Ограничитель двери кайрон ремонт

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт двери автомобиля SsangYong Kyron (Кайрон) в Москве

Мастера нашей сети автосервисов «Токио Сервис» затрачивают минимум времени на ремонт двери автомобиля SsangYong Kyron (Кайрон). Если перед вами стоит задача восстановить заднюю или переднюю дверь, сделать это можно со скидкой до 40% от дилерских цен. Задействованные в выполнении работ расходные материалы есть на собственном складе.

  • персональный подход и индивидуальные предложения;
  • четкое соблюдение заявленных в момент приемки машины в ремонт сроков;
  • оформление пожизненной гарантии на кузовной ремонт.

Чтобы рассчитать стоимость работ и записаться в сервис, звоните по указанному на сайте контактному телефону.

Ремонт двери автомобиля SsangYong Kyron (Кайрон) цена:

Наименование

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА SsangYong Kyron по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки SsangYong Kyron

Ограничитель двери кайрон ремонт

Наверное, многие сталкивались с проблемой фиксации дверей: при дуновении ветра двери распахиваются полностью, чтобы достать из салона что-нибудь, приходится придерживать дверь пятой точкой, если стоишь под уклоном, двери пытаются либо захлопнуться, либо открыться нараспашку! Проблема заключается в износе всего двух фиксаторов в ограничителе двери.

Эту проблему легко решить самостоятельно и за небольшие деньги. Покупка ограничителя с авторазборов зачастую не решает проблему, так как уже имеет износ, а покупка нового выливается в круглую сумму.

Для ремонта ограничителей Вам потребуется минимальный набор инструментов и немного свободного времени.



1. Снимите обшивку двери. Выкрутите болт и две гайки крепления ограничителя двери и выньте его из двери.



2. Разогните шесть прижимов и снимите крышку. Отверткой извлеките фиксаторы вместе с пружинами.



3. Вы увидите изношенные фиксаторы, на которых ролики сделали выработку. Поверхность штока очистите от грязи и смазки.



4. Вставьте пружины на край корпуса, фиксаторы разместите на узкой части штока. Надавите на фиксаторы с пружинами, и они встанут в корпусе. Можно в ограничитель установить одну пружину и фиксатор, ограничитель зажать в тиски, и, надавив на шток, вставить вторую пружину с фиксатором.



5. Аккуратно согните прижимы на корпусе плоскогубцами или молотком. Будьте внимательны, не повредите шпильки на крышке. Удобнее это делать в тисках.



6. Теперь ограничитель двери как новый. Установите ограничитель в дверь, закрутите две гайки и болт и поставьте обшивку.


Желательно смазать шарнир ограничителя и дверные петли, так как они могут скрипеть.
Если в шарнире появился большой зазор, то при открывании и закрывании двери могут появиться щелчки. Проверьте отсутствие люфта в шарнире, при необходимости устраните его.
Не используйте смазку в ограничителе двери, это может привести к преждевременному износу вкладышей из-за налипания пыли и частиц.

Ограничитель открывания двери

А тем делом при пробеге к 100к у меня передние двери перестали фиксироваться совсем, и при закрывании пассажирской что то лязгает. Я так думаю разбилось все в этих ограничителях.

Кто сталкивался? Как лечили? Или тупо замена?

igorsabadah

Есть конечно, куда они у вас могли деться непонятно, его же сразу видно, железку эту нельзя не заметить при открытых дверях.

как без ограничителей?!

Их там сложно не заметить..

Черные такие, шток кажется пластиковый, в жару скрипят иногда

Они "срабатываются", только замена. И вообще ограничители на корейских авто - говно, вот на немцах - да.

Он есть на передних дверях? Сзади точно есть, двери открываются как бы в несколько положений. А передние просто тупо болтаются на петлях, если не большой уклон, то приходится постоянно ловить двери. И почему-то стала провисать водительская дверь. При закрытой двери, она немного выпирает, по сравнению с задней. Что там можно подтянуть?


Такая же беда,пробег у меня 170 тыс.пока не заморачивался насчет этого

офигеть, вопрос 2 года назад задавал)) ограничители так и не заработали))

Черный пиарщик клана

Они "срабатываются", только замена. И вообще ограничители на корейских авто - говно, вот на немцах - да.

5.5лет, 90ткм, ежедневная экспуатация, не сработались, не скрипят.

Мажу из тюбика, LM какой-то, силиконовой пастой.

5.5лет, 90ткм, ежедневная экспуатация, не сработались, не скрипят.

Мажу из тюбика, LM какой-то, силиконовой пастой.

Естесно если смазывать проходят гораздо дольше. я свои мажу каждые 10 тык белой смазкой от липкой моли.

5.5лет, 90ткм, ежедневная экспуатация, не сработались, не скрипят.

Мажу из тюбика, LM какой-то, силиконовой пастой.

Да ладно? И прям оба положения четко держат передние двери?

офигеть, вопрос 2 года назад задавал)) ограничители так и не заработали))

Так они вообще есть у тебя? Никто так и не понял. _)))

7126009002 - код пассажирского. От 500р цена, можно и поменять так то.


7126009002 - код пассажирского. От 500р цена, можно и поменять так то.
Проблемма решина спасибо Горыну )))

Черный пиарщик клана

Да ладно? И прям оба положения четко держат передние двери?

Ну да, пока держат )

Да ладно? И прям оба положения четко держат передние двери?

Так они вообще есть у тебя? Никто так и не понял. _)))


7126009002 - код пассажирского. От 500р цена, можно и поменять так то.

В том-то и дело, что есть, но не держат нифига. Закажу на обе двери, спасибо))

Черный пиарщик клана

В том-то и дело, что есть, но не держат нифига. Закажу на обе двери, спасибо))

Так он что стерся в "хлам", раз не держит?

Так он что стерся в "хлам", раз не держит?

снаружи не видно. Схожу, сфоткаю

Так он что стерся в "хлам", раз не держит?

Я вынимал разглядывал. Сама планка снашивается не особо, основная причина недержания в том, что 2 ролика, которые давят на эту планку сверху и снизу перестают давить.

После капитальной шумки передних дверей, слабенькие ограничители совсем перестали держать их. Долго собирался с мыслями и вот решился - разобрал водительскую дверь, снял ограничитель и поволок его на операционный стол(тиски). Корпус с сухарями внутри выполнен из металла, завальцован с 4х сторон, разгибаем завальцовки любым подручным инструментом. Далее аккуратно(необходимо пометить какой сухарь стоит вверху, а какой внизу) извлекаем сухари с пружинами из корпуса. Видим износ в средней части сухарей, износ порядка 2мм. Обтачиваем сухарики на 2мм напильником или болгаркой до 14мм, ставим шайбу 2мм под пружинки, собираем все обратно, обильно смазывая внутри корпуса с сухарями литолом или другой смазкой. После этого радуемся полученному результату, дверь начала фиксироваться во всех положениях. За качество фото извиняйте.

Тема: Ремонт жгута водительской двери

Машина: 2009 год выпуска. Куплена в феврале 2010. Пробег 210000.
Внезапно пропало управление левыми стеклоподъемниками с водительской двери. При открытой двери все восстанавливалось. Очевидно, дело в жгуте в районе сочленения дверь-кузов. Начитавшись интернетов, понял, что будет интересно и запланировал все воскресенье на ремонт.
Изучил схему питания стеклоподъемников нашел гипотетического виновника. Схему тут не привожу - все мануалы есть в открытом доступе.


И так, машина в гараже, дверь открывается полностью, поехали.

0. Самое главное. Если что-то не снимается из внутренней отделки легко, остановитесь и проверьте еще раз - все ли вы отвинтили. Салон должен разбираться легко.

1. Дверь должна быть теплая для безболезненной разборки. Сдергиваем облицовку, закрывающую внутренний торец зеркала. Отвинчиваем винты, держащие обшивку двери - два снизу, два сверху (слева/справа), один справа примерно посередине, один за ручкой открывания, один в углублении подлокотника. Сдергиваем обивку снизу на себя и потом вверх. Далее отсоединяем тяги замка (2 шт.), разъем пульта стеклоподъемников, разъем пищалки, выкручиваем лампочку. Обивку откладываем.


2. Отвинчиваем ограничитель двери - болт на стойке - и задвигаем его в дверь. Дверь без ограничителя никуда не денется и ничего не замнет - петли держат.


3. Отлепляем пленку с двери и откусываем первые два хомута после входа жгута в дверь. Во-первых они будут мешать ремонту. Во-вторых это одна из причин выхода из строя проводов. Зафиксированный жгут при открывании/закрывании постоянно изгибается больше, чем надо. На фото хомуты уже отрезаны. Разберете - поймете о чем речь.


4. Здесь наступает момент икс. Кому-то везет, кому-то не очень. Снимаем резинку с разъема на стойке. Видим часть разъема. Так вот. У кого-то все легко снимается, у кого-то нет. Я не знал конструктива и про.. час. Маразм заключается в том, что то, что мы видим в стойке это неподвижная часть разъема. Подвижная - изнутри стойки. И вот эту неподвижную часть нам надо вытащить. Ее держат всего-то 5 язычков. В ограниченном пространстве даже с тонкими пальцами у меня не получилось снять эту белую ерунду.


5. Решил попробовать подлезть изнутри. Для этого выдергиваем вверх порожек, сдергиваем внутрь накладку стойки. И видим это:


6. Снимаем все это, отвинчивая две гайки. Отгибаем пол и отводим кабели в сторону и вытаскиваем серое корытце. Оно держится на защелках сверху и снизу. Вытащили и.. Все равно не фига не удобно..


Разъем изнутри. Справа видны язычки, которые мешают снять разъем.



7. Учитывая сложившиеся обстоятельства, мною было принято решение снять дверь. Все равно влезать-вылезать мешает. Отвинчивать надо дверь от петель. Болты крепления петель к стойке трогать нельзя - там регулировка. Я снимал дверь один. Подложил под дверь две легковые шины на досочках. На угол накинул пуховик на всякий случай. в щель между крылом и дверью запихнул пенку и приклеил ее к кузову - чтоб не поцарапать ничего.Глаза боятся, а руки-крюки. Отвинтил четыре болта и чуть отодвинул дверь. Вот выше фотка, где я показываю разъем, это как раз с отодвинутой дверью.

8. Только после этого я смог отщелкнуть все 5 защелок, вытащить сборку "вилка-розетка" из кузова и разъединить этот разъем. Слава корейским инженерам за такое извращение. Вообще не логично сделано. Но уж что имеем..


9. Показываю подробно со всех сторон эту ерунду, чтоб мои последователи представляли куда совать пальцы.
В кузове у нас болтается незакрепленный разъем с "мамами". Мама - это тип соединения проводников, а не вид разъема. По пластмассе он папа (и это не правильно), а по реальному соединению проводников он мама. Он вставляется в фиксируемый в стойке разъем жгута водительской двери, где фиксируется одним язычком.


Вот так выглядит часть разъема (папа), насаженная на жгут двери и фиксируемая в стойке. Здесь мы видим три язычка - сверху, снизу и слева.


Вот другая сторона этого разъема. Видны два торчащих язычка, которые как раз и мешают вытащить эту штуку из стойки. В центре паз под язычок для фиксации "мамы" (да, сложные у них отношения с мамой - фиксировать приходится).


10. Оттаскиваем дверь в сторону и смотрим на провода. Вон он виновник торжества - красный кабель, ведущий к 10му пину.


11. Но давайте приглядимся внимательнее. У многих проводов лопнула изоляция. Дальше по этому дефекту провод начинает изгибаться все активнее и в итоге ломается. Поэтому берем все и изолируем поштучно.

12. Сборка имеет одну хитрость. На папу надо натянуть резинку (да, я все о своем о девичьем), до того, как он будет вставлен в отверстие стойки. После ее не надеть. Впрочем, это в инструкциях написано. Надеваем эту самую гофру. Привинчиваем дверь, соблюдая всем предосторожности, чтоб ее не поцарапать. Вставляем папу в отверстие стойки, изнутри втыкаем в него маму (и такое бывает..).

Дальнейшая сборка не представляет каких либо сложностей. Рекомендую попутно смазать направляющую стеклоподъемника.

Послесловие.
Бытует мнение, что в Кайроне фиговые китайские провода. Нет. Корейские Kyungshin Cable co. Фиговые? Ну с учетом ежедневной эксплуатации с кучей открываний дверей и первой строки этого поста, я бы не сказал, что фиговые.

Не открывается дверь

PS кронштейн, кстати, слабый совсем

Если бесплатно,то по гарантии.Если за деньги и с нервами,то лучше заказать в Экзисте и поменять самому,временно заклеив холодной сваркой.

PS кронштейн, кстати, слабый совсем

если куски остались попробуй выжигатель по дереву на самый малый варит на мертво
SignalMaker

если куски остались попробуй выжигатель по дереву на самый малый варит на мертво

что то я сильно сомневаюсь, что будет держать намертво
а кусок пластика потерян

2 omich: а какую деталь заказывать.
я посмотрел условия гарантии сейчас кстати, не нашел там ни в каких исключениях эту деталь - по идее должны по гарантии сделать
но этот вариант ИМХО как раз "с нервами"
попробую завтра к дилеру съездить

Ограничитель двери кайрон ремонт

Наверное, многие сталкивались с проблемой фиксации дверей: при дуновении ветра двери распахиваются полностью, чтобы достать из салона что-нибудь, приходится придерживать дверь пятой точкой, если стоишь под уклоном, двери пытаются либо захлопнуться, либо открыться нараспашку! Проблема заключается в износе всего двух фиксаторов в ограничителе двери.

Эту проблему легко решить самостоятельно и за небольшие деньги. Покупка ограничителя с авторазборов зачастую не решает проблему, так как уже имеет износ, а покупка нового выливается в круглую сумму.

Для ремонта ограничителей Вам потребуется минимальный набор инструментов и немного свободного времени.



1. Снимите обшивку двери. Выкрутите болт и две гайки крепления ограничителя двери и выньте его из двери.



2. Разогните шесть прижимов и снимите крышку. Отверткой извлеките фиксаторы вместе с пружинами.



3. Вы увидите изношенные фиксаторы, на которых ролики сделали выработку. Поверхность штока очистите от грязи и смазки.



4. Вставьте пружины на край корпуса, фиксаторы разместите на узкой части штока. Надавите на фиксаторы с пружинами, и они встанут в корпусе. Можно в ограничитель установить одну пружину и фиксатор, ограничитель зажать в тиски, и, надавив на шток, вставить вторую пружину с фиксатором.



5. Аккуратно согните прижимы на корпусе плоскогубцами или молотком. Будьте внимательны, не повредите шпильки на крышке. Удобнее это делать в тисках.



6. Теперь ограничитель двери как новый. Установите ограничитель в дверь, закрутите две гайки и болт и поставьте обшивку.


Желательно смазать шарнир ограничителя и дверные петли, так как они могут скрипеть.
Если в шарнире появился большой зазор, то при открывании и закрывании двери могут появиться щелчки. Проверьте отсутствие люфта в шарнире, при необходимости устраните его.
Не используйте смазку в ограничителе двери, это может привести к преждевременному износу вкладышей из-за налипания пыли и частиц.

pserega › Blog › Ремонт проводки двери SsangYong Kyron


Приветствую тебя, читатель.
Машину из семейного автопарка не миновала давно известная болячка всех кайронов с переломом проводов в водительской двери. Kyron xdi 2008 года, 70 тыс пробега, куплена новой. В один момент начали гореть подряд предохранители, перестали закрываться замки дверей, работать стеклоподьемники, а так же аккумулятор стал садится за день/два. Потом сгорел блок реле, который отвечает за замки дверей (находится за модулем STICS). Сгорел в самом прямом смысле, с дымком.

Процесс разборки двери и пластика у левой ноги не описываю, т.к. без меня много фото и текстов в сети на эти темы. Пишут что без снятия двери клемму в стойке отключить не получится, это так 🙂 замок клеммы недоступен. Но у меня получилось таким способом — достать всю колодку из стойки и, откусив крепления кабеля за динамиком двери, вынуть колодку из проема дверей за счет получившийся длинны кабелей и
повернуть ее замком вверх.
*тут должны быть фото процесса, но мне было не до фото*

Без варварства не обошлось, сама клемма довольно большая, у меня просто не хватило места что бы достать её из снятой колодки. В итоге между снятием двери и порчей замка клеммы я выбрал замок, просто перепилив его канцелярским ножом, далее вставил колодку на место и через салон уже легко отсоединил клемму.


Далее достал весь шлейф из двери и потащил в дом. Вот что я увидел.

Не открывается дверь

Хорошая мысль! Попробую, отпишу!

Все таки через уголок надежней и эстетичней (хотя его и не видно)))) )

что за хрень то купил?))

Может кому поможет. В мароз отламал Г образный держатель тросика на внутренней ручке. Приехал в гараж, подумал, сездил в радиодетали, купил хрень, загнул конец, освободил часть тросса, сжал хрень на троссе, на всякий случай добавил холодной сварки. Была мысль сжать грузило вместо хрени, но грузила они мягкие, побоялся. Сломается заменю тросс, а пока пойдёт. Хочу посмотреть на сколько хватит)). 20170108_220646.jpg

Кой-как, фотки сжал. Ну вот как то так. Как называется хрень, я не знаю, там она под каким то номером лежала, была в изоляционном материале, который я успешно снял. Главное, эта хрень должна быть по толще и жесткой, радиолюбители, видимо, с одной стороны вставляют туда провод, сажимают, а другой конец куда то втыкают. Второй день, ручкой пользуюсь, пака полет нормальный. Смысл в чем, если Г образный держатель тросика ломается это не конец, можно поколдовать, а то я слышал весь тросик менять хлопотно. А так полтара часа, с дорогой в радиодетали.

Прикрепленные изображения

На рекстоне тоже перестала открываться водительская дверь изнутри,сначала просил прохожих открыть снаружи,потом догадался открыть окно.Снял обшивку двери, оказалось отломался тросик от г-образного наконечника который вставляется в ручку,взял топливную трубку, померил, отрезал,с одной стороны вставил конец тросика,с другой г-образный наконечник и заплющил концы молотком.Прикрепил тросик,а вставить наконечник не получается,решил подогнуть пассатижами и конечно он тут же отломался от трубки.Ну ладно,расплющиваю конец трубки до появления в ней дырочки и вставляю в неё тоненький гвоздик и опять заплющиваю.Подгибаю гвоздик как надо и вставляю его в отверстие ручки,тяну за ручку,всё работает,дверь открывается.

вот и меня постигла участь. лопнул трос. отломило от наконечника. который буквой Г. новый тросик 712120900 или 7121209001. ах да водительская дверь.

завтра на работе попробую сделать новый тросик. именно сам трос без оплетки.

вобщем победил я дверной трос. отчет на драйве выложил

остался еше трос. могу сделать еше несколько штук. кому надо пишите в лс

Приветствую всех! А у меня другая беда: не открыть переднюю правую дверь, НИКАК!

Дверь стоит плотно. Как её открыть-то теперь.

Приветствую,всех!Вот и у меня такая же ерунда,что делали?

Приветствую,всех!Вот и у меня такая же ерунда,что делали?

Снимать обшивку двери и будет видно где и что надо сделать.

Добрый вечер, с приходом мороза -3 градуса подмерзает замок водительской двери, а именно флажек не до конца открывается при снятии с сигнализации и наружной ручкой не открывает дверь , только изнутри. а сегодня заметил что снаружи открывает а изнутри как то неуверенно, флажек стоит по центру и с усилием его нельзя отодвинуть в крайнее положение. обшивку снимал смотрел все на месте, понимаю что что-то надо промазать а что именно неизвестно.

подскажите если кто сталкивался?

Добрый вечер, с приходом мороза -3 градуса подмерзает замок водительской двери, а именно флажек не до конца открывается при снятии с сигнализации и наружной ручкой не открывает дверь , только изнутри. а сегодня заметил что снаружи открывает а изнутри как то неуверенно, флажек стоит по центру и с усилием его нельзя отодвинуть в крайнее положение. обшивку снимал смотрел все на месте, понимаю что что-то надо промазать а что именно неизвестно.
подскажите если кто сталкивался?

Добрый вечер, с приходом мороза -3 градуса подмерзает замок водительской двери, а именно флажек не до конца открывается при снятии с сигнализации и наружной ручкой не открывает дверь , только изнутри. а сегодня заметил что снаружи открывает а изнутри как то неуверенно, флажек стоит по центру и с усилием его нельзя отодвинуть в крайнее положение. обшивку снимал смотрел все на месте, понимаю что что-то надо промазать а что именно неизвестно.
подскажите если кто сталкивался?

пока не сталкивался,но летом(пока чинился)пролил все тросики тормозухой и пружинки смазал

, флажек стоит по центру и с усилием его нельзя отодвинуть в крайнее положение. обшивку снимал смотрел все на месте, понимаю что что-то надо промазать а что именно неизвестно.

подскажите если кто сталкивался?

Посмотрите может что-то мешает самому флажку, если говорите что внутри визуально всё в порядке. Может что где попало.

Восстановление фиксатора/ограничителя двери в автомобиле

Данная статья будет актуальна для тех, кто имеет подержанный авто и на нем со временем перестали работать фиксаторы дверей (нет промежуточных положений) и они в свою очередь болтаются как "калитки" на ветру.

Есть много способов решения данной проблемы. Кто-то заказывает новые ограничители (что очень затратно), другие приобретают ремкомплект для ограничителей (этот вариант бюджетнее). Я же хочу предложить решение проблемы, которое практически не требует финансовых затрат.

Для того чтобы восстановить фиксаторы/ограничители необходимо их снять с автомобиля. Подробно описывать я это не буду, т.к. все достаточно просто: снимаем обшивку двери, откручиваем болты на стойке и на двери, после чего фиксатор вынимаем через нишу в двери.

Далее нужно разобрать сам ограничитель, для этого отгибаем скобы, которые держат верхнюю крышку (тут придется попотеть) и перед нами предстает вся начинка изделия.

Ограничитель двери кайрон ремонт

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Альтернативные способы восстановления фиксации дверей автомобиля


В сети можно найти много способов, восстановить фиксацию дверей автомобиля. Предлагаю рассмотреть каждый из них:

1. Использование гвоздей или металлической втулки.

Принято считать, что это самый простой, надёжный и недорогой Вариант решения проблемы. На самом деле это не так! Дело в том, что при «имплантации» гвоздя в изношенный фиксатор не получится точно соблюсти диаметр, толщину и расстояние и как следствие, двери будут очень туго открываться или плохо фиксироваться. Более того, «имплантированный» гвоздь или втулка не будет подвержена стиранию, а стиранию будет подвержен сам шток ограничителя. Если сотрётся шток, то проблема будет более дорогостоящей.


PS: фото взято из реального поста и вот, отзыв спустя год: гвоздь полностью стерся! И хорошенечко стер металлическую направляющую фиксатора! ПОЭТОМУ НЕ СОВЕТУЮ ТАК ДЕЛАТЬ. Меняйте сухари в фиксаторах на новые!

2. Покупка ограничителя двери от автомобиля ВАЗ 2110 и использование его как донора для восстановления фиксации. На самом деле это тоже не так!


3. Покупка ограничителя двери на разборке.

Это тоже распространённый способ, но не всегда удачный. На разборках находятся не новые автомобили и поэтому найти ограничитель двери в хорошем состоянии или новый – это очень трудная задача, а в некоторых случаях невозможная. Более того, цена одного б/у ограничителя (на одну дверь) начинается в среднем с 500 руб. С ремкомплектом REMBOX стоимостью 500 руб. можно отремонтировать две двери. Выгода очевидна!

Мы рассмотрели одни из самых популярных решений, и они не гарантируют Вам 100% результат и могут принести дополнительные трудности и затраты.

Ремкомплект ограничителей дверей REMBOX –это профессиональное решение проблемы плохой фиксации дверей в крайнем и среднем положениях.

Читайте также: