Куда открываются двери на корабле

Обновлено: 18.05.2024

Какие помещения бывают на судне, их названия, расположения и описания

На донной схеме мы можем увидеть расположение всех помещений на судне и их названия.
Спасибо, надеюсь моя статья помогла тебе узнать тебе что-то новое.

Метки: Самарский филиал ВГУВТ, ТУС, обитаемость, флот

Recent Posts from This Community

Навигация-2021. Практика началась!

«Большое дерево вырастает из малого, девятиэтажная башня начинает строиться из горстки земли, путешествие в тысячу ли начинается с одного шага ».…

Навигация-2021. Практика начинается. Танкер-химовоз "Гармония". Рейс порт Кавказ - порт Мерсин

Фото студентов Самарского филиала ВГУВТ На рейде. Порт Кавказ. 18 марта 2021г. Фото Николай Анисимов, Самарский филиал ВГУВТ Похоже, что с…

Навигация-2021. Практика начинается. Танкер-химовоз "Глард-2". Ростов-на-Дону

Фото студентов Самарского филиала ВГУВТ Рейс Самара - Ростов-на Дону. 18 марта 2021г. Рейс Самара - Ростов-на Дону. 18 марта 2021г. Фото…

Как открыть подземелье Пустая лодка тысячи дверей в Genshin Impact

В Genshin Impact Пустая лодка тысячи дверей является подземельем для исследования, расположенным в Инадзуме, то есть награду за его прохождение можно получить только один раз. Однако для начала вам необходимо будет открыть его, решив несколько головоломок в Арауми. Если у вас возникли трудности с разгадыванием данных загадок, то изучите наше руководство.

Как попасть в пещеру в Арауми

Прежде чем вы сможете войти в пещеру в Арауми, показанную на скриншоте ниже, вам необходимо будет добыть линзу воспоминаний путем прохождения задания мира «Жертвоприношение».


После выполнения этой миссии сразу же начнется квест «Очищение скверны», в рамках которого вам необходимо будет убрать барьер под землей в Арауми. Поэтому в руководстве по соответствующей миссии мы подробно рассказали, как именно войти в пещеру. Просто изучите представленную там информацию.

Решение первой головоломки с кубами в Арауми

Итак, спускаемся в проход внутри башни и оказываемся в помещении с аркой и фонарями. Поверните налево от нее, и вы увидите там 5 каменных кубов. Для решения этой головоломки необходимо сделать так, чтобы у всех у них светилась та же сторона, что и у центрального кубика, то есть свет должен падать на заднюю стену.


На картинке выше показано решение головоломки, когда кубы находятся в исходном положении, то есть 3 из них светят в нужную сторону, а два нет. В этом случае необходимо сделать всего 4 удара. Последовательность атак продемонстрирована на изображении.

Альтернативный способ

Если вы уже начали крутить кубы, и они теперь находятся не в исходном положении, то попробуйте другой метод. На картинке ниже мы пронумеровали все кубики кроме центрального. Вам необходимо будет повернуть их в следующей последовательности: 4312144 .


Примечание: Универсальных способов разгадки не существует, так как многое зависит от того, в каком положении находятся ваши кубы, но этот порядок может приблизить вас к правильной расстановке.

Как только у всех кубов будут светиться нужные стороны, неподалеку от них возникнет сундук. Рядом с ним также исчезнет вода, поэтому вы сможете спуститься вниз, спрыгнув в отверстие.


Решение второй головоломки с кубами в Арауми

Спрыгнув вниз в воду, начните плыть налево, пока не доберетесь до лестницы. В случае нехватки энергии можете остановиться в одном из альковов с левой стороны. Когда поднимитесь по лесенке, вы увидите консоль и решетку. Взаимодействуйте с кубом, чтобы открыть ворота – данный проход ведет наружу, однако вам он пока не нужен.


Обернитесь, и вы увидите еще 5 кубов. Вам необходимо будет повернуть их таким образом, чтобы они все светили в вашу сторону. Самый простой способ показан на картинке ниже – когда кубы находятся в исходном положении, необходимо просто два раза выстрелить в центральную фигуру.


Альтернативный способ

Допустим, вы пришли к положению, когда 2-й и 5-й кубы смотрят в нужную сторону, 3-й и 4-й вбок, а 1-й назад (показано на скриншоте). В этом случае необходимо повернуть их в следующей последовательности: 3, 4, 5, 5, 1 .


Решив головоломку, вы увидите сундук рядом с каменными кубами. Теперь вы можете осмотреть всю пещеру.

Как добраться до бесконечного механического массива

Теперь пройдите через проход, который вы ранее открыли, сверните налево и спуститесь вниз по лестнице к каменным вратам, которые открываются с помощью куба, расположенного с правой стороны.



Как только врата откроются, поверните направо и начните бежать по коридору вниз. По пути вам встретятся несколько противников. Можете уничтожить их или просто пробежать мимо них. Спустившись вниз, вы окажитесь в просторной пещере с точкой телепорта – активируйте ее.



Теперь бегите вперед к большому проходу. Если вы спрыгните вниз, то сможете сразиться с боссом Бесконечный механический массив.

Как найти подземелье «Пустая лодка тысячи дверей»

Если же вы не пришли сражаться с боссом, то сразу же сверните направо. Затем идите вдоль стены и сверните налево, продолжая идти вдоль свода пещеры. Вскоре вы увидите ветвь громовой сакуры. Можете взять электрогранум.



Решение первой головоломки с плитами

Здесь вы увидите заблокированный куб-консоль и нажимную плиту. Наступите на нее, чтобы началась новая головоломка. Вам необходимо будет пройти по плитам таким образом, чтобы все они были активированы.


Нельзя наступать на одну плиту дважды. Если вы пропустите хотя бы одну платформу, то головоломку придется проходить с самого начала. На скриншоте выше показан нужный маршрут для решения этой загадки.

После этого консоль разблокируется, и вы сможете взаимодействовать с ней, чтобы открыть решетку впереди. Проходите вперед и осмотрите сундук.

Решение второй головоломки с плитами

Снова встаньте на нажимную плиту, чтобы появилась новая загадка. Здесь вам тоже нужно будет правильно пройти по платформам, чтобы они все загорелись. Правильный маршрут показан на скриншоте ниже.


Как только вы правильно пройдете по плитам, возникнет сундук и откроется доступ к консоли. Взаимодействуйте с ней, чтобы появился вход в подземелье «Пустая лодка тысячи дверей».

Головоломки на корабле Сэйраймару в Genshin Impact: решение

В Genshin Impact корабль «Сэйраймару» является локацией на острове Сэйрай, где находятся различные головоломки, за решение которых можно получить доступ к двум роскошным сундукам. Вы также откроете секретное достижение Инадзумы. В этом руководстве мы покажем вам, где именно находится это разбитое судно, а также расскажем, как разгадать все загадки на нем, и отыскать неповрежденный ключ.

Головоломка со штурвалами

Она находится прямо на палубе корабля «Сэйраймару», расположенного в юго-западной части острова Сэйрай. Здесь будут 4 штурвала, которые вы сможете крутить по и против часовой стрелки на 90 градусов, и один заблокированный сундук. На штурвалах при этом можно увидеть выступающие части, образующие прямой угол (смотрите скриншот ниже).




Вам нужно будет повернуть эти штурвалы таким образом, чтобы их выступающие части образовали прямоугольник. На изображении выше показан готовый результат. В итоге вы откроете проход на нижнюю палубу судна.

Найдите ржавый ключ

После открытия прохода, подойдите к ветви громовой сакуры и возьмите электрогранум. Затем спрыгните вниз и пройдите через открывшееся отверстие. Спуститесь еще ниже, поверните направо и войдите в Электро барьер, чтобы затем отключить его.




Теперь осмотрите сундук впереди, чтобы взять из него Ржавый ключ. Вернитесь на нижнюю палубу и разберитесь с мобами. Можете также собрать электрокул, висящий под потолком. От него пройдите чуть вперед по верхней деревянной площадке и откройте дверь полученным раннее ключиком.



В новом помещении вам снова нужно будет решить головоломку со штурвалами, то есть сформировать из их выпирающих частей прямоугольник. Откройте сундук и пройдите через следующую дверь.


Головоломка со светящимися плитами 1

Бегите вперед, спрыгните вниз и подойдите к фее. Она полетит дальше. Следуйте за ней, свернув направо. Продолжайте бежать за духом, пока он не уйдет за деревянный барьер. Теперь вернитесь на нижнюю палубу, и вы увидите тут несколько нажимных плит с рунами. Некоторые из них будут светиться.


Вам нужно сделать так, чтобы они все засветились. Для этого необходимо последовательно наступать на пары квадратов с одинаковыми символами. На скриншоте ниже показан правильный порядок. Просто следуйте ему, чтобы убрать барьер на полу. Откройте сундук и спуститесь вниз.


Головоломка со светящимися плитами 2

Внизу вас снова ждет загадка с квадратами и символами. Вам опять нужно будет подбирать пары с одинаковыми рисунками, чтобы они засветились. На скриншоте ниже показано решение этого пазла. Просто пройдите по тому же маршруту.


После того как засветятся все платформы, откроется новый проход. Далее отыщите неподалеку от плит обычный сундук в небольшой дыре. В нем вы обнаружите Неповрежденный ключ, который нужен для открытия запертой двери, расположенной в этом же помещении.



Пройдите внутрь и вновь разгадайте загадку со штурвалами. Вам нужно сформировать прямоугольник из их выпирающих частей. Разблокировав роскошный сундук, вы получите секретное достижение «Ящик Дэвиса Джонса».


Головоломка с релейными камнями

Теперь вернитесь немного назад к месту, где вы ранее открыли проход. Там вы обнаружите просторную локацию с несколькими врагами и сундуком. Здесь также будут установлены фазовые ворота и релейные камни. Взаимодействуя с ними, вы сможете добраться до сундучка и электрокула, висящего высоко в небе.




Итак, спланируйте вниз к первым фазовым воротам. Воспользуйтесь ими, чтобы полететь ко вторым воротам чуть выше, на каменном выступе. Возьмите там релейный камень и вернитесь назад, чтобы поместить его между двумя релейными столпами. Снова летите ко вторым воротам и призовите электрогранум с ветви громовой сакуры.

Вскарабкайтесь наверх и идите к громовому барьеру с правой стороны. Возьмите здесь еще один релейный камень, спрятанный в кустах. Вновь спуститесь к первым вратам и разместите кристалл между двумя столпами, соединив их электрической связью.



Опять летите ко вторым фазовым вратам и возьмите электрогранум. Теперь бегите налево к следующему громовому барьеру. Под ним вы найдете новый релейный камень и третьи врата. Взяв кристалл, летите вниз к первым вратам и установите его между двумя столпами, как показано на скриншоте ниже.



Теперь поверните первые фазовые врата и пройдите через них, чтобы полететь вниз, залететь в небольшой проход и добраться до четвертых врат. Здесь разберитесь с руинными стражниками, а затем осмотрите сундук. Появится Электро фея, которую нужно будет сопроводить. Подойдите к духу, а затем следуйте за ним в четвертые врата.



Вы снова окажитесь возле первых врат, причем рядом с ними наконец-то заработает ветвь громовой сакуры. Возьмите электрогранум и воспользуйтесь им, чтобы взмыть в небо с помощью громовых сфер и взять электрокул.




Затем вернитесь назад к сундуку, осмотр которого позволил вам получить трофей, и поднимитесь по деревянной лестнице, чтобы взять третий электрокул. Не забудьте также сопроводить фею до конца, которая приведет вас прямо к выходу из корабля и последнему сундучку.

СЛЫШАЛ ЧТО РУЧКИ ДВЕРИ НА КОРАБЛЯХ ОТКРЫВАЮТСЯ ВВЕРХ, ГДЕ НАЙТИ ИНФУ?

Где бы в интернете найти подтверждение этой инфы?
Видел в какой-то передаче.

Лучший ответ

Остальные ответы


В каютах как обычно открывались, помню.
Если двери посерьезнее, в рубку там или в другую надстройку, то там несколько ручек и вверх и вниз

Некоторые частные судовладельцы на своих судах механизм открытия дверей делают не стандартным, действительно ручка открывает дверь движением вверх, то есть в противоположению сторону. Объяснение, в случае ЧП, судно например перевернулось, горит, дым, человек в панике, на рефлексе, дёргает» ручку в низ . и открывает дверь. Вот так объясняют.

Морской словарь для сухопутных читательниц

Давно известно, что женщины - лучшая половина человечества. Хотя бы потому, что они красивы, и постоянно эту свою красоту поддерживают. Прихорашиваются. Тратят на это своё драгоценное время, не считая его. И всё для нас, для мужчин.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Но . кто первый встал, того и тапки. И, извинившись за своё нахальство, я предлагаю свой вариант толкового словаря для любителей маринистики. В первую очередь - для моих дорогих читательниц, которых таким образом хочу поздравить с наступающим праздником весны, международным женским днём, с днём восьмого марта.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Морская терминология, действительно, озадачивает человека, далёкого от моря. Мы говорим «пароход», подразумевая «теплоход». Почему? Какая между ними разница? Что такое «корабль»? Что такое «экипаж»? Все матросы-моряки, но далеко не все моряки – матросы. Судно по морю «идёт», «ходит». А моряки годами «плавают». Кто такой «мастер» ? Чем каюта отличается от кубрика? Что такое кают-компания? Мачты были созданы, чтобы нести паруса. А зачем они сейчас? Нужны ли? Почему суда сейчас ходят медленнее, чем тридцать лет назад?

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Думаю, не так уж много людей знают ответы на все эти простейшие вопросы. А ведь это только начало. А палуба, которая, качает не хуже качелей? А переборка,подволок,трап, надстройка? А звонкое, музыкальное, ласкающее слух слово «гальюн» ? А знаете ли вы, что прилив, пролив, прилов и пролов - совершенно различные понятия, одинаково понятные морякам?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.


АБГАЛДЕР - (вымбовка для ручной выборки шпиля)- малоквалифицирванный судовой специалист.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АВАРИЙНАЯ ПАРТИЯ - группа моряков, расписанная по борьбе с пожаром, затоплением или иными катаклизмами. бывают носовая, кормовая и группа машинного отделения.

АВТОРУЛЕВОЙ - навигационное устройство для управления судна без участия человека.

АДГ - аварийный дизель-генератор, автоматически включающийся при обесточивании судна. На маленьких судах его заменяют аккумуляторы.

АДМИРАЛЬСКИЙ ЧАС - послеобеденный отдых судового начальства. Самое время и другим отдохнуть. "Не нами выдуман, не нам и отменять".

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

АХТЕРПИК - самый кормовой отсек судна, заканчивающийся ахтерштевнем. Может использоваться для пресной воды, для балласта, и даже для топлива (на рыбопромысловых судах так и было).

БАК - надстройка, то есть, возвышение в носу судна, идущая от борта до борта. Часто баком называют носовую часть палубы.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БАЛЛАСТ - груз, размещаемый внутри корпуса судна для обеспечения необходимой осадки и остойчивости. Обычно это забортная вода, но бывает и постоянный твердый балласт, укладываемый в корпус возле киля.

БАЛКЕР - грузовое судно, предназначенное для перевозки насыпных грузов.

БАЛЛЕР - конструкция с осью вращения жестко соединенная в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем.

БАНКА - сиденье для гребцов на шлюпке. Банкой моряки часто называют любой предмет, на котором сидят.

БАРЖА - несамоходное грузовое судно, возглавляемое шкипером баржи.

БИЧ - ( англ. BEACH - берег, пляж) - безработный моряк. Не путать с популярным ныне БИЧОМ - бывшим интеллигентным человеком. Более популярно выражение БЫТЬ НА БИЧЕ - быть на берегу без работы.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БОРА - жестокий северо-восточный ветер, дующий с гор. Особенно свиреп зимой в районе Новороссийска.

БОРТОВЫЕ ОГНИ- судовые навигационные огни обозначающие борт судна (правый - зеленый, левый - красный).

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАТЕРЛИНИЯ - Линия соприкосновения поверхности тихой воды с корпусом плавающего судна.Грузовая ватерлиния (ГВЛ) совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна и соответствует максимально допустимой в эксплуатации осадке. Отмечается на корпусе судна грузовой маркой.

ВАХТА - посменное дежурство на судне.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВЫБИРАТЬ- подтягивать трос, обеспечивая его натяжение. Противоположное действие - ТРАВИТЬ.

ВИРА (команда) - Вверх! На себя! Поднять!

ВИРАТЬ – разг. поднимать вверх или выбирать, тащить к себе, на себя.Противоположное действие - МАЙНАТЬ - спускать или (толкать, тащить) перемещать от себя.

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ - основная величина, характеризующая размеры судна – объем вытесненной им воды. Полное водоизмещение судна - это вес корпуса с постоянным оборудованием плюс дедвейт.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ВРШ - винт регулируемого шага. Позволяет менять скорость судна, не меняя скорости вращения главного двигателя.

ВФШ - винт фиксированного шага. Обычный винт, основной движитель судна. Движителями иногда бывают и колёса у колёсных пароходов, и водомёты.

ВЫШКА - высшее морское училище. В настоящее время называется академией.

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГАЛЬЮН - туалет на судне. Во времена парусного флота так назывался свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение. На этом же свесе по бортам устраивались отхожие места для экипажа.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ГРЩ - главный распределительный щит.

ДЕД - старший механик.

ДЕДВЕЙТ - полная грузоподъёмность судна, включая груз и судовые запасы ( топливо, масла, балласт, пресная вода, аварийно-техническое снабжение запчаст, и прочее).

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ДОК - сооружение, позволяющее поднимать судно целиком для ремонта, очистки корпуса и окраски. Бывают сухими и плавучими.

ДРАКОН - так за глаза называют боцмана.

ЖВАКА-ГАЛС - первый от цепного ящика отрезок якорной цепи из общих звеньев. Второй его конец присоединяется к коренной смычке якорной цепи. Выражение «травить до жвака-галса» означает выпуск якорной цепи на всю её длину.

ЗАБОРТНАЯ АРМАТУРА - судовая арматура, разобщающая и соединяющая судовые трубопроводы с забортным пространством. 3абортная арматура делится на донную (отверстие ниже ватерлинии), и отливную (отверстие выше ватерлинии).

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

ИНСИНЕРАТОР - устройство для сжигания мусора и нефтеостатков на борту.

КАБОТАЖ - прибрежное, или бассейновое плавание.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КАЮТА - жилое помещение на судне.

КАЮТ-КОМПАНИЯ - место приёма пищи командным составом судна в отличие от СТОЛОВОЙ КОМАНДЫ.

КИЛЬ - основная балка продольного набора, лежащая в диаметральной плоскости судна.

КИНГСТОНЫ - главные приёмные клапана забортной воды. Располагаются, как правило, по обоим бортам, и на разной высоте. Могут быть донными, или днищевыми, бортовыми, и скуловыми. Осадки судна, его местонахождение и глубины в районах плавания влияют на выбор используемого кингстона. Аварийный пожарный насос имеет свой кингстон, недалеко от гребного винта.

КЛОТИК - самая верхняя часть судна, набалдашник закруглённой формы с выступающими краями на топе мачты. Отсюда выражение - от киля до клотика - снизу доверху.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОК - повар на судне.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КОМИНГС - высокий порог дверей на судне, о который спотыкаются все гости.

КОРАБЛЬ - то же, что и судно, но более торжественно. Чаще всего применяется для обозначения военных судов, а также в стихах и песнях.

КОРМОВОЙ ФЛАГ - кормовой Флаг вывешивается на кормовом флагштоке и определяет государственную принадлежность судна.

КОСТЕР - от англ. Coaster - Сухогрузное судно прибрежного плаванья, основное предназначение которого – перевозка грузов различного назначения.

КОТЁЛ ПАРОВОЙ - устройство для получения пара путём сжигания топлива (главные и вспомогательные котлы), или с помощью выхлопных газов главного двигателя(утилизационный котёл). Бывают также КОТЛЫ Водогрейные, но на судах чаще их называют водоподогревателями, а воду в них греют электрическими греющими элементами или паровыми змеевиками.

КОШЕЛЁК - огромная сеть, предназначенная для ловли рыбы кошельковым способом. Вываливая за борт кошелёк, судно одновременно делает циркуляцию, затем работает задним ходом, затягивая кошелёк снизу. Затем кошелёк подтягивался к борту. Рыбу из него вычерпывала подошедшая рыбопромысловая база.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КРУИНГ - агентство по найму моряков на работу на мировом флоте.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛЕЕР- Ограждение верхней или шлюпочной палубы, платформы или трапа . Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев-лееров, протянутых между ними.

ЛЕБЁДКА - палубный механизм для перемещения груза. Могут быть электрические , гидравлические, пневматические. По назначению делятся на грузовые, топенантные, траловые, траповые, шлюпочные и другие.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

ЛЬЯЛА, ЛЬЯЛЬНЫЕ КОЛОДЦЫ - уелубления, образованные крайним листом двойного дна и наружной обшивкой, куда стекает попадающая в трюм судна, или машинное отделение льяльная вода.

МАЙНА (команда) - вниз, опустить.

МАЙНАТЬ - спускать или (толкать, тащить) перемещать от себя.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МЕСС-РУМ - (англ.mess-room) - столовая рядового состава.

МЕСС-БОЙ - (англ.mess-boy) - официант на торговом судне.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

МОРСКАЯ МИЛЯ - единица длины на море, равная одной минуте меридиана (1852 м.). Содержит в себе десять кабельтовых по 185 метров каждый.

МОТЫЛЬ - прозвище мотористов на судах.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НАЧАЛЬНИК - он же МАРКОНИ, - начальник радиостанции. В современном флоте должность ликвидирована.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСАДКА - углубление судна. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах . Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом – дифферент на нос. При осадке носом равной осадке кормой, говорят: “судно – на ровном киле”.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)


ОТДАТЬ- отвязать, открепить, полностью растравить снасть, конец. Отдать якорь - бросить его в воду и растравить якорную цепь.

ОТ КИЛЯ ДО КЛОТИКА - букв. снизу доверху, то есть досконально, целиком, полностью.

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОЛУНДРА - Крик, предупреждающий об опасности, чаще об опасности сверху ( что-то падает вниз).

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

САЛАГА - новичок, молодой моряк. Говорят, что ваервые так стали звать юнг после школы юнг на Соловецких островах СОНЛАГ.

САЧОК - лентяй, моряк на лёгкой работе. Пошло от артиллеристов военного флота, где у "сачка" была самая легкая работа.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПАРОХОД - самоходное судно, использующее для движения паровую машину или паровую турбину. В этом случае пароход называют турбоходом или паротурбоходом. В наше время пароходов почти не осталось из-за малой экономичности. Зато все суда по традиции среди моряков принято называть пароходами, а не теплоходами, каковыми они являются.

ПЕРЕБОРКА- стенка, разделяющая внутреннее пространство судна на помещения, а также наружная стенка надстройки или рубки. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПОЛУБАК - надстройка на носу судна, включающая в себя междупалубное пространство.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕВИЗОР - прозвище второго помощника.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РМУ - рыбо-мучная установка промысловых судов, "мукомолка", царство "мукомолов" - машинистов РМУ.

РОБА - рабочая одежда.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

РУМПЕЛЬ - (на маломерных судах) - Составная часть рулевого устройства. Специальный рычаг, закреплённый в верхней части баллера руля, перпендикулярно его оси. Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания пера руля и поворота судна.

РУМПЕЛЬНАЯ - помещение, в котором расположена рулевая машина.

РЫБКА - морское училище министерства рыбной промышленности. Зовётся также ТЮЛЬКОЙ.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СЕПАРАТОР ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД - агрегат, позволяющий очищать загрязнённую топливом и маслом воду, и выкачивать очищенную воду за борт.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА - комплекс машин и механизмов, обеспечивающих живучесть и движение судна.

СКУЛА - место перехода от днища к борту судна. Форма скулы зависит от типа судна и ее расположения по длине корпуса.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

СЧИСЛЕНИЕ -- штурманский термин, обозначающий графическое ведение прокладки пути судна на карте. Ведётся грифельным карандашом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТАНК - помещение для хранения жидких грузов или жидких судовых запасов и балласта.

ТАНКЕР - грузовое судно для перевозки жидких грузов.

ТЕПЛОХОД - самоходное судно, использующее в качестве главной силовой установки двигатель внутреннего сгорания. На практике же моряки часто называют теплоходы пароходами. По традиции.

ТИФОН - ревун, устройство для подачи звуковых сигналов в море.

ТОЧИЛО - судовой токарь.

ТРАВИТЬ- ослаблять, выпускать или перепускать трос, придерживая его. Обратное действие - выбирать.

ТРАВИТЬ БАЛАНДУ - рассказывать морские байки.

ТРАЛ ПРОМЫСЛОВЫЙ - мешкообразное отцеживающее орудие лова, буксируемое траулерами. Напоминает огромную авоську, с которой в советское время ходили за покупками.

ТРАМП — трамповое судно - судно для перевозки грузов по любым направлениям. Оно не закреплено за постоянными портами, не работает на определенных линиях, не ограничивается конкретными видами грузов. Фрахтуется на условиях открытого чартера.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТРЮМА ГРУЗОВЫЕ - судовые помещения, предназначенные для перевозки грузов.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФИТТЕР - судовой слесарь, часто сварщик.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОК-МАЧТА - передняя мачта на судне. В настоящее время в основном используется для размещения навигационных огней и тифона.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЦПУ- центральный пост управления силовой установкой. Звуко- и теплоизолирующее помещение , в котором несут вахту механики.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ЧИФ - старший помощник капитана. На иностранном флоте так же обращаются к главному или старшему механику и шеф-повару.

ШАГ ВИНТА - грубо говоря, это дистанция, которую проходит судно за один оборот судового винта. На современных судах часто бывает около пяти метров.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮЗ - гидротехническое сооружение, позволяющее поднимать и опускать суда с одного уровня на другой.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШМО - в советское время мореходная школа, готовившая матросов и мотористов.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ШПРИНГ - швартов с носа в сторону кормы или с кормы в сторону носа.

ЭКИПАЖ СУДНА - судовая команда.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

© Copyright: Михаил Бортников, 2017
Свидетельство о публикации №217030302384

Ниша для читательниц найдена. Толково, мудро, профессионально, прекрасное знание предмета, подробно и информативно. Намного лучше, чем Англо-Русский словарь. Написано для пытливых, умных, нестандартно мыслящих представителей прекрасного пола. Достойная литература! А, казалось бы, всего лишь сухое толкование морских терминов. Как посмотреть. Автор увидел это так. Своевременно и полезно! Теперь можно заходить на странички к писателям-морянистам и не бояться потонуть в море специальных слов и выражений.

Большое спасибо, Ким!

На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Куда открываются двери на корабле

Водогазонепроницаемые двери изготовляют штамповкой из листовой стали. Водогазонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнением, которое поджимается но периметру к комингсу задрайками. Задраивание происходит с помощью клиновых задраек на тягах, приводимых в движение ручками, расположенными с обеих сторон двери. Имеются и другие конструкции задраивания дверей.

Клинкетная дверь состоит из рамы, закрепленной на переборке, и подкрепленного ребрами полотна, скользящего вертикально (при вращении винта, на котором находится гайка, закрепленная к полотну двери) или горизонтально (при вращении шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками на двери) в направляющих рамы. Раму и полотно выполняют стальными сварной конструкции. Водонепроницаемость дверей достигается благодаря плотному прилеганию тщательно обработанных поверхностей полотна и рамы. Привод клинкетных дверей может быть ручным, электрическим или электрогидравлическим, управление — с местного поста, с поста, расположенного выше палубы переборок и из ходовой рубки.

Проницаемые двери общего назначения устанавливают на проницаемых- переборках служебн6ых помещений, кладовых, мастерских и прочих нежилых помещений. Дверь состоит из металлического полотна, рамы, петель и замка с двухсторонней ручкой-защелкой. Резиновая прокладка служит только амортизатором при ударе полотна двери о комингс.

Двери проницаемые каютные устанавливают в переборках кают. Они изготовляются из стали, алюминиево-магниевого сплава, дерева и пластмассы. В нижней части двери имеется аварийный лаз размером в свету 400x500 мм, закрытый выбивной филенкой, через который можно выйти из каюты в случае заклинивания двери. В выбивной филенке установлена вентиляционная решетка.

Противопожарные двери, как и переборки, изготовляют из стали и покрывают огнестойкой изоляцией. Дверь снабжена двусторонними рукоятками, пружинным устройством и стопором с плавким предохранителем. Она всегда открыта и утоплена в специальной нише на переборке. В случае возникновения пожара или повышения температуры воздуха в помещении более 75 °С легкоплавкий предохранитель высвобождает задерж- ник, и пружинное устройство само закрывает дверь.

Лацпорты представляют собой отверстия с водонепроницаемыми закрытиями, через которые выполняют горизонтальную погрузку и выгрузку грузов, а также посадку и высадку пассажиров. Непроницаемость обеспечивается с помощью резиновых прокладок, закрепленных по периметру крышки. Открывать и закрывать лацпорты можно вручную или с помощью гидравлического привода.


1 — комингс: 2 - полотно; 3 - ручка задрайки; 4 - петля; 5 - клин; б - прокладка резиновая

Куда открываются двери на корабле

Ship's doors. Specifications

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в судостроении (УкрГОСНИИСС) Техническим комитетом по стандартизации ТК 15

ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации Украины

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12 ноября 1998 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые плоские штампованные водогазонепроницаемые и проницаемые металлические двери (далее - судовые двери), применяемые на кораблях, судах и плавсредствах.

Стандарт не распространяется на двери, применяемые на кораблях и судах с динамическими принципами поддержания.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.402-80* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2712-75 Смазка АМС. Технические условия

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 9569-79* Бумага парафинированная. Технические условия

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9569-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 10905-86 Плиты поверочные и разметочные. Технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14806-80 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18477-79 Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

3 Классификация, основные параметры и размеры

3.1 В зависимости от степени проницаемости и конструкции полотна стандарт устанавливает три типа судовых дверей:

0 - проницаемые штампованные;

I - водогазонепроницаемые штампованные;

II - водогазонепроницаемые плоские.

3.2 В зависимости от направления открывания двери изготовляют левого () и правого () исполнений (рисунок 1).

3.3 Двери типа 0 могут быть наружного (Н) или внутреннего (В) открывания, двери типов I и II должны быть наружного (Н) открывания.

3.4 Двери типа II в зависимости от способа задраивания подразделяют на два вида:

Р - с рычажным задраиванием;

П - с индивидуальным задраиванием.

По конструкции рамы эти двери подразделяют следующим образом:

АВ - с рамой из уголка;

FB - с рамой из полосы.

3.5 Двери типов 0 и I должны изготовляться из стали (Ст) или из алюминиево-магниевого сплава (АМг5) и могут быть с иллюминатором или без него.

Двери типа II должны изготовляться из стали (Ст), без иллюминатора.

Установка иллюминатора на дверях типов 0 и I может быть предусмотрена только при толщине полотна 3 и 4 мм.

3.6 Основные параметры и размеры судовых дверей должны соответствовать указанным на рисунках 2, 4, 7, 8 и в таблицах 1-4.

Схемы установки иллюминаторов на дверях различных типов должны соответствовать приведенным на рисунках 3 и 5.

Расположение ручек защелки и задраек для дверей типа I с размерами в свету 1000х500 мм должно быть в соответствии с рисунком 6.

2 - полотно; 3 - уплотнительная прокладка; 4 - замок с ручками-фалями; 5 - петля

Читайте также: