Регулировка замка двери урал 4320

Обновлено: 17.05.2024

Регулировка замка двери урал 4320


Характеристика и устройство кабины автомобиля Урал-4320

Кабина автомобиля Урал-4320 закрытая, трехместная, целнометаллическая, с глухим ветровым окном, оборудованная термо-шумоизоляцией, крепится к раме в четырех точках через резиновые подушки. Кабина оборудована пневматическим стеклоочистителем, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стекол кабины включен в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток. Включается стеклоочиститель поворотом головки крана против часовой стрелки. Кран расположен на панели приборов. Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При повороте головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается.

По окончании работы щетки должны укладываться по нижней кромке стекла. Если механизм укладки щеток не сработал, кран вторично включается и выключается водителем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Омыватель ветровых стекол состоит из насоса, бачка с жидкостью объемом 1,5 л, шлангов, двух распылителей. Насос диафраг-мзнного типа установлен с левой стороны кабины на полу. Бачок расположен на левой боковине капота. Вода из бачка насосом подается по шлангам к распылителям и омывает ветровые стекла при нажатии на педаль. Стекла промываются с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи регулируется положением жиклера распылителя. При отрицательных температурах в бачок заливается незамерзающая жидкость.

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери верхний направляющий шип замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания. Собачка замка входит в соприкосновение с фиксатором двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой и фиксатором.

Замки дверей в закрытом положении могут быть зафиксированы. Для этого необходимо повернуть рукоятки привода замков на себя. При закрытых замках поводок 3 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок двери водителя, кроме того, может закрываться снаружи специальным ключом. Открывают замок двери поворотом рукоятки привода замка от себя или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор и собачка под действием пружины возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке двумя болтами и винтом, допускающим его регулировку по высоте и по глубине. Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей опускаются и поднимаются подъемными механизмами рычажного типа.


Рис. 8.10. Замок двери автомобиля Урал-4320:
1 — корпус привода; 2 — кронштейн привода; 3 — поводок замка; 4 — наружная ручка двери; 5 — кнопка; 6 — направляющий шип; 7 — фиксатор двери (установ); 8 — собачка замка; 9 — защелка; 10—фиксатор защелки: 11 — пружина замка; 12 — тяга привода; 13 — храповик привода

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулирования 90 мм. Рукоятка для регулирования находится с левой стороны подставы, сиденье в нужном положении фиксируется. Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Регулировка производится винтовым соединением спинки с каркасом сиденья.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рис. 8.11). При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок привода наружного лйка распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно изменяется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя и пассажиров. Управление люком 8 осуществляется рычагом 10. При верхнем положении рычага люк открыт, а при нижнем — закрыт. Привод наружного люка осуществляется посредством рычага.


Рис. 8.11. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2—дефлектор; 3 — наружный люк; 4 — краник; 5 — водоподводящай труба; 6—воДоотво-дящая труба; 7 — радиатор отопителя; 8 — внутренний люк; 9 — электродвигатель; 10 — рычаг привода внутреннего люка; 11 — рычаг привода заслонки; 12 — распределитель воздухообогрева; 13 — рукоятки

Оптимальный вариант обогрева кабины осуществляется при открытых наружном и внутреннем люках и среднем положении рычага. При этом воздух поступает снаружи и из кабины и подается на ветровое стекло и к ногам водителя и пассажиров. Включатель вентилятора помещен на щитке приборов.

При отрицательной температуре воздуха должен быть открыт краник, расположенный на впускной трубе двигателя. В летнее время радиатор отопителя необходимо отключать от системы охлаждения, для чего краник водоподводящей трубы надежно закрывается.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство - часть 33


ния кабины и стеклоподъемниками. Дверь снаружи запирается ключом, а изнутри — кноп-
кой блокировки замка.


Во время движения автомобиля двери должны быть плотно закрыты и заблокиро-

Уплотнители дверей при повреждении подклеить клеем 88НП, предварительно за-

чистив склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протерев их чистой хлопчатобу-
мажной тряпкой, смоченной бензином.

Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей

поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в на-
правляющих свободно, без заеданий.

Все трущиеся поверхности деталей замков, петель, застежек, оси пружин при раз-

борке смазать смазкой Литол-24 или солидолом.

5.7.1.2 Стеклоочиститель и омыватель ветрового окна. Кабина оборудована

омывателем и стеклоочистителем ветрового окна. Двухскоростной стеклоочиститель вет-
рового окна состоит из электрического привода, двух тяг, рычагов щеток и двух щеток.
Включается стеклоочиститель переключателем, расположенным на рулевой колонке. При
выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке
стекла.

На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом

и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л. Омывающая жидкость подается на стекло по
шлангам через два жиклера.

Подача омывающей жидкости осуществляется переключателем, расположенным

на рулевой колонке.

При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка

применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С реко-
мендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопро-
пиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в таблице 11.

1-ручка стеклоподъемника; 2-ручка для открывания
двери; 3-ручка для закрывания двери; 4-кнопка
блокировки замка

Рисунок 116 - Дверь кабины


Таблица 11 - Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от темпера-
туры окружающего воздуха

Состав по объему в частях

От +5 до -5
От -5 до -10
От -10 до -20
От -20 до -30
От -30 до -40

Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие

концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает измене-
ние лакокрасочного покрытия автомобиля.

Промывать стекла с одновременным включением стеклоочистителей. Направление

струи жидкости изменять поворотом направляющей в жиклере.

5.7.1.3 Обогрев кабины. Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе,

который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиа-
тору отопителя регулируется с помощью крышки 12, как показано на рисунке 117, наруж-
ного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопи-
теля нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством
управляемых заслонок распределяется по кабине.

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рыча-

га воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем - для обогрева ног
водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положе-
ний соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев
ног водителя, пассажиров.

Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага

люк - открыт, в нижнем - закрыт.

Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновремен-

ный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внут-
ренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги
водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентиля-
тора помещен на панели приборов.

Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть от-

крыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время
отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.

В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицатель-

ных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения
для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.

Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опу-

скных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины открыть на-
ружный люк и включить вентилятор.

Независимый воздушный* отопитель установлен на полу кабины справа. Питание

топливом осуществляется из бачка подогревателя.

При эксплуатации независимого отопителя необходимо строго соблюдать прави-

ла, изложенные в разделе «Требования безопасности» и пользоваться техническим описа-
нием и инструкцией по монтажу.


Рисунок 117 - Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла

5.7.1.4 Сиденья водителя и пассажиров автомобиля раздельные, амортизирую-

щий элемент — ремни.

Предел регулировки в горизонтальном направлении 110 мм. Рукояткой, как пока-

зано на рисунке 118, находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нуж-
ном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положе-
ния сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиде-
нья по высоте следует отвернуть два передних винта 1 с левой и правой сторон сиденья.
Установив необходимую высоту его передней части, завернуть винты на несколько оборо-
тов, но не туго, ослабить крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 3 на
четыре-пять оборотов.

1,3-винты регулировки сиденья по высоте и
наклону; 2-рукоятка перемещения сиденья
вперед или назад; 4-маховик регулировки
наклона спинки

Рисунок 118 - Сиденье водителя


Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепить винты. Кони-

ческая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла на-

клона спинки отвернуть маховик 4, необходимо установить спинку в нужное положение и
затянуть маховик 4 до упора.


5.7.2 Оперение
Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выпол-

нены разъемными. Оперение крепится к раме автомобиля через резиновую опорную по-
душку, а к кабине — через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа с углом открытия
90°.


5.7.3 Платформа
5.7.3.1 Платформа металлическая, съемная, предназначена для перевозки пакети-

рованных грузов, грузов на стандартных поддонах и перевозки людей. Борта и стойки бор-
тов съемные. Задний и боковые борта откидные. Запоры бортов регулируемые, размещены
в стойках.

На основании кузова вдоль боковых бортов размещены откидные скобы для креп-

Платформа оборудована сиденьями, надставными решетками боковых бортов, ду-

гами тента с распорками и тентом. Среднее сиденье устанавливается по требованию заказ-
чика и может быть демонтировано и закреплено на переднем борту, как показано на рисун-
ке 119. Боковые сиденья могут складываться для освобождения пространства при перевоз-
ке грузов.

Тент в установленном положении показан на рисунке 120. Порядок укладки снято-

го тента показан на рисунке 121. Перед укладкой тент необходимо просушить.

После длительной стоянки автомобиля с тентом под атмосферными осадками пе-

ред началом движения необходимо убедиться в отсутствии на крыше тента больших объе-
мов воды или снега, которые могут причинить вред другим участникам дорожного движе-
ния.

1-сиденье среднее заднее; 2-ремень крепления; 3-сиденье
среднее переднее; 4-борт передний платформы

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство - часть 31


Длинным нажатием (переход к следующему разряду или этапу программирования) вызвать
прерывистое свечение цифры крайнего правого разряда и короткими нажатиями (для вы-
бора цифры или буквы) установить требуемый коэффициент, например: «0 4 9 5 0»

2. Длинным нажатием зафиксировать введенное число. Коротким нажатием выйти

из технологического режима.

Примечание. В случае установки неверной цифры или буквы, необходимо корот-

кими последовательными нажатиями «по кругу» повторно установить требуемое значение
в данном разряде.

Вместо спидометра ПА 8046-4П на автомобиле может быть установлен спидометр

87.3802 (в комплекте с датчиком 4222.3843010 или аналогичным датчиком).

Спидометр 87.3802 имеет жидкокристаллический индикатор, который состоит из

двух строк, и отображает общий и суточный пробеги автомобиля. На этом приборе воз-
можна также установка предельной скорости автомобиля, и индикатор будет сигнализиро-
вать о ее превышении. Кнопка управления для выбора режима индикации и корректировки
текущих значений находится на лицевой стороне прибора.

Индикатор спидометра обеспечивает семь режимов (1, 2, 3 - режимы доступные

без кода доступа; 4 - режим ввода кода доступа; 5, 6, 7 - режимы, защищенные кодом дос-
тупа) в соответствии с таблицей 10.


Таблица 10

верхней строки

нижней строки

Общий пробег

Суточный пробег

Общий пробег

Предельная скорость

Общий пробег

Мигающее значение предельной

Тарировочный коэффициент

Тарировочный коэффициент

Мигающее значение импульсов,

поступающих с датчика


Первый режим индикации устанавливается после включения замка зажигания и

установки стрелки спидометра на нулевую отметку шкалы. В этом режиме осуществляется
обнуление счетчика суточного пробега путем нажатия на кнопку (не менее 3 секунд).

Переход во второй режим осуществляется коротким нажатием кнопки (менее трех

секунд). Корректировка значения предельной скорости возможна во втором или третьем
режимах и осуществляется поворотом кнопки.

Третий режим является предупреждающим и включается автоматически в случае

превышения автомобилем предельной скорости. Индикатор вернется в прежний режим, ес-
ли автомобиль снизит скорость.

В четвертом режиме вводится код доступа, защищающий пятый, шестой и седьмой

режимы. В момент включения замка зажигания необходимо нажать кнопку управления (не

менее 3 секунд) до высвечивания слова «-CodE-». Для набора кода повторно нажать кнопку
(не менее 3 секунд) и отпустить когда замигает первый ноль слева в нижней строке. Изме-
нение цифры осуществляется поворотом кнопки. Короткое нажатие на кнопку зафиксирует
новое значение мигающей цифры, и мигать начнет следующая цифра.

Код доступа находится под пломбировочной крышкой сзади прибора.
При установке правильного кода, короткое нажатие на кнопку переключит индика-

тор в пятый режим, при введении неверного кода – в первый режим индикации.

В пятом режиме:
- поворот кнопки в любом направлении приведет к переключению в седьмой ре-

жим для измерения количества импульсов, поступающих с датчика;

- длительное нажатие кнопки (пока не замигает первая слева цифра коэффициента)

приводит к переводу в шестой режим для введения нового тарировочного коэффициента;

- короткое нажатие кнопки переключает индикатор в первый режим и вводит в

действие обновленный тарировочный коэффициент.

Шестой режим позволяет ввести новый тарировочный коэффициент (число им-

пульсов от датчика за один километр пути).

Поворотом кнопки меняется значение мигающей цифры, которое фиксируется ко-

ротким нажатием на кнопку, и мигать начинает следующая цифра, и т.д. После ввода по-
следней пятой цифры тарировочного коэффициента короткое нажатие на кнопку переклю-
чит индикатор в пятый режим. При этом индикатор высветит значение 1100 (если установ-
лен коэффициент менее 1100) или значение 25 000 (если установлен коэффициент больше
25 000).

Седьмой режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке.

Если при данном режиме автомобилю пройти, например, 100 метров и остановиться, то в
верхней строке будет мигать число, соответствующее количеству поступивших импульсов.
Умножив это число на десять, получаем значение тарировочного коэффициента (количест-
во импульсов от датчика за один километр пути). Для большей точности процесс измере-
ния количества импульсов можно повторить и рассчитать среднее арифметическое значе-
ние коэффициента.

Дальнейшие любые манипуляции с кнопкой приведут к переводу в пятый режим.

5.6.2. Генератор
Регулировку натяжения ремней генератора проводить согласно руководству по

эксплуатации на двигатель.

5.6.3. Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя с помощью стартера

и совместной работы с генератором при максимальных нагрузках.

На автомобиле установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По

особому требованию могут быть установлены сухозаряженные батареи, которые способны
сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготов-
ления.

5.6.3.1 Крепление аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи 1 соглас-

но рисунку 107, установлены в контейнере 10 на двух боковых и средней опорах. Батареи
после их установки в контейнер крепятся двумя верхними прижимами 13 и передним упо-
ром 4. Верхние прижимы 13 фиксируются передними 9 и задними 12 клиновыми упорами.
Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке 6 кон-
тейнера болтами 8. Задний упор 12 приварен в верхней задней части контейнера 10. На
верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки
прижима 13 относительно упоров 9 и 12.


Рисунок 107 - Установка аккумуляторных батарей

5.6.4 Система освещения и сигнализации
5.6.4.1 К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, пе-

редние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара задне-
го хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные
лампы, расположенные на панели приборов.

5.6.4.2 Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высо-

кого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен на подруле-
вых переключателях.

5.6.4.3 Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включаются

переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя
по часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в
боковом повторителе и заднем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки вклю-
чаются сигнальные лампы левого поворота.

Возвращается переключатель в исходное положение автоматически.
Реле-прерыватель обеспечивает прерывистую световую сигнализацию. При неис-

правности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не
горит.

Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварийное состояние

автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сиг-
нальная лампа. При нажатии на тормозную педаль включаются лампы стоп-сигнала задних
фонарей.

Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими

датчиками или выключателями.

Регулирование фар производится на снаряженном автомобиле, т.е. автомобиль

должен быть полностью заправлен и оснащен всеми вспомогательными принадлежностями
и инструментом.


Колеса должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке. В

течение восьми часов автомобиль должен находиться при температуре, указанной выше.

Регулировка фар заключается в установке первоначального угла наклона ближнего

Регулировку первоначального угла наклона луча ближнего света фар, производить

с помощью специальных приборов, предназначенных для этих целей, в соответствии с ин-
струкциями по эксплуатации на эти приборы.

5.6.4.4 Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными

под ободком фары. Винт 3, согласно рисунку 108, предназначен для регулирования направ-
ления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 2 — в горизонтальной плоско-
сти (вправо и влево).

Для регулирования установить автомобиль без груза на ровной горизонтальной

площадке перед вертикальным экраном на расстоянии (7,5 ± 0,3)мм до рассеивателей фар
и, сняв ободки обеих фар, включить свет.

Лампы фар с потемневшими колбами заменить, не дожидаясь их перегорания. При

замене перегоревшей лампы восстановить герметичность оптического элемента. Приме-
няемые на автомобиле лампы и их характеристики приведены в приложении 7.

На автомобиле установлен задний противотуманный фонарь, который предназна-

чен для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.

Внимание! Запрещается движение автомобиля с включенным задним проти-

вотуманным фонарем в условиях нормальной видимости.

5.6.4.5 Регулировка фар. Установка первоначального угла наклона ближнего

света фар. Регулировку и контроль регулировки фар проводить с помощью экрана. Экран
может быть стационарным или переносным. Поверхность экрана должна быть плоской, ма-
товой. Ширина экрана – не менее 2,5 м.

Экран необходимо разметить, для чего нанести три вертикальные линии, согласно

рисунку 109. Средняя (осевая) линия соответствует пересечению средней продольной
плоскости экрана, две линии слева и справа от нее – это линии, на которые проецируются
центры фар. На экране также наносится горизонтальная линия А-А. Расстояние h от линии
А-А до площадки, на которую устанавливается автомобиль, равно расстоянию от центра
фары до поверхности этой площадки.

Плоскость экрана должна быть перпендикулярна плоскости площадки. Отклонение

от перпендикулярности не должно превышать 5 мм на 1 м. Площадка, на которой произво-
дятся измерения, должна быть ровной и горизонтальной, с высотой неровностей не более 5

Читайте также: