Регулировка дверей шахты лифта

Обновлено: 02.05.2024

Требования к производству пусконаладочных работ

Проведению пусконаладочных работ должно предшествовать выполнение строительно-отделочных работ.

Смонтированный лифт должен быть опробован с целью определения правильности монтажа оборудования.

Перед опробованием лифта необходимо залить масло в редуктор лебедки и привода дверей. Убедиться, что все двери шахты закрыты и в шахте отсутствуют посторонние предметы.

Проверить правильность подключения электродвигателей.

Проверить тормозное устройство, целостность рычагов, наладок. Проверить ход якоря электромагнита. Пустить лифт из машинного помещения и проверить работу лебедки, при этом контролируются надежность срабатывания тормоза, отсутствие повышенного шума, стука и вибраций.

Опробование лифта начинается с посадки кабины на ловители, для чего:

  • выключить вводное устройство;
  • установить кабину в зоне нижней остановки таким образом, чтобы расстояние от опор до буфера было не менее 1 м;
  • провести работы по п.6.3. таблицы 3;
  • зафиксировать канат ограничителя скорости;
  • приложить к штурвалу лебедки усилие в направлении спуска кабины, рычагом растормаживания разжать рычаги тормоза;
  • опустить кабину до характерного стука заклинивания ловителей и проскальзывания тяговых канатов;

Проверить надежность посадки кабины на ловители, для чего освободить канат ограничителя скорости, наложить струбцины на КВШ и поднять противовес до ослабления канатов ветки кабины. Кабина не должна опускаться.

Данный метод проверки ловителей гарантирует их срабатывание при любых, более высоких скоростях.

Провести проверку настройки ограничителя скорости, для чего:

  • установить порожнюю кабину в зоне первого этажа;
  • перебросить канат ограничителя скорости в ручей шкива малого диаметра;
  • пустить кабину из машинного помещения на номинальной скорости вверх;
  • при достижении кабиной номинальной скорости в ограничителе должен появиться равномерный дробный стук, свидетельствующий о правильной настройке ОС, немедленно выключить лифт;
  • перебросить канат в рабочий ручей шкива;

Провести регулировку электрического устройства безопасности ограничителя скорости 0411К.07.00.000А(с выключателем ВП83-Г23-231-55УХЛ3):

  • переместить рычаг с роликом 8 (рис.20) электрического устройства безопасности 6 (ОСК) из положения включено, в положение выключено;
  • ослабить гайку 9, фиксирующую рычаг с роликом 8 электрического устройства безопасности, обеспечив его перемещение для регулировки;
  • нажать рукой на рычаг 2 и довести его до контакта с упорами 7;
  • в этом положении подвести поверхность ролика 8 электрического устройства безопасности 6 вплотную к рычагу 2, подложив на ролик щуп толщиной 0,2 мм (сложенный вдвое лист бумаги), обеспечив этим зазор между роликом и рычагом;
  • затянуть гайку 9, фиксирующую рычаг электрического устройства безопасности 6, и отпустить рычаг 2;
  • перевести рычаг с роликом 8 электрического устройства безопасности 6 в исходное положение;
  • при помощи регулировочных гаек 10 на упорах 7 выставить зазор между рычагом 2 и поверхностью ролика электрического устройства безопасности 8 равным 2 плюс/минус 1 мм.

После выполнения выше описанной регулировки необходимо выполнить проверку разрыва цепи безопасности лифта выключателем. Для чего при включенном устройстве управления нажать рукой на рычаг 2 (рис.20) до контакта с упорами 7 – ход рычага должен обеспечивать гарантированное отключение электрического устройства безопасности (разрыв цепи безопасности) без пережима выключателя (ролик 8 рис.20 электрического устройства безопасности 6 должен проворачиваться, на индикаторе устройства управления лифтом должна высветиться ошибка 43).

Проверить надежность срабатывания подвижного пола. При загрузке кабины грузом 25+5-10 кг системой управления регистрируется наличие пассажира (груза) в кабине. Проверить работу датчика перегрузки, разместив в кабине груз, равный 475 кг (превышение номинальной грузоподъемности не менее чем на 75 кг). Произвести пробный пуск лифта. Двери лифта не должны закрываться, лифт не должен прийти в движение, на панели приказов должен гореть сигнал «Перегрузка». При разгрузке кабины до величины номинальной грузоподъемности, сигнал должен погаснуть, лифт должен выполнять команды. Регулировку пола см. п. 3.5.1.14.

Произвести замеры расстояний (зазоров), регламентированных ПУБЭЛ и монтажным чертежом.

Дверь шахты

Проверить правильность сборки и монтажа:

  • вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, допустимое отклонение не более 2 мм;
  • все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;
  • зазор между линейкой и контрроликом должен быть не более 0,2 мм;
  • затирание вкладышей в пороге не допускается;
  • проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины:
    1. оси проемов должны быть совмещены, допустимое отклонение – 2 мм;
    2. пороги и верхние балки ДШ и ДК должны быть параллельны, допустимое отклонение – 3 мм;
    3. зазоры между торцами отводок ДК и порогами ДШ, между роликами замков ДШ и порогами кабины должен быть не менее 15 мм;
    4. ролики замков шахтных дверей должны заходить в отводки двери кабины на глубину не менее 10 мм;
    5. допускается горизонтальное расстояние между порогом двери кабины и порогом двери шахты не более 0,05 м (для лифтов с автоматическим приводом дверей кабины) согласно заключению Экспертизы Промышленной Безопасности и решению об его утверждении №11-ЭПБ-09-06, №09-ПД-00389-2006.

Регулировка дверей шахты с электрическими контактами непринудитильного размыкания с использованием промежуточных элементов:

  • установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 6 (рис.28) крепления упоров 5, 9. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 5, 9 подвести до касания с втулкой 7 и зафиксировать болтами 6 и стопорными планками 8;
  • установить блок параллельно балке шахтной двери. При этом упоры 5, 9 (рис.28) и опоры коромысел 3 должны иметь минимальный зазор, допускается перекрытие не более 2 мм. Регулировку производить перемещением блока по высоте с фиксацией крепежными болтами крепежными болтами 1 и 4, выдержать зазор между штоками выключателей 10 и коромыслами 3 в пределах 0.05…0,2 мм, при этом должно быть исключено воздействие защелок на коромысла;
  • отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 6 (рис. 27), установить защелку 7 в положение, при котором зазор по рабочей кромке зубы защелки и кромкой окна блока контроля составляет 1…1, 5 мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. После регулировки замка проверить глубину захода в основание блока контроля защелок, которая должна быть около 7 мм, а также взаимное смещение роликов 9 защелок в вертикальной плоскости, составляющие 7+1 мм;
  • отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазорами, равными 8 мм (рис.27) на глубине не менее 10 мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

Регулировка дверей шахты с электрическими контактами принудительного размыкания электрической цепи безопасности:

  • установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 41 (рис.26) вид А вариант) крепления упоров 15, 29. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 15, 29 подвести до касания с втулкой 42 и зафиксировать болтами 41 и стопорными планками;
  • установить пластину 37 (рис. 26 вид А вариант) параллельно балке шахтной двери;
  • отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 5 (рис.29), установить защелку 7 в положение, при котором зазор по рабочей кромке окна защелки и кромкой зуба пластины 11 составляет 0,5…1,0 мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. Глубина захода окна, защелки 10 на зуб пластины 11 должна составлять не менее 7 мм, и регулируется она вертикальным перемещением пластины. При этом взаимное смещение роликов 8, 9 защелок в вертикальной плоскости должно составлять 7+1 мм;
  • отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики замков должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазорами, равными 8 мм(рис.29) на глубине не менее 10 мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

После регулировки замков необходимо проверить их работу.

Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. Заедание не допускается.

Выключатели должны четко срабатывать при плавном подводе створок.

Створки должны надежно смыкаться с расстояния 3…5 мм.

Дверь кабины с приводом

Проверить правильность сборки и монтажа:

  • вертикальность створок проверяется в 2-х плоскостях, отклонение не более 2 мм;
  • каретки должны быть установлены параллельно лицевой поверхности створок (визуально);
  • все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;
  • зазоры между линейкой контрроликами должен быть не более 0,2 мм;
  • затирание или заклинивание башмаков в пороге не допускается;
  • шкивы клиноременной передачи должны лежать в одной плоскости, допускаемое отклонение не более 2 мм;
  • натяжение ремня клиноременной передачи осуществляется регулировочным винтом. Величина прогиба при сжатии свободной ветви ремня должна быть не более 2,5…2,7 мм при усилии 0,6…0,7 кг для нового ремня и 0,5…0,6 кг для приработанного ремня;
  • величина перекрытия штифтом 10 (рис.15) упора в сборе 13 должна быть 3…4 мм.

Регулировка двери кабины с приводом:

  • правильность установки привода проверяется путем замера расстояния между вертикальной полкой балки двери кабины и плоскостью водила в двух крайних положениях. Разность замеров не должна превышать 2 мм;
  • правильность установки привода в вертикальной контролируется отвесом. Непараллельность плоскости водила отвеса не более 1,5 мм, регулируется установкой шайб 007.03.10.002 между балкой ДК и амортизаторами привода;
  • кулачки, воздействующие на выключатели конечных положений открывания и закрывания дверей (рис.15), регулируются соответственно при закрытых и открытых створках кабины. Водило 1 устанавливается горизонтально, ролик выключателем должен находиться в начале рабочего участка кулачка, и утоплен на 4…4,5 мм, кулачок 6 зафиксировать гайкой;
  • окончательная проверка установки кулачков определяется пробным пуском привода дверей;
  • установка выключателя контроля закрытия дверей кабины 12 (рис.14) осуществляется при сомкнутых створках, ролик выключателя опирается на горизонтальный участок рычага 15;
  • регулировка производится за счет перемещения выключателя 12, ролик выключателя должен быть утоплен на 4…4,5 мм, срабатывание выключателя должно происходить при открывании створки не более, чем на 5 мм;
  • регулировку захода штифта 10 (рис.15) в отводку упора 13 производить перемещением привода относительно балки двери кабины.

При необходимости регулировки пола (рис.13) выключателем 9, 12 должны быть подведены к своим упорам до срабатывания и в этом положении зажаты крепежными винтами. Упор 14 устанавливается в положение, обеспечивающее зазоры 10 плюс/минус 2 мм между ним и рамой. Нагрузить пол грузом 25+5-10 кг, при этом рычаг 7 должен подняться на величину зазора «А» и освободить выключатель 9. В случае несрабатывания, регулировку производить смещением груза 5 в горизонтальной плоскости. После регулировки крепежные болты затянуть. Выключатель 9 должен срабатывать при приложении нагрузки в любой части настила 2. Для проверки правильной регулировки пола на загрузку, превышающую номинальную грузоподъемность не менее чем на 75 кг, необходимо в кабину поместить груз массой 475 кг. При этом рычаг 8 должен подняться до контакта упора 14 с рамой пола и сработать выключатель 12. В противном случае произвести регулировку усилия сжатия пружины 10 и положения выключателя 12.

Регулировку тормоза см. отдельные «Руководство по монтажу, эксплуатации и обслуживанию» 0411К-12.22.00.000 РЭ для лебедки на базе привода производства фирмы «Montanari» или «Руководство по монтажу, эксплуатации и обслуживанию» 0411К-13.22.00.000 РЭ для лебедки на базе привода производства фирмы «Sicor», а для других типов лебедок – соответствующие им руководства.

Ловители

Суммарный установочный зазор между клиньями ловителей и направляющей должен быть равен 6 плюс/минус 0,5 мм, но не менее 2 мм с одной из сторон.

Клинья должны срабатывать одновременно с обеих сторон. Выключатель 4 (рис.9) должен срабатывать при ходе клиньев до 25 мм. Неравнозначность зазоров между клиньями и направляющей устраняется смещением верхних башмаков 6 (рис.2). Пружина 17 (рис.9) тяги 3 отрегулирована в размер 125…135 мм. Работу клиньев проверить включением ловителей от руки на одновременность срабатывания. В случае необходимости, регулировку производить стяжкой 2.

Для балансировки кабины с противовесом необходимо загрузить кабину грузом 200 плюс/минус 5 кг и установить её напротив противовеса, исключив, таким образом, влияние массы канатов. Выключить вводное устройство «QB» и вручную растормозить тормоз лебедки.

Регулировка оборудования лифта


20.1. Регулировку оборудования лифта, расположенного в шахте, производить с кабины при работе лифта в режиме «ревизия».
20.2. Регулировка тормоза, ловителей, проверка зазоров между элементами оборудования кабины и шахты описаны в разделе 19 настоящей инструкции. Регулировку дверей шахты пассажирских лифтов в процессе их монтажа см. п. 8.1.18настоящей инструкции. Регулировку дверей грузовых лифтов см. пп. 8.2.5, 8.2.6 и 8.2.8настоящей инструкции. Регулировку дверей кабины см. п. 12.2.8 настоящей инструкции. Проверку зазоров между элементами оборудования см. в приложении 7 настоящей инструкции.
20.3. Проверить проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины для лифтов с автоматическим приводом при нахождении кабины на этаже. Размер проема открытых дверей шахты и кабины должен соответствовать проекту. Регулировка достигается изменением положения кулачков (рис. 142).
20.4. Проверить работу редуктора и контакта реверса электродвигателя привода дверей, для чего вставить между торцами закрывающихся створок деревянный брусок толщиной 20 мм или щуп (рис. 29, приложение 7). После соприкосновения с бруском или щупом створки должны открыться без рывка, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре и на исправность работы механизма реверса. При необходимости проверить зазоры между штоком и скосом линейки (рис. 143), зазор должен быть равен 3-4 мм.
Регулировку производить перемещением всего привода после ослабления всего крепления.

Регулировка оборудования лифта

Рис. 142. Привод дверей кабины:

1 - скоба; 2 - шток; 3 - линейка; 4 - рычаг микропереключателя; 5 - водило; 6 - ролик; 7 - кулачок; 5 - выключатель ВКЗ; 9 - кронштейн; 10 - микропереключатель; 11 - кронштейн микропереключателя; 12 - выключатель ВКО; 13 -редуктора

Проверить зазор между штоком и линейкой отводки. Зазор при закрытых дверях должен быть равен 1-2 мм. При необходимости произвести регулировку зазора путем перемещения створок относительно каната связи.

Регулировка оборудования лифта

Рис. 143. Проверка зазоров между штифтом микропереключателя и линейкой каретки двери:

1 - скоба; 2 - линейка; 3 - шток; 4 - ролик, 5 - рычаг микропереключателя

20.5. Проверить взаимодействие регулировочного болта на шток микропереключателя, для чего вручную с помощью ремня приоткрыть створки дверей кабины, нажать на ту створку двери, на которую действует водило, и убедиться, что головка регулировочного болта микропереключателя воздействует на шток микропереключателя. После прекращения воздействия на створку между головкой болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм. Зазор регулировать регулировочным болтом микропереключателя.

20.6. Проверить взаимодействие кулачков на выключатели «ВКО» и «ВКЗ». Кулачки, воздействующие на выключатели, должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при открытых дверях кабины водило привода дверей останавливалось в горизонтальном положении, при этом между водилом и резиновыми упорами, ограничивающими ход водила, должен оставаться зазор 5±1 мм. Регулировку производить, изменяя угол установки кулачков.

20.7. Проверить состояние и крепление ремня, для чего включить привод дверей и проверить, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Регулировку производить регулировочным болтом. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм.

20.8. Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление одного или нескольких тяговых канатов (контакт СПК), для чего нажать на рамку контакта и выключить его, а затем попытаться пустить кабину. Кабина двигаться не должна.

20.9. Проверить положение балансиров у балансирной подвески. Балансиры должны находиться в горизонтальном положении. Выравнивание балансиров производить за счет подтягивания ушковых болтов или путем перепасовки канатов.

20.10. Проверить подвижный пол кабины.

20.10.1. Проверку подвижного пола производить грузом массой 15 кг, который необходимо положить в любом месте пола, при этом:

отключаются наружные вызовы с этажей;

двери кабины закрываются только при нажатии кнопки приказа;

При опускании пола до упора должен оставаться свободный ход штока подпольных контактов (не менее 2 мм). Регулировку производить изменением натяжения пружины на рычагах и перемещением контакта.

20.10.2. При снятии нагрузки пол должен легко возвращаться в исходное положение, включая наружные вызовы и обеспечивая автоматическое закрывание дверей с выдержкой времени.

20.10.3. Параллельность подвижного пола относительно рамы пола достигается изменением длины тяги вращением стяжных муфт и прокладками под кронштейны (при необходимости).

20.10.4. Ход пола грузопассажирских и пассажирских лифтов со скоростью 1 м/с (рис. 144) составляет 4 мм. При загрузке кабины на 110 % ее грузоподъемности подвижный пол опускается на 8 мм, размыкая контакт ограничителя грузоподъемности. При этом в кабине на панели управления должен загораться сигнал «лифт перегружен» (для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше). Ход пола вниз ограничивается упорными болтами.

При снятии лишнего груза (сверх 100 %) контакт ограничителя грузоподъемности должен разомкнуться, а сигнал «лифт перегружен» снят.

Регулировку производить изменением натяжения пружин на рычагах и перемещением контакта.

Движение вверх (при снятой нагрузке) регулировать изменением положения и массы груза.

Ход вверх регулировать специальной гайкой, навернутой на тягу (рис. 144).

Ход вверх грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг с входом с широкой стороны регулируется болтом, установленным на кронштейне подвижной рамы пола (см. рис. 145).

Регулировка оборудования лифта

Рис. 144. Подвижной пол пассажирских и грузопассажирских лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/с:

1 - рычаг; 2 - подпольный контакт; 3 - стяжная муфта; 4 - тяга; 5 - пружина; 6 - рама; 7 - пол; 8 - груз; 9 - гайка; 10 -упор

20.10.5. На лифтах со скоростью движения кабины 1 м/с и выше при загрузке кабины на 90 % должна быть отключена система попутных вызовов.

20.10.6. Подвижной пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Ширина неподвижной рамы пола с боковой и задних стен кабины не должна превышать 25 мм.

Движение подвижного пола должно быть легким, без заеданий в шарнирах. Все шарниры трения должны быть покрыты тонким слоем смазки.

20.11. Проверить натяжное устройство ограничителя скорости и компенсирующих канатов. Рычаг натяжного устройства ограничителя скорости должен находиться в горизонтальном положении и легко проворачиваться на оси.

Блоки натяжных устройств компенсирующих канатов должны размещаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя равнялось как снизу, так и сверху по 300 мм.

Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление каната ограничителя скорости (ВНУ) и выключателей канатного устройства компенсирующих канатов (НБ), для чего нажать на ролик контакта и выключить его, при этом кабина двигаться не должна.

Находиться в приямке шахты разрешается при выполнении требований, изложенных в п. 19.9 настоящей инструкции, а также если:

отключены ВУ и автоматический выключатель;

выключен выключатель приямка.

Примечание. Выключатель, контролирующий ослабление или обрыв каната ограничителя скорости, а также выключатели натяжного устройства компенсирующих канатов должны быть несамовозвратными. При необходимости пружина самовозврата должна быть вынута.

Регулировка оборудования лифта

Рис. 145 Подвижной пол грузопассажирского лифта, вход в кабину с широкой стороны:

1 - пружина, 2 - стяжная муфта, 3 - подпольный контакт; 4 - груз; 5 - рама пола, 6 - пол, 7 - упор

20.12. Проверить раздвижные двери кабины грузовых лифтов. Раздвижные решетчатые двери кабины должны легко, без заеданий открываться при приложении усилия не более 3 кг. Это достигается смазкой роликов и шарнирных соединений.

20.13. При регулировке дверей шахты грузовых лифтов необходимо обеспечить свободное без заеданий открывание и закрывание защелки замка дверей шахты.

20.14. При регулировке фартука дверей шахты грузовых лифтов необходимо выдержать зазор 2 мм между флажком фартука и упором ригельного замка.

При закрытом ригельном замке и закрытых створках фартук не должен подниматься. При открытом ригельном замке и открытых створках флажок фартука должен перекрывать упор ригельного замка.

20.15. Ролики ригелей шахтных дверей грузовых лифтов должны находиться на одной вертикальной линии. Отводка на кабине устанавливается таким образом, чтобы при полном нажатии отводки на ролик ригеля ригельный затвор не препятствовал отпиранию шпингалетного замка. Ролик ригельного замка должен быть установлен так, чтобы в момент воздействия на него отводки кабины замок открывался, имея запас хода 2-3 мм. Шпилькой, на которой закреплен ролик ригельного замка, добиваются того, чтобы поверхность качения ролика полностью совпадала с рабочей частью отводки.

20.16. Проверить работу концевых выключателей.

Концевые выключатели должны срабатывать при проходке кабин верхней или нижней остановки не более чем на 200 мм (для выжимных тротуарных лифтов не более 40 мм, а для магазинных не более 100 мм). Регулировка достигается изменением положения упоров, установленных на канате ограничителя скорости, или перестановкой этажных переключателей, когда в качестве конечных выключателей используются этажные переключатели.

Проверить возврат плунжера масляного буфера, для чего посадить кабину (противовес) на скорости ревизии на буфер, а затем с помощью штурвала снять их с буфера.

При положении кабины (противовеса) на буфере проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления кабина в движение прийти не должна.

После посадки кабины (противовеса) на буфер необходимо иглой маслоуказателя проверить уровень масла в полости втулки.

20.17. Проверить точность остановки кабины на этажах. Точность остановок кабин лифтов, загруженных посредством напольного транспорта, а также больничных лифтов должна быть ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм. Проверку производить щупом (см.рис. 4, приложение 7).

Регулировку точности остановки при условии нормального торможения производить перестановкой этажных переключателей или шунтами датчиков точной остановки.

Проверить работу блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрытия люка (лифт выжимной тротуарный), для чего установить платформу на верхнюю остановку и нажать кнопку приказа «вниз». После начала движения платформы «вниз» подложить между створками люка деревянный брус. Платформа должна остановиться.

20.18. Регулировку электроаппаратуры производить при снятом напряжении, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

20.19. Особенно тщательно следует осмотреть аппаратуру на панели управления. Контактные поверхности должны быть чистыми и сухими. Сопряженные контакты должны замыкаться одновременно и плотно.

20.20. При осмотре и проверке контакторов необходимо производить все работы при выключенном вводном устройстве. Контакторы не должны иметь механических повреждений, « все болтовые и винтовые соединения должны быть затянуты. Включив и отключив контактор несколько раз от руки, проверить, нет ли механических заеданий. Замеченные недостатки следует устранить. Подвижные контакты должны соприкасаться с неподвижными по всей плоскости. Допускается отклонение 0,5 мм. Контакты и блок-контакты контакторов должны иметь провал 2-4 мм и необходимый раствор (зазор между подвижным и неподвижным контактами).

При осмотре магнитной системы необходимо обратить внимание на следующее:

якорь должен легко поворачиваться с минимальным перемещением вдоль оси призмы;

между боковой поверхностью втягивающей катушки и (магнитопроводом должен быть зазор не менее 2 мм;

при выключении контактора якорь должен плотно прилегать к шляпке сердечника. Допускаемый зазор между якорем и концом шляпки сердечника, обращенным к оси вращения якоря, не более 0,5 мм.

20.21. При осмотре реле времени необходимо проверить:

крепление реле на панели, крепление присоединенных к зажимам реле проводов;

отсутствие затирания подвижной системы при повороте якоря от руки.

20.22. Регулировка растворов и провалов контактов производится путем перемещения неподвижных контактов.

Растворы между неподвижными и подвижными контактами должны быть у размыкающихся не менее 3,5 мм, у замыкающихся не менее 4 мм. Провал размыкающихся и замыкающихся контактов должен быть не менее 1,5 мм.

20.23. При осмотре этажных реле необходимо осмотреть контактную систему: при нажатом якоре замыкающиеся контакты должны замкнуться, а размыкающиеся - разомкнуться.

Подвижная система реле должна четко возвращаться в исходное положение.

20.24. Проверить на вводном устройстве вход ножей в пинцеты и зазор между губками пинцетов; ножи в пинцеты должны входить без перекоса. Зазор между губками пинцетов должен быть равен половине толщины ножей.

Регулировка оборудования лифта

Многие вопросы регулировки оборудования лифта рассмотрены выше в соответствующих разделах или в разделе «Эксплуатация лифтов», а вопросы регулировки элементов электроаппаратуры - в разделе «Электрооборудование лифтов».

Кроме этого необходимо выполнить следующие проверки и регулировки.

Проверить уравновешенность кабины и противовеса. Для этого кабина загружается грузом равным половине номинальной грузоподъемности лифта (±5 кг) и устанавливается на одной высоте с противовесом, что исключает влияние массы канатов. Выключается вводное устройство и вручную растормаживается тормоз лебедки. При правильной балансировке масс усилия на маховике, определяемое динамометром, при вращении в разные стороны должны быть одинаковыми. Регулировка уравновешенности производится добавлением или снятием грузов противовеса.

При проверке работоспособности лифта и регулировке его оборудования особое внимание следует уделять надежности работы всех блокирующих и предохранительных устройств безопасности, обеспечивающих безопасность работы лифта, правильность выполнения всех команд, точность остановки кабины на всех этажах.

Для этого нужно выполнить нижеперечисленные проверки.

Проверить и отрегулировать выключатели подвижного пола на срабатывание. Это проводится последовательно загрузкой в кабину грузов массой 15 кг, массой равной 90% номинальной нагрузки, массой равной 110% номинальной нагрузки. При расположении в кабине первого груза должен сработать соответствующий выключатель и кабина не может быть вызвана наружным вызовом; при втором

грузе - сработать второй выключатель и кабина не может быть остановлена промежуточным наружным вызовом; при третьем грузе - сработать третий выключатель и кабина остается неподвижной при подаче команды изнутри кабины и двери остаются открытыми. Регулировка включения подпольных контактов зависит от конструкции механизма подвижного пола. На моделях, у которых на рычагах установлены пружины, регулировка выполняется за счет затяжки или ослабления пружин и перемещением конечного выключателя. На моделях, у которых положение нажимного рычага регулируется подпружиненным болтом, регулировка выполняется этим болтом и вворачиванием упора, расположенного под головкой штока выключателя. На последних моделях, у которых на каждый рычаг закреплен собственный груз, регулировка выполняется простым перемещением груза вдоль рычага.

Проверить возврат плунжера масляного буфера. Это производится последовательной посадкой кабины и противовеса на буфера на скорости «Ревизия», а затем снятием их вручную с помощью штурвала. При положении кабины или противовеса на буфере нужно проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления, кабина в движение прийти не должна. После посадки кабины или противовеса на буфер проверяется также уровень масла.

Проверить срабатывание выключателя натяжного устройства каната ограничителя скорости. Для чего нужно нажать на ролик выключателя и убедиться, что кабина остается неподвижной при подаче команд управления.

Блоки натяжного устройства компенсирующих канатов должны располагаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя было одинаковым, как сверху, так и снизу. Работоспособность выключателя проверяется также, как и для натяжного устройства каната ограничителя скорости.

Выключатель контроля ослабления или обрыва тяговых канатов проверяется нажатием на рамку для его выключения. При нормальной его работе кабина двигаться не должна.

При пробной посадке на ловители проверяется срабатывание выключателя на механизме привода ловителей. Кабина должна оставаться неподвижной при подаче команд управления.

Проверить работу концевых выключателей. Для чего устанавливают кабину на верхнем (на нижнем) этаже. Из машинного помещения дают команду на движение кабины вверх (вниз) до срабатывания концевого выключателя. Он должен срабатывать при переподъеме (переопускании) кабины не более чем на 200 мм. Регулировка осуществляется путем перемещения упоров на канате ограничителя скорости.

Выключатели дверей кабины испытывают при закрытых дверях шахты. Выключатели каждой створки проверяют поочередно, оставляя открытой проверяемую створку. При этом производят пуск кабины - она не должна двигаться.

Выключатели блокировки дверей шахты проверяются на каждой остановке при открытых дверях шахты и закрытых дверях кабины. При подаче команды управления кабина не должна перемещаться.

При проверке дверных замков следует убедиться в невозможности открыть дверь шахты, если кабины нет на уровне проверяемого этажа.

Проверку невозможности открыть шахтную дверь, когда отводка сошла с ролика автоматического замка, проводят, отводя вручную из кабины засов неавтомати-ческого замка, а в лифтах с раздвижными автоматическими дверями пытаются вручную раздвинуть створки шахтных дверей. Двери не должны открываться. Кабина при этом устанавливается на 150 мм выше или ниже уровня остановки.

У кабин с распашными дверями проверяется работа фартучного устройства. Для этого открывают любую створку на 15-20 мм и дают команду на движение. Кабина должна остаться неподвижной.

Действие контактов автоматического замка проверяют с крыши кабины. Проверяющий, находясь на крыше кабины, нажимает на ролик автоматического замка и дает команду находящемуся в кабине рабочему на пуск лифта. Кабина должна остаться неподвижной. После того, как замок будет отпущен, кабина при пуске должна начать движение.

Точность остановки кабины производят замером разности уровней пола кабины и этажной площадки. Она не должна превышать: для односкоростных пассажирских лифтов ±50 мм; для двухскоростных пассажирских, больничных и грузовых с загрузкой напольным транспортом ±15 мм. Проверка производится с загрузкой кабины и без нее при движении в обеих направлениях. Если требуемая точность остановки не соблюдается регулировка осуществляется изменением высотного положения шунта (датчика или этажного переключателя). Но вначале необходимо убедиться в правильной регулировке тормоза лебедки.

У лифтов с двухскоростным приводом проверяется своевременность перехода с большой скорости на малую. При неправильной работе регулируется положение датчика перехода на малую скорость.

Действие этажных и кабинных кнопочных аппаратов проверяется подачей команд и их выполнением. Действие кнопки «Стоп» проверяется ее нажатием при движущейся кабине. Последняя должна остановиться немедленно. После нажатия на кнопку команды движение кабины должно продолжиться.

Проверка замков дверей шахты грузовых лифтов выполняется следующим образом: вручную отводят рычаг ригельного запора в сторону его открывания на 25 мм; при нажатии на ручку шпингалетного замка его шток должен открыть защелку и дверь открыться свободно. Если замок работает с заеданиями или достаточно туго, его вскрывают и ремонтируют.

Если створки дверей закрыты, ригельный замок должен функционировать без затруднений. При этом фартук должен прилегать к створкам по всей ширине двери с зазором не более 2 мм. Ручка замка может освобождаться только после размыкания блокировочного контакта. Ригель должен выходить из каркаса двери полностью.

Механические и электрические части замка должны работать согласованно. Если дверь закрыта и ригель электрической части опущен, задвижка электрической части, отведенная рукой и опущенная, должна свободно входить в отверстие стояка двери и перемещать шток контакта до отказа. В тоже время, если отвести и опустить ригель, то он должен свободно входить в отверстие и перемещать щеколду, запирающую замок, под действием ручки или ключа (со стороны этажной площадки).

Рычаг с роликами должен находиться в таком положении, чтобы зазор между роликом и полностью втянутой магнитной отводкой был не менее 2 мм. Если магнитная отводка отпущена, ригель не должен мешать открыванию двери. Совпадение боковой поверхности ролика с рабочей поверхностью отводки регулируется осью ролика, закрепленной на резьбе.
При монтаже выжимных тротуарных лифтов необходимо провести проверку блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрывания люка. Для этого платформа устанавливается на верхней остановке и дается команда движения «Вниз». После начала движения между створками люка подкладывается деревянный брусок. Платформа должна остановиться.

Регулировка дверей шахты лифта

вернуться к странице

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Сергей Колесник


Сергей Колесник

Нравится Показать список оценивших

Алексей Дегтерёв


Алексей Дегтерёв

Руками, с использованием инструментов.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

у тя есть зазоры и интрумент надеюсь руки и голову найдешь

Нравится Показать список оценивших

Сергей Колесник


Сергей Колесник

Не, ребята, я начинаю офигевать от подобных вопросов, вот честно.
Что хоть за двери? На каком лифте? Их же множество всевозможных конструкций. В чём вообще проблема? Общие сведения даны во всех учебниках по лифтам. Поищите в интернете учебник Ермишкина, там всё подробно описано доступным языком.

Нравится Показать список оценивших

Игорь Герасименко

Нормальный вопрос. Я встречал"механиков"которые понятия не имели что такое ОС)))

Нравится Показать список оценивших

Сергей Колесник


Сергей Колесник ответил Игорю

Игорь, странные вам механики попадались. )

Нравится Показать список оценивших

Игорь Герасименко

Всякого бывает. Вот человек спрашивает как дверь катать. Да и вообще в этой группе часто такого рода вопросы задают,следовательно полагать что недомехов достаточно на просторах как вашей страны так и у нас в Украине.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Колесник


Сергей Колесник ответил Игорю

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Сегодня пришел регулировать, кто то бил по дверям что аж отпала сварка балки дверного проема от закладной. Завтра фотку принесу :)

Нравится Показать список оценивших

DELETED

No, воо в понедельник пойдём делать, точно такая же проблема )))

Нравится Показать список оценивших

Андрей Шатило


Андрей Шатило

Нравится Показать список оценивших

Олександр Приймак

Нравится Показать список оценивших

Олександр Приймак

Подробную информацию по регулировке дверей шахты дается отдельным приложением к настоящему руководству.

Противовес (рис.11) предназначен для уравновешивания веса кабины и половины номинальной грузоподъемности.

Противовес размещается в шахте лифта и с помощью подвески, подвешен на тяговых канатах.

Противовес состоит из каркаса, в котором уложены грузы 4. Грузы закреплены уголками 5, исключающими их случайное выпадение из рамы каркаса.

Каркас состоит из верхней балки 1, нижней балки 2 и стояков 3. В средней части каркас скреплен стяжкой 6. На верней и нижней балке установлены башмаки 7.



Рис.11 Противовес Рис.12 Двери шахты

1 – верхняя балка; 2 – нижняя балка; 1 – левая створка; 2 – правая створка; 3 – стойка;

3 – стояки; 4 – грузы; 5 – уголки; 4 – балка портала; 5 – балка дверей; 6 – порог;

6 – стяжка; 7 – башмаки 7, 8 – кронштейны; 9 – фартук

Оборудование приямка (приямок - нижняя часть шахты ниже уровня первой остановки)

На Рис.13 изображено расположение оборудования в приямке: буферные устройства кабины и противовеса. В зависимости от номинальной скорости на лифтах, устанавливаются буфера энергонакопительного типа (скорость до 1м/с) или энергорассеивающего типа (более 1м/с) (Рис. 14, Рис.15).

В приямке также установлено натяжное устройство каната ограничителя скорости. приямке установлены: выключатель приямка, звонок, звонковая кнопка, розетка телефонной связи, электрическая розетка, выключатель контроля натяжного устройства каната ограничителя скорости.


Рис.13 Оборудование приямка

1 – буфер кабины; 2 – стойка буфера кабины; 3- буфер противовеса; 4 –установка электрооборудования; 5– натяжное устройство каната ОС.


Рис.14 Буфер полиуретановый Рис.15 Буфер гидравлический

Натяжное устройство

Натяжное устройство каната ограничителя скорости расположено в приямке шахты

лифта и предназначено для обеспечения необходимого натяжения каната ограничителя

скорости и создания необходимой силы трения между канатом и ручьем шкива ограничи-

теля скорости. На рис.16 изображён внешний вид натяжного устройства.


Рис.16 Натяжное устройство

1- шкив, 2- груз, 3- основание, 4- направляющая троса, 5- электрический контакт

Ограничитель скорости (ОС)

При вращении шкива возникают центробежные силы в подскакивающем ролике. При номинальных оборотах шкива действие центробежных сил уравновешивается

усилием пружины. При увеличении числа оборотов шкива (на 15% и не более 1,5 м/с

для лифтов с номинальной скоростью 1,0 м/с, и 1,25v + 0,25/ v м/с - для лифтов со скоростью более 1м/с), центробежные силы преодолевают сопротивление пружины, рычаг входит в зацепление и вращение шкива прекращается, одновременно прекращается движение каната ограничителя скорости. При продолжающемся движении кабины вниз, канат тянет за рычаг, который воздействует на механизм включения ловителей. Клинья (ролик) ловителей стопорят кабину на направляющих. Одновременно срабатывает электрический контакт безопасности и происходит отключение главного привода - кабина прекращает движение. На Рис.17 изображен ограничитель скорости:


Рис.17 Ограничитель скорости

Шунты и датчики

Шунты и датчики (рисунок 18) могут быть установлены как на кабине, так и в шахте лифта. Они предназначены для обеспечения автоматической работы лифта. При взаимодействии шунта с датчиком в систему управления лифтом подается сигнал о местонахождении кабины, по которому происходит, уменьшение скорости движения кабины, и ее остановка.



1 – шунт замедления; 2 – шунт точной остановки; 3 – датчик точной остановки; 4 – датчик замедления

Канаты, компенсирующие цепи

10.1 Тяговые канаты, на которых подвешены кабина и противовес воспринимают нагрузку от них и передают её через лебёдку на строительную часть здания.

10.2 Канат ограничителя скорости является связующим звеном между ограничителем скорости и ловителями кабины. Назначение каната – передать усилие ловителям для приведение их в действие, при срабатывании ограничителя скорости.

10.3 Компенсирующие цепи предназначены для компенсации веса тяговых канатов при большой высоте подъема (рис.19).


Рис.19 установка компенсирующей цепи

Установка струбцины на КВШ

Струбцина используется для зажима канатов в ручьях КВШ (рис.20).


Рис.20 установка струбцины на КВШ

1 - скоба; 2 - колодка; 3 -планка; 4-гайка; 5-КВШ; 6 –канат.


Рис.21 - подвеска канатов кабины

1 – плита опорная; 2 – болт ушковый; 3 - обойма клиновая; 4 – клин;
5 – пластина; 6 - ось; 7 – шайба конусная; 8 - втулка сферическая;
9 – пружина; 10 - втулка; 11 – стакан; 12 - гайка; 13 – выключатель;
14 – пружина; 15 – гайка; 16 – шайба; 17 – рамка; 18 – ось.


Рис.22 - подвеска канатов противовеса

1 - плита опорная; 2 - болт ушковый; З - обойма клиновая; 4 - клин; 5 - пластина; 6 - ось; 7 - шайба конусная; 8 - втулка сферическая; 9 - пружина; 10 - пружина; 11 – гайка

Лифты Одессы.

3. Проверяют и регулируют канат связи створок двери кабины (см. рис. 12). Линия притвора створок двери кабины должна находиться против линии притвора створок двери шахты. Если необходима регулировка створок, ослабляют крепление каната связи 2 створок двери кабины в зажиме 26 и, перемещая их вдоль направляющей линейки 28, устанавливают так, чтобы линия притвора створок двери кабины стала против лнн-ии притвора створок двери шахты; фиксируют положение створок зажатием каната связи зажимом 26.

Если канат ослаблен, производят дополнительное его подтягивание 1 при закрытых створках поднимают рычаг 27 механизма запирания и пытаются раздвинуть створки. Образовавшийся зазор между створками должен быть не более 4 мм.

Отвинчивая гайку 7 и завинчивая гайку 8, дополнительно натягивают канат и фиксируют его в этом положении гайкой 7.

4. Проверяют и регулируют положение створок двери кабины

5 Проверяют и регулируют провал контакта контроля притвора створок двери кабины.

Отключают вводный рубильник, отвинчивают винты, снимают крышку 12 с блок-контакта 11 и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов контакта.

Приоткрывают ту створку, на которой установлен рычаг 10 с нажимной площадкой. Постепенно закрывая створку, приводят в соприкосновение подвижную часть контакта с неподвижной. Зазор между приоткрытой и закрытой створками должен быть не более 8 мм. Закрывают до конца створку. Провал контакта (дополнительный ход) должен быть в пределах 2—4 мм. Отвинчиванием винтов ослабляют крепление блок-контакта, если зазор между приоткрытой и закрытой створками более 8 мм. Опускают контакт, регулируют зазор между створками и закрепляют блок-контакт винтами

6 Проверяют действие блок-контакта контроля притвора створок двери кабины

Открывают створку двери кабины, на которой установлен рычаг 10, и, повертыванием вокруг оси, выводят его из действия. Закрывают створку, включают вводный рубильник и, нажимая на кнопку поста управления на крыше кабины, убеждаются, что кабина в движение не приходит. Вручную открывают створку двери кабины и задействуют рычаг (нельзя открывать створки двери кабины вращением редуктора вручную при включенном вводном рубильнике). Закрывают дверь шахты, и, нажимая на кнопку аппарата управления с крыши, убеждаются, что кабина приходит в движение. Закрывают крышкой блок-контакт и крепят ее винтами.

7. Регулируют и проверяют действие механизма запирания створок двери кабины. При закрытых створках двери кабины проверяют зазор между упором 13 и головкой регулировочного болта 14 Он должен быть не более 2 мм. Отвинчиванием контргайки 15 ослабляют крепление регулировочного болта 14, ее-

Читайте также: