Норма часов на покраску двери

Обновлено: 18.04.2024

Норма часов на покраску двери

Единая система защиты от коррозии и старения

Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

Unified system of corrosion and ageing protection.
Paint coatings. Metal surface preparation for painting

Дата введения 2006-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт лакокрасочных покрытий с опытным машиностроительным заводом "Виктория" (ОАО НИИ ЛКП с ОМЗ "Виктория")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 26 от 8 декабря 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения международного Руководства ИСО/МЭК 21:1999 "Принятие международных стандартов в качестве региональных или национальных стандартов"

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2005 г. N 149-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9.402-2004 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2006 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

Введение

Незащищенные покрытиями металлы (черные и цветные) при эксплуатации в условиях умеренного, морского, тропического климата (в атмосфере или в помещении) подвергаются коррозии, которая может привести к их разрушению. Поэтому для защиты от коррозии, а также для придания изделиям декоративного вида металлические поверхности защищают с помощью лакокрасочных покрытий.

В технологическом процессе окрашивания металлических поверхностей первой операцией является подготовка поверхности. Подготовка поверхности - многостадийный процесс. В зависимости от количества стадий результатом подготовки поверхности может быть очистка поверхности или дополнительное химическое преобразование металлической поверхности с образованием конверсионных покрытий (хроматных, фосфатных, оксидных).

Конверсионные покрытия за счет своих изоляционных свойств ингибируют механизм подпленочной коррозии и улучшают физико-механические свойства последующего лакокрасочного слоя, что позволяет противостоять коррозионным процессам и обеспечивать требуемый срок службы изделия.

Настоящий стандарт не только устанавливает требования к качеству окрашиваемой поверхности, но и содержит рекомендации по технологическим процессам подготовки поверхности, позволяющим получать требуемое качество.

Характеристики лакокрасочных покрытий в большой степени зависят от состояния поверхности, подготовленной к окрашиванию. Основными факторами, влияющими на эти характеристики, являются наличие ржавчины, окалины, загрязнений (пыль, масла, соли, влага), качество конверсионных покрытий. В настоящем стандарте регламентированы требования к состоянию металлических поверхностей, подлежащих окрашиванию.

В данном стандарте основное внимание уделено технологическим процессам химической подготовки поверхности. Даны рекомендации по выбору технологических процессов подготовки поверхности в зависимости от типа металла и условий эксплуатации окрашенных изделий. Механическая подготовка поверхности представлена в виде обзора существующих методов. Относительно области применения, эффективности и ограничений механической подготовки поверхности приведены ссылки на международные стандарты.

При выборе типа неметаллических неорганических покрытий, используемых для окрашивания цветных металлов и их сплавов, нужно руководствоваться ГОСТ 9.303-84. В настоящем стандарте установлены требования только к фосфатным покрытиям на черных металлах.

Технологические процессы подготовки поверхности цветных металлов: оксидирование, анодное окисление и хроматирование алюминия, хроматирование цинка и кадмия приведены в ГОСТ 9.305-84.

В стандарте приведены основные термины и определения, относящиеся к подготовке поверхности. Оценка поверхности, подготовленной к окрашиванию, дана в соответствии с международными стандартами. В стандарте приведены ссылки на основные международные стандарты по подготовке поверхности стальных подложек перед окрашиванием.

В настоящий стандарт включены требования охраны здоровья и безопасности персонала и защиты окружающей среды.

Настоящий стандарт не затрагивает финансовые вопросы, но несоблюдение его требований может стать причиной серьезных экономических последствий, так как некачественная подготовка поверхности изделий существенно снижает срок службы лакокрасочного покрытия.

Введение настоящего стандарта будет способствовать оптимизации технологических процессов подготовки поверхности в промышленности, что несомненно приведет к повышению качества окрашивания.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на изделия, детали, сборочные единицы и полуфабрикаты (далее - изделия) из черных, цветных металлов и сплавов и устанавливает общие требования к качеству поверхности изделий, предназначенных к окрашиванию, и технологии подготовки поверхности, в том числе к окрашиванию методами катодного и анодного электроосаждения и к нанесению порошковых покрытий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

Полный перекрас кузова. Когда ремонт для себя, а не на продажу.


Сегодня расскажу о том, как один из моих читателей обратился ко мне с просьбой, не знаю ли я хороший автосервис, которому можно доверить полную покраску автомобиля. По счастливому стечению обстоятельств, такой автосервис я знал, более того я знал и знаю лично маляров в нем. Единственной загвоздкой было то, что находится это место в Коломне, т е машину нужно было владельцу отогнать за сто км, оставить тут на месяц, а потом приехать и забрать. В общем-то, проблем из-за этого не возникло, поэтому, на сегодняшний день уже все готово. В этом посте я хочу разобрать некоторые важные аспекты покраски автомобиля, экономическую целесообразность подобных работ, ну, и наконец, стоит ли вообще вбухивать кучу денег в покраску старого автомобиля.


Полный размер

Итак, автомобиль – Фольксваген Поло 2009, хетч, 1.4, DSG, с пробегом около 115т км. У машины уже была ранее перекрашена вся левая сторона и передний бампер. Каких-то серьезных недочетов не было вообще: притерт бампер, царапины на правой задней двери, сколы, а также вспучивание краски после предыдущего, не очень качественного ремонта. Были еще незначительные царапины в дверных проемах. Чтобы не заниматься множеством локальных ремонтов, владелец данного Поло решил «облить» всю машину целиком.


Полный размер


Полный размер

Важных моментов для клиента было два: чтоб качественно и без «косяков» и, чтобы не обманули с выставлением конечного счета за работы. Я, в свою очередь, решил весь процесс подготовки и конечный результат снять на видео и показать вам. Поэтому, можете посмотреть, получилось две части. В первой – осмотр автомобиля до начала работ, замеры ЛКП, некоторые моменты процесса подготовки. Про шпатлевку, грунтовку и прочее.

Во второй части уже конечный результат, а также замеры ЛКП после покраски. На машине также заменили лобовое стекло и капот на оригинальные и покрыли кузов жидким стеклом.

Я не буду в этот раз дублировать видео картинками и текстом, кому интересно – смотрите, нет так нет. Я хочу дополнить видео мыслями по поводу экономической целесообразности данного мероприятия и поговорить о том, стоил ли вообще перекрашивать свои автомобили из-за косметических недочетов.

Полная покраска кузова встала владельцу в сумму 80тр. Скажу сразу, что это было абсолютно не целесообразно делать, если рассуждать на тему дальнейшей продажи автомобиля. Дороже на 80тр он не стал. Это не тот автомобиль, к которому можно применить термин – реставрация. Другое дело, если человеку нравится своя машина, и он хочет, чтобы она выглядела хорошо. Это тоже самое, когда люди делают дорогой и качественный ремонт в своих хрущевках, вкладывая в них треть от общей стоимости самой квартиры. Подобных, экономически нецелесообразных вложений, мы делаем в жизни много, просто потому, что делаем это для себя. Например, покупка нового автомобиля – это в принципе невыгодное вложение средств, однако люди с удовольствием их покупают, чаще даже в кредит, только ради впечатлений и ощущений нового авто. Все это я веду к тому, что взрослый разумный человек, зарабатывающий деньги самостоятельно, вправе тратить их так, как считает нужным.

Вопрос весь в том, насколько качественно будет сделана работа, например, вот ребята в моем гаражном кооперативе красят машины дешево, на продажу.

Полный перекрас в гаражах или в сервисе? За/против. Как потратить 200к?


И снова "пост-разоблачение" о том как работают автосервисы, как разводят клиента на бабки. Предупреждён — вооружён, так что читаем внимательно чтобы с вами такого никогда не произошло.


Поскольку я около 6 лет являюсь человеком-автосервисом (условно) то знаю всю эту кухню изнутри, поэтому могу прозрачно и по полочкам разложить почему когда вы сдаёте свою любимую 15-20 летнюю машину ( само собой не-битую-не-крашеную, 1 хозяин, пробег родной, мамой клянусь ) в полный перекрас у вас одна цена, а когда забираете — вообще другая. Сталкивались с таким?

Совсем недавно, летом, ко мне обратилась давняя и постоянная клиентка за полным перекрасом своей ласточки. Предварительно она тщательно изучала московский рынок услуг по полной перекраске машины и никто так и не взял её в работу (или она не отдала, не знаю), поскольку элементарно никто не смог подобрать краску которую она желает.


Полный размер

Цвет действительно очень непростой, но для нас — подбор никогда не был проблемой. Наши колористы сразу же с порога, увидев деталь, заявили:
"вы что тут все сговорились? почему вас всех так тянет на ламбо цвет?!"
Клиент действительно хочет оригинальный оранжевый ламбо цвет. Колористы мудрили-пудрили-кашеварили и сделали 3 варианта цвета. 1-2 были оригинал оригиналом с небольшой разницей в оттенке и 3ий вариация оригинала по желанию заказчика.

Я не буду тут разводить лекцию о том как, какой краской и по какой технологии красится ламбо на заводе. Всё это заведомо нереализуемо в наших гаражах. И чтобы попасть таки в цвет и силами обычной базы+лак получить оригинал ламбо по оттенку нужно прибегнуть к определённым хитростям. Ещё укрывистость оранжевой краски так себе…

В общем мы начали с клиентом считать сумму работ и оговаривать договор, в частности о том что сумма никуда вверх двигаться не будет и что в цвет мы 100% попадём и сроки не затягивать.

Машинка ровный, аккуратный сток, без обвесов, без убитых видимых деталей. Такие красить не особо сложно ибо кузовщина как-будто целая, обвесы подгонять не надо. Задачи были озвучены вот такие:
— полный разбор экстерьера/интерьера машины
— полное снятие всех стёкол
— покраска в ламбо цвет 16-17 деталей/проёмов/мелочей
— удаление пары мелких вмятин

На вид всё просто. Посчитали материалы, фельдиперсовую краску и не менее козырную подложку для неё, оценили работы и получилась сумма 125.000 дерева. Ударили по рукам)

Не знаю — дорого это или дёшево за полную перекраску в камере с разбором. Напишите что думаете об этом в комментариях. Самое интересное случилось дальше. Забегая вперёд скажу что в итоге взяли с клиента 200+ Как так? Читаем дальше)

Загоняем машину в цех. Разбираем. И тут началось… сначала по мелочи.



Трещина/вмятины в переднем щитке. Мелочёвка, но указать это я обязан клиенту во избежание вопросов в будущем.

Делаю фото и пишу клиенту:
— Тут такая бяка. Мы с ней ничего не будем делать ибо езде не мешает и покраске тоже.
Ответ последовал такой — "устраняем нормально, зачем мне дырявая машина?"

Жестянщик у нас простой — есть дырка, платишь ему деньги, нет дырки. Цена вопроса +2000, отстучали, заварили, покрасили, антикор. Ок.

Раздеваем селику дальше. Скинули задний бампер и снова нас посетила печаль.

Правый брызговик помножился на ноль. + Косяки по правому крылу под сантиметровой шпаклей.


И снова я пишу хозяйке:
— Дабы не платить дополнительные шекели, как бы мы можем тебе это завалить пожирнее говном и палками нахаляву, это всё равно не видно под бампером и покрасить поверх этого безобразия. Вообще Евгений Серебряков меня научил авторскому ноу-хау как такие вещи чинить быстро и бесплатно макрофлексом. Способ надёжный и проверенный.
На что получил ответ — "всё чиним как надо, никакой шпакли и макрофлекса".

Обзвон пары разборов и донорская деталь с доставкой приехала к нам за +6000. Жестянщик почему-то отказался работать бесплатно, пришлось нарисовать в заказ-наряде ещё +12000

Мы уж было выдохнули, хватит жести. Но нет же. Начали зачищать крыло…


А там. Кто-то палил по машине из дробовика. (хотя на самом деле это гаражный способ вытягивания вмятин — саморезами + обратный молоток. Кто в теме тот знает, перед продажей самый эффективный способ выправления вмятин когда кроме гаража и пары друзей геев у тебя никого нет)




Опять с плохими новостями к владелице пепелаца.
Говорю:
— Может тут давай шпакли навалим бесплатно как было, ездила же нормально!
На что получил ответ мол всё чиним чтоб сами японцы позавидовали.
И снова я уговариваю нашего жестянщика починить всё на халяву. Не согласился, понятное дело, захотел за работу денег. Вообще странные эти люди жестянщики и маляры (да и механики тоже) — бабки просят за свои копошения с машиной. В итоге нарисовали в заказ-наряд +15.000.

Отвечая на вопрос "откуда такие цены?!"

*Цены мы у себя в сервисе берём с потолка, а зависимости от фазы луны, положения марса относительно юпитера и погоды в японии. Как и все сервисы, впрочем. Есть специальное приложение для автосервисов куда вбиваешь что надо сделать, а оно тебе цену которую надо вбить в заказ-наряд, в зависимости от вышеописанных факторов, особенно погоды в японии. Там после фукусимы вообще астрал какой-то творится и генератор цен сходит с ума.

Вот так вот, за один день сумма выросла со 125к до 160к буквально на ровном месте.

Левый брызговик, посмотрев на правый, последовал его примеру и решил сгнить. Что сулило в ближайшем будущем такую же дырку (в течение года-полутора). У меня тоже так было уже.




Докладываю об этом капитану судна, с фотками. Ответ как всегда один — "чинить любой ценой, за нами москва". Режем, чистим, варим, антикорим и заодно рисуем в заказ наряд ещё денег. +5000
А сроки тем временем двигаются, ибо вместо покраски машина зависла на жестянке.

И тут вдруг, Повелительница Тьмы (владелица), решила что непредвиденных трат на машину всплыло мало, психанула и говорит — "парни, я там забыла вам дополнить в список что ещё надо "заодно" сделать с машиной".
И заказ-наряд стал стремительно жирнеть:
— Отполировать вручную 2000ой шкуркой передние фары под нанесение лака с тонирующим эффектом +4000


— Задние фонари неудачно залакировали предыдущие мастеровые, лак валится кусками. Их надо зачистить шкуркой (ручками) и заново залачить с тонером +3000. И починить — там крепления отгнили справа из-за высокой влажности в кормовом отсеке правого борта в следствии пробоины.

— "я припарковалась в поребрик случайно и погнула глушак, он лупит по бамперу. И вообще хочу другую банку. Перевариваем выхлоп" +3000


Полный размер кривая банка


новая банка

И всё таки дело дошло до покраски. Машина в камере, обливаем кузов. Захожу проверить цвет и вижу что… Краска не та. Выгоняю машину на улицу и вижу что реально — она не настолько оранжевая как хочет Ксюша.



Это полнейшее непопадание в цвет! Полнейший косяк! Это не ламбо! Не хватает красного пигмента.
И тут я реально напрягся. Буквально перед этим и зашёл в инстаграм к Ксюше и увидел вот что.


Полный размер


Полный размер

Как оказалось перед ней провинился один тип. Она ночью явилась к нему домой пока он спал, открыла портал в подземные лабиринты Асгарда, откуда призвала страшное хтонические существо, которое вырвало сердце у провинившегося. Мы все реально напряглись, не хотелось тоже погибнуть так бесславно.

Вызываем колористов. Как выясняется — это и есть оригинал ламбо, а клиент хотел не оригинал, а вариацию. Итог — вину признали колористы, что перепутали какой цвет мешать, оригинал или супер-оригинал. Нам намешали новую краску и мы перекрасили кузов бесплатно, благо что ничего кроме кузова не покрасили.

Но заказ-наряд снова продолжил шириться. Тёмная герцогиня решила что сток — это скучно, надо как все, ставить обвес. И это когда уже почти всё покрашено или подготовлено. Объясняем ситуацию, что краски не хватит надо опять покупать, что это дополнительные детали, о которых вообще не было речи. И вот снова +++

Продолжать можно долго. В итоге — пригнала машину красить за 125. Заплатила 200+.
Пик релейтед.


___________________________________________
Вот какой у меня опыт покраски в гараже за 80к
Гаражный ремонт супры, грустная история

А вот опыт другого бедолаги в гараже за 80к
История в нескольких частях Очень рекомендую, любителям гаражной покрасочной жести.
И продолжать этот список я могу долго, на д2 начитался немало.

Советы
— Изучите рынок услуг. Какой сервис, почём что предлагает. Какие даёт гарантии.
— Выбирайте адекватные сервисы/мастеров (с хорошей историей) и договаривайтесь обо всём заранее.
— Посмотрите в живую на уже выполненные работы и поговорите с реальными клиентами, хотя бы с 3-мя.
— Заключайте договора с фиксированными суммами и работами, когда производите крупные манипуляции с машиной.
Один мой знакомый селикавод полностью бесплатно произвёл крупный ремонт своей машины потому что догадался составить договор перед началом работ, где оговаривалось что за нарушение сроков не по вине клиента — сервис делает всё за свой счёт. И, несмотря на то что срок был оговорен с огромным запасом, сроки были сорваны и машину отдали без денег.
И, конечно же, адекватно оценивайте свою машину. Отреставрировать 20 летнее ведро в отличное состояние даже в гаражах не всегда возьмутся за бесценок (по крайней мере сначала цена может и будет низкая, но предела нет).

Хейт приветствуется. Адекватные комментарии тоже.
Делитесь своим опытом/факапами кто почём покрасил тачку и кидайте ссылки на записи в ваших БЖ (например как я запостил выше), будет интересно изучить ваш опыт.

Как рассчитать или найти нормо-часы на ремонтные работы?


7 лет

Вопрос к знатокам, как рассчитать нормо-часы на замену бампера на новый с окраской и ремонт двери багажника (задка) – правка, зачистка, обработка поврежденной поверхности и окраска?

Фьюжн (жены) стоял перед светофором, а сзади в ее машину не очень сильно въехала Вольво. Повреждения Фьюжн, зафиксированные в справке ГАИ:
Разбит бампер, погнута крышка (дверь) багажника и скрытые повреждения.
Объем работ по Акту страх.компании: замена бампера с окраской, ремонт двери задка с окраской.
На тяжелом седане Вольво (страх. Росгосстрах, водитель честно признался, что отвлекся и залез в бардачок) повреждений нет.
Жена выбрала получение наличных. Сегодня получила на все про все издевательскую сумму 6300р. и в нервном расстройстве наотрез отказалась на дальнейшие унизительные разборки с Росгосстрах. Только новый неокрашенный бампер стоит 7100-8000р. Теперь буду действовать сам.

количество нормочасов по методике РСА как считается?

Посчитал мне ингосСТРАХ ущерб. Ну, что сказать. Стоимость запчастей, конечно, ожидаемая - китаеаналог*0,5 стоимости по износу.
Стоимость нормочаса - 860р, тоже ожидаемо, все согласно методике.

Вопрос по количеству нормочасов: как рассчитывается оно. Ниже калькуляция - может кто подсказать, насколько адекватно (пусть согласно той же методике РСА это число)?
Если что кратко что посчитано - замена телевизора, замена и окраска крыла переднего, частичная окраска расширителя крыла, частичная окраска бампера.

Ну и бонусом - просто оставлю это здесь - Ингос дает на ремонт фары в сборе за полчаса. У фары, если что, треснут корпус, треснут отражатель, поцарапано стекло. На осмотре была приговорена экспертом к замене.

https://wmpics.pics/di-PSC6.jpg

https://wmpics.pics/di-8TIJ.jpg

сделайте независимую экспертизу и овезите досудебную претензию в офис СПАО «Ингосстрах» по адресу: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 10, стр. 9
Получите минимум в 2 раза больше (сужу по своему обращению в прошлом году).
Удачи.

Можете свою претензию(затерев ПД) скинуть на почту 1106894<собак>gmail<тчк>com?

Отправил образец на указанную почту. Даты не менял, по ним можно проследить последовательность действий.
Насколько помню:
1) Обращение в старховую.
2) Дожидаемся выплаты от страховой и делаем независимую оценку.
3) Отвозим досудебную претензию с результатами цезависимой оценки.
Главное везде записывать номера открытых дел, выплат и на Вашем экземпляре досудебной претензии должны поставить отметку о получении.
Удачи!

+1, только не в два а в ТРИ. За удар сзади в Лексус, которому 9 лет тогда было, и ни одной зарапины, как говорится, не говоря уж про "трещины", я получил в АльфаСтраховании что-то порядка 11 или 12 тыс. Без ужимков и прыжков, без подделок и чего бы то ни было ещё.

А здесь полмашины снесло - и 22 тысячи к выплате?

Продолжайте страховаться в Ингосе, чё.

ОСАГО чистой воды мошенничество, только в государственном масштабе! Запчасти у них с учётом износа, блин, дичь полнейшая.

Фара разве подлежит ремонту? Можно запросить у офици алов подтверждение что фара не ремонтируется кмк.

Что касаемо китайских з/ч, то тут очень скользко. Насколько помню были случаи когда по ОСАГО ремонтировались и клиент подавал в суд на сервис и страховую с формулировкой 'завод-изготовитель не предусматривает установку этих з/ч на автомобиль, ставьте оригинал'.

Такое ощущение, что проще было фару "добить" перед оценкой, чтобы однозначно замена была. А так, странно, конечно - в исходной протоколе осмотра что было написано?

А насчет добить - так себе совет: я тут поискал бу фару в приличном состоянии за разумные деньги (до 4к).
Был удивлен:
- очень много от праворулек, причем продавцы юлят "да я не знаю" до последнего.
- много убитых - поломаны крепления, отходит слоями пластик (не знаю, что с ней делали), осыпавшийся (может перегретый отражатель). Комментарии конечно, в хорошем состоянии.
- неоригинал. Новый и нет. Тут лотерея - будет ли потеть, насколько будет отличаться от имеющейся.
в общем, отметя кучу шлака по телефону и два раза съездив - дал команду паять мою.

Малярные работы

1.1. В настоящем сборнике содержатся нормы на выполнение малярных работ при ремонте зданий и сооружений. Сборник разработан в составе следующих частей:

01. Окраска внутренних помещений

02. Окраска фасадов

03. Окраска металлических поверхностей

04. Разные работы

1.2. В нормах расход ресурсов рассчитан на выполнение всего комплекса работ, необходимых при окраске ранее окрашенных поверхностей, включая устройство ограждений, предусмотренных правилами производства работ и техники безопасности; уборку материалов, отходов и мусора, полученных при подготовке поверхностей к окраске.

1.3. В нормах настоящего сборника расход ресурсов на выполнение работ по окраске поверхностей рассчитан исходя из условий их производства с инвентарных столиков, стремянок и приставных лестниц в помещениях высотой от пола до потолка до 4 м, а также использования ранее установленных лесов для смежных работ.

1.4. Устройство деревянных неинвентарных лесов специально для производства малярных работ (при обосновании необходимости в проекте) надлежит учитывать дополнительно по нормам сборника ГЭСНр-2001-69 «Прочие ремонтно-строительные работы».

1.5. В нормах табл. с 62-19 по 62-27, 62-30, 62-31, 62-36, 62-39, 62-40, 62-41 и 62-43, предусматривающих производство работ с наружных подвесных люлек, последние в состав ГЭСНр по статье «Машины и механизмы» не включаются. Расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой наружных подвесных люлек, в соответствии с Перечнем статей затрат накладных расходов в строительстве (Приложение 6 МДС 81-1.99 Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации) учтены в составе накладных расходов по статье «Расходы на организацию работ на строительных площадках». Нормами учтено перемещение люлек по вертикали и горизонтали.

1.6. В нормах расход ресурсов на выполнение работ по окраске поверхностей рассчитан исходя из условий их производства с использованием готовых составов шпатлевок, грунтовок, колеров; расход ресурсов на выполнение работ по окраске поверхностей с приготовлением необходимых составов в построечных условиях также определяется по нормам настоящего сборника.

1.7. Расход ресурсов на выполнение работ по окраске заполнений проемов балконных дверей и деревянных поручней следует определять по нормам на окраску окон.

1.8. В нормах на выполнение работ по улучшенной и высококачественной окраске расход ресурсов рассчитан для условий расколеровки в два тона; при определении расхода ресурсов для условий расколеровки одной поверхности более чем в два тона на каждый последующий тон следует добавлять на 100 м 2 окрашиваемой поверхности - 1,5 чел.-ч. затрат труда рабочих-строителей со средним разрядом 2,5.

1.9. При определении расхода ресурсов на выполнение работ по окраске заполнений оконных проемов со спаренными переплетами на разъединение и соединение створок следует добавлять на 100 м 2 окрашиваемой поверхности 2,2 чел.-ч. затрат труда рабочих-строителей со средним разрядом 1,0.

1.10. При выполнении малярных работ на фасадах с земли затраты на эксплуатацию грузоподъемных машин из соответствующих норм следует исключать.

1.11. В таблицах настоящего сборника, в которых не приведен состав работ, расход ресурсов рассчитан для технологий производства работ, указанных в таблицах 1-1 и 1-2.

Норма часов на покраску двери

(Действующий) ЕНиР Сборник Е20. Ремонтно-строительные работы. Выпуск 1. Здания и.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

§ Е20-1-190. Окрашивание металлических поверхностей масляными составами

Нормы времени и расценки на 100 м окрашиваемой поверхности

Наименование работ

Состав маляров строи- тельных

Обитые кровельной сталью стены

Парапеты, брандмауэры, козырьки

Ворота, двери, ставни, пояски, сандрики, оконные сливы, балки, косоуры, прогоны

Ванны, трубы водосточные, трубопроводы диаметром св. 50 мм

Радиаторы ребристые, трубы, регистры

Решетки, ограды, трубопроводы диаметром до 50 мм, смывные бачки

Очистка от ржавчины и загрязнений (брызг, раствора, краски и т.п.)

Расчистка отстающей краски

Проолифливание расчищенных мест кистью

Частичное подмазывание

Шлифование подмазанных мест

Окрашивание кистью

Примечание. Нормами строк № 2-5 предусмотрена обработка 10% общей площади окрашиваемой поверхности. При другом объеме обработки поверхности соответствующие нормы пропорционально увеличивать или уменьшать.

§ Е20-1-191. Окрашивание силикатными красками фасадов

Нормы времени и расценки на 100 м окрашиваемой поверхности

Наименование работ

Состав маляров строительных

Рустованные

оштукату- ренные

оштукату- ренные

Очистка поверхности от загрязнений и отстающей краски вручную

Подмазывание выбоин, трещин и расчищенных мест (до 20%)

Шлифование подмазки

Грунтование кистью

Окрашивание кистью

§ Е20-1-192. Окрашивание фасадов перхлорвиниловыми красками

Нормы времени и расценки на 100 м окрашиваемой поверхности

Наименование работ

Состав маляров строительных

Поверхность

рустованная

Сплошная очистка старой краски скребками

известковой

Сплошная очистка старой краски скребками

масляной с отжигом паяльной лампой

Грунтование 5% лаком

пистолетом

Сплошное шпатлевание готовым шпатлевочным материалом

Шлифование пемзой

Окрашивание пистолетом

за один раз

за два раза

Окрашивание кистью

за один раз

за два раза

§ Е20-1-193. Окрашивание водоэмульсионными составами внутренних помещений

Нормы времени и расценки на 100 м окрашиваемой поверхности

Наименование работ

Состав маляров строительных

Ранее окрашенные поверхности

известковой или клеевой краской

водоэмульсионной краской

масляной краской

Сплошная очистка краски с промывкой поверхности

Промывка поверхности

Расшивка и подмазы- вание трещин и выбоин

Шлифование подмазанных мест

Грунтование

Окрашивание за 1 раз

Примечание. Нормами строк 3 и 4 предусмотрена обработка 10% площади окрашиваемой поверхности. При другом объеме обработки поверхности соответствующие нормы пропорционально увеличивать или уменьшать.

§ Е20-1-194. Окрашивание спецсоставом с алюминиевой пудрой металличеcких поверхностей

Нормы времени и расценки на 100 м окрашиваемой поверхности

Наименование работ

Состав маляров строительных

Покрытия поясков, сандриков и подоконных отливов

Емкости, резервуары, водосточные трубы

Радиаторы, вентиляцион- ные воздуховоды

Очистка поверхности от загрязнений (от брызг, краски и раствора, ржавчины и т.п.)

Расчистка отстающей краски (10%)

Выправка поверхности лаковой подмазочной пастой (10%)

Окрашивание кистью

§ Е20-1-195. Окрашивание спецсоставом с алюминиевой пудрой стыков крупнопанельных зданий

Состав работы

1. Окрашивание стыков за один раз кистью. 2. Перемещение люльки по вертикали.

Норма времени и расценка на 100 м стыков

Состав рабочих

Маляр строительный 4 разр.

§ Е20-1-196. Окрашивание деревянных плинтусов и галтелей масляными составами

Состав работы

1. Очистка поверхности от пыли и загрязнений. 2. Окрашивание поверхности за один раз кистью.

Норма часов на покраску двери

ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС Постановление N 60/3-78 от 3 февраля 1988 г.

Сборник содержит нормативы оперативного времени на приемы, комплексы приемов и операции, связанные с подготовкой поверхности до покрытия и непосредственно на покрытие.

Нормативы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 3 февраля 1988 г. N 60/3-78 и рекомендованы для применения на машиностроительных предприятиях.

Срок действия нормативов до 1994 г.

С введением в действие настоящих нормативов отменяются Общемашиностроительные нормативы времени на лакокрасочные покрытия (М.: НИИ труда, 1979).

Общемашиностроительные нормативы времени разработаны Научно-производственным объединением по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства (НПО РостНИИТМ) Министерства сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР при участии и под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду.

Сборник нормативов предназначен для нормирования труда рабочих, занятых выполнением лакокрасочных работ в цехах (участках) машиностроительных предприятий всех типов производства.

Нормативы охватывают труд маляров, лакировщиков, окрасчиков.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москва, ул.Солянка, д.3, строение 3.

Обеспечение межотраслевыми нормативными и методическими материалами по труду осуществляется по заявкам предприятий и организаций через книготорговую сеть на местах. Информация об этих книгах публикуется в аннотированных тематических планах выпуска литературы издательства "Экономика" и книготорговых бюллетенях.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящий сборник содержит нормативы оперативного времени на работы по подготовке поверхности к покрытию, непосредственно на покрытие, на работы, связанные с механизированной и ручной загрузкой конвейеров, перемещением и поворотом изделий в процессе работы, и др. в условиях массового, крупносерийного, среднесерийного и мелкосерийного типов производства.

1.2. При внедрении бригадной (звеньевой, групповой) формы организации труда нормативы могут быть использованы для расчета норм обслуживания, комплексных норм времени (выработки) и численности. При коллективной форме организации труда* комплексные нормы затрат труда могут быть получены на основе применения корректирующих коэффициентов к сумме операционных норм, рассчитанных для условий индивидуальной организации труда. Возможно использование корректирующих коэффициентов к сумме отдельных составляющих комплексной нормы, отражающих суммарное значение затрат времени по категориям этих затрат.

* Более полные и подробные данные см. Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования М.: Экономика, 1987.

1.3. При установлении на предприятиях норм времени на основе настоящих нормативов тарификация работ должна производиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, выпуск 2*, утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16 января 1985 г. N 17/2-54.

1.4. При разработке нормативов времени были использованы следующие материалы:

хронометражные и фотохронометражные наблюдения, проведенные на предприятиях;

материалы по практике применения действующих Общемашиностроительных нормативов времени на лакокрасочные покрытия (М.: НИИ труда, 1979);

результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию;

прогрессивные отраслевые нормативы времени на лакокрасочные покрытия;

методические рекомендации по научной организации труда;

государственные стандарты (ГОСТы).

1.5. Нормативная часть сборника состоит из пяти основных разделов.

1.5.1. Нормативы оперативного времени на работы, связанные с механизированной и ручной загрузкой конвейеров, перемещением и поворотом изделий в процессе работы, и др. для всех типов производства.

1.5.2. Нормативы оперативного времени на работы по подготовке поверхности к покрытию и непосредственно на покрытие для массового и крупносерийного производства.

1.5.3. Нормативы оперативного времени на работы по подготовке поверхности к покрытию и непосредственно на покрытие для среднесерийного производства.

1.5.4. Укрупненные нормативы времени для мелкосерийного производства.

1.5.5. Нормативы подготовительно-заключительного времени, времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности.

1.6. Типы производства по окрасочным работам характеризуются следующими признаками:

1.6.1. Массовое и крупносерийное - предприятие в течение длительного времени выпускает изделия крупными сериями ограниченной и устойчивой номенклатуры, имеет высокий уровень специализации и автоматизации производства. Работа по лакокрасочным покрытиям производится при разделении труда рабочих: каждый рабочий в течение смены выполняет одну технологическую операцию и работает на одном рабочем месте.

Рабочее место обеспечено окрасочными материалами и деталями, подъемными транспортными средствами и средствами механизации труда.

1.6.2. Среднесерийное производство - ограниченной номенклатурой выпускаемых изделий, освоенных предприятием и выпускаемых в течение длительного времени средними сериями; рабочий в течение смены выполняет до пяти разных технологических операций с переходом на разные рабочие места и сменой средств труда, применяемых для выполнения отдельных операций; рабочее место обеспечено необходимыми материалами и средствами механизации труда.

1.6.3. Мелкосерийное производство - широкой номенклатурой изготавливаемых изделий и малым объемом выпуска; в течение рабочей смены рабочий или комплексная бригада выполняет все окрасочные операции; изменение номенклатуры окрашиваемых изделий вызывает необходимость смены инструмента, приспособлений и применяемых лакокрасочных материалов. Единичное производство как таковое для лакокрасочных работ практически отсутствует, так как оно по своей ограниченности и определению (см. ГОСТ 3.1121-84 по закреплению операций) совпадает с мелкосерийным производством. Поэтому все лакокрасочные работы необходимо относить не ниже мелкосерийного производства, нормирование которого выделено в отдельный раздел сборника.

1.7. При выполнении работ по окраске рабочий может работать в удобном, неудобном или очень неудобном положении.

Удобное положение характеризуется устойчивым равновесием тела (сидя или стоя, свободное движение рук с инструментом).

Неудобное положение - сидя или стоя на коленях с вытянутыми вверх руками, согнувшись, равновесие тела неустойчивое.

Очень неудобное положение - на коленях, спина согнута, сидя без опоры, лежа, работа на ощупь во всех положениях.

Во всех указанных положениях могут быть различные условия работы инструментом:

свободные - работа инструментом ничем не ограничена;

стесненные - работа инструментом затруднена из-за наличия близко расположенных выступающих частей деталей, узких мест и т.д.;

очень стесненные - работа инструментом производится в труднодоступном месте и требует осторожности из-за препятствий, затрудняющих обозрение места работы, вследствие чего рабочему приходится нагибаться, ложиться, влезать на что-либо.

В нормативной карте 128 приведены коэффициенты для различных условий выполнения работы.

1.8. При погрузке или выгрузке грузов вручную рабочий должен брать за один прием двумя руками: при массе места до 0,5 кг - 3-4 места; от 0,5 до 5 кг - 2-3 места; более 5 кг - 1 место.

Если при однородном грузе и однородной таре масса отдельных мест (изделий, деталей, сборочных единиц и т.п.) неодинакова, оперативное время берется исходя из средней массы, которая определяется делением общей массы на количество мест.

1.9. Измеритель "одно место" следует понимать как в случае, когда это место состоит из одной детали, так и в случае, когда это место состоит из нескольких деталей, которые рабочий берет за один прием при погрузке и выгрузке.

Приведенные в сборнике пределы числовых значений (расстояние перемещения, масса), в которых указано "до", следует понимать включительно.

1.10. При загрузке, разгрузке конвейеров вручную грузы могут быть удобными и неудобными. К удобным относятся грузы, не стесняющие передвижение рабочего. К неудобным относятся грузы громоздкие, длинномерные, разномерные, с выступами.

1.11. При автоматизированных процессах лакокрасочных покрытий нормы времени рассчитываются на навешивание деталей на конвейер и снятие.

1.12. При групповой обработке деталей (сборочных единиц) окунанием или другим способом при помощи корзин, этажерок, подвесок и т.п., когда нормативное время установлено на одно место или связку, для определения времени на одну деталь (сборочную единицу) необходимо нормативное время разделить на количество деталей на подвеске, в корзине и т.п.

1.13. В большинстве нормативных карт приведены эмпирические формулы, по которым рассчитаны нормативы времени с последующим округлением. Наличие формул позволит нормировать техпроцессы с применением ЭВМ.

1.14. Расчет нормы времени на обрабатываемую поверхность, свыше указанной в карте, следует производить по формулам "на каждый последующий м", приведенным в нормативных картах.

1.15. Нормативами предусмотрено выполнение работ одним рабочим. При выполнении работ двумя и более рабочими нормативное время следует устанавливать для каждого исполнителя.

1.16. До введения на предприятиях настоящих нормативов необходимо провести организационно-технические мероприятия, обеспечивающие выполнение предусмотренных норм.

11.17. На все виды работ, не предусмотренные сборником или имеющие узкоотраслевой характер, а также при внедрении на предприятиях более прогрессивных организации производства, труда, технологии лакокрасочных работ следует разрабатывать и вводить в установленном порядке местные нормативы времени.

1.18. Расчет нормы времени

1.18.1. При определении норм времени используется карта технологического процесса, в которой определены порядок прохождения операций, применяемые способы и средства нанесения покрытия, характеристика материалов изделия и применяемых лакокрасочных материалов.

Размеры площади, подвергающейся лакокрасочным покрытиям, определяют по чертежам или расчетным путем с помощью соответствующих замеров.

Для определения площади поверхности литых и штампованных деталей сложной конфигурации рекомендуется пользоваться приложениями 1, 2, в которых площадь определена в зависимости от массы деталей и средней толщины стенки деталей.

Для определения группы сложности деталей рекомендуется пользоваться табл.1 (см. с.9).

1.18.2. Расчет норм времени при индивидуальной организации труда производится по формулам:

для массового производства


;

для крупносерийного, среднесерийного и мелкосерийного производства


,

где - оперативное время;

- время обслуживания рабочего места, % от оперативного;

- время на отдых и личные потребности, % от оперативного;

- коэффициент, учитывающий условия выполнения работ;

- подготовительно-заключительное время, % от оперативного.

1.18.3. При покрытии дателей в электростатическом поле методом облива и на всех автоматических агрегатах обезжиривания, бондеризации, фосфатирования, пассивирования и т.д., которые характерны для массового производства, основное время рассчитывается по формуле


, мин,

где - основное время, мин;

- шаг подвесок конвейера, м;

- скорость движения конвейера, м/мин, установленная технологическим процессом для данного участка;

- число одновременно обрабатываемых изделий на подвеске.

При нанесении покрытий вручную нормы времени следует устанавливать по нормативным картам для "всех типов производства" и по картам для "массового и крупносерийного производства".

1.18.4. Расчет комплексной нормы времени определяется по формуле


, чел.-ч,

Читайте также: