Снятие обшивки двери vesta

Обновлено: 18.05.2024

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста

Карты задних дверей – это пластиковые панели на дверях, расположенные изнутри автомобиля, со стороны салона. Они служат для более красивого вида, интерьера автомобиля. Так же улучшается шумоизоляция, удерживается температура внутри салона. За штатными картами дверей иногда располагается дополнительная шумоизоляция, теплоизоляция и т.д.
Снятие карт дверей необходимо производить для многих операций. Тонирование стекол автомобиля, работы по дополнительной шумо/вибро/теплоизоляции. Замена стекол, дверных замков, покраска дверей, обработка антикоррозийными составами, замена и ремонт стеклоподъемников – всё требует снятия карт.

Рассмотрим снятие карт задних дверей на Lada Vesta.

Чтобы не поцарапать карты, сами двери или иные детали салона желательно использовать специальные пластиковые лопатки. Или, за неимением таковых, разными пластиковыми предметами, карточками и т.д. Так же можно использовать плоскую отвертку, но советуем жало отвертки обвернуть тканью. Иначе царапины по пластику не добавят красоты и новизны интерьеру вашего автомобиля. Проще купить набор из пластиковых лопаток, благо стоит он не дорого.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 1)

В рассматриваемом варианте комплектация Весты с механическими задними стеклоподъемниками. Нам понадобятся:

1. Набор лопаток
2. Головка «10» с трещоткой (или торцевой ключ на 10)
3. Torx Т20

Первым делом снимем ручки стеклоподъемников. Такие же ручки стояли на многих автомобилях ВАЗ. Вставляем лопатку в щель между нижней шайбой и средним креплением. На средней части есть выступ, который надо немного оттянуть наружу.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 2)

Одновременно пальцами вытаскиваем среднюю часть в сторону, противоположную направлению ручки стеклоподъемника.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 3)

Средняя часть легко вынимается, если отжат выступ.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 4)

После этого тянем ручку на себя и снимается с шлицов стеклоподъемника . Так же снимается основание ручки, круглая пластмассовая шайба.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 5)

Беремся за рукоятку двери. Пластиковую лопатку вставляем между накладкой и самой рукояткой. Аккуратно ее снимаем.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 6)

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 7)

Под накладкой рукоятки находятся два болта. Они крепят рукоятку к самой двери. Десятой головкой откручиваем и вытаскиваем эти два болта.

Ищем внизу карты саморез. Он откручивается торксом Т20.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 8)

Все, карта двери теперь держится на пистонах и бархотке. Поддеваем карту лопаткой и потом пальцами не спеша отщелкиваем карту по всему периметру от двери. Пистоны довольно хрупкие и часто ломаются. Советуем запастись ими и поменять на новые перед сборкой двери.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 9)

Бывает, такие пистоны карт двери продаются без резиновых уплотнителей. Тогда их можно переставить со сломанных клипс. Каталожный номер клипс (пистонов) 6991Y8.

Спасибо за подписку!

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 10)

После того, как отщелкнули все пистоны, карта двери остается висеть на бархотке. Бархотка – уплотнитель возле стекла. Он зацеплен за дверь и карта, в свою очередь, зацеплена за нее. Снимаем карту с бархотки. Всё, карта у вас в руках. Отставляем ее в сторону и занимаемся тем, чем собирались – шумоизоляция, тонировка и т.п. Рассмотрим разобранную дверь и карту двери Весты. Есть некоторые особенности:

Динамик на двери крепится заклепками. То есть если решите его заменить – придется заклепки высверливать.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 11)

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 12)

На картах дверей присутствуют декоративные накладки. Их цвет зависит от комплектации машины – черный, серебристый, красный или коричневый. Данные накладки тоже имеют фиксаторы, то есть снять при собранной двери их может быть и можно, но назад они не станут.

Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста (фото 13)

Еще есть накладка на двери со стороны салона. Она сама обклеена материалом и приклеена к карте. Никаких дополнительных защелок и крепежей на карте нет. То есть при обтягивании/оклеивании чем либо этой накладки ее только отрывать, а затем клеить на место.
Собирается дверь в обратной последовательности. Вешается карта на бархотку, клипсы направляются в монтажные отверстия и карта легкими ударами руки прижимается на место. Затем прикручивается рукоятка двери и ставится назад ручка стеклоподъемника.

Карта водительской двери. Снятие и установка.


Снимал карту водительской двери. Решил это дело осветить в БЖ. Тем более с водительской дверью немного сложнее, чем с задними. До передней пассажирской еще не добрался, может там свои нюансы, тогда расскажу, когда разберу).
Сейчас про водительскую дверь. Как всегда, пользовался пластиковыми лопатками с Али.
Карту надо снимать по разным причинам. Шумоизоляция, снятие/замена замка, стеклоподъемника, стекла, ограничителя двери, динамика, обработка антикором. Даже чтобы просто побороть сверчков, если они поселились в двери.

Общая схема крепления карты к двери:


Полный размер

1. Треугольник зеркала и динамика.
2. Винт с заглушкой в торце двери
3. Винт в ручке двери
4. Болт за блоком управления ЭСП и зеркалами.
5. Клипсы, удерживающие обшивку, 4шт.
6. Винты внизу обшивки, 3шт.

Первым делом снял треугольник зеркала. Просто поддел его лопаткой сверху (именно там одна клипса) и выдернул. Снизу он держится пластиковыми зацепами за металл двери. Динамика у меня нет (комфорт-оптима), при его наличии надо снять штекер.


Следующим выкрутил винт в ручке двери. Для этого нужен torx 20.


Полный размер

Далее надо снять блок управления электростеклоподъемниками и зеркалами. Вот это не очень просто. Можно сломать его корпус или поцарапать обшивку двери. Аккуратно поддевая блок монтажной лопаткой (понадобилась еще и плоская отвертка)…


… я его вытащил, даже не сломав. С трех сторон корпуса блока есть защелки.


Полный размер

Вот их можно обломать. Мне повезло. Защелки в местах, выделенных красным:


Отсоединил штекера от кнопок стеклоподъемников и зеркал. Два штекера с фиксаторами, которые необходимо нажать при снятии.


За блоком управления ЭСП должен быть еще болт крепления обшивки. Выкручиваем его.

С торца двери есть заглушка, поддев ее снизу — снял. Под ней опять винт, нужен торкс на 20.


Этим же торксом открутил три нижних винта крепления карты.


С помощью монтажных лопаток, пальцев и такой-то матери сорвал обшивку с пистонов и снял.


Полный размер

Сверху она держалась за бархотку. Одну клипсу все же сломал, снял с треугольника зеркала, так как запасной не было, а треугольник присобачил на клипсе от 10ки (или 8ки, без разницы). Как ни странно, подошла) Как-нибудь в следующий раз заменю.


Особенности обшивки водительской двери:
1. Всего на карте двери 4 клипсы.
2. Динамик на заклепках. При замене — высверливать.


3. Сетка динамика спереди на защелках, при снятии их лучше разжать изнутри, сзади — пластиковые зацепы.


Полный размер


4. Можно изнутри полностью снять рукоятку/подлокотник двери. Если обклеивать ее, к примеру.
5. Возле ручки открывания тоже есть две защелки.


Полный размер

6. Серебристые декоративные вставки на дверях на защелках


Полный размер

Собрал в обратной последовательности. Есть небольшие тонкости в этом деле. При установке карты надо попасть защелками возле ручки открывания на клипсы на самой двери. Штекера лучше сразу продеть в отверстие от блока управления ЭСП. Если они потеряются внизу, карту снова надо будет снимать с клипс.


Полный размер

Видео, может кому-нить пригодится:

Как снять обшивку двери Лада Веста


Подтверждаю, блок стеклоподъемников снимать не надо. Снимаем вместе с ручкой.


У меня ручка не пошла, пришлось снимать блок стеклоподъемников.


Народ, не пытайтесь снять блок стеклоподъёмников водительской двери! Ничего не выйдет. Только детали поцарапаете или отломаете, как это произошло у меня. Повелся на это мурло. После откручивания болта под ручкой снимается ВСЯ(!) ручка вместе с блоком управления. Очень легко и просто. Ничего ковырять ни в коем случае не нужно!



bondarenkosss

Народ, не пытайтесь снять блок стеклоподъёмников водительской двери! Ничего не выйдет. Только детали поцарапаете или отломаете, как это произошло у меня. Повелся на это мурло. После откручивания болта под ручкой снимается ВСЯ(!) ручка вместе с блоком управления. Очень легко и просто. Ничего ковырять ни в коем случае не нужно!

Натолкнулся на ваш комент .
А можно подробнее про снятие всей ручки . Там другого образца защелки ? И от куда лучше начать ? И чем лучше ? Лопатки с Али экспресса пойдут ?


bondarenkosss

Народ, не пытайтесь снять блок стеклоподъёмников водительской двери! Ничего не выйдет. Только детали поцарапаете или отломаете, как это произошло у меня. Повелся на это мурло. После откручивания болта под ручкой снимается ВСЯ(!) ручка вместе с блоком управления. Очень легко и просто. Ничего ковырять ни в коем случае не нужно!

3. Снятие карт дверей Lada Vesta.


Всем доброго времени суток! Моя маленькая помощь по снятию карт дверей на Lada Vesta новичкам. Знаю, что есть более подробные инструкции, но лично мы столкнувшись с установкой колонок искали помощь в интернете. Так что буду рад если и моя краткая запись хоть как то и кому то поможет. И так нам потребуется: ключ TORX T20 (звёздочка), головка на 10 и пластиковые лопатки для снятия пластика. Сначала снимаем заглушку боковых зеркал: 1. Отщёлкиваем верхушку (там то и находится "ёжик") 2. Тянем вверх и не забываем отсоединить провода от пищалок если таковые имеются.


Полный размер

Далее откручиваем 6 болтов крепления карты водительской двери той самой звёздочкой TORX T20: Откручиваем 3 болта снизу, 4-й болт с торца двери закрыт заглушкой, поддеваем её пластиковой лопаткой и выкручиваем его. 5-й болт находится в нише ручки двери, ну и 6-й болт прячется за блоком управления электростеклоподъемниками, центральным замком и наружными зеркалам. Поддеваем его лопаткой с боку отщёлкиваем его, выкручиваем болт и отсоединяем фишки питания.

Как снять обшивку двери Лада Веста

Обивки дверей (карты) демонтируются для выполнения ремонта элементов, которые находятся под ней (стеклоподъемники, замок), либо для доработки автомобиля. Например, для установки дополнительной шумоизоляции или более мощных динамиков. Рассмотрим особенности замены обивок дверей Лада Веста.

Потребуется: ключ TORX T20 (звездочка) и пластиковая лопатка, либо отвертка с плоским лезвием (чтобы не поцарапать поверхность можно обмотать ее тряпкой/изолентой). Новые фиксаторы (как на Renault) в случае их поломки в процессе работ.

Обшивка передней двери

Снимаем пластиковый треугольник бокового зеркала:

  1. Поддеть деталь сверху плоской отверткой и отщелкнуть фиксатор;
  2. Отсоединить колодку с проводами.

снять треугольник бокового зеркала лада веста
снять треугольник бокового зеркала лада веста

  1. Снять плафон освещения, поддевая его сбоку. Отсоединить разъем с проводами;
  2. Вывернуть три винта крепления обшивки.

плафон в двери лада веста
крепления двери лада веста внизу

  1. Демонтировать заглушку;
  2. Открутить винт крепления.

крепления двери лада веста с торца
крепления двери лада веста с торца

В центральной части двери:

  1. Вывернуть винт, который находится внутри ручки;
  2. Снять блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и наружными зеркалам, поддевая его сбоку (это самый сложный момент);
  3. Открутить винт крепления.

крепления двери лада веста в ручке
блок управления ЭСП двери лада веста
крепление обшивки двери лада веста за блоком ЭСП

Снятие обшивки передней двери начинаем с нижней части. Отщелкиваем фиксаторы (клипсы) по периметру, вставляя отвертку между обивкой и металлической частью двери.

снятие обивки двери лада веста
дверь лада веста без обшивки

Как снять обшивку Весты, также показано на видео:

Обшивка задней двери

Для задней двери инструкция аналогичная (часть пунктов пропускаем).

схема креплений обивки задней двери лада веста

Если увлекаетесь тюнингом или доработками, тогда после снятия обшивки двери рекомендуем установить дополнительную шумоизоляцию. Это позволит не только уменьшить шум от дороги и избавит от скрипов, но и значительно улучшит качество звучания музыки.

Ключевые слова: двери лада веста

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь. Поиск статей и новостей: Поиск товаров:


ТОП материалы недели

АВТОВАЗ представил обновленный логотип LADA 2021 года

АВТОВАЗ рассказал, как на заводе устанавливают двери на Lada Vesta

Начались продажи Lada Vesta с ММС EnjoY без приставки Pro

Цены на Lada Granta повысили очередной раз с 16 сентября

Чем отличаются ММС Lada Vesta: EnjoY Pro и версия без Pro

ТОП товаров в магазине (еще)

Передняя фара для Lada Vesta

Мультимедийная система LADA EnjoY Pro для Lada Vesta

Цифровая приборная панель VISION от ТюнАвто для Lada Vesta

Задние светодиодные фонари с накладками Lada Niva Travel


Ваш отзыв о шумоизоляции Лада Веста:
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.



© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как снять обшивку пятой двери Lada Vesta SW/SW Cross

Крышку багажника универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross со стороны салона закрывают пластиковые накладки. Снимать их приходится для снятия фонарей, ремонта, доработки или тюнинга автомобиля. Инструкция, которая представлена далее, потребуется вам если вы решили демонтировать эту обшивку своими руками.

Потребуется: ключ Torx и пластиковая лопатка (есть в каталоге AliExpress)

Порядок действий:

  1. Преодолев усилия фиксаторов снять облицовку верхнюю 4. рисунок 1-2 (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или oтвертка плоская).
  2. Отвернуть винты 6 и 7 крепления облицовки двери задка левой 4 и правой 5 (головка сменная Тогх Т20. вороток).Преодолев усилия фиксаторов, снять обивку двери задка правую и левую.

Как снять обшивку пятой двери Lada Vesta SW/SW Cross

  1. Отвернуть два винта 3, рисунок 1-3, верхнего крепления обивки 1 двери задка (головка сменная Тогх Т20. вороток).
  2. В стык между накладкой 4 ручки двери задка и ручкой 2 вставить приспособление 6 и отжимными движениями снять накладку.
  3. Отвернуть по два винта 5 нижнего крепления обивки, расположенных под накладкой каждой ит ручек (головка сменная Тогх Т20, вороток).
  4. Преодолевая сопротивления фиксаторов снять обивку двери задка.

Как снять обшивку пятой двери Lada Vesta SW/SW Cross

При необходимости демонтажа ручки двери задка. с внутренней стороны обивки двери задка. отвернуть два винта 2, рисунок 1-4. крепления ручки к обивке 1 и сиять ручку с обивки (головка сменная Тогх Т20. вороток).

Как снять ручку пятой двери Lada Vesta SW/SW Cross

Установка обшивок пятой двери выполняется в обратном порядке.

Порядок снятия обшивок также показан на видео:

Напомним, ранее мы выкладывали Технологической Инструкции для Lada Vesta, которые помогут вам в самостоятельном ремонте вашего автомобиля.

Лада Веста. Снятие и установка карты водительской двери. Фото

Картами дверей называются пластиковые дверные панели. С их помощью облагораживается интерьер автомобиля. Так же они играют роль в шумо/теплоизоляции авто.

Карты надо снимать по многим причинам. Для демонтажа или замены стекол, стеклоподъемников, динамиков, дверных замков, ограничителей открывания дверей. Для покраски, выравнивания вмятин. Для избавления от посторонних звуков, «сверчков». Для дополнительной виброизоляции, тепло/шумоизоляции.

Возьмемся за снятие карты водительской двери на Lada Vesta. Тем более водительская дверь самая сложная при этой операции. Про снятие карт задних дверей можно почитать в статье Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста.

При работе используем набор пластиковых монтажных лопаток, иначе можно повредить детали интерьера.

В некоторых местах пригодится плоская отвертка, ее надо обвернуть тканью во избежание царапин.
Итак, нам понадобятся:
1) Монтажные лопатки из пластика
2) Небольшая отвертка с плоским жалом, завернутым в ткань.
3) TORX 20

Схема крепления дверной карты к водительской двери:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 1)

  1. Заглушка, под ней винт в торце двери
  2. Треугольник зеркала (с динамиком или без)
  3. Винт в рукоятке двери
  4. Винт за блоком управления стеклоподъемниками
  5. Клипсы обшивки двери, 4шт.
  6. Винты, удерживающие низ карты, 3шт.
  7. Бархотка

Для начала надо снять треугольник, закрывающий крепления зеркала заднего вида. В некоторых комплектациях в треугольнике установлен высокочастотный динамик. Надо поддеть треугольник с верхней стороны.

Схема крепления дверной карты к водительской двери (фото 2)

Там находится клипса. А с нижней стороны треугольник крепится за металл пластиковыми отливами (зацепами).

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 3)

При наличии динамика необходимо отцепить штекер.
Затем берем TORX 20 …

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 4)

…и выкручиваем винт, находящийся под ковриком в рукоятке двери.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 5)

Теперь надо снять блок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) и зеркалами заднего вида. Это довольно сложная операция, требующая аккуратности. В противном случае блок может быть слопан или поцарапан, как и карта двери. Надо поддеть блок монтажной лопаткой или плоской отверткой и вытащить его из ниши карты двери. Все надо делать аккуратно, но с необходимым усилием.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 6)

Блок управления ЭСП крепится к обшивке двери с помощью четырех защелок. Одна находится со стороны салона:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 7)

Вторая со стороны двери:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 8)

Еще две находятся с торца, в задней части блока:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 9)

На фото стрелками указаны все защелки. Начиная с передней со стороны салона надо поддеть блок, потом вытащить его.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 9)

С обратной стороны блока расположены разъемы.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 10)

Красный – стеклоподъемники, черный – зеркала. Надо их отсоединить. Для этого надо нажать на кнопку – фиксатор, после этого штекера свободно вытаскиваются.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 11)

За блоком управления ЭСП должен быть болт, колотый прижимает карту к двери. Его необходимо выкрутить.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 12)

Некоторые прибегают к хитрости – при сборке двери не вкручивают этот болтик. Так как рядом с ним, в ручке двери, карта держится винтом, то особой роли это не играет. Зато при следующей разборке двери не потребуется снимать блок управления ЭСП, что заметно облегчит задачу.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 13)

Теперь необходимо удалить заглушку с торца двери. Она поддевается лопаткой или отверткой снизу, для этого есть специальная щель, и снимается. Под заглушкой находится еще один винт под торкс 20.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 14)

Внизу карты находятся еще три винта под торкс 20.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 15)

После выкручивания всех винтов надо снять карту двери. Она держится на четырех клипсах. Для этого надо вставить снизу монтажную лопатку и, помогая пальцами, отщелкнуть клипсы, двигаясь снизу вверх с одной стороны, потом с другой.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 16)

Клипса с обратной стороны карты:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 17)

При снятии клипсы иногда ломаются. При необходимости их необходимо заменить.

После этого карта остается висеть на бархотке. Теперь можно ее вообще снять.

Некоторые особенности водительской двери и ее карты:

1. Динамик на заклепках, как и остальные штатные динамики. Если соберетесь их менять – придется высверливать заклепки и ставить винты или саморезы

Спасибо за подписку!

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 18)

2. Сетка динамика сзади имеет пластиковые зацепы.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 19)

Спереди (по ходу движения) она крепится с помощью защелок. Так же сверху и снизу присутствуют дополнительные защелки. Но основные – передние. При снятии сеток их необходимо разжать маленькой отверткой. Если ковырять сетку снаружи, не снимая карты – можно защелки просто сломать. Тогда придется менять сетку или клеить ее к карте.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 20)

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 21)

3. Рукоятка-подлокотник двери снимается. Это может потребоваться, к примеру, для замены или оклеивании рукоятки каким-либо материалом. Крепится к карте с помощью защелок.

4. Возле ручки открывания двери присутствуют еще две защелки. На самой двери – ответные части. При установке карты необходимо в них попасть.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 22)

5. Декоративные вставки в дверях так же на защелках.

Всё, мы разобрали снятие дверной карты водительской двери. Устанавливать карту в обратной последовательности.

Надо повесить карту на бархотку. Не надо забывать про разъемы, их сразу надо вытащить через отверстие для блока ЭСП. Иначе после установки карты они потеряются внизу и чтоб их вытащить – карту заново придется снимать.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 23)

Необходимо попасть защелками возле ручки двери, иначе карта не станет, как надо.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 24)

Затем надо закрутить на место все винты, подключить штекера к блоку управления ЭСП, проверить работу блока и вставить его на место до защелкивания фиксаторов.

Как снять карту двери в Лада Веста без повреждений?

Современные автомобили Lada Vesta во всех видах кузова и модификациях продолжают наращивать продажи в России. Они стоят на уровне бюджетных корейских и европейских седанов, при этом демонстрируют совершенно иной уровень комфорта и оснащения. Сегодня это вполне актуальное авто с хорошей комплектацией и достойными двигателями. В большинстве случаев владельцы довольны приобретением и считают машину одной из лучших в своем сегменте. Тем не менее, есть и те, кто считает Весту далеко не лучшим изобретением АвтоВАЗ. Одной из самых распространенных поломок на новой машине оказываются проблемы с проводкой. Электрическая часть традиционно подводит машину в самые неожиданные моменты. И для ремонта некоторых деталей этой самой проводки приходится разбирать пластиковые элементы салона, лезть в потайные места прокладывания проводов. Если барахлит проводка центрального замка или стеклоподъемника, придется лезть под карту двери.


Также накладку двери Lada Vesta нужно снять в том случае, если вы хотите получить доступ к самим механизмам центрального замка, открывания двери, стеклоподъемника и деталей противоугонной системы. Еще одна возможная цель выполнения этой работы - дополнительная звукоизоляция машины, которая с завода оказалась далеко не самой лучшей. Непосредственно двери на АвтоВАЗ вообще не изолируют, и от них постоянно идет вибрация и повышенный шум. Заводское подобие звукоизоляции лучше снять и выбросить, выполнив нормальную упаковку металлической части двери в несколько слоев хорошего антишума. Все эти работы можно провести в условиях собственного гаража, но для этого нужно понимать, какие именно проблемы могут возникать в процессе разборки салонной обшивки. Двери в Лада Веста устроены далеко не так, как они были устроены в Калине или Приоре. Нужно постараться не повредить дорогостоящие детали.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.

Итак, вам потребуются такие приспособления:

  • рабочие перчатки - лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
  • плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 - лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
  • несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
  • фонарик - вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
  • клипсы обшивки двери на Лада Веста - обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.


Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.

Демонтаж обшивки передней двери Lada Vesta

Наиболее сложны в демонтаже именно передние карты. Они закреплены на большее количество креплений, да и регуляторов здесь больше. Нужно учитывать регулировку зеркал, чтобы не вырвать с корнями никакие клипсы электропроводки. Также осторожность следует проявить при демонтаже блока стеклоподъемников - именно он чаще всего повреждается при неумелых действиях отверткой. Осторожность и отсутствие спешки станут залогом правильно выполненной работы.

Порядок выполнения действий следующий:

  1. С помощью подготовленной заранее пластиковой лопатки отщелкните фиксатор пластикового треугольника в районе блока управления зеркалом заднего вида. Просто в верхней части подденьте этот элемент.
  2. Отсоедините колодку электрического управления, чтобы не оторвать ее в процессе демонтажа карты.
  3. Внизу карты с помощью той самой лопатки снимите плафон освещения. Отсоедините его от разъема и отложите в сторону. Также выкрутите три винта крепления карты, расположенных в нижней части этого элемента в районе плафона.
  4. Сверху в торцевой части (в той плоскости, где установлен замок двери) аккуратно демонтируйте круглую заглушку. Под ней еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  5. Внутри ручки закрывания двери расположен еще один винт крепления карты, который также нужно аккуратно выкрутит крестовой отверткой.
  6. Далее самая сложная часть - пластиковой лопаткой аккуратно поддевайте блок стеклоподъемника, чтобы не повредить его нежный корпус. Выведите блок из места установки и отсоедините его от разъема.
  7. Под блоком управления стеклоподъемниками есть еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  8. В нижней части обшивки заведите пластиковую лопатку в любой угол карты и понемногу натягивает пластик на себя. Клипсы начнут выходить из мест установки, карта будет понемногу демонтироваться.


Когда все клипсы будут сняты, вы сможете полностью удалить карту и добраться до металлической части двери. Это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без опыта. Но стоит обратить особое внимание на аккуратность при работе с блоком стеклоподъемников. Именно на этой стадии большинство неумелых исполнителей приносят себе дополнительные расходы. Корпус нельзя поддевать отверткой, так как он повредится и будет выглядеть очень некрасиво.

Снятие карты задней двери на Лада Веста

В задней части автомобиля все немного проще, так как здесь чаще всего установлены еще ручные стеклоподъемники, а также нет блока управления зеркалами. До и общее количество креплений значительно меньше. Это позволяет в два раза меньше времени потратить на выполнение той самой работы. Тем не менее, вам придется проявить аккуратность, иначе вы можете повредить один из элементов и принести себе дополнительные расходы. Лучше всего также применять пластиковый набор для разборки салона, чтобы ничего не поцарапать и не повредить.

Инструкция будет несколько короче, чем для передней двери:

  1. Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника или кнопку, если у вас электрический вариант управления. Для этого пластиковой лопаткой нужно поддеть стопорное кольцо, а затем руками вытащить его. Остальная часть устройства легко снимается руками.
  2. Облицовка ручки двери также крепится на защелках. Их достаточно отщелкнуть с помощью все той же лопатки и далее снять руками.
  3. Здесь потребуется головка или торцевой ключ на 10, так как под облицовкой ручки вас ждут два крепежных болта. Выкручивайте их первыми, чтобы не нарушат технологию снятия карты.
  4. Внизу карты есть отверстие с крепежным саморезом под Торкс 20 - звездочку. Выкручивается этот крепеж легко, нужно только подобрать подходящий инструмент.
  5. Далее останется просто отщелкивать поочередно клипсы, начиная с нижней части. Это очень просто, и не бойтесь сломать их, это нормальный процесс. Затем нужно купить и заменить их на оригинальные крепежные детали.


Процесс демонтажа карты задней двери Lada Vesta довольно простой, он займет около 15 минут. Все четыре карты автомобиля можно снять за 1 час, даже если у вас нет особого опыта выполнения данной работы. Тем не менее, на автосервисе за такую работу с вас возьмут немалые деньги, так что есть смысл выполнить работу своими руками и сэкономить бюджет. С какой бы целью вы ни разбирали данный элемент, есть смысл выполнить дополнительную звукоизоляцию дверей. Для этого заранее подкупите нужные материалы.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.

Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:

  • улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки - именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
  • смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
  • улучшение звукоизоляции - это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
  • тонировка - намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
  • проклейка антискрипом и виброзащитными материалами - это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.


Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.

Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте:

Подводим итоги

Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.

Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?

Как снять и установить карты дверей на Лада Веста

В жизни каждого автовладельца наступит момент, когда придется снять дверные карты. Лада Веста имеет в дверях электронику и механизмы дверей, которые со временем будут нуждаться в обслуживании. Поэтому важно знать, как правильно снимать обшивку, чтобы не повредить ее.

Содержание

Подготовка к демонтажу

В первую очередь, необходимо определиться с причинами, по которым нужно снять дверную карту. А они могут быть следующими:

  • поломка стеклоподъемников;
  • дверь не запирается с пульта сигнализации;
  • для замены динамиков;
  • перетяжка дверной карты кожей;

Обшивка дверей Лады Веста

Под ней находится доступ к электронике и механизму замка. Чтоб произвести ремонт дверных ручек или диагностировать какую-либо неисправность, обшивку придется снять. Для ремонта стеклоподъемников данная операция также будет обязательной.

Чтобы снять обшивку, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор для разборки салона – представляет собой набор пластиковых инструментов, которые без вреда для декоративных частей салона снимают эти самые части и не оставляют царапин.
  • Плоская отвертка с тонким сердечником.
  • Torx T20.
  • Запасные клипсы на случай поломки основных. Номер клипс – 7703077117.

Набор пластиковых лопаток

Если нет пластиковых инструментов, допускается использовать плоскую отвертку, обмотав ее изолентой, чтобы она не испортила пластик в салоне.

Снятие и установка дверных карт

Условно, весь процесс разборки делится на следующие стадии:

  1. Снятие всех заглушек, которые закрывают шляпки болтов и фиксаторы обшивки.
  2. Демонтаж кнопок управления стеклоподъемником и снятие электрических разъемов.
  3. Снятие дверной карты.

Важно соблюдать последовательность. В противном случае, есть большая вероятность повредить декоративные части дверной карты или сломать клипсы. Стоит отметить, что разборка передних и задних дверей, несмотря на общую схожесть, имеет небольшие отличия.

Разборка передней двери

Для снятия обшивки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять декоративную накладку, закрывающую верхний динамик двери. Для этого ее нужно поддеть спереди плоской отверткой и резким движением сорвать, отделив клипсу от металла двери.
  2. Снять заглушку с торца двери. Под ней нужно открутить винт Т20.
  3. Открутить винт, находящийся внутри дверной ручки.
  4. Снять блок управления ЭСП и открутить винт под ним.
  5. Просунуть пластиковую лопатку под низ дверной карты и резким движением поддеть ее, тем самым, сорвав клипсы с отверстий в двери.
  6. Облицовку нужно приподнять вверх и вывести ее из зацепления с верхней частью двери. Затем снимается трос с механизма ручки на обшивке, и последняя полностью демонтируется с двери.

Внимание! Поломка клипс при снятии дверной карты является нормальным явлением. Подобные детали считаются одноразовыми, а потому нужно иметь их некоторое количество про запас.

На фото ниже помечены все крепежные элементы, которые нужно открутить.

Крепление дверной карты Лада Веста

Установка пластиковой обшивки происходит в обратном порядке. Вначале нужно одеть трос механизма замка, затем надеть дверной уплотнитель карты сверху и уже потом застегивать клипсы. После этого установить блок управления ЭСП и закрутить все крепежные винты.

Снятие дверной карты задней двери

Общий принцип демонтажа не отличается от передней двери, но расположение клипс, профиль обшивки и другие мелочи имеют свои особенности:

  1. Подденьте фиксатор ручки стеклоподъемника и вытащите его. После этого ручку нужно снять.
  2. Снимите облицовку ручки и открутите под ней 2 винта.
  3. Открутите винт в нижней части обшивки.
  4. Возьмитесь за дверную карту снизу и резко выдерните из зацепления с дверью. Затем карта поднимается вверх.
  5. Отсоедините механизм открывания ручки и уберите обшивку в сторону.

Крепление задней карты дверей Vesta

Сборка происходит в обратной последовательности.

Как устранить скрипы в обшивке?

Одной из причин разборки принято считать устранение различных скрипов и стуков. Со временем, пластик начинает гулять в своих посадочных местах и трет о другие детали, создавая неприятные скрип, дребезг или даже стук. С этой целью можно разобрать дверь и проклеить ее различными шумопоглощающими материалами. К примеру, «сплен», «вибропласт» и т.п.

Самая популярная проблема у автолюбителей – это скрип облицовки об металл. Чтобы избавиться от этого явления можно проклеить край обшивки мягкими материалами. Неплохо подходит для этой цели «карпет», как один из самых бюджетных вариантов.

Декоративная накладка весты

Тем же способом можно проклеить декоративные накладки и тогда они тоже не будут издавать никаких звуков.

Заключение

Разборка дверей и снятие обшивки на Lada Vesta – не сложная процедура, но требующая предельной аккуратности. Ошибки могут стать причиной поломки пластиковых дорогостоящих деталей. Поэтому при выполнении всех работ нужно строго придерживаться инструкции.

Читайте также: