Мосгортранс холодно двери открываются

Обновлено: 05.05.2024

Изменения в работе остановок

С 18 сентября изменяется режим работы остановок в разных частях города.

Организуются новые остановки:
— «МФЦ района Куркино» для автобусов № 212 по Новокуркинскому шоссе при движении из центра, между остановками «Хирургическая больница» и «14-й микрорайон Куркина», на действующей остановке автобусов № 268, 268к и 959;

— «Школа» для автобусов № 220 по Коломенскому проезду, у дома № 16, по направлению к проспекту Андропова. Остановка будет работать в режиме «по требованию».

— «Метро «Ботанический сад» у выхода № 4 для автобусов № 195 и 789. Автобусы заезжают к новой остановке в направлении при движении к проспекту Мира после разворота на улице Вильгельма Пика.

Переносятся остановки:
— «Метро «Технопарк» для автобусов № т67, 156, 299, 608, 670, 901 и н13 на 150 метров назад по проспекту Андропова при движении к Нагатинской набережной, на временную площадку;

— «9-й микрорайон Тёплого Стана» для автобусов № 227, 343, 611, 707 и 890 на 50 метров вперёд, на основной ход Ленинского проспекта, при движении в центр;

— «МЦД Люблино» для автобусов № 646 на 150 метров вперёд по улице Полбина при движении из центра;

— «Усадьба Вороново» для автобусов № 503 на 200 метров вперёд по Калужскому шоссе при движении из центра.

Автобусы Мосгортранса. Крах и позор Москвы.

Московский транспорт. Звучит гордо! Мы недавно писали о том ,что на линии работает разбитая, ржавая и очень неудобная техника. Писали тут. Много было споров, комментариев. Писали и приводили другие материалы по этой же теме. Вот тут про это . И снова нам писали о том, мол предвзято и это так, ерунда. Натянули все.

Ну и ладно. Давайте сходим в филиалы Мосгортранса? Филиал Южный. Директор парка даже депутат. Яшкин Андрей Петрович, а парк, ну в 16 пошли? Это головное предприятие же. Там точно должен быть порядок.

Да и еще сделаем вот как. Было и стало. Тут серия было, но было не 10 лет назад, а год, два назад ,а те, кто писал что вранье могут сделать фото стало . Итак, идем!

Главные проблемы Мосгортранса (часть 1)

Каждый из вас кто был в центре, видел новые "роскошные синие" автобусы.

ЛиАЗ 5292.65 около метро "Октябрьская" ЛиАЗ 5292.65 около метро "Октябрьская"

Но в спальных районов Москвы, автобусы выглядят иначе.

ЛиАЗ 5292.22 на Щёлковском шоссе" ЛиАЗ 5292.22 на Щёлковском шоссе"

Сегодня хочу рассказать главные проблемы Мосгортранса, и почему пассажиры терпят выходки Директора Мосгонтранса, и всеми могующего Собянина.

  1. Плохое обслуживание автобусов в спальных районов.
"Отвал кондея" "Отвал кондея"

В таком"зелено-белом автобусе", хуже всего происходит обслуживание. В них может сломаться всё : Кондиционер, Двигатель, электроника автобуса и многое другое.

Летом 2019 года, многие пассажиры жаловались на неработающий кондиционер. В автобусе была высокая температура, которые пассажиры не смогут выдержать летом. Особенно, если автобус "старый(2007-2011 годов выпуска)". Начальство "Мосгортранса" отписывали людям со словами : "Водители экономят бензин","У нас нету запчастей для кондиционера".

2. Электробусы

Главный хит 2019 года- проект, который "удачно" заменяет троллейбусы. Потихоньку троллейбусы начинают убирать в пользу "инновационного мусора". Начальство считают, что они экономят электроэнергию, чем троллейбусы.

В приложении «Московский транспорт» можно сообщить о работе кондиционеров

В мобильном приложении «Московский транспорт» появилась новая удобная функция, с помощью которой пользователи могут сообщить о слишком высокой или низкой температуре в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах. Цель сервиса – сделать поездки пассажиров по городу еще комфортнее.

Напомним, почти весь городской наземный транспорт оснащен кондиционерами или системами климат-контроля пассажирского салона.

Если кондиционер по каким-то причинам не работает, пассажир также может сообщить об этом:

– на бесплатную горячую линию 3210 (с мобильного) или 8 (495) 539-54-54;

– оставить обращение через форму обратной связи на Едином транспортном портале;

– написать в твиттер Мосгортранса (@mosgortrans_ru).

Приложение «Московский транспорт» позволяет строить мультимодальные маршруты передвижения по городу и выбирать оптимальныt в зависимости от времени поездки, ее стоимости и вида транспорта. Кроме того, здесь можно найти расписание транспорта, узнать время прибытия транспорта, отслеживать его перемещение в реальном времени.

Правила пользования наземным городским транспортом

Данные правила распространяются на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования г.Москвы: трамваи, автобусы, троллейбусы.

1. Общие положения

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП, от 01.03.2016 N 62-ПП)

1.3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

3.1.10. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

(п. 3.1.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

4. Порядок входа и выхода

4.2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.

(п. 4.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля и погашения билетов.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее — бесконтактные проездные билеты) подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию.

При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО) к мишени устройства контроля и погашения билетов.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии — через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.

(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП; в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

(п. 5.1(2) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.

При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.

Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.

(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.

5.5. Недействительными проездными билетами являются:

5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.

5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.

5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП, от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист.

Стоп-лист — список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.5.5. Неисправные билеты — проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.

5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.

Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные.

Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП)

Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.

(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой, и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.

(п. 5.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6. Порядок проезда

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6.2. Пассажир обязан:

6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.

Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении.

(п. 6.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил.

(п. 6.2.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.

6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда.

Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в городе Москве являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица ГКУ «Организатор перевозок» (контролеры ГКУ «Организатор перевозок»).

(п. 6.2.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.5. При выявлении контролерами перевозчика факта проезда без оплаты, провоза без оплаты оплачиваемой в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил ручной клади, а также факта предъявления недействительных проездных билетов для подтверждения оплаты проезда, провоза оплачиваемой ручной клади пассажир обязан оплатить проезд, провоз оплачиваемой ручной клади путем приобретения проездного билета, реализуемого контролерами перевозчика по установленной цене, и погасить проездной билет через устройство контроля погашения билетов.

В случае отказа предъявить контролеру перевозчика для проверки в установленном пунктом 6.2.4 настоящих Правил порядке проездной документ (билет), оплатить проезд и (или) провоз оплачиваемой ручной клади пассажир обязан покинуть салон трамвая, троллейбуса или автобуса на ближайшем остановочном пункте.

(п. 6.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.

6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

6.2.10. При приобретении проездного билета у водителя готовить оплату проезда заранее, не задерживать и не затруднять движение других пассажиров.

(п. 6.2.10 введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.

(п. 6.3.1.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.

6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил).

(п. 6.3.1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.4. Провозить домашних животных, в том числе собак-поводырей инвалидов по зрению, при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).

(п. 6.3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4. Пассажирам запрещается:

6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

(п. 6.4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.3. Курить в салоне.

6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества.

6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.

6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.

6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.

6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле).

(п. 6.4.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.

6.4.13. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложенный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.

6.5. Запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

(п. 6.5 введен постановлением Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)

7. Осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил пассажирами, за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров

7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.

(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.2. Безбилетным является проезд лица:

7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.

7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.

7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.

7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.

7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.

(п. 7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).

7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.

Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.

(п. 7.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.

7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Оплата стоимости проезда, провоза оплачиваемой ручной клади в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.5 настоящих Правил, либо отказ от оплаты не освобождает пассажира от уплаты штрафов за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования, установленных законодательством города Москвы об административных правонарушениях.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», возложены на контролеров ГКУ «Организатор перевозок».

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования

8.1. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8.2. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения пассажирами требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и пунктами 6.2.5, 7.3(1) и 7.5 настоящих Правил.

(п. 8.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его должностной инструкцией.

ГУП Мосгортранс

Прекрасная организация - замечательные специалисты и новая техника! Большое спасибо! Отдельное спасибо водителю автобуса маршрута 503 Зималиеву Фатиху Гумаровичу - автобус чистый, кондиционер не простаивает, комфортно водит автобус, общается с юмором с пассажирами. Такие люди заслуживают благодарности и делают авторитет вашей организации

Знаток города 6 уровня

Добрый день.Почему нет остановки автобуса С 17 у метро "Проспект Вернадского" рядом с домом 39 .Вы изменили маршрут автобуса , чтобы было удобно жил цам домов по ул.Лобачевского а житеьей улицы Удальцова лишили остановки тк пожилому человеку например с клюшкой чтобы попасть в поликлинику кой деревни куда перевели нашу поликлинику нужно переходить улицу Проспект Вернадского по подземному переходу и идти к парку.Очень пожилым тяжело это делать .Прошу услышать нашу просьбу и сделать остановку

Знаток города 4 уровня

Полгода езжу на маршруше 294 и 48 автобусов. раньше 294 ходили маленькие автобусы их было много и ходили часто . 48 ходили реже. сейчас с июня маленькие 294 автобусы сняли все и пустили большие и перерывы увеличились очень! С июня утром 294 и 48 приходят через 20-25 минут битком набитые и никакой дистанции. Это просто издевательство! Стоять на жаре а потом ехать в битком набитом автобусе! Еще два месяца лета и жары! Если руководство перевозчика не исправит ситуацию я обращусь в Роспотребнадзор

Посмотреть комментарии

Знаток города 3 уровня

Езжу на работу и с работы электробусом Т36. Утром сажусь на остановке Академика Королева, выхожу ,Дмитровское шоссе 155. Это,я к чему .Да к тому ,что ,наблюдаю все картину транспортного движения,и получается,что Т36,можно ждать от 20 до 35 минут,в отличии от других курсирующих автобусов,Т73 ходит через каждые 10 минут, Т76,вообще,два подряд могут идти.Особенно вечером,в час пик,все как селёдки, в этом Т36,от Дмитровки до Вднх. За то то есть надпись,соблюдайте дистанцию ,масочный режим. А как тут соблюдать,когда ,ты стоишь в электпобусе, и на тебя дышут рядом человек 10.Да же иногда контролёры, не могут протиснуться в этой банке с селёдками. Добавьте на рейс,дополнительные рейсы Т36,уригулируйте график движения.И тогда,Вы не будет наблюдать вот, таких негативных отзывов.

Знаток города 7 уровня

3 сентября

Знаток города 5 уровня

13 сентября

Обращаюсь к руководству Мосгортранс, я являюсь отцом ребёнка инвалида. Официальное обращение к Вам от меня ещё поступит. Прошу Вас на всех видах общественного транспорта ежедневно осуществлять агитмероприятия, разъяснения пассажирам о необходимости предоставлять места людям преклонного возраста, инвалидам, беременным женщинам и т.д. К сожалению работа в этом направление Вами плохо ведётся, нечасто услышишь в транспорте подобную информацию, некоторые пассажиры представители поколения пепси не знают элементарных правил, люди советской школы знают какой категории лиц нужно уступать место. Я часто вожу свою дочь в реабилитационные центры пользуюсь метро, трамваем, автобусом и сталкиваюсь с откровенным пофигизмом со стороны молодёжи им нет разницы кто перед ними стоит старики, инвалиды и т. д. Мне приходится объяснять таким пассажирам элементарные вещи. Сегодня я ехал на автобусе номер 449, как обычно вошёл в автобус, где толпа народа, сидят два представителя так называемого поколения пепси, ноль эмоций в упор не замечают что я с ребёнком, обратился к пассажирам чтобы освободили место, первые кто откликнулся это мужчина 45 лет и женщина старушка вот эти люди все понимают. Конечно я воспользовался помощью мужчины и посадил своего ребёнка. В связи с этим я прошу вас наладить агитационные мероприятия по разъяснению элементарных правил поведения в общественном транспорте города Москвы, а именно кому необходимо уступать место, особенно это касается представителей поколения пепси, так как в советской школе они не учились, а в современной школе их не учат.

Куда жаловаться в Москве, если в автобусе холодно?

Наступили морозные дни. И москвичи часто замерзают в общественном наземном транспорте.

Куда можно позвонить и кому пожаловаться на холод в автобусах, троллейбусах и трамваях?

Ответить на этот вопрос

Зима - как известно - всегда приходит в Москву неожиданно…

И, несмотря на то, что до наступления морозов ГУП «Мосгортранс» проводит проверку систем отопления салонов наземного общественного транспорта, - москвичи замерзают в автобусах всё равно…

Мириться с холодным транспортом не надо.

Если в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса слишком холодно, сообщайте об этом в ГУП «Мосгортранс»:

• Звоните на горячую линию: 8 (495) 950-42-04 - с 8.00 до 20.00.

• Обращайтесь по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.

Кнопки открытия дверей заработали в трамваях Москвы

Кнопки открытия дверей снова заработали в трамваях Москвы. …Кнопки открытия дверей ранее заработали в поездах МЦК.

Кнопки открытия дверей заработали в московских трамваях

Пассажиры московских трамваев снова смогут покидать транспортное средство по нажатию кнопки для открытия двери. …Правительство Москвы отключило кнопки автоматического открытия дверей в трамваях еще весной.

Экономика сегодня 24 января в 23:55

Кнопки открытия дверей заработали в трамваях Москвы

Двери московских трамваев снова можно открывать с помощью кнопок. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта столицы.

ФАН 24 января в 23:37

В московских трамваях включили кнопки открытия дверей

В московских трамваях снова заработали кнопки открытия дверей, сообщает Telegram-канал московского Дептранса. …Сейчас же на улице холодно, в салоны регулярно попадает холодный воздух, и вы много раз просили нас вернуть кнопки.

МИР 24 24 января в 22:48

В московских трамваях вновь заработали кнопки открытия дверей

Кнопки открытия дверей включили в столичных трамваях

Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в телеграм-канале. В начале пандемии для сокращения контактных поверхностей и для предотвращения распространения коронавируса временно отключали кнопку открывания дверей.

Российская газета 24 января в 22:02

Москвичи вновь смогут воспользоваться кнопкой открытия дверей в трамваях

Новые Известия 24 января в 21:50

Кнопки открытия дверей вновь заработали в московских трамваях

Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта. В ведомстве напомнили, что эта функция была временно отключена в начале пандемии коронавируса, чтобы пассажиры лишний раз не дотрагивались до поверхностей в транспорте.

Радио Маяк 24 января в 21:39

Кнопки открытия дверей вновь заработали в московских трамваях

Кнопки открытия дверей вновь заработали в московских трамваях. …В ведомстве напомнили, что эта функция была временно отключена в начале пандемии коронавируса, чтобы пассажиры лишний раз не дотрагивались до поверхностей в транспорте.

Вести ФМ 24 января в 21:31

В столичных трамваях снова заработали кнопки открывания дверей

Функцию для пассажиров временно отключили из-за пандемии коронавируса, пояснили в дептрансе Москвы. С наступлением холодов пассажиры попросили включить кнопки, так как вагоновожатый открывает все двери в трамвае, из-за чего вагон продувается с улицы.

В московских трамваях возобновили работу кнопок открытия дверей

Кнопки открытия дверей снова заработали в московских трамваях, сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в своем телеграм-канале. В ведомстве напомнили, что в начале пандемии эту функцию временно отключили, чтобы пассажирам не нужно было лишний раз дотрагиваться до поверхностей в транспорте.

Жители ТиНАО начали тестирование сервиса «По пути»


14.09.2021
Сегодня мы запустили тестирование сервиса "По пути" - это первый в России сервис персонализированных перевозок по требованию!
Жители ТиНАО смогут протестировать сервис до запуска и предложить идеи по его развитию. На первом этапе новая услуга поможет жителям быстро и удобно добираться до метро Прокшино и обратно.

Заявку на участие в тестировании оставляйте здесь.

Подробнее о тестировании:

— участники - жители ТиНАО;
— цена поездки — 1₽;
— в подарок уникальная карта «Тройка».

mos.ru
deptrans
transport.mos.ru

© 2010–2020 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Читайте также: