Сколько нормочасов на покраску двери по рса

Обновлено: 18.05.2024

Официальный справочник цен на запчасти по базе РСА

С 2014 года изменился порядок расчета размера компенсации по ОСАГО и за основу стали брать стоимость запчастей по базам РСА. В систему внесено более 80 миллионов наименований на различные автомобили моложе 12 лет. Данные из справочника не отображают действительную сумму выплаты, поскольку в рамках проведения экспертизы добавляются дополнительные коэффициенты. База данных является открытой и доступна для всех на официальном сайте РСА, что позволяет водителям контролировать действия страховой компании.

Что такое единый справочник запчастей РСА

Справочник РСА – это единая база данных, включающая в себя сведения о запасных частях, материалах и нормо-часах ремонтных работ. Справочник подготовлен под 12 экономических районов страны и соответствует единой методике расчета восстановительных расходов.

Применение единой методики является обязательным для всех страховщиков, экспертов и иных лиц.

Благодаря введению общего справочника получилось сократить количество споров, возникающих между водителями и страховыми компаниями. Независимо от места проведения экспертизы, заключения не будут значительно отличаться друг от друга.

Всего в справочник внесено более 80 миллионов различных наименований. Имеются все наиболее популярные марки и модели транспортных средств.

Также Российский союз автостраховщиков запустил открытый онлайн-сервис, позволяющий любому желающему получить информацию о цене запчастей, материалов или работ в своем экономическом районе. Сервис доступен на официальном сайте РСА.

Для чего рассчитывается стоимость деталей

При наступлении страхового случая компания должна произвести собственные экспертизы для установления всех обстоятельств произошедшего, принятия решения о возможности предоставления компенсации, а также о ее размере.

Сумма страховой выплаты ограничена лимитами, предусмотренными ФЗ «Об ОСАГО» (400 000 руб.), но напрямую зависит от размера причиненного ущерба, который определяется количеством деталей, степенью их повреждения и стоимостью замены.

С декабря 2014 г. расчет суммы ремонта в рамках компенсации по ОСАГО осуществляется через справочник РСА о стоимости запчастей. Его использование является обязательным для всех экспертов, независимо от принадлежности, что снижает количество расхождений.

Как работать со справочником РСА

Чтобы узнать стоимость запчастей по РСА, необходимо зайти на официальный сайт сервиса, убедиться, что выбраны пункты «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос».

Далее заполняются все поля формы:

  1. Дата оформления запроса.
  2. Экономический регион поиска.
  3. Марка автомобиля.

Номер запасной части, вводится вручную. В один запрос можно поместить не боле 3 номеров.

Образец формы поиска:

Образец формы полиса

После этого откроется таблица со следующей информацией:

  1. Номер запасной части, ранее указанный в запросе.
  2. Полное наименование запчасти, соответствующее поисковому номеру.
  3. Средняя стоимость искомых запасных частей в рублях.

Результат успешного запроса:

Результат успешного запроса

Если информация по запчасти отсутствует, либо была допущена ошибка, появится уведомление: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».

Как определяется стоимость запасных частей

При определении стоимости замены запчастей учитываются следующие принципы:

  1. Базовая средняя стоимость запчастей РСА зависит от текущей ситуации на рынке в конкретном экономическом районе. Изначально берется цена оригинальных деталей.
  2. Далее базовая цена меняется в зависимости от износа, бренда производителя, сложности выполнения работ и других обстоятельств. Все параметры, влияющие на стоимость, обязательно перечисляются в заключении эксперта.
  3. При отсутствии нужной запчасти в справочнике РСА расчеты производятся на основании среднерыночных значений по региону.

Стоимость запасных частей определяется в рамках проведения технической экспертизы, выполняемой в соответствии с методическими указаниями.

Как узнать номер запасной части для РСА

Узнать номер необходимой детали можно несколькими способами. Самый простой – снять запчасть с автомобиля и посмотреть штрихкод (иногда снимать необязательно), но не всегда такая возможность есть: машины нет рядом, отсутствует штрихкод, или иные причины.

Можно обратиться в магазин, найти нужную запчасть и взять код с нее. На сайтах многих интернет-магазинов есть электронные каталоги со всей нужной информацией. Если деталь редкая и не получается найти ее, можно написать запрос официальному дилеру и попросить предоставить данные.

Также в Интернете можно найти сервисы, осуществляющие поиск деталей автомобиля по VIN номеру.

Необходимо учитывать, что для оценки запчастей по ОСАГО РСА подходят только оригинальные детали, информация о которых содержится в базе.

Учитывается ли износ деталей

После изменений 2014 г. количество формул для расчета износа автозапчастей сократилось. Основных формул две: для всех комплектующих изделий (детали, узлы, агрегаты) и для шин. Необходимо учитывать, что для деталей, имеющих больший износ по сравнению с остальным автомобилем (имеют повреждения, не связанные с произошедшим ДТП), будут применяться дополнительные коэффициенты. К примеру, полученные ранее повреждения кузова площадью более 10 % от общей поверхности детали, повысят коэффициент износа на 40 %.

Срок эксплуатации автомобилей рассчитывается с использованием целых значений и применении правил математического округления. Например, если возраст машины составляет 5 лет и 6 месяцев, будет считаться, что, ей 6 полных лет. Это менее выгодно для владельцев автомобилей, поскольку срок эксплуатации формирует коэффициент износа, что уменьшает сумму страховой выплаты.

Как сделать расчет стоимости деталей самостоятельно

Самостоятельно точно узнать цену замены детали сложно, поскольку придется учитывать несколько факторов, а цены по базам РСА являются только ориентирующими. Помимо указанных в справочнике позиций нужно учитывать норму расхода материалов, степень износа и другие факторы. Даже заключения экспертов могут различаться, поскольку у каждого из них – свое видение ситуации.

Пример расчета

Произвести полный профессиональный расчет не представляется возможным из-за сложности. Например, одна формула износа выглядит следующим образом:

Пример расчета

Помимо нее также учитываются другие параметры со множеством переменных коэффициентов и значений.

Поэтому имеет смысл проверить стоимость запчастей, материалов по РСА, и ориентироваться на эти данные. Например:

  • цена детали по каталогу 5000 руб.;
  • за материалы и работу нужно отдать еще 10 000 руб.

Отсюда следует, что ориентировочный размер расходных работ составит 15 000 руб. Полученное значение не является окончательным и может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, исходя из обстоятельств, которые установит эксперт. Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.

Может ли такой расчет заменить экспертную оценку

Самостоятельный расчет стоимости запчастей по РСА не имеет юридической силы и не приравнивается к экспертизе. Онлайн-сервис создан для удобства, свободного ознакомления и контроля и со стороны водителей. Это связано с тем, что даже при наличии доступа к справочнику обычный водитель не сможет самостоятельно произвести расчеты. Оценка требует специальных профессиональных познаний, и справочник выступает в качестве составляющей части методики. Даже при использовании программ расчета возможны расхождения по одному и тому же случаю, но они не должны быть существенными.

Определением размера причиненного вреда занимаются штатные или сторонние эксперты страховой компании. При этом по договорам ОСАГО предусмотрен обязательный досудебный порядок, поэтому пострадавший в любом случае должен первоначально обратиться к страховщику.

Если полученные результаты не устраивают страхователя, он вправе обратиться в суд, где возможно проведение судебной экспертизы. Также заявитель может самостоятельно назначить проведение повторной экспертизы за свой счет.

При проведении экспертизы сотрудник обязан руководствоваться специальными правилами. В случае если стоимость запчасти, материала или работы присутствует в каталоге РСА, должна применяться исключительно она. При отсутствии данных в справочнике расходы рассчитываются по рекомендованной среднерыночной цене.

Необходимо учитывать, что в каталог запчастей РСА по ОСАГО вносятся сведения только об автомобилях, возраст которых не более 12 лет.

Для определения размера страховой выплаты по ОСАГО берутся значения из справочника запчастей РСА. Использование внесенных в него данных является обязательным для экспертов. Система открыта для всех пользователей, но на основании доступной информации обычный водитель не сможет определить итоговую сумму выплаты, поскольку для этого нужны специальные знания. Однако справочник позволяет контролировать действия страховщика и выявлять намеренный обман.

Откуда страховщики берут цены при выплате по ОСАГО?

Откуда берутся цены при выплате по ОСАГО и что такое база цен РСА, наверно самый распространенный вопрос, который возникает у автомобилистов, машина которых пострадала в ДТП.

Короткая предыстория.

В далеком 2014 году все независимые автоэксперты стали проводить расчет стоимости ремонта по ДТП в рамках ОСАГО по, так называемой «Единой методике» (ЕМ), цель которой была уравнять права экспертов как страховых, так и независимых. Стоимость запасных частей должна была рассчитываться не по реальной рыночной цене в регионе, а браться из некой "базы цен РСА", которую разрабатывает и обновляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Задумка жадных страховщиков заключалась в том, что благодаря этой мере независимые эксперты не смогут пересчитать ущерб, выплаченный страховой. Благодаря введению базы цен РСА можно снизить убытки за счет цен, которые придумывают сами же страховщики, тем самым, максимально снизив количество судебных исков к страховым компаниям. Однако в целом ничего не поменялось, кроме растущего негатива автовладельцев по отношению к алчности страховщика, …..но сейчас не об этом…

Что такое база страховых цен РСА?

Использование ее достаточно просто, при этом нужно не забывать о том, что все расчеты производятся на дату ДТП , поэтому прежде чем пытаться узнать стоимость своей детали, верно выставите дату аварии.

Кроме того, помимо стоимости запасных частей, база цен РСА содержит информацию о цене нормо-часа, так как стоимость работ выражается в количестве нормо-часов перемноженных на рубли .

Принцип формирования цен в базе РСА

Согласно данным «Единой Методики» цены формируются по ценам магазинов, расположенных в конкретном экономическом регионе, и так по каждому, в рамках РФ, т.е. говоря простым языком, берется деталь, делается выборка цен по магазинам региона и формируется средняя величина, причем в ЕМ нет ни одного упоминания о том, что в выборке должен участвовать самый дешевый «Китай» , все расчеты ущерба происходят с использованием оригинальных каталожных номеров на запасные части. Обновление цен происходит два раза в год.

Что мы видим на практике с учетом того, что при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля в рамках ОСАГО мы используем только оригинальные каталожные номера на детали, т.е. расчет ведем по «оригиналу»:

Проследим цены на примере BMW 523I, 2010 года и Toyota Avensis 2008 года

И так, «баварец» попадает у нас в ДТП, и замене подлежат следующие детали:

  1. Облицовка переднего бампера, кат.номер 51 11 7 246 864 (в настоящее время каталожный номер заменен производителем, данный каталожный номер использован из оригинальной калькуляции)
  2. Капот, кат.номер 41 61 7 207 194
  3. Фара левая, кат.номер 63 11 7 271 911

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

«Тойота Авенсис» так же попадает в ДТП и замене подлежат те же детали, что и у «БМВ»:

  1. Бампер передний, кат.номер 52119 05910
  2. Капот, кат.номер 53301 05030
  3. Фара правая, кат.номер 81130 05240

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

Теперь посмотрим, что же происходит в реальных условиях, по данным известного интернет магазина «Экзист» на февраль 2019 года:

Примеры, которые мы показали, являются лишь «каплей в море» среди общей массы деталей. Независимый эксперт, рассчитывая автомобили по ОСАГО, постоянно видит неадекватное занижение стоимости запасных частей по отношению к реальной цене оригинала, причем это занижение может быть в два, три раза и более, без какой-либо логической последовательности. В реальной жизни цены на запасные части растут каждый день, в базе РСА они обновляются два раза в год, зачастую далеко не в большую сторону.

Напомним еще об одном неприятном моменте при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО – это износ. Износ рассчитывается по специальной формуле и представляет собой зависимость возраста транспортного средства от его пробега, соответственно, чем больше возраст и пробег, тем выше износ. Стоит так же знать и о том, что в рамках ОСАГО износ не может превышать 50%. Вот теперь представьте, заниженная в два раза цена в базе РСА минус износ 50% - и как на эти деньги отремонтировать свой автомобиль?

Стоит упомянуть про еще один немаловажный нюанс, такой как ремонт по ОСАГО или " натуральное возмещение ". Напомним, что с апреля 2017 года был принят закон о том, что страховщики вместо выплат стали ремонтировать автомобили по ОСАГО . Благодаря этой мере планировалось снизить убыточность сектора ОСАГО в рамках страхового бизнеса, однако, и здесь все пошло не так, как задумывалось. Разумеется, по задумке страховщиков, автосервисы должны были работать и закупать запчасти по ценам, которые находятся в справочниках РСА, но любой адекватный человек понимает, что если деталь в реальной жизни стоит 1000 рублей, то ее нереально купить за 100 рублей, в результате чего, СТО стали отказываться от проведения ремонта, либо пытаясь хоть как-то заработать, навязывают автовладельцам б/ушные запчасти или самые дешевые китайские аналоги. В большинстве случаев на территории Ярославля и Ярославской области, ущерб в рамках ОСАГО компенсируются деньгами , но встречаются и случаи ремонта автомобилей , сделанного с соответствующим качеством, как говорится "как заплатили, так мы вам и отремонтировали".

Работая в современных условиях дикой жадности страховщика, одна из главных задач автоэксперта – максимально тщательно и внимательно осмотреть поврежденный автомобиль, выявить все дефекты и недостатки, которые возникли в рамках рассматриваемого ДТП и правильно, с учетом всех нюансов, рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Только качественно выполненная независимая экспертиза автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО позволяет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию, благодаря которой есть шанс восстановить свой автомобиль.

количество нормочасов по методике РСА как считается?

Посчитал мне ингосСТРАХ ущерб. Ну, что сказать. Стоимость запчастей, конечно, ожидаемая - китаеаналог*0,5 стоимости по износу.
Стоимость нормочаса - 860р, тоже ожидаемо, все согласно методике.

Вопрос по количеству нормочасов: как рассчитывается оно. Ниже калькуляция - может кто подсказать, насколько адекватно (пусть согласно той же методике РСА это число)?
Если что кратко что посчитано - замена телевизора, замена и окраска крыла переднего, частичная окраска расширителя крыла, частичная окраска бампера.

Ну и бонусом - просто оставлю это здесь - Ингос дает на ремонт фары в сборе за полчаса. У фары, если что, треснут корпус, треснут отражатель, поцарапано стекло. На осмотре была приговорена экспертом к замене.

https://wmpics.pics/di-PSC6.jpg

https://wmpics.pics/di-8TIJ.jpg

сделайте независимую экспертизу и овезите досудебную претензию в офис СПАО «Ингосстрах» по адресу: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 10, стр. 9
Получите минимум в 2 раза больше (сужу по своему обращению в прошлом году).
Удачи.

Можете свою претензию(затерев ПД) скинуть на почту 1106894<собак>gmail<тчк>com?

Отправил образец на указанную почту. Даты не менял, по ним можно проследить последовательность действий.
Насколько помню:
1) Обращение в старховую.
2) Дожидаемся выплаты от страховой и делаем независимую оценку.
3) Отвозим досудебную претензию с результатами цезависимой оценки.
Главное везде записывать номера открытых дел, выплат и на Вашем экземпляре досудебной претензии должны поставить отметку о получении.
Удачи!

+1, только не в два а в ТРИ. За удар сзади в Лексус, которому 9 лет тогда было, и ни одной зарапины, как говорится, не говоря уж про "трещины", я получил в АльфаСтраховании что-то порядка 11 или 12 тыс. Без ужимков и прыжков, без подделок и чего бы то ни было ещё.

А здесь полмашины снесло - и 22 тысячи к выплате?

Продолжайте страховаться в Ингосе, чё.

ОСАГО чистой воды мошенничество, только в государственном масштабе! Запчасти у них с учётом износа, блин, дичь полнейшая.

Фара разве подлежит ремонту? Можно запросить у офици алов подтверждение что фара не ремонтируется кмк.

Что касаемо китайских з/ч, то тут очень скользко. Насколько помню были случаи когда по ОСАГО ремонтировались и клиент подавал в суд на сервис и страховую с формулировкой 'завод-изготовитель не предусматривает установку этих з/ч на автомобиль, ставьте оригинал'.

Такое ощущение, что проще было фару "добить" перед оценкой, чтобы однозначно замена была. А так, странно, конечно - в исходной протоколе осмотра что было написано?

А насчет добить - так себе совет: я тут поискал бу фару в приличном состоянии за разумные деньги (до 4к).
Был удивлен:
- очень много от праворулек, причем продавцы юлят "да я не знаю" до последнего.
- много убитых - поломаны крепления, отходит слоями пластик (не знаю, что с ней делали), осыпавшийся (может перегретый отражатель). Комментарии конечно, в хорошем состоянии.
- неоригинал. Новый и нет. Тут лотерея - будет ли потеть, насколько будет отличаться от имеющейся.
в общем, отметя кучу шлака по телефону и два раза съездив - дал команду паять мою.

Калькуляция по ОСАГО несколько вопросов

базы РСА, есть на сайте РСА, если ДТП после 01.12.2014. если до этой даты, то усредненный показатель по нескольким СТОА в регионе. см 361 постановление Правительства РФ, или 717.

Что такое окраска менее 50%, это локальная покраска?

нет. это ремонтная окраска детали с ремонтируемой поверхностью менее 50%. в идеале надо смотреть кальку. частичная окраска допускается ЕМР, только не ко всем элементам её можно применить. зависит от того в чем считали.

3. Стоимость локальной покраски такая как и окраска целой детали?

2. Что такое окраска менее 50%, это локальная покраска?
да

3. Стоимость локальной покраски такая как и окраска целой детали?
нет

Достаточно ли выплаты по ОСАГО для ремонта авто?


…в принципе, уложиться можно, но если чиниться совсем "по-дешмански" и самостоятельно. Для человека, который мало разбирается в автомобилях — выплаты однозначно не хватит!
В моём случае страховая выплатила 54 000 руб, а теперь я попытаюсь разобраться, откуда взялась такая сумма. Есть замечательный официальный сайт Российский Союз Автостраховщиков (РСА), на котором можно посчитать среднюю стоимость запчастей и нормо-часов на работы. Для ремонта нужны следующие запчасти:
5J0809958A Обшивка, колесная ниша 1020 руб
5J0823031B Капот двигателя 10600 руб
6R0121253 Радиатор, охлаждение двигателя 5660 руб
5J0807241 Колпачок буксировочной петли 90 руб
5J0941702B Противотуманная фара 2270 руб
6R0955453E Бачок для жидкости 2240 руб
5J1941017D Основная фара 7430 руб
5J1941018D Основная фара 6120 руб
5J0821022A Крыло правое 4490 руб
5J0807221D Буфер (бампер) 6960 руб
5J0 853 633 A Облицовка / защитная накладка, облицовка радиатора 4380 руб
5JF853607 Накладка декоративная 622 руб
5J0805588D Облицовка передка (телевизор) 6130 руб
Итого запчастей на 58012 рублей

Работы считать сложнее, так как нет определённой таблицы сколько нормо-часов на какие работы, поэтому привёл средние цифры. Средняя стоимость нормочаса работ (по сайту РСА) для автомобилей Skoda 790 рублей.
Подготовка 0.9 нч, покраска 2.6 нч, подбор цвета и приготовление краски 0.8 нч, за снятие элемента 1.9 нч — 6.2 нч покраска за один элемент, нужно покрасить капот, бампер и крыло. Итого на покраску: 6.2нч * 3шт * 790руб= 14694 рубля.

Еще нужно взять в расчёт замену некоторых элементов:
Замена радиатора = 2.5 нч * 790руб = 1975руб
Замен фар 1нч * 2шт * 790руб = 1580 руб
Замена передней панели (телевизора) 2нч * 790руб = 1580 руб
Замена бачка омывателя 2нч * 790руб = 1580 руб
Итого работы по замене деталей: 6715 рублей

Подведём итоговую сумму выплаты по ОСАГО: 79421 рубль
По закону, страховая может выплатить за "изношенные" детали сумму меньше, максимальный износ 50%, то есть, если они посчитали, что детали максимально изношены, тогда получается 29006 руб (вместо 58012), в этом случае выплата составляла бы 50415 рублей, примерно столько я и получил в конечном результате.

Риторический вопрос "Как быть?" — не попадать в ДТП =) а если это всё же произошло — обращаться к юристам, что я и сделал. Когда будут какие-то результаты, я напишу в отдельно.

А теперь я напишу, как я попробовал уложиться в сумму, которую выплатила страховая.


Полный размер Купленные запчасти

Сейчас я уже потратил:
— Эвакуатор 1800 рублей
— Новый регистрационный знак спереди 1400 руб
— Бампер — куплен б/у оригинальный VAG 5J0807221D с дефектом — 2500 руб
— Основные фары — б/у оригинальные Hella VAG 5J1941017D и 5J1941018D, у каждой отломано по одному креплению, но на них есть ремонт комплект, так как корпус фар целый, то вполне подходит для замены — 7000 руб за две фары. Можно купить неоригинал DEPO, но их качество оставляет желать лучшего, советую их брать, только чтобы потом слить автомобиль
— С б/у капотомами проблема, в СПб на рестайлинг skoda fabia есть только мятые истоят они 7000-9000 руб, неоригинальных капотов, как я понял, нет! Пришлось купить новый оригинал VAG 5J0823031B 12241 руб.
— Телевизор/передняя панель — б/у оригинал VAG 5J0805588D отличное состояние — 4500 руб
— Радиатор, тут без вопросов, только новый, так как меняется проблематично, можно конечно попробовать запаять старый радиатор, но это совсем, как я писал ранее, "дешман" или "перекуп-вариант". Взял новый BEHR-HELLA 8MK376754281, он и является оригиналом, только не нужно платить за значок VAG на коробке — 6267 руб
— Заглушка капота оригинал VAG 5J0807241 103 рубля
— Локер передний правый новый оригинал VAG 5J0809958A, 1361 руб, на разборках можно найти за 800-900, но они все сломанные, неоригинальный TYG стоит 1000 руб, поэтому посчитал, что 300 руб экономии — не экономия =)
— Антифриз Syntec 480 руб
Потрачено: 37652 рубля

Остаётся купить противотуманку б/у, уже нашёл где за 1500 рублей, молдинг капота ("сабля") б/у 1500-2000 руб, решетку радиатора 1000-1500 б/у, итого, примерно, 4000-5000 руб.

Сколько остаётся на покраску? 54000 — 37652(уже потрачено) — 4000(предстоит потратить) = 12348 руб за 3 элемента, боюсь, что даже в гаражах не возьмутся за такие деньги =(((

Как быть со стоимостью запчастей в РСА?


Добрый день.
Подскажите пожалуйста было ДТП в мою машину въехал прадо.
Документов в страховую пока нет.
Начал подсчитывать примерную сумму.
Встал большой вопрос с ценой по сайту РСА.
Данные: Страховка в июле 2017 года (по закону уже направление на СТО).
Автомобиль Митсубиши Аутлендер по птс 2012 год.
Виновен Прадо, свою вину он не отрицает.
Регион по РСА : Западно сибирский.
Стоимость будет 99% больше 400 (ушли задние двери, передние просели)

К примеру стоимость задних фонарей:
Левый: 8330A787 (РСА-6410.00р)
екзист опт4-15122
автодок опт 7-19223,00р
Емекс опт 18011р
ZZAp- 11 812р (если пропустить бу)

Правый: 8330A788 (РСА-7000.00р)
екзист опт4-21 914
автодок опт 7-23335,00р
Емекс опт 19 143р
ZZAp- 13 667р (если пропустить бу)
При условии что не факт что эти запчасти за эти цены есть (по рейтингу все красные на ззапе 1штука.

Простая математика:
Страховая выплатит:13410р
Я в идеальном раскладе могу купить за : 25479р
Вопрос : Откуда взять еще почти 50% стоимости? (12069р)
Возможно ли через независимую экпертизу и суд взыскать с виновника эту сумму?

И еще 2 вопрос.
Если стоимость ремонта превышает 400 000р в интернете попалась информация что должна быть выплата а не направление на СТО.
Правда ли это?

3 вопрос
Если независимые берут цены из магазинов к примеру Екзист, Емекс, Автодок.
Рассматривают ли они срок доставки? (емекс предлагает чуть дешевле на 800р но срок доставки 178 дней,
Смотрят ли они статистику по поставщику ( в екзисте % выдачи самой дешевой цены которую написал 7% 93% отказ следующая цена на 15% дороже)

Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).


Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

Девочка на проводе предложила выезд "комиссара" (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.


Полный размер Что имеем: мятое крыло, потёртый бампер и накладка на нём.

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк "доп.соглашения", а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с "главным" и говорит:

— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

На следующий день поехал на повторную оценку.


Полный размер Удалённая точка находилась в Lexus-Сити. Пустил скупую слезу вспоминая рексозавра и рассматривая ценники на новые авто. LX570 всё ещё стоит по цене трёшки в ближнем подмосковье, но хорош, зараза :)

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина "замены" фары:


Полный размер Все остальные крепления целые.

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить "сумму к оплате" (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в "погрешность" расчёта.


Полный размер Официальная страница РСА, где можно проверить расчёты по запчастям и работам.

Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):


Полный размер От этих цен хочется плакать.

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:


Полный размер Ой, а король-то голый!

Нет, оказывается, никакого молдинга :) Есть неокрашенный участок бампера под "молдинг".
Полез в каталог:


Полный размер Да, по коду тех.особенностей должен быть бампер с молдингами, а по факту — без них и при этом с заглушками для ПТФ (может уже не оригинал стоит? но это вряд ли).

Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой :)

Номера бамперов:
— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов
— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

Стал дальше присматриваться:


Полный размер А губа-то (Renault 77 00 429 567) в месте удара тоже повреждена.

Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей.

4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями :)

Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на "прулях" можно :)).

При этом "серьёзными ДТП" считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.
Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

Онлайн калькулятор РСА для расчета выплаты по ОСАГО

Для определения суммы страхового возмещения используется единая Методика ЦБ РФ. В ней закреплены общие положения и правила, приведены сложные формулы со множеством переменных параметров и коэффициентов. Самостоятельно выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального онлайн-калькулятора.

Единая методика расчета возмещения ущерба

На сайте РСА указано, что расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Одним из основных нормативных правовых актов в этой сфере является Положение ЦБ РФ № 432-П, устанавливающее единую Методику. Ее применение является обязательным для всех страховых компаний, экспертов и других лиц, участвующих в процедуре определения размера страхового возмещения.

Документ содержит как основные положения о самой процедуре, так и непосредственные формулы со множеством параметров.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Методики, целью проведения расчета является определение наиболее рациональной суммы, необходимой для восстановления транспортного средства до состояния, в котором оно находилось до аварии. Перечень повреждений, причиненных в результате ДТП, определяется по результатам первичного осмотра и может дополняться (изменяться) в будущем при проведении дополнительных осмотров и экспертиз.

Пунктом 3.3 Методики предусмотрено, что размер компенсации, необходимой для проведения восстановительного ремонта, определяется на дату ДТП с учетом особенностей экономических регионов.

В пункте 3.4 приведена общая формула расчета ущерба и установлено, что полученная сумма округляется до сотен рублей.

Формула расчета ущерба

В общем виде формула расчета расходов, необходимых для проведения восстановительного ремонта, выглядит следующим образом:

– общая стоимость ремонтных работ, необходимых для полного возмещения ущерба;

– стоимость работ (нормо-часов) по ремонту автомобиля;

– цена используемых материалов;

– стоимость запчастей, которые будут устанавливаться вместо поврежденных узлов и агрегатов.

Несмотря на общую простоту формулы, самостоятельно посчитать точную итоговую сумму возмещения сложно из-за множества переменных параметров и коэффициентов, которые должны обязательно учитываться.

Например, цена запчасти не является статичной, она зависит не только от производителя, модели, но и от износа предыдущего агрегата, уничтоженного в результате аварии. Формула, по которой рассчитывается износ, выглядит следующим образом:

Формула расчета износа

Множество иных обязательных к учету параметров также перечислены в Методике.

Самостоятельно можно лишь примерно оценить размер возмещения. Для этого нужно сложить стоимость запчасти, материалов и ремонтных работ. Например:

  • цена детали с материалами 10 000 руб.;
  • работа оценивается в 7000 руб.

Ориентировочная сумма страхового возмещения составит 17 000 руб., она может увеличиваться или уменьшаться исходя из обстоятельств, которые будут учтены экспертом. Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.

Следует учитывать, что для определения размера страхового возмещения используются сведения из реестра Российского союза автостраховщиков. Получить данные для расчета размера выплаты по ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятор РСА.

Калькулятор расчета ущерба

На официальном сайте Российского союза автостраховщиков доступен сервис, с помощью которого можно определить предварительный размер страховой компенсации. Программа производит расчет стоимости ремонта, необходимых запчастей и материалов.

Выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального калькулятора. Всего 3 раздела: запчасти, материалы, работы. Рассмотрим порядок определения средней стоимости запасных частей.

После выбора соответствующего раздела нужно заполнить следующую информацию:

  1. Дата оформления запроса.
  2. Экономический регион поиска.
  3. Марка транспортного средства.
  4. Номер интересующей запасной части. Поисковый запрос ограничен 3 позициями.

Общий вид поискового окна:

Общий вид посикового окна

Как при расчете стоимости запчасти, так и во всех нижеперечисленных случаях нужно выполнять следующие особенности при выборе даты формирования запроса:

  1. Если ДТП произошло в период с 13.04.2016 г. по 30.11.2018 г., но дата подачи заявления о страховом событии 05.05.2020 г. или позже, то запрашивать сведения необходимо по состоянию на 01.12.2018 г.
  2. Во всех остальных случаях указывается непосредственная дата ДТП.

Соблюдение указанного правила обязательно для выполнения расчета в соответствии с единой Методикой.

После этого откроется таблица со следующей информацией:

  1. Поисковый номер запасной части.
  2. Полное наименование запчасти и ее средняя цена.

Пример успешного запроса:

Пример успешного запроса

При отсутствии информации в базе данных появится уведомление: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».

На среднюю цену влияют следующие факторы:

  1. Текущая ситуации на рынке в выбранном экономическом районе. Сначала учитываются цены на новые оригинальные детали.
  2. Степень износа запчасти, бренд производителя, сложность выполнения работ и другие параметры. Указанные обстоятельства определяются экспертом и обязательно содержатся в заключении.

Калькулятор всегда показывает только приблизительную сумму. Итоговая стоимость будет определяться экспертом в соответствии с единой Методикой исходя из имеющихся обстоятельств.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Расчет стоимости нормо-часа осуществляется исходя из выбранного экономического региона, марки автомобиля и типа транспортного средства (легковая машина), конкретная модель не учитывается. Также важно соблюдать ранее упомянутое правило по выбору даты формирования запроса.

Пример результата поиска по цене нормо-часа работы для автомобиля Toyota в Западно-Сибирском регионе:

Пример результата поиска по цене нормо-часа работы для автомобиля Toyota в Западно-Сибирском регионе

Средняя стоимость материалов

Принцип расчета средней стоимости материалов аналогичен. Производитель материалов выбирается из предложенного системой списка, а непосредственно наименование вносится самостоятельно. Для поиска следует использовать данные с официального сайта производителя либо каталогов интернет-магазинов.

Пример результата поиска по цене грунта-выравнивателя Multi Use Filler Pro Light Grey:

Пример результата поиска по цене грунта-выравнивателя Multi Use Filler Pro Light Grey

Единая методика расчета ущерба учитывает множество параметров и характеристик, в результате чего получились большие и сложные формулы. Обычный водитель вряд ли сможет самостоятельно точно рассчитать стоимость возмещения. Однако всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте Российского союза автостраховщиков, через который легко узнать стоимость запчастей и материалов, а также работ по их замене.

Читайте также: