От сквозняков открывались двери и захлопывались вновь с грохотом

Обновлено: 28.04.2024

Размышления у парадного подъезда

Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь — в том их призванье!
А в обычные дни этот пышный подъезд
Осаждают убогие лица:
Прожектеры, искатели мест,
И преклонный старик, и вдовица.
От него и к нему то и знай по утрам
Всё курьеры с бумагами скачут.
Возвращаясь, иной напевает «трам-трам»,
А иные просители плачут.
Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. «Допусти», — говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых
(Знать, брели-то долгонько они
Из каких-нибудь дальних губерний).
Кто-то крикнул швейцару: «Гони!
Наш не любит оборванной черни!»
И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли пилигримы,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его бог!»,
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами.
А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят.
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру.
Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках,
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах.
Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ?
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не дает.
И к чему? Щелкоперов забавою
Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!
Безмятежней аркадской идиллии
Закатятся преклонные дни:
Под пленительным небом Сицилии,
В благовонной древесной тени,
Созерцая, как солнце пурпурное
Погружается в море лазурное,
Полосами его золотя, —
Убаюканный ласковым пением
Средиземной волны, — как дитя
Ты уснешь, окружен попечением
Дорогой и любимой семьи
(Ждущей смерти твоей с нетерпением);
Привезут к нам останки твои,
Чтоб почтить похоронною тризною,
И сойдешь ты в могилу. герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой.
Впрочем, что ж мы такую особу
Беспокоим для мелких людей?
Не на них ли нам выместить злобу? —
Безопасней. Еще веселей
В чем-нибудь приискать утешенье.
Не беда, что потерпит мужик;
Так ведущее нас провиденье
Указало. да он же привык!
За заставой, в харчевне убогой
Всё пропьют бедняки до рубля
И пойдут, побираясь дорогой,
И застонут. Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках, на железной цепи;
Стонет он под овином, под стогом,
Под телегой, ночуя в степи;
Стонет в собственном бедном домишке,
Свету божьего солнца не рад;
Стонет в каждом глухом городишке,
У подъезда судов и палат.
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется —
То бурлаки идут бечевой.
Волга! Волга. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, —
Где народ, там и стон. Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил.

Задание 16 ЕГЭ по русскому языку. Практика.

img

16 задание ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2019.

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.
4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.
5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.
2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.
3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.
4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.
2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.
3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.
4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.
5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.
3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.
5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.
2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.
3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.
4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запищите номера этих предложений.

1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.
2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.
3) Длинные и закопчённые сверху трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.
4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.
5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.
2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.
3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.
4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.
5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился отдохнуть в старом зимовье.
2) И стар и млад весело отплясывали на городской площади.
3) Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило.
4) Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса.
5) На востоке тускло забрезжило и со всех сторон первые петухи неуверенно закричали.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки расходились по России.
2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули в речку старую и рассохшуюся лодку.
3) За окном шумел дождь и грохотал гром.
4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали оглушительный концерт.
5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и забелели амбары.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.
2) Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.
3) По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
4) Концерт был ни то ни сё.
5) Культура имеет коммуникационную и символическую природу.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) За спиной щелкнул замок и стало слышно воду в ванной.
2) Тезкин махнул рукой и час спустя одетый в собранное с миру по нитке отправился в комнату для свиданий.
3) Там он безропотно выполнял все предписанные процедуры но никому не рассказывал ни про метельную забайкальскую степь ни про близость ярких и крупных звезд.
4) На следующий день он с жутким скандалом сбежал из санатория домой и остановить его никто не смог.
5) Голдовский ждал вопросов или просто горьких слов но Тезкин упорно молчал.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Она проснулась ни свет ни заря и отправилась на прогулку.
2) Дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.
3) Она стала проталкиваться вперед и Сане сделалось скучно.
4) В лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.
5) Она была женственна и мягка и герой мой и вовсе потерял голову.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Шапка спасла его однако он зашатался и выпустил из рук узду.
2) Только на третьи сутки дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.
3) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.
4) Ветер сделался еще сильнее над головой раскачивались фонари где-то
лаяли собаки а на улицах среди приземистых зданий не было ни души.
5) Они готовы резаться и жертвовать не только жизнию но и совестию и благополучием.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.
2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.
3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал.
4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.
2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.
3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Федору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.
4) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого ничуть.
5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

Найдите в тексте предложения с причастным и деепричастным оборотами.
Сам текст:

Лёнька, любимец ребят.
Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.
- Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся почернела, лоснилась на солнце.
Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лёнька встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.
Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.

Срочно нужно решить контрольнуй работу по русскому

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.
2) Туча на севере росла, и захватывала запад и восток.
3) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
4) Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.

2.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах.
От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
Квартира Александра, хотя и просторна, но не изящна и сумрачна.
Все было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: В окна с улицы лился глухой шум () и летела пыль.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кажется (1) что (2) если вглядеться в аквамарин (З) то увидишь тихое море (4) с водой цвета звезд.
1)1,2,3 2)1,3,4 3)1,3 4)3

5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я люблю Россию до боли сердечной ( ) и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.
в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и; запятая перед и не ставится;
предложение сложное (сложносочиненное), перед и ставится запятая;
в предложении однородные члены соединены союзом и, перед и ставится запятая;
предложение сложносочиненное, запятая перед и не ставится.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное свое платье (З) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (б) прозрачно освещенные утреннею зарей.
1)1,2,3,4,5,6 2)1,2,4,5,6 3)4,5,6 5)1,4,5,6

7. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование?
1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза
2) немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, читающий статью
3) дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать
4) низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля.
8. Какое утверждение является неверным?
1) Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения, между собой связаны сочинительной связью и могут быть соединены сочинительными союзами.
2) Все односоставные предложения являются неполными.
3) Управление — это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в определенном падеже по отношению к главному.
4) В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные, неразложимые словосочетания.
9. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?
Сложное, состоит из трех простых, одно из которых безличное.
1) Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.
2) Всем своим самобытным энциклопедизмом, простиравшимся от поэзии и изобразительного искусства до великих физико-химических открытий, М. В. Ломоносов, как никто другой, доказывал единство проявлений человеческого духа, искусства и науки, абстрактной мысли и конкретной техники.
3) Он приходил в середине обеда, да я только вас не решилась побеспокоить, ваше сиятельство.
4) Подморозило, ветер становился все сильнее, пролетали первые снежинки.

Поставьте знаки препинания и объясните их постановку! Помогите пожалуйста!

1 Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2 Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3 Кум стоял ни жив ни мертв.
4 Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и
втрое и стали лучшим средством передвижения.
5 Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.
6 Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
7 От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным
грохотом.
8 В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и
высмотрел.
9 Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и
отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл
добровольцем на фронт.
10 Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.
11 Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской
исторической живописи.
12 Сама личность А. И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером
беззаветной преданности искусству.
13 На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и
непонимание.
14 И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
15 На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

Голосование за лучший ответ

1 Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых, так и для детей. (однородные дополнения)
2 Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. (однородные подлежащие)
3 Кум стоял ни жив ни мертв. (фразеологизм =обстоятельство)
4 Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения. (разные пары однородных членов)
5 Внезапно из-за леса выползла темная туча, и сразу стало свежо. (ССП)
6 Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах. (однородные сказуемые)
7 От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.. (разные пары однородных членов)
8 В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.. (разные пары однородных членов)
9 Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.. (разные пары однородных членов)
10 Поначалу болото было неглубоким, и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. (ССП)
11 Суриков явился не только наследником, но и великим новатором русской исторической живописи.. (однородные сказуемые)
12 Сама личность А. И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.. (однородные сказуемые)
13 На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение, широкая популярность, и непонимание. (однородные подлежащие)
14 И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи. (фразеологизм =подлежащее)
15 На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики. (ССП-есть общий член предложения - на выставке )

От сквозняков открывались двери и захлопывались вновь с грохотом

Чужой компьютер

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

вернуться к странице

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

.
Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Практика по 16 заданию

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

публичный опрос

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах. ⋅ ⋅ ⋅ 00000

От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. ⋅ ⋅ ⋅ 00000

От сквозняков открывались двери и захлопывались вновь с грохотом

вернуться к странице

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Правильные ответы

публичный опрос

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. ⋅ ⋅ ⋅ 000

В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел. ⋅ ⋅ ⋅ 000

Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт. ⋅ ⋅ ⋅ 000

Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

От сквозняков открывались двери и захлопывались вновь с грохотом

Чужой компьютер

Хитрый Лис

Хитрый Лис

перейти к странице

Хитрый Лис

.
Хитрый Лис запись закреплена

Дверь с грохотом открывается, и перед Вами предстает небольшая комната со статуями представителей разных рас. Каждая скульптура протягивает вперед руку ладонью вверх, а на сундуке-алтаре в центре лежит маленький камень, изображающий треснутое Сердце Глубин. Видимо, этот камень нужно вложить в одну из вытянутых рук.

Упр.452 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Изображение 452. Прочитайте и укажите предложения, где имеется общий второстепенный член предложения или общее придаточное предложение. Спишите, расставляя знаки препинания.1) В.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:

452. Прочитайте и укажите предложения, где имеется общий второстепенный член предложения или общее придаточное предложение. Спишите, расставляя знаки препинания.

1) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников. (Ч.) 2) В это время послышался звонок и она встала. (Ч.) 3) Печорин не сводил с неё [Бэлы] глаз и она частенько исподлобья на него посматривала. (Л.) 4) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. (Ч.) 5) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (Ч.) 6) Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. (Л.) 7) Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям. (Л.) 8) Справа беспрерывно вспыхивали зарницы и доносился гул канонады. (Степ.) 9) В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания портового города золотятся прибрежные пески и уходя в бесконечную даль горит тихая равнина моря. (Нов.-Пр.) 10) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. (Пауст.) 11) Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. (Л.) 12) Когда из-за туч вышла луна, всё вокруг посветлело и на море появилась серебристая дорожка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 11 класс Все решебники

ГДЗ Enjoy English 11 класс

Enjoy English

Биболетова, Бабушис

ГДЗ Мордкович 10-11 класс

Мордкович, Денищева, Корешкова

ГДЗ Кузовлев 10-11 класс

ГДЗ Атанасян 10-11 класс 10-11 класс

Атанасян 10-11 класс

Атанасян, Бутузов

ГДЗ Рымкевич 10-11 класс 10-11 класс

Рымкевич 10-11 класс

ГДЗ Мякишев 11 класс

Мякишев, Буховцев

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: