Ремонт дверного модуля ман тга

Обновлено: 25.04.2024

Ремонт дверного модуля ман тга

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

MAN TGA не работает дверной модуль

Добавлено: Чт сен 21, 2017 10:04 pm

Здравствуйте, друзья! Нужен Ваш совет . Ремонтировал MAN TGA, не работала кнопка на опускание стекла водительской двери на модуле. Опыт в этом деле есть - порвалась резиновая "кнопка" внутри, вырезаю ее и аккуратно паяю микровыключатель-кнопку с пипкой (не перегревал плату, паяльник 30Вт) .Все собрал, прекрасно щелкает, пробую - работает, раз 30 опустил и поднял стекло (проверка надежности монтажа), выключил зажигание, захлопнул дверь, закрыл на ключ. Пришел водитель через 10мин, пробует - не работает. Причем не работает весь модуль, нет управления ни водительской стороной, ни пассажирской. На средней консоли есть кнопки стеклоподъемников, работает только пассажирская сторона. На самом модуле горят все лампочки, включая обогрев зеркал (не выключается) , хотя обогрева фактически и нет (на незаведенном проверял). Предохранители проверял - все целые (левая, правая дверь +F18). На модуль приходят все питающие напряжения (проверял галогенкой) CAN относительно нуля CAN L 1.8V, CAN H 3.2V. Насторожило сопротивления кан-линии при отключенном модуле - 119 Ом, а вот при подключении - 71 Ом Осциллографа к сожалению нет При нажатии на кнопки - нет ответа напряжением (по крайней мере на подъем-опускание стекла). Заметил, когда вынимаешь предохранитель (вроде F383), лампочка обогрева гаснет, пассажирский модуль работает (может и показалось, но вроде было такое что и правый модуль не работал при воткнутом предохранителе левой двери). Нашел в интернете информацию что на произвольное включение обогрева могут влиять сами зеркала - отключил все в пластиковых надверных коробочках - ничего не поменялось. Как-то все это печально. Неужели сгорел блок, не хочется верить. (диагностикой TEXA не удалось к нему подключиться). Работал - один хлопок дверью - не работает. Помогите советом, заранее признателен за помощь.

Элементы управления модуля дверей MAN TGA/TGL/TGM - Автозапчасти и автоХитрости


1 Клавиша для электрического стеклоподъемника (сторона водителя)
6 Кулисный переключатель для предварительной установки зеркала: левая или правая сторона
2 Клавишный выключатель для 2-й установки основного зеркала: Сторона пассажира
7 Кулисный переключатель для предварительной установки зеркала: основное, широкоугольное и бордюрное зеркало
3 Светодиод для функции подогрева зеркала (при новом исполнении)
8 Клавиша для электрического стеклоподъемника (сторона пассажира)
4 Клавишный выключатель для подогрева зеркала
9 Клавиша для центрального замка
5 Установочная пластина (джойстик) для регулирования зеркала

Штекерная разводка контактов дверного модуля со стороны водителя (A451)

Этапы проверки модуля двери TGA - Автозапчасти и автоХитрости


При указанном в этой главе контрольном перечне (пример: контрольный этап 1) обозначает первый контрольный контакт как "Pin X1/18" и второй контрольный контакт как "Pin X1/17". При помощи мультиметра измеряется величина сопротивления между этими контактами. Измеряется при этом непосредственно на дверном модуле. Между приведенными в колонках Pin+ и Pin- контрольных контактах находится вид измерения, настраиваемый на измерительном приборе (мультиметре).

Пример: "V" = замер напряжения

Пример: "Ω" = замер сопротивления

Если выполнены условия для проведения тестирования, можно сравнить указанное на измерительном приборе значение (или фактическое свойство) с уставкой (или заданным свойством).

В дальнейшем описываются два примера замера:



При измерении величин напряжения следует включить зажигание и вставить штекер дверного модуля (1). На этом примере проводится замер питающего напряжения дверного модуля со стороны водителя (А451) между Pin Х1/4 - положительным проводом и Pin Х1/8 - отрицательным проводом. Результат замера, проведенного мультиметром FLUKE 77, составляет 24,97 В (напряжение аккумулятора).



При измерении величин сопротивления следует выключить зажигание и вынуть штекер дверного модуля (1), на котором определяются величины сопротивления. На этом примере сопротивление измеряется внутренней системой данных CAN High и CAN Low между Pin X1/18 и Pin X1/17. Результат замера, проведенного мультиметром FLUKE 77, составляет 119,2 Ом на штекере.

Контрольный перечень для дверного модуля со стороны водителя

Приведенный в дальнейшем контрольный перечень применяется для TGL/TGM/TGA и автобуса R02/R03/R41.

Коды неисправностей модуля двери TGA - Автозапчасти и автоХитрости


Проявление неисправности: Максимально допустимое рабочее напряжение 32 В было превышено. Возникает "повышенное напряжение".

Устранение неисправности: Проверить предохранитель, проверить кабели, проверить штекерные соединения, проверить аккумуляторную батарею, если причина неисправности не определена, следует заменить дверной модуль.

Вид неисправности: 2 - сигнал слишком низкий

Проявление неисправности: Максимально допустимое рабочее напряжение 16 В оказалось ниже номинального. Возникает "пониженное напряжение". Записи неисправностей в накопитель заблокированы.

Устранение неисправности: Проверить предохранитель, проверить кабели, проверить штекерные соединения, проверить аккумуляторную батарею, если причина неисправности не определена, следует заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Неисправность CAN

Вид неисправности: 0 - Неисправность не определена

Проявление неисправности: Внутренняя система данных CAN между дверным модулем со стороны водителя и дверным модулем со стороны пассажира отправляет сигнал "Отключение системы". Система функционирует с ограничениями. Функции дверного модуля, которые использую систему данных CAN, не выполняются. Кроме того пытается создать соединение.

Устранение неисправности: Проверить кабели, проверить штекерные соединения, выполнить замер сопротивления, проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя.

Контрольные этапы:

Выполнить замер сопротивления:

внутренняя система данных CAN; дверной модуль – между Pin X1/18 (+) и Pin X1/17 (-): ок. 120 Ом (дверной модуль вынут), ок. 60 Ом (дверной модуль вставлен)

при прибл. 0 Ом короткое замыкание от CAN-High на CAN-Low.

Проверить параметризацию:

проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации, обеспечить, работоспособность CAN-соединения между дверным модулем со стороны водителя и дверным модулем со стороны пассажира, если причина неисправности не определена, необходимо заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Цифровой номер сброса

Проверить параметризацию:

проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации, если причина неисправности не определена, необходимо заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Сбой по контрольной сумме

Вид неисправности: 9 - Неисправность прибора

Проявление неисправности: Контрольная сумма дверного модуля со стороны водителя/пассажира является ошибочной. Внутренние ошибки этого вида являются критичными для безопасности. Реакция на сбой является сомнительной. Автомобиль согласно приоритету неисправности следует немедленно остановить.

Программирование прервано

Проявление неисправности: Дверной модуль может нарушить связь между рабочим компьютером и другими устройствами управления, "указывая" постоянно об этом без разрешения.

Устранение неисправности: при помощи MAN-cats II провести повторно параметризацию. MAN-cats II ожидает в соответствующих местах процесса параметризации, чтобы вставить или извлечь дверной модуль. Параметризируется только дверной модуль со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации.

Нелегальное состояние

Проявление неисправности: Дверной модуль находится в состоянии, которое, собственно говоря, не должно появляться (сомнительное событие).

Устранение неисправности: проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя.

Проверить параметризацию:

проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации, если причина неисправности не определена, необходимо заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Нелегальное событие

Проявление неисправности: На дверном модуле происходит событие, которое, собственно говоря, не должно возникать (сомнительное событие).

Устранение неисправности: проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя.

Проверить параметризацию:

проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации, если причина неисправности не определена, необходимо заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Мотор стеклоподъемника

Вид неисправности: 5 - Короткое замыкание по массе

Вид неисправности: 6 - Короткое замыкание по UBat

Для мотора стеклоподъемника возникает короткое замыкание по UBat, по массе или прерывание.

Устранение неисправности: Проверить достоверность сигнала через мониторинг MAN-cats, проверить кабели, проверить штекерные соединения, проверить мотор стеклоподъемника, выполнить замер напряжения, проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, если причина неисправности не определена, следует заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Контрольные этапы:

Выполнить замер напряжения:

электропитание мотора стеклоподъемника; дверной модуль со стороны водителя/пассажира – между Pin X1/7 (+) и Pin X1/1 (-): при поднятии ок. +22,8 В; при опускании ок. -22,8 В

Проверить параметризацию:

проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации

справа/слева выключатель (зеркало)

Проявление неисправности: Кулисный переключатель для предварительной установки зеркала: левая или правая сторона, неисправна.

Устранение неисправности: В этом случае дверной модуль со стороны водителя следует заменить.

Отключение стеклоподъемника

Вид неисправности: 5 - Короткое замыкание по массе

Вид неисправности: 6 - Короткое замыкание по UBat

Вид неисправности: 10 - Прерывание

Проявление неисправности: Для мотора стеклоподъемника возникает короткое замыкание по UBat, по массе или прерывание. Неисправность необходимо найти в периферийном оборудовании.

Устранение неисправности: Проверить достоверность сигнала через мониторинг MAN-cats, проверить кабели, проверить штекерные соединения,

Если причина неисправности не определена, дверной модуль со стороны водителя/пассажира следует заменить.

Время установки зеркала превышено

Проявление неисправности: Установка зеркал не выполнялась в предписанном (параметризованном) растре времени.

Устранение неисправности: при помощи MAN-cats II провести повторно параметризацию. Параметризируется только дверной модуль со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации.

Контроль программного продукта

Устранение неисправности: проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя.

Проверить параметризацию:

проверить параметризацию дверного модуля со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации, если причина неисправности не определена, необходимо заменить дверной модуль со стороны водителя/пассажира.

Центральный замок не закрывается

Проявление неисправности:Если после выключения зажигания дверной модуль со стороны водителя и/или зажигание не включается в течение ок. 60 секунд и затем дверь пассажира запирается ключом, дверь водителя остается незакрытой (отсутствие центрального замка, кратковременного двукратного включения указателей поворота, как это в противном случае обычно происходит при центральном замке). Причиной является неисправная плата дверного модуля.

Устранение неисправности: заменить дверной модуль, при помощи MAN-cats II провести повторно параметризацию. Параметризируется только дверной модуль со стороны водителя, для дверного модуля со стороны пассажира отсутствует необходимость параметризации.

Читайте также: