Нужно ли сро для монтажа противопожарных дверей

Обновлено: 15.05.2024

Допуск СРО на монтаж дверей

Для многих предпринимателей, в чью деятельность входит монтаж дверей, допуск СРО считается обязательным документом. Но есть такие компании, которые могут законно работать на территории Российской Федерации, не являясь членом саморегулируемой организации. Чтобы выяснить, кому допуск необходим, требуется ознакомиться с перечнем работ, утвержденным Минрегионом России. Нужно СРО для монтажа дверей или нет? На этот вопрос вам поможет ответить компания «Ригби». Наши юристы знают, как быстро подготовить все необходимые документы и ускорить ваше вступление в саморегулируемую организацию. Мы готовы проконсультировать вас в любое удобное вам время.

Нужно ли СРО для монтажа дверей?

Если ваша компания не работает на опасных объектах капитального строительства, тогда предпринимателю необязательно быть членом саморегулируемой организации. В другом случае получение сертификата необходимо. Предпринимателю в обязательном порядке нужен допуск СРО на монтаж металлических дверей, если существует минимальная угроза нарушения безопасности на строительном объекте. Например, при разрушении несущей стены или ее перемещении. Отмечается, что данные действия, как правило, происходят во время строительства здания или его капитальной реконструкции.

Нужен ли СРО на монтаж дверей? Существуют исключения, когда данный документ не требуется. Например, при установке окон и дверей в жилых или офисных помещениях. Предприниматель может не вступить в СРО, если его компания занимается:

установкой пластиковых дверей и окон;

заменой деревянных подоконников;

облицовкой пластмассовыми панелями.

Если вы не знаете, нужно ли СРО на монтаж металлических дверей, вы можете обратиться за помощью в компанию «Ригби». Мы проанализируем ваше предприятие и составим эффективный план по вступлению в саморегулируемую организацию. Также наши финансисты рассчитают точную стоимость вступительных и членских взносов.

Кому нужно СРО на монтаж противопожарных дверей?

Ранее многие предприниматели занимались данной деятельностью, пользуясь только лицензией от МЧС. В 2009 году данную систему заменили на саморегулирование. Таким образом, возникло новое объединение — пожарное СРО. Сегодня предпринимателям необходимо иметь две лицензии, а именно лицензию МЧС и сертификат саморегулируемой организации.

Для вступления в СРО на монтаж дверей вам может понадобиться консультативная помощь компании «Ригби». Двери должны быть обязательно изготовлены по нормативным актам СНиП и ГОСТ. Их разделяют на:

Допуски СРО на монтаж противопожарных дверей не всегда требуются заказчиками. В данной сфере деятельности существуют некоторые исключения. Многие люди ставят противопожарные двери исключительно как декоративный элемент. В данном случае вам не потребуется лицензии саморегулируемой организации и МЧС. Требуется ли СРО для монтажа дверей с огнеупорной защитой в жилых и офисных помещениях? В данном случае также можно действовать, не имея лицензии.

Нужно ли СРО, для монтажа противопожарных дверей, если есть лицензия МЧС?

Имеем лицензию МЧС на монтаж противопожарных дверей нужно ли СРО ,если нет то какие нормативные акты ,если да то то какие акты либо судебные решение .

16 декабря 2016, 20:08 , Виктор, г. Краснодар Ответы юристов Александр Меркулов Юрист, г. Санкт-Петербург Общаться в чате

Вы не являетесь организацией, которая оказывает услуги в области пожарной безопасности.

Есть перечень работ и услуг, которын составляют деятельность по монтажу… в области пожарной безопасности. Этот список утвержден Постановлением правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

монтаж дверей не входит в этот перечень

16 декабря 2016, 20:41 Клиент, г. Краснодар

А 8 -й пункт перечень работ и услуг О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ ,а чем тогда говорит ? И опять нет ответа на вопрос нужно ли СРО на монтаж противопожарных или металлических дверей если есть лицензия ? Я так думаю ,прочитав достаточное количество документов , что вид деятельности который требует лицензирование не должен подходить под допуски СРО ,потому что в итоги я должен платить дважды за одно и тоже . Разве не так .

Требуется ли вступление в СРО для монтажа металлических дверей?

необходимо ли вступление в СРО при деятельности-монтаж металлических дверей (противопожарных, технических, квартирных), по договорам подрядов со строительными организациями с подписаниями актов на скрытые работы.

11 января 2018, 10:37 , Екатерина, г. Санкт-Петербург

Ответы юристов

Александр Абраменко

Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Добрый день! Если речь о дверных блоках, на безопасность строения это может влиять в случае, если перемещаются, демонтируются конструкционные элементы, переставляются внутренние перегородки стен, тогда требуется допуск СРО, эти работы должны происходить на стадии капитального ремонта, реконструкции или строительства. Если дверные блоки устанавливаются на стадии текущего ремонта в качестве отделочных работ, тогда, независимо от того, металлические, деревянные или пластиковые двери, допуск СРО на монтаж не требуется.

Нужно ли сро для монтажа противопожарных дверей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)

4 августа 2020

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Обзор документа

С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.

Нужно ли сро для монтажа противопожарных дверей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

24 января 2020

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

При этом с 1 июля 2017 года изменен круг лиц, которым для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида. Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее - генподрядчик), которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 и частью 2.1 статьи 47 Кодекса. Иным лицам (субподрядчикам) членство в саморегулируемых организациях не требуется, в том числе для выполнения работ по инженерным изысканиям.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, в том числе утверждает результаты инженерных изысканий, и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Исключение из общего правила обязательности членства, предусмотренного частью 2 статьи 47 Кодекса, для таких договоров Кодексом не установлено.

Кроме того, именно работники генподрядчика согласно части 6 статьи 55.5 и частей 1 и 3 статьи 55.5-1 Кодекса могут осуществлять организацию и координацию деятельности исполнителей таких работ.

Ответственность саморегулируемой организации, предусмотренная статьями 60 и 60.1 Кодекса, вытекает только из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в такой организации. Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий. Обязательность членства в саморегулируемой организации субподрядчиков, выполняющих инженерные изыскания, Кодексом не предусмотрена.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только ИП или юрлицами (далее - генподрядчик), которые являются членами СРО соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования. Иным лицам (субподрядчикам) членство в СРО не требуется, в том числе для работ по инженерным изысканиям.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ИП или юрлицо также организуют и координируют работы по инженерным изысканиям, в том числе утверждают их результаты, и несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. При этом на них также распространяется требование о наличии членства в соответствующей СРО.

Кроме того, именно на работников генподрядчика возлагаются организация и координация деятельности исполнителей таких работ.

Ответственность СРО вытекает только из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в такой организации. СРО в области архитектурно-строительного проектирования не отвечает по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий. Обязательность членства в СРО субподрядчиков, выполняющих инженерные изыскания, не предусмотрена.

Пожарная лицензия или допуск СРО на работы по пожарной безопасности?

Есть ли необходимость вступать в СРО строителей и получать допуски к работам, если организация занимается преимущественно ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности? Нужен ли допуск СРО на монтаж систем пожарной сигнализации, систем дымоудаления и вентиляции, иных систем обеспечения пожарной безопасности зданий?

В каких случаях допуски СРО необходимы, а в каких достаточно иметь лицензию МЧС на осуществление указанной деятельности?

Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Конкретизированный перечень «пожарных» работ приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, которым утвержден «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В перечень вошли следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ):

  • систем пожаротушения и их элементов;
  • систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов;
  • систем противопожарного водоснабжения и их элементов;
  • систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции;
  • систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов;
  • противопожарных занавесов и завес;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт

  • заполнений проемов в противопожарных преградах
  • первичных средств пожаротушения
  • фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

3. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

4. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

Вместе с тем, Раздел III Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегиона № 624 также включает в себя ряд видов работ, направленных на снижение риска возникновения пожара, монтаж оборудования для ликвидации пожара и иные виды работ, противопожарной направленности: пункты 9.3, 10.1, 10.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5.

В своем заключении от 29.06.2012г. «Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624», Минэкономразвития РФ указывало на то, что Перечень работ (подлежащих лицензированию МЧС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и Перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона № 624 (на выполнение которых необходим допуск СРО), частично дублируются и на участников строительного рынка ложиться бремя несения финансовых затрат как на вступление в строительную СРО, так и на получение лицензии МЧС, что вряд ли приводит к позитивным результатам в плане развития строительной отрасли. В частности, в упомянутом заключении указывалось на то, что «входящие в перечень постановления N 1225 виды работ совпадают с видами работ утвержденного приказом N 624 Перечня не буквально: как правило, "пожарный" вид работ является частным случаем вида работ, указанного в Перечне.

Таким образом, в соответствии с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от СРО.

В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам».

Данный вопрос являлся предметом спора в Верховном Суде РФ, который отверг доводы заявителя о том, что виды работ, перечисленные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона № 624, полностью или частично совпадают с видами работ, указанными в приложении к Положению о лицензировании.

Позиция Верховного Суда РФ

Верховный Суд РФ указал, что Перечень работ, и в частности, его раздел III содержит виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объекте незавершенного строительства, тогда как деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. (из решения Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7)

Таким образом, для выполнения работ по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и иных видов работ противопожарной направленности требуется как лицензия МЧС, так и свидетельство о допуске СРО к соответствующим работам только при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта здания и сооружения.

Деятельность, касающаяся эксплуатации объектов и осуществления текущего ремонта зданий и сооружений (в том числе объектов капитального строительства), законодательством о градостроительной деятельности не регулируется.

То есть если речь идет об объекте, сданном в эксплуатацию, то на выполнение работ, связанных с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и прочих систем и их элементов, требуется только лицензия МЧС, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске к работам нет необходимости.

Кроме того, следует также напомнить, что допуски СРО на выполнение указанных выше работ не требуются и в том случае, если данные работы (в том числе по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и т.д.) выполняются на объектах:

  • для которых не требуется выдача разрешения на строительство;
  • индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

и других, указанных в п. 2 Приказа Минрегиона N 624.

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск), 23.08.2013г.

Нужно ли сро для монтажа противопожарных дверей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация проводит работы по монтажу и пусконаладке холодильного оборудования на объектах торговли. Работы по установке холодильного оборудования не предполагают проведения работ по изменению конструктивных элементов здания, в котором оно будет устанавливаться.
Необходимо ли членство организации в саморегулируемой организации (СРО) в данном случае?
14 января 2020


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Указанные работы по общему правилу могут выполняться лицами, не являющимися членами саморегулируемой организации в области строительства.
Однако, полагаем, однозначный ответ на данный вопрос применительно к конкретным работам можно дать только с привлечением специалистов в области строительства.

К сведению:
Градостроительным кодексом РФ исключения из правила о выполнении строительных работ только членами СРО установлены в отношении следующих работ и следующих лиц: - для лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, которые созданы публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых эти образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими строительных работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований; - для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ); - для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ); - для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которым не требуется разрешения на строительство в соответствии с п.п. 1-3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).

10 декабря 2019 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нужен ли допуск СРО к работам по огнезащите строительных конструкций?

При выполнении работ по огнезащите строительных конструкций и оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заказчики требуют не только наличие свидетельства о допуске, в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, выданного саморегулируемой организацией, но и наличие лицензии, выданной Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений" лицензирование вида работ: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции, относится к сфере деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороты, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ и приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выполнение вида работ: 12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, возможно только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

При выполнении работ по огнезащите строительных конструкций и оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, какой документ должна иметь строительная организация — лицензию, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или свидетельство, выданное саморегулируемой организацией?

Ответ:

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее — Перечень). Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при проектировании, инженерных изысканиях, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. К числу таких работ, в том числе, отнесены работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, предусмотренные пунктом 12.12 раздела III Перечня. В этой связи, для выполнения таких работ однозначно необходимо получение соответствующего свидетельства о допуске.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 определен перечень лицензируемых работ и услуг, составляющих данный вид деятельности, который, в том числе, включает в себя работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций. При этом очень важно отметить, что такие работы выполняются не только при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Принимая во внимание изложенное, Аппарат Национального объединения строителей полагает, что в настоящее время лицу, планирующему выполнять работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта капитального строительства, необходимо иметь как свидетельство о допуске к таким работам, так и лицензию лицензирующего органа, которым в соответствии с вышеуказанным постановлением является МЧС России.

Указанная правовая позиция изложена руководителем Аппарата Национального объединения строителей М. Ю. Викторовым (Бюллетень Национального объединения строителей № 4, 2012)
Похожие статьи:

Нужен ли допуск СРО на установку дверей?

Наша компания занимается установкой (монтажом) дверей и окон. Заказы получаем преимущественно от физических лиц – собственников жилых помещений в многоквартирных домах, и в домах частных. Нужно ли нам свидетельство СРО о допуске к таким видам работ как установка дверей в квартирах и домах? Может ли договор, предметом которого является монтаж дверей, быть признан судом недействительной сделкой на том основании, что у исполнителя отсутствует свидетельство СРО?

Допуск СРО на такие виды работ, как установка входных и межквартирных дверей не требуется, если данные работы проводятся не в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства. Замена и установка дверей в жилом помещении не является ни реконструкцией, ни капитальным ремонтом здания.

В качестве примера из судебной практики можно привести следующее дело.

Истец просил суд признать недействительным договор об оказании услуг, предметом которого являлась установка двух дверей на том основании, что ответчик произвел их монтаж в отсутствии свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении требований, указали следующее.

В соответствии со статьями 47, 48, 52 и 55.8 Градостроительного кодекса РФ, свидетельства о допуске к работам выдается саморегулируемой организацией субъектам, проводящим инженерные изыскания, проектные и строительные работы, представляющие угрозу безопасности объектов капитального строительства.

Наличие допуска СРО требуется только при осуществлении видов работ, содержащихся в Перечне, и в случае их осуществления на строящихся объектах или при их капитальном ремонте, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Вместе с тем, произведенные ответчиком работы по установке двух дверей в помещении, принадлежащем ответчику не относятся к капитальному ремонту, в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России не входят, следовательно, свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по монтажу дверей не требуется.

Правомерным является вывод о том, что отсутствуют правовые основания для признания недействительным (ничтожным) договора на установку (монтаж) дверей. Работы, произведенные ответчиком, не относятся к капитальному ремонту, установка дверей не влияет на безопасность здания, конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта не затронуты. (извлечение из апелляционного определения Смоленского областного суда от 28.08.2012 по делу N 33-2934)

Кроме того, в письме Минрегиона России от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ "О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", применительно к установке дверных блоков указано, что установка дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых дверных блоков не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Читайте также: