Ремонт привода дверей кабины лифта

Обновлено: 28.04.2024

Ремонт лифтовых кабин

Капитальный ремонт или косметический ремонт лифта производится по решению заказчика и связан с немалыми затратами и трудностями, поэтому такого вида ремонтные работы необходимо поручать только надёжным, проверенным временем компаниям.

Компания «МирАрт Лифт» производит ремонты лифтов любой категории сложности.

Виды ремонтных работ лифта

После тщательного технического анализа и согласования с заказчиком дизайна, отделки, декора и общего оформления лифта, ремонтные работы состоят из:

  • Ремонта щитков в купе.
  • Ремонтных работ с полом.
  • Переоснащение потолочного света и потолка в целом.
  • Замена зеркал и поручней.
  • Фартука кабины.
  • Ремонт дверей кабины.
  • Проверка или замена контролёра проёма дверей.
  • Анализ ограждения на крыше кабины.
  • При необходимости производятся ремонтные работы с главным приводом.
  • Дверей шахты.
  • Ремонтные работы со станцией управления.
  • Анализ и ремонт системы отвечающей за безопасность лифта, включая датчики скорости и ловители.
  • Ремонтные работы с периферийной аппаратурой.

Ремонт лифта с модернизацией кабины (косметический)

В случае такого вида ремонта заменяются только отдельные узлы по просьбе заказчика. Но всё осуществляется только после согласования с квалифицированными специалистами и полного анализа технического оборудования на предмет абсолютной безопасности для пассажиров.

В этом случае замене могут подлежать обшивка купе кабины, потолочная отделка кабины, светильники, приказной пост, вызывной пост, работы по обрамлению лифта, замена зеркал, модернизация поручней и установка специализированных защитных накладок на двери шахты и кабинки.

Ремонт лифтов и лифтового оборудования в Москве

Лифт относится к известным стационарным средствам передвижения, которое очень часто используется. В результате этого механизмы данного оборудования постепенно изнашиваются, причем это может происходить даже при отличном техобслуживании. Наша компания «Лифт Холдинг» занимается поставками лифтов, а также монтажными и ремонтными работами. Мы можем обеспечить высокое качество предоставления услуг благодаря отличным профессиональным навыкам наших сотрудников и применению современного оборудования. Компания «Лифт Холдинг» осуществляет ремонт лифтов в Москве независимо от их марки. Это оборудование может работать без перебоев около 25 лет.

Особенности ремонта лифтового оборудования в Москве

Подобные работы нашей компанией выполняются в 2-х вариантах:

  • текущий ремонт, который проводится по заранее составленному плану с целью профилактики поломок и сбоев в работе оборудования;
  • капитальный ремонт.

Компания «Лифт Холдинг» выполняет текущий ремонт лифтов в Москве по договору с управляющей компанией. Оборудование осматривают квалифицированные специалисты с разной периодичностью, например, один раз в месяц или в один раз в год. Сотрудники «Лифт Холдинг» проводят проверку состояния различных механизмов лифта. Также они выполняют их регулирование и настройку. Особенное внимание требуется обратить на контакты, электрическую проводку и канаты, так как от этого зависит безопасность работы подъемника.

Часто ремонт оборудования предполагает замену некоторых деталей оборудования, в частности, дверей кабины или светильников. Отдельным видом ремонтных работ выступает техническое обслуживание лифта после аварий, во время которого происходит восстановление работоспособности отдельных поврежденных механизмов. При сильной изношенности необходим капитальный ремонт, так как эксплуатировать его становится небезопасно. Он заключается в существенном обновлении основных узлов или полной замене всего оборудования. Для этого лифт снимается с тросов, после чего выполняются ремонтные работы: либо на месте его расположения, либо на территории предприятия организации. Такой ремонт лифта может означать частичный или полный демонтаж следующих механизмов:

  • главного привода и редуктора;
  • электродвигателя;
  • канатов;
  • привода дверей лифтовой кабины;
  • троса, ограничивающего скорость и других.

Специалисты нашей компании быстро и качественно выполняют любой ремонт лифтового оборудования, проведя перед этим его ревизию. Капитальные ремонты нужно проводить периодически после 4 -15 лет эксплуатации оборудования. Это зависит от типа лифта и года его выпуска. Некоторые части лифта могут изнашиваться быстрее в силу высокой эксплуатации и интенсивной работы. Это означает, что их капитальный ремонт лифтов выполняется по мере необходимости.Наша компания имеет все необходимые материалы и запасные части для быстрой замены, ремонта механизмов и деталей лифта. Независимо от причины ухудшения функциональности лифта наши специалисты могут быстро выполнить ремонт лифтов, произвести замену узлов и деталей.Любая поломка лифтового оборудования в результате длительной эксплуатации или неправильного пользования приносит дискомфорт жителям многоэтажек и усложняет работу организаций в общественных зданиях. Кроме того, она может привести к ситуациям, опасным для здоровья и жизни людей. Поэтому о ремонте лифта нужно задуматься раньше, чем он выйдет из строя.

Классификация лифтового ремонта

Для удобства планирования и своевременности оказания технической помощи ремонты подразделяются на определенные категории. При плановых осмотрах подъемно-транспортных устройств осуществляется контроль за состоянием всей лифтовой системы и отдельных ее элементов. Проверке подлежат канаты и электропроводка, каркас шахты и крепления кабины. В рамках такого технического обслуживания как раз и проводится текущий ремонт лифтового оборудования. Его качественным выполнением занимаются квалифицированные специалисты компании «Лифт Холдинг», в обязанности которых входит смазка различных соединений, починка механизмов и устранение дефектов на мелких деталях. Текущий ремонт необходим к проведению и в случае заклинивания дверей лифта или при его внезапной аварийной остановке.

Более объемным является капитальный ремонт лифтов, который в зависимости от сложности выполняемых работ может быть мелким, средним или крупным. При первом варианте производится замена не столь значительных узловых частей и деталей подъемного механизма. Процедуры такого рода позволяют быстро возвратить в строй обновленный элемент и оперативно запустить лифт, обеспечивая, таким образом, беспрерывность транспортирования людей или грузов. Если требуется менять два или несколько важных компонентов (редуктор лебедки, система тормоза, обшивка двери), то такого рода починка характеризуется как ремонт средней тяжести. Приведение к исправному состоянию практически всей конструкции лифта относится к категории крупных капитальных ремонтов. Степень сложности проделываемых специалистами компании «Лифт Холдинг» работ может быть различной, однако свойственные нашим сотрудникам высокий профессионализм и исключительная ответственность содействуют в реализации даже самых трудоемких процессов.

Подготовка к ремонту лифтов в Москве

Ремонт лифтовых кабин

Проведение капитального или косметического ремонта лифта происходит, как правило, по решению заказчика. Данный вид ремонта может вылиться в немалые затраты и трудности, в связи с этим лучше доверить ремонтные работы компаниям производителям, у которых большой опыт не только в ремонтах, но и в вопросах проектирования.

Компания "Сталеведъ" - Произведём ремонт вашего лифта, на самом высоком уровне, с гарантией и по выгодной цене.

Виды ремонтных работ лифта

Безопасная эксплуатация лифтов предполагает использование системы планово-предупредительных ремонтов, проводимых в соответствии с ГОСТом 55964-2014. В обязательном порядке производятся систематические обследования оборудования, а также плановое техническое обслуживание лифтового хозяйства. При возникновении нештатной ситуации проводится аварийный ремонт узлов и деталей лифта. По истечении времени эксплуатации лифтового оборудования производятся капитальные ремонтные работы и модернизируются изношенные механизмы.

В ходе технического осмотра проверяются следующие элементы лифтового хозяйства:

лебедка основного привода;

отводные блоки грузовзвешивающего агрегата;

рамы кабины и пола;

электрооборудование и пр.

Ремонт лифтов

Периодичность техосмотра лифтового оборудования определяется положениями, указанными в инструкции по эксплуатации. Обследование и контроль за функционированием лифта осуществляют электромеханик и диспетчер. Аварийно-техническое обслуживание лифтового хозяйства проводится специальной организацией, штат которой комплектуется квалифицированным персоналом. Перед началом аварийного ремонта проводится эвакуация пассажиров из лифтового купе. Время указанной операции не должно превышать полчаса с момента поступления сигнала в соответствующую службу. Аварийный ремонт проводится в течение суток.

Согласно положениям приказа Госстроя РФ от 27.09.2003 управляющие компании должны следить за техническим состоянием лифта. Ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию лифтового хозяйства наказывается штрафом, который налагается на УК по решению суда. Повторное нарушение может стать причиной отзыва лицензии у управляющей компании.

Профессиональное техническое обслуживание и ремонт лифтового хозяйства

Компания «Сталеведъ» производит текущий и капитальный ремонт лифтов и кабин любого уровня сложности. Также мы проводим техническое обслуживание, модернизацию и внутреннюю отделку лифтовых купе. Для проведения ремонтных работ используются современные материалы зарубежного и отечественного производства.

К дополнительным услугам относится подключение систем диспетчерской связи и монтаж лифтового оборудования. После проведения ремонтных работ составляются подробные отчеты, которые наш специалист направляет заказчику. Для оформления договора вам нужно связаться с менеджером компании «Сталеведъ» по телефону или электронной почте. Мы предоставим необходимые технические консультации, и рассчитаем стоимость заказа.

Технический осмотр узлов привода дверей лифта - часть 2

3. Проверяют надежность креплений шкивов на валах электродвигателя и редуктора. Пытаясь переместить вручную шкивы вдоль валов электродвигателя и редуктора, убеждаются в надежности их крепления, при необходимости подтягивают.

Замена деформированных шпонок увеличенными не рекомендуется, так как это может привести к появлению биения шкивов при вращении вала электродвигателя или редуктора

4. Проверяют состояние и натяжение ремня, его регулировку.

Снимают кожух. Проверяют, нет ли на ремне трещин и выработанных мест, что может быть при проскальзывании ремня относительно шкивов (такой ремень должен быть заменен). Включают автоматический выключатель главного электродвигателя и устанавливают кабину на уровне этажной площадки. Включением привода дверей от кнопок приказа (вызова) проверяют, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Отвинчиванием регулировочной гайки на ушковом болту дополнительно натягивают ремень и вновь проверяют, нет ли проскальзывания в шкивах. Слишком перетягивать ремень не рекомендуется, это приведет к интенсивному его износу, к появлению излишних радиальных нагрузок на валах электродвигателя и редуктора и соответственно к увеличению трения. Ставят на место и закрепляют кожух. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм

5. Проверяют рабочий зазор в червячной паре редуктора привода дверей. При включенном автоматическом выключателе кнопкой приказа несколько раз открывают и закрывают двери. Открывание створок дверей кабины и шахты должно быть плавным, без рывков. Если в редукторе имеется большой зазор в червячной паре, створки дверей открываются рывками. Такой редуктор заменяет или поворачивает червячное колесо на тихоходном валу на 180°. Предельный зазор в червячной паре редуктора привода дверей не регламентируется.

6. Проверяют механизм реверса. При отключенном автоматическом выключателе электродвигателя привода дверей проверяют и регулируют положение штока 2 (см. рис. 16) относительно скоса линейки 3. Штифт должен перекрывать скос линейки на 2—4 мм. Регулировка производится перемещением всего привода после ослабления его крепления.

Вручную при помощи ремня приоткрывают створки двери кабины Нажимают в сторону открывания на ту створку двери кабины, на которую действует водило 5, и убеждаются, что го ловка регулировочного болта 7 (см рис 18) воздействует на шток микропереключателя 8 и после прекращения воздействия на створку между головкой этого болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм Этот зазор регулируют болтом 7.

7 Проверяют наличие масла в редукторе привода

Вынимают маслоуказательную иглу из отверстия в редукторе, вытирают ее ветошью, вновь погружают ее в картер Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней рисками, сделанным на конце иглы Дополняют маслом редуктор, если уровень масла достиг нижней риски Для смазки подшипников и червячной пары редуктора применяется масло индустриальное 50 (машинное СУ) ГОСТ 1707—51

8 Подтягивают крепление всех узлов привода дверей редуктора, электродвигателя

Щеткой чистят узлы привода от пыли, ветошью удаляют масляные подтеки

9 Проверяют в работе привод дверей и механизм реверса Редукторы, имеющие шпонки и шпоночные канавки с повышенным износом, заменяют.

Технический осмотр узлов привода дверей лифта - часть 1

1. Проверяют и регулируют положение конечных выключателей на открывание (ВКО) и закрывание (ВКЗ) створок, проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя.

Нажатием кнопки «Вызов» вызывают кабину на этаж. Проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины должен быть не менее 600 мм.

Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя: вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса.

Реверсирование привода возможно только при наличии препятствия в любом месте по ширине проема двери шахты.

Полностью закрывают створки и проверяют, плотно ли сомкнулись створки.

Устанавливают кабину в месте, удобном для проведении технического осмотра, и регулируют узлы привода дверей (кабину нужно установить так, чтобы уровень крыши ее стал выше уровня этажной площадки на 0,5—0,75 м); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах автоматического выключателя электродвигателя привода дверей.

Регулируют положение кулачка 21 (рис. 16), если расстояние между открытыми створками меньше 600 мм. Отгибают лапку стопорной шайбы; отвинчиванием гайки 11 (см. рис. 17) ослабляют крепление кулачков, не изменяя положения кулачка

7, перемещают кулачок 21 на небольшой угол вокруг оси по часовой стрелке так, чтобы замкнуть контакт ВКЗ и закрепить оба кулачка гайкой; включают автоматический выключатель, вызывают кабину на этаж и после открывания створок замеряют расстояние между торцами створок, оно должно быть не менее 600 мм.

Проверяют и регулируют положение кулачка 7 (см. рис. 16); при закрытых створках двери кабины зазор между верхней кромкой водила 5 и резиновым амортизатором должен быть не менее 5 мм, а зазор между штоком 2 и линейкой отводки 3 находиться в пределах 1—2 мм Регулировка этого зазора производится перемещением створок двери кабины относительно каната связи створок, перемещая кулачок 7 вокруг оси вправо или влево, соответственно увеличивают или уменьшают зазор между водилом и резиновым амортизатором. Если зазор между водилом и резиновым амортизатором будет отсутствовать, редуктор может заклиниться, что приведет к сгоранию электродвигателя привода дверей; отключают вводный рубильник и подтягивают гайку 11 (см. рис. 17), совместив один из ее пазов с лапкой стопорной шайбы 12, загибают лапку

Если невозможно отрегулировать зазор между резиновым амортизатором и водилом из-за большого расхода в зацеплении, включают в цепь электродвигателя блок динамического торможения (рис 20) или снимают крышку с редуктора и вынимают тихоходный вал с червячным колесом, шпонку, поворачивают червячное колесо вокруг вала на 180° и фиксируют это положение колеса шпонкой, собирают редуктор и проверяют привод дверей в работе

2 Проверяют провалы и растворы контактов ВКО и ВКЗ, подтяжку их корпусов, блок-контактов и клеммных соединении.

При проверке и регулировке отвинчивают винты (правые нижние и левые верхние) на обоих контактах, снимают крышки и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов.

Проверяют провалы и растворы p-контактов, к клеммам которых подведены провода (р-контакты — это те контакты, которые замкнуты при отсутствии воздействия кулачка на шток блок-контакта) Провал контакта должен быть не менее 2 мм, а раствор — не менее 4 мм. Провал p-контакта зависит от состоя-ния пружины. Если провал этого контакта менее 2 мм, необходимо заменить пружину или весь блок-контакт. Раствор контакта зависит от положения блок-контакта относительно кулачка 7 или 21, находящегося на валу редуктора. В некоторых пределах можно регулировать раствор контакта перемещением его корпуса по вертикали после ослабления его крепления. При приближении штока блок-контакта к кулачку раствор увеличивается, при удалении — уменьшается.

Подтягивают крепления блок-контактов и их корпусов, клеммных соединений проводов после окончания регулировки, а также подтягивают крепления кулачков 7 и 21, водила 5 (см. рис. 16).

Очищают блок-контакты и закрывают их крышками.

Технический осмотр узлов привода дверей лифта

Рис. 20. Блок динамического торможения электродвигателя:
С — электролитическая емкость КЭ-2 50—106 мкФ, 450 В; R — сопротивление ПЭ-20Х 50, 50 Ом, мощность 20 Вт; Д — однополупериодный выпрямитель на кремниевых диодах КД 202Д

Замена электродвигателя главного привода лифта - часть 1

2. Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель (электродвигатель с нефланцевым креплением).

Отвинчивают крепежные болты электродвигателя с фланцевым креплением, снимают, транспортируют и устанавливают на место электродвигатели массой более 50 кг по лестничным маршам и с помощью средств малой механизации под руководством прораба (мастера), ответственного за перемещение грузов

3 Находят концы и начала обмоток электродвигателя и присоединяют сетевые провода к электродвигателю при отсутствии маркировки в следующем порядке


Электродвигатели АОС-52-6

Устанавливают электродвигатель на подлебедочную плиту и предварительно крепят его болтами Находят провода, принадлежащие каждой из трех катушек электродвигателя. Для этого при отключенном автоматическом выключателе разъединяют все отсоединенные от электродвигателя сетевые провода (провода, отходящие от контакторов В и Я) так, чтобы не произошло короткого замыкания или замыкания на землю

Включают автоматический выключатель и, проверяя наличие напряжения, находят один из трех сетевых проводов, который находится под напряжением (прямой провод), проверяют наличие цепи заземления электродвигателя

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом проводе присоединяют его

к одному из шести проводов, отходящих от катушек электродвигателя.

Включают автоматический выключатель, присоединяют один электрод вольтметра к зачищенному от краски участку на корпусе электродвигателя или на подлебедочной плите Касаясь Другим электродом оголенных концов остальных пяти проводов на электродвигателе, находят второй провод, принадлежащий одной из трех катушек электродвигателя. Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом сетевом проводе отсоединяют его от провода проверенной катушки и присоединяют к одному из оставшихся четырех проводов на электродвигателе.

Маркируют провода, отходящие от найденной катушки, и разъединяют их, чтобы не произошло короткого замыкания между ними.

Включают автоматический выключатель и находят второй провод, принадлежащий второй катушке, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют два провода, принадлежащие второй, и оставшиеся два Провода третьей катушки.

Для того, чтобы не перепутать провода, принадлежащие той или иной обмотке электродвигателя, необходимо их предварительно промаркировать: навесить на них бумажные этикетки с нумерацией или пары проводов, принадлежащие каждой катушке, связать между собой.

Находят начала и концы катушек Для этого соединяют между собой провода 1 и 2 (рис. 101,а), принадлежащие катушкам I и II

Присоединяют провод 3 к одному из проводов отходящих от контактора В(Н), провод 4 присоединяют к другому проводу,

отходящему от этого контактора. Разводят неизолированные провода так, чтобы между ними не было короткого замыкания или замыкания на землю (при проверках нельзя использовать прямой провод и при снятом напряжении изолировать его оголенный конец изоляционной лентой).

Замена электродвигателя главного привода лифта

Рис, 101 Сборка электросхем для определения начал и концов катушек обмотки асинхронного электродвигателя (Н — начало катушки; К — конец катушки)

Присоединяют к проводам 5 и 6, принадлежащим катушке III, вольтметр (вольтметр должен иметь шкалу не менее, чем на 500 В); включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения производят следующие переключения (см. рис. 101,6); сетевой провод (провод, отходящий от контактора) отсоединяют от провода 3; рассоединяют провода / и 2\ присоединяют провод 2 к проводу 3, а отсоединенный сетевой провод присоединяют к проводу I.

Включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют провода 1, 2, 3, 4, отходящие от катушек Так, как показано на рис. 101,6.

Отсоединяют сетевые провода от проводов 1 и 4 и рассоединяют провода 3 и 2, отсоединяют вольтметр от катушки III.

Находят конец и начало третьей катушки электродвигателя. Для этого присоединяют вольтметр к катушке II (рис. 101,в); соединяют провода 3 и 5, принадлежащие катушкам I и 1Ц, между собой; присоединяют к проводам 1 и 6 катушек и III сетевые провода; включают автоматический выключатель и воздействием на якорь контактора подают напряжение на электродвигатель; записывают показание вольтметра и отключают автоматический выключатель; маркируют провода, принадлежащие катушке III так, как показано на рис. 101, в (обозначения указаны не в скобках), если показание вольтметра максимальное; если же показание вольтметра минимальное, то маркировка начала и концов проводов III катушки производится, как указано в скобках.

Соединяют катушки в треугольник, если напряжение сети равно меньшему из указанных на электродвигателе, и в звезду, если оно равно большему; присоединяют провода к клеммному щитку электродвигателя (см. рис. 96, в).

Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе; включают автоматический выключатель и при помощи аппаратов управления из машинного помещения производят пуск электродвигателя в ход для движения кабины в том направлении, в котором от нее и до крайнего рабочего этажа наименьшее расстояние.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на клеммах клеммного щитка меняют местами любые два сетевых провода, если кабина движется в направлении, обратном требуемому.

Окончательно крепят клеммные соединения проводов и закрывают крышкой клеммный щиток (клеммные соединения про-водов при отсутствии клеммною щитка изолируют изоляционной лентой не менее, чем в три слоя).

Двухскоростные электродвигатели АС-61-6/18, АС-81-6/24, АС-82-6/24. Здесь соединение обмоток в звезду и треугольник произведено внутри электродвигателя, а к клеммному щитку (наружу) выведены шесть проводов — по три от каждой обмотки

Находят провода, принадлежащие отдельно обмоткам малой и большой частоты.

Присоединяют омметр одним электродом к одному из шести проводов электродвигателя и поочередно, касаясь концом второго электрода оголенных участков остальных пяти проводов, находят остальные два провода, принадлежащие данной обмотке. Если при касании к проводам стрелка омметра отклоняется от нуля, это значит, что провода принадлежат данной обмотке. Записывают величину сопротивления этой обмотки. Присоединяют электроды омметра к двум проводам другой обмотки и записывают показания омметра. Катушки с меньшим сопротивлением относятся к обмотке большой частоты, с большим сопротивлением — к обмотке малой частоты (сопротивление катушек обмотки малой частоты 2—4 Ом, большой частоты — 2 Ом).

Находят второй и третий провода, принадлежащие этой обмотке, и записывают показания омметра Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе. Присоединяют провода, принадлежащие обмотке большой частоты к верхним трем клеммам щитка, а провода, принадлежащие к обмотке малой частоты, — к нижним трем клеммам.

Закорачивают верхнюю и нижнюю крайние клеммы проводником сечением не менее 6 мм2 или пластиной.

Присоединяют к одной из закороченных клемм прямой сетевой провод (общий провод, принадлежащий контактам контакторов В и Н)

Присоединяют два сетевых провода, принадлежащие контактам контактора Б, к верхним клеммам щитка (к клеммам 6C1 и 6С3)

Включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами оба провода, принадлежащие контактам контактора Б, если кабина движется на большой скорости в направлении, обратном требуемому, отсоединяют и маркируют оба провода большой скорости, не отсоединяя от клеммного щитка прямой провод; присоединяют к нижним клеммам два провода, принадлежащие контактам контактора М; включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя в ход, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами два провода, принадлежащие контактам контактора М, если кабина движется на малой скорости в направлении, обратном требуемому; присоединяют оба провода, принадлежащие контактам контактора Б и подтягивают крепления клеммных соединений всех яро водов; закрывают крышкой клеммный щиток.

Ремонт пассажирских лифтов — ремонт кабин и электронных плат

шахта лифта для ремонта

Любое многоэтажное здание невозможно представить без лифта, который позволяет посетителям или проживающим в считанные секунды подняться на нужный этаж. Он, как и любой вид конструкции может выйти из строя в связи с самыми разными причинами. Но независимо от причин возникновения поломок, данный механизм должен быть отремонтирован как можно быстрее, чтобы не доставлять неудобств обитателем гостиницы, жилого помещения, административного здания либо иных сооружений.

Ремонт лифтов – это невероятно сложный процесс, состоящий из определенного комплекса работ, которые должны быть произведены исключительно профессионалами.

Служба ремонтов лифтов, а также технического обслуживания «Тор Лифт» проведет все необходимые работы в кратчайшие сроки.
В зависимости от уровня сложности работ, которые выполняются нашей компанией, выделяются несколько типов ремонта, а именно:

  • модернизация
  • капитальный ремонт
  • текущие ремонтные работы

Особенности ремонта пассажирских лифтов

Каждый из вышеупомянутых типов ремонта обладает своими особенностями, которые учитываются специалистами нашей компании.
Текущий ремонт подъемных механизмов, осуществляемый нами, представляет собой техническое обслуживание. Данную услугу мы предоставляем на протяжении многих лет, поэтому обладаем достаточным количеством опыта для того чтобы произвести ремонтные работы на высшем уровне.

Что включает в себя текущий ремонт?

Проведение технического обслуживания предполагает периодический осмотр конструкции. Кроме этого, обратившись в нашу сервисную службу лифтов, Вы можете рассчитывать на проведение проверки всех грузоподъемных механизмов на наличие неисправностей. В зависимости от особенностей заключенного договора между заказчиком и нашей компанией процедура осмотра лифта может осуществлять раз в месяц, квартал, каждые полгода, либо в другие оговоренные сроки.

К числу услуг предоставляемых нами по текущему ремонту также включены и многие другие работы, в том числе аварийно-эвакуационного плана, когда возникает необходимость срочного извлечения пассажиров >«застрявших» в кабине лифта.

Процесс модернизации лифтов, осуществляемый нашей компанией, подразумевает замену износившихся элементов лифта на новые детали, с целью повышения уровня безопасности использования данного грузоподъемника. Также мы проводим работы, которые способствуют снижению электроэнергии, при работе механизма, и уменьшению риска его поломки.

Огромным преимуществом ремонта пассажирских лифтов с использованием данного метода починки является то, что Вы сможете предупредить поломку, а соответственно грузоподъемный механизм будет функционировать бесперебойно. Кроме этого, модернизация позволяет существенно улучшить дизайн конструкции и повысить уровень комфорта в эксплуатации.

Силовой щит
Правила поведения в лифте
Капитальный ремонт лифтов

Капитальный ремонт лифтов

Легкий ремонт кабины лифта или других составляющих механизма не позволит избежать более сложных процедур, если срок службы главных узлов лифта завершен. В данном случае необходимо проводить капительный ремонт, либо демонтаж грузоподъемного устройства.
Во время ремонта кабины лифта, а также других составляющих механизма может быть осуществлена частичная, либо полная замена деталей всей конструкции, а именно:

  • ограничителя скорости
  • замена редуктора лебёдки
  • канатов
  • смена электрического двигателя основного привода
  • ремонт плат лифтов
  • коробки кабины
  • створки дверей, являющихся элементом кабины или шахты
  • замена тормозного механизма или станции управления лифтом
  • работа с противовесами лифтового устройства

Осуществление ремонта плат лифтов, а также всех иных систем и деталей грузоподъемного механизма позволяет сделать эксплуатацию конструкции более безопасной, а также продлить продолжительность службы банного устройства и уменьшить расходную часть на проведение технического обслуживания.

Когда следует производить ремонт пассажирских лифтов?

На сегодняшний день имеются определенные сроки, установлены для эксплуатации упомянутого вида механизмов. С момента самого первого запуска и до замены пассажирского лифта должно пройти не более 25-ти лет .

Безусловно, если сбои в работе обнаружены раньше, то необходимо моментально обратиться к опытным специалистам, которые в кратчайшие сроки устранят поломку.

Стабильная работа лифта это забота о жителях дома, посетителях отеля, торгового центра и других общественных зданий. Своевременно обращаясь в ремонтную службу, и проводя необходимые профилактические работы, Вы сохраняете положительную репутацию о собственной компании, ведь поломанный лифт может вызвать негодование.

Мы профессионалы своего дела с огромным опытом, поэтому нам можно доверять.

УСЛУГИ ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА

ИП Шаталов осуществляет гарантийное, постгарантийное обслуживание блоков управления "Магнус-21", УПДКЛ-1.0, УПДКЛ-2.0.

Гарантийный срок блока управления приводом кабины лифта "Магнус-21" составляет 18 месяцев.

Стоимость ремонта не гарантийного блока определяется после диагностики, и не превышает 5 600 руб.

В стоимость ремонта включена доставка до компании ООО "Деловые линии".

Просим Вас направлять оборудование на ремонт компанией:

  • ООО "Деловые линии" до терминала г. Подольска Московской области;
  • ТК "СДЭК" до терминала г. Подольска, ул.Подольская, д.18.

(Наш ИНН 5036156226 ООО "ФС-КОМПЛЕКТ").

Бланки и формы

Обращаем Ваше внимание, о необходимости заполнения Акта приема-передачи оборудования в ремонт и передачи его в наш адрес одновременно с неисправным оборудованием. В противном случае ремонт будет считаться не гарантийным.

Ремонт лифтовых электродвигателей

Со временем, любые механизмы лифтов изнашиваются и требуют обязательного ремонта. Особенно это касается двигателей, которые приводят кабину лифта в движение.

Следить за их техническим состоянием очень важно, так как лифт представляет собой довольно опасный объект для жизни людей в неисправном виде. На сегодняшний день, главными объектами ремонта становятся:

  • Двигатели для привода лифта
  • Двигатели для привода дверей лифта

Особенности эксплуатации лифтовых электродвигателей

Как правило, это трехфазное асинхронное двухскоростное или односкоростное малошумное оборудование. Необходимую скорость обеспечивают приводные электромоторы, которые создают высокий вращающийся момент для движения кабины.

Ремонт лифтовых электродвигателей

Важным моментом использования современного оборудования стало добавление в обмотку специальной термозащиты, которая защищает от перегрузок и автоматически аварийно останавливает лифт. Это позволяет продлить эксплуатацию оборудования, так как предотвращает работу до выхода его из строя.

Чтобы обеспечить высокую безопасность, вал ротора ставят на высокоресурсные подшипники закрытого типа. Это приводит к сниженному электропотреблению, высокому коэффициенту полезного действия, хорошим тяговым характеристикам, а следовательно, к хорошей надежности и ремонтопригодности.

Как выявить неисправности и когда это делать?

Для выявления неполадок, необходимо провести диагностику оборудования. Выяснить были ли перегрузки, проверить дисбаланс вала ротора, оценить износ подшипников, найти дефектные узлы. Сделать все необходимые выводы о причинах поломки.

Обычно, как только заканчивается срок эксплуатации, который был установлен на производстве, необходимо в обязательном порядке сразу произвести капитальный ремонт оборудования. Но существуют причины, когда это нужно сделать намного раньше. Это необходимо, если вы заметили:

  • Слишком медленный ход кабины
  • Нет плавности движения, много резких остановок
  • При работе двигателя много громких и непонятных звуков
  • Запуск и остановка осуществляется очень жестко, с сильным толчком
  • Во время движения чувствуется лишняя вибрация кабины

Износ раньше срока происходит из-за отсутствия необходимого сервисного обслуживания. Происходит загрязнение всех деталей оборудования, уголная пыль и масло попадают в щели, приводят к разрушению изоляции, износу комплектующих и многим другим несвоевременным поломкам.

Как производят ремонт лифтового оборудования?

При обнаружении неполадок, вызывается специалист, который проводит диагностику. Он решает проводить ремонт на месте или требуется перевезти оборудование в специальный ремонтный цех.

Ремонт лифтовых электродвигателей

При капитальном ремонте перевозка обязательна. Если повреждения незначителны, то ремонт производится на месте. При местном ремонте, как правило:

  • Очищаются и продуваются сжатым воздухом внутренние узлы
  • Заменяют подшипники ротора
  • При необходимости меняют полумуфту, шпонки или пальцы полумуфты

Но если оборудованию необходима перемотка электродвигателя, то его обязательно отвозят в специальное ремонтное отделение, где обеспечивают необходимую защиту от нагревания при изоляции.

Капитальный ремонт лифтового электродвигателя

При капитальном ремонте специалисты также проводят диагностику и выявляют места и причины неисправности. Для этого нужны специализированные инструменты:

  • Мегаомметр
  • Токовые клещи
  • Индикатор дефектов обмоток
  • Индикатор дефектов подшипников

После выявления дефектов двигателя призводиться ремонт роторного вала и корпуса, балансировка самого ротора, замена подшипников и смазывания узлов. При необходимости полностью заменяется обмотка статора, пропитывается эта обмотка лаком, а затем просушивается.

После проведения ремонта обязательны контрольные измерения и испытания оборудования, перед сдачей его в эксплуатацию. Современное оборудование позволяет производить ремонт разных моделей электродвигателя (как российских, так и импортных) и осуществлять все эти работы в короткие сроки.

Читайте также: