После шумоизоляции дверей пропал бас

Обновлено: 17.05.2024

Шумоизоляция дверей - За и Против.

В связи с необходимостью улучшения звука с заменой динамиков, по мнению большинства, необходимо делать шумоизоляцию дверей.

В связи с этим, изучая вопрос, мой пытливый мозг не дает покоя.
1. Шумоизоляцию предлагают делать наклейкой материала на наружную и внутреннюю часть двери.
При этом, на внутреннюю часть предлагают наклеить материал на всю плоскость, прям по приводам, разъемам и винтам.
Мне представляется такое решение не правильным.
Вопросы: Что будет, если потребуется ремонт двери? Шумка потом отклеивается или ее наличие вызовет большой гемор или невозможность ремонта ?
Аналогичный вопрос про обклейку внутренней стороны : если потребуется менять стекло, зеркало, замок и т.п. –насколько наличие шумки усложнит ?
2. В одном из сервисов по установке звука видел как крепят поставочные кольца – саморезами в металл двери. На вопрос как-так, это живодерство! Почему не в специальные отверстия? (Машина была Тойота Прадо, свежая. Хозяин где-то гулял пока ему делали…)

Ответ – так надежнее и мы так делаем 15 лет. Все так делают.
Вообще, это нормально- проставки саморезами к двери?

Subaru Legacy 2002,
Mazda Premacy 2004,
Subaru Forester 2005.

Шумку клеить на провода и тяги - колхоз!
Саморезы в металл двери - вдвойне колхоз!

На внешний металл двери обязательно вибра. Теплоизоляция - по желанию.

На внутренний - тоже вибра обязательно. Но не вместе с проводами. На тяги можно натянуть электротехническую гофру, чтобы они скользили внутри неё.

усилил место крепления фронта фанерной пластиной с обратной стороны салонного металла.

и вапще, это место надо локально утяжелять и максимально ужестчать.

Подытоживая главный вопрос автора "что делать, если надо будет ремонтировать?", ответ один - ничего не делать с машиной. Вообще. Ездить на полном стоке. Даже магнитофон не менять штатный, а то вдруг стекло разобьют из-за потехи и вытащат её.


PS: так то для ремонта содержимого двери, вибру прорезать можно всегда и потом наклеить новый кусок. Сильно хочется, то можно из металла вырезать заглушки на технологические окна. Заглушки завибрить, и привинтить к двери, закрыв дыры. Вопрос чем привинтить - оставляю на фантазию автора ))

Тема: После шумоизоляции дверей пропал бас !?

Я вот тоже собрался шумить передние двери, поэтому проблема баса для меня актуальна. Соглашусь с тем, что обшивка двери (карта) очень сильно вибрирует от баса. У меня даже что-то дребезжит-видимо "деревянные" вставки.
Подскажите тогда по колонкам ArtSound AS6.2. Как их подключать? У них свои пищалки. Что делать со стандартными? по мощности, омам всяким там, проблем не будет?
И еще, я согласен год не выкручивать их на полную громкость, но в моем северном климате в дверях им (колонкам) не холодно будет? Как будут играть при низких температурах? Есть какие-то рекомендации?

Имя: Димооооон.

Пол: Мужской

Авто: V40, BMW 528i (f10), 530xd

Цвет авто: 202

"чуда" не произошло

Сплен убрал с внутренней стороны?

Camry 2.4 АКПП, R2, чернющая, 2010
BMW 528I xDRIVE, черный, 2013
BMW 530xd, 2016

Имя: Сергей

Пол: Мужской

Авто: toyota prado 150 2.8D/CAMRY V70 2.5L

Цвет авто: зелёный/белый

Сделал шумоизоляцию дверей по следующему типу: с наружней стороны двери вибропласт сильвер, сверху сплен 4 мм фольгированный, на внутренний сплошняком вибропласт голд, на пластиковую обшивку кусочки голда и битопласт 5 сплошняком. Возникла проблема которую заметил сразу после шумки первой двери - пропал бас . Вернее даже так - бас есть какой то сухой и бумкающий. При заводском полиэтиленовой шумке - бас можно было считать шикарным и это при штатной акустике - глубокий и мягкий. Не нужно советовать- попробуй настроить эквалайзер и т.п. Бас был действительно хорош. Предполагаемые причины: 1. не нужно было лепить вибру прямо под проставками для колонок. 2. не нужен был сплен на внешнюю сторону двери. Жду важих мнений.

Смотрите фазировку подключения колонок. Перепутали +/- на одном из мид-басов скорее всего.

Последний раз редактировалось soundspeed; 10.09.2012 в 12:34 .

Пропал бас после виброизоляции


Собственно проблема такая, в задней полке у меня два овала, после виброизоляции салона в том числе и полки ( без шумки пока что) пропал бас и звук стал каким-то писклявым, динамики ставили в другую машину бас был, возвращали на мою — нету баса.


Полярность не перепутал?


нет, там клеммы разные


Значит, это не бас и был, гул от панелей был, а ты думал, что это басуха).



Я так хочу-Чтоб басуха не кончалась, чтоб она за мною мчалась)


Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти. . . ))



Без машины

что за магнитола, динамики и что вообще делал может настройки сбил


магнитола пионер, динамики не помню там на "А" из трех букв английских, в настройки не лазил, только динамики отключал.


Без машины

даже не знаю диффузоры у динамиков ничем не зажаты громкость в общем меньше стала? если нет посмотри настройки. проверяй провода может где коротит на кузов


Глупости не говори…


Без машины

А в чем глупость то? Если зажать диффузор то баса не будет останутся как раз только верха на практике не раз видел когда динамик прикручивали так что штампованная корзина просто гнулась натягивался подвес и динамики тупо переставали играть поверь мастеров хватает!


Без машины

Глупости не говори…

Так что знаю что говорю автозвуком не один год увлекаюсь если интересно могу скинуть свою систему что бы не быть голословным.

Поменял тыл в дверях - пропал бас:(

Что можно сделать?

можно купить чтонибудь еще.
Напимер лопату.
покопать ей немного и предложить форумчанам вариции вопросов по поводу старой и новой лопат, разных площадей.

ок попробую, но не представляю как формулировать мои мысли при работе лопатой)

Пишите письма Начальник смены

Противофаза может быть? Ибо бабахают они неплохо, в принципе

исключено, проверялося один динамик. То есть все выключалось и звук шел только на него. раньше они стояли в передних дверях там сделана шумоизоляция, потом поставил фокалы - они получше, эти решил в тыл, попробовал, удивился как же говенно они играют и оставил штатные. Поискал похожие темы, не нашел, везде у людей проблемы что саб не качает как надо А бабахать они должны точно неплохо, ход дифузора большой, номинал 90вт тоже нормально. Склоняюсь к тому, что из за отверстий в двери низы пропадают, это возможно? Хотя опять таки родная ж акустика как то играет

Форум «Auto-HiFi»

всем привет вопрос такой вот все говорят что без шумки ни какого результата не будет что ее надо делать обязательно а как вы можете прокоментировать то что DLS RM6.2 Limited Edition лучше играет без нее у меня стоят такие с шумкой обшивка пляшет двери вздуваютя а на слух баса как то маловато у одного знакомого без нее и гораздо лучше играет он тоже сначало зашумовал и был в шоке куда пропал бас потом пришлось отдерать оставил только обшивку и бас опять появился вот тоже думаю обадрать

Pioneer AVH-2300DVD+DLS RM6.2 Limited Edition+Mosconi Gladen One 120.4+JL Audio 12W3v3-4+JL Audio 500/1v2

сплен не клей. и будет хор

Denon DCT-A100+iBasso DX50, ScanSpeak D3004/662000 +PowerAmper PA60, Helix RS806 + DLS A3 Twin Mono

давай обдирай сплэн и пиши о результатах, Если звук (бас) улучшится , я тогда тоже уберу сплэн со стороны улицы. А вибру ты же не будешь убирать?

Clarion - Genesis +SSr3004+SS10f -Genesis studio16 DLS A6+Boston Acoustics G510-4

я тоже думаю это все сплен виноват а знакомый все ободрал но говорит что вибруху наверно можно было и оставить то что дело скорей всего не вней и ее геморойно обдерать особено если она с феном клеилась можно дверь закоцать и она будет ржаветь из нутри хочу тоже сплен убрать только незнаю когда баса пока хватает так как имеется саб

Pioneer AVH-2300DVD+DLS RM6.2 Limited Edition+Mosconi Gladen One 120.4+JL Audio 12W3v3-4+JL Audio 500/1v2

Проклеил виброй дверь под обшивкой и саму обшивку двери.
Результатом доволен- прекрасный плотный бас, звук отличный.
Фанатеть надо тоже в меру, ребята.

для начала можно убрать сплэн непосредственно за дином и оставить там только вибру.
ещё можно сравнить звук с сетками на динах и без сеток. Кто нибудь сравнивал и уловил разницу?

Clarion - Genesis +SSr3004+SS10f -Genesis studio16 DLS A6+Boston Acoustics G510-4



Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-10
Магнитола Nakamichi NQ511B.

2021-09-09
Сабвуферы Best Balance: Best Balance C10, Best Balance C12.

2021-09-09
Морской усилитель мощности Hertz HCP 4MDK.

Шумка испортила звук.

ради борьбы с шумом от дороги.

Товарищ после проклейки шумоизоляцией дверей в калдине пожаловался на то, что звук стал хуже. Послушал, - действительно, -появилось какое-то неприятное бубнение, потерялась чИстота что-ли. Вроде же должно быть наоборот! FA превратился в ЗЯ. Думал тоже дверки зашумоизолировать, но в свете случившегося, боюсь, что звучание изменится. Не хотелось бы терять в музыке ради борьбы с шумом от дороги.

О как. Вы опишите что и как делалось, какие компоненты?Причин бубнения масса может быть.

Жду продолжения темы. Всегда думал, что ШИ положительно сказывается на звучании

Товарищ после проклейки шумоизоляцией дверей в калдине пожаловался на то, что звук стал хуже. Послушал, - действительно, -появилось какое-то неприятное бубнение, потерялась чИстота что-ли. Вроде же должно быть наоборот! FA превратился в ЗЯ. Думал тоже дверки зашумоизолировать, но в свете случившегося, боюсь, что звучание изменится. Не хотелось бы терять в музыке ради борьбы с шумом от дороги.

ШИ, по своей сути, не может издавать звуков. Она призвана служить обратному. Скорее всего, допущены косяки при монтаже акустики после установки ШИ.
In My Humble Opinion.
Владимир. Уверен само понятие и шумка тут не причём. это нонсес. такого не может быть.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую. Perry Mason

Товарищ после проклейки шумоизоляцией дверей в калдине пожаловался на то, что звук стал хуже. Послушал, - действительно, -появилось какое-то неприятное бубнение, потерялась чИстота что-ли. Вроде же должно быть наоборот! FA превратился в ЗЯ. Думал тоже дверки зашумоизолировать, но в свете случившегося, боюсь, что звучание изменится. Не хотелось бы терять в музыке ради борьбы с шумом от дороги.


Ну что вы набросились?, я же не теории тут выдвигаю, и не привожу веские доводы, просто спрашиваю у людей искушенных: может ли такое быть в принципе или искать нужно в другом?
Подробности: компонентный фронт; мидбасы - на фанерных проставках на весь объем двери, твитеры - на стойках, тыл - коаксиалы в дверях, в багажнике саб зя (готовый). Все компоненты - JBL. Уси- пионер старенький и мистери на саб. Играло не фонтан конечно, но хозяину машины нравилось (он собственно сам всё и устанавливал). Заезжаю к нему в гараж, а он грит - двери мол зашумоизолировал. Естественный вопрос - "как эффект?" Он - понурив голову - "да что-то не очень. бубнеть стало". Послушал сам, на мой субъективный взгляд, лучше точно не стало!- Вот и вся ситуация. Двери проклеены без использования фена, но на солнце и довольно аккуратно - и изнутри, и снаружи под обшивкой, все технологические отверстия закрыты. Материал STP - фольга с 2-3 мм слоем мягкого вязкого материала, похожего на битуум (к сожалению название не знаю) - он использовал только его. Настройки не менялись.
я много лет люблю металл

Ну что вы набросились?, я же не теории тут выдвигаю, и не привожу веские доводы, просто спрашиваю у людей искушенных: может ли такое быть в принципе или искать нужно в другом?
Подробности: компонентный фронт; мидбасы - на фанерных проставках на весь объем двери, твитеры - на стойках, тыл - коаксиалы в дверях, в багажнике саб зя (готовый). Все компоненты - JBL. Уси- пионер старенький и мистери на саб. Играло не фонтан конечно, но хозяину машины нравилось (он собственно сам всё и устанавливал). Заезжаю к нему в гараж, а он грит - двери мол зашумоизолировал. Естественный вопрос - "как эффект?" Он - понурив голову - "да что-то не очень. бубнеть стало". Послушал сам, на мой субъективный взгляд, лучше точно не стало!- Вот и вся ситуация. Двери проклеены без использования фена, но на солнце и довольно аккуратно - и изнутри, и снаружи под обшивкой, все технологические отверстия закрыты. Материал STP - фольга с 2-3 мм слоем мягкого вязкого материала, похожего на битуум (к сожалению название не знаю) - он использовал только его. Настройки не менялись.

А откуда бубнение-то? Отключите саб, послушайте без него. Саб не разворачивали? Я себе двери на Камри зашумил-проблем не было.
После вибры исчезли все призвуки, дребезжания и прочее, обнажился истинный неукрашенный звук акустики JBL. Еще часто жалуются, что после вибры баса стало меньше. Это все из одной оперы.
Сделать сложно - это просто. А вот сделать просто - это очень сложно. © Георгий Семенович Шпагин. До этого вся кривизна звука JBL скрывалась шумом.
Теперь твой друг услышал истинный, гадкий звук этой акустики.
Luci Ferrum

После вибры исчезли все призвуки, дребезжания и прочее, обнажился истинный неукрашенный звук акустики JBL. Еще часто жалуются, что после вибры баса стало меньше. Это все из одной оперы.

Есть такая тема! если в салоне от саба ничего не дребезжит и не звенит, и даже не гудит. то саб - гауно :о)

Кстати может немного не в тему, но всё же вопрос в догонку.

В Октавии боковые зеркала дико дребежжат под натиском мидбаса! Может кто какие рецепты подскажет как их утихомирить? может я конечно не их дребезг слышу, но мне кажется что именно они паразитируют
З.Ы. Двери полностью зашумлены STP

Искатель оправданых решений

Кстати может немного не в тему, но всё же вопрос в догонку.

В Октавии боковые зеркала дико дребежжат под натиском мидбаса! Может кто какие рецепты подскажет как их утихомирить? может я конечно не их дребезг слышу, но мне кажется что именно они паразитируют
З.Ы. Двери полностью зашумлены STP

Пропал бас

P.S. Сам подозреваю в "диверсии" шнурок (или надеюсь, что это он)
P.P.S. Фаза мидов в норме!

P.S. Сам подозреваю в "диверсии" шнурок (или надеюсь, что это он)
P.P.S. Фаза мидов в норме!


и то и другое басом не блещет.
а что стояло до этого?
Понимание приходит с опытом.

и то и другое басом не блещет.
а что стояло до этого?


Опера от головы играла.
может просто фильтрВЧ включен?
нет в жызни щасья (с) серый волк ИМХО Дело не в межблоке.
серый волк

Первая мысль приходит(как заметили уже выше) о включенном фильтре. А в голове фильтры есть? Может там включен.

Чтобы зря не тратить деньги на межблочник - проще всего взять у кого нибудь любой и подключить вместо дакса.

Первая мысль приходит(как заметили уже выше) о включенном фильтре. А в голове фильтры есть? Может там включен.

Чтобы зря не тратить деньги на межблочник - проще всего взять у кого нибудь любой и подключить вместо дакса.


Ни один фильтр не включен. Честно. Не у кого мне взять другой.
М.б. у "старенькой головы кенвуд" изначально фильтрованный лин. выход?
Попробуйте перекинуть линейные кабели на другую пару выходов (если есть), или попробуйте другую голову.

М.б. у "старенькой головы кенвуд" изначально фильтрованный лин. выход?
Попробуйте перекинуть линейные кабели на другую пару выходов (если есть), или попробуйте другую голову.


А такое бывает. Тем не менее перекинуть - идея интересная. Сегодня попробую.

М.б. у "старенькой головы кенвуд" изначально фильтрованный лин. выход?
Попробуйте перекинуть линейные кабели на другую пару выходов (если есть), или попробуйте другую голову.


А м.б у "старенькой головы кенвуд" изначально Loud был включен?

Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.

А м.б у "старенькой головы кенвуд" изначально Loud был включен?


Блин, ну не на столько я дубина.
ЭС ЭР ИКС - наиболее вероятная причина. Штатный усилитель головы (тем более старого Кенвуда) может запросто давать больше баса. Старые Кенвуды неплохо звучали. А ЭС ЭР ИКСы плохо звучат.
С уважением
Проверил все предложенные вами варианты. Попробовал перекинуть межблок на другую пару выходов - результат тот же. Затем заменил межблок на дешевый (из серии 100р за бухту), который откопал дома - баса не прибавилось, а звук размазало (что и следовало ожидать). Затем заменил голову на Пионер друга. Вот тут и произошла разительная перемена. Бас появился, звучание стало более прозрачным и чистым. Неискаженная громкость ЗНАЧИТЕЛЬНО выросла. Созрел вопрос: неужели головы одной ценовой категории, но с разницей выпуска в 4 года могут так разительно отличаться по качеству звучания? Или имеет место быть несогласованность линеек головы и входов уся?

ЭС ЭР ИКС - наиболее вероятная причина. Штатный усилитель головы (тем более старого Кенвуда) может запросто давать больше баса. Старые Кенвуды неплохо звучали. А ЭС ЭР ИКСы плохо звучат.
С уважением

Разница между ГУ, может быть очень велика, даже при одинаковой стоимости.

Все дело скорее всего в усилке ГУ, он завышал бас по количеству.

И кстати, пропал бас, очень не понятное выражение. Пропал объем, бас-бочка перестала пиннать в грудь или еще чего,
может просто инструменты с внешним усем зазвучали более правильно?

С уважением, Александр.

И кстати, пропал бас, очень не понятное выражение. Пропал объем, бас-бочка перестала пиннать в грудь или еще чего,
может просто инструменты с внешним усем зазвучали более правильно?

Шумоизоляция и автозвук. Мое видение проблемы, часть 1.

Medium

На первом курсе мне нравилось читать журнал Автозвук и смотреть тесты разной акустики и усилителей и представлять как я куплю машину и поставлю дорогую систему, сделаю полную шумоизоляцию и уже почти представлял «какая звонкая пищалка у Focal, и какие сильные искажения вносят усилители D класса». Заглядывая в будущее: ничего я так и не поменял, но тесты читаю до сих пор. А вдруг…
Я вам расскажу почему я считаю что шумоизоляция и апгрейд акустики – самое неблагодарное мероприятие тюнинга вашего автомобиля. Сразу скажу – это только мои мысли и опыта у меня нет, и получать в типичном представлении его тюнинг ателье я не хочу. Опираться я буду на Дона, зарубежного энтузиаста шумоизоляции. Надеюсь на кучу отзывов и комментариев. Подскажите, писать дальше или нет.

Начнем с материалов. Думаю многие уже знают, что материалы бывают трех типов: вибропоглощающие, звукоизолирующие, звукопоглощающие. Все они используются именно в двери, и именно дверь обрабатывают в первую очередь – мол, прирост фантастический, а производители тупые и даже в премиуме нет нормального звука и шумки.
Вибропоглотителем у нас используют поголовно битумную мастику с алюминиевой фольгой. Проще говоря строительный герметик. Вроде все замечательно, но.

Штатная виброизоляция не похожа на битумную мастику с фольгой. Да, поверх она красится при покраске кузова, но насколько я понимаю это не битум. Кроме того она присутствует на всех автомобилях, и даже на премиуме она не покрывает весь кузов! Потому что она и не должна, это виброизолятор, единственная цель которого – устранить резонанс – верный проводник звука. Условно подсчитано, что можно покрыть только 15-20% поверхности виброизолятором чтобы снизить амплитуду до предела слышимого диапазона – все остальное лишний вес.

И вот мы подходим к главному результату – вы не увидите на своем бентли дверь закатанную в STP не потому что производитель идиот и сэкономил кучу денег на копеечной мастике, а потому что это просто не эффективно. Это дает очень мало, зато повышает вес автомобиля, вес двери, нагрузку на петли. Никакого прока. На большинство автомобилей нет на крыше даже грамма вибропоглотителя, потому что это еще и поднимает центр тяжести, ради устранения звона пары капель дождя. Не думаю что инженеры глупее парочки ребят из стандартпласта и иваново которые должны были заниматься своим делом – гидроизоляцией а не шумопоглощением.

Но я же вижу эффект! Верно. Вы его слышите. Это отчасти потому что все таки бимасты и шумоффы – обладают хорошей массой. Наращивая массу двери вы не только сдвигаете резонанс, но и делаете металл звукоизолятором, отражателем. Это конечно все равно что спагетти есть чайной ложкой, но в итоге то поесть вы сможете. «Чтобы сделать металл двери хорошим барьером – надо увеличить его массу более чем в 4 раза для падения на октаву» Материалы именно такие какие они есть не потому что это эффективно – думаю заливать мастикой или делать нашлепки было бы результативнее. Просто взять и раскатать кусок асфальта и получить результат – тут даже рекламы не надо, все очень легко и…привлекает. Мне было даже интересно.

Вердикт: Если вас беспокоит шум дождя по крыше – почему бы не сделать. Вы ведь уже знаете что теряете и что приобретаете. Только пожалуйста, не закатывайте всю крышу – даже 50% покрытия будет достаточно. Дон вообще покрывает 25% от поверхности металла – но он отвечает за свой материал. Я за наш стандартпласт – нет. Слышите резонанс и точно знаете где он? Закатайте это место, проще процедуры я еще не видел. Использование в автозвуке же рассмотрим позже.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.


— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.


Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.


Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.


В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.


— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.


Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.


Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).


Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.


Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.


— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.


Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.


Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.


Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.


Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Нужна ли шумка


Это на любителя. Я раз делал шумоизоляцию на авто. Ну да действительно, в машине стало тише. По нашим дорогам иногда приходилось кричать, смена резины особо не помогала. Комфорт стоит денег. Мне даже показалось, что в машине и звук стал покруче. На новой машине я бы сам не рискнул такое сделать. Машина разбирается почти полностью. Если делать, то на серьезном сервисе.

У меня только двери зашумлены, но эффект пустого ведра уже исчез. У меня три слоя..
Кстпти, делала поэтапно и сама. Материал сейчас купить не проблема и приспособы тоже. Нужны только ловкость рук, усидчивость .:-)

Накрыло и не отпускает.

одеяло - оно такое!

на работе человек педантично после покупки новой авто в течении первых месяцев шумит ее по жесткому, разбирается догола авто, везде три слоя, дверь как у броневика потом захлопывается медленно и бесшумно, ливень в авто ваще не слышно.

Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

У меня только двери зашумлены, но эффект пустого ведра уже исчез. У меня три слоя..
Кстпти, делала поэтапно и сама. Материал сейчас купить не проблема и приспособы тоже. Нужны только ловкость рук, усидчивость .:-)

Плюс.
Я тоже пер.двери завибрил- меломан .
И двери стали закрываться мягко и глухо.
Ну и багажник завибрил. шумить не стал, вибры хватает.

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

Плюс.
Я тоже пер.двери завибрил- меломан .
И двери стали закрываться мягко и глухо.
Ну и багажник завибрил. шумить не стал, вибры хватает.

Про кризис не забываем: для простых смертных беруши вполне сойдут, для меломанов наушники вкупе со смартфоном( вот здесь экономить не надо). Вуаля- дешево и сердито, как завещал дедушка Л.

Всё что нас не убивает- делает инвалидами.

Про кризис не забываем: для простых смертных беруши вполне сойдут, для меломанов наушники вкупе со смартфоном( вот здесь экономить не надо). Вуаля- дешево и сердито, как завещал дедушка Л.

Нее- это извращение .

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

для дешевых машин и слабых моторов, не рекомендую увлекаться шумкой, веса прибавите прилично (50-70 кг), а станет лишь слегка тише. Зашумите двери, начнет доставать пол, зашумите пол, потом потолок во время дождя будет раздражать, затем арки, все вокруг сделаете, а через стекла все равно пойдет шум ветра на трассе, и надо ставить двойной стеклопакет и еще начнете все сверчки в салоне слышать без музыки. Максимум что рекомендую сделать, это двери изнутри тонкой виброй, чтобы убрать эффект консервной банки ну и арки проклеить, остальное пустая трата денег. Эффекта дорогой иномарки не добиться без больших сайлентблоков в подвеске, длинной базы, многорычажки, двойных стеклопакетов, дорого не скрипучего пластика. Прокатитесь на проклеенных тазах и убедитесь сами. У старых машин подтяните/замените все петли дверей, замки и ручки, промойте проемы и все резинки мыльной водой, заменить просевшие уплотнители (или просунуть внутрь силиконвые шланги) и никакого силиконового спрея в салоне, от него сверчки на пластике и резине гарантированы при деформации кузова на плохой дороге, и станет намного тише без лишних килограмм битума и поролона.

Длинный универсал прибавил в весе 35-40 кг, намного комфортнее ездить, по трассе устаешь раза в два меньше, музыку не надо влуплять громко чтобы её слышать. Мне нра делал сам вся машина укаталась за 7 000 рублей. Не так уж и сложно если работу на этапы разбить и делать не торопясь в удовольствие.

Делаю шумку в калдине. Долго не решался, типа пустая трата денег и времени. Сегодня добил четвертую дверь. Когда ставишь на сигналку, закрытия замков почти не слышно. Сначала подумал, что не закрыл. Двери стали закрываться намного приятней. Даже жена перестала молотить дверью по три раза, закрывает с первого. При включенной музыке перестали греметь обшивки дверей. Результатом очень доволен. Как говорит Митяйич, работу надо разбить на этапы и по деньгам и по времени. У меня гаража нет, жду жаркий денек и спокойно во дворе своей пятиэтажки в свободное время занимаюсь машиной. На очереди крыша, затем багажник с пятой дверью. Однозначно делать и лучше самому. Прилично на работе сэкономишь, да и машину свою получше узнаешь.

Поддержу ek-param. Была Хонда Интегра-довольно шумная машинка. Была сделана шумо-виброизоляци крыши, дверей, арок, и частично пола. Моторный щит не шумил ввиду необходимости снимать панель, тупо лень была). Стало ощутимо комфортнее ехать по плохой дороге (кузов меньше "играет"), стали поприятнее закрываться двери (передние двери и так были завибрены, т.к. автозвуком увлекаюсь), ну и дождика не слышно почти. На ходу шума едва ли стало меньше, по трассе всё так же не комфортно было ездить. Вес добавился ощутимо (по моим прикидкам около 50кг)- что всё таки ощущается на машинках с мотором 1,3-1,6л, тем более на автомате. Шумкой занимался вечерами, поэтапно. Самый большой эффект дала шумоизоляция крыши- это единственный элемент кузова, после обработки которого я почувствовал улучшение акустического комфорта. Через месяц привыкаешь, и кажется что всё как и прежде)). Ну разве что салон не так гремит, т.к. под обшивки битопласт положил. Да он и до этого не гремел почти. Короче, если машина изначально шумная- кардинально ничего не изменится! Далее, чтобы получить максимальный эффект, надо обрабатывать весь кузов- крыша, двери, пол, арки, моторный щит, багажник, большие куски пластика в салоне, антискрип или битопласт под обшивки/другую пластмассу, и т.д. Тогда эффект будет ощутимый, но насколько-никто не скажет. Как выше написали, самый лучший вариант шумки-замена авто на другое, классом выше. На новом своем авто (рено симбол в последнем кузове) обработал передние двери(под автозвук, с заделкой технологических окон), крышу (действительно дождик почти не слышно), и задние двери слегка (чтобы тупо приятнее закрывались). На комфорте передвижения это не сказалось вообще никак. Но у него (симбола) и так шумка для своего бюджетного класса более менее.

Последний раз редактировалось VoRoNrevda; 20.07.2016 в 22:33 .

Читайте также: