Ламбо двери своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Ламбо-двери. Изготовление, установка и эксплуатация.


Прошло шесть месяцев эксплуатации ламбо-дверей (далее ЛД) на Opel Astra J OPC. Решил написать о необходимых доработках для более комфортного использования.

По-порядку: первая установка ЛД выглядела так


Полный размер установка, подгонка…

механизм выбирал из принципа: "ни какой сварки, установка только на болты для возможности быстрого демонтажа в дальнейшем…". На самом деле доступно всего три вида механизмов:
1) все знают, самый доступный из-за дешевизны, но требует конкретных сварочных работ и изменения конструкции кузова… не подходит!
2) LSD — отличное качество но! ЦЕНА 320 т.р. — это за гранью ))) И есть еще один "минус": при открытии дверь сразу уходит вверх (если толкнуть), и никак не открывается в бок… тоже не подходит!
2) остается последний вариант ЛД фирмы ULD пр-во США, но доработанные (от них по факту остался только каркас, и то не весь )))).
Они дают возможность открывать дверь горизонтально (как на родных дверях) и при желании поднимать ее вверх.


механизм ламбо-дверей

Далее все собрали, пришлось немного подрезать кромку крыла (если не знать, то не заметно).

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно


Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.


Ламбо двери бывают трех типов:
1-первые открываются вверх на угол 130 градусов;
2-вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
3-третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей
Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.
К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.
Установка ламбо-дверей своими руками
Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».


Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях.
Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.
Не лишним будет усилить и сами двери в местах крепления к петлям. Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2108, двери которых намного тяжелее, чем у ВАЗ-2109. Перед установкой на двери и дверном проеме нужно сделать метки, чтобы впоследствии отцентрировать дверь и избежать проблем с ее закрыванием.
Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.


Ламбо двери своими руками (чертежи петель)


В ТЕКСТЕ НАПИСАНО УЖЕ, НО ПОВТОРЮСЬ: Я ЧНБЕ НЕ СТАВИЛ. Я ПРОСТО ДЕЛЮСЬ ЧЕРТЕЖАМИ НАЙДЕННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ!

Всем привет. Как и любой мечтатель прокачать свою "тачку" я рыскал в инете по форумам и сайтам в поисках идей и примеров самостоятельной реализации. Вот что я нашел:

Многие наверное слышали о ламбопетлях которые позволяют открывать двери вертикально, но наши машины к этому не приспособлены. немного доработок в петли и воуля! Появились универсальные петли которые позволяют открывать двери сначало на несколько см как обычные стандартные двери а потом вертикально. так сказать универсальные ламбопетли. Их можно заказать в интернете. Цена вопроса от 13 000 до 30 000 рублей! Но жалко рисковать на такую сумму! что можно сделать самостоятельно: все! достаточно найти умельца который сможет выточить конструкцию петель. для профи имея точные грамотные чертежи это как делать нефиг. Тысяц за 5 думаю принеся материал он сделает Вам что угодно!
скидываю чертежи которые были сделаны не мною а человеком который делал их для себя и устанавливал их себе в машину. Я же пока в раздумиях практичности таких дверей (нужен ли мне вообще тюнинг внешний…) Стоп! а не на драйве ли я их находил? Если я скачал их тут то скажите мне, нет смысла одно и то же по нескольку раз копировать на сайте, я удалю свой пост, сам вроде проверил, нашел чертежи похожие тут КЛАЦ!, но они отличаются немного… впрочем там тоже много полезной инфы, например про материал изготовления-сталь на 45… почитайте и там.

свой источник я не помню от куда брал…материал на компе уже с месяц висит…

На моем варианте:
* Угол открытия наружу 30 градусов.
* Угол открытия вверх 90 градусов.

Все углы регулируемые. слышал про газовые трубки что вверхнюю стоит брать от хендай, а нижнюю от москвича(где она в нем только я не знаю, это я в советах бывалых вычитал). сам же посмотря на конструкцию скажу что можно еще одну трубку снизу прикрутить…строго вертикальную для лучшего упора…это на мой взгляд продлит срок службы всем газтрубкам… а вообще натыкался в интернете на продажу петель с газовыми трубками на электро моторах которые сами поднимают дверь по кнопочки…красиво, но смысла не вижу ибо только ввертикально они работают, а в сторону открывать все равно нужно будет руками…лишняя переплата получается…так же посоветую выбирать петли с учетом веса двери.

для открытия из нутри придется приделать в нижний угол еще ручку небольшую что бы проще было закрывать двери уже сидя в салоне…

привожу пример работы ламбо петель что бы было понятно как настроить их…да и вообще принцип работы…

как устанавливать на ютюбе много видюх…настроек тоже…

еще раз повторюсь что чертежи я скачал, от куда не помню, автору спасибо!
если на драйве найдете их скажите, я удалю статью…
себе еще не ставил! сказать что эти чертежи самые удачные не могу, но тот кто их составил говорил, что сделал себе и все ништяк!
Всем спасибо! Отпишитесь кто сделает для себя я может тоже надумаю и поставлю их!

Ламбо двери своими руками на ваз 2110


Если вы решили установить ламбо двери на ваз, необходимо выполнить следующие действия. Вам пригодятся услуги мастеров фрезеровочного и токарного дела, которые смогут изготовить, необходимые детали.


Для установки снимите передние крылья. Таким образом, станет доступна передняя стойка автомобиля. Необходимо верно выбрать место для установки двери, соблюдая некоторые правила. Нужно следить за тем, что бы дверь, будучи в закрытом положении, не образовывала перекосов и полностью соприкасалась с уплотнителями. Устанавливая ламбо двери на ваз своими руками. Необходимо следить за тем, чтобы сохранилась жесткость кузова авто. Если это не удастся, стоит прибегнуть к установке дополнительных распорок.

отметьте место крепления двери к кузову, согласно заранее подготовленным чертежам. Двери к кузову можно прикрепить двумя способами: при помощи болтов или сварочным методом. Предпочтительно прибегнуть именно к сварочному методу. После того как механизм будет установлен, его необходимо верно настроить. Угол открывания дверей выставляется с помощью подвижных болтов.

Каждую дверь необходимо укомплектовать газовыми амортизаторами высокой мощности. Исходя из средних показателей, нагрузка составляет около 40 кг. Следует избегать достижения крайних положений амортизаторов. Иначе это приведет к быстрому износу. По завершению установки ламбо дверей необходимо вернуть в исходное положение крылья автомобиля, после чего еще раз проверить работу механизма.

Последним этапом работы, должна быть покраска крепления ламбо дверей на ваз, согласно цвету автомобиля. Для дополнительной прочности, возможна установка ламбо дверей не с двумя, а с четырьмя амортизаторами, по одной паре на каждую из дверей. Втулки механизма с течением времени могут износится, однако их можно без труда заменить, не нарушая основную конструкцию.

К недостаткам ламбо дверей можно отнести уменьшение посадочного проема, необходимость в достаточной высоте парковочного места (дверца не должна задевать потолок) и сложности, которые могут возникнуть в случае опрокидывания автомобиля на крышу.

Чтобы не портить крыло автомобиля, можно удалить кусок дверного гуся, а также вырезать часть стойки — под его форму. Тем, кто решится на такой шаг, рекомендуется усилить вырезанную стойку швеллером толщиной более трех миллиметров. Это необходимо для безопасности: чтобы крыша автомобиля не пострадала при возможном ударе машины о неровное дорожное покрытие. Не забудьте для большей надежности вварить усилитель в дверь, чтобы она не могла неожиданно свалиться вам на голову.

Желающие могут приобрести в интернете готовый комплект ламбо дверей. Кроме того, понадобится помощь токаря-фрезеровщика, которого нужно будет ознакомить со схемой конструкции. На этом этапе от вас потребуется вложение определенных денежных средств, ламбо двери своими руками на ваз 2110, так как петли для ламбо-дверей стоят в районе 25-ти тысяч рублей, а услуги токаря обойдутся еще в 3-5 тысяч.

1. Постоянно надо менять амортизаторы (которые поднимают двери) при этом надо разбирать весь перед машины, чтобы добраться до них. А при нашем климате, особенно зимой они подыхают быстро.

2.Для установки петель приходится пилить кромки крыльев(без этого низя т.к. петли будут упираться в крылья)

3. Из за удаления этих кромок, шумоизоляция в авто ухудшается и на больших скоростях даже задувает ветер.

4. Дверь идеально ровно не встает и образуются заметные зазоры (если присматриваться).

5. Двери постоянно провисали при этом задевали пороги и крыло и их частенько приходилось регулировать, что тоже очень неудобно.

6. Постоянно всех пассажиров учил открывать и закрывать двери, но не все обучались этому, друзья более менее научились ими пользоваться, ну а девушкам постоянно приходилось выходить открывать-закрывать дверь, что частенько тоже надоедало.

7. Иногда слишком много внимания привлекало, особенно в провинции )

8. Ну и залезать- вылезать для многих тоже была непосильная задача)

удовольствия я от них получаешь тоже хорошее не смотря на все косяки. Петли кстати bolt-on.

Так что совет тем кто решит устанавливать lambo doors хорошенько подумайте и несколько раз прочитайте 8 пунктов, которые написаны выше )

Некоторые дополнения и возражения по самостоятельной установки ламбо-дверей:

1.водительская дверь резко опускается в мороз от чего портится амортизатор, а так нормально!

2.3. кромки допилены но вроде незаметно что шум усилился

4.5 да есть такой момент но это зависит от того какой комплект стоит lsd класный комплект у него есть нижний упор, вот хочу и на свои двери нижний упор поставить и провисать не будет

6. это да шоу кар это ни для повседневных поездок на огород за кАртошкой


8. очень легко залазить и вылазить у меня благодаря тому что угол поднятия дверей почти 90градусов, а вот в дождь точно ни куда ничего ни капает нормально!

Основные технические особенности установки ламбо дверей

Практически все двери ламбо при установке на машину не требуют каких-то дополнительных технических изменений, лишь в редких случаях для их правильной работы потребуется дополнительное оборудование. Lambo doors можно установить как на болты, так и при помощи сварки.

Для крупногабаритных автомобилей и внедорожников чаще всего заводские замки и дверные ручки заменяются на более подходящие. Угол подъема можно отрегулировать, к тому же его можно и ограничить.

Все комплекты дверей имеют специальное антикоррозийное покрытие, поэтому они прослужат вам очень долго. Одним из лидеров в изготовлении таких комплектов является фирма «lsd», разрабатывающая комплекты для большинства машин с кузовом типа купэ. Все эти комплекты разрабатываются под конкретные модели и устанавливаются в уже имеющиеся штатные отверстия. Так что для их монтажа даже не потребуется сварка.

В комплект сразу входят все необходимые болты и провода. Но, не смотря на то, что компании «lsd» является лидером в изготовлении ламбо-петель, она выпускает комплекты не для всех марок и моделей авто. Для тех автомобилей, для которых «lsd» не производит комплекты дверей, мы можем посоветовать универсальные комплекты ламбо-петель от американской фирмы «gt factory».

теперь, если вам нравиться ламборджини diablo и его восхитительные двери, вы вполне можете позволить себе такой же стиль!

Еще о преимуществах и недостатках
Преимущества:

Позволяет управлять машиной с открытой дверью, что будет в известной степени тяжело или невозможно в машине с обычными дверями.

Так как по всему ходу своего движения двери остаются в пределах ширины машины, они удобны при парковке в узком месте. Двери типа «крылья чайки» обеспечивают похожую обзорность, однако они все-же немного откидываются за пределы ширины автомобильной колеи.

Шарнир расположен в том же месте, что и у обычной двери. Поэтому двери-ножницы легко переоборудуются в машины с традиционными дверями.

Снижают опасность внезапного открытия двери для велосипедиста.

Дверь все же препятствует входу/выходу гораздо больше чем дверь типа «крылья чайки» и в некоторых случаях даже обычная дверь.

Стоимость изготовления дверного шарнира может быть больше чем обычной двери.

Если высота парковочного места не достаточная, дверь может задеть потолок.

В случае переворачивания машины аварийный выход может оказаться очень трудным в отличие от обычной двери, если вообще возможным.

Типы ламбо дверей:

Существуют различные типы дверей-ножниц. Стандартный тип поворачивается на 90 градусов. Двери-ножницы могут оснащаться силовым приводом, что обычно и наблюдается.

Двери vls имеют конфигурацию дверей-ножниц.

Самое большое различие в том, что они спроектированы так, чтобы перед открыванием вверх вначале открываться немного наружу. Это позволяет освободить раму двери и переднюю стойку кузова. Хотя двери-бабочка также отодвигаются наружу и двигаются вверх, их не относят к типу vls, так как двери vls отодвигаются наружу на гораздо меньший угол, чем двери-бабочка.

хотя обычные двери-ножницы поворачиваются

хотя обычные двери-ножницы поворачиваются на 90 градусов, некоторые могут вплоть до 130; они обычно используются для модифицированных моделей автомобилей. Их выгода в том, что они не заграждают вход или выход в машину так сильно, как традиционные двери-ножницы. Двери vls также могут поворачиваться на 130 градусов.

Гибрид обычной двери и дверей-ножниц

Некоторые экземпляры дверей-ножницы спроектированы так, что могут открываться вертикально и, как в машине с обычной дверью, горизонтально. Их используют для получения преимуществ обоих типов дверей. Такие двери открывают тем наиболее подходящим для ситуации способом.

Л%амбо-двери универсальный комплект из стали выглядит примерно так:

в комплект входит:

— полный установочный комплект на две двери (2 ламбо-механизма, 4 амортизатора, ограничители, сопутствующие установке комплектующие, инструкция по установке)

— максимальная нагрузка на 1 амортизатор — 54 кг

— вес комплекта 18 кг

— возможность установки на болты или на сварку (на выбор)

Необходимо изготовить детали. Для этого нужно обратиться к фрезеровщику и токарю, которые могли бы выполнить поставленную задачу.

После изготовления всех компонентов вам необходимо подготовить место установки. Для этого вам нужно снять переднии крылья, чтобы получить доступ к передней стойке. Затем, на передней стойке выбрать место таким образом, чтобы:

1. дверь была правильно установлена, т. к. она могла закрываться и в закрытом положении плотно прилегала к уплотнителям без перекосов.

3. чтобы после установки механизма подъема дверей не потерялась жесткость кузова, в противном случае будет необходимо немного усилить структуру кузова, привариванием нескольких распорок.

Как только вы определились с местом крепления механизма к двери и к кузову вам необходимо собрать механизм по сборочному чертежу и точно наметить место крепления.

Как только вы это сделали нужно зафиксировать механизм к кузову и двери. Это можно сделать как на болтах, так и при помощи сварки (мы рекомендуем использовать сварку ). для этого расположите механизм горизонтально на уровне высоты крепления на передней стойки и подвижный рычаг прикрепите к двери. После этого закройте дверь, поддерживая ее на нужном уровне. После чего вам необходимо закрепить основание механизма на передней стойки.

Закончив крепление механизма нужно перейти к его настройке и подгонки. Нужно при помощи подвижных болтов настроить угол открывания двери в горизонтальной плоскости. Также необходимо установить 2 мощных газовых амортизатора (с расчетом на дверь 40 кг ). место установки зависет только от сложившихся обстоятельств, ламбо двери своими руками на ваз 2110, но оно должно быть подобрано таким образом, чтобы при полностью открытой двери вертикально вверх амортизаторы не были растянуты до упора. И в тоже время амортизаторы должны не мешать друг другу во время работы.

После установки, настройки и окончательной затяжки всех болтов, ламбо двери своими руками на ваз 2110, необходимо обратно поставить крылья и проверить на работоспособность.

Ламбо двери – это комплект ламбо петлей и амортизаторов. Ламбодвери, так же известные как двери-ножницы или двери-крылья были разработаны конструкторами ламборджини и сразу стали отличительной чертой этих спортивных автомобилей. Механизм ламбо дверей устроен следующим образом: сначала дверь открывается горизонтально, как в обычном автомобиле, а затем ламбо петли, за счет амортизаторов, ламбо двери своими руками на ваз 2110, поднимают дверь вертикально. Внешний тюнинг с помощью ламбодверей смотрится очень необычно.
Двери в стиле ламбо, в основном, различаются по типу установки:
варные ламбо петли привариваются к автомобилю, что влечет за собой определенные неудобства.

Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Ламбо двери

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Двери на машине открываются вверх

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Ламбо двери на Ваз 2108

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Установка ламбо петли на авто

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

Ламбо двери на Ваз 2112-2114

Ламбо двери на Ваз 2114

Сделать свое авто неповторимым — нормальное желание многих автовладельцев. Тем более, если модель транспортного средства довольно распространенная.

Как показывает практика, практически каждый элемент тюнинга вполне возможно воплотить в реальность своими руками и потратить при этом не так много денег, даже если у вас ВАЗ из серии 2112—2114. Например, можно установить ламбо-двери.

Впервые такой механизм был использован еще в 1968 году на Alfa Romeo. Только после этого он нашел свое применение в «Ламборджини» и был поставлен в производстве на поток. Отсюда, собственно, и пошло название.

Тюнинг автомобиля

Ламбо двери на Ваз 2114

Ламбо-двери на ВАЗ

Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.

Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:

  • сложную посадку;
  • необходимость следить за высотой парковочного места;
  • тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;

В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:

Виды конструкции

Ламбо-двери или двери-ножницы, как их часто называют, различают таких типов:

  • открывающиеся под углом в 130 градусов;
  • vls-конструкции;
  • смешанного типа.

Vls-дверь на ВАЗ 2112—2114 отличается от традиционной ламбо-конструкции тем, что сначала она сдвигается вбок и только потом поднимается.

Что касается конструкций на ВАЗ 2112 смешанного типа, то они сочетают в себе стандартную и ламбо-дверь. Именно их, как показывает практика, лучше использовать для ВАЗа и других подобных машин. В последнем случае дверь может открываться как вбок, так и наверх.

Петли для двери

Главное, что должно быть в наличии, для установки ламбо-двери своими руками — это специальные петли. Их можно приобрести уже готовыми или сделать своими руками. В последнем случае нужно найти правильный чертеж.

Если вы предполагаете использовать самодельные петли для установки на ВАЗ 2112, следует обзавестись амортизаторами с «Москвича 2141» и «Форда Транзита 85», и не забывайте о том что можно использовать петли ламбо с ваз 2108. Последние нужны будут для установки нижнего механизма, а первые — для верхнего.

Ламбо петли для авто

Разновидности петель для ламбо дверей

Подготовительный этап

Прежде чем начать установку ламбо-двери на ВАЗ, нужно укрепить место в области крепления двери и крыльев. Металл в этих местах тонкий, поэтому вес механизма в ходе эксплуатации он просто не выдержит.

Усилить место крепления можно при помощи «рогатки». Данная сварная конструкция крепится на металл в области петель точечной сваркой.

Также укрепить нужно стойку машины. Так как в ходе установки двери своими руками нужно срезать часть крыла, это может сказаться на жесткости кузова. Усилить стойку очень просто – к ней приваривается швеллер толщиной не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание, что перед началом установки нужно обозначить метки на двери и дверном проеме, которые помогут правильно провести центрирование.

Подготовительный этап

Усиление метала на месте установки петли

Установка петель

Петли крепятся при помощи болтов или точечной сварки. Настройка механизма проводится подвижными болтами, которые должны присутствовать в механизме.

Обратите внимание, что механизм нужно настроить таким образом, чтобы амортизаторы полностью растягивались при открытии, а дверь плотно прилегала к уплотнителю и не цепляла другие части авто.

Ламбо двери на авто

Установка петли на Ваз 2114

Если в процессе установки петель своими руками выполнить эти требования, то ламбо-дверь будет установлена прочно и безопасно. Но в ходе рабочего процессе могут понадобиться навыки токаря или фрезеровщика для подгонки металла и деталей по размеру.

Собираясь установить ламбо-двери своими руками, нужно принять во внимание такие факторы:

  • усиление элементов кузова является обязательным;
  • должен производиться точный расчет все комплектующих, особенно это касается петель;
  • потребуются установка и снятие элементов электропроводки;
  • могут возникнуть сложности с демонтажем крыльев и двери.

Когда петли уже будут установлены, нужно вварить усилитель в саму дверь. Делать это следует для того, чтобы в процессе эксплуатации конструкция не вырвала болты и не травмировала водителя. Произвести своими руками этот процесс сложно, но вполне реально.

Автомобили Волжского автозавода ни когда не были эталонами стиля. Это приводило к тому, что владельцы «Жигулей» очень часто пытались, как-то улучшить или украсить свои машины. В 90-е даже вошло в обиход такое понятие как «колхозный тюнинг». Как не трудно догадаться, данное понятие использовалось в негативном контексте, и те, кто пытался проводить тюнинг, очень старались не попасть под это определение.

Для этого использовались серьёзные технические элементы или детали, которые, стоят достаточно дорого. Но можно сэкономить, изготовив их самостоятельно. Одним из таких элементов является двери гильотинного типа. О том, как сделать такие ламбо петли на ВАЗ и пойдёт речь в материале ниже.

Виды дверей гильотинного типа

Двери гильотинного типа

До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:

  • Стандартные. Поднимающиеся на 90 градусов;
  • VLS-двери. Открываются вверх и не много наружу;
  • Поднимающиеся на 130 градусов;
  • Комбинированные. Могут открываться как вверх, так стандартным образом.

Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ

Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.

Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.

Достоинства и недостатки дверей-ножниц

Двери-ножницы

Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.

Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.

Недостатки у таких дверей так же присутствуют:

  1. Прежде всего, ламбо петли менее надёжны, чем стандартные, из-за высоких нагрузок они быстро ослабляются и двери перестают держаться в открытом положении.
  2. Вторым недостатком является невозможность открывания двери в помещениях с низкими потолками, например, в гаражах или подземных паркингах. Так же, часто, при ДТП, особенно с переворачиванием, двери не открываются вообще.
  3. Однако, основным недостатком и препятствием установки ламбо дверей на ВАЗ является их высокая стоимость.

Этапы установки дверей

Для начала вам потребуется изготовить собственно, петли. Для этого вам потребуется опытный токарь, который их изготовит, по предоставленным вами чертежам. Чертежи можно найти в сети интернет.

Чертеж Ламбо-петель

Подготовительный этап

Петли крепятся к кузову тремя способами, или на болтах, или на сварке, или комбинированно. Наиболее надёжным способом является комбинированный. Вы сначала устанавливаете петли на болтах, а после их регулировки обвариваете при помощи сварки.

Такие двери прослужат вам максимально долго. Правда в этом случае вам может потребоваться, или сварщик или сварочный аппарат. Поэтому этот способ не всегда подходит.

После того как вы приняли решения о варианте монтирования петель снимаете передние крылья автомобиля.

Очищаете место монтирования петель под крыльями. Для этой операции вам потребуется болгарка. Если место крепления петель попадает под неровную часть кузова и обшивки, то на это место нужно будет приварить металлическую пластину.

установка ламбо-петель

Вообще место установки петель под крыльями стоит усиливать в любом случае, так как согласно устройству автомобиля толщина металла в этих местах недостаточная.
При изготовлении самодельных петель вам потребуются амортизаторы для удержания дверей.

Необходимо проверить что бы амортизаторы надежно держали двери в верхнем положении. Иначе нужно будет заменить их более мощные и заново переделать всю конструкцию. Наиболее оптимальными являются амортизаторы пятой двери от автомобиля «Москвич» 2140 или ГАЗ «Баргузин».

В целом порядок предварительных работ при установке ламбо-петель выглядит так:

  1. Снимаем крыло машины;
  2. Снимаем двери;
  3. Разбираем двери;
  4. Усиливаем место крепления петель под крылом.

Установка петель

комплект ламбо-петель

Петли необходимо устанавливать как можно выше, что бы двери закрывались максимально плотно и при этом не задевали частей кузова автомобиля. Главным образом, капота.
Другой важный нюанс, это сохранение жёсткости кузова. Дело в том, что в ходе установки вам придётся разрезать переднюю стойку. После этого вам обязательно нужно усилить это место. Обычно для этого используется швеллер толщиной 3 мм.

Так же достаточно полезным является усиление самих дверей под местом крепления петель. Эту операцию лучше провести для более длительной работы механизма.

После монтажа петель, вам нужно поставить амортизаторы. В ходе их установки нужно обратить внимание на то что бы при открытых дверях штоки амортизаторов были полностью выдвинуты.

На разных моделях ВАЗ, существуют свои особенности крепления петель, не смотря на то что общие принципы одинаковые.

Дверная часть петли

Порядок установки петель:

  1. На место крепления петель под крылом на болтах монтируем петлю;
  2. Вырезаем часть дверной стойки и усиливаем это место, либо швеллером с толщиной стенки 3мм, либо листами стали такой же толщины, при этом тщательно обваривая их;
  3. Монтируем дверную часть петли;
  4. Вымеряем места крепления амортизаторов, по две штуки на петлю и усиливаем листом металла толщиной от 3 мм;
  5. Собираем петлю и подсоединяем её к дверям;
  6. Проводим регулировку дверей. Обращаем внимание на то что бы дверь ни где не цепляла части кузова. В первую очередь капота или рамки лобового стекла;
  7. Монтируем амортизаторы;
  8. Проверяем работу двери с амортизаторами.

Установка ламбо дверей на различных моделях ВАЗ

Таким образом, чтобы установить ламбо-петли на ВАЗ, вам достаточно информации описанной выше. Однако, процесс монтажа, на различные модели имеет определённые нюансы.

lambo-dveri-VAZ

ВАЗ 2106-07

Классические модели «Жигулей» являются одними из самых неудобных для установки ламбо-петель. Дело в том, что на классику можно установить только комбинированные петли. Все другие варианты петель не устанавливаются по причине затирания ими крыла автомобиля. Это происходит из-за конструкции кузова «классики».
Например, на ВАЗ 2107 готовых петель вообще не выпускается и вам их придётся изготавливать самостоятельно.

ВАЗ 2112-14

Для этого поколения существуют очень хорошо проработанные комплекты, которые выпускает компания «LSD». Правда, стоит отметить, что продукция этой компании совсем не дешёвая и эти петли вам обойдутся не меньше 30 000 рублей.

Ещё некоторые отличия есть в подготовительных работах. Прежде всего, именно, на этих тольяттинских моделях нет необходимости портить дверную стойку, она не мешает ламбо-петлям.

Второй нюанс находится при подготовке двери. Когда вы готовите дверную раму к монтированию ламбо-петель не срезайте полностью дверные петли. Они будут является усилителем крепления.

ВАЗ 2108

Установка ламбо-дверей на «восьмёрки» и «девятки» является гораздо более простой операцией, чем на «классику». И её проще всего осуществить своими руками.

Во-первых на эти модели вы можете установить разные типы петель. Подойдут все варианты, но более удобными в эксплуатации являются всё же комбинированные. Только при установке комбинированных петель вы сможете использовать штатные замки.

Вторым нюансом является то, что для установки ламбо-петель вам нужно будет сделать прорезь не только в стойке но и в боковом ребре крыла. После проделывания этого разреза, место ни каких усилений не требует.

Всё вышеперечисленное относится и к «девятке», единственное, что нужно учесть, так это то что на ВАЗ 2109 можно установить амортизаторы попроще и этим немного сэкономить.

Полезные советы

Установка ламбо дверей не самая простая операция. Однако если вы всё же на неё решились, важное место занимает регулировка дверей. Это в первую очередь касается комбинированное типа петель. У данных петель присутствует система управления, которая отвечает за угол, на который двери будут открываться в стандартном режиме перед тем как их поднять. Эта регулировка осуществляется специальным болтами, откручивая и закручивая которые вы добиваетесь наиболее удобного для вас угла открытия дверей.

Вторым нюансом является изготовление ламбо петель. Эта операция наиболее сложная и для того что бы добиться их нормальной работы и не переделывать всё с самого начала лучше все же приобрести готовые петли. Их вы найдёте в магазинах где продаются тюнинг материалы, или в специализированный интернет-магазинах.

Установка ламбо дверей на Ваз 2108 своими руками

Ваз 2108

Если стандартные двери авто, которые открываются в горизонтальной плоскости, вас не устраивают, есть смысл установить ламбо-двери на ВАЗ. Они придадут автомобилю более эффектного вида. Механизм таких устройств, которые были названы по аналогии с дверьми «Ламборджини», двери которого открываются так же, довольно прост.

Конструкция состоит из обыкновенной двери и приделанных к ней газового амортизатора и петель. Принцип работы предусматривает открытие сначала в горизонтальной плоскости, а затем — в вертикальной.

Несмотря на поступившие в продажу ламбо-комплекты, их высокая стоимость (несколько десятков тысяч рублей) не позволяет приобрести изделия рядовому автомобилисту — владельцу ВАЗа 2108. Для таких случаев в интернете можно найти множество чертежей для самостоятельной разработки и сборки необычного механизма. Вся работа, сделанная токарем-фрезеровщиком или, вообще, своими руками вместе с материалами обойдется вам в разы дешевле. Однако нужно помнить, что такая конструкция может создать неудобства при выходе из авто в узком или низком месте. Также она уменьшает дверной проем, делая посадку и высадку из авто не такой удобной.

Двери открываются вверх на авто Ваз 2108

Ламбо двери на Ваз 2108

Среди основных характеристик самых распространенных конструкций с петлями для вертикального открытия. Можно выделить следующие:

  • максимальный вес — до 100 кг;
  • материал использования — сталь;
  • 2 подшипника игольчатого типа;
  • горизонтальное движение на 30 градусов;
  • вертикальное — на 90 градусов.

Многие модели предполагают наличие ограничивающего механизма угла открытия дверей, а также фиксацию положения петель. При покупке конструкции к ней прилагается чертеж установки. Для монтажа своими руками конструкции на ВАЗ 2108 или 2109 вам нужно будет купить 4 амортизационные стойки. Узлы крепления петель изделия максимально унифицированы для модели 2108.

Удобство установки состоит в том, что ручки и замочные системы переделываться не будут. Разве что некоторые водители прикрепляют дополнительную ручку, располагающуюся внизу конструкции, для удобства закрытия автомобиля из салона.

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Петли для дверей , что бы они открывались вверх

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Процесс монтажа

При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.

Для более надежного крепления рекомендуется после подгонки использовать сварку. Если вы изготавливаете всю конструкцию своими руками, то для лучшей ее износоустойчивости поставьте газовые упоры от багажного отделения «Москвича» или «Баргузина». Для легкого открытия вам может потребоваться упор от багажного отделения ВАЗа 2112.

Ламбо двери на Ваз 2108

Установка ламбо петли на Ваз 2108

Алгоритм действий таков:

  • Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
  • При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
  • Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
  • Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
  • Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
  • Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
  • В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.

Установка предполагает необходимость демонтажа крыла перед началом работы. Если под крыльями машины недостаточная толщина металла, то сварите «усиливающую рогатку». Амортизаторы в самодельной конструкции лучше использовать от «Москвича» или «Форда», а несущая конструкция механизма должна быть укорочена для максимального приближения к стойке.

Читайте также: