Обшивки дверей с подиумами

Обновлено: 17.05.2024

Акустические подиумы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Купить подиумы на ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно в интернет-магазине VSavto. В каталоге представлен большой выбор товаров, имеющих различные характеристики.

Назначение акустического подиума в автомобиле

Акустика в машине играет важное значение. Качество звука зависит от технологии монтажа динамиков. Акустические подиумы улучшают внешнее восприятие и качества звучания динамиков. Для большего эффекта и снижения числа вибраций подиумы делают из прочного сырья.

Акустические подиумы 2110 являются основой для динамиков, с их помощью они надежно фиксируются в нужном положении. Такое приспособление играет роль крепежа динамика. Встроенные в полки динамики выводят насыщенный, глубокий звук с высокими и низкими частотами.

Подиумы на Ваз 2112 выполняют разные функции:

  • Внешняя привлекательность салона. Для создания уникального интерьера подиумы украшают искусственной кожей и другими отделочными материалам.
  • Расширение акустических возможностей.
  • Размещение нестандартного оборудования в конструкциях сложной формы.

Цена оборудования зависит от технических характеристик товара и комплектности. Доставка продукции в регионы России осуществляется возможна по выбору клиента: транспортной компанией или почтой. Изучите предложение компании, чтобы выбрать подходящий аксессуар.

ШВИ — передние двери, инсталляция подиумов.


Вот, лично для меня он был один из самых затяжных и сложных процессов.
Ладно, дверь проклеить это пол дела, а вот грамотно установить подиумы под мощные колонки E.O.S. Opera было очень сложно). Bроде, частично справился, хотя для кого как, у всех свои взгляды на качественно сделанную работу. Русская машина как-то ограничивает возможности грамотной инсталляции.

Все научилось с закупки материала, снова купил, визомат фирмы Викар. И Сплен 4g.
Сразу же дам картинку, чтоб всем было понятно, про какие материалы я говорю.



внешне очень красивый

Ну и собственно процесс ШВИ.
Демонтируем карту двери.
Берем галошу или вайт спирит и начисто, насухо протираем все, что видим. Поверхность должна быть идеальная чистая, обезжиренная. Отнеситесь к этому процессу очень серьезно. Кстати в нише двери, ниже ребра жёсткости, промазана анти ржавчиной что ли. Её я тоже отер.
Дальше берем у кого нить технический фен, большие ножницы, серьезный канцелярский нож и раскаточный валик ( у меня не было железного, пришлось купить малярный валик, который в скором времени сдох, прокатывал железным креплением от валика))
Начинаем проклеивать визоматом. Делается это для утяжеления и укрепления метала. Проклеивать вибропластом крайне не рекомендую. Визоамт резал размером примерно с ладонь, где-то чуть меньше, главное, чтоб удобно было клеить и РАССКАТЫВАТЬ.
Раскатывать надо очень аккуратно и очень тщательно, если передавишь появится позорный след на двери, не додавишь под визоматом останется воздух, где позже скопится конденсат ну и дальше дверь заржавеет)
Процесс трудоемкий и болезненный, руки потом просто как у плотника. Все изрезанные и в ожогах. Можно было и по акуртанее, но тогда надо снимать стеклоподъемник(


тяжкая работа

Дальше настало дело шумки. Берем замечательный материал Сплен 4g, был выбран именно из своих супер липких свойств, в зиму не отклеиваться в холод не трескается клей. Имеет толостый слой герметика, вместо клея.
Так же ножницами вырезаем кусочками, уже побольше, и клеим полосками на всю внутреннюю часть двери.
Дальше берем Маделен и проклеиваем все провода в двери.


Так же маделин был аккуратно вырезан квадратиком и приклеен вместо сплена4g прямо за динамиком, чей-то полезный совет) суть объяснить не могу, может кто знает?)
Термойсадкой нужного диаметра изолируем тяги, только разбирать не надо, а то всяко может быть в будещем)
Поперечную тягу утяжелил кусочком визомата, и обклеил маделином.


видно сплен4g и преклонные тяги


провода, потом пришлось удлинять провода


Дальше берем любимую жену болгарина, что поменьше) и расширяем отверстие стандартного гнезда под динамик. Расширять нужно для получения эффекта туннеля.


творческий процесс


творческий процесс2

И дальше процесс встал) где-то две недели я ездил без обшивок двери и без музыки.
Думал как качественно закрепить подиумы к двери, стандартный вариант, где подиум просто привинчивают к обшивки, а потом обшивку к двери саморезами, не подходил из-за своей так сказать неправильности и нефункциональной. Я как то представил как это будет и решил что сделаю по своему)
Придумал следующее
Нашел в магазине крпепежов вот такую приблуду, так называемый саморез с резьбой.


хитрый саморез

Прикупил шайбы и гайки. Укрепить подиум двумя хитрыми саморезами с разных сторон, по углам.


вкрученные саморезы, остались только болты

Дальше уже начинается работа по монтированию.

Опишу в процессах .
1 Прикладываем подиум
2 Выбираем на подиуме места для саморезов.
3 Вкручиваем саморезы в подиум.
4 Примеряем усоверешенсвтенной подиум к двери, делаем отметки . Берем дрель и сверлим по меткам в двери!
5 Сверлим дырки и в карете двери.
Все идеально подошло и подиум крепится просто железно. Изнутри закручиваем болтами с шайбами. Муторное дело.


Возвращаемся к ШВИ.
Для внутренней части двери использовал — вибропласт, о чем потом пожалел, не надо было экномить. Нужно было все клеить визоматом. Чтоб дверь не гасила бас и сглажевала все вибрации.
Технологические отверстия заделал двп обклеенной с одной стороны вибропластом.


фальшь панель)

Садил на двойнной скотч, сверху еще скотчем, а потом уже поверх вибропластом)
Использывал скотч, потому что другой вариант это саморезы вкрученные в железо., слишком муторный Скотч устроил вполне.


делаем ящик из двери)


Дальше берем метр саунд фильтра и клеиим по все длине двери, аккуратно вырезая дырки под пистоны. Никакого сплена! А то получится шуршалка, сплен очень чувстивтелен к трениемм, издает страшные звуки.


саунд фильтр

Кстати, пистоны используйте стандартные, те которые темно-желтые. Я уже экспериментировал с разными видами пистонов, только станадарт!) Ну и еще калиновские пойдут)
Остатки визомата и вибрика наклеил на внутреннюю часть обшивки двери, для виброизоляции.


прикрутил подиум, визомат уже потом наклеил

Ну и собираем все в кучу, собирать лучше вдвоем чтоб ядам не плеваться, потом) Yо)
Щель между дверью и картой двери заделал полосками вибропласта.


Щель конечно там нехилая, позже умудрился засунуть туда фанеру, но эта уже другая история.
Ну и собственно все, на все прошло ушло где-то недели три) но я не торпился и наслаждася процессом по путно писал диплом. Хорошая раззарядка)
Не стал врезать саморезы ибо хрен его знает что там может случится.


готовая конструкция

В течении эксплуатации спала тяга на открытие двери, пришлось разбирать эту конструкцию((

Что касается звука, ездил без саба какое-то время, так сказать тестировал. Так долбила так что не все сабики дадут такой эффект. Подиум просто железной хваткой держится за дверь, за металл.
Ну звука для ряпчика хватит, кстати двери все еще не прикрепил саморезами по углам, хотя давно пора, звук поменяется немного.так как хочу новые подиумы совсем другой конструкции, займусь в июле всем этим.

Сейчас езжю и кайфую, прям как в капсуле, шум дороги не слышно в дверях ничего не гремит, не стучит. Колонки долбят как надо, середина четкая, но хотелось бы еще четче) Единственная для меня загадка, почему то музыку слышно очень четко на улице, прохожие шарахутся. рапчик разный бывает, особенно русский)

Дальше в БЖ
ШВИ багажника и установка деревянного шкафа в багажник)
ШВИ мелочи.
ШВи задних дврей

Акустическая подготовка дверей (изготовление подиумов).


Всем привет!
Надеюсь, что будет многим интересно и познавательно.
Данная статья отображает процесс акустической подготовки двери, ну или создание акустического оформления динамика в двери автомобиля)
Проделанная работа направлена на достижение хорошего результата от работы мидов, а следовательно, на получение удовольствия от прослушивания любимых композиций.

Что потребовалось в ходе работы из материалов:
— Т-образный профиль;
— Стекольный герметик и праймер к нему;
— Виброизоляционный материал (здесь использовался Динамат Экстрим и Comfort Dark D3);
— Обезжириватель;
— Стекломат, полиэфирная смола;
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Малярный скотч;
— Болтики, винтики, свёрла, дрель и прочий не затейливый инструмент;
— Грунт;
— Гравитекс.
— Уплотнитель какой-нибудь или герметик.
Куча терпения и времени ;-)

Акустические подиумы


При тонкой отстройке и тюнинге внутреннего пространства автомобиля, необходимо максимально качественно подбирать для своего автомобиля замену передних динамиков. Серьезно к этой проблеме необходимо подходить потому, что не каждая модель динамика может быть установлена в акустические подиумы автомобиля, которые являются их основным видом крепления. Автолюбители уже давно привыкли к мысли о том, что чтобы автомобиль полностью соответствовал всем предъявляемым к нему хозяином требованиям, то предстоит долгая и кропотливая работа по модернизации. Уже привычно наблюдать затем как автовладельцы занимаются внешним тюнингом машин, к сожалению не всегда видна работа, проведенная над салонами автомобиля.

Современные акустические подиумы ВАЗ порой не сильно отличаются на вид от своих предшественников , выпущенных 12-20 лет назад. Но это ощущение быстро исчезает после того, как клиент получает акустические подиумы на руки и начинает его более пристально изучать.

  • Первым, что явно начинает бросаться в глаза является качество материала. Акустические подиумы ВАЗ предыдущего поколения не могли быть выполнены из подобных материалов в хорошем качестве, из-за этого обычно происходил быстрый выход из строя подобных изделий – пластик покрывался трещинами и расслаивался. Современные изделия, кроме того, что могут предложить пользователю удобную матовую поверхность, на которой не остается грязных разводов, но и качество материала не вызывает сомнений. Все акустические подиумы произведены из качественного пластика, и их довольно проблематично нечаянно повредить.
  • Современные модели подиумов для автомобилей ВАЗ в отличие от классических изделий, которые повторяют только формой, имеют несколько измененную внутреннюю конфигурацию, которая позволяет удобно прокладывать скрытую электрическую проводку к динамикам.
  • Современные акустические подиумы для отечественных автомобилей могут иметь несколько измененную конфигурацию, которая позволяет устанавливать несколько динамиков рассчитанных на воспроизведение различных частот. При этом важно учитывать расстояние между кузовом и корпусом динамика и приобретать соответствующее оборудование.

При приобретении акустических подиумов в нашем интернет-магазин е, заказчик может также воспользоваться услугой их установки в современной СТО специалистами компании.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Подиум для автомобильного динамика своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внутренний подиум в дверной полости

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Конструкция внешнего подиума

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Положение корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Положение диффузора динамика

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Динамик в высоком подиуме

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Дверь без обшивки

Обработка двери

Заготовка для подиума

Примерка заготовки

Крепление подиума

Динамик в подиуме

Примерка дверной карты

Разметка карты под динамик

Расширенное отверстие

Доработанная решетка

Декорированная решетка

Дверь в сборе

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Кольца для подиума

Кольца на обшивке

Заготовки подиумов

Пропитанные заготовки

Нанесение шпаклёвки

Ошкуренные заготовки

Заполнение пеной

Твиттер в стойке

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Оклеенная кожей стойка с подиумом Оклеенная кожей заготовка Обтяжка заготовки кожей Использование фена для нагрева кожи Подготовка заготовок к оклейке кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка

Крепление подиумов

Отверстие в обшивке под динамик

Динамик на потолке

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Изготовление подиумов и обивка дверей авто

Изготовление подиумов и обивка дверей авто

Подиум - это выпуклость круглой формы под динамик, должен быть продолжением кармана.

Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил - чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил кардинально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках - кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.




Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая - выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать - из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:




Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.

Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для облегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.





Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены - при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая - только вместе с кожей.



При такой технологии пены ушло два больших баллона - по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная - с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.



После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. Использовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.



Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.



Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное - обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на X. Поэтому и фотка этого процесса только одна.



В конечном итоге с маминой помощью и поддержкой сшил и оставалось полученное натянуть на подиум. Дермантин легко тянется по диагонали и поперек своего тканевого основания - это надо учесть. Края дермантина приклеил и прибил степлером.



Складок на поверхности нет, только внутри кармана не удалось избежать одной, но ее снаружи и не видно.




Подиум готов. Теперь осталось обклеить верхнюю пластиковую накладку. Поскольку форма ее должна быть изменена, я отпилил чуть-чуть и над огнем загнул немножко края. Скос получился более плавный чем изначально.

Дальше приклеил изолон и сверху дермантин. Края подвернул и приклеил.

Подиумы в дверях

Подиумы в дверях ВАЗ 2112:
реализация номер два

Инструменты и материалы

Из материалов мне понадобилось :

Динамики

Американские динамические головки HiFonics серии Generation 6.2

Силовой каркас

Силовой каркас

Верхнее кольцо вырезано точно под динамик. Защитная сеточка получается вровень с лицевой поверхностью, пару миллиметров нужно накинуть на высоту стеклоткани.

Силовая часть с карманом

На снимке можно проследить угол наклона оси головок. Видно, что верхний край образует приличную щель с обшивкой двери.

Силовая часть с карманом

Несущая конструкция в сборе. Внутреннее отверстие под динамик в оргалитовой подкладке вырезано чуть меньше. Обшивка не прорезана.

Залитое пеной.

Преимущество этой технологии еще и в том, что немного подсохшую и разбухшую пену можно уминать рукам и при этом она прекрасно затвердевает, причем по всему объему заполнения. Внутреннюю полость я также заполнял, стараясь выровнять стенки.

После затвердевания срезал все лишнее, сошкурил наиболее значительные выступы и выровнял шпаклевкой поверхность. Затем положил еще один слой углеленты со стекловолокном. Этого оказалось более чем достаточно.

Некоторое внимание пришлось уделить месту для декоративной сеточки. Когда я вырезал верхнее фанерное кольцо, то выбрал внутренний его диаметр таким образом, чтобы сеточки вставлялась свободно. Теперь же для более точной подгонки я обернул торец сетки тремя слоями бумажного скотча, вставил ее в подиум и зашпаклевал образовавшиеся щели. После затвердевания шпаклевки сеточку вынул, вытянув скотч. Все, сеточка сидит как влитая.

Сопряжение с обшивкой

Но между основанием подиума и обшивкой двери оставались щели. Казалось бы, можно притянуть их друг к другу посильнее саморезами и нет проблем. Однако сопутствующие этому подходу деформации обшивки и внутренние напряжения мне совершенно не нужны, поэтому я решил избавиться от щелей более элегантным способом.


Тонкая операция. Видны четыре шурупчика, прижимающие обшивку к подиуму. Они не должны быть закручены до упора, здесь нужен компромисс. Целлофан потом снимается без проблем.

Развел приблизительно 3-4 деления большого флакона ЭДП, засыпал ее мелкими опилками до состояния теста, тщательно перемешал. Нанес эту массу с обратной стороны основания подиума, накрыл сверху целлофаном, приложил к обшивке, аккуратно выдавил излишки и несильно привинтил подиум четырьмя шурупчиками.Когда конструкция высохла, я срезал излишки и получил основание подиума, идеально повторяющее поверхность обшивки двери! Вот теперь можно крепить их друг к другу саморезами, совершенно не опасаясь перекосов.

Крепление к двери

Металлическая поверхность двери требует дополнительного усиления. Из фанеры я вырезал две фигурки замысловатой формы таким образом, чтобы деревяшки как можно точнее повторяли обводы металлический поверхности.

Две дощечки.

Вот эти дощечки, совмещенные друг с другом. Видны отверстия под саморезы, центральное отверстие не еще прорезано.


Форму подгонял итерационным методом, лучше это делать с помощью электролобзика, причем задача намного упрощается, если лобзик может делать пропилы под углом, отличным от 90 градусов.

Окончательная подгонка

Монтаж

В итоге после расширенной экскурсии по строительному рынку в Строгино я обзавелся сверлом по металлу 6х140 мм, 120-ти миллиметровыми саморезами (по 8 штук на каждую дверь). Засверлив отверстия в подиуме, наметил точки в двери и просверлил их диаметром 3мм с таким расчетом, чтобы длинный саморез вошел в фанеру и железо с хорошим натягом.

Окончательная отделка

Шагреневая кожа

Можно разглядеть, как выглядит поверхность с близкого расстояния

Подиумы в дверях: 2 комментария

Алексей : ch0zen :

Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля. Мастер-класс по изготовлению подиума для акустики своими руками Подиумы для акустики своими руками

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Установленный динамик

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.

Площадка для акустики


Площадка для акустики







Этапы изготовления и установки подиума

1. Изготовление формы

Первым делом, перед началом монтажа конструкции, нужно определиться с подходящим для нее местом. При задумке формы вы ограничены только собственной творческой фантазией, однако нельзя забывать не только об эстетической, дизайнерской стороне, но и о практической.

ВАЖНО! Разрабатывая и устанавливая конструкцию самостоятельно, очень часто новичками не учитывается, что подиум может мешать обзору заднего вида (подиум на задние колонки) или делать невозможным открывание дверей или функционирование стеклоподъемника. Обратите на это внимание при изготовлении модели.

  • Берем лист картона;
  • наносим рисунок придуманной формы;
  • вырезаем шаблон;
  • прикладываем шаблон к фанере и обводим его маркером;

просверливаем в фанере отверстия для полотна лобзика и вырезаем заготовку основы будущего изделия.

Совет. Для аудиосистемы специалисты советуют использовать фанеру из березы, так как это дерево обеспечивает более насыщенное и качественное звучание.

2.Подготовка основы под динамики

ВАЖНО! Используемые ДСП или фанера толщиной должны быть не менее 6-8 мм.

3. Сборка и наполнение подиума

  • После высыхания пены (срок указан на баллончике) ножом удаляем лишнее, придавая заготовке нужную форму;
  • далее берем наждачную бумагу и шлифуем изделие до гладкой поверхности;
  • выравниваем поверхность тонким слоем шпатлевки (шпатлевку можно заранее смешать с клеем ПВА для предотвращения осыпания);
  • повторяем процесс шлифовки изделия.

Для придания конструкции подиума большей жесткости и защиты от механических повреждений заготовку можно обработать эпоксидной смолой или обклеить стеклотканью.

  • Наносим на поверхность заготовки смолу тонким слоем;
  • поверх накладываем стеклоткань, аккуратно разглаживая, не оставляя складок;
  • обрабатываем еще одним слоем смолы и даем высохнуть;
  • обрезаем лишнее и шлифуем.

4. Покраска или обтягивание заготовки

Готовую конструкцию можно прогрунтовать и покрасить аэрозольной краской, нанося ее в несколько приемов, главное в этом деле не допускать подтеков. После того как краска высохнет поверхность необходимо покрыть аэрозольным лаком.

  • Обтягивание искусственной кожей

Искусственная кожа лучше всего подходит в качестве материала для обивки, потому как по внешнему виду и физическим свойствам наиболее схожа с обивкой салона. Чаще всего натягивание проходит от кольца к концам изделия, где каждая сторона должна быть перетянута не один раз. Для выполнения этой задачи воспользуйтесь строительным феном. По окончанию работы кожу нужно закрепить степлером, а лишние куски — отрезать.

5. Установка подиума

Наиболее распространенным способом крепления является вкручивание саморезами с обратной стороны обшивки автомобиля. Перед этим не забудьте установить динамики в посадочные места заготовки и надежно зафиксировать их.

ВАЖНО! В самодельную конструкцию можно монтировать различные динамики, однако, как советуют профессионалы, необходимо убедиться в хорошем звучании и мощном басе до окончательного крепления.

В идеале, для обеспечения идеального звука в автомобиле нужно заняться также шумоизоляцией. Если подиум устанавливается, например, в двери автомобиля, необходимо изолировать их специальными звукопоглощающими материалами. Также в самой конструкции подиума, требуется предусмотреть и выстроить акустическую сцену, подбирая положение высоких и низких частот, вы также можете проконсультироваться в установочных студиях относительно правильного расположения колонок в машине.

Идеального студийного звучания вы можете и не добиться, однако установка подиума своими руками обойдется вам в разы дешевле, методом проб и ошибок вы сможете подобрать лучшее место в автомобиле, которое обеспечит вам высокое качество звука.

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры создания и монтажа подиума можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

Изготовление площадки для колонки

  1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
  2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
  3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
  4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.

Детали для подиума


Детали для подиума

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.

Сборка подиума


Сборка подиума

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.

Наполнение пеной


Наполнение пеной

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.

Динамик для авто


Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.

Установка динамика в дверь


Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Что нужно знать про подиумы

  • У много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
  • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери.
    Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.
  • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них. Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика. Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

  • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
  • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.
  • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
  • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
  • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
  • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.






Куда поставить акустический подиум

Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.

Монолитный подиум изготавливается “мокрым” способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.


Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.

Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.


Подготовка к установке акустического подиума

Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков – достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:

Читайте также: