лицензии регламентируется Постановлением российского Правительства №1225, принятым 30 декабря 2011 года. Нормативный акт дважды дорабатывался, актуальной на сегодня является версия, утвержденная 6 октября 2017 года.

Более детально процедура, прохождение которой позволяет получить лицензию на установку противопожарных дверей, описана в Приказе МЧС №291, подписанном главой ведомства 28 мая 2012 года. Он определяет требования к соискателю, включая перечень предоставляемых документов.

Требуется ли лицензия для производства

Положения №99-ФЗ предусматривают необходимость обязательного лицензирования компаний, которые занимаются установкой, обслуживанием и ремонтом противопожарных дверей. Деятельность по их производству не относится к лицензируемым.

При этом она также находится под жестким контролем со стороны государственных органов. Он выражается в требовании оформления сертификата на любую подобную продукцию. Его получение предполагает прохождение испытаний в специально аккредитованной лаборатории.

Важно. Несмотря на различия в характере проверки соискателя, по уровню предъявляемых требований сертификация не сильно отличается от лицензирования.

Как получить лицензию на монтаж противопожарных дверей

Действующая в России нормативно-правовая база четко регламентирует процедуру получения лицензии на монтаж огнестойких дверей. Среди ее наиболее важных моментов необходимо выделить три – требования к соискателю, перечень предоставляемой им документации, а также сроки оформления. Каждый из них следует рассмотреть подробнее.

Требования к соискателю

К компании или ИП, проходящему лицензирование, предъявляются определенные требования. Их с некоторой долей условности можно разделить на три категории:

  • квалификационные. В штате предприятия должны состоять работники, обладающие профильным образованием и официально оформленные. Минимальный опыта работы у, как минимум, половины специалистов должен равняться трем или более годам. Дополнительное условие – прохождение не реже раза каждые пять лет профессиональной аттестации или курсов повышения квалификации;
  • наличие материально-технической базы. Качественно выполнение работ в соответствии с действующими стандартами предусматривает наличие необходимого для этого оборудования, инвентаря и измерительного инструмента. Конкретный их перечень в нормативных документах не указан. Обычно речь идет о стандартном инструменте в виде перфоратора, дрели, строительного уровня и т.д.;
  • предоставление комплекта документов. Выполнение требований к соискателю подтверждается формированием и подачей в МЧС пакета документации. Он проверяется специалистами лицензирующего органа, а при необходимости – корректируется и дополняется.

Невыполнение любого из требований, перечисленных выше, является основанием для отказа в выдаче разрешительного документа и, как следствие, ведет к невозможности выполнения монтажных работ. Это вполне логично, так как право устанавливать противопожарные двери имеют только получившие лицензию МЧС компании или ИП.

Необходимые документы

Перечень предоставляемых в лицензирующий орган документов определяется с учетом правового статуса соискателя. Компания-установщик огнестойких дверей подает в МЧС:

  • заявление о прохождении процедуры лицензирования с указанием всех необходимых реквизитов организации, включая банковские;
  • пакет учредительной и регистрационной документации;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие наличие на правах собственности или аренды офиса и оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • документы, свидетельствующие о соблюдении квалификационных требований к персоналу, установленных законодательством. Речь в данном случае идет о трудовых договорах и книжках, дипломах, аттестатах и свидетельствах об образовании и профессиональной подготовке и т.д.;
  • платежное поручение с отметкой банка об уплате госпошлины за выдачу лицензии.

При получении лицензии индивидуальным предпринимателем список необходимых документов имеет следующий вид:

  • паспорт ИП;
  • комплект регистрационной документации, подтверждающей правовой статус хозяйствующего субъекта;
  • документы о наличии необходимых для ведения лицензируемой деятельности помещений и оборудования;
  • документы, которые подтверждают выполнение персоналом ИП квалификационных требований, установленных на законодательном уровне.

Конкретный список документации уточняется у сотрудников МЧС, занимающихся оформлением и выдачей лицензии. Предварительная консультация со специалистами позволит избежать выполнения работ, которые не нужны, и минимизировать вероятность возврата поданных документов из-за их недостоверности или неполноты.

Порядок и сроки оформления

Максимальный срок, который отводится лицензирующему органу в лице подразделения МЧС на проверку поданных документов действующим законодательством, составляет 45 рабочих дней или 2 месяца. По их истечении соискателю либо выдается лицензия, либо мотивированный отказ с объяснением причин такого решения.

На практике применяется два подхода к лицензированию деятельности по монтажу противопожарных дверных конструкций. Первый предполагает самостоятельное получение разрешительного документа силами собственных сотрудников. Главное преимущество такого решения задачи – сокращение финансовых расходов путем экономии на приглашении профессионалов. В числе недостатков – отсутствие необходимого опыта подобных работ и, как следствие, более высокий риск отказа в выдаче лицензии МЧС.

Стандартными причинами для подобного решения выступают:

  • ошибки или неточности, допущенные при оформлении документации;
  • некомплектность предоставленных документов;
  • невыполнение соискателем одного или нескольких требований;
  • ранее принятое решение об отзыве лицензии у исполнителя работ.

Второй подход предусматривает обращение в специализированную консалтинговую фирму. В этом случае приходится дополнительно оплачивать услуги специалистов со стороны. Увеличение расходов компенсируется сжатыми сроками процедуры лицензирования и исключением вероятности получения отказа.

Совет. Выбор способа оформления лицензии всегда остается за непосредственным производителем работ по установке огнестойких дверей, независимо от его статуса – ООО или ИП. Основные критерии – квалификация специалистов, опыт работы на рынке и отзывы реальных клиентов.

Ответственность установщиков дверей

Лицензирование деятельности по монтажу противопожарных дверей – это одно из важных мероприятий, целью введения и реализации которого выступает гарантия качества продукта, получаемого конечным потребителем. Высокая конкуренция, сложившаяся на рынке, вынуждает производителей работ предлагать потенциальным заказчикам все более выгодные условия. В их число входит обязательная гарантия, срок которой устанавливается подрядчиком самостоятельно.

Проведение работ по установке огнестойких дверей без соответствующим образом оформленной лицензии влечет наказание в рамках административного кодекса. Если подобная деятельность осуществляется в особо крупных размерах или стала причиной причинения вреда третьим лицам, возможно уголовное преследование нарушителя.

Могут ли лишить лицензии?

Стандартный срок действия лицензии на монтаж противопожарных дверей составляет 5 лет. Документа может быть отозван до его истечения. Основанием для такого решения становятся результаты проверки, проведенной лицензирующим органом и выявившей невыполнение требований законодательства. Важно понимать, что отзыв разрешительного документа негативно сказывается на репутации производителя работ и увеличивает вероятность отказа при повторном получении лицензии.

В каких случаях ставятся противопожарные двери

Основное предназначение противопожарных дверей заключается в обеспечении условий для быстрой эвакуации людей из горящего здания и эффективной работы сотрудников МЧС по локализации и тушению пожара. Исходя из этого, определяются места обязательного монтажа подобных конструкций. В соответствии с правилами, установленными актуальной нормативно-правовой базой, противопожарные двери необходимо устанавливать в двух основных случаях – на путях эвакуации в местах массового скопления людей и на входе в помещения или постройки с повышенным уровнем пожарной опасности.

Где устанавливаются противопожарные двери

Нормативная база

Второй нормативный акт – это Технический регламент, определяющий основные требования пожарной безопасности, действующие на территории РФ при строительстве, ремонте, реконструкции, обслуживании и эксплуатации зданий и сооружений. Он введен в действие после принятия №123-ФЗ, который был подписан Президентом страны 22 июля 2008 года. Технический регламент постоянно дорабатывается, поэтому актуальной является редакция, утвержденная 27 декабря 2018 года.

Важно. Действующее законодательство в области пожарной безопасности постоянно ужесточается. Поэтому крайне важно внимательно отслеживать все происходящие изменения, что поможет избежать проблем с контролирующими инстанциями.

Места обязательной установки ПД по СНиП

В соответствии с положениями указанных выше нормативных актов, противопожарные двери ставятся в случае строительства, ремонта или реконструкции следующих видов зданий:

  • жилых многоквартирных домов, если проектом предусмотрено наличие внутри нежилых помещений;
  • образовательных, медицинских, спортивных и культурных учреждений;
  • общественных, коммерческих и административных построек, отнесенных к местам массового скопления людей;
  • складских и производственных объектов, эксплуатация которых предусматривает повышенный уровень потенциальной взрывопожароопасности.

Помимо перечисленных объектов, необходимо монтировать огнестойкие дверные конструкции на входах и выходах из следующих пожароопасных помещений:

  • электрощитовые, бойлерные и серверные;
  • вентиляционные шахты, колодцы и камеры;
  • чердаки, цоколи и подвалы;
  • лестничные клетки, коридоры, лифты и лифтовые холлы;
  • специализированные помещения и пространства для размещения различных инженерных коммуникаций и оборудования;
  • пути эвакуации, аварийные и эвакуационные выходы.
Совет. Перечень помещений и построек, в которых требуется установка противопожарных дверей, представляет собой внушительный по объему список. Совсем не обязательно изучать его самостоятельно – намного проще, быстрее и нередко выгоднее обратиться к специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Требования к дверям по категориям помещений

Один из ключевых и часто применяемых на практике критериев, позволяющих установить необходимость монтажа противопожарных дверей – это уровне пожароопасности. В соответствии с данным параметром, помещения складского и производственного назначения делятся на несколько категорий:

  • А – объекты повышенной взрывопожароопасности;
  • Б – взрывопожароопасные помещения;
  • В – обычный уровень пожароопасности;
  • Г и Д – помещения с умеренной и пониженной степенью пожароопасности.

В обязательном порядке противопожарные двери устанавливаются в помещения категорий А, Б и В. Особенно многочисленными являются объекты, отнесенный к последней из перечисленных групп. Они делятся на четыре типа, начиная с В1 и заканчивая В4. Для каждого из них установлены собственные требования к характеристикам и свойствам огнестойких дверных конструкций.

Конкретный перечень требований к противопожарным дверям устанавливается на стадии разработки проектной документации. Процедура его определения достаточно сложна, так как предусматривает учет большого количества критериев, в число которых входят:

  • функциональное назначение постройки;
  • этажность и площадь здания;
  • характеристики материалов, использованных при строительстве;
  • уровень потенциальной пожароопасности;
  • численность людей, одновременно находящихся внутри строения, и множество других.

Серьезное значение на выбор огнестойкой конструкции оказывает место ее установки, в качестве которого рассматриваются различные элементы здания. Среди них: стены, перегородки, перекрытия и т.д. В зависимости от этого определяются требования к противопожарным дверям, обобщенные в таблице №23 упомянутого выше Технического регламента.

Предел огнестойкости противопожарных преград

Указанные характеристики огнестойких дверных конструкций дополняются положениями еще одной таблицы - №24. Она также содержится в Техническом регламенте, введенном в действие №123-ФЗ, и имеет следующий вид.

Предел огнестойкости заполнения проемов

Учитывая сказанное, можно сделать однозначный вывод. Он заключается в следующем: самостоятельно определить, какие двери должны быть противопожарными, не будучи профессионалом в данном вопросе, крайне сложно.

Совет. Самый простой способ решения проблемы – обращение к специалистам, которые занимаются проектированием зданий и сооружений или разработкой и изготовлением противопожарных дверей на профессиональном уровне.

Особенности установки противопожарных дверей

Важное значение для беспроблемной и долговечной эксплуатации противопожарных дверей имеет выполнение требований по их правильной установке. В их число входят следующие обязательные условия:

  • право заниматься монтажом огнестойких конструкций имеют только те ООО и ИП, которые прошли процедуру лицензирования в МЧС;
  • допускается установка исключительное сертифицированных противопожарных дверей;
  • на каждом изделии предусматривается наличие шильды – таблички, которая монтируется предприятием-производителем и содержит основные сведения о характеристиках и изготовителе конструкции;
  • любая противопожарная дверь должна комплектоваться устройством для автоматического закрытия (доводчиком) и другой специализированной фурнитурой, включая дверные ручки и замки. Предел огнестойкости каждого из отдельных элементов не должен уступать аналогичному параметру изделия в целом.

Внушительный перечень требований и сложность правил установки наглядно показывают важность противопожарных дверей в вопросах безопасной эксплуатации зданий и помещений различного типа. Поэтому к выбору предприятия-производителя и подходящей модели изделия следует подходить максимально ответственно и серьезно.

Читайте также: