Шумоизоляция 2 дверей или 4

Обновлено: 13.05.2024

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.


— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.


Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.


Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.


В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.


— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.


Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.


Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).


Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.


Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.


— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.


Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.


Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.


Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.


Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Шумоизоляционные материалы что? как? куда? и сколько?


Первый слой укладывается вибродемпфирующими материалами. Материал для этого нужно выбирать в зависимости от толщины металла и вибраций в том месте, где производится вибродемпфирование. Подходящие материалы для этого: Шумофф М2, М3, М4, Микс и Микс Ф. Для наиболее нагруженных участков кузова с толстым металлом необходимо применять либо М4, либо Микс Ф.
Вторым слоем прокладываются шумо-теплоизоляционные материалы, П4 либо П8. Либо, если желаете добиться наилучшего результата, П4 и П8 лучше заменить на Комфорт 6, либо Комфорт 10 – данный тип материалов имеет гораздо лучшие характеристики по шумопоглощению и при этом материал абсолютно не впитывает воду.

Тяги и другие звякующие элементы необходимо оклеить материалом Герметон 7. Также им можно обработать кромки соприкосновения пластика. Также эти кромки можно обработать материалом комфорт 3, который в отличии от обычных тканевых антискрипов не стирается и не протирается со временем.

Расход материалов:
1) ДВЕРИ: на среднестатистическую дверь расходуется 4 листа М2 (либо М3 под спец. Акустику) на скорлупу (внутренняя часть двери) и 4 листа на каркас двери, шума от него достаточно, так как на нем закреплены разнообразные моторчики и механизмы. Вторым слоем на каркас проклеивается материал П4. Из расчета 1 лист на 1 дверь. Кромка обивки двери проклеивается материалом Комфорт 3, из расчета 1 рулончик на 1 дверь. Либо материалом Герметон 7, из расчета ¼ листа на дверь.
ИТОГО: 8 листов М2(либо М3), 1 лист П4 и ¼ листа Герметон 7. (либо Комфорт 3 – 1 штука)
2) КРЫША: металл проклеивается материалом М2, в среднем это 14 листов для среднего авто типа седан, вторым слоем шумотеплоизоляционный П4, либо П8, в количестве 3 – 4 листа.
ИТОГО: 14 листов М2, 3-4 листа П4(либо П8)
3) ПОЛ: Большую часть можно обработать материалом М2. Расход в среднем 35 – 40 листов на пол с небольшим загибом под панель. Для наиболее нагруженных участков кузова с толстым металлом, такие как арки, моторный щит, тоннель, необходимо применять либо М4, либо Микс Ф. Вторым слоем прокладываются шумо-теплоизоляционные материалы, П4 либо П8, на пол ориентировочно 9 листов. Либо, если желаете добиться наилучшего результата, П4 и П8 лучше заменить на Комфорт 6, либо Комфорт 10 – данный тип материалов имеет гораздо лучшие характеристики по шумопоглощению и при этом материал абсолютно не впитывает воду. Их понадобится около 8 листов.
ИТОГО: 35 – 40 листов М2(часть из них М4, либо Микс Ф), 9 листов П4 (либо П8, либо 8 листов Комфорт 6, 10)
4) БАГАЖНИК: расход порядка 25 листов М2. Вторым слоем шумо-теплоизоляционный материал П4, либо П8, расход 6 – 7 листов.
ИТОГО: 25 листов М2 (из них 8штук М4, либо Микс Ф), 6 – 7 листов П4 (либо П8).

И 2 листа Герметона 7 на всю машину для проклейи пластиков, стыков, трущихся элементов.

Поставил шумоизоляцию и через год пожалел об этом. Рассказываю, как угробить свой авто дополнительной шумоизоляцией.

Большинство автолюбителей остаётся недовольным повышенным уровнем шума современных автомобилей. Качество шумоизоляции сильно упало по сравнению с прошлыми годами, поэтому некоторые водители пытаются доработать свои автомобили, устанавливая дополнительную шумоизоляцию. Я не стал исключением, и после покупки новенького автомобиля, тоже сделал такую доработку, о которой пришлось пожалеть спустя год. О вреде дополнительной шумоизоляции для автомобилей, опираясь на свою историю, я решил поделиться в продолжении этой статьи.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Многие владельцы авто мечтают об идеальной тишине в своём автомобиле, поэтому установка дополнительной шумоизоляции является единственным выходом в такой ситуации. Чтобы полностью "зашумить" автомобиль, нередко приходится прибегать к услугам специальных мастерских. Там салон автомобиля, практически полностью, разбирают, обклеивают слоями шумо и виброизоляции, затем собирают. Естественно, что в ходе такого серьёзного вмешательства, что-то может пойти не так при сборке.

Прежде чем ставить дополнительную шумоизоляцию, нужно понимать, что "шумоподавляющий" материал обладает приличным весом.
Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Если дополнительно будут проклеены двери автомобиля , то велика вероятность, что, через некоторое время, петли просядут, так как не расчитаны на дополнительную нагрузку. Результатом такой просадки будет увеличенный зазор, как следствие негерметичночть уплотнений , а также возможен выход из строя замка.

Несколько килограммов "шумки" в крышке багажника могут привести к тому, что она перестанет открываться , при открытии замка.

Вообще, при полной шумоизоляции, к весу автомобиля прибавляется 40-60 лишних килограммов, что естественно отразится на расходе топлива и длине тормозного пути.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Если вода попадает во внутреннее пространство дверей, шумоизолирующий материал впитывает её, словно губка. В этом я убедился лично , когда через год разобрал двери . Без дополнительной "шумки", вода обычно вытекает через специальные дренажные отверстия или испаряется. С установкой шумоизоляции, этот процесс затягивается надолго , что может спровоцировать коррозию металла.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)
Также важно знать, что устанавливая дополнительную шумоизоляцию на автомобиль, который находится на гарантии, можно лишиться её. Дилер в состоянии решить, что имело место самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Не стоит сбрасывать со счетов и "мастерство" установщиков дополнительной шумоизоляции. Очень часто, при сборке или разборке салона, они могут повредить некоторые элементы , а также "криво" подключить электрику. Очень часто, мастера неверно рассчитывают толщину шумоизолирующего материала, поэтому при сборке некоторые детали не встают на свои места . Например, элементы отделки салона или механизмы дверных замков.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

После установки дополнительной шумоизоляции я радовался ровно год , пока не залез в двери, чтобы заменить колонку магнитолы.

Внутренние полости двери были влажными, а местами появились жёлтые подтёки! Явных очагов ржавчины не было, но внутренние усилители двери были в "рыжем" налёте. Водительская дверь стала плохо закрываться, пришлось регулировать петли. Я разобрал все 4 двери, ситуация была схожая. Внутри была влага и "рыжий налёт". И это спустя год на новом автомобиле. Частично пришлось снимать шумоизоляцию, сушить и обрабатывать внутренние полости, и лишь потом собирать обратно. Что было бы спустя пару тройку лет, если я не залез бы, по случаю, под обшивку дверей.
Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Безусловно, с дополнительной "шумкой" езда стала намного комфортнее, так как практически отсутствовали посторонние шумы. У меня был "прошумлен" пол, двери, арки, крышка багажника. Но после обнаруженных последствий, я сделал вывод, что лучше не стоит вмешиваться в заводскую конструкцию.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

13. Автозвук | Шумоизоляция (часть 1) — передние и задние двери

Как известно, шумы и скрипы есть в каждом авто и далеко не каждому нравится скрип пластика или проводов о кузов :) После полугодового использования автомобиля было решено что-то с этим делать. Начать было решено с самого "легкого" и доступного — с дверей.

Краткое содержание, для тех кому лень читать: шумить надо, польза очевидна, материалы использовались ШУМоff, процесс занимает один, два дня.

Кто, что и зачем:
Что вообще происходит: Шум, сам по себе разделяется на 2 составляющие: как распространение звуковых волн и вибрацию. Звуками у нас являются — шум мотора, шум от резины, голоса на улице… Вибрация же создается от работы двигателя, трения деталей, работы выхлопной системы…
Почему так происходит: Вибрация проходит на ура, потому что слои металла очень тонкий. В некоторых местах (на двери это место посередине) — можно видеть "ребро жесткости", оно помогает гасить вибрации, но этого очень и очень мало. Скрипы происходят из-за соприкосновения пластиковых элементов с кузовом или с другими элементами.
Что можно сделать: Увеличить жесткость кузова, покрыть материалом поглощающим вибрации, обеспечить звукоизоляцию (которая в свою очередь также делиться на 2 составляющие — звук можно "оттолкнуть" в обратном направлений, а можно поглотить), избавиться от мест, где происходят стыки пластиковой обшивки, кузова и проводки.
Что будет в итоге: Вибро-, звукоизоляция снизит аэродинамические шумы при движении автомобиля, обеспечит защиту от шума работающего двигателя, коробки передач/глушителя, обеспечит мягкое закрывание дверей и значительно улучшит звук от динамиков.

Выбираем материалы:
Видов виброизоляции не так много как может показаться. Обычно виброизолирующие материалы представляют собой листы, имеющие битумную основу, поверх которой наклеена фольга. Шумоизоляция состоит из вспененной резины. Теорию материалов лучше прочитать в специальном месте, если необходимо.

О том, кто, как и сколько клеит у всех написано по разному. Важно решить для себя, на сколько вы готовы утяжелить дверь, потратить денег на материалы и какого эффекта добиваетесь. Для решения своей задачи, было решено следовать следующей структуре:

Марка Шумoff. Вибропоглощающий материал М2/М3, шумопоглощающий — Герметон А15, шумоизоляция — Комфорт 6/Комфорт 10, уплотнители (антискрип) — Комфорт 3.

• Внутри двери:
o 1 слой – вибро M2/M3
o 2 слой – комфорт 6/комфорт 10
• Металлическая обшивка:
o 1 слой – вибро M2 (частично)
o 2 слой – антискрип на проводах и по контуру кортика
• Кортик:
o 1 слой – Герметон А15

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Чем знамениты автомобили Лада? В первую очередь они практичны, экономичны и недорогие в обслуживание. Также они известны своей плохой шумоизоляцией. Шум, гул, вой, дребезг и скрипы - это привычные, неотъемлемые дополнения. Однако можно сделать автомобиль немного комфортней, если на двери установить дополнительную шумоизоляцию..

Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:

Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:

  • Устранить дребезги и скрипы
  • Уменьшить шум от дороги
  • Улучшить звучание акустики
  • Изменить звук закрытия дверей в лучшую сторону

Общий план действий :

  • Установить виброизолятор (визомат, вибропласт, БиМаст) на внешнюю сторону двери (обеспечим хорошее вибродемпфирование поверхности)
  • Закрыть технические отверстия двери, используя виброизолятор.
  • Шумоизоляцию (битопласт, изотон, акцент)/теплоизоляцию (сплен) уложить непосредственно на обшивку пластиковой двери.

Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.

Нужна ли шумка


Это на любителя. Я раз делал шумоизоляцию на авто. Ну да действительно, в машине стало тише. По нашим дорогам иногда приходилось кричать, смена резины особо не помогала. Комфорт стоит денег. Мне даже показалось, что в машине и звук стал покруче. На новой машине я бы сам не рискнул такое сделать. Машина разбирается почти полностью. Если делать, то на серьезном сервисе.

У меня только двери зашумлены, но эффект пустого ведра уже исчез. У меня три слоя..
Кстпти, делала поэтапно и сама. Материал сейчас купить не проблема и приспособы тоже. Нужны только ловкость рук, усидчивость .:-)

Накрыло и не отпускает.

одеяло - оно такое!

на работе человек педантично после покупки новой авто в течении первых месяцев шумит ее по жесткому, разбирается догола авто, везде три слоя, дверь как у броневика потом захлопывается медленно и бесшумно, ливень в авто ваще не слышно.

Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

У меня только двери зашумлены, но эффект пустого ведра уже исчез. У меня три слоя..
Кстпти, делала поэтапно и сама. Материал сейчас купить не проблема и приспособы тоже. Нужны только ловкость рук, усидчивость .:-)

Плюс.
Я тоже пер.двери завибрил- меломан .
И двери стали закрываться мягко и глухо.
Ну и багажник завибрил. шумить не стал, вибры хватает.

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

Плюс.
Я тоже пер.двери завибрил- меломан .
И двери стали закрываться мягко и глухо.
Ну и багажник завибрил. шумить не стал, вибры хватает.

Про кризис не забываем: для простых смертных беруши вполне сойдут, для меломанов наушники вкупе со смартфоном( вот здесь экономить не надо). Вуаля- дешево и сердито, как завещал дедушка Л.

Всё что нас не убивает- делает инвалидами.

Про кризис не забываем: для простых смертных беруши вполне сойдут, для меломанов наушники вкупе со смартфоном( вот здесь экономить не надо). Вуаля- дешево и сердито, как завещал дедушка Л.

Нее- это извращение .

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

для дешевых машин и слабых моторов, не рекомендую увлекаться шумкой, веса прибавите прилично (50-70 кг), а станет лишь слегка тише. Зашумите двери, начнет доставать пол, зашумите пол, потом потолок во время дождя будет раздражать, затем арки, все вокруг сделаете, а через стекла все равно пойдет шум ветра на трассе, и надо ставить двойной стеклопакет и еще начнете все сверчки в салоне слышать без музыки. Максимум что рекомендую сделать, это двери изнутри тонкой виброй, чтобы убрать эффект консервной банки ну и арки проклеить, остальное пустая трата денег. Эффекта дорогой иномарки не добиться без больших сайлентблоков в подвеске, длинной базы, многорычажки, двойных стеклопакетов, дорого не скрипучего пластика. Прокатитесь на проклеенных тазах и убедитесь сами. У старых машин подтяните/замените все петли дверей, замки и ручки, промойте проемы и все резинки мыльной водой, заменить просевшие уплотнители (или просунуть внутрь силиконвые шланги) и никакого силиконового спрея в салоне, от него сверчки на пластике и резине гарантированы при деформации кузова на плохой дороге, и станет намного тише без лишних килограмм битума и поролона.

Длинный универсал прибавил в весе 35-40 кг, намного комфортнее ездить, по трассе устаешь раза в два меньше, музыку не надо влуплять громко чтобы её слышать. Мне нра делал сам вся машина укаталась за 7 000 рублей. Не так уж и сложно если работу на этапы разбить и делать не торопясь в удовольствие.

Делаю шумку в калдине. Долго не решался, типа пустая трата денег и времени. Сегодня добил четвертую дверь. Когда ставишь на сигналку, закрытия замков почти не слышно. Сначала подумал, что не закрыл. Двери стали закрываться намного приятней. Даже жена перестала молотить дверью по три раза, закрывает с первого. При включенной музыке перестали греметь обшивки дверей. Результатом очень доволен. Как говорит Митяйич, работу надо разбить на этапы и по деньгам и по времени. У меня гаража нет, жду жаркий денек и спокойно во дворе своей пятиэтажки в свободное время занимаюсь машиной. На очереди крыша, затем багажник с пятой дверью. Однозначно делать и лучше самому. Прилично на работе сэкономишь, да и машину свою получше узнаешь.

Поддержу ek-param. Была Хонда Интегра-довольно шумная машинка. Была сделана шумо-виброизоляци крыши, дверей, арок, и частично пола. Моторный щит не шумил ввиду необходимости снимать панель, тупо лень была). Стало ощутимо комфортнее ехать по плохой дороге (кузов меньше "играет"), стали поприятнее закрываться двери (передние двери и так были завибрены, т.к. автозвуком увлекаюсь), ну и дождика не слышно почти. На ходу шума едва ли стало меньше, по трассе всё так же не комфортно было ездить. Вес добавился ощутимо (по моим прикидкам около 50кг)- что всё таки ощущается на машинках с мотором 1,3-1,6л, тем более на автомате. Шумкой занимался вечерами, поэтапно. Самый большой эффект дала шумоизоляция крыши- это единственный элемент кузова, после обработки которого я почувствовал улучшение акустического комфорта. Через месяц привыкаешь, и кажется что всё как и прежде)). Ну разве что салон не так гремит, т.к. под обшивки битопласт положил. Да он и до этого не гремел почти. Короче, если машина изначально шумная- кардинально ничего не изменится! Далее, чтобы получить максимальный эффект, надо обрабатывать весь кузов- крыша, двери, пол, арки, моторный щит, багажник, большие куски пластика в салоне, антискрип или битопласт под обшивки/другую пластмассу, и т.д. Тогда эффект будет ощутимый, но насколько-никто не скажет. Как выше написали, самый лучший вариант шумки-замена авто на другое, классом выше. На новом своем авто (рено симбол в последнем кузове) обработал передние двери(под автозвук, с заделкой технологических окон), крышу (действительно дождик почти не слышно), и задние двери слегка (чтобы тупо приятнее закрывались). На комфорте передвижения это не сказалось вообще никак. Но у него (симбола) и так шумка для своего бюджетного класса более менее.

Последний раз редактировалось VoRoNrevda; 20.07.2016 в 22:33 .

Шумоизоляция дверей - За и Против.

В связи с необходимостью улучшения звука с заменой динамиков, по мнению большинства, необходимо делать шумоизоляцию дверей.

В связи с этим, изучая вопрос, мой пытливый мозг не дает покоя.
1. Шумоизоляцию предлагают делать наклейкой материала на наружную и внутреннюю часть двери.
При этом, на внутреннюю часть предлагают наклеить материал на всю плоскость, прям по приводам, разъемам и винтам.
Мне представляется такое решение не правильным.
Вопросы: Что будет, если потребуется ремонт двери? Шумка потом отклеивается или ее наличие вызовет большой гемор или невозможность ремонта ?
Аналогичный вопрос про обклейку внутренней стороны : если потребуется менять стекло, зеркало, замок и т.п. –насколько наличие шумки усложнит ?
2. В одном из сервисов по установке звука видел как крепят поставочные кольца – саморезами в металл двери. На вопрос как-так, это живодерство! Почему не в специальные отверстия? (Машина была Тойота Прадо, свежая. Хозяин где-то гулял пока ему делали…)

Ответ – так надежнее и мы так делаем 15 лет. Все так делают.
Вообще, это нормально- проставки саморезами к двери?

Subaru Legacy 2002,
Mazda Premacy 2004,
Subaru Forester 2005.

Шумку клеить на провода и тяги - колхоз!
Саморезы в металл двери - вдвойне колхоз!

На внешний металл двери обязательно вибра. Теплоизоляция - по желанию.

На внутренний - тоже вибра обязательно. Но не вместе с проводами. На тяги можно натянуть электротехническую гофру, чтобы они скользили внутри неё.

усилил место крепления фронта фанерной пластиной с обратной стороны салонного металла.

и вапще, это место надо локально утяжелять и максимально ужестчать.

Подытоживая главный вопрос автора "что делать, если надо будет ремонтировать?", ответ один - ничего не делать с машиной. Вообще. Ездить на полном стоке. Даже магнитофон не менять штатный, а то вдруг стекло разобьют из-за потехи и вытащат её.


PS: так то для ремонта содержимого двери, вибру прорезать можно всегда и потом наклеить новый кусок. Сильно хочется, то можно из металла вырезать заглушки на технологические окна. Заглушки завибрить, и привинтить к двери, закрыв дыры. Вопрос чем привинтить - оставляю на фантазию автора ))

Читайте также: