Наружные боковые двери в пассажирских вагонах должны иметь размеры

Обновлено: 05.05.2024

Основные требования к пассажирским вагонам

Важнейшие технические требования, предъявляемые к пассажирским, почтовым и багажным вагонам локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм, для скоростей движения не свыше 44 м/с (160 км/ч) определены ГОСТ 12406—66. Все строящиеся и проектируемые вагоны имеют кузов цельно-несущей конструкции с металлической обшивкой. Максимальные размеры кузова едины для вагонов данного типа и вписаны в габарит 0-Т (ГОСТ 9238—73) подвижного состава железных дорог.

Параметры несущей конструкции пассажирских вагонов определяют по нормам расчета на прочность и проектирования несамоходных вагонов, предназначенных для эксплуатации на сети железных дорог МПС.

Для обеспечения надлежащих термоизоляционных качеств вагонов выбирают оптимальную конструкцию ограждения кузова и термоизоляционные материалы, удовлетворяющие теплотехническим, гидроизоляционным и противопожарным требованиям. В настоящее время на смену мипоре, обертываемой паронепроницаемой полиамидной пленкой, приходит самозатухающий поли-стирольный пенопласт ПСБ-С.

Системы отопления, водоснабжения, вентиляции выполняют так, чтобы при температуре наружного воздуха —40° С в вагоне была обеспечена температура не ниже 18° С. При тех же условиях, но в вагонах с электрическим отоплением и электроподогревом подаваемого воздуха, температура в вагоне автоматически поддерживается равной 20 +- 2°С.

Вентиляционные установки обеспечивают очистку воздуха от пыли, его подогрев в холодное время года и равномерное распределение по длине вагона. Систему вентиляции рассчитывают на непрерывную работу и подачу в вагон наружного воздуха в количестве, нормируемом ГОСТ 12406—66. Для отвода воздуха в каждом пассажирском помещении и туалетных комнатах устанавливают потолочные дефлекторы.

В зависимости от назначения и предъявляемых к вагонам требований их оборудуют установками для кондиционирования воздуха, благодаря которым автоматически осуществляется вентилирование, подогрев или охлаждение подаваемого в вагон воздуха до требуемой температуры. При наличии системы охлаждения в вагоне постоянно поддерживается температура, равная 24 ± 2° С, при температуре наружного воздуха до 40° С. Конструктивные решения и качество изготовления узлов обеспечивают внутри вагонов при закрытых окнах, дверях, дефлекторах и работающей вентиляционной установке подпор воздуха, регламентируемый ГОСТ 12406—66.

Пассажирские вагоны оборудуют системой электроснабжения, обеспечивающей все потребители электроэнергии во время движения поезда и на стоянках. Вагоны оборудуют подвагонной магистралью с межвагонными соединениями, предназначенными для подачи питания цепям аварийного освещения соседнего вагона в случае выхода из строя его электрооборудования.

Освещение помещений для пассажиров предусматривают люминесцентное с электропитанием от преобразователя с частотой тока не менее 400 Гц, кроме вспомогательных пассажирских помещений, где допускается применение ламп накаливания напряжением 50 В. Кроме этого, вагоны имеют дежурное и аварийное освещение. Вагоны оборудуют телефонной магистралью, звонковой сигнализацией вызова проводника и радиотрансляционной сетью с устройством, обеспечивающим устранение радиопомех.

Электрическое оборудование пассажирских вагонов проектируют с учетом работы при температуре окружающей среды от —50 до 40° С. Оборудование имеет защиту от перегрузок и коротких замыканий. Уровень шума в пассажирских помещениях регламентирован ГОСТ 12406—66.

Пассажирские вагоны, независимо от назначения и класса, оснащают однотипным оборудованием: автосцепками, автоматическими и ручными тормозами, противогазными устройствами, авторегулятором рычажной передачи и грузовых режимов торможения, переходными упругими площадками, поручнями и подножками (рассчитанными на удобный вход в вагон с высоких и низких платформ), сигнальными фонарями и скобами для навешивания маршрутных досок. Почтовые и багажные вагоны не имеют двух последних устройств, а почтовые вагоны, кроме того, не оборудованы и переходными площадками.

Принципиальную схему конструкции пассажирского вагона и его архитектурно-конструктивное решение определяют, исходя из конкретных предъявляемых требований и функционального назначения вагона, с учетом сохранения моральной долговечности вагона в течение заданного срока службы. Наружную форму вагона проектируют рациональной по конструкции, простой по геометрическим линиям, подчиненной совместно с обустройством, единому композиционному замыслу. К формам кузова и наружному оборудованию вагона, предназначенного для скоростей движения до 44 м/с, не предъявляют строгих аэродинамических требований. У скоростных поездов форма вагона обтекаемая, подвагонное оборудование, межвагонное пространство и входные трапы закрыты, стекла окон конструктивно выполнены заподлицо с боковинами.

Пространственно-планировочное решение пассажирских вагонов находится в прямой зависимости от их назначения. Оно должно отвечать функциональным требованиям, предъявляемым к вагону данного типа, современному и перспективному (на расчетный срок службы) развитию пассажирских перевозок. Для интерьера помещений пассажирских вагонов используют малонасыщенные цвета, которые создают уют, а также впечатление легкости и чистоты. Преобладают светлые тона — для стен и потолка — и более темные — для диванов, кресел и других обустройств, имеющих относительно небольшие плоскости.

В пассажирских вагонах дальнего следования обязательно предусматривают места для багажа и размещения верхней одежды, столики, емкости для мусора, пепельницы и т. д. В вагонах создают определенные удобства для проезда пассажиров с детьми.

Тип конструкции и параметры пассажирских мест соответствуют классу и назначению вагона. Основные размеры пассажирских помещений и их оборудования принимают по рекомендациям, приведенным в нормах на проектирование вагонов. Угол наклона сидения к горизонтали обычно составляет 6—12°; нерегулируемый угол между сидением и спинкой равен 95—130°; высота спинки не менее 500 мм; внутреннее расстояние между подлокотниками 450—500 мм; ширина подлокотника 100 мм; ширина сиденья для одного человека — не менее 450 мм; свободное расстояние над спальной полкой по высоте не менее 650 мм. Форму диванов и кресел выбирают с учетом удобства для сидения (лежания) на основе требований антропометрии. Пассажирские вагоны оснащают опускными и глухими (неоткрывающимися) окнами. Все окна, кроме окон котельного отделения, имеют двойные стекла и достаточно хорошее и долговечное уплотнение, работоспособное при температурах —50 4-+40° С и исключающее в любое время года попадание пыли и влаги в вагон.

Для окон применяют плоские закаленные безопасные стекла (ГОСТ 5727—75). В окна котельных отделений и во внутренние рамы туалетных (умывальных, гардеробных) помещений устанавливают узорчатое или матовое листовое стекло. Размеры стекол определены ГОСТ 13521—68. В подоконной зоне предусматривают дренажные устройства. Блок из двух рам открывающихся окон (кроме окна для специальных целей) в опущенном крайнем положении образует проем не менее 300 мм. Размеры и расположение окна над уровнем пола выбирают так, чтобы до верхней кромки оставалось не менее 1800 мм, что позволяет стоящему пассажиру осматривать пейзаж. Нижняя кромка окна возвышается над поверхностью сидения не более чем на 500 мм, что дает возможность обеспечить ее положение ниже уровня глаз сидящего у окна ребенка.

Шаг окон по длине вагона связан с его планировочным решением. Это положение весьма важно для вагонов открытого типа с местами для сидения, где количество окон и величина простенков увязаны с шагом кресел для создания наилучшей обзорности пассажирам. Каждое опускающееся окно оборудовано механизмом для облегчения подъема пакета из двух рам и фиксации его на любой высоте между крайними положениями. Конструкция окон предусматривает возможность их очистки, в том числе между рамами. Окна вагонов, за исключением окон туалетных и котельных помещений, оборудуют механическими шторками из светозащитного материала, которые можно фиксировать в любом положении по высоте. Кроме того, на окнах есть занавески для защиты от солнца.

Двери, в зависимости от назначения вагона и места их установки, применяют створчатые или задвижные. Минимальная ширина проемов дверей (в мм) установлена нормами на проектирование вагонов (см. § 9). Двери снабжены унифицированными замками и фиксаторами в закрытом (некоторые и в открытом) положении. Их ручки расположены на высоте 900—1000 мм от пола. Двери пассажирских купе и служебных помещений, как правило, задвижные. В нижней части этих дверей, а также дверей в коридорах и туалетных помещениях предусматривают вентиляционные отверстия. Боковые и лобовые створчатые двери тамбуров выполняют из штампованных стальных листов, алюминиевых сплавов или стеклопластика. Эти двери имеют термоизоляцию, петли, допускающие регулировку полотна по высоте, предохранительные решетки на стекла и уплотнения, исключающие попадание пыли внутрь вагона. Дверь котельного отделения выполняют металлической.

Служебные помещения проектируют удобными для работы и отдыха обслуживающего персонала. Основное их оборудование следующее: спальные места, приспособленные для лежания и сидения (в спальных вагонах); кресла или диваны (в межобластных вагонах); полки для чистого белья; раковина для мойки посуды; шкаф для хранения посуды; столик под окном и др. В каждом пассажирском вагоне предусматривают определенный набор звуковых, световых и визуальных средств информации для пассажиров и обслуживающего персонала.

Технические условия на производство вагонов предусматривают антикоррозионную защиту всех металлических деталей, пропитку тканей водоотталкивающими и противогнилостными составами, а деревянных деталей — антисептиками и антипиренами. Обеспечению пожарной безопасности вагонов уделяют исключительно большое внимание. Поэтому для облицовки стен, перегородок и потолков применяют только несгораемые или трудносгораемые материалы, а деревянные детали подвергают огнезащитной обработке. Используют самозатухающий термоизоляционный материал, который не выделяет токсических веществ.

Опыт эксплуатации цельнометаллических пассажирских вагонов определил необходимость отделить противопожарными конструкциями потенциально опасное служебное помещение, защитить всю площадь перегородки со стороны служебного помещения огнезащитным материалом и установить шиберную заслонку в воздуховоде, чтобы в случае пожара огонь не распространялся по вагону через воздушный канал.

Дымовые трубы котла отопления, плит и т. п. имеют противопожарные вставки. При расчете их размеров исходят из следующих допускаемых температур: 800° С — для поверхности дымовой трубы, омываемой дымовыми газами; 100° С — для поверхности, омываемой горячей водой; 60° С — для поверхности нагрева деталей из дерева. В зависимости от температуры теплоизлучающих поверхностей установлены минимальные расстояния от них до сгораемых конструкций: 500 мм — при температуре 80—200° С; 1000 мм при температуре свыше 200° С. При необходимости расположения сгораемых конструкций ближе указанных расстояний их защищают изоляционными материалами, а также экранами с воздушной прослойкой. Воздуховод изготовляют металлическим, а тканевые диффузоры и компенсирующие вставки обязательно пропитывают огнестойким составом.

Электрическое оборудование пассажирских вагонов в противопожарном отношении соответствует требованиям ГОСТ 9219—75, а электрические машины — требованиям ГОСТ 183—74. Для электрооборудования напряжением до 1000 В сопротивление изоляции составляет не менее 2 МОм при отключенной аккумуляторной батарее, а при более высоком напряжении — не менее 8 МОм. Все электрооборудование надежно заземляют, на каждую тележку устанавливают две перемычки, соединяющие кузов вагона с рамой тележки, а раму соединяют двумя перемычками с буксой. Все провода низковольтной и высоковольтной цепей прокладывают в металлических трубах, или коробах, или каналах, защищенных огнестойкими материалами. Запрещено прокладывать в одних и тех же трубах и коробах провода цепей напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.

Специальные требования предъявляют к конструкциям соединений, выводов, креплений, изоляционных ограждений и к формам изгибов трубопроводов. Наконечники проводов крепят горячей пайкой или напрессовкой. Изоляция всех проводов трудно-воспламеняемая и масловлагостойкая. В системах электроснабжения предусматривают защиту электрических цепей автоматическими выключателями от токов короткого замыкания и перегрузок, коммутационных и индуктивных перенапряжений. Места установки распределительных щитов и пускорегулирующей аппаратуры надежно изолируют для предотвращения распространения огня в случае загорания.

Все пассажирские вагоны обязательно снабжают первичными средствами пожаротушения.

Наружные боковые двери в пассажирских вагонах должны иметь размеры

ГОСТ Р 55182-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ

Общие технические требования

Passenger cars on locomotive traction. General technical requirements

Дата введения 2014-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ) совместно с открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения" (ОАО "НИИ вагоностроения")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51690-2000 в части общих технических требований (раздел 3), требований безопасности (раздел 4) и требований охраны окружающей среды (раздел 5)

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 26.011 Средства измерений и автоматизации. Сигналы тока и напряжения электрические непрерывные входные и выходные

ГОСТ 26.014 Средства измерения и автоматизации. Сигналы электрические кодированные входные и выходные

ГОСТ 29.05.002 Система стандартов эргономических требований и эргономического обеспечения. Индикаторы цифровые знакосинтезирующие. Общие эргономические требования

ГОСТ 111 Стекло листовое бесцветное. Технические условия

ГОСТ 2582 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ 2593 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 9219 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10304 Заклепки классов точности B и C. Общие технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17516.1 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 23170 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 24705 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры

ГОСТ 30804.4.3 (IEC 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.6.2 (IEC 61000-6-2:2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в промышленных зонах. Требования и методы испытаний

ГОСТ 32144 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения

ГОСТ 32565 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 33434 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ 33435 Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 33436.2 (IEC 62236-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50956-96 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 52931 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия

ГОСТ Р 54893 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите

ГОСТ Р 55050 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

ГОСТ Р 55183 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 55821 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

3.2 тип вагона: Специализация пассажирских вагонов, исходя из их назначения.

3.3 скоростные вагоны: Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью движения свыше 160 до 200 км/ч включительно.

3.4 специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны): Вагоны, обеспечивающие предоставление комплекса дополнительных услуг пассажирам (вагон с кафе-буфетом, вагон-ресторан, багажный вагон, почтовый вагон, вагон-электростанция, вагон повышенной комфортности, вагон-салон, туристический вагон, вагон-гараж, вагон - передвижная камера хранения, вагон с трансформируемыми купе), и вагоны, предназначенные для организации обслуживания населения (вагон-магазин, вагон-клуб, вагон-поликлиника, вагон-храм и другие).

3.5 общесетевые вагоны: Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью движения до 160 км/ч включительно.

3.6 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация, или их объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

3.7 двухэтажные пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или специального назначения, в которых помещения вагона выполнены в двух уровнях (один над другим).

3.9 тормозная система вагона (тормоз): Комплекс средств, выполняющий функции регулирования скорости движения вагона или его остановки.

Примечание - Тормоз размещается на вагоне и управляется дистанционно с локомотива.

3.10 коэффициент расчетного тормозного нажатия: Отношение суммарной силы расчетного тормозного нажатия к весу вагона.

стояночный тормоз: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

3.12 тормозное нажатие: Сила взаимодействия элементов фрикционной пары тормоза.

3.13 расчетная населенность вагона: Число мест для размещения пассажиров и обслуживающего персонала.

3.14 относительное скольжение: Процентное значение соотношения скольжения в определенный момент времени и скорости вагона.

3.15 скольжение: Разностная/дифференциальная скорость от скорости вращения колеса и линейной скорости вагона.

4 Технические требования

4.1 Общие требования к вагонам

4.1.1 Вагоны по прочности и динамическим качествам должны соответствовать нормам для расчета и проектирования [1].

4.1.2 Напряжения в несущих элементах кузова при квазистатических нагрузках растяжения 1,5 МН и сжатия 2,5 МН и при соударениях вагона с силой 2,5 МН не должны превышать допускаемые значения, указанные в таблице А.1 (см. приложение А).

4.1.3 Коэффициент устойчивости колеса от схода с рельсов в прямых и кривых участках железнодорожного пути должен быть не менее 1,5. Коэффициент устойчивости вагона от опрокидывания при движении по кривым участкам железнодорожного пути - не менее 1,4.

4.1.4 Общесетевые вагоны и их оборудование изготавливают в исполнении У по ГОСТ 15150. Вагоны должны сохранять работоспособность после пребывания в отстое при нижнем предельном значении температуры окружающей среды минус 60°С. Оборудование вагонов, не отвечающее данному требованию, должно быть легкосъемным и демонтироваться с вагона на период нахождения в отстое при температурах ниже минус 50°С для хранения в соответствующих его исполнению условиях.

4.1.5 Оборудование вагона в зависимости от места его установки должно иметь следующие категории размещения по ГОСТ 15150:

Наружные боковые двери в пассажирских вагонах должны иметь размеры

ВАГОНЫ ТРАМВАЙНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ

Passenger tram-cars. Technical specifications

Дата введения 1979-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР

Л.Д. Кузьмич, канд. техн. наук; М.С. Панов; А.Л. Кузьмич; С.П. Павельев, канд. техн. наук; Л.Ф. Коляда; А.А. Буланов; Е.В. Федякина; Э.Р. Калнин; В.И. Сидоров; С.А. Зингерман; А.Н. Максимов, канд. техн. наук; Р.В. Рейнгард; В.Я. Строд; М.В. Тарнижевский, д-р техн. наук; Н.В. Кушнарева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 02.02.78 N 344

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть; 6.3, 6.4

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1984 г., июне 1988 г. (ИУС 5-84, 10-88)

Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые четырехосные пассажирские трамвайные вагоны (далее - вагоны) исполнения У по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543, предназначенные для движения на линиях шириной колеи 1524 мм с возможностью выхода на линии ускоренного движения, соответствующих требованиям строительных норм и правил Госстроя СССР.

Допускается по согласованию с заказчиком выпускать вагоны для других климатических условий по ГОСТ 15150, а также активные прицепные вагоны.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Основные параметры вагонов должны соответствовать указанным ниже:

длина вагона (по кузову), мм, не менее

ширина вагона (по кузову), мм, не менее

высота вагона (по кузову), мм, не более

масса тары, т, не более

число дверей пассажирского помещения, шт.

высота опорной площадки нижней ступеньки над головкой рельса для порожнего вагона, мм,

расстояние от головки рельса до нижней точки оборудования (кроме рельсовых тормозов)

при максимальной нагрузке, мм, не менее

конструкционная скорость, км/ч, не менее

25 км/ч, Вт·ч/т·км, не более

время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении на горизонтальном участке

до скорости 40 км/ч, с, не более

длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скоростью

40 км/ч, м, не более

при служебном торможении

при экстренном торможении

установившаяся скорость вагона при движении с номинальной нагрузкой

при номинальном напряжении контактной сети на горизонтальном участке пути, км/ч, не менее

скорость изменения ускорения при пуске и замедлении при служебном торможении, м/с,

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и техническими условиями.

2.1.2. Вагоны должны быть приспособлены для работы в одиночку и в составе поезда до 3-х вагонов по системе многих единиц.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.3. Конструкция одиночного вагона в составе поезда из двух вагонов должна предусматривать возможность его работы на путях с уклонами до 0,090 протяженностью не более 1000 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.4. Одиночные вагоны, а также двух- и трехвагонные поезда должны обеспечивать прохождение криволинейных участков парковых путей радиусом 16 м со скоростью 10 км/ч и вписываться в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 20 м в соответствии со СНиП II-41-76 "Электрофицированный городской транспорт. Трамвайные и троллейбусные линии", утвержденными Госстроем СССР N 67 от 10 мая 1976 г.

2.1.5. Вагон должен работать от контактной сети постоянного тока напряжением по ГОСТ 6962.

2.1.6. Вагон должен быть рассчитан на нагрузки:

- номинальную - от массы пассажиров, сидящих на всех местах и стоящих пассажиров из расчета 5 человек на 1 м свободной площади пола;

- максимальную - от массы пассажиров, сидящих на всех местах и стоящих пассажиров из расчета 10 человек на 1 м свободной площади пола в течение 1 ч движения по графику.

Примечание. Средняя масса пассажира - 70 кг.

2.1.7. Вагон должен быть оборудован правым и левым наружными зеркалами заднего вида, световыми и звуковыми приборами.

2.1.8. Вагон должен быть оборудован системами радиооповещения пассажиров и подачи сигналов из пассажирского салона водителю.

2.1.7, 2.1.8. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.9. Внешний и внутренний вид вагона, планировка пассажирского помещения, конфигурация и оформление дверей, окон, кресел, поручней, компоновка оборудования в кабине управления, фактура, материал и цвет поверхностей внутреннего оборудования и декоративных материалов должны отвечать требованиям эргономики и технической эстетики.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.10. Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию кузова и рамы тележки - не менее 16 лет.

Назначенный ресурс по предельному состоянию колесной пары с редуктором, тыс. км, не менее:

до текущего ремонта

до капитального ремонта

установленная безотказная наработка для гарантийного периода эксплуатации вагона, тыс. км, не менее

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.2. Требования к кузову и оборудованию

2.2.1. Кузов должен иметь опорные поверхности, обеспечивающие возможность его подъема домкратами.

2.2.2. Конструкция кузова должна предусматривать возможность применения для боковых стен механизированной мойки.

2.2.3. Элементы каркаса кузова и внутренняя сторона листов наружной обшивы должны иметь противошумное покрытие.

Наружные боковые двери в пассажирских вагонах должны иметь размеры

1.1. Настоящая глава устанавливает принципы размещения и крепления грузов в крытых вагонах универсального назначения, в изотермических вагонах, в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов.

1.2. Технические характеристики основных моделей крытых вагонов универсального назначения приведены в приложении 1 к настоящей главе.

1.3. Для крепления грузов применяют средства крепления в соответствии с положениями главы 1 настоящих ТУ, а также пневмооболочки (airbags, надувные пакеты), стяжные ремни, стропы текстильные ленточные.

Пневмооболочки состоят из наружной оболочки, внутреннего пакета и клапана для наполнения пневмооболочки воздухом. Каждая пневмооболочка должна иметь маркировку, включающую ее обозначение, идентификационный номер, значение рабочего давления пакета, необходимые технические характеристики (например, размеры, величину допускаемого размера зазора, который может быть заполнен пневмооболочкой), информацию по применению (в виде пиктограмм). Пневмооболочки должны соответствовать требованиям по стойкости к воздействию климатических факторов: температуры окружающей среды - от минус 60 °C до плюс 50 °C и относительной влажности воздуха 100% при 15 °C.

При размещении грузов для увеличения трения могут применяться такие материалы как коврики (маты) противоскольжения. Коврики противоскольжения выпускаются в виде листов или лент толщиной от 3 до 15 мм, изготавливаемых из гранулированной резино-полимерной смеси. Максимальные значения коэффициента трения, заявляемые производителями ковриков, достигают 0,90. Такой коэффициент трения достигается при размещении груза с деревянным основанием (ящик, пакет на поддоне) на деревянном полу и только при соблюдении ряда условий: чистые сухие поверхности пола и груза, положительные температуры при перевозке, отсутствие инея и наледи. Максимальная сила трения реализуется при установке груза на коврик всей опорной поверхностью. При применении ковриков (матов) противоскольжения должны соблюдаться инструкции производителя, в частности, допускаемые удельные нагрузки на него (для некоторых марок производителями приводятся значения допускаемой удельной нагрузки от 12,5 до 50 кг/см 2 ). Как правило, эти нагрузки пропорциональны толщине коврика.

1.4. Общий центр тяжести груза должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Если данное требование по объективным причинам невыполнимо, допускается смещение общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона, которое не должно превышать величин, установленных главой 1 настоящих ТУ.

1.5. При размещении в вагоне грузов различной массы несколькими ярусами грузы большей массы размещают в нижнем, а грузы меньшей массы - в верхнем ярусе.

Если грузы верхнего яруса могут повредить или нарушить упаковку грузов нижнего яруса, между ярусами устанавливают прокладочный материал.

1.6. Для крепления груза в вагоне используют только те элементы конструкции вагона, которые предназначены для установки средств крепления, например: скобы или отверстия на балках несъемного оборудования вагона (рисунок 1), деревянный настил пола. Не допускается крепить средства крепления груза к стенам, дверным коробкам, деталям несъемного оборудования вагона гвоздями, скобами, болтами и др., а также приваривать крепежные устройства к элементам конструкции вагона.

Допускается крепить гвоздями к дверным коробкам вагона доски ограждения дверного проема.

ОСТ 24.050.67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 июля 1988 г.
Опубликован:

    ГОСТ ГОСТ СТ СЭВ
установить закладку установить закладку
ЛЕСТНИЦЫ, ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Размеры и общие технические требования

Главное управление
вагонного хозяйства МПС

Заместитель начальника -
Главный инженер

письмо от 09.06.87 N ЦВК-3/21 Глухов И.А.

Указанием Министерства
тяжелого и транспортного
машиностроения СССР

BA-002/7070 от 26.06.87

ЦК профсоюза работников
железнодорожного транспорта
и транспортного строительства

Технический инспектор труда
тел. от 15.06.87 N 66401 Панфилова Л.П.

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

ОСТ 24.050.67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования

Главный инженер Главного управления по производству вагонов Минтяжмаша СССР

Начальник отдела стандартизации и метрологии Главного Технического Управления Минтяжмаша СССР

Главный инженер Алтайского вагоностроительного завода

Начальник отдела стандартизации, руководитель темы

Заместитель директора Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

Заведующий отделом стандартизации и управления качеством

Руководитель темы, старший научный сотрудник

Исполнитель, научный сотрудник

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие с 01.01.89 (для полувагонов с 01.07.89) указанием Минтяжмаша СССР от 27.12.88 N ВА-002-1/14209; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие с 01.01.91 указанием Минтяжмаша СССР от 27.09.89 N ВА-002-1/8374

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных

Настоящий стандарт распространяется на лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов (далее - вагонов) широкой и узкой колеи и устанавливает основные размеры и технические требования к лестницам, подножкам и поручням вагонов, обязательную минимальную номенклатуру этих элементов конструкции. Приведение вагонов эксплуатируемого парка в соответствие с требованиями настоящего стандарта должно производиться МПС по планам модернизации.

Стандарт не распространяется на устройства и места крепления лестниц, подножек и поручней на вагонах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лестницы, подножки и поручни, являясь элементами конструкции (устройствами) вагонов, должны обеспечивать безопасные условия труда обслуживающего персонала при маневровых, погрузо-разгрузочных работах, при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

1.2. Лестницы, подножки и поручни должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, согласованной с потребителем и утвержденной в установленном порядке.

1.3. Номенклатура лестниц, подножек и поручней, которыми должен быть оборудован каждый вагон, должна устанавливаться техническим заданием на его проектирование.

1.4. Обязательная номенклатура лестниц, подножек и поручней вагонов основных типов, их назначение и расположение на вагонах приведены в приложении 1. Вагоны могут иметь другие лестницы, подножки и поручни, не указанные в приложении 1, но предусмотренные техническим заданием на их проектирование.

1.5. Обязательными для всех вагонов являются подножка и поручень составителя на каждой боковой стене, поручень составителя на каждой концевой балке рамы. Подножка и поручень составителя должны быть максимально приближены к концу вагона, поручень составителя на концевой балке должен располагаться справа от автосцепки (ударно-тягового аппарата).

Вагоны с переходной площадкой подножками и поручнями составителя на боковой стене не оборудуют.

1.6. Допускается по согласованию с потребителем и профсоюзными органами не оборудовать подножками и поручнями составителя на боковой стене вагоны, если конструктивные особенности этих вагонов не позволяют разместить подножки и поручни составителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

1.7. Допускается не оборудовать поручнями составителя на концевой балке вагоны узкой колеи, а также вагоны широкой колеи в случае, когда вал стояночного тормоза может служить в качестве поручня (при расположении привода стояночного тормоза на концевой балке вагона).

1.7а. Допускается не оборудовать дизель-электростанции рефрижераторных секций лестницей и поручнем для подъема на крышу и поручнем для обслуживания (см. приложение 1, черт.4, поз.1.4 и 6).

1.8. Допускается использование нижней части лестниц, расположенных в зоне подножки и поручня составителя на боковой стене, в качестве таковых. В этом случае роль поручня составителя могут

исполнять тетивы или ступени лестницы.

1.9. В зависимости от места расположения, функционального назначения, способов установки и крепления лестницы, подножки и поручни классифицируются в соответствии с табл.1.

ГОСТ Р 55183-2012

ГОСТ Р 55183-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности

Статус документа: действует , введён в действие 01.01.2014 Название на английском языке: Passenger cars on locomotive traction. Fire safety requirements Дата актуализации информации по стандарту: 17.02.2014, в 22:31 (более года назад) Вид стандарта: временно не известен Дата начала действия ГОСТа: 2014-01-01 Дата последнего издания документа: 2013-07-25

Коды документа ГОСТ Р 55183-2012:

Код ОКП : 318350

Число страниц: 20

Назначение ГОСТ Р 55183-2012: Настоящий стандарт устанавливает требования пожарной безопасности пассажирских вагонов локомотивной тяги, ограничивающие возможность возникновения в них пожара и обеспечивающие сохранение жизни и здоровья людей, а также снижение материальных потерь при воздействии опасных факторов пожара (ОФП)

Ключевые слова документа: вагоны пассажирские, конструкции отопления и вентиляции, обеспечение безопасных условий эвакуации пассажиров, огнестойкость конструкции, противопожарные преграды, специальные вагоны, средства обнаружения и оповещения о пожаре, средства пожаротушения, требования пожарной безопасности, электрооборудование, электропроводки

Нормативные ссылки из текста ГОСТ Р 55183-2012:

Ссылки на ГОСТы: ГОСТ Р 15.201-2000 ГОСТ Р 50810-95 ГОСТ Р 53315-2009 ГОСТ Р 53325-2009 ГОСТ Р 54893-2012 ГОСТ Р 55182-2012 ГОСТ 12.1.004-91 ГОСТ 12.1.044-89 ГОСТ 12.2.007.0-75 ГОСТ 2850-95 ГОСТ 6102-94 ГОСТ 17675-87 ГОСТ 19034-82 ГОСТ 30247.0-94

Читайте также: