Рука из двери ужасы

Обновлено: 03.05.2024

Два фильма про двери, которые не стоило открывать.

Я знаю, что многие, скорее всего, эти фильмы уже смотрели, но почему бы и не вспомнить хорошо забытое старое? (тем более, что я эти фильмы посмотрела впервые).

1. "Комната желаний" ("The Room") 2019г.

Помните, в моем прошлом посте я нападала на фильм "Никто не выжил"? Ну как нападала? Просто сказала, что (очень имхо) я от него не в восторге. Так вот, давайте забудем об этом досадном недоразумении, тогда я просто не смотрела "Комнату желаний", поэтому сболтнула по глупости.

Итак, как это водится в хоррорах, молодая пара переезжает в новый (старый) дом. Буквально последние деньжата выложили за это замкадье, зато свое, а не съемный бабушатник. Как дальше жить они представляют смутно, ибо он - художник, а она - переводчик-фрилансер. И оба уперлись из города, в котором возможности заработать было больше. Ну и что же? У нас так половина страны живет - сначала делают, потом думают. Главное, чтобы они потом не начали ругать правительство и жаловаться, что они в бедственном положении, а никто им не помогает, почему? Ээээ. что-то меня занесло, звиняйте.

Так вот. Кейт и Мэтт купили дом, приехали в него, теперь они лэндлорды (землевладельцы, по-нашему). Дом, конечно, в плачевном состоянии, то обои отваливаются, то проводка барахлит. Вызванный электрик так зловеще трясет бородой и вещает: "Так вы не знаете, что случилось в этом доме? Нет? Совсем нет? То есть никто вам не сказал?" Впрочем, он тоже не сказал, только пожевал бороду, сел в машину и уехал. Хорошенькое начало, правда?

Занимаясь мелким ремонтом, Мэтт находит под обоями (люди, меня всегда зависть берет, когда я вижу, с какой легкостью в таких фильмах отдираются старые обои от стен. Прямо - раз - и полотно отошло. Откройте секрет, как? Я просто столько обоев на своем веку поотдирала, никогда так не получалось. Клейстер что ли в СССР хороший был? ) комнатку. Пустую и интересную. Вскоре фрилансовая семья понимает, что комната исполняет желания и дает то, что ты попросишь (но только материальную вещь).

Что же начинают желать наши герои? Что-то вечное? Высокое? Да кого я обманываю? Икра, шампанское и брУльянты -- вот предел мечтаний потребителей.

Но все быстро приедается. Кольешка новая не радует, "Мадам Клико" в горло не лезет. что бы еще заказать. Точняк! Давай-ка, дорогой, мы ребеночка закажем, мы же так мечтали. Вот, по сусекам поскребем, и будет нам уже готовый колобок ребенок. Что-то глупее этого, конечно, придумать сложно. Они хотя бы для начала котейку себе заказали или там собаню и попрактиковались бы на животинке. Нет, сразу зайку. Всякую лужайку им комната обеспечит, ясное дело. И тут выясняется интересный факт: все, что произвела комната, за пределами дома быстро состаривается и рассыпается прахом. И, опрометчиво вынесенный подышать воздухом ребенок, становится не гукающим грудничком, а восьмилетним парнем (некоторые мои друзья очень бы хотели приобрести такой телепорт для их детей, чтобы сразу до 18 лет) с очень конфликтным характером. Тут мы имеем честь наблюдать полный крах Кейт и Мэтта, как родителей, ибо ребенок дерзмт, не слушается. шантажирует. Кейт потакает "сыночке", Мэтт все ему запрещает и порицает, а Шейн (мальчик) просто хочет выйти на улицу и сходить в поход. В порыве одной ссоры Мэтт объясняет ему, почему нельзя выходить из дома, тогда Шейн (умом он явно в "родителей" пошел) решает стать взрослым мужчиной, нейтрализовать "папочку" и прожить всю жизнь с "мамочкой" в доме в качестве ее мужа . Я прямо вижу, как у Андрея Малахова загораются глаза, такой материал для шоу.

В общем, бредовость фильма может соперничать только с "Тихим местом", логики у героев нет никакой, кроме "сначала делать, потом думать".

Вывод: сначала тренируйтесь на кошках. И, если семья после этого не развалится, переходите к чему-то более серьезному. Купите себе дачу.

2. "Ключ от всех дверей" ("The Skeleton Key") 2005г.

А вот это совсем другое дело. Сразу видно, что создатели с любовью подошли к своему творению и сделали логичный и качественный ужастик.

Кэролайн -- профессиональная сиделка, ее специализация уход за больными в хосписах. Она еще не перегорела душой, она искренне привязывается к каждому из своих подопечных и горюет, когда они уходят.

И вот, после смерти очередного старичка, она находит работу в Новом Орлеане -- ухаживать за парализованным стариком Беном, которому осталось жить от силы месяц.

Ах, этот Новый Орлеан. Колыбель вуду, вотчина мадам Лалори и Мари Лаво. если я когда-нибудь соберусь в США, то это определенно будет Новый Орлеан (который послк урагана Катрина не такой, как был раньше, но все же).

Жена Бена Вайолет очень своеобразная женщина -- она против того, чтобы в ее доме жила "пришлая" сиделка, но поделать ничего не может, она сама не молода и ей не хватает сил ухаживать за стариком.

Кэролайн очень добрый человек, она хочет максимально облегчить Бену его последние дни, помочь Вайолет смириться с утратой. Одно только странно - в доме нет ни одного зеркала, хозяйка объяснила это причудой прошлых владельцев, которую они, из уважения к этим людям, поддерживали. Есть еще один любопытный факт: все двери в доме открваются одним ключом, который есть только у хозяев и который вайолет предлагает Кэролайн, т.к. она тоже живет в длме, а Бену его ключ ни к чему. Именно с помощью этого ключа сиделка проникает на чердак, где находит странную комнату, полную ритуальной атрибутики. Конечно, она спросила у хозяйки: что за фигня? И та поведала ей трагическую историю про то, что у предыдущего владельца, состоятельного банкира, было двое чернокожих слуг Папа Джастифай и Мама Сесиль, которые практиковали черную магию и, за попытку вовлечь в это детей хозяина, были убиты. Их комната с тех пор была закрыта, а о Джастифае и Сесиль никто не упоминал.

Но Кэролайн все равно начинают терзать смутные сомнени, тем более, Бен в минуты просветления просит ее увезти его из этого дома. Она решает, что Вайолет с помощью заклинаний из тайной комнаты навела порчу на мужа и хочет забрать его непрожитые годы себе.

Мне очень понравилась именно атмосфера фильма с вуду заклинаниями, чучелками аллигаторов пейзажами болот. Единственное, что я бы покритиковала: валанданья Кэролайн туда и обратно, вместо выполнения своих "сиделочьих" обязанностей. То она по чердакам скачет, то с местной колдуньей дискутирует, то с хозяйкой чаи гоняет -- я как-то не так представляла себе функции круглосуточной сиделки. И теперь я поняла, у кого слизали главную фишку авторы фильма "Прочь" - да-да, хорошо забытое старое.

Вывод: Держитесь подальше от торфяных болот. И от запертых комнат. И не играйте с костями, лучше играть на нервах, это забавнее.

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить

Привет моим 105 подписчикам, любящим фильмы ужасов как и я. Давненько ничего не размещала, исправляюсь. Сегодня я расскажу вам о довольно новом (2018 года) фильме, который не особо у нас известен, а значит вы могли его пропустить.

Фильм снял аргентинский режиссер Демиан Рунья, и называется он "Оцепеневшие от Страха", кстати, возможно многие из зрителей и правда оцепенеют, и все же о чем данное кино?

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

В фильме рассказана история одного квартала, в нескольких домах которого начинают твориться странные вещи. Одного мужчину донимает странное существо не дающее ему уснуть, его сосед теряет жену при весьма странных обстоятельствах, а погибший под колесами машины сын одной женщины, спустя пару дней как ни в чем не бывало сидит у нее на кухне, правда. немного разложившейся и не выглядящий живым.

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

Сейчас многие решили что это обычная банальщина, все это мы уже проходили и знаем, и что такого особого в этом фильме? На самом деле начав просмотр, сперва я действительно решила что ничего выдающегося не увижу, но первые же кадры умело снятые режиссером, мастерски создают атмосферу весьма напряженную и. натуральную. Вроде бы ничего не происходит, но тебя уже окунули в переживания этих людей.

Возвращаясь к сюжету фильма, надо сказать что и актерская игра тут достаточно хороша, по крайней мере героям фильма веришь, и не смотря на то что фильм все таки создавался чтоб напугать, и мало раскрывает нам персонажей, их экранного времени достаточно чтоб проникнуться их характерами и уловить суть.

Основное, почему это кино стоит посмотреть - отсутсвие клише. Признаться, меня немного оттолкнула первая (и единственная в фильме) по-настоящему кровавая сцена в ванной, ну. я больше люблю мистику, а тут. Но не смотря на это, я не пожалела что продолжила просмотр.

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

Из минусов фильма я конечно не могу не обратить внимание на некую скомканность истории, и после полутора часа просмотра, тебя будто бы выдернули на самом интересном месте, ощущение что ты слушал ну очень страшную историю, и вдруг рассказчик замолчал.

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

И все таки, чем нам предстоит наслаждаться эти полтора часа нашего с вами времени?

Очень качественными "бу" моментами, которые в отличии от привычных нам Голливудских страшилок, авторы фильма смогли преподнести действительно мастерски и тогда, когда ты ну вот никак этого не ожидал.

Монстры, созданные в этом фильме напрягают своей реалистичностью, создают ощущение "а почему бы и нет? а ведь такое может существовать рядом с нами"

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

В течении всего просмотра ты не можешь оторваться, потому что постоянно случается что-то такое, что заставляет тебя ну хоть капельку, но испугаться. Хотя признаюсь, не смотря на огромное кол-во просмотренных ужастиков, при просмотре "Оцепеневших от страха" я искренне вздрогнула раза так три.

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

В итоге, мы имеем очень не плохой ужастик, с чуть скомканной концовкой, местами немного не логичным поведением полицейских (слишком уж легко все они поверили в паранормальщину), но с лихвой окупающий эти недостатки довольно таки стремными моментами.

Советую к просмотру всем тем, кто хочет скоротать вечер немного пощекотав себе нервы, без претензии на что-то гениальное, но уверяю что после просмотра вы все равно останетесь довольными этим фильмом.

Ваша Янина Мстиславовна, =)

Оцепеневшие от Страха. Фильм который вы могли пропустить Советую посмотреть, Фильмы ужасов, Оцепеневшие от страха, Длиннопост, Фильмы

Найдены возможные дубликаты
Отредактировал FoxWithoutAName 1 год назад


Всё о кино

11K постов 39.4K подписчика

Подписаться Добавить пост
Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле "Сегодня день рождения у . ", "сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . " и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

1 год назад

Понравился ужастик "оно идёт за тобой" по крайней мере он необычен, без скримеров и выпрыгивающих из за угла монстров.

раскрыть ветку 6 1 год назад О, совсем недавно смотрела. Вроде и спокойный, но из серии “на дорогу выползает ежик, и ты умираешь от страха” 1 год назад Меня этот фильм напугал ещё до начала просмотра, сама концепция того зла в фильме очень жуткая. И показали неплохо раскрыть ветку 1 1 год назад

Там концепция неотвратимости - самой лютой херни на свете.

1 год назад Там были скримеры но пугает другое 6 месяцев назад

"Оно идет за тобой" - отличный хоррор с художественной ценностью и отличной метафорой.

"Оцепеневший от страха" - полтора часа бессвязных скримеров и игра актеров на уровне "выпучиваю глаза когда страшно".

1 год назад

Пытался смотреть три раза, и каждый раз засыпал на середине.

1 год назад

Жутковатая вещь, мне понравилось. Кстати, касаемо полицейского, на мои взгляд единственный адекватный персонаж в фильме. Пока остальные с явным удовольствием изучали весь этот пиздец, только он пытался уговорить всех свалить уже нахрен из этого ада.

раскрыть ветку 3 1 год назад

Хрена с два. Никто так и не заметил самого нормального персонажа - Патрульный. Пока все самоубиваются студентики, он просто свалил успокаивать напарницу и больше там не появлялся.

Тут вообще нет нормальных поступков персонажей, кроме первой девушки, правда я нихрена не слышал из трубы, но все же. На мой взгляд если тебе угрожает сливное отверстие - ну нахер(святой отец вернитесь). Но она еще куда ни шло - смогла успокоиться и внезапно умереть.

И ВОТ КТО, скажите мне, увидев, летающую по ванне и бьющуюся об стены жену будет обнимать ее и уговаривать перестать? Я бы через три минуты был на границе штата.

Веселый сосед, который спокойно ложится спать, пока под ним перемещается кровать, кто-то вынимает штепсель из розетки, ГОЛЫЙ СТРЕМНЫЙ МУЖИК ВЫБЕГАЕТ ИЗ КОМНАТЫ. Да я бы через минуту заложил бы дверь кирпичной кладкой на жидкой основе вместо цемента либо вышел в окно сквозь решетку. Но нет, он ложится спать и записывает, как над ним стоит стремное существо спрятавшееся в шкафу. Езжай в полицию, к друзьям, звони братьям винчестер. Но нет, надо заглянуть в шкаф, ну хоть пистолет взял в руку, спасибо. КАКОГО ХРЕНА ТЫ НЕ СПАЛ С НИМ В ОБНИМКУ? И отвернуться от предмета представляющего наибольшую опасность - ГЕНИАЛЬНО. Чуть гениальней чем опустить пистолет на пол.

Мальчик мертвый приходит домой.

Для матушки родной он как герой.

Жаль полицейских совсем не смущает

Что холодильник едва не летает.

КАКОГО ХРЕНА, в пацане не было дырок, если полицейский сказал, что они видели, как тело двигалось? И как, блять, мать умудрилась выкопать ребенка, если могилу залили цементом?

Охуевание от диалога патолога с полицейским

*Чашка на столе перед трупом ребенка упала*

-Кажется он пошевелил рукой

-Вы сделали фотографии

*ПОТОМУ ЧТО ЭТО МЕСТО ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ (проникновение на частную собственность, незаконная эксгумация, психологическое насилие над матерью)*

Так вот это охуевание может переплюнуть только когда эксперт по призракам говорит

-Что вы скрываете? Вы это видели?

*и показывает на стену и потолок истоптанные маленьким чернильным демоном(серьезно хрен ли краски на следах не становиться меньше?)*

И патолог удивленно рассматривает эти следы вокруг блять двери, которые бросаются в глаза еще при первом появлении, как будто видит их первый раз.

После чего группа самоубийц ученых приезжает туда ночью и со словами

"Нам лучше разделиться" отправляется по разным домам.

НЕ ТОТ ФИЛЬМ НАЗВАЛИ "ОТРЯД САМОУБИЙЦ", ОЙ НЕ ТОТ.

Затем ученый теребит аномальный объект на кухне, пока нож не пронзает его руку и что то не пьет его кровь. Полицейский хочет стрелять, но мужик, у которого нож в руке и какая то хрень в шкафу всасывает эту кровь так, что она не подчиняется закону притяжения, говорит полицейскому не стелять. Да с хуя ли? И почему он(полицейский) должен вытирать за этим дебилом кровь.

В другом доме патолог видит сквозь окно странную тень в окне дома напротив, о чем и сообщает полицейскому. А теперь не видит. А теперь видит, А теперь не видит. БЛЯТЬ! (Единственный достойный скример за фильм)

И тут ты начинаешь надеяться на раскрытие сути этих существ, кто они, что они, почему их видно только со одной из сторон кровати. Но хрен вам)

Дальше насмотревшись на пьяного дцпшника, и конечно же ни разу не выстрелив, он все же решает проведать патолога, которого находит в шкафу, но не самом шкафу, забитом сервизами, а отодрав заднюю стенку, откуда ему уже побелевший патолог орет, что ему больно и осколки попали в глаза. Дальше он предпринимает попытку увести отсюда остальных. Но зачем, ведь исследования в самом разгаре. Дырка смотрит в дырку на стене и разговаривает сквозь нее с пропавшим побелевшим мужиком с той стороны. Конечно нет никаких причин для волнения. Люди и так каждый день умирают. и приходят домой. Наверно.

Так что когда ей сворачивает шею рука из стены я даже порадовался за тетку. Она стала ближе к разгадке. Можно сказать прикоснулась к ней. Ну или наоборот. Пофигу. Так как нм не раскрывают персонажей и не предлагают сопереживать, можно просто забить. Очень странный полицейский, который с самого начала творящейся дичи орет, что нужно бежать, но, что характерно, не бежит, падает на пол с приступом эпилепсии или чего то навроде. Потому что после сердечного приступа, он бы так бодро не бегал бы через минуту. Пока он в отключке рядом ползает тварь. потом он очухивается и и отползает к мойке где на него сверху пялится еще одна тварь. Но ее спугнула еще одна тварь, которая появляется за окном. Ах нет, это же жена. Хотя что она за тварь я сказать не решусь, ибо она сумела выкопать ребенка из могилы залитой бетоном. А это внушает.

Наконец мужик понимает, что пора валить. И как же хорошо, что он не садиться в машину с ребенком, я так и ждал, что мелкий вцепится в мамашу сзади, когда поймет, что папа не повелся на ловушку. Потом еще одни неплохой скример, где ученая, вывернутая наизнанку, говорит, орет, что еще не поздно их спасти. и долбится в окно его машины. Но вот он уезжает. И тут бы все могло и закончится ненавязчивой рекламой Рено под мостом(серьезно, я бы на месте рено засудил за использование их марки в фильме с таким сценарием). Но напарник этого полицейского говорит дичь и уточняет, что прехал помочь в этот район, так как до полицейского не мог дозвониться последние три часа.

-Уходи оттуда, это приказ.

-Но я только приехал.

-Ты не понял. Уезжай.

-А что тут происходит. В доме окно разбито.

-Я вижу патолога на крыльце, он странно себя ведет.

* Таки надеюсь, что это был не тот патрульный, который свалил в начале фильма из дома с мертвым живым ребенком. Иначе вера в адекватность хоть одного персонажа в фильме будет разрушена.*

Конечно же нужно вернуться в эту аномальную область сразу после того, как ты чудом сумел выжить. Впрочем подозреваю что поджога дома с уже повесившейся женой, не было в сценарии. Просто актер узнал, что где то в этом доме и лежит данный сценарий и не суме сдержать эмоций. Пока главный герой учится пользоваться спичками. обнаруживает рядом с собой патолога со стремными регенерировавшими глазами, который пытается понять, с фига ли взрослый мужик не может зажечь спички с пятого раза. Полицейский отползает назад и стреляет прямо в. право. Нет, серьезно, он стреляет не в непонятное существо, которое появилось в метре от него, а в крыльцо, залитое бензином. Бывший товарищ поворачивает свой лупоглазый взгляд на полицейского то ли с выражением лица а-ля "Что ж ты наделал, козлина", то ли с охреневанием от того, что гг высек искры с помощью свинца. И на этом все.

Я очень хочу увидеть режиссерскую концовку, где у них с профессором-мутантом из параллельного мира все хорошо и они бегут по пляжу, брызжутся в воде, едят одну мороженку, фоткаются в фотобудке, достают медвежонка из автомата, а потом заваливаются в номер, страстно целуются и заваливаются на кровать. и камера наезжает на тумбочку, на которой лежит их свадебная фотография. Это бы поставило жирную точку в абсурдности данной истории.

Есть конечно маленькое послесловие истории. Опять трое ебан*тов приходят навестить в психушке мужика, у которого была летающая жена. Задают вопросы о пропавших год назад людях. Парень спрашивает, зачем они привели профессора с собой, все оборачиваются, там никого. Парень утверждает, что мужчина немного обгорел, но все же узнаваем, показывает фотографию, и еще раз показывает на пустое место, стул двигается(на что говорящим пофиг, у них каждый день стулья по квартирам ползают), а потом летит в кадр. Неплохой скриммер, если не считать, что люди реагируют на летящий стул раньше его полета.

Да, был еще замечательный момент, когда полицейский спрашивает у ученого

-Доктор, почему вы не хотите уйти?

Я прям физически услышал ответ

-Потому что три трупа слишком мало для хорошего фильма ужасов.

Что мы имеем в итоге.

-Тупость. Тупость правит сюжетом. Либо все персонажи давно сидят на седативных. Никто не реагирует так, как среагировал бы на данные раздражители нормальный человек.

-Хорошая операторская работа. Местами кадры очень сочные.

-Неплохое музыкально-звуковое сопровождение. Жаль забыли купить в какой-нибудь библиотеке звуков "Звук сливного отверстия раковины угрожающей тебя убить".

-Неплохая работа актеров. Они не виноваты в тупости сценария и возможно могут хорошо играть.

-Неплохие скримеры. Но если вы сделали хорошие костюмы, то хотелось бы рассмотреть их дольше секунды.

-Нам так и не рассказали что вообще происходит на экране. Что это за существа, что за дичь с водой, которая проводит существ из параллельных миров, которые захватывают тела, почему стена спустя минуту замечательно провела целое существо? Почему их видно только под определенным углом, но при этом в конце фильма парень видит существо с того же угла, что и остальные сидящие. то есть нам так и не показали четкую концепцию этого явления и немного нарушали придуманные ими же правила.

Итог 9 леммингов из 10(я все еще надеюсь, что самый умный в фильме офицер выжил)

А фильмец на 5.5 из 10.

Смотреть только под пивко чтобы поугорать с друзьями. И орать "БЕГИ, СУКА, БЕГИ. " аки в очень страшном кино.

Рука из ниоткуда

- С-а-а-аш! Са-а-ашка! Вставай!
От воплей я подскочил, как ужаленный, и уселся на диване, хлопая заспанными глазами.
Маруська топталась босыми ногами на холодном паркете и всем своим всклокоченным видом демонстрировала крайнюю степень испуга:
- Сашка! Пойдём, что-то покажу!
Она схватила меня за запястье и поволокла с тёплого дивана в свою комнату. Мимоходом взглянув на настенные часы, я запоздало возмутился:
- С ума сошла! Полвосьмого утра! Воскресенье! Пару часов не могла подождать?!
- Нет. Оно может исчезнуть.
- Что исчезнуть?
- Да иди уже, сам всё увидишь!
В её комнате был обычный бардак. Из-за этого полусонный я не сразу понял, на что она показывает дрожащим пальцем. Просто угол, в котором вперемешку валялись кеды, джинсы, учебники, какие-то пакеты, смятое ведро из-под попкорна, подушка и на вершине этой горы уныло восседал лохматый фиолетово-оранжевый жираф – подарок её предпоследнего ухажёра. Собственно, из-за этого жирафа они и расстались… но это к делу не относится…
Перед этой кучей барахла на высоте около полуметра от пола висела рука. Просто висела. Сама по себе, в воздухе, как голограмма. С полминуты я моргал на эту руку, пытаясь сообразить, что это такое и что с этим делать, и надо ли вообще что-то делать, может, оно, и правда, само исчезнет.
Спихнув на меня вопросы идентификации обнаруженного явления и стратегии дальнейших действий, Маруська бесшумно открыла шкаф, выудила из вороха тряпок вязаные носки, натянула их на ноги, потом притащила из моей комнаты тапки и молча поставила их передо мной. Я, не сводя взгляда с висящей руки, обулся. Маруська молчала – она знала, что для активации мыслительных процессов мне нужна тишина.
Она, как никто, знала и понимала меня. Мы были знакомы всю жизнь – родились в один день. Наши матери лежали с нами в роддоме в одной палате, а наши отцы стояли рядом друг с другом под окнами этой палаты. Родители и по сей день дружат семьями, вместе, как говорится, и в горе, и в радости. А мы с Маруськой как брат и сестра, вернее, как сестра и брат, потому что она старше меня на полтора часа, и этот факт, по её мнению, является неоспоримым доказательством её превосходства. Хотя и без этого она всегда на шаг впереди: на пятнадцать килограмм легче, на полголовы выше, на две пятёрки в аттестате больше, и энергии её хватает на нас двоих. Мне бы в международном чате посидеть, а ей с парашютом прыгнуть.
После окончания школы мы оба поступили в столичные вузы – Маруська на технолога пищевой промышленности, я на IT. Родители подумали-посовещались и в складчину купили маленькую двушку в старом микрорайоне. В этой квартирке мы и жили вполне благополучно вот уже третий год, бывая дома только на каникулах.
Но до этого момента никаких привидений или отдельно висящих рук, или других частей тела в этой квартире не наблюдалось – все тела находились тут в обычной полной комплектации и нормальном агрегатном состоянии.
Маруська бросила на пол одеяло и уселась на него по-турецки прямо перед рукой. Недолго думая, я примостился рядом. И мы стали изучать свисающий феномен.
Опытным путём, то есть пассами вокруг объекта, мы установили, что рука просто висит из ниоткуда – никаких невидимых креплений не было. Надежда на то, что это розыгрыш кого-то из наших гостей-сокурсников, испарилась.
С некоторой опаской я подлез под руку, чтобы рассмотреть границу между конечностью и воздухом – боялся увидеть кровь, сухожилия, кости… ну, во всяком случае, место отсоединения я представлял себе именно так. Опасения не оправдались. Граница скрадывалась какой-то зыбкой прозрачной дымкой, рассмотреть ничего было нельзя. Маруська попыталась ткнуть пальцем в самую середину этой зыбкой плоскости и с визгом отскочила.
- Ай! Током бьёт!
- Сильно?
- Не так чтоб очень, но чувствительно.
Рука была явно мужская, левая, широкая, с аккуратными коротко остриженными ногтями. Грубоватая кожа с расширенными порами и чуть заметными тонкими волосками, на расслабленной ладони видны застарелые мозоли. На второй фаланге большого пальца крошечная татуировка – буква В, очерченная кругом.
Пока я занимался анализом наблюдаемого объекта, Маруська – вечно ей неймётся – подалась вперёд и дотронулась кончиками пальцев до руки. Рука зашевелилась. Мы заорали и одновременно опрокинулись навзничь, при этом я своей ногой в тапке наподдал в руку снизу-вверх, отчего она взметнулась и как-то странно втянулась в пустоту. Какое-то время я зорко всматривался в опустевший воздух, силясь увидеть портал, но взгляд упорно фокусировался на подробностях шерсти оранжево-фиолетового жирафа.
Через две минуты безрезультатных зрительных усилий мы с Маруськой синхронно пожали плечами, встали с пола и отправились в кухню завтракать и обсуждать странное явление.

***
Ура! Вторник! Самый любимый день недели, не считая выходных! На занятия к двенадцати, можно всё утро валяться и смотреть кино в планшете. Сашке так не повезло, ему каждый день надо к 9-00, и даже в субботу две пары. Сегодня он ушёл совсем рано, за окном ещё темно. Хоть он и старается не производить много шума, я всегда слышу, как он выходит. Потому что он неповоротливый добродушный медвежонок.
Я сладко потянулась, вскочила и потопала в кухню. Наделаю бутербродов и завалюсь смотреть фильм.
Вернувшись в комнату с тарелкой, я обнаружила, что в углу опять висит рука. Вот вроде бы и не мешает она мне, висит и висит, чуть подрагивая пальцами, но почему-то её присутствие раздражало. Я взяла красный маркер и на тыльной стороне ладони этой чужой руки написала «Привет». Хотела ещё восклицательный знак нарисовать, но не успела – рука дёрнулась и втянулась в то место, откуда, собственно, свисала.
Полюбовавшись на пустоту в углу, я залезла под одеяло, включила планшет и выбросила из головы все руки мира, кроме, конечно, своих, которые держали бутерброд и кружку с чаем. Потом в течение всей недели я по утрам наблюдала эту руку, как ни в чём не бывало свисающую из воздуха. А я-то надеялась, что это была эпизодическая акция!
Украдкой, пока Сашка занимал ванную, я хватала маркер и писала на руке, что в голову придет: в среду – «Ты кто?», в четверг – «Как дела?», в пятницу – «Ты где?». После того, как я ставила точку под знаком вопроса, рука традиционно дёргалась и втягивалась в воздух, исчезая.
Сашке я решила ничего не говорить о своих контактах с чужой конечностью, потому что он бы стал меня ругать и пугать последствиями. Плавали, знаем… Он всегда такой разумный…
В субботу Сашка ушёл рано, как обычно. Я дождалась, когда щёлкнут замки на входной двери, вскочила и сразу отправилась к углу. Рука висела. Похоже, я начала к ней привыкать. Что бы написать в этот раз? Повторяться не хотелось. Не придумав ничего лучше, я подлезла под руку и пожала её. Рука крепко обхватила моё запястье и потащила на себя! Я заорала и изо всех сил стала выдёргивать свою руку из захвата, упираясь ногами в стену. Но освободиться никак не удавалось. Вот уже мои пальцы исчезли за невидимой границей. Ощущения такие, будто рука погружается в ледяную прорубь. Непреодолимая сила всё больше и больше втягивала меня неизвестно куда, больно выворачивая мне плечо. Я сопротивлялась как могла, сучила ногами в воздухе, брыкалась и подпрыгивала, но вырваться не получалось. Со стороны, наверное, это выглядело комично, но мне было вообще не смешно.
Когда ледяной холод коснулся моей щеки, втягивающая сила стала дёргающей, меня рывками всё тянуло и тянуло куда-то вперёд. Вот уже вся голова охвачена жутким холодом, казалось, ещё чуть-чуть, и мои глаза превратятся в неживые льдинки…
… Прежде чем потерять сознание, я успела увидеть тёмный силуэт человека на фоне решётчатого окна…
Очнувшись и открыв глаза, я обнаружила, что нахожусь в комнате с решётчатым окном, неудобно лежу на полу со связанными руками и ногами, рот заткнут мокрой тряпкой. Вокруг была тишина.
Извиваясь как гусеница, насколько позволяло моё ограниченное состояние, через какое-то время я приняла сидячее положение, облокотилась спиной на стену и стала осматриваться.
Комната, в которой я находилась, с одной стороны, удивительно напоминала мою комнатку в квартире, где мы живём с Сашкой – размерами, расположением двери и окна, высотой потолка. Но в остальном не было ни малейшего сходства. На стенах – жёлтая побелка с нарисованными узорами, а не обои как в моей комнате, пол из досок, а не ламинат, под потолком – единственная лампочка, никаких точечных светильников. И мебель была совершенно другой и, я бы сказала, странной. Стол накрыт красной плюшевой скатертью, на спинке стула – чёрная кожаная куртка, неприбранная железная кровать и светло-жёлтый пузатый фанерный шкаф. На том месте, где я сидела сейчас, в моей комнате стоял диван, а угол, в котором здесь стояла кровать, в моей комнате как раз был пустым, именно в нём с некоторых пор стала появляться рука.
Вспомнив про руку, я почувствовала тошноту. Где меня угораздило оказаться?
Через часа, наверное, три, за закрытой дверью послышался топот, звук отпираемого замка, и в комнату вошёл высокий мужчина, в мешковатом тёмно-сером костюме и шляпе, с кожаным портфелем. Он закрыл за собой дверь на ключ, положил его в карман пиджака, снял шляпу, и только потом посмотрел на меня неприятным колючим взглядом. На вид ему было около 30 лет, светлые волосы, гладко зачёсанные назад, чисто выбритое лицо.
- Ты кто и откуда? – медленно спросил он. Его голос оказался густым, примерно таким голосом солидные седеющие певцы исполняют оперные арии. И ещё у него был прибалтийский акцент. Светлые глаза буравили меня с каким-то ледяным любопытством, и мне было не до шуток.
- Маша, - пискнула я, - я не знаю, как здесь оказалась, я дома была.
Он, прищурившись, некоторое время смотрел на меня, будто что-то обдумывал, потом отвернулся, сел за стол, достал из портфеля кипу исписанных бумаг и стал внимательно читать, иногда карандашом что-то помечал в тексте. У меня сложилось впечатление, что об мне он просто забыл. Я сидела у стены, боясь пошевелиться, разглядывала его и решительно ничего не понимала.
Наконец, спустя час или даже больше, он отложил бумаги, устало поднялся со стула, покосился на меня и вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вернулся, принёс кастрюлю и чайник, поставил всё это добро на стол, взял нож и приблизился ко мне. Я в ужасе закрыла глаза и приготовилась к боли.
Однако он сделал то, чего я ну никак не ожидала – перерезал верёвки, связывавшие мои ноги, потом рывком поднял меня, разрезал верёвки на запястьях, подтолкнул к столу и усадил на второй стул.
- Ешь! – сказал он и сел за стол.
От переживаний есть мне не хотелось, но пришлось. Почему-то я решила, что лучше не спорить.
Обычная картошка в мундире, варёные яйца и хлеб. Когда он чистил яйцо, я увидела знакомую татуировку на большом пальце левой руки – букву В в кружочке.

***
Я понял, что Маруська пропала, только вечером, когда на подоконнике нашёл её телефон. Вообще-то я искал свою флешку, чтобы заняться курсовой, но вся учёба вылетела у меня из головы, когда я обнаружил, что телефон – вот он, и сумка её, и второй комплект ключей – на месте, а самой Маруськи нет. Это было странно, очень странно.
А тут, как назло, ей позвонили её родители, пришлось врать, что она побежала в магазин, а телефон забыла. Может, она и правда с подружкой где-то возле дома заболталась и придёт через пять минут, а родители будут волноваться. Хотя я прекрасно понимал, что никакая не подружка, и не пять минут – ключи в её сумке, а, когда я пришёл, дверь была закрыта…
Я осмотрел всю квартиру, заглянул в каждый шкафчик, куда теоретически могла поместиться Маруська, потом по очереди обзвонил её однокурсников, чьи номера нашёл в телефоне, но так и не смог определить, куда она могла деться. Всю ночь я не спал, чутко вслушивался в тишину и изо всех сил надеялся, что вот-вот раздастся звон домофона и Маруська скажет: «Са-а-аш, это я! Открывай скорее, холодно!». Или стук в дверь, а за дверью пьяненькая Маруська с глупой улыбкой будет объяснять, что случайно оказалась на дне рождения соседки, и я с чувством облегчения буду её ругать.
Наступило воскресенье. Я сонно бродил по квартире, и склонялся к тому, что надо звонить родителям и сообщать в полицию о пропаже человека. Останавливало только то, что было слишком рано для таких звонков – пять утра. Позвоню через пару часов.
Когда, слоняясь, в очередной раз забрёл в Маруськину комнату, я снова увидел висящую руку. В том самом углу, что и неделю назад. Бессонная ночь, видимо, повлияла на мои реакции, потому что я довольно долго тупил, глядя на руку, прежде чем понял, что это другая рука. Женская. Правая. Я наклонился и внимательно её осмотрел. Это была Маруськина рука – в этом я мог поклясться! Никаких сомнений – вон, шрам на мизинце. Нам было по 8 лет, когда мы нашли под горкой на детской площадке разбитую пивную бутылку. Отбитое бутылочное горлышко сверкало среди осколков ровным колечком, Маруська решила его примерить…
Я схватил руку и изо всех сил стал тащить на себя. Появился локоть, помятый рукав, плечо…
Наконец, взъерошенная Маруська вывалилась из воздуха и упала на пол, плача и смеясь одновременно, бросилась меня обнимать.
- Сашенька! Миленький! Ты меня вытащил! Наконец-то!
- Где ты была?! – орал я, еле сдерживаясь, чтобы не ударить её.
Она мотала головой, плакала и лезла обниматься.
Когда страсти улеглись, и мы наконец смогли говорить спокойно, Маруська рассказала, что с ней произошло. Её рассказ, в целом, не внёс никакой ясности, кроме понимания, что любое взаимодействие с необъяснимым явлением может быть опасным. Самым невероятным было то, что, отсутствовав здесь около суток, Маруська утверждала, что её не было три дня.
Нам удалось скрыть от родителей эту историю. Ну, в самом деле, зачем им об этом знать и запоздало волноваться? Мы вообще решили никому ничего не рассказывать, хотя любопытство и желание выяснить, что это вообще было, просто зашкаливало. Мы сделали, наверное, всё, что могли, чтобы хоть как-то разобраться – спрашивали соседей и наводили справки в городском архиве о прежних жильцах нашей квартиры и, с большим трудом, но разыскали потомков женщины, жившей здесь до войны. Внучке её было 83 года, и она мало что помнила, но внучка этой внучки на наш вопрос – можно ли помочь в поиске дальнего родственника, который снимал до войны комнату по такому-то адресу – задумалась, принесла ветхую чёрную тетрадку с жёлтыми страницами и, всматриваясь в еле видимые следы чернил, продиктовала имя, адрес и место работы квартиранта.
Адрес был ненастоящим – не оказалось улицы Красной в деревне Сыроватки Сморгонского района Гродненской области. А вот человек по имени Олесь Вильчак в 1939 году на заводе «Стальмост» работал, и мы даже смогли найти бывшего работника этого завода, который вспомнил, что был у них такой инженер, правда, недолго, а куда делся – неизвестно.
Рискованная хакерская вылазка на закрытый ресурс кадровой службы завода «Станкоагреат» (бывшего завода «Стальмост») ничего не дала – сведений о работавших на заводе в довоенное время там попросту не было. Так что наше расследование зашло в тупик, едва начавшись. Пришлось скаламбурить и махнуть рукой на историю с рукой, да и некогда стало – то сессия, то Новый год.
А после каникул совершенно случайно появилось продолжение.
В конце февраля наш институт затеял обмен студентами, несколько моих однокурсников отправились на месяц в Австралию, а оттуда к нам приехали тамошние будущие программисты и айтишники. Меня в программу обмена не включили – мой разговорный английский хромал на обе ноги.
Австралийцы оказались отличными ребятами, мы быстро нашли общий язык, а с одним – Джорджем – я как-то сразу подружился, и мы тут же организовали общую традицию в виде совместного употребления пива по пятницам и воскресеньям, отчего и мой, и Маруськин английский всего за пару недель поднялся до небывалого уровня.
И вот однажды, в пятницу, мы втроём мирно сидели в нашей кухне, дегустировали новый сорт пенного напитка, ели пиццу и Маруськины котлеты. Зашла речь о предках – кто из них чем занимался. Я рассказал, что все мои пра-пра-и так далее-деды были простыми крестьянами, ага, и крепостными тоже. Маруська настаивала, что происходит из дворянства. После этих слов Джордж залез под стол, потом вылез и авторитетно заявил, что из дворянства – вряд ли, максимум – из купечества, а на возмущенный вопрос: «Почему?» - ответил, что: «Ты имеешь слишком толстые лодыжки».
Маруська скорчила гримасу и заявила, что теперь происхождение Джорджа для неё очевидно – его предками были кенгуру и утконосы.
Отсмеявшись, Джордж заверил мою подругу, что фауна его континента гораздо богаче её скромных представлений, а потом достал планшет и торжественно возвестил:
- Я покажу вам фото моих предков.
И вот среди всех этих мутноватых изображений усатых мужиков в шляпах на фоне заборов мы увидели фото, сделанное явно в салоне – мужчина, женщина и маленький ребёнок.
- Это моя бабушка по отцу со своими родителями, - Джордж ткнул пальцем прямо в младенца, - Единственное фото моего прадеда, он не любил фотографироваться.
Маруська схватила планшет и стала внимательно всматриваться в снимок. Потом она подняла на меня глаза, ставшие вдруг огромными, и прошептала по-русски: «Это он! Это Олесь!»
Джордж непонимающе хлопал рыжими ресницами. Я взял планшет, и сказал – потому что надо же было что-то сказать:
- А как их звали?
- Бабушка Мари, прабабушка Ирма и прадед Отто, - с готовностью ответил Джордж, явно довольный, что мы проявили такой живой интерес к его семье. – Они были немцами, в сороковом году перебрались в Мельбурн, бабушка родилась в сорок втором.
- А фамилия у них какая? – спросил я, рассматривая мужскую руку, бережно поддерживающую ребёнка. На большом пальце просматривалась татуировка, нечёткая, но очень похожая на букву В в круге.
- Берхард. Что-то не так? – австралийский друг, похоже, стал удивляться нашей реакции.
- А чего из Германии уехали? – продолжил я допрос.
- Режим был неподходящий, - улыбнулся Джордж и с гордостью добавил, - Отто отказался воевать, его хотели за это арестовать, но он успел уехать. Кстати, Маша, посмотри, ты похожа на Ирму! Просто удивительно!
Они и правда были похожи. Пожалуй, даже слишком. Отличались только причёски. У Ирмы на фотографии были короткие мелкие кудри, Маруська же всегда сражалась с прямыми и жёсткими, как солома, волосами.
Джордж задумчиво щурился, что-то вспоминая, потом стал медленно говорить:
- Там какая-то история произошла. Отец мне рассказывал, Отто перед смертью ему сказал кое-что. Была какая-то девушка, не Ирма, она убедила Отто не воевать. И кажется, - тут Джордж поднял голову и посмотрел мне прямо в глаза, - кажется, она была русской, та девушка.
- Мало ли, что было, - весело сказала Маруська и достала из холодильника ещё пива.
… Проводив Джорджа, я вернулся в кухню.
- Ну и как ты его отговорила?
- Никак. Я просто ему рассказала, когда война начнётся, когда закончится и кто победит.
- И как он тебя за это не убил…
- Да. Наверное, когда я исчезла… ну… когда ты меня вытащил… он стал сомневаться… В любом случае, я рада, что из-за меня одним солдатом на той войне было меньше.
И Маруська, напевая, принялась мыть посуду.

Рука из стены

Всем привет. Я хочу с вами посоветоваться как быть. Также, если возможно, попробуйте объяснить - что это? Подробности будут далее.

Чуть больше недели назад я начал ощущать себя в квартире как не в своей тарелке. Квартира казалась какой-то неуютной, особенно спальня: там воцарилась какая-то тяжёлая атмосфера. При этом другие люди чувствуют себя в квартире хорошо, и я думал, что это у меня от усталости. Однако, последующие события заставили меня в этом усомниться.

Началось всё с того, что мне начали сниться дурные сны. Снится всякая ерунда, но настолько противная, что даже вспоминать неприятно. Ладно, думал я, сейчас это пройдёт. Но как бы не так. Эти сны меня атаковали каждую ночь, причём становились они всё противнее и противнее. Описывать их я не буду - не хочу. Тогда я решил перейти в другую комнату. Ночевал там две ночи подряд. За это время мне снились обычные сны, и я стал приходить в норму. Но два дня назад я снова решил переночевать в спальне. Вот что из этого получилось.

Я лёг спать, рядом со мной расположился кот. С котом всё-таки поспокойнее. И тем не менее спал я плохо. Несколько раз за ночь просыпался, ладно хоть быстро засыпал. Мне снились достаточно глупые сны, но не такие противные, как в прошлые разы. Помню, что какой-то старик собирался лечить мне зуб, при этом вместо анестезии дал какую-то таблетку. Естественно, я от таких услуг отказался. Но дальше было интереснее. Скорее всего, во сне кто-то схватил меня за горло. Я просыпаюсь и несколько секунд чувствую на себе чью-то хватку! Затем меня отпустило, и тут я вижу, как от меня отодвинулась белесая рука. Она поднялась выше и вошла в стену. А кот в это время вскочил и выбежал из комнаты. При этом мне почему-то не было страшно, однако, я решил прочитать молитву "Живый в помощи". Начинаю читать - сбиваюсь. Только на пятый раз я смог прочитать молитву от начала до конца. После этого я заснул и до утра больше не просыпался.

Если возможно, скажите - что это? Между прочим, в этой комнате один человек несколько раз видел призраков, хотя это было примерно два года назад. Дом у нас нестарый, 2005 года постройки, мы в этой квартире на данный момент единственные хозяева, заселились сразу, как только дом был сдан. Я - человек психически здоровый, галлюцинациями не страдаю. В общем, прошу дать совет, что с этим делать.

Читайте также: