Можно ли вазелином смазать дверь

Обновлено: 02.05.2024

Чем смазать резинки дверей автомобиля, чтобы не примерзали.

Практически любой автомобилист, живущий в регионах с суровым климатом, знаком с проблемой примерзания дверей, особенно после мойки, где поленились протереть резинки. Неприятная и распространенная ситуация в зимний период, к которой необходимо подготовиться заранее. Для этого резиновые уплотнители смазываются спец.составом, предотвращающим их промерзание.

Средства для смазки уплотнителей

При выборе спецсредства для обработки необходимо знать о его устойчивости к низким температурам. Такими свойствами обладает углеводородные средства для консервации деталей, изготовленных на силиконовой основе.

Смазка защитит резиновые уплотнители не только от примерзания, но и предотвратит растрескивание, обеспечит теплозащиту и теплоизоляцию, улучшит герметизацию.

Если специального средства под рукой нет, то подойдут технический вазелин или глицерин, однако действие их не будет продолжительным.

Силиконовые смазки обладают явными преимуществами перед другими средствами. Так как они просты в использовании, у них доступная цена, обладают водоотталкивающими свойствами и у них есть антистатические качества, которые препятствуют оседанию на уплотнителе пыли и грязи.

Эти основные свойства смазки особенно важны, учитывая те обстоятельства, при которых конденсат в зимний период образует наледь.

Самые популярные смазки

Силиконовые смазки производят в виде паст, жидкостей, гелей, аэрозолей. Среди средств на основе силикона популярны следующие:

  • ХОРС Страна-производитель — Россия. Восстанавливает эластичность резины. Устойчив к низким температурам, химическим средствам и механическим нагрузкам. Обладает антистатическими и водоотталкивающими свойствами. Не смывается водой, в том числе горячей. Среди недостатков отмечается специфический резкий запах.
  • BBF Страна-производитель — Россия. Эффективно защищает от коррозии, вытесняет влагу.
  • ЭЛТРАНС Страна-производитель — Россия. Имеет приятный запах, оставляет на уплотнителях тонкую полимерную пленку. Выпускается в виде аэрозоля.
  • EFELEUNI-S Состав является гибридной силиконовой смазкой без запаха, образует тонкую защитную пленку. Упаковка имеет носик для точного нанесения состава. При обработке старайтесь не затрагивать стекла, так как средство трудно будет удалить.
  • StepUp Страна производства — США. В состав входит WetOut - силиконовый вытеснитель влаги. Повышает эластичность и износостойкость резиновых уплотнителей, создает тонкую антикоррозийную пленку.
  • LiquiMoly Страна-производитель — Германия. Универсальная защитная смазка отличается глубоким проникновением и надежной защитой поверхности, будь то резина, полимерные материалы или дерево. Сохраняет эластичность резины длительное время.

Силиконовые составы защищают резину в широком температурном диапазоне — -50°С/+220°С, предотвращают её растрескивание, сохраняют эластичность.

Для экстренных и непредвиденных случаев под рукой владельца автомобиля должно быть средство WD-40. Состав довольно агрессивен, поэтому его используют редко и осторожно. Им же можно смазывать и замки на морозе.

Выбор и порядок нанесения средства

Чтобы определиться с выбором смазки, предварительно ознакомьтесь с составом и инструкцией по применению. Для уплотнителей стекол больше подходят гели и пасты, для уплотнителей дверей, капота и багажника чаще используются аэрозоли и гели. При выборе средства обратите внимание на срок годности.

Перед нанесением смазки поверхность уплотнителей необходимо очистить от налета грязи, жира и ржавчины. Обработку следует повторять каждые 2 недели.

Чем и как смазать замок входной двери?

Неприятности случаются со всеми. Бывает, что вы торопитесь домой, стремитесь как можно быстрее отпереть входную дверь, а она вдруг не открывается. И дело совсем не в том, что механизм сломался или вы перепутали ключи, так случается, если длительное время не смазывать дверной замок.




Когда нужно обрабатывать?

Всякую дверную фурнитуру необходимо периодически смазывать, причем проводить такие работы нужно не по мере возникновения сложностей, а регулярно, чтобы избежать многих неприятностей с замком. Ни для кого не секрет, что именно данная деталь играет важнейшую роль в обеспечении сохранности и безопасности жилища, и когда замок выходит из строя, возникает потенциальная угроза как для самого дома, так и для его обитателей.




Смазку проводят в следующих целях.

  • Для скольжения – использование смазочного состава облегчает свободное проворачивание механизма и его эксплуатацию.
  • Для уменьшения степени износа – если в замке слишком мало смазывающей жидкости, то вся работа системы затруднена, при этом детали начинают притираться, с металла слетает стружка, и внутрь начинают попадать пылевые частицы, которые действуют, как грубые абразивы.
  • Для борьбы с накоплением пыли – при нехватке смазки частицы начинают слипаться в твердые комки и полностью блокируют свободное движение разворачивающихся ригелей.
  • Для предотвращения появления ржавчины. Коррозия металла – это основной враг каждого механизма, выполненного из металла, она приводит к полному или частичному разрушению материала, в этом случае все элементы замка заедают, а то и вовсе перестают перемещаться.




Периодичность

Как правило, смазку проводят «по факту», то есть тогда, когда уже возникли некоторые неполадки и неудобства в использовании замка. Это может дать временное облегчение, но проблему не решит и, спустя время, она снова даст о себе знать.

В отдельностоящем доме замок вступает в непосредственный контакт с неблагоприятными погодными условиями – перепадами температур, осадками, воздействием ультрафиолета и частиц пыли и грязи, которые переносятся ветром. Все это вызывает загрязнение механизмов, появление ржавчины и микротрещин. Как следствие, замок начинает быстро заедать, и довольно скоро возникает проблема.




Выбор состава

Современная промышленность предлагает широкий выбор различных смазочных составов. Рассмотрим наиболее эффективные из них.




  • Солидол – более известен как кальциевая смазка. Эффективное средство, облегчающее использование замка.
  • Литол – литиевая смазка, которая отличается исключительной стойкостью к воде. В промышленности ее используют для подшипников, однако и в случае с замком толк от использования такой смазки, несомненно, будет.
  • Машинное масло – часто используется в быту, обладает доказанной результативностью.
  • Оружейное масло – советуют для смазывания наружных замочных скважин, поскольку эффективно работает даже при экстремальных температурах.





В качестве экстренных мер можно прибегать к подручным средствам.

  • Растительное масло. Конечно, смазкой в полной мере этот состав назвать трудно, но в качестве экстренной меры его вполне можно применять. А вот для профилактики поломок механизма лучше остановиться на других препаратах.
  • Жир. Растопленный жир может стать еще одной палочкой-выручалочкой, которая даст временное решение проблемы, однако не стоит использовать его на постоянной основе, в противном случае жир накопится, и работа замка, наоборот, станет еще хуже.



Очевидно, что эффективных препаратов много, поэтому сделать правильный выбор совсем непросто. Не стоит злоупотреблять подручными средствами, а все остальные варианты считаются приемлемыми в той или иной ситуации.

Очень важно подбирать средства для смазки исходя из конструктивных особенностей самого запорного устройства.

  • Сувальдные механизмы следует обрабатывать только сухими составами. Если использовать масло, то оно быстро впитает в себя грязь и пыль, что приведет к еще большей поломке устройства. В этом случае необходимо остановить свой выбор на графитовом порошке.
  • Бронзовые цилиндровые механизмы менее требовательны к смазочным составам, однако к выбору препарата следует подойти тем ответственнее, чем более дешевый металл использовался для изготовления замка. Для цилиндровых запоров лучше всего приобрести силиконовую смазку в форме спрея, неплохо зарекомендовал себя WD-40, хотя он довольно быстро испаряется, именно поэтому такую смазку нужно периодически обновлять.
  • Кодовые замки тоже подлежат обязательной смазке, в них даже предусмотрены специальные отверстия для ввода составов. Оптимально использовать аэрозоли глубокого проникновения, к примеру, WD-40 и УПС-1.



Проведение смазочных работ

Перед смазыванием дверного запора нужно провести очистку замочной скважины. Для этого следует просто влить внутрь особый очищающий препарат и подождать положенное время, в результате действия такого средства вся пыль и загрязнения начинают выходить наружу. Состав следует вводить обильно, так, чтобы весь сор имел возможность выйти на поверхность.

Чтобы окончательно избавиться от засорений, нужно несколько раз засунуть в дверную щелку ключ, стереть с него всю накопившуюся грязь и повторять процедуру до тех пор, пока скважина не очистится полностью. Сразу после этого необходимо очень аккуратно залить или впрыснуть в замок смазку, все излишки промокнуть, в противном случае они попросту растекутся по поверхности двери. После этого следует вставить ключ и многократно провернуть его во все стороны, после чего вынуть и вытереть насухо. Имейте в виду, что в последующие несколько дней на ключе могут оставаться следы смазки, поэтому следите за тем, чтобы он не перепачкал вашу одежду.

Если вы имеете дело с сувальдными замками, то их следует сначала вынуть из двери, раскрыть секрет и только после этого смазать, в этом случае лучше использовать грифельный порошок. Далее следует проверить легкость проворачивания ключа. Если все в порядке, то необходимо вернуть замочный механизм на место и закрепить.

Теперь, когда мы обозначили необходимость периодической смазки дверных замков в квартире, следует остановиться на смазке петель. Регулярная их обработка позволяет не только существенно продлить срок жизни фурнитуры, но и нередко ликвидирует неприятный дверной скрип, который часто дает о себе знать в дверях самых разных типов.

О том, чем смазать дверной замок, смотрите в видео ниже.

Масло Вазелиновое - отзыв


Как масло спасло межкомнатную дверь из МДФ :) Неожиданный способ использования

Когда мой сын был младенцем я использовала это мало по назначению. Ребенок подрос и надобность в нем отпала. Стояло оно у меня без дела 5 лет.


Sad

Во время ремонта с межкомнатными дверями мы явно продешевили! С деньгами было туго и купили двери из МДФ со стеклянными вставками. По сути это фанерка обклеенная чем-то типа бумаги Ума не хватило сразу покрыть их хотя бы лаком. Рос наш малыш, который очень любит бегать по комнатам с едой, например с жирным блинчиком. Никак не приучу кушать его за столом. мой косяк! Поэтому спустя 5 лет эти двери все покрылись жирными пятнами, которые намертво въелись в покрытие! Чем я их только не пыталась вывести! И Фэри и бензином и меламиновыми губками. бесполезно. Смотреть на этот ужас уже было невозможно, планировала сменить двери и решила, что хуже уже некуда, взялась я за бутылочку с этим маслом.

О, чудо! Всё пятна стали не заметны! Цвет, конечно стал немного темнее, чем был изначально. Как ни странно "окрасилось " всё очень равномерно. Наносила ватным диском. Не знаю, как видно на фото разницу. Фоторедактором я не очень хорошо могу пользоваться. Визуально очень круто получилось!

Лайфхак: Как легко смазать неразборные дверные петли, не снимая дверь

Скрип дверных петель – надоедливый и часто раздражающий звук. Он может быть следствием износа деталей, деформации или перекоса дверной коробки.

Если дело в петлях, самый простой и действенный способ решить проблему – смазать их. При этом не обязательно снимать дверь, даже если фурнитура неразборная.

Читайте дальше и узнаете, как, не прибегая к радикальным методам, избавиться от скрипа дверных петель.

Дверная петля Дверная петля

Чем смазывать

Смазочного материала, который наносят на петли и шарниры при установке дверной конструкции, хватает на 4-5 лет. По истечении этого времени обрабатывать фурнитуру придется по мере необходимости самостоятельно.

Для смазывания петель можно использовать:

  • Масло для швейных машин
  • Моторное масло
  • Пластичные смазки типа Литола или Солидола
  • Силиконовые смазки (удобнее аэрозольные с тонкой насадкой-трубочкой)
  • Универсальное средство WD-40
  • Растертый в порошок карандашный грифель

В некоторых случаях для смазывания дверных петель применяют подручные средства: сухое мыло, лак для волос, вазелин, парафин, маргарин, растительное масло и др.

Однако все эти продукты помогают ненадолго, поэтому смысла в их использовании нет. Пищевые масла к тому же «притягивают» пыль и грязь, что может привести к усиленному износу петель.

А что вы используете, чтобы избавиться от скрипа дверей? Делитесь в комментариях и не забывайте ставить лайки:)

С какой периодичностью смазывать

Петли дверей, установленных в помещении, обычно смазывают каждые полгода. Уличные конструкции могут потребовать более частого обслуживания – раз в три месяца.

Как смазывать

Чтобы правильно и качественно смазать неразборные петли, действуйте следующим образом.

Для начала откройте дверное полотно нараспашку и удалите с петель остатки старой смазки, грязь, ржавчину.

Затем нанесите свежую смазку в зазоры петель с помощью шприца, пипетки или ватной палочки. Если петли неразборные, зазоры малые, а смазочный материал достаточно вязкий, то с этим методом придется повозиться.

Не нужно пытаться смазать петли пальцами. Это неудобно и небезопасно.

Больше внимания желательно уделить верхним петлям, так как именно они принимают на себя основную нагрузку во время открываний и закрываний двери.

Аэрозольный материал можно распылить прямо из баллона через тонкую насадку. Однако в этом случае, учитывая большое давление струи, есть большой риск сильно испачкать окружающие участки – обои, древесину, ламинат.

Скрипит дверь. Чем и как смазывать дверные петли

Скрипучие двери могут быть проклятием членов семьи. Чтобы избежать этого, просто хорошо смажьте ее петли. Для смазки дверных петель вам понадобится силиконовое масло или технический вазелин, планка и фольга для защиты пола.

Чем смазывать двери: смазкой, вазелином и WD-40

Мы начинаем борьбу со скрипом, посещая магазин. Какую смазку купить? Это может быть силиконовое масло или технический вазелин . Эти препараты доступны в небольших упаковках и
наносятся путем отжима, то есть очень удобны в использовании. Мы также можем использовать популярные
аэрозольные баллончики — WD-40 или Inhibol — которые также доступны на автозаправочных станциях.

Подготовка к смазке петель

Чтобы залить смазку внутрь петель, дверное полотно необходимо поднять, чтобы они могли раздвинуться. Чтобы не удерживать створку во время смазки, под нее подкладываем планку. Поскольку будет использоваться грязная смазка, положите под дверь ветошь или газеты.

Как смазать петли, чтобы дверь не скрипела

Специальная смазка дверных петель сводится к 4 простым шагам:

  • поднять дверь, чтобы открыть петли;
  • ввести смазку в образовавшийся зазор;
  • удалить излишки смазки, если мы ввели ее слишком много ;
  • опустить дверцу и сделать несколько ходов (близко откройте), чтобы лучше распределить смазку.

Смазка петель также может быть выполнена без подъема двери, но тогда лучше использовать препараты с
хорошими проникающими свойствами, например, WD-40. Такие агенты намного лучше проникают в зазоры, вытесняют влагу и после испарения образуют тонкий смазочный слой. Тонкая трубка обычно входит в комплект поставки продукта, поэтому вы можете легко вводить смазку в труднодоступные места.

При смазывании скрипучей двери следует обратить внимание на две вещи :

При поднятии дверцы, если она слишком потянута, она может соскользнуть с петель. Повторное соединение будет проблематичным, потому что верхние и нижние петли должны применяться одновременно. Это сложная задача для одного человека.

Вы должны быть готовы быстро стереть излишки смазки, если она стекает по петлям. Хорошо подкладывать кусок фольги под дверь, чтобы защитить пол и иметь готовую ткань или бумажное полотенце. Чем тоньше смазка, тем больше она может стечь.

Если вы используете экструдированную или аэрозольную смазку, вы также должны принять во внимание тот факт, что она может вытекать больше, чем необходимо (хорошо провести тестовое сжатие где-нибудь сбоку, чтобы увидеть, сколько смазки и под каким давлением вытечет). Любая грязь на раме и стенах, особенно белая, может быть трудно удалить.

Смазка дверного замка

Когда вы работаете с петлями, вы также можете смазать им замок. Подвижная часть замка смазывается при нажатии на ручку для лучшего распределения масла. После смазки очистите замок чистой тканью, чтобы собрать остатки масла.

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей



Полный размер у меня это тоже так было

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. "бархотка". Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие "премиум") и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая "скользкая" плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.


Полный размер

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то "напихать" смазку.


Полный размер


Полный размер

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.


Полный размер

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.


Полный размер Вот как выглядит Sonax 499100 GummiPflegestift на бархотке ХС60 нанесенный при плюс 5 градусах

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и "антискрипа" именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:


Полный размер

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Поговорим про смазки для дверных замков и петель


Добрый день!
Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss от LIQUI MOLY. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от LIQUI MOLY — Haftschmier Spray. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:


1. LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss — грязеотталкивающая белая смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.

2. WURTH HHS 2000 — смазка применяется в случаях, когда жидкие смазочные материалы не в состоянии обеспечить устойчивую эффективную работу, а использование консистентных смазок потребовало бы демонтажа или разборки оборудования. Мгновенное испарение растворителя обеспечивает сильное прилипание смазки к поверхности и увеличение длительности работы смазки. Смазка длительное время не истирается и не вымывается даже при интенсивных нагрузках. Идеальна для смазывания деталей, частая смазка которых затруднена.

3. WURTH HHS CLEAN — высокоэффективный очиститель + усилитель адгезии (праймер эффект) специально для HHS смазок.

Что касается LIQUI MOLY или WURTH. С 2018 года компания LIQUI MOLY принадлежит концерну WURTH. В линейке смазок и одной и другой компании есть одинаковые продукты под разными названиями. Например для смазки LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss есть аналог — WURTH HHS GREASE, а для смазки WURTH HHS 2000 аналог — LIQUI MOLY Haftschmier Spray. Поэтому при выборе смотрите что из этого доступнее и какой объем продукта необходим!

Теперь покажу фотографии уже обработанных узлов и указатели куда непосредственно нужно наносить смазки. Начну с первой смазки — LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss. Ей я смазывал только дверные замки и замок багажника.


Наносится в небольшом кол-ве, что бы замок мягче захватывал дверные петли.


Вторая смазка — WURTH HHS 2000. Ее я использовал для смазывания дверных петлей.


Для ограничителей дверей.


Для петлей багажника.


Для петлей капота.


Для замка капота.


Перед нанесением WURTH HHS 2000 все узлы были обработаны спреем WURTH HHS CLEAN. Это делается для того, что бы удалить старую смазку, обезжирить узел. Так же WURTH HHS CLEAN является праймером для всех HHS смазок! Он не портит резиновые и пластиковые детали, ЛКП автомобиля. Использовать его не обязательно, но желательно!

Ну и последнее, что я давно успешно использую — LIQUI MOLY Turschloss-Pflege.


Специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Рекомендую ее попрыскать в личинку замка водительской двери и после ключом разработать замок. Т.к. мы редко пользуемся механической частью замка — это предотвратит дальнейшее заклинивание. Такие случаи не редки, рекомендую в профилактических целях!

Добавлено 17.10.2018
Некоторые ребята писали мне, что смазка Wurth HHS 2000 липкая и следовательно не подходит для смазки петель. Сетовали на обильное прилипание пыли, потеки к которым неизбежно прилипнет пыль, а уж смазывать такой смазкой ограничители дверей сравнимо нанесению абразива на механизм. Ну что же, прошло почти 4 месяца с момента нанесения смазки на указанные в статье узлы и я решил показать как все выглядит в реальности!


На фото петли и ограничитель двери водителя, которые чаще всего открываются и закрываются. Количество загрязнения можете сами оценить и сделать соответствующие выводы 😉

Скрип резинок WD40, WD60, силикон, вазелин, тальк и изгоняющее демонов мыло


Начнём с того, что после шумки дверей я начал слышать поскрипывания резинок и с каждым днём громкость магнитолы становилась всё меньше и меньше, а скрип больше больше .
Что я делал, первым делом я воспользовался силиконом сразу после мойки, заранее протерев все резинки и загибы резинок, через 20 минут как высохла вода начался полный ад напоминающий зубную боль .

Скрип ушел почти, но появился через 2 дня или через 1 мойку .
Варианты которые я прочитал в интернете оказались откровенно хреновыми и нужно было что новое придумывать.

Следом я вычитал типа крутой способ который мне обошелся в 300 руб .
Это вазелин перемешанный с тальком или детской присыпкой для попки младенца .

Да эта штука действует и реально помогает удалить остатки грязи и добавить своей грязи в машину, но мерзкий скрип убирает отлично первые 30 минут, а с новой силой начинает скрипеть через 3-5 дней, эксперимент я ставил на одной двери .


Полный размер


Полный размер вазелин и тальк


Полный размер вазелин и тальк


Полный размер вазелин и тальк

ну вот мы и подошли к чемпиону среди средств от скрипа, эта вещь может очистить ваши грехи, отмыть то что должно и не должно отмываться и помочь с отправкой в последний путь с помощью намазывания или натирания её на верёвку — представляю вам чемпиона и и и это хозяйственное мыло 72 %

Моё удивление не знало преград, звук ушел практически совсем, внешний вид не портит, запаха нет, по плохой дороге можно ехать и не хвататься за голову как при зубной боле . Как делаем, стругаем мыло, замачиваем в воде получая мягкую субстанцию типа крема и мажем резинки и внутренние завороты резинок .

Эта дрянь реально действует .
Фото мыло делать не стал я думаю все знаете как выглядит хозяйственное мыло, я брал не коричневое а белое .
На сухую результата нет !

Чем лучше смазать петли дверей дома самостоятельно чтобы они не скрипели

Дверной скрип указывает на проблемы в механизме петель. Правильный уход за фурнитурой позволит избавиться от этого звука и наладить работу конструкции. Для этого не требуются специальные навыки и приспособления: понадобится смазка для петель дверей.

Почему скрипят двери

Скрипят дверные петли и по следующим причинам:

Коррозия. Металлические элементы уличных конструкций при повышенной влажности часто покрываются ржавчиной. В результате движение деталей затрудняется и начинает сопровождаться скрипом.

Загрязнение. Со временем в петли набиваются пыль и частицы мусора. Эти вещества впитывают смазку, твердеют и стачивают металл.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ НА ПЕТЛЯХ

Заводской брак и его последствия: перекос конструкции вследствие установки слишком тяжелой для коробки двери, ослабление петель, трение полотна о наличник.

Что делать, если скрипит дверь

Если этот звук является следствием заводского брака или неправильной установки, необходимо обратиться к профессионалу, который устранит нарушения. При неплотном прилегании петель к стойке коробки можно самостоятельно закрутить шурупы сильнее с помощью отвертки. У пластиковой двери надо отрегулировать фурнитуру. Если причина возникновения скрипа кроется в образовании ржавчины, детали следует потереть машинным маслом, смешанным с керосином и древесным углем, а затем обработать антикоррозийным составом.

СМАЗКА ПЕТЕЛЬ

Чтобы убрать скрип двери, вызванный дефицитом смазки либо износом деталей, необходимо покрыть элементы специальным составом. На рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов.

Чем лучше смазывать двери

Самые популярные средства для обработки дверной фурнитуры в домашних условиях:

Если смазочные масла недоступны, можно воспользоваться мягким грифелем простого карандаша. Его надо сломать на мелкие кусочки и поместить внутрь петель. Чтобы грифель раскрошился, дверь следует 3-4 раза открыть и закрыть. Вещество создаст эффект смазки, и скрип прекратится.

Существует несколько причин, почему для смазывания дверей не стоит пользоваться растопленным воском, вазелином и подсолнечным маслом. Эти средства эффективны лишь до высыхания. Жир быстро загрязняется, покрывается плесенью, что приводит к порче деталей, усилению скрипа и образованию ржавчины.

Если смазать петли дверей дома, чтобы не скрипели, больше нечем, можно использовать обычное растительное масло. Затем следует приобрести специализированную смазку. Перед ее применением детали необходимо тщательно очистить от жира.

смазки

Как наносить смазку

Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы защитить руки от негативного воздействия материалов. Смазка дверных петель производится по общим правилам.

  1. Предварительно очистить все детали от загрязнений сухой тряпкой.
  2. Смазать дверные петли, не снимая дверь, можно с помощью масленки или насадки-трубочки либо шприца.
  3. Детали разборных дверей удобнее обрабатывать ватной палочкой или кистью.
  4. Следует больше вещества нанести на изношенные, потертые зоны.
  5. Излишки смазочного материала необходимо убирать бумажной либо тканевой салфеткой.
  6. Большее смазывание нужно именно внутри петель, т. к. основная конструкция находится здесь.

Чтобы равномерно смазать дверь, после нанесения средства необходимо несколько раз закрыть и открыть ее: материал распределится по всей поверхности элементов.

На разъемные механизмы

разъемные петли

Наносить смазку на петли удобнее, когда полотно снято. Разъемная межкомнатная или входная дверь легко приподнимается при помощи лома, который надо использовать как рычаг. Сняв конструкцию, наносят смазку на детали петельного механизма как полотна, так и коробки. После этого дверь навешивают обратно.

Если металлические элементы не разбираются, необходимо посмотреть, нет ли следов ржавчины на их поверхности. Корректная работа механизма невозможна, если коррозия успела глубоко въестся. В этом случае следует воспользоваться специальным средством, которое поможет растворить ржавчину. На петли накладывают компресс: на тряпку нужно нанести состав, приложить к деталям и оставить на 4-6 часов. Затем это место протирают сухой тканью. Нельзя пытаться сбить заржавевшие детали молотком, т. к. это может испортить механизм и само полотно.

На неразъемные

неразъемные петли

Если дверь в квартире установлена на неразборные петли, смажьте внутренний механизм, впрыснув состав с помощью специального приспособления в щели между шарнирами. Через 15 минут процедуру можно повторить. Чтобы средство подействовало на все элементы, дверь следует несколько раз покачать из стороны в сторону.

Уход за фурнитурой

Чтобы увеличить срок службы петель, нужно регулярно проводить их профилактическую обработку. Раз в год детали следует очищать от загрязнений и ржавчины, затем смазывать специальными составами. Своевременный уход за фурнитурой позволит предупредить скрип и избежать дорогостоящего ремонта либо полной замены полотна.

Читайте также: